Промыслом Божиим Иоанн жил на земле долее прочих апостолов. Он проповедовал в Римских провинциях Малой Азии, а после гонений Нерона поселился в Ефесе и управлял всеми малоазийскими Церквами. Во время гонений при Домициане (81–96 гг.) ап. Иоанна отправили в узах в Рим, хотели отравить ядом, потом бросили в котел с кипящим маслом. Ему чудом ничто не повредило. Тогда он был сослал на о. Патмос в Эгейском море, где написал Откровение о будущих судьбах мира и Церкви. При императоре Нерве (96–98 гг.) он возвратился в Ефес, где продолжил попечение о Церкви. В Ефесе по просьбам учеников он составил четвертое Евангелие, а также написал три Послания. Евангелист Иоанн скончался в начале II века, в возрасте более 100 лет, в царствование Траяна (98–117 гг.), и погребен в Ефесе, который до настоящего времени называется «Айя Селук», что значит «Святой Богослов». Память апостола и Евангелиста Иоанна 21 мая и 9 октября (н. ст.). 181 Апостол Филипп О жизни ап. Филиппа до призвания к апостольству нам ничего неизвестно, кроме того, что он был уроженцем Вифсаиды, по словам евангелиста, «из одного города с Андреем и Петром» ( Ин.1:44 ). Его имя упоминается в перечне имен апостолов в ( Мф.10:3 , Лк.6:14 ). На Тайной Вечери во время Прощальной беседы, когда Христос говорил о Своем отшествии к Отцу, Филипп под влиянием чувственных и земных представлений просил Спасителя: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» ( Ин.14:8 ). По Вознесении ап. Филипп упоминается вместе с прочими апостолами в ( Деян.1:13–14 ), когда описывается избрание ап. Матфия. Предание говорит, что он впоследствии проповедовал Евангелие в Скифии и Фригии и скончался мученически при Домициане, распятый на кресте в Иераполе. То же предание гласит, что он был женат и имел трех дочерей. Память его празднуется Церковью 27 ноября (н. ст.) 183 . Апостол Нафанаил (Варфоломей) Имя «Нафанаил» переводится как «Дар Божий». Варфоломей – это имя по отцу (сын Толоми). Апостол Нафанаил был уроженцем Каны Галилейской. О призвании Нафанаила говорится в Евангелии от Иоанна, когда Господь назвал его истинным израильтянином, в котором нет лести: «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему ТЫ знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего» ( Ин.1:45–50 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

118 Первосвященник Мелхиседек († 2000 до Р.Х.) – царь Салима, «священник Бога Всевыш-него», который вынес навстречу Аврааму хлеб и вино, когда тот возвращался после победы над царем Северного Ханаана Кедорлаомером и его союзниками ( Евр.7:1 ; Быт.14:18–20 ; Пс.109:4 ). В Послании к евреям Мелхиседек рассматривается как прообраз Христа ( Евр.5:6,10;6:20;7 ). Священство по чину Мелхиседека превосходит священство по чину Аарона, поскольку Мелхиседек благословил Авраама, и Авраам, предок Аарона, дал Мелхиседеку десятину, показав этим, что признает его священником. Давид видит будущего Мессию как «священника вовек по чину Мелхиседека» ( Пс.109:4 ; в Синодальном переводе в этом месте – Мельхиседек). Память 22 мая (4 июня), неделя св. отец, неделя св. праотец. 120 Иоанн Богослов († 98–117) – апостол из 12-ти, евангелист. Память 8 (21) мая, 30 июня (13 июля), 26 сентября (9 октября). 121 Двенадцать оснований стены города, имеющих надписи имен апостолов, «украшены всякими драгоценными камнями: основание первое – яспис, второе – сапфир, третье – халкидон, четвертое – смарагд, пятое – сардоникс, шестое – сардолик, седьмое – хризолиф, восьмое – вирилл, девятое – топаз, десятое – хрисопрас, одиннадцатое – гиацинт, двенадцатое – аметист. А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин» ( Откр.21:19–21 ). 123 Нимврод (Нимрод) – сын Хуша, который был сыном Хама и правнуком Ноя; царствовал в Вавилоне, Эрехе, Аккаде и Халне, в земле Сеннаар в бассейне рек Тигра и Евфрата. Великий охотник, «изобретатель» войны ( Быт.10:8–10 ), ярый идолопоклонник, руководивший постройкой Вавилонской башни. 124 Таргамос – сын Таршиса, внук Иафета – сына Ноева. По преданию, Нимврод объявил войну сыновьям Таргамоса, во время которой был смертельно ранен. 125 Авраам («отец множества», раньше Аврам – «высокий отец») († 2000 до Р. X.) – ветхоза-ветный патриарх, праотец еврейского народа. Он получил призвание Божие оставить свою землю и идти в страну, которую Господь, обещал указать ему ( Быт.11:26–27,29,31 ; Быт., гл.12–18; 19:27–29; гл.20–23; 24:1–9; 25:1–8). Память 9 (22) октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Боже, ушима нашима: Евангелие от Матфея, зачало 1. Ряд же недели оставляется. Причастен: Хвалите Господа: Другий: Радуйтеся, праведнии: О предпразднстве Христова Рождества ведати подобает. От 20-го дне начинается предпразднство. Пост убо есть, поклоны же в церкви не бывают. Священномученик Игнатий Богоносец родился в Сирии. Детство его прошло в последние годы земной жизни Господа Иисуса Христа. По церковному преданию, он был тем отроком, которого Иисус Христос взял на руки и сказал: «Если не обратитесь, не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.18:3 ). Святитель Игнатий был учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова († нач. II в., память 8 мая, 26 сентября). Святитель Иоанн Златоуст свидетельствует: «Святой Игнатий... воспитывался под руководством апостолов, неразлучно находился при них и был их соучастником во всем». Именно они вдохнули в юношу мужество, твердость духа, пламенную любовь к Господу Иисусу Христу, Спасителю, Около 67 года скончался первый епископ Антиохийской Церкви святой Евод, апостол от 70-ти (память 7 сентября). Его преемником был избран святитель Игнатий. Он принял и рукоположение от апостола Петра. Святитель Игнатий ревностно трудился во славу Божию, воспитывая вверенных ему словесных овец стада Христова. Управляя Антиохийской Церковью около 40 лет, он утверждал в вере новообращенных, воодушевлял и ободрял малодушных и неопытных, предостерегал и защищал паству от еретиков и лжеучителей. Сам он, по словам святителя Иоанна Златоуста , явил в своем лице все достоинства епископа, «имел все добродетели, какие только возможны для людей – был и праведен, и благочестив, и воздержан, и трезвен, и целомудрен, и кроток» («Похвальное слово святому Игнатию»), После видения Ангелов, воспевавших песнь Святой Троице на двух противоположных сторонах попеременно, святитель Игнатий Богоносец установил в церковной службе такое же антифонное пение (пение попеременно на два лика или хора). В 106 году римский император Траян (98–117) одержал победу над даками. В благодарность он приказал принести языческим Богам жертвы, а христиан, которые откажутся это сделать, предавать смерти. Во время начавшегося гонения святитель Игнатий укреплял души своих пасомых. При новом походе на восток, путь императора лежал через Антиохию, где ему указали на святителя Игнатия Богоносца как на руководителя христиан и их главную опору.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

То же говорится о святом и блаженном Иакове Боровичском, новом чудотворце (23 октября (5 ноября)), и о других. Дни св. Мироточивых Мироточивыми наречены в Прав. Церкви те святые, по успении коих Бог источил целебное и благоуханное от честных мощей их миро, напр. от мощей святого и славного великомученика Димитрия Мироточивого, или Мироточца, Солунского, коего память творится 26 октября (8 ноября), и других. Солунский чудотворец почитается покровителем Сибири, которая завоевана 26 октября 1581 года. Дни св. приснопоминаемых Приснопоминаемыми, или приснопамятными Церковь называет создателей св. обителей и храмов 1927 и всех прав. христиан, в том же смысле, как и блаженными 1928 . Но в особенности нарицает приснопоминаемыми: св. исповедеика Даниила, нареченного Стефана (17 (30) декабря) 1929 , и царицу Феофанию (16 (29) декабря) 1930 , супругу греческого императора Льва Мудрого , в IX веке царствовавшего (886–911). Видя благочестие супруги своей, Лев вознамерился еще при жизни ее построить храм во имя ее. Ho по совету пастырей Церкви, начатый постройкой во имя ее храм император переименовал в честь всех святых 1931 . «Глаголаше бо царь: аще Феофания свята есть, со всеми убо святыми вкупе да празднуется (да приснопоминается и она) во славу Богу, от всех святых славимому». Мощи ее почивают в константинопольской патриаршей церкви вместе с мощами Всехвальной Евфимии 1932 . Дни св. Новых или Новоявленных Некоторые из святых одного и того же имени, но младшие по времени и внесенные в Святцы после, для отличия от прежде прославившихся соименных святых, называются иногда Новыми, Новоявленными (января 28, марта 29). Это название встречается у святых IV века (авг. 30), но особенно у святых последующих веков, начиная с Примеч. Кроме вышеозначенных имен святых, в Святцах встречаются и иные, о значении коих можно вкратце упомянуть, напр. Евстафий Плакида, пострадавший в царствование Траяна (98–117) (20 сентября (3 октября)): последнее имя великомученик имел до крещения, а первое принял по крещении; преподобный Феодор Трихина (20 апреля (3 мая)), с греческого Трихина – значит власяной или власяничник, потому что преподобный всегда ходил во власянице, и проч. Праздники церковные и храмовые

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Пр. Евстафия монаха римского. 1295 (в Гр. мин. 28 сент. есть Евстафий муч. римский). Муч. Романа . Неап. Остр. Сав. Асс. Охр. Рум. 112. 1295 (Слепч. 26). Пр. Николая триккокита. Акад. Трикка – город в Фессалии. Прохора , ученика I. Богослова. 51 (ради апостола 26 сент.). Св. Пафма . Син. 1 (Пафнутии?) Целование св. Богородицы с Елисаветою. Зогр. 2. (очевидно ради зачатия I Предтечи 23 сент.). Но оно было спустя 6 месяцев после зачатия Предтечи после 25 марта, ок. 27 марта. V. В той же день 5 дев , мученых отцом своим Саулом (т. е. Павлом). Зогр. 2 (Смешение – вероятно это пять дев 22 сент. с Дросидою, дочерью Траяна, отцом замученною. Сн. 26 сент.). Муч. Ии из лагеря визадского. Остр. Екл. 1295 (11 сент.). Благоверных князей муромских Петра и Февронии . 124. 51 (вместо 25 июня ошибочно). Пр. Авраамия и Коприя печенгских. Филим. (4 февр.). 26 I. Преставление св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова , † при Траяне (98–117). Все. МКр. М. 11 и 12 в. Служба. Каноны Феофана и Иосифа. Стих. Германа, I. монаха и других. В Греч. М. два канона Феофана и третий Иосифа (Сн. 8 мая. Неап. Слепч. М. Р. Карф. Иерон. Б. мР. Р. В. У. 27 дек. Иерон. Гал. Р. Н 24 июня. Иерон. мР. В. А. У. 6 мая память мучения при Домитиане в Ефесе. Иерон. еще 25 мая. Копт. 1338 21 мая. Син. 2 дек. 29.Копт. 1286 и друг. коптские 30 дек. Екл. 8 нояб.). II. Муч. Хиры топором. 1295. Праведного Гедеона – судии израильского † 1307 г. до Р. X. 1295. (Мак. 1 сент. Копт. 1425 дек. 12). V. Пяти дев монахинь, замученных отцом своим Павлом. 239. 1295. Хлуд. 144. Сирм. (22 мар. с Дросидою или 9 июня). Муч. Рипсимии и дружины ее. Остр. Узуардов и Каштелян (30 сент.) Муч. Ариадны . 1295 (18 сент.). Муч. Романа . Слепч. (25 сент.). Священномуч. Досана . Хлуд. 144. (Дисана 9 апр.). Преставление пр. Ефрема перекомского. Филар. † (16 мая). Пр. о. н. Арсения . Син. 1 и 2. Екл. (8 мая). Пр. Харитона сянжемского. 516 (11 апр.). Пр. Иродиона илоозерского. Филим. (28 сент.). 27 I. Свв. мучч. Каллистрата и дружины его (известен один Гимнасий из 49 мучч.), ок 304 г. при Диоклитиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно древним арм. Лекционариям, отражающим практику Иерусалимской Церкви V в., во время одной из процессий в неделю ваий пелся Пс 117 с припевом (антифоном) «Благословен грядущий во имя Господне, благословен грядущий» ( Renoux A. Le Codex Arménien Jérusalem 121. P., 1969-1971. 2 vol. (PO; N 163, 168)). В Типиконе Hieros. S. Crucis. 43, 1122 г., отражающем практику соборного богослужения Иерусалима X в., после 6-й песни канона утрени в неделю ваий (перед чтением утреннего Евангелия) указывается пение Пс 117 на 4-й глас, вслед за 20-м стихом к-рого совершался вход. Непосредственно перед чтением Евангелия вместо «Всякое дыхание» пели «Бог Господь» со стихом «Εξομολογεσθε τ Κυρ, τι Χριστς...» (греч.-        : парафраз Пс 117. 21 - Дмитриевский А. А. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X в. Каз., 1894. С. 9). Типикон Великой ц. X в., а также все редакции Студийского и Иерусалимского уставов указывают Пс 117. 26a+27a, 1 в качестве литургийных прокимна и его стиха на праздник Входа Господня в Иерусалим. Этот же прокимен поется на литургии праздника и по принятому ныне Иерусалимскому уставу; кроме того, строки Пс 117 входят в избранный псалом недели ваий, из них составлен 3-й праздничный литургийный антифон , стихи 26a+27a являются причастном праздника. Наконец, парафраз Пс 117. 27 (                    ) содержится в ирмосе 9-й песни праздничного канона прп. Космы Маиумского, используемого и в наст. время. Пасха Согласно древним арм. Лекционариям, слова Пс 117. 24 пелись в Иерусалиме V в. вечером в Великую субботу (перед паремиями). Согласно груз. переводу иерусалимского Лекционария, отражающему практику VII в., эти слова были прокимном на литургии в 1-й день Пасхи (стих: Пс 117. 25 - Tarchnishvili. T. 1. [Pars. 1.] P. 114; [Pars. 2.] P. 143). В Типиконе Великой ц. прокимен тот же, но с 1-м и 2-м стихами Пс 117 ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 94); он же звучит на литургии 1-го дня Пасхи и в наст. время (с 1-м стихом). Кроме того, согласно Студийскому и Иерусалимскому уставам, отдельные строки из Пс 117 с тропарем Пасхи образуют начальный пасхальный антифон, к-рый поется перед утреней, литургией, вечерней (а также молебном или последованием погребения, если они совершаются) в 1-й день Пасхи и во всю Светлую седмицу (при этом «Бог Господь» в эти дни не входит в состав утрени).

http://pravenc.ru/text/ Бог Господь ...

Сподвизаются с тобою, Максим, двое всеблаженных учеников, соделавшись общниками твоих подвигов, почему и получили равные с тобою награды. Акр. σ – υναθλοσι Вм. второго σο СМ. и печ. чит. σο ркп. Слав: состраждет тебе (тип. 99 сетражет ти, 125–128 —266— со стражета та, 98 и староп, страждут с тобою), Максиме, учеников (98 и староп, приб. твоих) двоица преблаженная (тип. 99 стрспцю врьста преслвьная, 125 оученикоу двоица всеславная, староп. и 98: пребогатая), твоим (98 приб. и) страданием приобщившеся (99 страстьм ти общьвася, 125–128 твоих страсп причащьшася): теьмже и почестей (99 венець 125 веньця) равно получиша (99 прият, 125 оулучиста, 98 улучиша, др. улучивше) Потоком твоей крови орошаемая. Церковь Христова произращает отцами преданный (от) божественного посева (твоего) догмат, преподобный. Акр. τ – . Конст. κ το θεου σπρου, прочие как С, – вм. σιε ркп. σιον, т. е. δγμα. Слав: Течением твоея крове напаяема Церковь (церкви) Христова прозябает (тип. процветаиет оче) отеческого предания божественное семя (тин. от бож. с мене) твоим учением (тип. твоими учении), преподобне (тип. оп.). Песнь V Собравший ведение предметов (о предметах) земных и небесных, Максим справедливо называется философом. Акр. Вм. νδκως 291 νδικος? справедливым философом? – Слав: разум земнородных собрав и небесных (тип. 99 разоумье земьныим видев и нбсныим, 125 др: иже разоума, земныих свкоупивый нбсныих, 98 др. иже разум земных) вправду (99 в истиноу, 125 др. правьдныи – νδικος, 98 др. праведно) философ именуется (99 бысть именован, 98 мудрец, 211. 213 любомудрец) Максим (99 Максиме). К мудрости высшей любовью ты, преславный Максим, явился вседоблестнейшим подражателем Христа твоего. Акр. σ – οφας. Вм. μενονος СМ и 292 прочие все μενω. Слав: Премудрости безмерным желанием (ρωτι – тип. 99: лоучшая любвью премоудрости, 125 премоудрости. др. премудростию – лоучьшая любовию, др. любовью) Христа твоего (98 др. своего, тип. опуск.) подобных (99 и хоу же, 125 др. сподобных) изряднейший (99 доблии, 125 др. вседолбии, 98 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

117 Он соделался моим спасением. В первоначальном контексте псалма «спасение» это победа над неприятелем, дарованная Господом царю и народу Израиля. 117 Глас радости. Радостными песнями и возгласами Израиль славит дарованную ему Господом победу над врагом. десница Господня. Воин разит врагов правой рукой. Господь уподабливается воину, держащему меч священной войны ( Исх. 15,6.12 ). 117:18 См. статью «Смерть и бестелесное состояние». 117 врата правды. Имеется в виду вход в святилище, пройдя через который псалмопевец может предстать присутствию Божиему и вознести Господу благодарность за спасение в битве. Вход в святилище назван «вратами правды» или «праведности», ибо Тот, Кто обитает за ними, праведен; праведным должен быть и тот, кто желает пройти через них ( Пс. 14 и 23). 117 соделался моим спасением. См. ком. к ст. 14. 117 Камень, который отвергли строители. В первоначальном контексте псалма под отвергнутым строителями камнем, видимо, подразумевался царь Израиля как представитель народа Божиего. Из-за поражения в битве камень был отвергнут. соделался главою угла. Т.е. камнем, на котором держится все здание. В данном стихе говорится о том, кто, испытав унижение, затем небывало возвысился. В НЗ слова о краеугольном камне Иисус Христос применяет к Самому Себе ( Мф. 21,42 ; Мк. 12,10 ; Лк. 20,17 ; Деян. 4,11 ; 1Пет. 2,7 ). Христос поистине краеугольный камень ( Еф. 2,20 ), ибо, отвергнутый сильными мира сего, Он вознесен на небесный престол, где восседает по правую руку от Отца. Для многих при этом Он является также и камнем преткновения (см. Ис. 8,14; 1 Пет., гл. 2), для других же стал основанием надежды. 117 Сей день сотворил Господь. Даровав Израилю победу над врагами, Господь сделал так, чтобы день битвы стал для царя-псалмопевца и его народа днем жизни, а не смерти. Исполненные благодарности, спасенные посвящают этот день своему Спасителю. 117 О, Господи, спаси же! Народ Божий призывает Господа и в дальнейшем не оставлять его Своей помощью. 117 Благословен грядущий во имя Господне! Через несколько столетий после написания псалма народ приветствовал этими словами вступающего в Иерусалим Иисуса Христа ( Мф. 21,9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010