Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Хронология  События и лица Годы до н.э. Ок. 1900–1600 Авраам и патриархи Ок. 1250 Моисей. Исход из Египта Ок. 1200 Иисус Навин. Вторжение Израиля в Ханаан Ок. 1000 Воцарение Давида 966 Построение Первого (Соломонова) храма 931 Разделение еврейского царства на Израиль и Иудею Ок. 850 Пророк Илия VIII- VI вв. Эпоха пророков-писателей 721 Падение Израильского царства 587 Падение Иудейского царства.Вавилонский плен 538 Возвращение иудеев из Вавилона. Восстановление Иерусалима 516 Построение Второго храма 170–160 Гонение Антиоха IV Епифана и восстание Маккавея 142–63 Хасмонейская династия Ок. 140 Основание ессейского ордена 63 Помпей присоединяет Иудею к Римской империи 37 Ирод Великий становится царем автономного Иудейского царства 7–6 РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Годы н.э. 4 Смерть Ирода Великого. Восстание в Иудее. Архелай, Антипа, Филипп правят в Палестине 6 Низложение Архелая. Иудея вновь превращена в римскую провинцию. Восстание зелотов. Двенадцатилетний Иисус в Храме 6–15 Первосвященник Ханан (Анна) 14 Смерть Августа. Воцарение Тиберия 18 Иосиф Кайафа назначен первосвященником 26 Пилат назначен прокуратором Иудеи 27 Проповедь Иоанна Крестителя. Крещение Иисуса. Начало Его служения. Первые ученики. Иисус в Капернауме Весна 28 Второе посещение Иисусом Иерусалима Осень 28 Избрание Двенадцати. Смерть Крестителя Весна 29 Умножение хлебов близ Вифсаиды. Иисуса хотят провозгласить царем. Иисус в Финикии, Десятиградии и в тетрархии Филиппа Лето 29 Исповедание Петра и Преображение Осень 29 Иисус на празднике Кущей. Борьба против Него книжников Декабрь 29 Иисус на празднике Ханука. Его пребывание за Иорданом Весна 30 Воскрешение Лазаря. Последнее путешествие из Заиорданья в ИерусалимСуббота 1 апреля 30 Иисус в Вифании Воскресенье 2 апреля Торжественный въезд Христа в Иерусалим Среда 5 апреля Пророчество о конце. Предательство Иуды Четверг 6 апреля Тайная Вечеря. Взятие Христа под стражу. Допрос у Ханана Пятница 7 апреля Приговор Синедриона. Суд и приговор Пилата. РАСПЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА Воскресенье 9 апреля ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО 14 апреля Ученики отправляются в Галилею 18 мая Возвращение апостолов в Иерусалим. Последнее явление им Иисуса (Вознесение) Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/11

На книгу составили толкования церковные писатели и отцы Церкви: Феодор Мопсуестийский, прп. Ефрем Сирин, свт. Кирилл Александрийский, блж. Иероним Стридонский и блж. Феодорит Кирский . По вопросу о точной датировке упомянутых в Книге пророка Авдия событий разрушения Иерусалима (ст. 10-12) и последующего разгрома идумеев нет единого мнения. Иерусалим подвергался разграблению неоднократно: при Ровоаме (ок. 931/22-915/13) егип. фараоном Сусакимом (3 Цар 14. 26); при Иораме (ок. 848-841) филистимлянами и аравитянами (2 Пар 21. 16-17); при Амасии (ок. 800-783) израильским царем Иоасом (4 Цар 14. 13-17); при Иоакиме (609-598), Иехонии (598) и Седекии (597-587) вавилонянами (4 Цар 24. 1, 10-16; 2 Пар 36. 6-7, 10; Дан 1. 1-4),- поэтому одни библеисты датировали возникновение книги временем вскоре после 889 г. (И. К. Смирнов , П. А. Юнгеров Франц Делич ), др. (еп. Палладий (Пьянков) , В. П. Рыбинский ) относили стихи 10-14 к взятию Иерусалима Навуходоносором в 586 г. Последняя дата доминирует в научной традиции XX в. Особое внимание исследователи обращали на сходство пророчеств о Едоме пророков А. и Иеремии (Иер 49. 7-22), особенно Иер 49. 14-16 (ср. Авд 1-4) и Иер 49. 9-11 (ср. Авд 5-7). Близость этих текстов объясняется, с одной стороны, тем, что текст Иер 49 вторичен по отношению к Книге пророка Авдия (A. Deissler, W. Rudolph и др.). Это мнение может служить подтверждением позиции тех ученых, к-рые считали эту книгу древнейшей, т. к. к VI в. до Р. Х. она уже имела авторитет священного пророческого текста (П. Юнгеров). С др. стороны, пророки А. и Иеремия могли использовать один и тот же источник - письменный или устный (В. П. Рыбинский, H. Wolff и др.). Лит.: Феодорит Кирский, блж. Толкование на двенадцать пророков//Творения. М., 1857. Т. 5; Кирилл Александрийский, свт. Толкования на Малых пророков//Творения. Серг. П., 1893. Ч. 10; Иероним Стридонский, блж.//Творения. К., 1898. Т. 14; Ефрем Сирин, прп. Толкования на пророков Иезекииля, Даниила, Осию, Иоиля, Амоса, Авдия, Михея, Захарию, Малахию//Творения.

http://pravenc.ru/text/62666.html

Этихон, герцог Эльзаса, передает книгу, символ аббатства Гогенбург, своей дочери Одилии. Рельеф. XII в. (Музей мон-ря св. Одилии) Этихон, герцог Эльзаса, передает книгу, символ аббатства Гогенбург, своей дочери Одилии. Рельеф. XII в. (Музей мон-ря св. Одилии) Исследователи предполагают, что в неск. эпизодах Жития отражен взгляд агиографа на реалии VIII в. Так, напр., утверждается, что мон-рь основал благочестивый дукс (герцог) Эльзаса Этихон (Vita Odiliae. 1), говорится о крещении О. в юношеском возрасте (Vita Odiliae. 4), а также о том, что уже при ней в мон-ре стали соблюдать устав для канонисс (Vita Odiliae. 16), тогда как этот устав был принят только в 1-й четв. IX в.; сообщается, что святая носила траур по своему брату, герц. Адальберту (Vita Odiliae. 24), который в действительности пережил О. ( Stoeckle. 1991. S. 23-27). Однако большинство др. сведений в Житии, по-видимому, достоверны ( Vollmer. 1957. S. 147-148; Stoeckle. 1991. S. 23-27). О дуксе Этихоне (Аттих, Хатик, Адальрик), отце О., упоминается в различных грамотах и др. документах с 675 г. (Die Urkunden der Merowinger. 2001. N 111. S. 286-287), как и о брате святой герц. Адальберте. К более поздним документам, отражающим развитие почитания О., относятся данная 17 дек. 1050 г. папой Римским Львом IX (1049-1054) привилегия мон-рю Гогенбург (в грамоте есть подтверждение имущественных прав мон-ря, упоминание о главном алтаре и об алтаре во имя О., а также решение о каноничности службы в ее честь; т. е. офиц. подтверждение культа О. (PL. 143. Col. 663-664)), «Хроника» мон-ря Эберсхайммюнстер (ок. 1163 - Chronicon Ebersheimense. 13. 1874. P. 438), «Завещание св. Одилии» ( B ü ttner. 1991. S. 205-208), ряд грамот XII - нач. XIII в., приписываемых кор. Людовику Благочестивому (Die Urkunden Ludwigs des Frommen. 2016. S. 587-590, 591-596, 931-933. N 237, 238, 373; впосл. признаны фальшивыми). Об О. упоминалось в поздних копиях утраченного средневек. картулярия монастыря Хонау ( Wilsdorf. 1975. P. 17, 19). Документ проясняет детали монастырского строительства и церковной деятельности Этихонидов, а также роль и место О. в ней. В позднейшей средневек. традиции Житие и повествования о чудесах О. претерпели много изменений, что привело к формированию комплекса легенд о святой.

http://pravenc.ru/text/2578203.html

Like Daniel earlier, the writer of the Chronicles understood the desolation of Judah to be a fulfillment of this curse predicted in the law of Moses. He therefore inserted this prediction from Leviticus 26 was fulfilled after the final deportation to Babylon, exactly as was predicted through Moses, “while you are in the land of your enemies. 359 clauses from Leviticus 26 the Chronicler did not mean to say that the land enjoyed a sabbath rest of seventy years, as this was not predicted, either by Moses or by Jeremiah. He does not tell explicitly how long it rested, only that “all the days of lying desolated it kept sabbath.” – 2Chronicles 36:20 rest was 49 years, from the final desolation and depopulation in 587 B.C.E. until the return of the exiles in 538. Perhaps it is just a coincidence, but this was also the maximal period during which a Hebrew could be deprived of the proprietorship of his ancestral inheritance, according to the law of land tenure. If he became so poor that he had to sell his land, it could not be sold beyond reclaim. If it could not be bought back, the purchaser had to return it to him at the next jubilee. – Leviticus 25:828 corresponded to the exact number of sabbatical years that had been neglected by the Israelites, the whole period of violation of the law would be 49 x 7=343 years. If this period extended to 587 B.C.E., its beginning would date from about 930 B.C.E. Interestingly, modern chronologers who have carefully examined both the Biblical and extraBiblical evidence, usually date the division of the kingdom to 930 B.C.E. or thereabouts. (F. X. Kugler, for example, has 930, E. R. Thiele and K. A. Kitchen 931/30, and W. H. Barnes 932 B.C.E.) As this national disaster resulted in a massive break away from the temple cult in Jerusalem by a majority of the people, it is not unreasonable to think that an extensive neglect of the sabbatical years also dates from this time. As with Daniel, the main interest of the Chronicler was the return of the exiles, and therefore he points out that they had to remain in Babylonia until two prophecies had been fulfilled: (1) that of Jeremiah on the seventy years of supremacy “for Babylon,” and (2) that in Leviticus on the desolation and sabbath rest for the land of Judah. These prophecies should not be mixed up or confused, as is often done. Not only do they refer to periods of different character and different lengths; they also refer to different nations. But as the two periods were closely connected in that the end of one period was contingent on the end of the other, the Chronicler, like Daniel, brought them together.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

Из книги прор. Малахии в праздники в честь Иоанна Предтечи (24 февр., 25 мая, 24 июня, 29 авг.) читается паремия из стихов: 3–4 глл.: 3, 1–3, 5–7, 12. 17–18; 4, 4–6. Хронология библейской истории I. Период Праотцев (Быт. 12–50) ок. 1850 – поселение Авраама в Ханаане. ок. 1700 – 1650 – поселение Израильтян в Египте. II. Моисей и Иисус Навин (Исх., Числ., Втор., Ис. Нав.) ок. 1250 – исход из Египта. Моисей. Синайское законодательство. ок. 1220 1200 – завоевание Палестины Иисусом Навином. III. Период Судей и Царей (Суд., 1 и 2 Цар., 3 Цар.1–11, 1 Пар., 2 Пар. 1–9) 1200 – 931 1200–1025 – Судьи. ок. 1040 – Самуил – последний из Судей. ок. 1030–1010 – Саул – первый царь Израильский. Резиденция в Гиве. ок. 1010–970 – Давид. Взятие Иерусалима ок. 1000. 970–931 -Соломон. IV. Разделение Царств: Иуда и Израиль (3 Цар. 12–22; 4 Цар. 1–17; 2 Пар. 10–28; Ам., Ос., Ис., Мих.). Израиль (931–722) Иеровоам I 900 – подъем Ассирии 722 – падение Самарии Ассирийский плен (Тов.) Иуда (931–587) Ровоам 612 – падение Ниневии, столицы с 612 – Вавилонское владычество Ассирии 587 – падение Иудеи Вавилонский плен. 539 – взятие Киром Вавилона Персидское владычество. V. Восстановление в персидскую эпоху (538–333) (Езд., Неем., Агг., Зах., Мал.) 538 – Указ Кира о возвращении иудеев. 537–515 – построение Второго храма. 458 – возвращение второй группы иудеев с Ездрой при Артаксерксе. 445–433 – деятельность Неемии. 350 – Иудея становится теократическим государством и чеканит свои монеты. VI. Эпоха эллинизма (333–63) (1 и 2 Макк., Дан. 11) Платон 356 – Филипп Македонский. Аристотель. 336–323 – Александр Великий (Македонский). 333 – покорение Сирии. 332 – вторжение в Египет. 331 – завоевание Персии. 330–326 – основание Александрии и завоевание Индии. 323 – смерть Александра в Вавилоне. Борьба преемников Александра. В Сирии и Вавилоне – Селевкиды, в Египте – Лагиды. до 200 – Иудея подчинена Лагидам (3 Макк.). с 200–142 – Иудея подчинена Селевкидам. 141 – конец оккупации Иудеи Селевкидами. 143–134 – Симон Макк.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Богослужебное употребление книги пророка Малахии Из книги пророка Малахии в праздники в честь Иоанна Предтечи (24 февраля, 25 мая, 24 июня, 29 августа) читается паремия из стихов 3 и 4 глав: 3:1–3; 5–7; 12; 17–18; 4:4–6. Приложения Приложение 1. Хронология Библейской Истории 1. Период Праотцов ( Быт. 12–50 ) ок. 1850 г. до Р.Х. – поселение Авраама в Ханаане. ок. 1700–1650 гг. до Р.Х. – поселение Израильтян в Египте. 2. Моисей и Иисус Навин (Исход, Числа, Второзаконие, Иисус Навин) ок. 1250 г. до Р.Х. – исход из Египта. Моисей. Синайское законодательство. ок. 1220–1200 гг. до Р.Х. – завоевание Палестины Иисусом Навином. 3. Период Судей и Царей (1200–931 гг. до Р.Х.) (Судей, 1, 2 и 3 Царств, 1 и 2 Паралипоменон, 2 Паралипоменон, 19) 1200–1025 гг. до Р.Х. – Судьи. ок. 1040 гг. до Р.Х. – Самуил – последний из судей. ок. 1030–1010 гг. до Р.Х. – Саул – первый царь Израильский. Резиденция в Гиве. ок. 1010–970 гг. до Р.Х. – Давид. Взятие Иерусалима – ок. 1000. 970–931 гг. до Р.Х. – Соломон. 4. Разделение царств Иуда и Израиль ( 3Цар.12–22 ; 4Цар.1–17 ; 2Паралипоменон, 10–28; Амос; Осия; Исайя; Михей) Израиль (931–722 гг. до Р.Х.) Иуда (931–587 гг. до Р.Х.) Иеровоам I Ровоам Подъём Ассирии падение Самарии Ассирийский плен (Товит) падение Ниневии, столицы Ассирии Вавилонское Ассирии владычество ение Иудеи Вавилонский плен взятие Киром Вавилона Персидское владычество 5. Восстановление в персидскую эпоху (538–333 гг. до Р.Х.) (Ездра, Неемия, Аггей, Захария, Малахия) 538 г. до Р.Х. – указ Кира о возвращении иудеев 515 г. до Р.Х. – построение Второго Храма 438 г. до Р.Х. – возвращение второй группы иудеев с Ездрой при Артаксерксе 433 г. до Р.Х. – деятельность Неемии 350 г. до Р.Х. – Иудея становится теократическим государством и чеканит свои монеты 6. Эпоха эллинизма (333–63 гг. до Р.Х.) (1 и 2 Маккавейские, Даниил) 427–347 гг. до Р.Х. – Платон 356 до Р.Х. – Филипп Македонский. Аристотель. 336–323 гг. до Р.Х. – Александр Великий (Македонский) 333 г. до Р.Х. – покорение Сирии 332 г. до Р.Х. – вторжение в Египет

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Возобновление союза с Римом и Спартой. 134–104 – Иоанн Гиркан Междоусобные войны в Сирии и Египте приводят к потере контроля над Палестиной. VII. Эпоха Маккавеев 175 – Воцарение Антиоха IV Епифана. 167–164 – великое гонение. Жертвоприношение Зевсу Олимпийскому в Храме (дек. 167). Сопротивление Маттафии и его сыновей. 166–160 – Иуда Макк. 164 – очищение и обновление храма (1 Макк. 4, 36) 162 – Иуда вступает в союз с Римом (1 Макк. 8) 160–143 – Ионафан. 152 – Ионафан становится родоначальником династии первосвященников – князей Асмонеев. 144 – возобновление союзов с Римом и Спартой. 143 – убийство Ионафана. Ему наследует брат Симон (143–134). 141 – Иерусалимская крепость сдается Симону. Конец оккупации Иудеи Селевкидами. Возобновление союзов с Римом и Спартой. 134 – Симон и его сыновья Иуда и Маттафия вероломно убиты Птоломеем, зятем Симона, во второй сын Симона Иоанн Гиркан спасается от убийц. 134–104 – Иоанн Гиркан, первосвященник. 104–103 – Аристовул I, став первосвященником, называет себя царем. 103–76 – Александр Ианний. 76–67 – его жена Александра. Первосвященник старший сын – Гиркан II. 67–63 – Аристовул II свергает своего старшего брата Гиркана II и становится первосвященником и царем. VIII. Палестина под властью Рима 64 – Сирия становится римской провинцией. 63 – Помпей овладевает Иерусалимом и объявляет первосвященником Гиркана. Светская власть отдается Юлием Цезарем идумеяну Антипатру. 40 – Ирод – сын идумеянина Антипатра, становится царем Иудеи. Правил страной 37 лет. При нем родился Христос (7 или. 6 г.) Синхронная таблица Северное царство – Израиль 931–722 гг. 931–910 Иеровоам 910–909 Нават 909–886 Вааса 886–885 Ила 885 (7 дней) Замврий 885–874 Амврий 874–853 Ахав прор. ИЛИЯ (3 Цар. 17–19; 4Цар. 1 ) 853–852 Охозия 852–841 Иорам прор. ЕЛИСЕЙ (4 Цар. 2–13). 841–814 Ииуй 814–793 Иоахаз 798–783 Иоас Южное царство – Иудея 931–587 гг. 931–913 Ровоам 913–911 Авия 911–870 Аса 870–848 Иосафат 848–841 Иорам 841 Охазия 841–835 Гофолия 835–796 Иоас 796–781 Амасия пр. ИОНА 793–753

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Основная мысль этих книг – показать, что исполнение своей воли вопреки воле Божией ведет человека к падению и что Бог прощает и возвышает человека, верного Ему и кающегося в своих грехах. 3-я и 4-я КНИГИ ЦАРСТВ. 3-я и 4-я книги Царств так же, как 1-я и 2-я, составляли в еврейской Библии одну книгу. Они продолжают повествование, начатое в предыдущих книгах. Открываются книги описанием пышного царствования Соломона. Прославляются его замечательная мудрость, богатство, отмечается строительство им Иерусалимского храма. Новых завоеваний Соломон не сделал, но он усовершенствовал устройство государства и управление им. После смерти Соломона в истории страны произошла огромная трагедия. В 931 году до Рождества Христова совершился раскол на Иудейское и Израильское царства, которые часто вели между собой братоубийственную борьбу. После этого события история народа описывается в этих книгах раздельно, по царствам. Содержание 3-й книги Царств. Царствование Соломона над Израилем. Мудрость Соломона и его слава. Постройка храма в Иерусалиме. Увлечение Соломона религией его жен-язычниц, идолопоклонством, конец его царствования. Разделение царства при его сыне на Израильское и Иудейское (931 год до Р.Х.). Пророк Илия, обличающий и карающий идолопоклонство, введенное царем Ахавом. Содержание 4-й книги Царств. Пророк Елисей и его деятельность. Израильский царь Ииуй – мститель за пророков дому царя Ахава. Попытка первосвященника Иодая восстановить истинное богопочитание в Иудейском царстве. Междоусобные войны царств. Ослабление Израиля. Новые завоеватели – ассирийцы. Конец Израильского царства, переселение 10 колен в Ассирию (721 год до Р.Х.). Угодный Богу иудейский царь Езекия и пророк Исайя. Царь Иосия. Восстановление царем Иосией богослужения в храме и празднования Пасхи. Измена его потомков Богу. Плата Иудеей дани Египту, потом Вавилону. Конец Иудейского царства и переселение иудеев в Вавилон (597 год до Р.Х.). Осада и взятие Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором (587 год до Р.Х.).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Tentative possession of Canaan (ca. 1210; described in Josh) Judges (ca. 1200–1025) Deborah (ca. 1125) Philistine victory at Aphek (ca. 1050) Samuel and Saul (described in 1 Sam) David (ca. 1010–970; described in 2 Sam) Solomon (970–931) and the monarchy to ca. 850 (described in 1 Kings) 1st Temple built (4th yr. of Solomon) Ahab (853; year of Battle at Qarqar) Elijah-Elisha and the monarchies through to their destructions (described in 1 & 2 Kings) Amos and Hosea (ca. 750) Fall of Samaria (721) Hezekiah Byzantium founded (660) Josiah (640–609) and Reform Deut Zeph, Nahum, Hab Jeremiah Ezekiel Fall of Jerusalem and Exile (587) Exilic codification of Scripture Cyrus establishes Persian Empire (539–333) Return (538 f.) Hag, Zech 1–8 2nd Temple built (519–515) Zech 9–14, Mal Ezra and the Torah (458) Neh (445/444) 1, 2 Chr, Ruth Joel, Jon Plato (347) Greek Period (333–63 B.C.) Alexander conquers Palestine (333–330) Let Jer (317?) LXX Translation begins Tob (225–175) Bar (200–60?) Sir (before 180) I Enoch (date unknown) Dan (167–164) 1 Esd, Esth (after 164) Jdt (135–105) Qumran founded Additions to Dan: Song of Thr, Sus, Bel (2nd c) Add Esth (114 f.) 1Macc (104) 2Macc (104–63) Letter of Aristeas, 3Macc (ca. 100) Wis, Pr Man (late 1st c.) Roman Period (63-A.D. 135) Birth of Jesus (6 B.C.?) Judaizers Docetists Dualists Jesus’ ministry (ca. 30) Paul’s Letters: 1 Thess, Gal, 1 & 2 Cor, Philp, Rom, Philm Martyrdom of Peter and Paul (64) Jewish Revolt and Destruction of Jerusalem (66–70), Mk Completion of Pauline corpus: 2 Thess, Col, Eph. Lk-Acts Jn, 1–3 Jn 2 Esd, 4 Macc (dates uncertain) Rev (ca. 95) 1 Clement (95/96) Gnostics Montanists Modalists Advent of Rabbinic Pharisaism Roman persecutions Epistle to Barnabas, Didache (ca. 100) Jas, 1 Pet, Jude Ignatius of Antioch (115) Pastoral Letters; 1 Tim, 2 Tim, Titus Bar Cochba Revolt (132–135); Aelia Capitolina f. 2 Pet (ca. 140) Shepherd of Hermas (ca. 148) Protoevangelium of James (ca. 150) 2 Clement (date unknown, possibly ca. 150)

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

40–4 гг. до н.э. – Ирод – сын идумеянина Антипатра, становится царем Иудеи. При нем родился Христос (7–5 гг. до н.э.) Приложение 2. Синхронная таблица Северное царство – Израиль (931–722 гг.) Южное царство – Иудея (931–587 гг.) Годы правления Пророки Годы правления Пророки 931–910 Иеровоам 931–913 Ровоам 910–909 913–911 909–886 911–870 886–885 885 (7 дней) Замврий 885–874 Амврий 874–853 870–848 Иосафат 853–852 Охозия 848–841 Охазия 841–814 841–835 Гофолия 814–798 Иоахаз 835–796 798–783 796–781 Амасия Иона (793–775) 783–743 Иеровоам II Иона, Амос, Осия 781–740 Амос (770–750) Осия (750–725) Захария Исайя (740–680) Селлум Михей (740–695) 743–738 Менаим 740–736 Иоафам 738–737 737–732 736–716 732–722 Осия. Падение Самарии и ассирийский плен 716–687 Езекия 687–642 Манассия 642–640 640–609 Софония (639–621) Иеремия (627–586) Наум (621–612) Иоахаз 609–597 Иоаким Аввакум (608–697) Иехония 597–587 Седекия Разрушение Иерусалима. Вавилонский плен Иезекиль (592–570) Авдий (586) Даниил (597–539) Указ Кира, конец плена Аггей (520) Захария (520–515) Иоиль (500–450) Деятельность священника Ездры и Великой Синагоги Составление канона священных книг Малахия (460–430) Приложение 3. Библиография Исторические книги 1 . Амфитеатров В. , прот. Очерки библейской истории Ветхого Завета от Иисуса Навина до воцарения Давида. – Юрьев, 1910. 2 . Афанасьев Д. П. Учебное руководство по предмету Священного Писания (исторические книги Священного Писания Ветхого Завета). – Киев, 18… 3 . Беликов В. Чтение по Библейской истории Ветхого Завета (период трех еврейских царей: Саула, Давида и Соломона). – Казань, 19… 4 . Благонравов Е. Плен вавилонский и его значение в истории иудеев. – М., 1902. 5 . Богородский Я.А. Еврейские цари: Саул, Давид, Соломон. – Казань, 1884. 6 . Богословский М. , прот. Священная история Ветхого Завета. Т. 2. – СПб., 1857. 7 . Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии. Ветхий Завет . Т. 2 (исторические книги). – М., 1902. 8 . Владимирский П., прот. Опыт краткого толкования на книги: Иисуса Навина, Судей, Руфь и Четвертую Книгу Царств. – СПб., 1884.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010