Ср. пр. Анк. 4 и пр. 9 . А которые не только соделались отступниками, но и восставали на братии и принуждали их к отступлению или были виновниками такового принуждения, – те на три года да приимут место между слушающими Писания, потом на шесть лет – между припадающими, еще один год да будут в общении, кроме причащения, так что исполнив десятилетие, получат совершенное общение. Впрочем, и в сие время да будет наблюдаема и вся прочая их жизнь. Ср. I Всел. 11, 12, 13; Григория Неокес. 2; Василия Вел. 73, 81; Петра Алекс. 3; Григория Нисск. 2 10 . Поставляемые во диаконов, если при самом поставлении засвидетельствовали и объявили, что они имеют нужду жениться и не могут без того пребыть, – таковые после сего женившись, да пребывают в своем служении, поскольку сие позволено было им от епископа. Если же которые, умолчав о сем и приняв рукоположение с тем, чтобы пребыть без женитьбы, после вступили в брак, таковым престать от диаконского служения. Сие распоряжение Поместного Собора есть местное изъятие из правила Апостольского 26. VI Вселенский Собор, 6 правилом своим, прекратил сие изъятие и подтвердил держаться Апостольского правила в точности. 11 . Дев обрученных и потом иными похищенных рассуждено: возвращать предъобручившим, хотя бы и насилие претерпели от похитивших. См. примечание к Ап. 67 и VI Всел. 98. Правило Василия Вел. 22 предоставляет свободу обручнику принять или не принять невесту, растленную её похитителем. 12 . Лиц, идоложертвовавших прежде Крещения и потом крестившихся, рассуждено производить в чин священный, как омывших грех. Ср. I Всел. 14; Кирилла Алекс. 5 13 . Не подобает хорепископам поставлять пресвитеров или диаконов; но ниже епископам иных градов поставлять во иные, кроме позволения епископа, чрез грамоту по каждой епархии. Епископ Никодим находит более понятным изложение этого правила в Афинской Синтагме и дает его перевод на русский язык: «Хорепископы не могут в другой области рукополагать пресвитеров или диаконов, а еще менее пресвитеров города без письменного позволения подлежащего епископа». Хорепископы (сельские епископы) впервые упоминаются в этом правиле. Они появились в конце 3 в. Их положение отвечало положению современных викарных епископов в Русской Церкви. Они стремились расширить свои права и это вызывало осложнения в церковной жизни. Антиохийский Собор (341 г.) издал особое, 10-ое, правило, подтверждающее их зависимость от епархиальных епископов. Лаодикийский Собор издал 57 правило, совершенно упраздняющее институт хорепископов, но они продолжали существовать в других церквах, нередко злоупотребляя своим положением, как это видно из 89 пр. св. Василия Великого . Начиная с пятого века, упоминания об хорепископах встречаются все реже и реже, так что, со временем эта должность совсем исчезла.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

В первый том вошли исследования архимандрита Василия в области истории, богословия, аскетики, науки и археологии. Сборник издан по благословению Высокопреосвященнейшего Феодора, архиепископа Мукачевского и Ужгородского при поддержке настоятельницыМукачевского Свято-Николаевского монастыря игуменьи Епистимии (Щербан). Составители сборника: кандидат богословия, протодиакон Александр Монич и  кандидат исторических наук, доктор философии, доцент кафедры истории Украины Ужгородского национального университета Юрий Данилец. Содержание Вместо предисловия. Архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор (Мамасуев). Его мысли, как и он сам, всегда стремились к совершенству  3 Протодиакон Александр Монич. Жизненный путь архимандрита Василия (Пронина) 7 § 1. Богословие  48 Протоиерей Александр Гук. Богословское свидетельство архимандрита Василия (Пронина)  48 Время празднования Новозаветной Пасхи  50 О святых  54 Про 60 Церковные мысли  64 Преподобний Серафим Саровський (до з дня народження)  69 Поучение в Неделю о блудном сыне (Обращение заблудшего)  74 §2. Аскетика  77 Протодиакон Александр Монич. «Един от древних»  77 Монашеский сборник 80 Предисловие  80 Слово 1-ое. Десять Божиих Заповедей  82 Слово 2-ое. О грехе  85 Слово 3-ье. Мытарства  88 Слово 4-ое. О Боговоплощении  91 Слово 5-ое. О почитании святых  93 Слово 6-ое. Послания святых апостолов  96 Слово 7-ое. О добродетелях  98 Слово 8-ое. О покаянии  101 Слово 9-ое. Помыслы  105 Слово 10-ое. О посте  109 Глава 1. О монашестве. Стремление. Прообразы монашества. Новозаветное монашество. Святой Климент. Ерм. Климент Александрийский. Священномученик Киприан Карфагенский. Преподобный Пахомий Великий. Святитель Василий Великий. Преподобный Кассиан Римлянин. Преподобный Венидикт Нурсийский. Виды добрых дел. Святитель Иоанн Златоуст. Святитель Григорий Богослов. Преподобный Иоанн Лествичник. Гора Афон. Святитель Феофан (Говоров), затворник Вышенский. Преподобный Никодим Святогорец. Преподобный Феодор Студит. Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Преподобный Савва Освященный. Святитель Савва Сербский. Преподобный Нил Сорский. Преподобный Сергий Радонежский. Преподобный Паисий Величковский. Мукачевский монастырь. Угольский монастырь. Грушевский монастырь. Монастырь на Сорочьей Горе. Краснобродский монастырь  113

http://bogoslov.ru/book/873958

Закон однакож не оправдал предполагаемых целей, а послужил, конечно относительно, скорее во вред католичеству; именно он обратил на себя внимание народа и возбудил интерес к ознакомлению с реформатскими началами, к которым ранее народ относился довольно равнодушно. Этим обстоятельством, как нельзя лучше, воспользовались многие пресвитеры, уже склонные к реформе Цвинглия. Они, не стесняясь развивали в своих проповедях принципы Цвинглия и Лютера, в особенности Филипп Салюций в нижнем Енгадине и Иоанн Командор – настоятель церкви св. Марка в Куре много способствовали делу реформации 95 . Переход в реформатство пресвитера Иоанна Фрикка, ревностного католика, но сделавшегося врагом католичества после своего путешествия в Рим, как бы наглядно свидетельствовал пред народом о превосходстве реформатских начал пред католическими 96 . В 1525 году на сейме в Куре епископский викарий с капитулом каноников и аббатом Теодором Шлегелем принесли формальную жалобу на Командора и других расположенных к реформатству пресвитеров. Они просили принять гражданские меры против приверженцев Цвинглия, поскольку последние проповедуют и распространяют безбожные и обольстительные ереси, противные вере, уже пятнадцать веков исповедуемой католическою церковью 97 . Так как Командор от имени своих сотрудников заявил желание оправдаться в возведённых обвинениях, то на 7-ое января 1526 года назначен был в Иланце в присутствии членов сейма публичный диспут между двумя противными партиями 98 . Этот диспут имел громадное значение для дела реформации в Граубюндене и был причиною дальнейших важных событий. Прежде всего диспут кончился тем, что увеличил число реформатских проповедников, а познакомившись с ходом и предметами диспута многие из мирян переходили на сторону реформаторов. Но самым главным следствием диспута был закон 1526 года, которым сейм предоставлял свободу вероисповедания, так что каждый член трёх союзов мог свободно избирать римскую или евангелическую веру, согласно со своею совестью и со своими наклонностями.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Полтора года святой Тим офей пробыл в Ефесе, мало азий ской митрополии, затем снова был послан в Коринф, чтобы напомнить его жителям принципы евангельской жизни. Коринфяне продолж али противодействовать увещеваниям святого Тимофея. Тогда апостол Павел отослал Тита, а сам вместе со святым Тимофе ем снова пошел в Македонию, составилс его помощью Вт орое послание к коринфянам и з атем вместе c ним пришел туда сам направлять и наста влять христиан. Когда апостол Павел в последний раз отправился в Иерусалим, чтобы принести плоды своих трудов, собранные во в сех Церквах, и отдать их в помощь христианам святого града (см.: Деян 20), святой Тимофей также был его спутником. Он присутст вовал при взят ии апостола под стражу (см.: Деян 22 и далее) и последо вал за ним в Кесарию и в Рим, где апостол был в первый раз заключен в тюрьму. Оттуда святой Павел отослал его в Филиппы (см.: Флп2, 19–24). После освобо ждения апостол присоединился к святому Тим офею на Востоке и з атем поставилего во главе Ефесской Церкви, запо ведав устроить богослужения и жизнь христиан, бороться c ложнымиучениями, разумно избирать член ов ц ерковной иерархии и вовсякое время вести паству Христовув мире, со гласии и ист ине (см.: 1 Тим). В торое послание к Тимофею апостол Павел отправил из Рима, ожидая смерти в тюрьме. Он призыв ал верного ученика прийти к н ему и при сутствовать при п оследних мину тах его жизни (2 Тим 4, 8). Тогда святой Тимофей был задержан, но вскоре отпущен на свободу (Евр 13, 23). После кончины апо стола Тимофей вернулся в свою епархию. Известно, что в Е фесе святой встретился c ап остолом Иоа нном Богословом и п олучил от н его умножение благ одати и духовн ое просвещение. Когда возлюбленный ученик Христов был сослан на Патмос, святой Тимофей управлял Е фесской Церковью, соединяя в себе и дух святого Иоа нна, и дух святого Па вла. Однаж ды, в правление Домициана (или Нервы, ок. 97–98), ефесские язычники готовились к одн ому из техн еч ест ивых пр азднеств в ч есть Диониса, которые всегда ока нчив али сь оргиями и преступле ниями. Святой Тимофей попытался вмешат ься и вр азумить их. Тогда эти люди, уподобившись разъяренным зверям, набросились на н его и осыпали удара ми. Уче ники едва успели вывести святого из тол пы и п олуживого перенесли на одну из окрест ных гор, где он вскоре отош ел ко Госп оду.

http://pravoslavie.ru/59209.html

Елена Ускова . Греция: вдали от туристических троп . Фото Дмитрия Неумоина//Фома. - – октябрь 2009. – С.56-60. – (раздел « Люди »). соседству со знаменитыми паломническими дорогами понемногу живет и поднимается Греция малых обителей, где тоже можно встретить наших соотечественников. У каждого своя история приезда в страну, давшую России Православную веру. Русское монашество поразило меня в Греции и стало продолжением открытия живого Православия в действии». См. также: Досадная ошибка//Фома. - – декабрь 2009. – С.98. – (рубрика «Отклики»). Реклама: С.61. Портфель первоклассника. Фотоочерк о проведении в центре Москвы (в Историческом музее и храме Казанской Иконы Божией Матери на Красной площади) традиционной благотворительной акции «Портфель первоклассника», посвященной Дню знаний. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2009. – С.62-63. – (раздел « Люди »). СМЫСЛОВАЯ ГЕОГРАФИЯ (раздел). – С.64-73. Киев: О Киево-Печерской Лавре и Киевской Духовной академии.   Вступление к материалам раздела. На развороте - фото иеродиакона Василия (Новикова)//Фома. - – октябрь 2009. – С.64-65. – (раздел « Смысловая география », рубрика « Киев »). Влад Головин . Похожа на небо. О Киевско-Печерской Лавре. Фото иеродиакона Василия (Новикова)//Фома. - – октябрь 2009. – С.66-67. - (раздел « Смысловая география », рубрика « Киев »). Архиепископ Вышгородский Павел , наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Главн ое – не посмотреть, а помолиться. Фото иеродиакона Василия (Новикова)//Фома. - – октябрь 2009. – С.67. - (раздел « Смысловая география », рубрика « Киев »). Архиепископ Бориспольский Антоний, ректор Киевской Духовной академии и семинарии, викарий Киевской митрополии, председатель Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви, председатель Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви. Священников и врачей нельзя учить заочно. Фото иеродиакона Василия (Новикова) и Максима Шевченко//Фома. - – октябрь 2009. – С.68-70. – (раздел « Смысловая география », рубрика « Киев »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-78-...

На стр. 154 несколько заимствований у Макария (§215, m.IV, стр. 188. 190–191). Половина стр. 160 близкий к тексту пересказ из §257 догматики архиеп. Филарета (ч.2. стр. 163). Слова VII вееленскаго собора на 163 стр. несомненно попали из догматики Макария (m.IV, стр. 201), хотя и подыскивает к ним о.протоирей страницы из «деяний всел. соборов; то же, что и у Макария, сокращения, те же греческия слова (не в русском же переводе нашел их о. Малиновский!?), те же опечатки в слове αμα ( αμα , конечно!). На стр. 164 о. Малиновский начинает приводить свидетельства отцев Церкви и выписывает их из книги А.Л.Катанского -Догматическое учение о семи церковных таинствах в творениях древнейших отцев и писателей Церкви до Оригена включительно, СПБ. 1877. Слова св. Игнатия Богоносца (на стр. 164–165) взяты со стр. 69 и 72 книги Катанского: совпадают. переводы, греческие слова, курсивы. Перевод одинаково отступает от существующего русского перевода прот. П.Преображенского ( См.2 изд.СПБ.1895, стр. 304–305). Слова св. Иустина мученика (на стр. 165–166) взяты со стр. 79–80. Также вносятся поправки в перевод прот. П.Преображенского (Москва 1892, стр. 97–98 срвн.), совпадают курсивы. Списаны не одни слова св. Иустина, а целая полстранпца и рассуждения самого Катанского (со стр. 80.81.82.83), которые воспроизводятся о. Малиновским даже с сохранением курсивов. Полторы страницы слов св.Иринея (стр. 166–167) тоже взято у Катанского (стр. 101–104), перевод которого значительно отличается от перевода прот. П.Преображенского (срвн. изд.2, Москва 1900, стр. 409). Совпадают курсивы и греческие слова, в которые, впрочем, о. Малиновский вносит грубые опечатки, напр., μολογι ε вм. μολγη ε. Слова св. Иоанна Златоуста (на стр. 170–171) воспроизводятся, с небольшим изменением, по статье В.Я.Малахова- Пресуществление св.даров в таинстве евхаристии, Богословский Вестник. 1898, т.3. стр. 125–128. Отсюда же взяты (на стр. 172) слова св. Амвросия Медиоланского со множеством вставленных латинских изречений (Богословский Вестник, 1898, т.3. стр. 129–130). Цитат, взятый в 3-ьем прим. на 129 стр., едва ли весь относится к приведенным словам. Примечание 2-ое перенесено (с ошибкой в латинском слове) с 130 стр. прим.2-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

84 69-ое правило Трулльского собора по «Книге правил». 85 Зонара, Вальсамон и Аристин. 86 Вальсамон. Толкование 69-го правила Трулльского собора. Русский перевод «Правила св. вселенских соборов с толкованиями». Вып. III. Правила соборов 5—7. Москва, 1900, стр. 267—268. 87 Зонара. Толкование 69-го правила Трулльского собора. Русский перевод, там же, стр. 266. 88 Вальсамон. Толкование 69-го правила Трулльского собора. Русский перевод, там же, стр. 267. 89 Н.Милаш. Правила православной церкви с толкованиями. СПБ, 1911, стр. 558. 90 Уже Вальсамон знал о другом правиле западной церкви: «о латынянах знаю, что те не только миряне-мужчины, но и женщины входят во святой алтарь и сидят даже часто и тогда, когда стоят священнодействующие». (Вальсамон, там же, стр. 267). 91 Литература относительно новооткрытых манускриптов Мертвого моря очень обширна. Я могу отослать моих читателей к книге G.Vermes. «Рукописи иудейской пустыни». Париж-Турне, 1954. 92 Об этом смотри подробнее в моей «Трапезе Господней», стр. 84—85. 93 Иустин Мученик. 1-ая Апология, гл. XLV. Русский перевод, стр. 106. 94 P.Roguet. Аминь, возглас народа священников. Париж, 1947. 95 См. Архимандрит Киприан Керн. Евхаристия. Париж, 1947, стр. 166. 96 101-ое правило Трулльского собора по «Книге правил». 97 О времени появления лжицы см. Архимандрит К.Керн. «Евхаристия», стр. 322. 98 Вальсамон. Толкование 101-го правила Трулльского собора. Русский перевод, стр. 382. 99 Различие в образе причащения верных в православной и католической церкви больше количественное, чем качественное. Нисколько не преуменьшая значение этого различия между православной и католической церковью, нужно признать, что различие в образе причащения верных и клириков существует и в одной, и в другой церкви. Католическая церковь ушла в этом вопросе гораздо дальше, чем православная церковь, но это не разные пути, а только разные этапы одного и того же пути. 100 «Никто из состоящих в разряде мирян да не преподает себе божественные тайны, когда есть епископ, или пресвитер, или диакон. Дерзающий же на что-либо таковое, как поступающий противу чиноположения, на едину неделю да будет отлучен от общения церковного, вразумлялся тем, не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати» (58-ое правило Трулльского собора по «Книге правил»). Обычно принято считать, что здесь идет речь о причащении мирянами на дому дарами, которые они уносили из церкви. Такого рода толкование не вполне оправдывается содержанием самого правила. По-видимому, дело идет о причащении мирян за литургией, а, следовательно о том, что в некоторых церквах сами верные преподавали себе дары с престола. Если это предположение правильно, то это правило надо поставить в связь с 69-м правилом того же собора, о котором была речь выше. С другой стороны, это толкование не исключает того, что правило вообще запретило верным преподавание св. даров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3724...

Слова св. Игнатия Богоносца (на стр. 164–165) взяты со стр. 69 и 72 книги Катанского: совпадают переводы, греческие слова, курсивы. Перевод одинаково отступает от существующего русского перевода прот. П. Преображенского (См. 2 ИЗД. СПБ. 1895, стр. 304–305). Слова св. Иустина мученика (на стр. 165–166) взяты со стр. 79–80. Также вносятся поправки в перевод прот. П. Преображенского (Москва 1892, стр. 97–98 срвн.), совпада ют курсивы. Списаны не одни слова св. Иустина, а целая —690— полстраница и рассуждений самого Катанского (со стр. 80, 81, 82:83), которые воспроизводятся о. Малиновским даже с сохранением курсивов. Полторы страницы слов св. Иринея (стр. 166–167) тоже взято у Катанского (стр. 101–104), перевод которого значительно отличается от перевода прот. П. Преображенского (срвн. изд. 2, Москва 1900, стр. 409). Совпадают курсивы и греческие слова, в которые, впрочем, о. Малиновский вносит грубые опечатки, напр., μολογισε вм. μολγησε. Слова св. Иоанна Златоуста (на стр. 170–171) воспроизводятся, с небольшим изменением, по статье В. Я. Малахова – Пресуществление св. даров в таинстве евхаристии. Богословский Вестник. 1898, Т. 3, стр. 125–128. Отсюда же взяты (на стр. 172) слова св. Амвросия Медиоланского со множеством вставленных латинских изречений (Богословский Вестник, 1898, т. 3, стр. 129–130). Цитат, взятый в 3-ьем прим. на 129 стр., едва ли весь относится к приведенным словам. Примечание 2-ое перенесено (с ошибкой в латинском слове) с 130 стр. прим. 2-е. Слова блаж. Августина (на стр. 172–173) взяты со стр. 131. Только в первой строке на 173 стр. не на месте поставлена скобка, да в цитату (в прим. 2) добавлена опечатка. Выдержка из св. Григория Двоеслова (на стр. 173) приведена по той же статье, стр. 134, 133; из этой же статьи (стр. 133) пересказано и 4-ое примечание. Цитаты в 1-ое прим. на 174 стр набраны из догматики Макария (т. IV, стр. 199 прим. 504), и Сильвестра (т. IV. стр. 460 прим. 2 и стр. 461 прим. 1). Вторая половина 175 стр. составлена по статье Малахова (Богословский Вестник 1898, т. 3, стр. 122 прим. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

VI Юстиниановская новелла переносит симфонию из сферы учения Церкви в сферу государственную, делая ее официальной теорией Византийского государства. С признанием двух властей она требует между ними некоего благосогласия, приносящего пользу человеческому роду. Но отношения между ними определяются не юридически, а симфоническим согласием, определяемым фактически согласно своеобразной природе таких двух разнородных факторов, как Церковь и государство, подобно тому, как устанавливаются отношения между телом и душой. После Юстиниана эта теория повторялась и в авторитетнейших церковных актах, и в государственном законодательстве. Среди первых особенно знаменательно послание Епископов Патриарху Тарасию, прочитанное в заседании VII Всел. Собора и занесенное в Деяния этого Собора в его русском Казанском издании (Деяния Вселенских Соборов, т. VII, 98 стр.). «Он воздвиг нам рог спасения ( Лук. 1, 69 ) и исправления в доме и богоприятном храме Единородного Сына Своего Господа и Бога Спасителя нашего Иисуса Христе. Этот рог – вы, святейший, а также и занимающие по церковному установлению 2-ое место (в Церкви) боговенчанные и богоизбранные императоры наши и владыки вселенной. Священство есть освящение и укрепление царства, а царство сила и твердыня священства. Об этом один мудрый государь и блаженнейший из царей сказал: «Величайший дар дал Бог людям: Священство и царство; первое упорядочивает и заботится о небесном, а второе, посредством правовых норм, управляет земным. Ныне по истине средостение правды разрушено, согласие (симфония) одержало верх над разногласиями, разъединение уступило место единению и разномыслие изгладилось». Послание это отводит императору 2-ое место в Церкви; это нисколько не противоречит тому, что власть его в Церкви по существу своих проявлений ниже Епископской, но она пространственно шире, ибо каждый Епископ имеет власть только в Епархии, а в целой Церкви только, как член Собора; между тем власть императора, как стража Церкви, подобно Патриаршей, простирается на всю Поместную Церковь , но она остается властью стража и не делается интегральной частью церковной власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Даже те статьи, которые он считает «переработанными», как напр. статья о патриархе Никоне не представляет ничего нового сравнительно со словарем митрополита Евгения; переработка коснулась только иного распределения материала, находящегося у митрополита Евгения. Действительная разница между трудом Strahl и словарем мптрополита Евгения – в системе расположения материала. Митрополит Евгений, как известно, держится алфавитного порядка, тогда как Strahl – хронологического, того же, который принят Филаретом архиепископом Черниговским в его «Обзоре русской духовной литературы». Это сочинение Strahl есть в библиотеке Московской духовной Академии. 10 1-е изд. Рига 1847 г. т. IV, стр. 113 – 114. 2-е изд. М. 1850 г. т. IV, стр. 154. 3-е изд. М. 1857 г. стр. 104. 4-е изд. Чернигов 1862 г. т IV, стр. 104. 12 12 августа 1845 г. Филарет писал А.В. Горскому: «Вчера получил, вчера и ныне читал статью вашу об училищах XVII столетия. Она – прекрасна. Пишите, пишите поболее таких статей... Она так богата новыми сведениями, почти что ни строка, то новость... Знаете ли что? He отыщете ли чего-нибудь в дополнение? Вы сами говорите, что там и здесь остается кое-что неясным, неизвестным. Дополнение напечатайте как дополнение. Было бы прекрасно. Поверьте, за каждую строку будут вам благодарны многие, как и я грешный. Вы, как кажется, думаете, что то и другое известно, то и другое уже знают; зачем говорить об известном? Напрасно. Сколько людей у нас с познаниями? Немного... Обочтешься на трех...» См. к творениям св.отцев» за 1885 г. кн. III, стр. 97 – 98. В остальных письмах ничего нет по нашему вопросу. Ibidem за 1883 г. кн. I; за 1884 г., кн. 2, за 1885 г., кн. 3 и 4. Пример своеобразного толкования Филаретом Черниговским свидетельства Олеария увлек некоторых лиц до того, что они стали считать Арсения Глухого природным греком. См. Игнатия Воронежского «Историю о расколах в церкви Российской» 1849 г. стр. 132. Филарет в своем «Обзоре русской духовной литературы» ничего не говорит о школе Арсения грека ни под словом Арсений грек, ни под словами Арсений Глухой, патриарх Филарет. См. Ученые записки II отделения Императорской Академии наук СПб. 1856 г., кн. III стр. 215, 217, 236 – 237. Харьков 1859 г. стр. 311 – 313, 308 – 309, 341 – 342. 4-ое изд. Тузова. СПб. 1884 г., стр. 219 – 221, 239 – 240. 13 Издание Воскресенского монастыря М. 1879 г. стр. 37 – 38. Цитата также Reisebeschreibung, издан. в Шлезвиге 1647 г. стр. 280. То же мнение высказано М. Чистяковым в статье для нашего времени значительно устаревшей «Деятельность православного духовенства в отношении к расколу» (Православное обозрение 1887 г. кн. V – VI стр. 245) и Н. А. Лебедевым автором плохого в научном отношении сочинения «Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ, послуживших к образованию русского народа с 1025 по 1855 год». Изд. 2-ое, СПб. 1875 г. стр. 29 – 30.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010