Иннокентий Бобцов (1922-) Николай Новоселов (- август 1934) Евстафий Сафран (25 марта 1934 - 5 декабря 1935) Моздокская епархия Василий Кожин (- 7 марта 1932) Мозырьская епархия Сергий Добромыслов (июнь 1935 - 5 августа 1935) Варлаам Покровский (1935- октября 1935) Молдавская епархия Николай (-1925) Гавриил Барский (26 июня 1925-1925) Гавриил Рогут (13 июля 1925 - 16 февраля 1938) Монтевидеосская епархия Николай Соловей (Соловейчик) (1924) Моршанская епархия Иоанн Моршанский (29 октября 1922 -1928) Иоанн Ильин (7 ноября 1923 - 18декабря 1924) Александр Сахаров (1933-1935) Александр Авдентов (май - сентябрь 1935) Лазарь Любимов (1935-1936) Московская епархия Антонин Грановский (август 1922-1923) Антонин Грановский (1923- 14 янаря 1927) (от Союза Церковного Возрождения) Александр Введенский (1924) в.у. Серафим Руженцев (16 октября 1924 -1927) Вениамин Муратовский (19 мая 1927 - 6 мая 1930) Виталий Введенский (10 мая 1930 -1933 и 1938-1941) Алексий Микулин (апрель - 25 сентября 1931) в.у. Михаил Князевский (1933-1935) Евстафий Сафран (5 декабря 1935 - 21 апреля 1937) в.у. Тихон Попов (9 января 1936 - 6 июля 1938) Александр Введенский (6 октября 1941 - 4 декабря 1941 и 1943- 25 июля 1946) (в декабре 1941 объявил себя Патриархом) Анатолий Филимонов (1941- 8 мая 1942) в.у. Сергий Ларин (11 октября 1942 - 5 мая 1943) в.у. Андрей Расторгуев (5 апреля - 21 декабря 1943) Филарет Яценко (1946) Мотовилихинская епархия Феофан Брюханов (22 мая 1924- Муромская епархия Алексий Покровский (7 мая 1924 - 30 сентября 1924) Рафаил Прозоровский (6 декабря 1924 - февраль 1925) Александр Гладышев (1934-) Нежинская епархия Павел Циприанович (май - октябрь 1928) Нерехтская епархия Андрей Смирнов (29 июня 1924 - 15 октября 1925) Нерчинская епархия Александр Спасский (14 октября 1923 - 15 сентября 1926) Нижне-Камская епархия Михаил Вяткин (1935-1936) в.у. Нижне-Ломовская епархия Иоанн Ягодинский (11марта 1923 - 17 марта 1925 и 5 июня 1925-) Иоанн Чернобаев (21 июня 1925 -1925) Георгий Лапшин (25 августа 1929-)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ob...

Сегодня памятный для нас всех день начало ВОВ. Очень хочется выразить благодарность Виктору Александровичу Саулкину за его передачу, посвященную началу войны, которая прошла в прошлый четверг. Многие мои друзья и знакомые всегда с трепетом ждут передач Виктора Александровича. К сожалению, не все владеют интернетом. Последняя передача очень важна была, на мой взгляд тем, что много разных кривотолков и версий ходит именно о начале войны. С фактами, доказательно рассказал Саулкин В. А. о событии 22 июня 1941. С таким тактом и сердечной теплотой, замечательными, как всегда, песнями о войне говорил автор, что душа отогревается в такие минуты. Больно бывает слушать, однако, передачи, где человек просто перечисляет факты, как будто не о своей Родине рассказывает, а потом еще дает " критическую " оценку. Равнодушно, как посторонний наблюдатель. Огромная благодарность автору за такой тонкий анализ тех страшных событий июня 1941 года. ответить 20.05.2020 - 16:47 отзыв на передачу Саулкина : Христос Воскресе! Дорогие братья и сёстры! Низкий поклон вам, работающим на радио «Радонеж» за многие ваши замечательные передачи, которые так отрадно слушать особенно теперь... «По горячим следам» хочется поблагодарить Виктора Александровича Саулкина за его передачи о Священной войне, Великой Победе. За его добрые, умные, всегда аргументированные мысли. Можно представить, сколько душевных и физических сил он тратит, чтоб их подготовить. История у нас непростая. Много больных вопросов. Но боль можно вытерпеть, а вот ложь... Честно сказать, некоторые передачи, звучащие и на нашем любимом «Радонеже» приводят в недоумение: стыд и покаяние вместо радости Победы на 9 мая, знамёна к мавзолею главного безбожника, бездарный тиран во главе армии (победоносной!) - вот что услышала недавно, включив «Радонеж»... Есть от чего упасть духом... «Мы так ничего и не поняли...» Мы ТАК ничего и не поймём - разве дух уныния когда-то кого-то спасал? А вот, слушая передачи Саулкина, хочется идти в Церковь, на Бессмертный полк, знать свою историю, каяться в грехах и праздновать Победу. Каждый год ходим с нашей воскресной школой на Бессмертный полк и ветеранов наших стареньких берём... Сердце дрогнуло от радости и Правды после передачи его 19 мая (в день рождения Государя), как чистым сильным потоком смыло все недоумения и огорчения - праздновать 9 мая или каяться (за Победу!!!) Да каждый из нас от своих родных и близких знает, что это был за праздник со слезами на глазах - и от радости, и от утрат. Низкий Вам поклон, дорогой Виктор Александрович, и здравия на многая лета! Ольга, преподаватель воскресной школы ответить 19.05.2020 - 11:17 Вещание радио :

http://radonezh.ru/kontakt?page=2

1922-1938: Минская Митрополия Слуцкая епархия Мазурская епархия Бобруйская епархия Минская Митрополия Мелхиседек (Паевский) (1922 - 1927) Филарет (Раменский) (1927- 1 ноября 1937) (не был митрополитом Минска, но возглавлял БАОЦ) Пантелеймон (Рожновский) (1942-1946) Бобруйский викариат Минской епархии Филарет (Раменский) (1922 - 1 ноября 1937) Слуцкая епархия Микалай (Шимицина) (1922-1927) Филофей (Нарко) (1941-1942) Мазурская епархия Иоанн (Ян) (Пашин) (1922-1927) Архиепископия Могилевская и Мстиславская (1942-1946) Филофей (Нарко) (1942-1946) Гродненская епархия Венедикт (Бобковский) (апрель 1942 - 1944) Гомельско-Мозырская епархия Григорий (Боришкевич) (24 октября 1943-июнь 1944) Смоленско-Брянская епархия Стефан (Севбо) (1941-1944) Павел (Мелетьев) (12 июля 1943 - 1944), викарный епископ Рославльский Полоцкая епархия Афанасий (Мартос) (8 марта 1942-1944) (управлял c 1941; также управлял Новогрудской и Барановической епархиями) Эммиграция Первоиерарх Сергей (Охотенко) (5 июня 1948 - 2 октября 1971) (архиепископ, упр. приходами в Австралии) Андрей (Крыт) (1972 - 21 мая 1983) (митрополит, с 1973 управляющий Американо-Австралийской епархией) Епископы Василь (Тамащук), епископ Виленский (19 декабря 1949 - 9 июня 1970) (управляющий приходами в Сев.Америке и Европе) Андрей (Крыт) (15 февраля 1968 - 1972) Николай (Мацукевич), епископ Турово-Пинский и Торонтский (10 марта 1968 - 1983), с 1973 епископ Канадско-Европейский Изяслав (Бруцкий), епископ Полоцкий (22 февраля 1981 - 1983) БАПЦ (Торонто, Канада) Николай (Мацукевич) (1983 - 20 июня 2002) архиепископ Торонто БАПЦ (Бруклин, США) Изяслав (Бруцкий) (1983 - 26 ноября 2007) митрополит Василий (Костюк), викарий (20 марта 2004 - 27 июля 2005), Епископ Бруклинский и Барановичский Святослав (Логин). епископ Новаградский и Североамериканский (11 мая 2008 - Серафим епископ Виленский и Нью-Йоркский (19 июня 2011 - 9 декабря 2012) Альтернативная (малочисленная) БАПЦ Александр (Сологуб) (2000-2002) епископ США, 2002-2004 митрополит

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ba...

– Расскажите, о чем вам приходилось разговаривать с Красновым. – Я хорошо помню, что Краснов спросил меня, когда я прибыл в Рязань и где я буду работать. Я ему ответил, что меня выслали из Зарайска, а больше я ему ничего не говорил. – Вы говорите неправду, рассказывайте, о чем вы говорили, как вы собирались служить священником, но только не на советскую власть. – Краснов мне предложил поступить на работу санитаром, я отказался и заявил, что с этой работой не справлюсь; о своих намерениях, где я буду работать, я Краснову не говорил. – Вы показали, что часто встречались со священником Скворцовым. Дайте показания об антисоветских настроениях Скворцова. – От священника Скворцова я не слышал... фактов антисоветских настроений, с ним на эту тему разговоров не было. – Нам хорошо известно, что вы в разговоре в присутствии Скворцова клеветали на советскую власть. Рассказывайте об этом. – Нет, я никогда в присутствии Скворцова антисоветскую агитацию не проводил. – Допрошенный свидетель по вашему делу показал, что вы говорили о скорой гибели советской власти и что снова восторжествует Церковь... Кому вы это говорили? – Я об этом никому не говорил, и о гибели советской власти также никому не говорил, это они показывают на меня ложно. – У вас были личные счеты с ними, то есть с лицами, с которыми вы встречались в церкви? – Нет, у меня личных счетов с ними нет, и никогда не было... – Вам зачитываются ваши слова, произнесенные в кругу ваших знакомых в алтаре. – Приведенные выше факты о якобы бы моей антисоветской деятельности я категорически отрицаю, подобных антисоветских высказываний с моей стороны не было, свидетели дали неправдивые показания. – Вы упорно продолжаете скрывать свою антисоветскую деятельность, следствие от вас в последний раз требует откровенно рассказать о своей антисоветской агитации. – Я не отрицаю того, что действительно встречался с верующими в церкви, но что касается показаний об антисоветской деятельности, то их я дать не могу – не проводил. 6 июля 1941 года следствие было закончено. 22 сентября того же года Особое Совещание при НКВД приговорило отца Павла к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 17 октября 1941 года он был отправлен этапом в Вятлаг, куда прибыл 9 мая 1942 года и был помещен в 4-й лагпункт Вятлага. Тяжелые условия жизни и работы в лагере стали непосильны для больного, истощенного заключением священника. Священник Павел Никольский скончался от голода 22 января 1943 года и был погребен на кладбище 4-го лагпункта Вятлага.

http://fond.ru/kalendar/1591/pavel/

12 июля 2008 г. назначен настоятелем церкви святого Иоанна Предтечи г. Смоленска. В 2010 г. в Брянском государственном университете им. академика И.Г. Петровского защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук на тему «Воздействие Русской Православной Церкви на социальную сферу общества в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (на материалах Смоленской области)». 30 апреля 2012 г. назначен настоятелем храма-памятника в честь Воскресения Христова в Катыни. С июля 2014 г. — сотрудник Управления делами Московской Патриархии. 9 марта 2015 г. назначен на должность ответственного секретаря Управления делами Московской Патриархии. В 2014-2017 гг. обучался в докторантуре Христианской богословской академии в Варшаве, по окончании которой защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора теологии на тему «Священномученик Серафим (Остроумов), архиепископ Смоленский и его пастырское служение в Польше и России». Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. избран епископом Люберецким, викарием Патриарха Московского и всея Руси, и назначен на должность председателя Синодального отдела по делам молодежи. С мая 2017 г. — член Высшего Церковного Совета и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. 10 мая 2017 г. в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 22 мая 2017 г. назначен настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы — Патриаршего подворья на Крутицах г. Москвы. Наречен во епископа 3 июня 2017 г. в Тронном зале Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры. Хиротонисан 4 июня за Божественной литургией в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. назначен ректором Санкт-Петербургских духовных школ, с освобождением от должности председателя Синодального отдела по делам молодежи. Определено быть викарием Санкт-Петербургской епархии с титулом «Петергофский».

http://pravmir.ru/episkop-petergofskij-s...

11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке. Летом 1963 г. участвовал в отпевании Виленского и Литовского архиеп. Романа (Танга), после чего посетил Таллин, навестил знакомых. По возвращении в Горький состояние его здоровья резко ухудшилось. 25 мая 1965 г. уволен на покой с назначением пенсии. 19 июня 1966 г. Ивановский и Кинешемский еп. Поликарп (Приймак) совершил отпевание в горьковском Троицком кафедральном соборе. 22 июня, согласно завещанию, И. был погребен на Александро-Невском кладбище в Таллине, рядом с могилой жены. Соч.: Живая речь: Учебник рус. яз. для эст. школ. Таллин, 1941 (соавт.: Л. Махони); Речь при наречении во епископа//ЖМП. 1956. 2. С. 21, 24-26; Со страхом Божиим и верою приступите!//Мир Православия: Газ. Таллин, 2002. 3(48). Лит.: Наречение и хиротония архим. Иоанна [Алексеева]//ЖМП. 1956. 2. С. 24-26; Архипастырские труды//Там же. 9. С. 13; Ваконья И. Архипастырские труды//ЖМП. 1958. 12. С. 7; Добрынин М. Кончина и погребение митр. Ленинградского и Ладожского Елевферия//ЖМП. 1959. 5. С. 15-19; Архиеп. Виленский и Литовский Алексий: (Некролог)//Там же. 6. С. 34-36; Архипастырские труды//Там же. 8. С. 22; 11. С. 12; Пребывание в СССР делегации Всемирного совета Церквей//ЖМП. 1960. 2. С. 50, 52; Визит участников пражской Конференции христианской молодежи//Там же. 1961. 2. С. 31; Деяния Архиерейского собора РПЦ//Там же. 8. С. 26; Торжества в ТСЛ//Там же. С. 32; Определения Свящ. Синода: [Назначен еп. Горьковским]//Там же. 9. С. 4; Наречение и хиротония архим. Алексия (Ридигера)//Там же. 10. С. 10-11; Награждение архиереев РПЦ//ЖМП. 1963. 6. С. 10; Керкович А., прот. Архиеп. Виленский и Литовский Роман: (Некролог)//Там же. 9. С. 28; Определения Свящ. Синода: [Уволен на покой]//Там же. 1965. 6. С. 2; Иванов И., прот. Архиепископ Иоанн: [Некролог]//Там же. 1966. 9. С. 19-21; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 277-278; Осипов А. Мои архиереи: [Митр. Григорий (Чуков), еп. Исидор (Богоявленский), еп. Иоанн (Алексеев)]//НиР. 1969. 3. С. 52, 53-55; Алексий II (Ридигер), Патриарх Московский и всея Руси. Православие в Эстонии. М., 1999. С. 381, 425, 436, 438-444, 450-451, 465, 561, 563; Киреев А., прот. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 256; Мянник С. Архиеп. Иоанн//Мир Православия: Газ. Таллин, 2002. 1(46); Православные храмы Эстонии. Таллин; М., 2007. С. 138-139; Архиеп. Иоанн (Алексеев)//http://www.orthodox.ee/index [Электр. ресурс]; Иоанн (Алексеев), архиеп. Горьковский и Арзамасский//http://www.nne.ru/bishops [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/469452.html

- 4 ноября - это праздник, в котором совпадают два: праздник светский, теперь уже государственный, - День народного единства и праздник Казанской иконы Божией Матери. Это правильно, что совпадают эти два праздника? - Только XX век попытался разделить нашу историю, культуру, традиции на православные и государственные. А если мы с вами посмотрим на историю, то увидим, что во все времена они были неразрывно связаны. Примеры? Давайте посмотрим. Куликовская битва, 21 сентября - День памяти Рождества Пресвятой Богородицы. Великая Отечественная война, 22 июня 1941 года - война началась в день памяти всех русских святых. Официально Великая Отечественная закончилась 9 мая, но мы знаем, что Берлин был взят уже 6 мая. Это был воскресный день, Святая Пасха и день памяти святого великомученика Георгия Победоносца. И если мы с вами взглянем на историю, на традиции, то очень много увидим не случайностей, а закономерностей в нашей жизни с точки зрения православной веры. - Естественно возникает вопрос о том, а как же представителям других конфессий относиться к этому дню, к этому празднику и к своей роли в народном единении? - Если мы считаем себя гражданами Отечества, то мы должны быть едины и радоваться этому празднику. Необходимо сознавать, что наша Родина не единожды стояла на краю гибели, и наши предки черпали силы, зачастую нечеловеческие, для того чтобы противостоять врагам и сохранить наше Отечество, в вере. Говоря об ополчении, мы вспоминаем Казанскую икону Божией Матери. Почему? Представьте то время. Когда пришли к Дмитрию Пожарскому с просьбой возглавить ополчение, он ответил, что это невозможно. Он уже пришел с первого ополчения, был ранен, говорил, что необходимо бороться с большой силой. Но его убедили. У ополченцев не было большой уверенности в победе. И как знамя, как благословение Божие они взяли с собой Казанскую икону Божией Матери. Отношение к молитве, к Богу всегда имело огромное значение. Наши предки всегда были глубоко верующими людьми, и именно в вере искали крепость и силу идти по жизненному пути, не смотря на все неустройства, скорби, тяготы и лишения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

С 2014 г. в М. и Ч. е. выходит газ. «Доброе слово», действует молодежный епархиальный клуб. По инициативе еп. Диодора открылись 3 храма при исправительных учреждениях. С территорией М. и Ч. е. связаны жизнь и служение епископов священномучеников Амфилохия (Скворцова) и Леонида (Антощенко) , священников священномучеников Иоанна Миронского и Константина Сухова , иером. прмч. Владимира (Пищулина) . В димитровградской Никольской ц. почивают мощи преподобноисп. Гавриила (Игошкина). Святыни Преображенского кафедрального собора - чудотворный образ Казанской Божией Матери и икона с частицей мощей преподобноисп. Гавриила; там же хранятся епитрахиль и скуфья святого. В Богоявленской ц. пос. Ст. Майна Старомайнского р-на находится чудотворный список Боголюбской иконы Божией Матери. Ежегодно с 2001 г. в Димитровграде проводится общегородской крестный ход от Георгиевской к Никольской ц., приуроченный ко дню памяти преподобноисп. Гавриила Мелекесского (5 окт. по ст. ст.). Близ с. Ерыклинск Мелекесского р-на имеется св. источник в честь Казанской иконы Божией Матери. Архиереи Симбирский митр. Прокл (Хазов; 26 июля 2012 - 19 мая 2013, в. у.), еп. Диодор (Исаев; с 19 мая 2013). Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 9. С. 5; 2013. 4. С. 22. Лит.: Мартынов П. Л. Город Симбирск за 250 лет его существования: Сист. сб. ист. сведений о г. Симбирске. Симбирск, 1898. С. 199-201; Покровский И. М. Казанский архиерейский дом. Каз., 1906. С. 194-195; РПЦ и коммунистическое гос-во, 1917-1941 гг.: Док-ты и фотомат-лы. М., 1996. С. 313; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 83, 85; Скала А. В., прот. Церковь в узах: История Симбирской-Ульяновской епархии в советский период: (1917-1990 гг.). Ульяновск, 2007; он же. Святые, в земле Симбирской просиявшие. Ульяновск, 2009. С. 216-234; Беглов А. Л. В поисках «безгрешных катакомб»: Церк. подполье в СССР. М., 2008. С. 63, 139, 196-197, 265-266; Губайдуллов Р. З., Шаповалов С. Н. Исторические храмы Симбирского-Ульяновского края. Ульяновск, 2011. Т. 1: Недействующие храмы. С. 149-163, 178-181; Куликова Л. В. Угодник Божий Гавриил, архим. Мелекесский. М., 2011. С. 66-75, 80-99, 134-135; Наречение и хиротония архим. Диодора (Исаева) во еп. Мелекесского и Чердаклинского//ЖМП. 2013. 8. С. 45-47; Мелекесский исповедник: К 15-летию канонизации св. преподобноисп. Гавриила, архим. Мелекесского/Авт.-сост.: В. Соколова и др. Ульяновск, 2015; Погосов А. Церковь обеспокоена проблемами экологии//ЖМП. 2015. 10. С. 52-53.

http://pravenc.ru/text/2562814.html

Большой вклад по росписи внутреннего убранства храма внес владелец местной фабрики Дмитрий Дмитриевич Кондратов. Рассказывали, что для росписи храма он приглашал живописцев из Италии, которые писали лики святых с вачских жителей. На церковной земле рядом с церковной оградой храма находилось церковное кладбище, где были захоронены церковные служители и их семьи, а также отдельные члены семьи Кондратовых. Захоронение проводилось и в церковной ограде. На месте церковного кладбища в конце 20-х годов XX столетия был построен рабочий клуб имени А.И. Солдатова. По данным церковным метрическим книгам в Дмитриевской церкви села Вачи служили с 1886 года священники: Николай Магницкий и Дмитрий Поспелов; дьякон Иван Лебедев; псаломщики: Алексей Побединский, Фёдор Успенский, Константин Остроумов и Яков Лекторский (в разное время). Перед революцией и в 1919 году (включительно), в приходе священствовали Николай Магницкий, Павел Побединский; дьякон Иван Лебедев; псаломщики: Василий Остроумов, Александр Успенский. В конце 20-х годов 20 столетия священником Дмитриевской церкви служили Лебедев Иван Павлович (умер 9 сентября 1927 года), священник Семён Сироткин. В 1933 году запрещён церковный звон. В марте 1936 года были сняты колокола, в мае этого же года сломали церковную ограду. В августе 1938 года храм был закрыт. В этот же день началось его уничтожение: разборка внутреннего убранства, конфискация и растаскивание церковного имущества. В это время был арестован псаломщик Александр Павлович Успенский (1937г.), который приговорен к 10 годам ИТЛ, умер в ссылке. От церкви осталась только колокольня, которую уронили 29 мая 1967 года. На месте церкви в настоящее время расположен мемориальный комплекс погибших воинов в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Он сооружён к 40-летию Победы над фашистской Германией. 29 июня 2006 года по строительству нового храма в честь Тихона Амафунтского был создан попечительский совет во главе с бывшим председателем Совета директоров ОАО «Труд» Борисом Ивановичем Есиным, а 30 июня следующего года (2007) было освящено место его возведения. Через три года (22.07.2010 г.) в восстанавливаемом храме во имя святителя Тихона Амафунтского благочинный Кулебакского округа иерей Давид Покровский в сослужении духовенства благочиния совершил чин благословления колоколов. 3 декабря 2010 года новая деревянная церковь открыла свои двери для всех верующих.

http://sobory.ru/article/?object=10621

Закончилась Отечественная война 1812 г., затянулись нанесённые ей раны, выросло новое поколение. Назрела необходимость дальнейшего расширения Никольской церкви. В 1875 г. на колокольне был установлен самый большой в округе пятитонный колокол. В 1876 г. церковь была обнесена каменной оградой с железной решёткой, в ряду которой была построена каменная часовня. 9 мая 1892 г. был заложен, а 25 июня (ст.ст.) 1893 г. епископом Калужским и Боровским Анатолием освящен придел Рождества Христова. В 1914 г. началась Первая мировая война; в 1917 году произошла революция, прервавшая царствование династии Романовых; потом — гражданская война. Царь Николай II и Царская Семья приняли мученическую смерть. Опять разделился народ, восстал брат на брата, сын на отца. Потоки страданий и крови захлестнули Россию. Священству и мирянам уготовано было понести Крест мученичества. Начались гонения на Церковь. 1 декабря 1927 г., о. Евстафия арестовали и заключили в Бутырскую тюрьму в Москве. Осиротел приход, лишившись своего духовного отца. С 1938 г. крестить детей ездили в ближайшую церковь в селе Иклинское. В Каменском церковь действовала лишь частично: отпевать умерших и служить панихиды приезжал из Иклинского иеромонах Амвросий (Иванов), воспитанник Оптинских старцев. 22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война. На этот раз Каменское пострадало сильнее, чем в 1812 г.: из 360 домов уцелели только 7. На удивление, Никольская церковь выстояла; в ней еще оставалось много икон, подсвечников, висели паникадила. Церковь стали использовать в различных хозяйственных нуждах: хранили зерно, разливали молоко. Приход вновь был образован в апреле 1999 г. В пятницу Светлой седмицы 16 апреля 1999 г. был совершён первый молебен с водоосвящением, и начались регулярные богослужения, которые проходили рядом с храмом под открытым небом. Одновременно с этим, всё лето велись интенсивные восстановительные работы. И уже в воскресенье 12 сентября 1999 г., после 60-летнего перерыва, в церкви была отслужена Божественная литургия. 14 июля 2001 г. архиепископ Можайский Григорий совершил чин великого освящения храма. Архитектура [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010