Кончина Преосвященного Вениамина последовала 13 числа июня в 9 час. 20 мин. по полудни в Ипатьевском монастыре в особых покоях, приспособленных к жизни викарного архиерея, где он и жил 22 года. Отпевание и погребение почившего викарного Архипастыря Св. Синодом поручено было совершить преосвященному Назарию, епископу Нижегородскому, который и прибыл с этой целью в Кострому 15 числа в полночь. 16 числа преосвященный Назарий с Костромским духовенством, при многочисленной публике, с губернатором Л. М. Князевым во главе, перенес тело почившего, положенное уже во гроб, из домовой архиерейской церкви свв. Хрисанфа и Дарии 1 в Троицкий (летний) собор Ипатиевского монастыря и отслужил торжественную панихиду. Вечером в 6 часов была торжественно совершена в монастырском соборе заупокойная всенощная. 17 числа, в пятницу, совершено самое отпевание и погребение. В 8 час. преосвященный Назарий, в сослужении двух архимандритов и 6 протоиереев и иереев начал совершение в Троицком соборе литургии, которая кончилась в 11 часов. Во время причастна протоиереем И. Сырцовым произнесено надгробное слово, в котором почивший характеризуется, как безропотный страдалец, шедший в жизни крестным путем... 2 . В 11 часов началось отпевание по чину священнического погребения. На отпевание вышло, с епископом Назарием во главе до 50 протоиереев и иереев, впереди коих стояли два архимандрита: ректор местной семинарии Николай и наместник Ипатьевский Александр. В средине отпевания, после пения «Со святыми упокой» произнесена трогательная речь ректором архим. Николаем 3 , в которой кончина Преосвященного Вениамина представляется особенно скорбной потому, что она последовала вслед за кончиной Преосвященнейшего Виссариона и оставляет Костромскую паству сиротствующею, совсем без пастыря и руководителя во дни усиленной борьбы с опасным врагом веры и отечества. Отпевание, начавшееся в 11 час., кончилось в 2-м час. по полудни. Затем, гроб с почившим, сопровождаемый преосвященнейшим Назарием, духовенством с крестами и хоругвями и публикой, при печальном погребальном звоне и пении, однажды обнесен был вокруг монастырских храмов и торжественно отнесен в храм св. Иоанна Богослова, что за монастырем в Ипатьевской слободе. Покойный Владыка при жизни еще сам назначил себе место упокоения в этом храме, с правой стороны, в боковом приделе свят. Николая, сделав с этою целью в храм значительный вклад (до 2000 р.) 4 . Прежде, нежели гроб был опущен в могилу, он был перевязан крестообразно бичевой и припечатан. В заключение всего, при могиле была еще произнесена местным священником о. Василием Спасским речь, в которой были охарактеризованы добрые пастырские, глубоко назидательные отношения почившего с простым деревенским народом, каждодневно приходившим к нему за советами.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

Праздновалась Пятидесятница через семь недель, или 50 дней после праздника Опресноков; при чём счёт дней начинали со второго дня Опресноков, или третьего дня Пасхи, т. е. с 16 нисана ( Лев.23:15–16 ), так что Пятидесятница и второй день Опресноков всегда приходились на один и тот же день недели. В зависимости от того, как определяют дни Пасхи в год крестной смерти Господа Иисуса Христа, – приходилось ли начало Опресноков (15 нисана) в тот год на пятницу или на субботу, – решается и вопрос о том, в какой день недели была первая христианская Пятидесятница, в субботу или в воскресенье 149 . Большинство экзегетов склоняется в пользу воскресенья. В праздник Пятидесятница, как и в праздники Пасхи и Кущей, всё способное к труду мужское население должно было собираться в Иерусалиме ( Исх.23:14–16 ; Втор.16:16 ): в этот день толпы пилигримов наводняли священный город; по свидетельству И. Флавия (Bell. VI, 9:3), число пилигримов доходило иногда до трёх миллионов; и нет ничего удивительного, если необыкновенное событие на Стоне быстро собрало многотысячную толпу любопытных (2:5–11:41). Час произнесения речи Был уже 3, или по нашему счёту 9, час утра (2:15). Начавшееся с первыми проблесками зари 150 утреннее богослужение во храме к этому времени должно было уже закончиться: продолжительность иерусалимского дня в конце мая равна 14 часам 151 , и от восхода солнца до 3 часа должно было пройти около 4 часов, – время достаточное для всесожжения и общей храмовой молитвы даже в такой великий праздник, как Пятидесятница. Богомольцы были уже вне стен храма, в городе; ученики Христовы – у себя дома. Οκος (дом) Неопределённое выражение св. Луки: «дом (оκος), идеже бяху седяще» (ст. 2), не заставляет необходимо думать, что ученики Христовы в момент сошествия Св. Духа находились именно в иперооне (ст. 1:13) Сионского дома 152 ; вероятнее всего, они были в иперооне, но, может быть, – и в другой какой-нибудь части дома, напр., в тех помещениях, которые по римской терминологии назывались атриумом и таблинумом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

как чада Божии, которые преобразуются в образ Божий по мере, дарованной человеку... Чадца Моя, имиже паки болезную, дóндеже вообразится Христос в вас ( Гал. 4, 19 ). как свет в мире; почему и сами не допускают в себя греха, и приближающихся к ним просвещают в познание истины, чтобы они стали, чем должны быть, или обличились, что они такое. Вы есть свет мира ( Мф. 5, 14 ). В нихже являетеся якоже светила в мире ( Флп. 2, 15 ). как соль в земле; почему вступающие с ними в общение обновляются духом в нетление. Вы есте соль земли ( Мф. 5, 13 ). как слово жизни; почему мертвостию к настоящему уверяют в надежде истинной жизни. В нихже являетеся якоже светила в мире, слово животно придержаще, в похвале мне в день Христов ( Флп. 2, 15–16 ) (свт. Василий Великий , 7, 412–414). ... – образец и правило благочестия, чтобы в последующих Господу производить во веем прямизну, а в непокоряющихся чему бы то ни было обличать уклонение... (свт. Василий Великий , 7, 415). Что свойственно христианину? Каждый день и час бодрствовать и при совершенном благоугождении Богу быть готовым, зная, что Господь придет в час, в который он не чает (свт. Василий Великий , 7, 418). Источник. Что свойственно христианину? Очиститься от всякой скверны плоти и духа Кровью Христовой, творить святыню в страхе Божием и любви Христовой... (свт. Василий Великий , 7, 418). ...Если у кого не соблюдается единомыслие, не оберегается союз мира, не сохраняется кротость в духе, находятся же разделение, распря и зависть, то очень дерзко было бы назвать таковых членами Христовыми... (свт. Василий Великий , 9, 9). Источник. ...В послушании Евангелию потребуется отчет у всех людей – монахи ли они, или живут в супружестве (свт. Василий Великий , 9, 39). Источник. Будь соревнователем живущих право, и дела их запиши у себя в сердце (свт. Василий Великий , 9, 50). Источник. удаляться людей негодных, плотских и суетных; больше думать, а меньше говорить, не быть дерзким в слове, не допускать излишеств в разговорах, не быть смешливым, но украшаться стыдливостью, взор потуплять долу, а душу возносить горе, на прекословия не отвечать прекословием; быть благопокорну; трудиться своими руками; всегда памятовать о последних, с надеждою радоваться, скорби терпеть, непрестанно молиться, о всем благодарить; перед всеми быть смиренным, ненавидеть высокомерие, быть трезвенным и охранять сердце от лукавых помыслов; через исполнение заповедей собирать себе сокровище на небе; делать себе испытание в ежедневных помышлениях и поступках; не вдаваться в житейские заботы и излишние беседы; не любопытствовать о жизни людей беспечных, но соревновать только жизни святых отцев; сорадоваться, а не завидовать преуспевающим в добродетели; сострадать страждущим, плакать с ними и весьма сетовать о них, но не обвинять их; не делать упреков отвращающемуся от греха... (свт. Василий Великий , 9, 53–54).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Сон золотой Владимира Личутина, р. К. Хорошавина, 44 Храм поэта. Сказка для взрослых, р. М. Тугаринова, 23 Одарен я завидной судьбой, р. С. Маслов, 26 157 15. 00 – встреча с организаторами фестиваля, членами Отборочной комиссии. Презентация сборника сценариев режиссера, кинодраматурга, художника Бориса Криницына «Час души» «Гимн Афродите» «Рай смешного человека. Фантазия на темы Ф.М. Достоевского» 16.00 Матрос Петр Кошка, р. В. Телегин, 14 Кижи, р. В. Азеев, 6 Тихий уголок Христа, р. Р. Еврич, 29 Беженцы. 1915-1922, р.Ю. Калина, 50 Веселая цыганская жизнь, р. Л. Живкова-Балашикова, 57 156 16.00 Иоаннис Каподистрия. Русская судьба, р. Г. Илугдин, 44 Путь Александра Лепетухина, р. А. Самойлова, 32 Сегодня я живу не зря, р. И. Минигалеева, 30 Молитва Надежды, р. Р. Саркисов, Ю. Родионов, 39 Информационная программа Святыни России, р. Р. Ганган, 20 165 19.00 Путь, р. В. Орехов, 39 Эпоха Никодима, р. А. Судиловский, 89 128 19.00 ТВ-конкурс Вопреки, р. Л. Руткис, 26 Тайная миссия. Подвиг, которого не было, р. В. Жаров, 100 126 27 ноября Конкурс 27 ноября Информационная программа 13.00 Собачья жизнь, р. Т. Новикова, 12 Волчок, р. Д. Карпова, 9 Хрусталь, р. А. Денисова, 15 Учитель, р. М. Елагин, 15 Луганская повесть, р. В. Тимощенко, 60 Я тоже русский. Две мечты сербского поэта, р. Ю. Воинова-Жунич, 43 154 13.00 Триптих,  р. З. Хайруллин, 27 Бортеневская битва. Подвиг князя Тверского, р. К. Седухин, 27 Женя. Памяти Евгения Вагина, р. М. Михайлова, 38 О волонтерстве, трудничестве и молитве, р. А. Простокишин, 34 Переводчик, р. Е. Гусева, 28 154 16.00 Мангашлык, р. Л. Лебедева, 19 Мираж, р. Е. Логунцова, 42 Информационная программа В поисках сокровенной Испании р. А. Богатырев, Л. Смирнова, 44 Миротворец. Князь Барятинский, р. В. Тимощенко, 53 158 16.00 Колыбель дома Романовых, р. М. Куклина, 27 Дело жизни. Остров Сахалин, р. Н. Тихонов-Рау, 29 Арктика-Антарктика. Остановка по требованию, р. М. Кузнецов, 53 Рейд на Дуклу, р. Г. Илугдин, 44 153 БОЛЬШОЙ ЗАЛ 19.00 Торжественное закрытие

http://fest.radonezh.ru/2018/11/09/progr...

На утрени, после «Аллилуиа», в первые три дня поется (трижды) особым напевом умилительный тропарь: «Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща; недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном огяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишася; но воспряни зовущи: свят, свят, свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас». Этим тропарем Церковь напоминает нам о внезапном пришествии Судии мира и побуждает нас к духовному бодрствованию. По богослужебной традиции Троице-Сергиевой Лавры и храма Московской Духовной академии, при пении «Се, Жених...» отверзаются царские врата, и бывает каждение всего храма, после чего царские врата закрываются. Вслед за тропарем стихословятся три кафизмы. После кафизм ектении не полагается, но тотчас по окончании третьей кафизмы в седальна диакон произносит: «И о сподобитися нам...». Царские врата открываются и читается (на Престоле) особое (для каждого дня) Евангелие (в Понедельник – от Ин., зач. 84; во Вторник – от Мф., зач. 90; в Среду – от Ин., зач. 41). После Евангелия, 50-го псалма, молитвы «Спаси, Боже, люди Твоя...» и возгласа: «Милостию и щедротами...» поется трипеснец Триоди (в Понедельник – 1-я, 8-я и 9-я песни; во Вторник – двупеснец, 8-я и 9-я песни; в Среду – 3-я, 8-я и 9-я песни). Припев к тропарям трипеснцев и канонов в Страстную седмицу: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Библейские стихи не поются, но сразу ирмос и чтение канона. По окончании трипеснца в первые четыре дня поется светилен: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь (в него); просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя» (трижды). Открываются царские врата. В этом светильне мы исповедуем перед Господом свое недостоинство, сокрушаемся и плачем, подобно невесте, оставленной вне брачного чертога. Далее – хвалитные псалмы и стихиры на хвалитех. По окончании стихиры на «И ныне» – чтец: «Тебе слава подобает...» и читает вседневное славословие. После просительной ектении и возгласа: «Яко Бог милости, щедрот и человеколюбия еси...» – священник: «Мир всем». «Главы наша Господеви...» и произносится второй возглас: «Твое бо есть еже миловати...». Далее стихиры на стиховне, и чтец: «Благо есть исповедатися...» (дважды), Трисвятое по «Отче наш», тропарь: «В храме стояще славы Твоея...», «Господи, помилуй» (40), «Слава и ныне», «Честнейшую...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен...». Чтец: «Небесный Царю...». Иерей произносит молитву св. Ефрема Сирина с 16-ю поклонами, и чтец сразу без утреннего отпуста читает 1-й час, начиная: «Приидите, поклонимся...».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

С 1913 по 1933 годы Нишскую кафедру занимал священноисповедник Досифей, митрополит Загребский. Епископы Нишские дважды избирались на Сербскую Патриаршую кафедру: Димитрий (1920-1930), который занимал Нишскую кафедру с 1884 по 1889 годы, а также ныне здравствующий Святейший Патриарх Сербский Ириней, управлявший Нишской епархией с 1975 года вплоть до своего избрания на патриаршество в 2010 году. В настоящее время в епархии насчитывается 299 действующих храмов и 16 монастырей, а также духовная семинария. Епархия разделена на десять архиерейских наместничеств. В Нишской епархии имеется много памятных мест, связанных с русскими эмигрантами и Русской Церковью. Неподалеку от монастыря святого Романа (XI в.), в селе Алексинац, находится храм, построенный вдовой русского полковника Николая Раевского, убитого в годы Русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Там же захоронено его сердце. Храм бережно поддерживался и реставрировался сербами. В монастыре Темска (XI в.), находящемся ныне под охраной ЮНЕСКО, после революции проживало 40 монахинь из России. Среди святынь епархии — привезенная русскими эмигрантами чудотворная икона «Коронование Пресвятой Богородицы», хранящаяся во Введенском монастыре в Сичево (XVII в.). В монастыре Лешье (XIV в.) хранится епитрахиль святого Иоанна Шанхайского. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/3284673.ht...

8. Εναποθτουμε λη την ελπδα μας στον Κριο, ο Οποος οικοδμησε την Εκκλησα σε αυτ τον κσμο για τη σωτηρα των ανθρπων. Εθε να θεραπευθε το ουκρανικ εκκλησιαστικ σχσμα και να αποκατασταθε η ευχαριστιακ κοινωνα μεταξ λων των Ορθοδξων Εκκλησιν.  9. Εμες στην Αγα Πλη ελπζουμε τι για το ουκρανικ εκκλησιαστικ ζτημα θα βρεθε λση και θα ξεκινσουν συνομιλες εν πνεματι αμοιβαας αγπης, κατανοσεως, υπομονς και συνσεως. Για το σκοπ αυτ εναι απαρατητο εναι να αποκροσουμε με επιμον την πολιτικ πεση, την οποα ασκον εχθρικς δυνμεις, που χουν ως σκοπ τους την εμβθυνση των διαιρσεων εντς του ενιαου σματος της Εκκλησας του Χριστο.  10. Δεν απελπιζμαστε, αλλ ελπζουμε στον Κριο και προσευχμαστε σε Εκενον, προκειμνου να ενδυναμνει τους Προκαθημνους της καθ’ ημς Ορθοδξου Εκκλησας, στους οποους εκφρζουμε τον βαθ μας σεβασμ και τιμ, στε να επιτελον την υπεθυνη διακονα τους και να συνδρμουν στη θεραπεα του δημιουργηθντος σχσματος.  11. Δεν πρπει να δνουμε σημασα στις επιθσεις του Επιφανου και των συν αυτ, οι οποοι αυτο καθαυτο αποτελον πρβλημα και κθε λλο παρ την επλυσ του. λοι αυτο εναι υπηρτες πολιτικν δυνμεων, εχθρικ διακεμενων ναντι της Εκκλησας μας, οι οποες δημιοργησαν τη σημεριν κρση, που χρζει ταχεας διευθετσεως. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5949906...

В завершение Святейший Патриарх Кирилл поздравил всех участников богослужения с праздником.  По заказу депутата Государственной Думы ФС РФ Н.Ю. Чаплина группа экспертов в области церковно-прикладного ювелирного искусства, включая представителей духовенства, разработала концепцию восстановления утраченной утвари главного исторического храма Русской Православной Церкви — Патриаршего Успенского собора Московского Кремля. Первым вкладом в восстанавливаемую ризницу Успенского собора стало напрестольное Евангелие. При его изготовлении за основу был взят список памятника XVI — начала XVII в. (1613 г), драгоценный вклад князя Дмитрия Михайловича в ризницу Соловецкого монастыря. В дальнейшем для Успенского собора будут изготовлены и переданы: напрестольные кресты, служебные кадила, дарохранительница, икона Успения Божией Матери. Напрестольное Евангелие, а также другие богослужебные предметы изготавливаются мастерами Художественного ювелирного предприятия «Апостол».  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/5956876.ht...

В ходе беседы с Президентом Греческой Республики речь зашла о взаимоотношениях законодательных и нравственных норм, о нравственном кризисе современного человечества как первопричине финансового кризиса, с которым столкнулась Европа в последние годы. Продолжив мысль К. Папульяса о значении паломничества в развитии братских отношений между народами, Предстоятель Русской Церкви констатировал, что у сотрудничества в данной сфере большие перспективы. Большое значение имеет и принесение для поклонения святынь, таких, как пояс Пресвятой Богородицы, к которому в России притекали миллионы верующих. Одной из важных обсуждавшихся тем стало положение на Ближнем Востоке, где, по словам Его Святейшества, быстро происходит вытеснение христианского присутствия. Особое внимание было обращено на ситуацию в Сирии, где, в частности, до сих пор остаются в плену похищенные в апреле два христианских иерарха. В связи с этим была затронута позиция стран, принявших решение о снятии эмбарго на поставки оружия так называемой сирийской оппозиции. Президент Греции выразил согласие с высказанными Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом суждениями по вопросу о положении христиан на Ближнем Востоке и поделился глубокой озабоченностью ситуацией, складывающейся в Сирии и других странах региона. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/3018489.ht...

Всем вам здоровья, крепости сил, помощи Божией, успехов в ваших очень важных трудах. Пусть и в вашей личной жизни, семейной жизни все будет благополучно и счастливо. Помогай вам Бог, дорогие мои». Всем сотрудникам Святейший Патриарх Кирилл передал иконки великомученицы Варвары, руководящему составу исправительного учреждения — иконы благоверных князя Петра и княгини Февронии. Священнослужители Норильской епархии окормляют колонию-поселение 20 и исправительную колонию 15 строгого режима, а также СИЗО 4 г. Норильска. В каждом учреждением ведется работа в рамках соглашений, подписанных Норильской епархией и руководством ФСИН по г. Норильску. На территории ИК-15 действует храм великомученицы Анастасии Узорешительницы, на территории КП-20 — домовая часовня апостола Андрея Первозванного, в СИЗО-4 — храм святого Симеона Богоприимца. В каждом храме Божественная литургия совершается с регулярностью раз в одну-две недели, проводятся таинства Исповеди, Крещения, Соборования, Причастия. По благословению епархиального архиерея священнослужители отдела принимают участие в акции «Неделя молитвы». Правящий архиерей Норильской епархии регулярно посещает исправительные учреждения в период Рождественских и Пасхальных дней. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/5960203.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010