Память И. 16 дек. празднуется в еп-стве Аррас. Церковь в сел. Сен-Жос-сюр-Мер остается местом паломничества, празднества в честь И., включая процессию с мощами святого, устраиваются в неделю Пятидесятницы. Местом паломничества является также капелла св. И. в Сен-Жос-о-Буа близ сел. Тортефонтен (деп. Па-де-Кале), в непосредственной близости от руин аббатства Доммартен. Ист.: BHL, N 4504-4511; ActaSS Bened. T. 2. P. 565-571; Le Bourdell è s H. Vie de St. Josse avec commentaire historique et spirituel//Studi medievali. Ser. 3. 1993. Vol. 34. P. 861-958; H ä nseler P. «La Vie saint Joce»: Eine altfranzösische Heiligenlegende aus dem ersten viertel des 13. Jh. Greifswald, 1915. Лит.: Abelly L. La vie de St. Josse, prince de Bretagne. Abbeville, 1814; Corblet J. Hagiographie du diocèse d " Amiens. P., 1873. Vol. 3. P. 83-140; D é cobert S. Vie de St. Josse. Lille; P., 1909; Duine F. M. Inventaire liturgique de l " hagiographie bretonne. P., 1922. P. 133, 193, 200; Trier J. Der hl. Jodocus: Sein Leben und seine Verehrung, zugleich ein Beitrag zur Geschichte der deutschen Namengebung. Breslau, 1924; Gava J. Sanctus Jodocus, Sankt Jost, Saint Josse: Königsson, Eremit und Pilger: Ein vergessener Heiliger aus dem alten Elsass. Colmar, 1952; Rouillard Ph. St. Josse, prince breton, ermite en Picardie. Saint-Riquier, 1960; idem. Giudoco//BiblSS. T. 6. Col. 1159-1163; Leroy A. Histoire de l " abbaye de Saint-Josse. [Berck, 1972]; Gaiffier B., de. Isembard de Fleury-sur-Loire auteur de la «Vita S. Iudoci» (BHL, 4505-4510)//Jb. der Gesellschaft für niedersächsiche Kirchengeschichte. 1979. Bd. 77. S. 9-12; Howe J. The Date of the «Vita Judoci» by Abbot Florentius//AnBoll. 1983. T. 101. P. 25-31; J ö nsson N.-O. La vie de St. Germer et la vie de St. Josse de Pierre de Beauvais: Deux poèmes du XIIIe siècle. Lund, 1997; Aubert R. Josse//DHGE. T. 28. Col. 279-281. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1237781.html

Затем каждому осужденному зачитывались протоколы следствия (частично или целиком) и приговор суда. Если осужденный раскаивался в совершенных грехах, ему читали отречение, к-рое он должен был повторить слово в слово и тем самым примириться с Церковью. После этого с раскаявшегося снимали отлучение и, как правило, смягчали наказание. Нераскаявшиеся же передавались в руки светской власти. Фактом передачи инквизиция провозглашала, что душу грешника спасти невозможно, остается покарать его тело, что входило в компетенцию светской власти. Такие приговоры обычно оканчивались пожеланием избегать кровопролития. На этом церемония собственно А. завершалась. Приговоренных к казни принимал гражданский чиновник, к-рый приказывал связать их и заключить в темницу. Неск. часов спустя (иногда на следующий день) их вели на место казни. Те, кто перед смертью все-таки просили о таинствах Покаяния и Причащения, сжигались предварительно умерщвленными, прочих же сжигали заживо, сожжению по приговору также подлежали изображения скрывшихся (т. н. казнь в изображении) и останки уже умерших еретиков. Самое большое число А. приходится на XVI-XVII вв., в т. ч. А. против протестантов на территории испан. Нидерландов при имп. Карле V , со 2-й пол. XVIII в. в связи с упразднением инквизиции их количество сокращается. Последнее А., завершившееся передачей осужденного в руки светской власти, прошло в Валенсии 29 сент. 1826 г. Ист.: Gui B. Manuel de l " inquisiteur/Éd. G. Mollat. P., 1927. T. 2. P. 55, 123-140; Sermões impressos dos autos da fé. Río de Janeiro, 1969. Лит.: Tanon L. Histoire des tribunaux de l " Inquisition en France. P., 1893. P. 423-431; Lea H. Ch. History of the Inquisition of the Spain. N. Y., 1907. T. 3. P. 209-227; Moeller Ch. Les bûchers et les autodafés de l " Inquisition depuis le Moyen Âge//RHE. 1913. Vol. 14. P. 720-751; Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании. СПб., 1914; Lambert A. Autodafé//DHGE. T. 5. Col. 815-823; Cassuto A. Bibliografia dos sermões de autos-da-fé impressos. Coimbra, 1955; Maisonneuve H. Études sur les origines de l " inquisition: L " Église et l " État au moyen âge. P., 1960; Guiraud J. L " Inquisition médievale. P., 1978; Llorente J. A. Hitoria crítica de la Inquisición en España. Madrid, 1980n; Hamilton B. The Medieval Inquisition. L., 1981; Maqueda Abreu C. El auto da fe . Madrid, 1992; см. также лит-ру в ст. Инквизиция. Г. А. Попова Рубрики: Ключевые слова: АББАТИСА в католической Церкви название настоятельницы женской монашеской общины (бенедиктинок, кларис, канонис) АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/76820.html

Сочинения Ж. отличаются критическим подходом к исследованию источников, использованием исторической методологии. Трактат, являющийся выдающимся памятником бенедиктинской муз. мысли, был популярен вплоть до ХХ в. Соч.: Règles communes et particulières pour la congrégation de Saint-Maur. S. l., 1663; La science et la pratique du plain-chant, où tout ce qui appartient à la pratique est étably par les principes de la science, et confirmé par le témoignage des anciens philosophes, des pères de l " Église, et des plus illustres musiciens. P., 1673; Idem/Enrichie de notes critiques et de tables par T. Nisard et A. Leclerc. P., 18472. Лит.: Tassin R. P. Histoire littéraire de la Congrégation de Saint-Maur. Brux., 1770; Fetis. BUM. T. 4. P. 457-458; Arbellot F., Boys A. Biographie des hommes illustres de l " ancienne province du Limousin. Limoges, 1854. Gen., 1971; Nisard T. Biographie de Dom Benoît de Jumilhac. P., 1865; Aubry P. Dom Jumilhac// Idem. La musicologie médiévale. P., 1900. P. 15-29; Brenet M. [De Bobillier Marie]. Additions inédites de Dom Jumilhac à son traité de «La science et la pratique du plain chant». P., 1902; Schneider H. Die französische Kompositionslehre in der ersten Hälfte des 17. Jh. Tutzing, 1972; Launay D. La musique religieuse en France du Concile de Trente à 1804. P., 1993; Vendrix P. Aux origines d " une disclipline historique: La musique et son histoire en France aux XVII et XVIII siècles. Gen., 1993; Duron J., é d. Plain-chant et liturgie en France au XVIIe siècle. P.; Klincksieck, 1997; Cohen A. Jumilhac P. B.//NGDMM. Vol. 13. P. 283; Davy-Rigaux C. Dom Pierre-Benoît de Jumilhac, promoteur et gardien de la science du chant de l " Église//Revue Mabillon. N. S. P., 2002. T. 13. P. 89-105. А. Ю. Вовк Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ

http://pravenc.ru/text/182381.html

Привлеченные слухами о сокровищах, которые якобы хранились у М., 2 разбойника решили убить его. Согласно Житию, предвидя свою смерть, святой причастился и, когда явились разбойники, оказал им гостеприимство. Он не стал скрывать, что их намерения ему известны, и попросил только поставить близ его тела 2 свечи: у головы и у ног. Поставив свечу у головы убитого ими М., разбойники направились в капеллу, где всегда горел огонь. Вернувшись в келью, они обнаружили свечу горящей и, не осмелившись забрать с собой награбленную церковную утварь, спешно покинули келью святого. Вскоре благодаря чудесному знамению преступники были обнаружены и казнены (Vita S. Meginrati. 9-11). В Житии сообщается, что М. был убит в 863 г. (Ibid. 12), однако в ряде источников в качестве даты смерти приводится 861 г. (MGH. SS. T. 1. P. 50, 76; T. 5. P. 105; T. 13. P. 331). По указанию аббата Вальтера (858-864) М. был похоронен в Райхенау. Позже у места, где была расположена келья святого, начали жить отшельники, среди к-рых был св. Бенно († 940), еп. Меца (927-929). В 934 г. вместе со св. Эберхардом († 958) он основал на том месте монастырь Айнзидельн. В X в. день памяти М. был включен в местные церковные календари (Der karolingische Richskalender und seine Überlieferung bis ins 12. Jh./Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Bd. 1. S. 494. (MGH. Mem.; 2/1)). В 1039 г. с разрешения аббата Бернона мощи святого были перенесены в аббатство Айнзидельн. Ист.: BHL, N 5878; MGH. SS. T. 15. Pars 1. P. 445-448. Лит.: St. Meinrad: Gedenkblätter zur 1100-Jährfeier seines seligen Heimgangs, 861-1961/Hrsg. L. Räber. Einsiedeln, 1961; Tschudi R. Meinrad//LTK. 1962. Bd. 7. Sp. 242; Henggeler R. Meinrado//BiblSS. 1967. Vol. 9. Col. 273-277; Bischof F. X. Meinrad//NDBiogr. 1990. Bd. 16. S. 680; H ä uptli B. W. Meinrad (Meginratus) von Einsiedeln//BBKL. 2003. Bd. 22. Sp. 829-832. Е. А. Заболотный Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/2561242.html

В тексте сообщается, что 7 сент. 1133 г. Анаклет II совместно с еп. Ананьи Раоном освятил алтарь в церкви, где находились мощи О. В 1564 г., после завершения Итальянских войн, были произведены фортификационные работы, церковь была снесена и на ее месте сооружен бастион. Тогда же, видимо, была утрачена и эпитафия антипапы Анаклета II, осталась только копия. Мощи святой были перенесены еп. Микеле Тореллой в кафедральный собор. В 1703 г. Михал Антоний Хацкий, аббат собора Св. Троицы в Оливе (ныне район Гданьска) обратился к еп. Ананьи Пьеру Паоло Джерарди с просьбой передать ему частицу мощей. 27 марта 1703 г. вскрыто захоронение и обнаружена мраморная урна XII в. с мощами, надпись на урне удостоверяет, что это мощи О., по нек-рым признакам также XII в. Как надпись, так и сама урна были изготовлены при Анаклете II и еп. Раоне и перенесены из старой церкви. Часть руки святой была отправлена в Польшу, урна же с мощами перенесена в верхнюю церковь, в капеллу, где хранились мощи других святых. В 1881 г. монастырь закрыт, мощи утрачены. В 1711 г. еп. Джованни Батиста Басси освятил в честь О. алтарь в крипте, куда были помещены мощи в хрустальной раке. После 1880 г. в соборе Ананьи были проведены реставрационные работы: старый алтарь был разобран и построен другой, из мрамора. 1 авг. 1899 г. еп. Антонио Сарди установил украшенную золотом бронзовую урну с мощами О. в ризнице. Мраморная урна XII в. хранится в лапидарии при кафедральном соборе. В день памяти О. в алтаре выставляется серебряная барочная статуэтка с частицами мощей святой внутри. Почитание О. в Италии распространено в близлежащих к Риму городках: Ананьи, Кастро-деи-Вольши, Понтекорво (местное почитание 3 июня); Тривильяно (11 июня); Кори (1 авг.). Также ее культ существует в Польше. В г. Гданьске есть собор во имя О. ( Simson. 1967. P. 22). Память О. внесена в Римский Мартиролог под 3 июня. Ист.: ActaSS. Iun. T. 1, P. 338-339; MartRom. Comment. P. 221-222. Лит.: BHL, N 6327-6328; Cappelletti G. Le chiese d " Italia della loro origine sino ai nostri giorni. Venezia, 18472. T. 6. P. 331; Zapassodi P. Anagni attraverso i secoli. Anagni, 1908. Т. 1. P. 68 ; Simson P. Geschichte der Stadt Danzig bis 1626: Urkunden. Danzig, 1967; Fenicchia V. Oliva d " Anagni//BiblSS. 1967. Vol. 9. Col. 1164-1165. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/2724249.html

Древнейшее упоминание И. содержится в итал. редакции Иеронимова Мартиролога (1-я пол. V в.), где его память обозначена под 27 мая без к.-л. указаний (MartHieron. P. 276); под 4 июля говорится, что И. (в искаженной форме - Iuliae) пострадал в Дуросторе с 2 не названными по имени спутниками (Ibid. P. 302). По мнению И. Делеэ, речь идет о мучениках Пасикрате и Валентионе, чья память отмечена в Иеронимовом Мартирологе под 25 мая (MartHieron. Comment. P. 304). Впосл. память И. под 27 мая перешла в зап. средневек. календари и была включена в Римский Мартиролог. Память мч. Исихия, о к-ром говорится в Мученичестве И., обозначена в Иеронимовом Мартирологе под 15 и 17 июня (MartHieron. P. 319, 322), в Римском Мартирологе - под 15 июля (MartRom. P. 237). По мнению Обера, И. может быть отождествлен с мч. Иулием, чья память праздновалась 27 мая во Фьезоле, недалеко от Флоренции (Тоскана, Италия). В таком случае мощи святого, к-рые находились в аббатстве св. Варфоломея, были привезены в Италию в эпоху средневековья. Однако, по сведениям, приводимым Рюинаром, Иулий, почитавшийся во Фьезоле, пострадал в юном возрасте, и, т. о., речь идет о разных святых ( Ruinart. Acta. 17132. P. 549). Ист.: BHL, N 4555-4556; ActaSS. Mai. T. 6. P. 660-661; MartRom. P. 211-212; MartHieron. P. 276, 302, 319; Acta S. Iuliani veterani artyris//AnBoll. 1891. T. 10. P. 50-52; The Acts of the Christian Martyrs/Introd., texts and transl. H. Musurillo. Oxf., 1972. P. XXXIX, 260-265. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 666; Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 264-265; Delehaye H. Saints de Thrace et de Mésie//AnBoll. 1912. T. 31. P. 268-269; idem. Origines. P. 248-249; Baus K. Julius//LTK. Bd. 5. P. 106; Sauget J.-M. Esichio//BiblSS. Vol. 5. Col. 88; idem. Giulio//BiblSS. Vol. 6. Col. 1231-1232; Aubert R. Jules//DHGE. T. 28. Col. 470-471. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1237867.html

Св. Фекла Леонтинская. Мозаика собора Санта-Мария-Нуова в Монреале. Между 1183 и 1189 гг. Св. Фекла Леонтинская. Мозаика собора Санта-Мария-Нуова в Монреале. Между 1183 и 1189 гг. И. помогала своей родственнице Ф., посещая мучеников в темнице и врачуя их раны, пытаясь облегчить их страдания. Она была слепа на один глаз и однажды, придя к мученикам, приложила руку мч. Филадельфа к своему лицу и в тот же миг исцелилась чудесным образом. После кончины братьев Алфия, Филадельфа и Кирина И. и Ф. проповедовали христианство в городе, погребали тела мучеников и общались со своим родственником Александром, принявшим христианство и по их совету бежавшим от гнева Тертилла. Когда Александр вернулся в Леонтины и стал епископом, И. и Ф. помогали ему в распространении христианства. Благодаря их стараниям было крещено более 400 жителей города. Согласно Мученичеству, Ф. скончалась 20 янв.; о дне кончины И. сведений не сохранилось. Ныне память И. и Ф. празднуется на Сицилии 10 янв. Они почитаются как святые девы, Ф. считается основательницей Леонтинской церкви, первой распространявшей христианство в этой области. Особенно ее почитают в Карлентини-Норд (Сантуцци), где ей посвящена церковь, в к-рой хранится частица мощей святой. Торжества в ее честь проходят в третье воскресенье октября. Накануне праздника устраивается процессия, выносятся мощи святой, а также реликвии мучеников Алфия, Филадельфа и Кирина. В сам день праздника из церкви на поклонение верующим выносят статую Ф. Ист.: BHG, N 57-62; ActaSS. Mai. T. 2. P. 502-550, 772-788. Лит.: ActaSS. Apr. T. 2. P. 479; Morabio G. Alfio, Filadelfio, Cirino, Agatone, Alessandro, Cleonico, Epifana, Erasmo, Eutalia, Isidora, Giustina, Onesimo, Eutropia, Rodippo, Stratonico, Tecla, Virgantino e Samuele//BiblSS. Vol. 1. Col. 832-834; Aubert R. Isidora//DHGE. T. 26. Col. 184; www.isolainfesta.it/stecla2007-carlentini.htm [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1237949.html

Ланцони, она была составлена в VII в. и впосл. подвергалась переработкам ( Lanzoni. 1927. P. 875-876). Согласно перечню, И. занимал кафедру после ап. Марка и сщмч. Ермагоры, епископское служение И. длилось 10 лет и 7 дней. Из этого источника сведения об И. использовались в позднейших сочинениях по истории кафедры, в т. ч. в «Житиях Аквилейских епископов и патриархов» (XIV в.). Мощи И. и его сотоварищей, вероятно, были возвращены из Градо в Аквилею во время военных походов Аквилейского патриарха Поппона из Треффена (1019-1045) и впосл. вместе с др. реликвиями хранились в крипте соборной базилики ( Ferrante. 1853. P. 72). После упразднения Патриархата (1751) ризница была разделена между основанными в 1752 г. архиеп-ствами Удине и Гориция. Кафедральным собором в Гориции стала бывшая приходская ц. во имя Илария, построенная в XV-XVIII вв. (известна как капелла с кон. XIII в.). В наст. время в ризнице собора хранятся деревянные бюсты-реликварии кон. XV в. с мощами И. и Т., выполненные местными мастерами. Неясно, были ли они перенесены из Аквилеи или изготовлены специально для церкви в Гориции. Ист.: ActaSS. Mart. T. 2. P. 418-420; MartHieron. P. 33; Usuardus Sangermanensis. Martyrologium//PL. 123. Col. 847; Chronica patriarcharum Gradensium//MGH. Scr. Lang. P. 393; Iohannes Diaconus. Chronicon Venetum//Ibid. SS. T. 7. P. 5; Series patriarcharum Aquilegiensium//Ibid. T. 13. P. 367; Carmen de Aquilegia numquam restauranda//Ibid. Poet. Kar. T. 2. P. 151; Vitae episcoporum et patriarcharum Aquileiesium//Rerum Italicarum Scriptores/Ed. L. A. Muratori. Mediolani, 1730. Vol. 16. Col. 4-18. Лит.: BHL, N 3881; Ferrante G. Piani e memorie dell " antica basilica di Aquileja. Trieste, 1853; Paschini P. La Chiesa aquileiese ed il periodo degli origini. Udine, 1909. P. 48-52; MartHieron. Comment. P. 147-149; MartRom. Comment. P. 99; Lanzoni. Diocesi. 1927. P. 883-884, 960; Tavano S. Storicità dei martiri aquileiesi alla luce di recenti scoperte archeologiche. Gorizia, 1962; idem. S. Ilario patrono di Gorizia. Udine, 1969; Caraffa F. Ilario, Taziano, Felice, Largo e Dionigi//BiblSS. Vol. 7. Col. 728-730; Saxer V. L " hagiographie andenne d " Aquilée: Àpropos d " un livre récent//Mélanges de l " école française de Rome. 1980. Vol. 92. N 2. P. 373-392; Aubert R. Hilaire//DHGE. T. 24. Col. 451-452; Santi e martiri nel Friuli e nella Venezia Giulia. Padova, 2001; Steuernagel D. Kult u. Alltag in römischen Hafenstädten: Soziale Processe in archäologischer Perspektive. Stuttg., 2004. S. 141-149. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/389111.html

20 окт. должна праздноваться во всех храмах города и в архидиаконии Сантарен. В 1586 г. память И. была внесена кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог. В 1162 г. впервые упоминается ц. во имя св. Ирины в совр. фрегезии Санта-Ирия-да-Рибейра-ди-Сантарен, при которой в XIV в. существовал капитул каноников (упразднен в 1851). По местному преданию, храм был основан в вестгот. эпоху, однако сведения об этом отсутствуют. Наиболее ранние части существующего здания, выдержанного в формах провинциального португ. барокко кон. XVII-XVIII в., относятся к XV в. Ист.: ActaSS. Oct. T. 8. P. 909-912; Antiphonarium mozarabicum de la catedral de León. León, 1928. P. XXXVII; Breviarium Bracarense: Pars Autumnalis. R., 1922. P. XXXVI, 815-819. Лит.: Fl ó rez H. España Sagrada. Madrid, 1758. T. 14. P. 193-196, 389-391; A[rmando] da S[ilva]. O romance de Santa Iria//Revista do Minho. Barcellos etc., 1912. Vol. 20. P. 79-83; MartRom. Comment. P. 464, 466; Gaiffier B., de. Le Bréviaire d " Évora de 1548 et l " hagiographie ibérique//AnBoll. 1942. T. 60. P. 131-139; idem. Hagiographie hispanique//Ibid. 1948. T. 66. P. 299-318; P é rez Vidal J. Sta Irene: Contribución al estudio de un romance tradicional//Revista de dialectologia y tradiciones populares. Madrid, 1948. Vol. 4. P. 518-569; Oliveira M., de. Santa Iria e Santarém// Idem. Lenda e história: Estudios hagiográficos. Lisboa, 1964. P. 5-55; Fern á ndez Alonso J. Irene di Portogallo//BiblSS. Vol. 7. Col. 889-890; Jesus da Costa A., de. Santa Iria e Santarém: Revisão de um problema hagiográfico e toponímico//Revista Portuguesa de História. Lisboa, 1972. Vol. 14. P. 9-63, 521-530; idem. Irène (Iria) de Santarem//DHGE. T. 25. Col. 1468-1472; Fernandes de Almeida A. Considerações acerca de Santa Iria: Identificação, lendas e toponímia//Caminiana. Caminha, 1985. Vol. 7. P. 159-225; Mata L. O «cais» de Santa Iria: Uma reflexão sobre uma velha questão//Revista Lusófona de Ciência das Religões. Lisboa, 2007. N 11. P. 271-293. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/673957.html

Ист.: Gildae De excidio Britanniae. Fragmenta. Liber de paenitentia/Ed. H. Williams. L., 1899. P. 22-28; Гильда Премудрый. О погибели Британии. Фрагменты посланий. Житие Гильды/Пер., вступ. ст., примеч.: Н. Ю. Чехонадская. СПб., 2003. С. 177, 249-250; Beda. Chronica maiora//MGH. AA. T. 13. P. 295; idem. Hist. eccl. I 7// idem. Historia ecclesiastica gentis Anglorum. Historia abbatum. Epistula ad Ecgberctum/Ed. C. Plummer. Oxonii, 1896. T. 1. P. 21-22; ActaSS. Iul. T. 1. P. 17-18; MartRom. Comment. P. 264-265; Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина/Изд. подгот.: А. С. Бобович и др. М., 1984. С. 52. Лит.: Baring-Gould S., Fisher J. The Lives of the British Saints of Wales and Cornwall and Such Irish Saints as Have Dedications in Britain. L., 1907. Vol. 1. P. 101-103; Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 322; Levison W. St. Alban and St. Albans//Antiquity. Oxf., 1941. Vol. 15. P. 337-359; Bowen E. G. The Settlements of the Celtic Saints in Wales. Cardiff, 1954; Lucchesi G. Giulio, Aronne e compagni//BiblSS. Vol. 6. Col. 1235-1237; Thomas Ch. Christianity in Roman Britain to AD 500. Berkeley, 1981. P. 47-50, 133; Stephens G. R. Caerleon and the Martyrdom of SS. Aaron and Julius//Bull. of the Board of Celtic Studies. Cardiff, 1985. Vol. 32. P. 326-335; Knight J. K. Britain " s Other Martyrs: Julius, Aaron, and Alban at Caerleon//Alban and St. Albans: Roman and Medieval Architecture, Art and Archeology. 2001. P. 38-44; idem. Basilicas and Barrows: Christian Origins in Wales and Western Britain//The Cross Goes North: Processes of Conversion in Northern Europe, AD 300-1300/Ed. M. Carver. Woodbridge; Rochester, 2003. P. 119-126; Sharpe R. Martyrs and Local Saints in Late Antique Britain//Local Saints and Local Churches in the Early Medieval West/Ed. R. Sharpe, A. Thacker. Oxf., 2002. P. 75-154; Aubert R. Jules//DHGE. T. 28. Col. 471. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1237869.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010