Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРОЗИЯ [Мароция; уменьшительное от Мария; лат. Marozia, Marotia, Marocia] (ок. 892 - между 932 и 937), представительница знатного рим. рода Феофилактов, оказывала значительное влияние на политику Римских пап в 20-30-х гг. X в. Отец М.- Феофилакт, гр. Тускуланский († ок. 925). В понтификат Сергия III (904-911), с к-рым он, возможно, состоял в родстве, Феофилакт был вестарарием (vestararius), т. е. хранителем папской ризницы и казны, и военачальником (magister militum); с 905 г. сенатор. Мать М., Феодора Старшая, вероятно, происходила из римской аристократической семьи; согласно другой версии, была дочерью Тосканского маркгр. Адальберта I († после 884). Феодора считается первой из «блудниц», оказывавших влияние на Римских понтификов в период т. н. порнократии. Как свидетельствует в «Антаподосисе» Лиутпранд Кремонский , состоя в браке с Феофилактом, Феодора вступила в связь с буд. папой Иоанном Х (914-928), к-рый занял при ее поддержке кафедру Равенны, а позднее был избран на Римский престол. Тем не менее образ Феодоры, содержащийся в др. источниках, далек от представления о нечестивой развратнице. В частности, мон. Евгений Вульгарий в одном из писем характеризует ее как «святейшую и возлюбленную Богом почтенную матрону» (sanctissima et Deo amata venerabilis matrona). Сестра М.- Феодора Младшая († ок. 950), основательница рода Кресценциев, мать папы Римского Иоанна XIII (965-972). Братья М. умерли в раннем возрасте. Лиутпранд Кремонский обвинял М. и ее сестру в том, что они унаследовали от матери склонность к разврату. Версия Лиутпранда, согласно к-рой М. состояла в добрачной связи с папой Римским Сергием III и родила от него буд. папу Римского Иоанна XI (931-936), оспаривается частью исследователей как безосновательная, однако находит подтверждение в сочинениях Флодоарда Реймсского . В редакции Liber Pontificalis , подготовленной кард. Пандульфом († после 1138), сообщается лишь о том, что Сергий III был отцом Иоанна XI (LP. T. 2. P. 243). Согласно др. версии, Иоанн XI был сыном М. от 1-го мужа, маркгр. Камерино и Сполето Альберика I († после 917). Этот брак был заключен для укрепления союза Феофилакта и Альберика. Сама М. во время замужества не принимала активного участия в политической жизни. Известно, что в этом браке она родила 3 сыновей (Альберика II, ставшего впосл. светским правителем Рима, а также Константина и Сергия) и дочь Берту; возможно, у М. и Альберика I была еще одна дочь. Сообщение хрониста Бенедикта из мон-ря св. Андрея на горе Соратте о том, что Альберик II был рожден от добрачной связи Альберика I и М., не подтверждается др. авторами.

http://pravenc.ru/text/2562380.html

Статистические сведения о причтах, приходах и средствах содержания духовенства 1. В Петербурге 1) При церкви Святого Пантелеймона, что при Партикулярной верфи, было два священника, диакон и один причетник. Служба совершалась ежедневно. По ведомости 1738 года об исповедовавшихся показано 37 дворов и 25 казарм. В них: мужеска пола 686, женска 584, обоего 1270 человек. Кроме доходов, священство и причт получали из конторы Партикулярной верфи жалованье: старший священник 50 рублей, второй 30 рублей, диакон 25 рублей, дьячок 6 рублей и просвирня Стефанида Григорьева З рубля. 2) При церкви Святых и Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы священников два, диакон, дьячок, пономарь и просвирня. В приходе, по ведомости 1739 года, показано 266 дворов, в них мужеска пола 1191, женска 1093, а всего 3094 человека. Духовенство пропитание имело только от приходских людей. 3) При церкви Святого Сергия, Радонежского чудотворца, в артиллерийских слободах священников два, диакон и два причетника. По ведомости 1740 года в приходе дворов 96, и в них обитателей мужеска пола 905, женска 530, а всего 1435 человек. Жалованье шло из артиллерийской канцелярии только одному священнику по 60 рублей в год, прочие же члены клира питались исключительно подаянием приходских людей. 4) В Ямской слободе при церкви Рождества Иоанна Предтечи с приделом Святого Николая Чудотворца было два священника, диакон, дьячок и пономарь. По ведомости 1738 года об исповедавшихся, в приходе показано 600 дворов, и в них мужеска пола 935, женска 865, а всего 1800 душ. 5) При Вознесенской церкви в Адмиралтейских слободах было три священника, диакон, два дьячка, пономарь и просвирня. Приход был очень большой. По ведомости 1737 года в нем показано 925 дворов, жителей: мужеска пола 5890, женска 4443, всего 10,333 человека. 18-го января 1743 года преосвященный Никодим, на основании указа Петра I о духовных штатах, определил четвертым священником Петра Иванова – из вызванных для армии из Москвы. 6) При церкви Святой Великомученицы Екатерины в Екатерингофе было два священника, диакон, дьячок, пономарь и просвирня. В приходе, по ведомости 1738 года, значилось 138 дворов разного звания, и в них жителей мужеска пола 670, женска 699, а всего – 1369 человек. Руги никакой не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 2001 году к храму Рождества Богородицы был приписан для восстановления храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Еганово. В храме в Еганово были восстановлены крыша и колокольня, установлены купола и кресты, восстановлена паперть храма. 9 июля 2002 года в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери в Тихвинском приделе было совершено малое освящение придела и отслужена первая за более 60 лет Божественная Литургия. В 2006 году стараниями прихожан храма Рождества Пресвятой Богородицы села Верхнее Мячково был заложен камень на строительство часовни Преподобного Серафима Саровского, на территории будущего храма святителя Николая Чудотворца в поселке Островцы Раменского района Московской области. С 2007 по 2011 год в храме проводились реставрационные работы. Была закончена реставрация главного пятиярусного иконостаса, восстановлены отдельные фрагменты деревянной резьбы, восстановлен проотеческий ряд. Поновлены росписи в центральном приделе. Современное состояние [ править править код ] Храм реконструирован. Ведется духовно-просветительская деятельность, работает Воскресная школа. Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Часовни [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Московская обл., село Верхнее Мячково, Центральная улица, 100А Телефон : +7 (925) 591-53-58 Электронная почта: verh.myachkovo@gmail.com Сайт: http://verh-myachkovo.cerkov.ru Паломнику [ править править код ] Еженедельные богослужения совершаются: Актуальное расписание богослужений смотри на сайте храма Храм открыт ежедневно с 10.00 до 16.00 Как добраться [ править править код ] Проезд из Москвы: От станции метро «Котельники» автобус 348, до остановки ДК «Мир» г. Лыткарино. Далее автобусом 83 из г. Лыткарино до конечной остановки села Верхнее Мячково. Информация о Таинстве Крещения младенцев. Таинство Крещения, в нашем храме, совершается по субботам и воскресениям. Перед Таинством Крещения будущие крестные родители должны обязательно пройти огласительную беседу в нашем храме, которые совершаются еженедельно по субботним дням в 13:30, или в другой день по предварительной записи по телефонам: +7 (909) 986-16-16 , +7 (905) 590-96-44 Возможно прохождение беседы и в другом храме с предоставлением справки о её прохождении. В сам день крещения, в субботу или в воскресенье, будущие крестные родители приезжают в наш храм к 11:30, родители с ребенком к 12:00. Будущие крестные родители должны иметь при себе свидетельство о рождении крещаемого младенца, а родители крещаемого младенца иметь при себе крестильный набор (2 пеленки и рубашка). Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Рождес...

Собравшиеся пришли к выводу о необходимости соборной покаянной молитвы, особенно в Великий пост и организации регулярных Крестных ходов вокруг Мосгордумы, Кремля, вокруг всех наших городов, и приняли решение испросить на это благословение священноначалия. Было собрано более 1000 подписей против введения УЭК, подписаны обращения к Президенту России Д.А.Медведеву, Председателю Мосгордумы В.М.Платонову, другим официальным лицам. На Форуме была принята Резолюция . После Форума собравшиеся прошли Крестными ходами к Мосгордуме, Мэрии, Белому Дому, Администрации Президента для сдачи обращений и подписей. Многие участники Форума приняли участие в соборной молитве Страстной Божией Матери (акафист читается каждую субботу в 14.00) на месте алтаря собора Страстной Божией Матери, перед киноконцертным залом Пушкинский о возрождении Страстного монастыря и прошли Крестным ходом вокруг территории Страстного монастыря. Организаторы Форума – Московский Городской Родительского Комитет, ВОО «Сообщество многодетных и приемных семей России «Много деток – хорошо!», Екатеринбургский Родительский Комитет, Ассоциация родительских комитетов и сообществ России – призывают всех неравнодушных принять участие в общем деле, записаться в дружины защиты детей или прийти на собрание МГРК. Собрания проводятся каждый вторник в 19.00. (за исключением первой и последней недели поста) на ул. Берзарина, 16 (м. Октябрьское поле), в Доме Народного Здоровья по тел: 8-905-719-63-48, 8-925-199-1464, 8-916-622-3545, 8-985-233-4584, e-mail: tatiana.mnogodetok@gmail.com, retriw@yandex.ru. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/07/vv...

1. ак как святительство твое, достопочитаемый отче, начальствует святой церкви Велитерской 904 , где, как известно, отличительная честь исстари воздается блаженному Клименту со славной памяти именованием его 905 , [то святительство твое] не даром склонилось еще торжествен- нее чествовать почтение его и еще возвышеннее прославлять подвиги его жизни в подражание многим. Ибо ты не чем-либо другим доказываешь святость свою перед Богом и людьми, а тем, что в духе святости благочестивым усердием заботишься о том, что свято. Поэтому ты собрал с большим старанием обретенные мощи этого святого мученика и положил их в той же церкви, в которой начальствуешь, в собор его имени 906 . Поэтому ты выстроил ему также в Риме молельню 907 удивительной красоты. Поэтому ты пожертвовал все свое имущество приобретенной собственности 908 блаженному Клименту и через него на спасение свое Господу Богу. Поэтому ты настоял также у искуснейшего мужа Иоанна 909 , достойного служителя Христа 910 , на том, чтобы он описал деяния жизни 911 [святого] и повесть мучения 912 [его], собрав данные из различных латинских источников 913 . Поэтому ты наконец высказал неоднократно желание возложить и на меня ничтожного задачу перевести на латинский язык то, что я мог бы о том же святом отыскать у греков. Но так как [греческий] памятник деяний святого 914 уже существует в латинском переводе 915 , то требует перевода на латинский язык еще только то, что Константин, философ солунский 916 , муж жизни апостольской 917 , недавно написал 918 об обретении мощей того же блаженного Климента 919 . Впрочем, когда я уже заговорил об этом обретении мощей, то хочу вкратце передать тебе рассказ, как это случилось 920 , теми же словами, какими он сам имел обыкновение рассказывать об этом 921 , так как этот премудрый муж сообщает в своей коротенькой повести сжато об этом 922 , умолчав свое имя 923 . 2. Чудо морского отлива 924 у Херсона, говорит он 925 , о котором много читается между прочими чудесами сего блаженного Климента, ради множества грехов наших давно уже перестало по прежнему обычаю свершаться; ибо море собрало свои волны, стянутые когда-то на некоторые пространства, в принадлежащие им бухты 926 ; поэтому и народ начал мало помалу остывать в чествовании храма того 927 и от путешествия туда, которое верными в особенности ко дню рождения усердно совершалось, стопы свои, так сказать, отворачивать, главным образом потому, что место лежит на окраине царства и различные варварские толпы весьма часто наезжают туда 928 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О том, что средневек. католич. Церковь не видела в соч. «Пир (Вечеря) Киприана» ничего предосудительного, свидетельствует его широкое распространение в каролингскую эпоху. В 855 г. Рабан Мавр , архиеп. Майнцский, сделал прозаическое переложение этого произведения для кор. Лотаря II (855-869). Возможно, оно предназначалось для постановки во время коронационных торжеств Лотаря; позднее оно было представлено в 875 г. в Риме, во время имп. коронации Карла II Лысого. В 877 г. по поручению папы Иоанна VIII рим. диак. Иоанн сделал переложение этого произведения рифмованным стихом, еще более усилив гротескный элемент. В средние века это сочинение диак. Иоанна имело большой успех, в XI в. реймсский каноник Ацелин сделал его прозаическое переложение. Совр. зап. исследователи с большим вниманием изучали «Пир (Вечерю) Киприана» как пародию, популярную в средние века, хотя и признали, что, возможно, это неординарное сочинение изначально не имело отношения к жанру пародии. Произведение переведено на рус. язык (Пир Киприана (Киприанов Пир)//Поэзия вагантов/Ред.: М. Л. Гаспаров. Л., 1975. С. 355-365, 586-590). Соч.: Cypriani Coena//PL. 4. Col. 925-932; Cypriani Oratio//Ibid. Col. 905-910 [под именем Киприана Антиохийского]; Oratio I, II//CSEL. 3/3 . P. 144-151; Iohannis Diaconi versiculi de cena Cypriani /d. K. Strecker//MGH. Poet. Bd. 4/2. P. 870-900; Cypriani Galli poetae Heptateuchos/Ed. R. Peiper. Vindobonae, (CSEL; 23); Modesto Ch. Studien zur Cena Cypriani und zu deren Reception. Tüb., 1992 [ лат. текст, пер. на нем. яз. ] . Лит.: The Latin Heptateuch/Ed. J. E. B. Mayor. L.; Camb., 1889; Best H. P. De Cypriani, quae feruntur metris in Heptateuchum. Marpurgi Cattorum, 1892; Gamber S. Le Livre de la «Genèse» dans la poésie latine au Ve siècle. P., 1899; Harnack A. Drei wenig beachtete cyprianische Schriften und die «Acta Pauli». Lpz ., 1899. (TU; 19/3b); Michel K. Gebet und Bild in früchristianischer Zeit. Lpz., 1902; Schermann Th. Die Griechische Kypriansgebete//Oriens Chr. 1903. Bd. 3. S. 303-323; Stutzenberger A. Der Heptateuch des gallischen Dichters Cyprianus. Zweibrücken, 1903; Brewer H. Über den Heptateuschdichter Cyprian und die Coena Cypriani//ZKTh. 1904. Bd. 28. S. 92-115; Vernet F. Cyprien (2)//DTC. 1908. T. 3. Col. 1470-1472; Hass W. Studien zum Heptateuchdichter Cyprian. B., 1912; Lapotre A. La «Cena Cypriani» et ses enigmes//RSR. 1912. Vol. 3. P. 497-596; Roncoroni A. L " epoca lirica di Avito di Vienna//VetChr. 1972. T. 9. P. 303-329; Nazarro A. V. Cyprian the Poet//EEC. 1992. Vol. 1. P. 212-213; Bayless M. The Biblical Feast and Allegorical Parody// Eadem. Parody in the Middle Ages: The Latin tradition. Ann Arbor, 1996. P. 19-46, 215; Le banquet du roi Jóél//Textes et cultures: Réception, modèles, interférences/Ed. P. Nobel. P., 2004. P. 21-32.

http://pravenc.ru/text/1684750.html

Didymus in 2 ad Cor,, 39, 1677–1732. Chrysostomus. Нот. 1–44,61,9–382;1–30,381–610. Homiliæ 1–3 de matrimonio (1 Cor., VII), 51 207–42; aliä, 241–72, 64, 466–74. Hamiliæ 1–3 in 2 Cor,, IV, 13, 51, 271–302. Aliæ in 2 Cor., 61, 301–10; 64, 25–34. Theodorus Mops., 66, 877–94; 893–8. Cyrillus Alexandrinus, 74, 855–916; 915–52. Theodoretus, 82, 225–376; 375–460. Gennadius, 85, 1727–30; 1729–30. Joan. Damascenus, 95, 569–706; 705–76. Photius (2a), 101, 1253–54. O_Ecumenius, 118, 635–906; 905–1088. Theophylactus, 124, 559–794: 795–952. Ad Galatas. Origenes. Fg., 14, 1293–8. Chrysostomus, 61, 611–82. Homilia, 51, 371–88. Theodorus Mops., 66, 897–912. Theodoretus, 82, 459–504. Gennadius, 85, 1729–32. Joan. Damascenus, 95, 775–822. O_Ecumenius, 118, 1089–1166. Theophylactus, 124, 951–1032. Ad Ephesios. Origenes. Fg., 14, 1297–8. Chrysostomus. H. 1–24, 62, 9–176. Theodoretus Mops,, 66, 911–22. Theodorus, 82, 505–58. Joan. Damascenus, 95, 821–56. O_Ecumenius, 118, 1165–1256. Theophylactus, 124, 1031–1138. Ad PHILIPPENSES. Chrysostomus, 62. 177–298. Homilia, 51, 311–20. Theodorus Mops., 66, 921–6. Theodoretus, 83, 557–90. Joan. Damascenus, 95, 855–84. O_Ecumenius, 118. 1255–1326. Theophylactus, 124, 1139–1204. Ad Colossenses. Origenes. Fg., 14, 1297–8. Chrysostomus. Horn. 1–12, 82, 299–392. Theodoras Mops., 66, 925–32. Theodoretus, 82, 591–628. Joan. Damascenus, 95, 883–904. O_Ecumenius, 119, 9–56. Theophylactus, 124, 1205–78. Ad Thessalonicenses 1–2. Origenes in (primam) fg., 14, 1297–1304. Chrysostomus. Hom. 1–11, 62, 391–468; Hom. 1–5, 467–500. Theodorus Mops., 66, 931–34; 933–6. Theodoretus, 82, 627–56; 657–74. Joan. Damascenus, 95, 905–18; 917–30. O_Ecumenius, 119, 57–106; 105–134. Theophylactus, 124, 1279–1326; 1327–58. Ad Timotheum 1–2. Chrysostomus 1–18, 62, 501–600. – 1–10, 599–662. Homiliæ, 51, 321–38, 56, 271–80. Theodorus Mops,, 66, 935–44, 945–8. Theodoretus, 82. 787–830, 831–58. Joan. Damascenus, 95, 997–1016. – – 1015–1030. O_Ecumenius, 119, 133–196, 155–240. Theophylactus, 125, 9–88; 87–140.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

894 См.: Бурега В. Взаимоотношения митрополита Евлогия (Георгиевского) с Константино­польским Патриархатом в первой половине 1920-х годов: К постановке проблемы//Цер­ковно-исторический вестник. 2005–2006. 12–13. С. 67–77. 895 См.: Евлогий, митр. Архипастырское послание//Возрождение. 1931. 2096. 27 февр.; Никаноров И. Возвращение митрополита Евлогия//Возрождение. 1931. 2094. 25 февр. 905 Политическая история русской эмиграции. 1920–1940 гг. Документы и материалы/Под ред. проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. С. 691. 910 См.: Жалованная Патриаршая Грамата Митрополиту Евлогию//Церковный вестник За­падно-Европейской епархии. 1934. 1. С. 2. 912 См.: П-в X. И Сръбската православна църква осужда противоканоничните действия на Цариградския патриарх//Църковен вестник. 1932. 17. С. 194–195. 915 См.: Православный мирянин. Кто положил начало церковному примирению//Православ­ная Русь. 1935. 22. С. 3. 916 См.: Антоний, митр. [Письмо] Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему митрополиту Евлогию//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1934. 8. С. 4–5. 918 Митрополит Антоний о правах Вселенского Патриарха//Церковный вестник Западно-­Европейской епархии. 1935. 1–2. С. 10. 919 Колемин Ю. Архиерейский Собор в Сремских Карловцах и зарубежный церковный раздор//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1934. 2. С. 17–18. 920 См.: Митрополит Антоний о правах Вселенского Патриарха//Церковный вестник За­падно-Европейской епархии. 1935. 1–2. С. 10. 921 См.: Мефодий (Герасимов), архиеп. По поводу признания Московской Церковной властью советской власти. Харбин, 1929. С. 49 922 См.: Хиротония во епископа//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1935. 1–2. С. 2. 925 См.: Протоколы Совещания под председательством Его Святейшества Святейшего Па­триарха Варнавы по вопросу об установлении мира и единства в Русской Православной Церкви Заграницей//Церковная жизнь. 1935. 11–12. С. 174. 929 Приветствие Митрополита Евлогия новоизбранному Вселенскому Патриарху Вениамину//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1936. 2. С. 3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

900 См.: Ис. 11:1. 901 См.: Мал. 1:10—11. 902 См.: Втор. 32:39. 903 См.: Ис. 45:7. 904 Т. е. канонического. 905 Перевод согласно пунктуации Кройманна. 906 Apostolici. Не надо путать с термином, принятым в патрологии, относящей к «апостольским мужам» — свв. Климента Римского, Игнатия Богоносца, Поликарпа Смирнского и др. 907 Интерполяция, по мнению Кройманна. 908 Ср:.Мф. 10:24; Лк. 6:40. 909 Ср.: Гал. 2:2. 910 Ср.: Гал. 2:9. 911 Ср.: Гол. 2:11—14. 912 Ср.: Гал. 2:4. «Лжеапостолы» в Новом Завете упомянуты только в 2Кор. 11(см.: SchmollerA. Handkonkordanz zum griechischen Neuen Testament. Stuttgart, 1994. S. 530). 913 Ср.: Гал. 2:9. 914 Personarum respectu. 915 Ср.: 1 Кор. 9:19. 916 Ср.: Гал. 2:3—4. 917 Digesta. 918 Вставка Кройманна. 919 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и каким образом оказывается созвучным с нашим , который считается принадлежащим не апостолам, но Луке?» 920 Funis ergo ducendus est. Ср.: Imperat aut servit collecta pecunia cui-que, tortum digna sequi potius quam ducere funem. «Деньги любому скопившему служат иль им управляют; лучше канат не тянуть им витой, а за ним направляться» (Ног. Ер., 1,10,47—48). 921 Ср.: Деян. 4:34—35. 922 Т. е. из иудаизма. 923 Ср.: Мф. 10:24. 924 См:. 1 Кор. 15:11. 925 См.: 1 Кор. 14:32—33. 926 Т. е. проклятым, отлученным. Ср.: Гал. 1:8. 927 Конъектура Кройманна. В рукописи: «которое и». 928 Ср.: 1 Кор. 3:2. 929 Интерпретация Кройманна. 930 Игра слов: Facilius apostaticum invenias quam apostolicum . 931 Т. e. Евангелий от Матфея, Иоанна и Марка. 932 Тертуллиан имеет в виду тех «лжеапостолов», которые, по учению Маркиона, исказили Евангелия. 933 Кройманн предполагает здесь лакуну и предлагает вставить слова: «или по их образу — свое». 934 Конъектура Кройманна. В рукописи: «они казались совпадающими». 935 Вставка Кройманна. 936 Praescriptio. 937 Ср.: Лк. 3:1. Тиберий Клавдий Нерон — римский император с 14 по 37 гг. после P. X. 938 Descendisse. Ср.: Και κατηλθεν εις Καφαρναομπλιν Γαλιλαος — Et descendit in Caphamaum civitatem Galilaeae — И сннде въ кдпбрндмъ глАмейскУн 4: 31). Задача Тертуллиана здесь — объяснить употребление в Евангелии от Луки глагола, обозначающего движение вниз. Κατηλθεν — аорист от глагола κατρχεσθαι «сходить, спускаться». Отметим, что формы от этого глагола в Новом Завете встречаются, кроме рассматриваемого места, один раз в Послании Иакова (Иак. 3:15) и четырнадцать раз в текстах, принадлежащих Луке (Лк. 9: Ъ7Деян. 8:5; 9:32; 11:27; 12:19; 13:4; 15:1,30; 18:5,22; 19:1; 21:3,10; 27:5); у Луки этот глагол, наряду со значением «спускаться», имеет также значения «приходить», «прибывать».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

904. Книга Феодора Студита, Гурьева письма Тушина, чтут на Соборе по Воскресеньям, в полдесть. 905. Книга житие Феодора Студита, с приписми письменная, в полдесть, в затылке. 906. Книга Иоасафа Царевича с Григорием Беседовником, письменная, в полдесть, Соборная. 907. Книга Иоасафа Царевича, письменная на харатье, в полдесть, ветха с Патериком. 908–909. Две книги Григория Беседовника, с приписми письменные, в десть. 910. Книга Григория Беседовника в полдесть. 911. Книга в начале Дамаскиновы Небеса, в ней же житие Ивана Милостивого, да Николы чудотворца, письменная в десть, Хабаровская. 912. Книга, в начале Андрей Юродивый; в ней же поучение Фотия митрополита, письменная в десть, в затылке. 913–914 Две книги в полдесть Андрея Юродивого, одна с житием чудотворца Кирилла, Соборная. 915. Книга Саввы Освященного, писана на харатье, в десть. 916–917. Две книги Саввы Сербского в полдесть; одна Гурьева письма Тушина, другая Соборная в затылке. 918. Книга Иов Авсидитский, письменная в полдесть. 919. Книга Нифонт письменная, в полдесть. 920–921. Две книги Ниловы главы, письменные, в полдесть. 922. Книга в четверть, в начале старца Нила ко ученикам. 923–925. Три книги Феодора Едесского письменные, в полдесть. 926–929. 4 книги Соловецких чудотворцев, письменные, жития их и службы, в полдесть. 930–932. Три книги Илариона Великого с приписми, письменная в полдесть. 933–937. 5 книг Дионисия Ареопагита, письменные в десть. 938. Книга Дионисия ж Ареопагита, письменная в полдесть. 939. Книга Ивана Дамаскина, письменная в десть, Аркадиевская; в той же книге Георгия премудрого Писиды. 940. Книга Ивана Дамаскина с Чепью златою, письменная, в полдесть. 941–943. 3 Книги Ивана Дамаскина, письменные в полдесть. 944. Книга Ивана Дамаскина Небеса, Боголепа Губы, в четверть, с приписми. 945. Книга Ивана Дамаскина Небеса, письменная в четверть Исаинская. 946–947. Две книги Петра Дамаскина, письменные; в одной в начале Ивана Златоустого о Святой Троице, обе в полдесть. 948. Соборник в коже Петра Дамаскина, письменный, в четверть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010