95-96



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Архиепископ Серафим (Соболев) и церковные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... до 1937 г. жил в Йошкар-Оле, также вел переписку и принимал духовных чад [17]. Список можно продолжить. Массовые расстрелы правой оппозиции начались позднее, а в 1936 гг. архиепископ Серафим мог выйти с ней на связь и послать свои книги оппозиционным иерархам, а не «отступнику». В связи с этим важное место занимает запрещение, наложенное митрополитом Сергием на восьмерых иерархов Русской Зарубежной Церкви. Тодоров не может объяснить, почему архиепископа Серафима это запрещение не коснулось: «…возможно, что он не привлекал к себе внимания и не вызывал раздражения митрополита Сергия» (С. 95 – 96) . Как видим, автор перешел в область предположений. Но в таком случае можно высказать и другое предположение. Обратим внимание, что до сих пор остается открытым вопрос, почему архиепископ Серафим, плодотворный писатель, за годы своего пребывания в РПЦЗ не издал сочинений против политики митрополита Сергия. Не из-за того ли, что не хотел осуждать исповедников, пусть даже и допустивших компромиссы? Более того, есть сведения, что архиепископ Серафим подготовил целое исследование на тему иосифлянства, причем исследование было, по-видимому, обличительным [18]. Не стал ли именно этот факт ... текст полностью ...
Священное Писание / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Премудрость Сирахова, Есфирь, Иудифь, Товия» ( Творения. М., 1994. Т. 3. С. 372 ) . Все канонические ветхозаветные книги были написаны на древнееврейском языке. Лишь некоторые разделы книг пророка Даниила и Ездры, написанных во время и после вавилонского плена, составлены на арамейском языке. Все новозаветные священные книги (четыре Евангелия, Деяния святых апостолов, четырнадцать Посланий апостола Павла, семь соборных посланий) были написаны апостолами в течение I века по Р. Х. Последнее по времени — Откровение (Апокалипсис) апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 95–96) . Наша уверенность в Божественном происхождении книг Нового Завета основана на словах Спасителя. В преддверии Своих крестных страданий Он сказал ученикам, что Отец Его пошлет Духа Святого, Который научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин 14, 26) . Христианские общины воспринимали как слово Божие не только Евангелие, но и Деяния святых апостолов, и Послания. На это есть прямые указания в текстах: я от Самого Господа принял то, что и вам передал (1 Кор 11, 23) ; сие говорим вам словом Господним (1 Фес 4, 15) . Уже в апостольское время Церкви передавали друг другу ... текст полностью ...
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ред. прот. В. Асмус. 2-е изд., доп. Ч. 3. М., 1997. С. 165 и др. [231] Григорий Нисский, святитель. Большое огласительное слово. Киев, 2003. С. 190. [232] Там же. С. 191. [233] Кирилл Александрийский, святитель. Толкование на Евангелие от Иоанна: Кн. 11: гл. 10–11 ( Ин. 17: 19–23 ) Пер. и примеч. М. Д. Муретова Богословский вестник. 1910. Т. 1. № 1. С. 98 ( 1-я пагин. ) [234] Там же. С. 109. [235] Кирилл Александрийский, святитель. Толкование на Евангелие от Иоанна: Кн. 11: гл. 9–10 ( Ин. 17: 13-19 ) Пер. и примеч. М. Д. Муретова Богословский вестник. 1909. Т. 3. № 12. С. 95–96 ( 1-я пагин. ) . [236] Иоанн Дамаскин, святой. Точное изложение православной веры. М., 1998. С. 291. [237] Иларион (Троицкий) , архимандрит. Новости богословской литературы: С. Л. Епифанович. «Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие». Киев, 1915 Христианин: Журнал церковно-общественной жизни, науки и литературы. 1915. № 5. С. 184. [238] Там же. У Епифановича: Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 88. [239] Иларион (Троицкий) , архимандрит. Новости богословской литературы: С. Л. Епифанович. «Преподобный Максим ... текст полностью ...
Патриарх Тихон и Церковь в ХХ веке. Лекция ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Священник Неженцев сказал, что нужно не Патриарха избирать, а нужно собирать земское ополчение, нужно сопротивляться злу силою, уже наступил такой момент, очень многие православные по крещению русские люди готовы идти за большевиками, и даже анафемой их уже не остановишь. Существуют данные о том, что, впервые получив возможность причащаться по желанию, а не по обязанности (я имею в виду причащение на Страстной неделе перед Пасхой 1917-го года) , военные чины нашей армии причастились примерно в количестве 10%. До этого, когда причащение было обязательным, в 1916-м году речь шла о 95-96%. Вот такой факт, он очень выразителен. Наверное, надо было встревожиться. А Патриарх, происходивший из народной православной толщи, пребывал еще в убеждении, что помочь людям, православным христианам ужаснуться тому, что они делают, вполне достаточно, пригрозив им анафемой. Безусловно, требовалось что-то другое. Я не хочу произносить очень популярные у нас даже среди православных патриотов слова о том, что лучший и самый бескровный способ подавить революцию связан с тем, чтобы утопить её в крови самих революционеров. В принципе, так бывало в истории – вспомним Франкистскую Испанию. Но ... текст полностью ...
История Халифата. Том 2. Эпоха великих ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Зухру в набег, тот встретил Ширзада ( в тексте: Шарзада ) б. Азадбеха в Сайлахине и разгромил его. Ширзад был убит, и арабам досталась богатая добыча – «много украшений и драгоценных камней» [Халифа, с. 101 – 102]. 253 Noth, 1973, с. 75 – 77, 109. 254 Таб., I с. 2229 – 2230. 255 Musil, 1927. 256 Рустам обращался за помощью к своему брату Биндавану, марзбану Баб ал-Абваба ( Taб., I, с. 2251] ) он или его тезка был потом убит в сражении ( там же, с. 2306] ) ; в сражении участвовали «один из царей Баб [ал-Абваба]» [Таб., I, с. 2296], будущий царь Аррана Джуаншер [Каланкатуаци, пер., с. 95 – 96] и какой-то Шахрийар или Шахрбараз из Сиджистана [Таб., I, с. 231l; Mac’ уди, т. 4, с. 213]. 257 Сведения арабских авторов о численности обеих армий противоречивы и имеют тенденцию к преувеличению сил противника и преуменьшению размеров арабской армии, что должно было подчеркнуть величие победы. Наиболее скромные данные: арабская армия – 6000 воинов, персидская – 30000 [Таб., I, с. 2236] (в одном из источников Халифы – 40000 [Халифа, с. 101] численность арабской армии от 6000 до 11000 дают также различные и информаторы Халифы [Халифа, с. 101]. Наиболее контрастное соотношение 10000 ... текст полностью ...
Когда ты умер, а сердце продолжает биться | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... аварии погиб сын врачей. И они, будучи родителями, но одновременно и врачами, приняли решение отдать его органы на пересадку и тем спасли несколько человек. Это вызвало огромный всплеск донорства. Сейчас количество доноров на миллион населения в Индии превышает этот показатель в Германии, которая является одним из лидеров в трансплантации органов. В Германии — 21 человек на миллион населения, в Индии — 25, и этого удалось достичь за короткие сроки. Ведущие госпитали Индии показывают и высокий результат по выживаемости прооперированных пациентов, например, в случае трансплантации сердца — 95-96% в первый год. И этот показатель соответствует уровню крупнейших западных центров трансплантации органов. По стоимости выходит где-то 15 тысяч почка, около 40 тысяч печень, от 60 до 100 тысяч сердце. В нашей стране общество пока не готово глобально обсуждать эту проблему. СМИ часто накручивают рейтинг на чернушных историях про то, как из магазина украли ребенка, а потом вернули без почки и мне смешно, что ведь кто-то в это верит. У нас пишут, что больных специально не лечат, чтобы потом забрать органы, пишут, что «выпотрошат» всего. Конечно, общество запугано и воспринимает все в ... текст полностью ...
Соловецкий постриженник на Патриаршем Престоле ...Искать в Источникеpravmir.ru
... I â 1634 ãîäó. Ì., 1911. Ñ. 28–29. 13 Опись архива Посольского приказа… С. 36. Чин поставления Патриарха Иоасафа I ñîõðàíèëñÿ â ñïèñêå XVII âåêà, íå îïóáëèêîâàí; ñì. Шумилов В. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. Т. 2. СПб., 1860. С. 153. 15 Митрополит Московский и Коломенский Макарий. Указ. соч. С. 314; Попов А. Изборник славянских и русских сочинений и статей, внесенных в Хронографы русской редакции. С. 318. Авторы цитируют Хронограф 1650 года архиепископа Астраханского Пахомия. О данном Хронографе см. Солодкин Я. История позднего русского летописания. М., 1997. С. 95–96. 16 Черепнин Л. В. Дело Земского Собора 1639 г. Дворянство и крепостной строй России XVI– XVIII ââ. Ì., 1975. Ñ. 293–302; Новосельский А. Описание путешествия в Московию. М., 1996. С. 201. 19 Там же. С. 68. 20 РИБ. Т. 35: Архив П. М. Строева. Т. 2. Пг., 1917. Стб. 926. Далее в грамоте сообщается о патриаршей грамоте аналогичного содержания. — Там же. Стб. 927. См. также стб. 987. 21 АИ. Т. 4: 1645–1676. СПб., 1842. С. 196. 22 Священник Н. Скворцов. Указ. соч. С. 29–30. 23 Акты, относящиеся до юридического быта Древней России. Т. 1. СПб., 1857. Стб. 459. Учюжный от слова учюг, что ... текст полностью ...
Знамения и чудесаИскать в Источникеpravmir.ru
... Но, чтобы успеть к поезду, мне нужно было уйти с середины службы. Начался канон с этими замечательными, впервые поющимися в этот вечер рождественскими ирмосами: Христос раждается — славите, а мне пора уходить… Я почувствовала, что уйти до конца канона — выше моих сил. Как быть? Я стала молиться, чтобы поезд опоздал. Пришла уверенность, что если я не буду сомневаться, то так оно и будет. Дослушала последний ирмос и помчалась на Киевский вок­зал. Поезда еще не было. Он пришел через десять минут, опоздав на сорок минут. 5Митрополит Антоний Сурожский. Человек перед Богом. М., 2000. С. 94, 95–96, 11, 12–13; Он же. Таинство Любви. СПб., 1994. С. 6; Он же. Может ли еще молиться современный человек. Клин, 1999. С. 10; Он же. О встрече. Клин, 1999. С. 94, 95, 97, 98. 6См. по этому поводу: Бердяев Н. Миросозерцание Достоевского. Глава II. Человек; а также его статью: Откровение о человеке в творчестве Достоевского Бердяев Н. 7Я далек от мысли, что коммунист не способен достойно встретить смерть, но это достоинство героизма, а здесь присутствовала удивительная созерцательность, открывавшая духовную сродность. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это ... текст полностью ...
Московская православная духовная академия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... появляется за счет того, что они во всех случаях для сентябрьской половины года отнимали 5508, а не 5509. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей Российския Церкви. СПб., 1877. Стб. 790–791. Предисловие в кн.: Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей Российския Церкви. СПб., 1877. С. V–VII. Центральный государственный архив древних актов СССР: Путеводитель: В 4-х т. ЦГАДА СССР. М.: Главархив СССР, 1991. Т. 1. С. 22–31. См.: Шумов В. И. Белевский Спасо-Преображенский мужской третьеклассный монастырь V. Настоятели монастыря. А) От основания монастыря по 1773 год ТЕВ. 1879. № 22. С. 275–281. Малицкий П. И. Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895. С. 769–772. См.: Белев. Материалы для истории города ХVII и XVIII столетий. М., 1885. См.: Там же. С. 3–4, 6–7, 11–13, 17, 28–29, 81, 86, 88, 89, 92, 94, 95, 96, 97–102. См. в серии «Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода»: Т. II. Ч. 2. (1722 год) . СПб., 1878. Стб. 434–497; Т. III. (1723 год) . СПб., 1878. Стб. 650; Т. VI. (1726 год) . СПб., 1883. Стб. 300–302; Т. VII. (1727 год) . СПб., 1885. Стб. 325; Т. XXI. (1741 г.) . СПб., 1913. Стб. 258–262, 905–908; Т. ... текст полностью ...
Полный корпус лекций по патрологии, Период 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должна была исключить еретиков от общения с правоверными иудеями в синагоге, так как, если еретик отваживался произносить эту молитву, то сам проклинал себя, а с другой стороны – удержать правоверных от уклонения в ересь. Кроме проклятия христиан в этой общей формуле проклятия еретиков, против них направлены были и нарочитые проклятия. Святой Иустин неоднократно упрекает иудеев в том, что они в синагоге проклинают тех, которые веруют, что распятый ими есть Христос, и стараются доказать, что Он распят как враг Божий и проклятый; они проклинают Его и верующих в Него ( Dial. 16: 47, 93, 95, 96, 108, 117, 137 ) . Иудеи, конечно, готовы были подвергнуть христиан и кровавым преследованиям; это доказывают события из времени восстания под предводительством Бар-Кохбы. Святой Иустин говорит: « (иудеи) почитают нас врагами и противниками и, подобно вам (язычникам) убивают нас и мучат, когда только могут; в этом сами можете удостовериться. Да и в бывшей последней иудейской войне Бар-Кохба, предводитель иудейского возмущения, велел одних только христиан предавать ужасным мучениям, если они не отрекутся от Иисуса Христа и не будут хулить Его» ( Apol. 1: 31, 5 ) . Но не имея права ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 95-96
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"