> Помогите ребёнку на реабилитацию <

98-117

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Поместных Православных ЦерквейИскать в Источникеpravmir.ru
... большое количество мучеников, пострадавших в годы гонений римских правителей на Церковь Христову. Так, в 1971 году стал известен следующий факт. Весной данного года румынские археологи на одной из поврежденных наводнением дорог, ведущей к холмам Никулицеле (уезд Тулча) , обнаружили древнюю христианскую базилику. Под ее алтарем были найдены гробницы четырех христианских мучеников — Зотика, Аттала, Камасиса и Филиппа. Проведенные специалистами исследования показали, что праведная кончина этих мучеников наступила в результате суровых темничных условий и мучений во времена правления императора Траяна (98 — 117) . В 1972 году их святые мощи были торжественно перенесены в храм мужского монастыря Кокош (Нижнедунайская епархия, уезд Галац) . Немало мучеников было в районе Дуная до Паннонии и в последние гонения императора Диоклетиана ( 284 -305 ) . Среди них -епископы Ефрем Томский и Ириней Сирмийский, священники и диаконы. В V веке на территории Румынии христианство распространял латинский миссионер св. Никита Ремесьянский (431) . «Он обратил к христианству многие народы и основал между ними монастыри, — говорится об этом апостоле Дакии в труде Ф. Курганова «Наброски и очерки из ... далее ...
Глава III. Румынская Православная Церковь — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... количество мучеников, пострадавших в годы гонений римских правителей на Церковь Христову. Так, в 1971 году стал известен следующий факт. Весной данного года румынские археологи на одной из поврежденных наводнением дорог, ведущей к холмам Никулицеле (уезд Тулча) , обнаружили древнюю христианскую базилику. Под ее алтарем были найдены гробницы четырех христианских мучеников — Зотика, Аттала, Камасиса и Филиппа. Проведенные специалистами исследования показали, что праведная кончина этих мучеников наступила в результате суровых темничных условий и мучений во времена правления императора Траяна ( 98 - 117 ) . В 1972 году их святые мощи были торжественно перенесены в храм мужского монастыря Кокош (Нижнедунайская епархия, уезд Галац) . Немало мучеников было в районе Дуная до Паннонии и в последние гонения императора Диоклетиана ( 284 -305 ) . Среди них -епископы Ефрем Томский и Ириней Сирмийский, священники и диаконы. В V веке на территории Румынии христианство распространял латинский миссионер св. Никита Ремесьянский (431) . «Он обратил к христианству многие народы и основал между ними монастыри, — говорится об этом апостоле Дакии в труде Ф. Курганова «Наброски и очерки из новейшей ... далее ...
КРИВИЙ РІГ. У єпархії відбулися ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... міського театру драми і музичної комедії імені Тараса Шевченка, що у Центрально-Міському районі Кривого Рогу, відбулися VI Міжнародні наукові Кирило-Мефодіївські читання, присвячені вшануванню творчої спадщини рівноапостольних Кирила і Мефодія, учителів словенських, які принесли слов’янським народам світло писемності та знань, а також: 1955 років від дня преставлення апостола Андрія Первозванного (бл. 62 р.) ; 1950 років від дня преставлення славних і всехвальних першоверховних апостолів Петра і Павла (67 р.) ; 1900 років від дня упокоєння апостола та євангеліста Іоанна Богослова ( 98-117 р. ) ; 980 років заснування Ярославом Мудрим першої відомої бібліотеки в Україні (1037 р.) ; 930 років перенесення мощей Святителя і Чудотворця Миколая із Мір Лікійських в Бари (1087 р.) ; 525 років українському козацтву (1492 р.) та 390 років від дня народження П. А. Дорошенка ( 1627-1698 рр. ) , українського державного і військового діяча; 25 років знайдення мощей сщмч. Володимира, митрополита Київського та відродження в Києво-Печерській Лаврі Київської духовної академії (1992 р.) . Пленарне засідання конференції розпочалося доповіддю «Православ’я як найвищий сенс української ... далее ...
Hieromartyr Ignatius the God-Bearer the Bishop of ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... the church of Christ. To him is attributed the practice of antiphonal singing (by two choirs) during church services. He had seen a vision of the angels in heaven alternately singing praises to God, and divided his church choir to follow this example. In the time of persecution he was a source of strength to the souls of his flock, and was eager to suffer for Christ. In the year 106 the emperor Trajan ( 98-117 ) , after his victory over the Scythians, ordered everyone to give thanks to the pagan gods, and to put to death any Christians who refused to worship the idols. In the year 107, Trajan happened to pass through Antioch. Here they told him that Bishop Ignatius openly confessed Christ, and taught people to scorn riches, to lead a virtuous life, and preserve their virginity. St Ignatius came voluntarily before the emperor, so as to avert persecution of the Christians in Antioch. St Ignatius rejected the persistent requests of the emperor Trajan to sacrifice to the idols. The emperor then decided to send him to Rome to be thrown to the wild beasts. St Ignatius joyfully accepted the sentence imposed upon him. His readiness for martyrdom was attested to by eyewitnesses, who ... далее ...
Страдание святого великомученика Пантелеимона / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Страна эта известна с глубокой древности и свое название получила от Вифинов, переселившихся в нее из Фракии. Вифиния была живописна, плодородна и обильна скотом. В 546 г. до Р. Х. Вифины подпали под власть Персов, но с 327 г. Вифиния опять стала самостоятельным государством; в 75 г. до Р. Х. Вифиния, по завещанию царя Никомида III, перешла к Римлянам, на правах самостоятельной провинции, управляемой особым проконсулом. Христианство в Вифинии появилось во времена апостольские ( 1 послание Ап. Петра гл. 1, ст. 1 ) . Во время Плиния Младшего, правившего Вифиниею, и императора Траяна (98—117 гг.) здесь было очень много христиан не только в городах, но селах и деревнях. При Диоклитиане (284—305 гг.) в Вифинии было страшное гонение на христиан. В IV и V веках Вифиния была особенно замечательна в церковном отношении: здесь было много церковных соборов по поводу различных ересей. [3] Никомидия — великолепный в древности город на берегу Пропонтиды или Мраморного моря. [4] Память их 28 декабря. [5] Память его 3 сентября. [6] См. житие его под 26 июля. [7] Знаменитые врачи древности. [8] Бог врачебного искусства. [9] Святой Пантелеимон был усечен 27 июля 305 года. В месяцеслове ... далее ...
Мученики и исповедники Христовы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев (Фес 2, 14) . Гонения на Церковь в Римской империи Святой Игнатий Богоносец Преследование христиан со стороны государства, чудовищное по своей жестокости, началось в Риме в 64 году при императоре Нероне. В это гонение были казнены апостолы Павел и Петр и множество других мучеников. После смерти Нерона в 68 году преследование христиан временно прекратилось, но возобновилось при императорах Домициане (81–96) , а с особенной силой — при Траяне (98–117) . При Домициане мучениям подвергался апостол Иоанн Богослов, но он чудом остался жив. Евангелист Иоанн единственный из апостолов Христовых не принял мученическую кончину и умер в глубокой старости. При императоре Траяне пострадал ученик апостола Иоанна Богослова святой Игнатий Богоносец. Он был епископом Антиохии, и его приговорили к смерти от когтей и зубов диких зверей на арене. Когда воины везли его в Рим на казнь, он писал римским христианам, прося их не добиваться его освобождения: «Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищей зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть ... далее ...
Политико-правовой статус византийских императоров ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... носители императорского венца и их современники пытались в чувственно-неопределенных выражениях передать то главное и пока еще непонятное, что несла в себе идея императорства Священной Римской империи. Этого государства-эйкумены, объявшего собой весь цивилизованный мир. Так, императора Калигулу величали «сыном лагерей», «отцом войска», «цезарем благим и величайшим» и однажды едва не нарекли царем [5]. Неудовлетворенный старыми величаниями, не адекватными величию его власти, император Домициан (81–96) велел прибавить к своей титулатуре dominus et dues («господин и бог») . А император Траян (98–117) добавил термин optimus («наилучший») [6]. В последующем эта традиция прибавлять к имени императора несвойственные рациональному римскому уму «неправовые» титулатуры получила широкое распространение – соответствующие примеры ждут нас впереди. Но чтобы императорская власть смогла стать не только правовым и легитимным политическим институтом, но и по-настоящему единоличной, верховной, ей пришлось пройти длинную дорогу исканий. Как мы увидим, формирование статуса римских (византийских) императоров происходило в течение многих столетий и шло несколькими путями, иногда пересекавшимися ... далее ...
Monotheism, Part 3: Islam / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... over several centuries prior to the Quran.) Textual criticism of the New Testament has achieved outstanding breakthroughs in the 20th century. Currently, there are over 2, 328 manuscripts and manuscript fragments in Greek, coming to us from the first three centuries of Christianity. The most ancient New Testament manuscript, a part of the Gospel of John 18: 31-33, 37-38, is the Rylands Library Papyrus P52, dated 117-138 in the era of the reign of emperor Hadrian. Adolf Deissmann acknowledges the possibility of the emergence of this papyrus even under the reign of Emperor Trajan ( 98-117 ) . It is preserved in Manchester. Another ancient New Testament manuscript is the Papyrus Bodmer, P75. The 102 surviving pages contain the texts of the Gospels of Luke and John. " The editors, Victor Martin and Rodolphe Kasser, date this copy to between 175 and 225 A. D. It is thus the earliest surviving known copy of the Gospel according to Luke available today and one of the earliest of the Gospel according to John " (Bruce M. Metzger.) Uncial script on parchment: leather codices with uncial script, (in Latin uncia means inch) letters without sharp corners and broken lines. ... далее ...
Единоличная власть и византийское «многоцарствие» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дающими нам обширное поле для последующих размышлений, обратимся к историческим фактам, как они сложились в действительности. I Марк Аврелий, Антонин Пий, маленький Луций Вер и Адриан. Сцена цикла «Усыновление» римского Парфянского фриза в Эфесе. Доломитовый мрамор с острова Тасос. После 169 (166?) г. Вена, Музей Эфеса Как известно, изначально со времени образования царской власти в Римском государстве практически все императоры правили единолично. Конечно, встречались исключения, но редко. Например, в 97 году император Нерва (96–98) объявил своим соправителем и императором Траяна (98–117) – первый прецедент. Затем император Марк Аврелий (161–180) без видимых причин назвал своим соправителем Луция Вера (161–169) , передав тому для управления Восток [1]. Но главная вариация на тему «многоцарствия» возникла уже в годы правления императора Диоклетиана (284–305) и была вызвана вполне конкретными причинами. Дело заключалось в том, что система государственного управления Римской (Византийской) империи в то время была далеко не универсальной и представляла собой плод многовековых наслоений и разновременных политических традиций. Естественно, это таило в себе многие ... далее ...
Священномученики Васи́лий, Ефре́м, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смертью в IV веке в городе Херсонесе Таврическом. Еще задолго до Крещения святого Владимира христианская вера уже проникла в Крым, который в древности назывался Тавридой и был подвластен римским императорам. Начало просвещения Тавриды верою Христовой положено святым апостолом Андреем Первозванным ( † 62; память 30 ноября ) . Дальнейшему распространению христианства там способствовали, помимо своей воли, сами же его враги: римские императоры ссылали туда государственных преступников, которыми в первые три века христианства считались и исповедники Христа. Так, в правление Траяна (98–117) был сослан на заточение в Инкерманские каменоломни святой Климент, епископ Римский ( † 101; память 25 ноября ) . Там продолжал он свою проповедь, там принял и мученическую кончину. Населявшие крымские земли язычники упорно сопротивлялись распространению христианства. Но вера Христова через своих самоотверженных проповедников крепла и утверждалась. Многие благовестники положили свои жизни в этой борьбе. В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. Это была переломная эпоха, когда Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно переходил в зависимость от ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 98-117
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера