Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН КАРПАФИЙСКИЙ [греч. Ιωννης Καρπθιος], автор 2 сотниц глав, 1-я из которых включена в «Добротолюбие» . Составители греч. сборника удержали вслед за рядом рукописей эпитет «преподобный» (σιος) при имени И. К. Вселенский Патриархат 20 авг. 1983 г. причислил автора к лику святых правосл. Церкви. В месяцеслове РПЦ И. К. не указан. Свидетельства о жизни и сочинениях И. К. Время жизни И. К. не может быть с точностью установлено. Единственное упоминание об И. К. (помимо сочинений поздневизант. авторов и катен) содержится в 201-м кодексе «Библиотеки» свт. Фотия , патриарха К-польского. Свт. Фотий, утверждая, что прочитанная им «Сотница» св. Диадоха , еп. Фотикийского, ничуть не уступает 153 главам прп. Нила Синайского, обсуждаемым в том же кодексе, и превосходит творения прп. Марка Подвижника (см. Марк Пустынник ), которым посвящен предыдущий кодекс, продолжает о Диадохе: «В том же, о чем сказано чуть выше, он во многом превосходит и Иоанна Карпафийского, который дает своему труду надписание «Утешительное [слово] к монахам, обратившимся из Индии». Он также составил его в ста главах» (Cod. 201: Phot. Bibl. T. 3. P. 101; PG. 103. Col. 672D-673A). Свидетельство свт. Фотия важно по мн. причинам. Помимо того что без этого упоминания сама фигура И. К. представлялась бы почти полулегендарной, свт. Фотий подтверждает, что 1-я сотница состояла - по крайней мере не позднее IX в.- ровно из 100 глав и включала «Слово к монахам из Индии». Между тем в греч. «Добротолюбии» это «Слово...» выпущено из числа сотницы и приложено к ней отдельно, хотя в ряде древних рукописей последней, 100-й гл. является как раз «Утешение к монахам». Вместо него составители «Добротолюбия» поместили вслед за немногими манускриптами в качестве 100-й гл. 93-ю гл. 2-й сотницы. Нек-рые совр. ученые сомневались, что «Слово...», сильно отличающееся по размеру и характеру от первых 99 глав, изначально входило в состав 1-й сотницы.

http://pravenc.ru/text/471286.html

Думчево. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1904. Год утраты:2004 (сгорела) Адрес: Россия, Алтайский край, Залесовский район, с. Думчево, храм имел адрес: ул. Советская, д. 37. Территория, где стоял храм, обнесена деревянной оградой (забором). На территории церкви (к юго-востоку от храма) установлен деревянный крест на месте захоронения священников. Координаты: 53.95541, 84.29323 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Думчево - село в Залесовском районе Алтайского края. Было основано в 1729 г. Первая деревянная одно престольная церковь во имя Св. и Чуд. Николая была построена в 1856 г. В 1859 г. в с. Думчиво (Кормино) был 51 двор, проживало 135 мужского пола и 171 женского пола. Функционировали православная церковь и перевоз через реку Чумыш. В 1886 в с. Думчевском в церкви служил священник С.И. Кондаков и два псаломщика М.М. Конусов и И.А. Данилов, первый получал 350 пуд. Руги, остальные по 125 пудов. У церкви было 90 д. пахотной земли и 9 д. сенокосной. Число прихожан в церкви было 2474 человек, из них 1174 мужского пола и 1300 женского пола. По данным справочной книги по Томской Епархии за 1898/1899 г.г. следовало, что церковь, построенная в 1856 г., имела земли пахотной и сенокосной 99 десятин. Причт по штату полагался священник и псаломщик. Священником служил И.А. Данилов, 46 лет и псаломщиком - М.М. Конусов, 58 лет. Содержание - от прихожан получали руги 600 пудов, готовое помещение и доходы от треб. Прихожан было 1472 человек мужского пола, 1591 женского пола, в том числе 108 раскольников обоего пола. В приходе было 4 школы грамоты, в том числе одна в с. Думчевском, в них обучалось в 1898 г. 50 мальчиков и 9 девочек, содержались, за исключением первой, на волостные суммы (Справочная книга по Томской епархии за 1898-99 год. - Томск : Типография Епархиального братства, 1900).

http://sobory.ru/article/?object=51862

ПОКАЯНИЕ (См. также ДЕЛАНИЕ, МОНАШЕСТВО, ПЛАЧ) Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, – и врачество, подаваемое Им, всемогуще. I, 97. Что значит покаяться? Значит: сознаться, раскаяться в грехах своих, оставить грехи свои и уже более не возвращаться к ним. Таким образом многие грешники претворились в святых. I, 99. Установитель покаяния – Творец твой, создавший тебя из ничего. Тем легче Он может возсоз- дать тебя, претворить твое сердце: соделать сердце Боголюбивое из сердца грехолюбивого. I, 99. Покаемся не одними устами... Принесем вместе со слезами... и плод достойный покаяния: изменим жизнь греховную на жизнь евангельскую. I, 100. Оттого окончательно гибнут христиане вечною смертию, что во все время жизни земной занимаются одним нарушением обетов крещения оттого, что не удостаивают ни малейшего внимания слово Божие, возвещающее им о покаянии. I, 01 Покаяние должно сопутствовать вере во Христа, предшествовать крещению во Христа; а после крещения оно исправляет нарушение обязанностей уверовавшего во Христа и крестившегося во Христа. I, 101. Когда человек сознает грехи свои, решится на искреннее покаяние и исправление: то решает Бог суд Свой с человеком следующим решением: аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю, аще будут яко черв ленное, яко волну убелю. I, 103. [Господь] ожидает твоего покаяния, и вместе предоставляет твоему свободному произволению избрание спасения или погибели твоих. I, 103. Не устремись безрассудно, не рассмотрев тщательно риз твоих, в ветхом, смрадном рубище, на брак к Сыну Божию, на соединение с Ним. I, 105. Ищи, чтобы ожило твое мертвое, окаменевшее сердце, чтобы оно раскрылось для ощущения греховности своей. Тогда явится в тебе истинный плод молитвы: истинное покаяние. Ты восстенашь пред Богом, и будешь вопиять к Нему молитвою из бедственного состояния души, тебе внезапно открывшегося. I, 149. Покаяние рождает молитву, и в сугубом количестве рождается от дщери своей. I, 149. Скорби и болезни покаяния заключают в себе семя утешения и исцеления. Это таинство открывается плачем. I, 202.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

98.      Молвотецкий. 99.      Новг.-Воскрес. 100.      Сенный. Особые заметки Мнтри: Воскресенский упом. 1136 (Новг., I,7); иг-нья Мария †..., Евдокия поставлена 1192 (I, 21), упом. 1195–96 (Новг., I, 22–23). Варварин, 1138 (I, 8), упом. 1218, (Новг., 1,36), упом. 1220 (стр. 38; II, 155, 166); иг-нья Анна †..., а Маремиана определена 1167 (Новг., I,14); Христина †..., а Варвара поставлена 1195 (Новг., I, 22). Зверинский 1148 (I, 10); упом. [I,77, 100]. иг-нья Евфросиния поставлена 1192 (Новг., I, 21). Духов, 1162 (I,13); игум. Савва . Благовещенский 1170 и 9, 80, 82 (I, 15, 17, 18); игум. Феоктист , 1297 (Новг., I, 67). Ивановский, 1179 (I, 17); иг-нья Елисава † …, Феогния поставлена. Нелезенский, 1196 (I, 23,24); игум. Онисим . Евфимиин, 1197 (I, 24). Нередицкий, 1198, 1220 (I, 24, 38). Михалицкий, 1199 (I, 25). Павлов, 1238 (I,50), упом. [II, 150]. Красногорский, 1415 (I, 106). Предтечев, 1547; игум. Исаия (II, 152). Игум: Макарий (какого?) 1546 (II, 152). [Островск. ? сл., II, 159]. Исаия Пироговской пустыни, 1549 (II, 153). Феодосий Видогощский, 1560 (II,160). Феодорит        «       1562 (II, 160). Воскресенский на Лютове горе; строитель Геннадий 1572 (Новг., 168). Рождественский в Поле; игум. Афанасий 1388 (Новг., 169, в нотах). Игум. Иосиф 1572 (Новг., 171). 1 Юрьев, под Новгородом, основан (как полагают) в исх. XI века князьями Новгородскими, Архимандрия с конца XIII века. Ныне первоклассный. [Ист. Иер. VI, 734.] Игумены Кириак , с 1119; † 1128. Исаия , 1128–34. ? Иона , ок. 1138. Дионисий определён 1158; † 1194. (Архим. Новг., 180, в ноте). Савватий определён 1194; † 16 апр. 1226. (Архим. Новгородский; Новг., I, 42). Савва, Грек, с 1226; † 15 мар. 1230. (Новг., I, 42, 47). Арсений 1230 перев. из Хутыня. (Не он-ли был наречён в архиеп.?) Варлаам † 1270. (Архим. Новгородский; Новг., I, 61). Иоанн , 1270–74. Архимандриты Кирилл , 1295–1310. Моисей в 1326 хирот. в архиеп. Новгородского. Лаврентий , 1333; [Отказался прежде. Новг., I, 78]. † 1338. Иосиф , 1337–45.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Средства поступают со всей России и из-за рубежа. Величина пожертвований варьируется от 100 рублей до 400 тысяч. Помощь грекам направляют не только приходы и монастыри, но и миряне. 24 мая. ПРАВМИР. В храмах и монастырях России продолжается сбор средств в помощь нуждающимся в Греции. Пожертвования приходят от епархий, приходов, монастырей страны, а также от частных лиц. Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский Иероним II присутствует при раздаче питания неимущим в Пирее, апрель 2012 г., Фото: Диакония.ru На счет Отдела по благотворительности и социальному служению, координирующего сбор, к 22 мая поступило 17 миллионов 962 тысячи 822 рубля 99 копеек, сообщает портал Диакония.ru . Ранее Патриарх Кирилл благословил провести сбор пожертвований в помощь неимущим в братской православной стране, переживающей тяжелый экономический кризис. Епархиальным архиереям, наместникам ставропигиальных монастырей, настоятелям московских храмов и Патриарших подворий были направлены письма, в которых предлагалось в один из воскресных дней организовать тарелочный сбор в помощь нуждающимся. Средства поступают со всей России и из-за рубежа. Величина пожертвований варьируется от 100 рублей до 400 тысяч. Помощь грекам направляют не только приходы и монастыри, но и миряне. Предполагается, что собранные средства пойдут на организацию бесплатного питания для неимущих в благотворительных столовых организации «Апостоли» («Миссия»), осуществляющей социальное служение Афинской архиепископии. Глава «Апостоли» Константинос Димцас сообщил, что Церковь и муниципальные службы ежедневно кормят около 250 тысяч человек. В Афинах 13 тысяч человек каждый день получают порцию супа и другую горячую еду от «Апостоли» в рамках программы «Церковь на улице». Сегодня в помощи обездоленным участвуют все епархии Элладской Православной Церкви, каждая по мере своих возможностей. В Афинах в помощи задействованы 89 приходов. Также «Миссия» осуществляет программу адресной доставки неимущим продуктов «Церковь дома». Ее сотрудники ежемесячно передают бедным семьям 2,5 тысячи наборов макарон, консервов и других непортящихся продуктов.

http://pravmir.ru/pochti-18-millionov-ru...

I. О ДВУХ ЕСТЕСТВАХ ВО ИИСУСЕ ХРИСТЕ § 133. Господь Иисус имеет естество Божеское и есть именно Сын Божий В этой истине удостоверяемся: I) из писаний о Мессии ветхозаветных, II) из учения Христа-Спасителя о самом Себе, III) из учения о Нем св. Апостолов, IV) из учения и верования мужей апостольских и всей Церкви. I. В ветхом Завете Мессия называется: 1) Сыном Божиим, рожденным от вечности из существа Отча. В Псалме 2-м, который все св. Апостолы ( Деян. 4, 24–28; 13, 32–34 ; Евр. 1, 5; 5, 5 ) и сами древние Иудеи 97 относят к Мессии, Мессия свидетельствует о Себе: Господь рече ко мне: Сын мой еси ты, аз днесь родих тя (ст. 7), т. е. родил или рождаю вечно. В Псалме 109-м, также относимом и св. Апостолами ( Деян. 2, 34–36 ; Евр. 1, 13; 7, 17. 21. 24. 25 ) и древними Иудеями 98 к Мессии, сам Бог говорит к Нему: из чрева, т. е. из существа Моего, прежде денницы, т. е. прежде всякого времени, родих тя (ст. 3). Пророк Михей, предсказывая, что Мессия имеет произойти из Вифлеема, присовокупил, что Он имеет и другое происхождение – вечное: исходи его из начала от дней века ( Мих. 5, 2 ), – а это пророчество также относимо было к Мессии всею церковию иудейскою ( Матф. 2, 4–6 ; Иоан. 7, 42 ). 2) Господом, Богом (Адонаи, Елогим) и даже Иеговою, именем, исключительно усвояемым одному Богу. Таковы, например: а) слова псалма 44-го: престол твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл царствия твоею; возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза тя, Боже, Бог твой елеем радости паче причастник твоих (ст. 8), – относимые к Мессии и Апостолом ( Евр. 1, 7–9 ) и древними Иудеями 99 ; б) слова 109-го псалма: рече Господь Господеви моему: седи одесную мене (ст. 1), которые относит к Мессии сам Христос-Спаситель (Мат. 22, 41–46); в) пророчество Малахии: се аз посылаю ангела моего, и призрит на путь пред лицем моим: и внезапу приидет в церковь свою Господь, егоже вы ищете, и Ангел завета, егоже вы хощете: се грядет, глаголет Господь Вседержитель ( Мал. 3, 1 ), которое также относит к Мессии сам Спаситель (Мат. 11, 10. 11); г) пророчество, двукратно повторенное Иеремиею: се дние грядут, глаголет Господь, и восставлю Давиду восток праведный, и царствовати будет царь, и премудр будет, и сотворит суд и правду на земли. Во днех ею спасется Иуда, и Израиль пребудет в надежди, и сие имя ему, имже нарекут его, Господь (Иегова) праведен наш ( Иер 23, 5. 6 ; снес. 33, 15. 16), – пророчество, которое единодушно относили к Мессии древние Иудеи 100 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Богородское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Богородицы построена в 1790-1799 гг., освящена в 1816 г. Храм строился по заказу кн. В.М. Голицына по единому проекту, осуществленному также в другом голицынском селе Куркине (церковь Всех Скорбящих Радости и Иоанна Воина). В 1856 г. по инициативе М.С. Булгаковой гражданским инженером И.А. Дагаевым вместо притвора сооружена трапезная с приделом преп. Сергия Радонежского. Храм был закрыт в 1937 г. Возрождается с 1995 г. Памятники архитектуры Московской области в в 4 т. - М.,Стройиздат, 1999 г., т.3, стр.99-100 Село Богородское в XVIII – XIX веках было вотчиной знатных русских семейств: им владели сначала Голицыны, потом Шереметевы. Каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы села Богородского была построена в середине 1790-х гг. по заказу отставного полковника, князя В.М. Голицына (1731-1789 гг.). У князя Василия и его супруги Марии Алексеевны было четверо сыновей и одиннадцать дочерей. Строительство храма шло на средства одной из дочерей князя Василия – Варвары. Варвара Васильевна воспитывалась в Смольном институте и была замужем за генерал-лейтенантом В.В. Нелюбовым. Церковь освятили только в 1816 г. Её архитектура даёт основания думать, что при составлении проекта за образец была взята усадебная церковь Голицына в с. Курки (ныне с. Куртино Ступинского района). В 1856 г. стараниями местной помещицы М.С. Булгаковой на месте притвора и галереи, соединявшей храм с отдельно стоявшей колокольней, была возведена двухстолпная трапезная с южным приделом в честь преподобного Сергия Радонежского. Храм выстроен в стиле барокко. Столпообразная колокольня из трёх четвериков и цилиндрического верхнего яруса, стилистически близкая к зрелому классицизму, по красоте уступает основным элементам постройки. Алтарная апсида квадратной формы. Рядом сохранились остатки старинного кладбища. До революции при храме действовала церковно-приходская школа, куда ходили учиться ребятишки со всех окрестных деревень. И по сей день сохранился бывший школьный парк с редкими деревьями, среди которых можно увидеть даже раскидистый грецкий орех – южное растение, плохо приживающееся в наших краях.

http://sobory.ru/article/?object=19925

Глава II. Личность основателя буддизма и его биография В Капилавасте, столице одного маленького царства того же имени, лежавшего в северной Индии, при подошве Гималайского хребта, родился за 600 лет до Рождества Христова 97 у царя этого государства Суддоданы 98 от жены его Маха-Майи сын, названный родителями Сиддартой, что значит «исполнение всякого желания» 99 .·Мать этого дитяти славилась замечательной красотой, а отец известен был своим правосудием и другими качествами, способными внушить подданным горячую любовь к царю. Ребенку не суждено было долго пользоваться нежной заботливостью и попечением своей матери. Спустя семь дней после рождения сына, она внезапно умерла, и дитя отдано было на воспитание родной его тетке 100 . Отрочество и юношеские годы жизни Сиддарты покрыты глубоким мраком, так что и легендарные сказания не дают достаточного материала для характеристики его жизни за это время. Вот все, что можно извлечь из них заслуживающего большего или меньшего вероятия. Отец старался дать будущему наследнику престола самое лучшее по тому месту и времени воспитание и образование. Дитя отличалось необычайным прилежанием и даровитостью, так что далеко опережало своих сверстников. В самые ранние годы обнаруживалась в нем сильная впечатлительность и наклонность к уединению. Вид чужого горя и чужих страданий глубоко трогал его отзывчивую и восприимчивую душу и наводил его на напряженные размышления о причинах людских страданий. Он чуждался всяких детских игр и забав и предпочитал уходить в наиболее глухие места рощ и садов, лишь только предоставлялась возможность к этому 101 . Ребенок имел болезненный нервный темперамент. В нем уже очень рано сказалась наклонность к меланхолии. С годами эта настроенность будущего наследника престола высказывалась резче и не могла не обратить на себя серьезного внимания его родителя. Однажды Сиддарта так отдался обычной своей настроенности в тени одной рощи, что совершенно позабыл о доме. После усиленных поисков, его нашли глубоко сосредоточившимся в себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

Глава XIV. О первом послании к коринфянам § 99. Сведения о Коринфе и начало в нем христианства Коринф, главный город Ахаии, относительно просвещения, по мнению Цицерона,187 светильник всей Греции (totius Graecios Iumen), по выгодному торговому положению на перешейке между Ионическим и Эгейским морем, как обладатель двух заливов, изобиловал несметными богатствами.188 Жители сего города с беспечностью предавались чувственным наслаждениям, в коих язычество полагало счастье человека; отчего самое имя Коринфа в этом отношении обратилось в притчу (в слове κορενθιζειν scortari. Во второе апостольское путешествие, на пути из Афин, Апостол Павел прибыл в Коринф и встретил здесь такие препятствия для проповеди Евангелия, что, при всей ревности и неустрашимости, намеревался удалиться отсюда: но Господь в видении ночью сказало ему: не бойся, но говори и не умолкай; ибо Я с тобою и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в сем городе ( Деян.18:9, 10 ). Ещё ранее Павла пришли в Коринф его сотрудники Аквила, Прискилла, а вскоре, по прибытии его самого, Тимофей и Силуан. С помощью их в полтора года ( Деян.18:11 ) Апостол успел положить в Коринфе основание христианской Церкви. Полнейшему же её устройству много содействовал Аполлос, ученый александрианин, коему Аквила и Прискилла подробнее изложили учение Господне еще в Ефесе ( Деян.18:24–28 ). § 100. Состояние коринфской церкви по отшествии Апостола; случай место и время написания первого послания Тема языческого неведения и развращения, уступившая учению Апостола и его ближайших сотрудников, по отшествии их из Коринфа, стала опять появляться между членами коринфской Церкви. Оставшись одни, коринфяне стали измерять важность свою в Церкви важности и преимуществами проповеди своих наставников в христианстве; вследствие этого разделились на части, или особые общества и не хотели иметь между собой общение ( 1Кор.3:3,4 ). Некоторые, по старой привычки, предались тому же растлению нравов, которое было столь обыкновенно у них в язычестве, и позволили себе даже такие пороки, которые считались гнусными у язычников каково кровосмешение ( 1Кор.5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Закрыть itemscope itemtype="" > О современных искажениях церковного Предания Часть 4. О современной практике причащения Святых Тайн 11.03.2023 1727 Время на чтение 11 минут Фото: Из интернет-источников Часть первая ; Часть вторая ; Часть третья «Суд себе ядим и пием» (1 Кор. 11:29). Продолжу разговор о том, о чём начал писать в статье о трагических последствиях совершения таинства Крещения без Оглашения . Итак, можно говорить о том, что примерно 95-99% (по разным оценкам) – а это около 80-100 миллионов (!) современных крещёных людей сегодня полностью оторваны от Церкви – живут греховной, языческой жизнью в результате того, что таинство Крещения было принято ими формально, без понимания его духовного смысла, без знания Православной веры и без её изучения, без раскаяния в своих грехах, то есть без цели покаяния. В результате этого оно обернулось им в осуждение, а их плен своим страстям и злым духам – только увеличился. Но даже и этого сатане мало. Он бы хотел, чтобы и последние проценты из крещёных людей, – те, кто сейчас регулярно посещают храмы – оказался там же, где и остальные. Ему ненавистна благодать Духа Святого, которая еще до сих пор пребывает в Церкви, несмотря на все искажения и отступления от Истины, пребывает ради этого мизерного остатка верующих, из которых еще кто-то может спастись. Для этого он позаботился о том, чтобы исказить церковное Предание о совершении таинств Исповеди и Причащения. Частично об этом было написано в предыдущей статье – о ложной практике разрешения смертных грехов без епитимьи . Сегодня же речь пойдёт непосредственно о таинстве Причащения. В последнее время принято говорить только о необходимости и благотворности причастия Святых Христовых Тайн и забывается и не упоминается об ответственности за недостойное причастие. При однобокости понимания — нет возможности правильно приготовить себя к принятию Христа, но, наоборот, рождается дерзкое желание «любой ценой» добиться причастия. Поэтому хотелось бы восполнить этот пробел для понимания ответственности за недостойное причащение Тела и Крови Господа.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/11/o_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010