95-96



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Храм во имя Пресвятой Троицы - ОбъявленияИскать в Источникеprihod.ru
... Честному и Животворящему Кресту Господню. После акафиста отец Андрей произнес проповедь на тему праздника. 22 сентября - память Праведных Богоотец Иоакима и Анны. 22 Сентябрь 2012 Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Спаситель мира. Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левина, а по матери - из колена Иудина. Супруги жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Рождество Пресвятой Богородицы (Фото) . 21 Сентябрь 2012 21 сентября Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. Накануне, 20 вечером настоятель храма Пресвятой Троицы совершил Всенощное бдение с литией. Утром, 21 августа иерей Андрей совершил Божественную Литургию и акафист Рождеству Пресвятой Богородицы. После акафиста отец Андрей произнес проповедь на тему праздника. 1... 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99... 125 Сообщить об опечатке на сайте Сайт создан на ORTOX Бесплатное создание и поддержка православных сайтов Prihod. ... текст полностью ...
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ред. прот. В. Асмус. 2-е изд., доп. Ч. 3. М., 1997. С. 165 и др. [231] Григорий Нисский, святитель. Большое огласительное слово. Киев, 2003. С. 190. [232] Там же. С. 191. [233] Кирилл Александрийский, святитель. Толкование на Евангелие от Иоанна: Кн. 11: гл. 10–11 ( Ин. 17: 19–23 ) Пер. и примеч. М. Д. Муретова Богословский вестник. 1910. Т. 1. № 1. С. 98 ( 1-я пагин. ) [234] Там же. С. 109. [235] Кирилл Александрийский, святитель. Толкование на Евангелие от Иоанна: Кн. 11: гл. 9–10 ( Ин. 17: 13-19 ) Пер. и примеч. М. Д. Муретова Богословский вестник. 1909. Т. 3. № 12. С. 95–96 ( 1-я пагин. ) . [236] Иоанн Дамаскин, святой. Точное изложение православной веры. М., 1998. С. 291. [237] Иларион (Троицкий) , архимандрит. Новости богословской литературы: С. Л. Епифанович. «Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие». Киев, 1915 Христианин: Журнал церковно-общественной жизни, науки и литературы. 1915. № 5. С. 184. [238] Там же. У Епифановича: Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 88. [239] Иларион (Троицкий) , архимандрит. Новости богословской литературы: С. Л. Епифанович. «Преподобный Максим ... текст полностью ...
Соловецкий постриженник на Патриаршем Престоле ...Искать в Источникеpravmir.ru
... I â 1634 ãîäó. Ì., 1911. Ñ. 28–29. 13 Опись архива Посольского приказа… С. 36. Чин поставления Патриарха Иоасафа I ñîõðàíèëñÿ â ñïèñêå XVII âåêà, íå îïóáëèêîâàí; ñì. Шумилов В. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. Т. 2. СПб., 1860. С. 153. 15 Митрополит Московский и Коломенский Макарий. Указ. соч. С. 314; Попов А. Изборник славянских и русских сочинений и статей, внесенных в Хронографы русской редакции. С. 318. Авторы цитируют Хронограф 1650 года архиепископа Астраханского Пахомия. О данном Хронографе см. Солодкин Я. История позднего русского летописания. М., 1997. С. 95–96. 16 Черепнин Л. В. Дело Земского Собора 1639 г. Дворянство и крепостной строй России XVI– XVIII ââ. Ì., 1975. Ñ. 293–302; Новосельский А. Описание путешествия в Московию. М., 1996. С. 201. 19 Там же. С. 68. 20 РИБ. Т. 35: Архив П. М. Строева. Т. 2. Пг., 1917. Стб. 926. Далее в грамоте сообщается о патриаршей грамоте аналогичного содержания. — Там же. Стб. 927. См. также стб. 987. 21 АИ. Т. 4: 1645–1676. СПб., 1842. С. 196. 22 Священник Н. Скворцов. Указ. соч. С. 29–30. 23 Акты, относящиеся до юридического быта Древней России. Т. 1. СПб., 1857. Стб. 459. Учюжный от слова учюг, что ... текст полностью ...
Патриарх Тихон и Церковь в ХХ веке. Лекция ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Священник Неженцев сказал, что нужно не Патриарха избирать, а нужно собирать земское ополчение, нужно сопротивляться злу силою, уже наступил такой момент, очень многие православные по крещению русские люди готовы идти за большевиками, и даже анафемой их уже не остановишь. Существуют данные о том, что, впервые получив возможность причащаться по желанию, а не по обязанности (я имею в виду причащение на Страстной неделе перед Пасхой 1917-го года) , военные чины нашей армии причастились примерно в количестве 10%. До этого, когда причащение было обязательным, в 1916-м году речь шла о 95-96%. Вот такой факт, он очень выразителен. Наверное, надо было встревожиться. А Патриарх, происходивший из народной православной толщи, пребывал еще в убеждении, что помочь людям, православным христианам ужаснуться тому, что они делают, вполне достаточно, пригрозив им анафемой. Безусловно, требовалось что-то другое. Я не хочу произносить очень популярные у нас даже среди православных патриотов слова о том, что лучший и самый бескровный способ подавить революцию связан с тем, чтобы утопить её в крови самих революционеров. В принципе, так бывало в истории – вспомним Франкистскую Испанию. Но ... текст полностью ...
Самарская епархия / Organizații / Patriarhia.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Ставропольский район, с. Винновка, с. п. Осиповка, м. р. Ставропольский, ул. Казачкова, 3 игумен Аристарх (Безлапов) Заволжский в честь Честного и Животворящего Креста Господня 443543, Самарская область, Волжский район, с. Подгоры, с. п. Рождествено, ул. Лесная, 5А; тел. (846) 224-08-26 игумен Георгий (Шестун) женские: Иверский 443010, г. Самара, Волжский проспект, 1; тел. : (846) 332-81-46, 332-37-14 игумения Иоанна (Капитанцева) Заволжский Свято-Ильинский 443543, Самарская область, Волжский район, с. Подгоры, с. п. Рождествено, ул. Кавалеров Славы; тел. : (846) 993-48-35, 224-08-26; факс 229-95-96 игумения Нина (Механикова) Количество приходов — 191. Количество клириков — 350, в том числе монашествующих — 79. Епархиальные социальные учреждения богадельня при Вознесенском соборе 443099, г. Самара, ул. Степана Разина, 78; тел. (846) 332-12-43 детский сад при храме в честь Трех Святителей 443081, г. Самара, ул. Стара Загора, 271А; тел. (846) 266-18-37 сестричество при медицинском колледже им. Н. Ляпиной богадельня при храме в честь Казанской иконы Божией Матери 445004, г. Тольятти, ул. Клавдии Вавиловой, 2; тел. (8482) 22-43-26, 22-96-24 детский сад, окормляемый клириками ... текст полностью ...
Московская православная духовная академия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... появляется за счет того, что они во всех случаях для сентябрьской половины года отнимали 5508, а не 5509. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей Российския Церкви. СПб., 1877. Стб. 790–791. Предисловие в кн.: Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей Российския Церкви. СПб., 1877. С. V–VII. Центральный государственный архив древних актов СССР: Путеводитель: В 4-х т. ЦГАДА СССР. М.: Главархив СССР, 1991. Т. 1. С. 22–31. См.: Шумов В. И. Белевский Спасо-Преображенский мужской третьеклассный монастырь V. Настоятели монастыря. А) От основания монастыря по 1773 год ТЕВ. 1879. № 22. С. 275–281. Малицкий П. И. Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895. С. 769–772. См.: Белев. Материалы для истории города ХVII и XVIII столетий. М., 1885. См.: Там же. С. 3–4, 6–7, 11–13, 17, 28–29, 81, 86, 88, 89, 92, 94, 95, 96, 97–102. См. в серии «Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода»: Т. II. Ч. 2. (1722 год) . СПб., 1878. Стб. 434–497; Т. III. (1723 год) . СПб., 1878. Стб. 650; Т. VI. (1726 год) . СПб., 1883. Стб. 300–302; Т. VII. (1727 год) . СПб., 1885. Стб. 325; Т. XXI. (1741 г.) . СПб., 1913. Стб. 258–262, 905–908; Т. ... текст полностью ...
И.С. Чичуров. Политическая идеология ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... социальной связи императорподданные в политической мысли VIII— начала IX в. уже отмечалась нами. См. : Там же. С. 68—69. 47 Там же. С. 66—67. 48 Там же. С. 68. 49 Там же. С. 66. 50 Там же. С. 70. 51 См. об этом: Каждан А. П. Поэтика ранневиэантийской литературы. М., 1977. С. 63. 52 Нам уже приходилось обращать внимание на то, как изменялось отношение к внешней репрезентативности императорской власти по эволюции рассказа о воспитании Феодосия II его сестрой Пульхерией у византийских историков VI — начала IX в., заимствовавших повествование об этом из «Церковной истории» Созомена (V в.) . См. : Чичуров И. С. Место «Хронографии»… С. 70—71. 53 Сошлемся на следующие монографии: Hunger Н. Prooimion: Elemente der Kaiseridee in den Arengen der Urkunden. Wien, 1964; Rosch G. «????? ?????????. Studien zum offiziellen Gebrauch der Kaisertitel in spatantiker und fruhbyzantinischer Zeit. Wien, 1978. 54 Чичуров И. С. Место «Хронографии»… С. 76, 85, 88, 95—96, ПО. 55 Там же. С. 110. 56 RoschG. Op. cit. S. 66, 135, 144—147, 152. 57 Чичуров И. С. Социальные и политические взгляды Фотия Ежегодник Музея истории религии и атеизма. Л., 1958. Т. 2. 60 Там же. С. 128. 61 ... текст полностью ...
Русские святые – их наставления, Часть 3, Глава 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы приготовить нас к достойной встрече» Богочеловека ( 7 А: 101 ) . «Красуйся Христова Церковь, восприявшая от своего Главы — Христа, всё богатство Его искупления и благословения» ( 7 Б: 83 ) . «Ликуй и веселись, земля; земнородные, радуйтесь и торжествуйте. К вам пришёл Сам Творец, чтобы воссоздать вас, обновить вас, растлевших преступлениями» ( 7 А: 100 ) . Не преминул святой Печальник земли Российской напомнить и то, чего лишают себя неверующие — ушедшие во тьму ( 1: 277 ) . «Смотрите же беспристрастными глазами на это грешное потомство Адамово », — учит святой Иоанн ( 7 Г: 95—96 ) . «Посмотрите со вниманием на жизнь современного человека, как она неестественна, не говорю уже — неблагодатна, как не христиански провождается. Посмотрите, как он извратил самые наслаждения чувственные. Для обоняния и вкуса, и отчасти для самого дыхания он изобрёл и воскуряет почти непрестанно острый и пахучий дым, — принося это, как бы постоянное кадило, демону, живущему во плоти, — заражает этим дымом воздух жилища своего и воздух внешний, а прежде всего пропитывается этим зловонием сам». Постоянно поглощаемый дым сообщает сердечному чувству грубость и чувственность. «Чрево -стало ... текст полностью ...
Сребролюбие, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... ( прп. Иоанн Кассиан, 56, 88 ) . ... Если захотим законно подвизаться духовным подвигом, то должны и этого губительного врага выгнать из наших сердец. Как победить его, большого усилия не требуется, так быть побежденным от него бесчестно и бесславно. Ибо когда поражает сильный, то хотя в низложении бывает боль и сожаление о потере победы, однако же некоторым образом находится утешение для побежденных в силе противника. А если неприятель несильный и борьба слабая, то сверх болезни низложения бывает стыд более унизительный и наносится бесчестие тяжелее урона ( прп. Иоанн Кассиан, 56, 95–96 ) . ... Воин Христов до тех пор будет победителем, безопасным и свободным от всякого нападения страсти, пока этот непотребный дух не посеет в нашем сердце начала этого вожделения. Посему как во всех родах пороков вообще надобно блюсти голову змия, так особенно в этом заботливее нужно предостерегаться. Если же будет впущена внутрь, то, от своей пищи укрепившись, сама по себе возбудит сильнейший пожар. И потому не только надобно опасаться стяжания денег, но и самое желание совсем надобно выгнать из души. Ибо не столько надобно избегать дел сребролюбивых, сколько самую страсть эту с корнем ... текст полностью ...
Сокровищница духовной мудрости, Молитва читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и он написал мне сию грамоту, потом ходил в Александрию к правителю и записал ее у него». Выслушав это, братия обьяты были страхом и с благоговением поклонились ему. Так дело их было устроено, и правитель более не тревожил их (97, 49—50) . В киновии рассказывали об авве Нонне. Однажды ночью, прежде чем ударили в било, старец тихо воскликнул: «Господи помилуй». Над его головой в это время сияла лучезарная звезда. Как-то раз, также до удара в било, вышел из кельи некий брат и видит: пред храмом стоит старец с воздетыми к небу руками и молится, а руки его сияют, как горящие лампады (102, 95—96) . Однажды принесли для братии рыбы. Повар испек ее и отдал келарю. Келарь куда-то вышел, оставив рыбу в келарне на полу, и поручил стеречь ее малолетнему отроку, прислуживавшему авве Геласию. Отрок не смог удержаться и с жадностью начал есть рыбу. Когда келарь вернулся, то увидел, что отрок ест рыбу, рассердился на него и толкнул. Случилось так, что удар пришелся в место, близкое к сердцу; отрок стал задыхаться и умер. Келарь, объятый страхом, положил отрока на свою постель и покрыл, а сам пошел к авве Геласию, пал к ногам его и возвестил о случившемся. Старец повелел никому не ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 95-96
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"