Сщмч. Ипполит в рассказе о рим. еп. св. Каллисте упоминает о прибытии в Рим ок. 220 г. некоего Алкивиада из Апамеи, называя его еще большим еретиком, чем св. Каллист, давший послабление впавшим в прелюбодеяние ( Hipp. Refut. 9. 13-17). Алкивиад принес с собой книгу Елхасая (Ηλχασα), к-рую Елхасай получил у парфянского народа серов (π Σηρν τς Παρθας) (этим именем в древности назывались народы, жившие на территориях, прилегающих к Великому шелковому пути, а также китайцы; ср.: Ps.-Clem. Recogn. 8. 48; 9. 19, 25) и передал некоему Собиаю (Ипполит считал, что это имя принадлежит конкретному человеку, но скорее всего это название народа). Далее говорится, что книга была принесена на землю ангелом огромного размера, к-рого сопровождал др. ангел, в жен. обличье ( Hipp. Refut. 9. 13. 2-3). Первый ангел был Сыном Божиим, а второй - Св. Духом. Т. о. Елхасай выступил в качестве посредника между Богом и людьми. Алкивиад провозгласил возможность нового прощения грехов в течение 3 лет, пока «ангелы севера ведут войну» (Ibid. 9. 13. 4-5). По словам Ипполита, Алкивиад выступал в роли толкователя книги Елхасая (Ibid. 9. 17. 2), учил о возможности покаяния для грешников и необходимости крещения и вел аскетический образ жизни (Ibid. 9. 13. 4). Но Ипполит называет его аскетизм лицемерным (Ibid. 9. 13. 6). Далее он говорит, что Алкивиад жил в согласии с законом Моисея и предписывал всем «верным» совершать обрезание и жить по закону (Ibid. 9. 14). Алкивиад учил, что Христос рождался множество раз, прежде чем Он родился от Девы, но при этом во всем был подобен др. людям. С определенного момента (Ibid. 9. 14. 2) в рассказе о Елхасае Ипполит начинает использовать форму множественного числа, повествуя уже о Е. и об учении секты и о вере сектантов в то, что они обладают предзнанием. Они были астрологами и экзорцистами и могли исцелять людей. Алкивиад предписывал крещение для тех, кто совершили блудные грехи. Они должны прослушать чтение книги Елхасая, повторно креститься в одежде во имя великого и вышнего Бога и Его Сына, Великого Царя, и призвать 7 свидетелей, описанных в книге,- небеса, воду, св. духов, ангелов молитвы, елей, соль, землю (Ibid. 9. 15. 1-3). Ипполит приводит нек-рые заклинания и обряды Е.: напр., те, кто были укушены бешеной собакой, должны пойти к реке, помолиться Верховному Богу и призвать 7 свидетелей. После перечисления грехов они в одежде омываются во имя Верховного Бога (Ibid. 15. 3-6). Ипполит сообщает о том, что Е. считали нек-рые дни «злыми» и вычисляли день, подходящий для их крещения или для начала к.-л. дела. По этой же причине они не работали по субботам (Ibid. 9. 16. 3-6). Ипполит упоминает Е. в списке ересей, приводя название их книги и отмечая их веру во Христа и занятия астрологией, математикой и магией (Ibid. 10. 29).

http://pravenc.ru/text/189879.html

Спутники Дамасской дороги Одна из самых известных книг владыки Иоанна (Шаховского). «Спутники дамасской дороги» — это рассказ о незаметных деятелях апостольской Церкви, о людях «второго плана», если так можно выразиться. Но для Бога «второго плана» нет. «Человечество знает великих своих деятелей и помнит больших преступников своей истории. Жизнь тех и других одинаково бывает поучением и указанием. Драгоценный материал духовного ведения, для всех людей и народов, представляет собою повесть Деяний Апостольских, и, в этой повести, весть о людях незаметных, ничем не выдвинувшихся, но живших рядом с апостолами. В этом вся их особенность и значительность: они жили около апостолов. Они шли с ними по Дамасской и другим дорогам. Мы называем их общим именем «Спутники Дамасской дороги». Образы этих сотрудников и свидетелей 1-го века христианства, учеников Истины, вырастают в глубоко значительные и несомненно данные нам для духовного умудрения.» Архиепископ Иоанн (Шаховской, 1902-1989) Спутники Дамасской Дороги О незаметных деятелях Апостольского времени Размышления на книгу Деяний Святых Апостолов Содержание: Заметки на Деяния.   Начало распространения Христианства, главы 1-8. Достопочтенный Феофил (гл. 1). Размышления. Насмехающиеся (2:13). Хромой от чрева матери (гл. 3). Ученики Учеников. Юноши, Хоронившие Ананию (5:6-10). Служители Темницы (5:22-27).   Апостол Павел, Первые христиане из язычников, главы 9-12. Спутники Дамасской Дороги (9 гл.). Спускавшие Апостола в корзине (9:25). Эней (9 гл.). Служанка именем Рода (12:13-15). Казненные воины темницы (12:18-24). Власт, постельник Ирода (12:19-22).   Путешествия апостола Павла, главы 13-20. Манаил (гл. 13). «Набожные и почетные женщины». «Муж, не Владевший ногами», в Листре (14:8-10). Народ в Листре (14:8-18). «Некоторые Иудеи из Антиохии и Иконии» (14:19-20). Лидия из Фиатир (16:14-15, 40). Одержимая служанка (16:16-23). Темничный страж (16:22-34). Городские служители (16:38). Иасон (17:5). Городские начальники» (17:6-9). Верийские Благомысленные (17:10). Встречавшие (17:17). Аполлос, Акила и Прискилла (18:24-28). Некоторые ученики (18:18). Иуст, Крисп и другие (18:7-11). Сосфен (18:17). Власть учеников (19:30). Блюститель порядка (19:35-40). Тиранн (19:9-10). Сыновья Скевы (19:11-20). Юноша Евтих. Свидетельство Духа (20:23). Спор с Духом (гл. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Сортировать по Исключить новости Где помолиться под Новый год Храмы Москвы, в которых пройдут новогодние молебны 29 декабря, 2018 Храмы Москвы, в которых пройдут новогодние молебны Для желающих помолиться перед началом нового года или провести новогоднюю ночь в храме «Правмир» составил список храмов Москвы, в которых пройдут новогодние молебны. Информация получена с официальных сайтов приходов, однако не забудьте позвонить в выбранный храм на случай изменений в расписании. 30 декабря Храм апостола Иоанна Богослова на Бронной 8:40 — Часы, Божественная литургия, Новогодний молебен Адрес: Богословский переулок, д.4 (метро «Пушкинская», «Тверская») Сайт: bogoslovnabronnoy.ru Храм преподобного Феодора Студита (Смоленской иконы Божией матери) у Никитских ворот 8:40 — Божественная литургия, Новогодний молебен, Часы Адрес: ул. Большая Никитская, д. 29 (метро «Кропоткинская») Сайт:  feodor-studit.com Храм Спаса Всемилостивого б. Скорбященского монастыря 8:40 — Часы. Божественная литургия. Новогодний молебен Адрес: ул. Новослободская, д.58, стр. 5 (метро «Новослободская», «Савеловская») Сайт:  www.vsemspas.ru Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках 9:00 — Часы. Литургия. Молебен на Новый год Адрес: Лубянский пр., 9, стр. 2 (метро «Лубянка») Сайт: hramvluchnikah.ru Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве 9:00 — Божественная литургия. Молебен на Новый год Адрес: Тихвинская ул., дом 13 (метро «Менделеевская») Сайт: tihvinbm.ru Храм мученицы Татианы при Университете 9:30 — Исповедь. Часы. Литургия Адрес: Большая Никитская ул., д.1 (метро «Охотный ряд») Сайт: st-tatiana.ru Храм Марона Пустынника (Благовещения) в Старых Панех 9:30 — Поздняя Божественная Литургия. Новогодний молебен Адрес: ул. Б.Якиманка, 32, стр.2 (метро «Октябрьская») Сайт: st-maron.ru Храм Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке 9:00 — Литургия. Предновогодний молебен Адрес: Газетный переулок, 15 (метро «Охотный ряд») Сайт: uspenie.ru 31 декабря Храм св. ап. Иакова Заведеева (Казанской иконы Божией Матери) в Казенной слободе

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-pod-nov...

2015-12-08 13:34 Чръный человек " Митрополитство Деркойское " – правильнее Деркская митрополия (Μητρπολη Δρκων). Григорий (VIII век) Самуил (Хандзерис) (1731 – 24 мая 1763) Макарий III (4 марта 1794 – июня 1801) Григорий III (июня 1801 – 4 июня 1821) Макарий (Баласакис) (июня 1801 – 4 июня 1821) Иеремия (9 июня 1821 – 9 июня 1824) Никифор (Пилусиотис) (сентябри 1824 – 1835) Герман (22 ноября 1835 – 14 июня 1842) Неофит (Веглерис) (июни 1842 – 13 март 1853) Герасим (Пурнарас) (15 марта 1853 – 12 марта 1865) Неофит (Дримадис) (14 марта 1865 – 5 августа 1875) Иоаким (Крусулудис) (7 август 1875 – 1 октября 1884) Каллиник (Фотиадис) (20 декабря 1884 – 8 мая 1824) Константин (Арапоглу) (8 мая – 17 декабря 1924) Фотий (Маниатис) (17 января 1925 – 7 октябри 1929) Амвросий (Ставринос) (24 октября 1929 – 9 декабря 1931) Иоаким (Пелеканос) (12 декабря 1931 – 23 января 1950) Иаков (Папапаисиу) (27 марта 1950 – 1 марта 1977) Константин (Харисиадис) (15 марта 1977 – 29 августа 2011) Апостол (Даниилидис) (с 29 августа 2011) —— Спасибо, добавил! 2015-12-04 17:24 Чръный человек Снова о Александрийской церкви: Мареотидская титулярная епископия Дионисий (Киккотис) (20 апреля 1940 – 5 октября Афанасий (Сфакианос) (21 ноября 1942 – 30 июня 1953) Варнава (Фотарас) (6 декабря 1958 – 14 ноября 1968) Аристарх (Мавракис) (12 января 1969 – 1 февраля 1972) Амвросий (Фруциос) (9 января 1977 – 16 июня 1998) Каллиник (Пиппас) (12 декабря 1999 – 22 февраля 2001) Гавриил (Рафтопулос) (4 ноября 2006 – 21 ноября 2012) —— Спасибо, добавил! 2015-12-01 13:25 Чръный человек Лесненский монастырь не находился в ведении Западно-Европейской епархии РИПЦ, а был с мая 2007 года ставропигиальной структурой. Приход в Норвегии от них по моему давно ушёл. здесь некоторая неточнось: не " кладбищенский храм Сантьяго " , а Церковь святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери. Русское кладбище расположено не рядом с храмом. С целью поддержания этого кладбища существовало кладбищенское сообщество, члены которого уже давно выражали стремление перейти в каноническую Русскую Зарубежную Церковь, но архимандрит Вениамин был непреклонен.

http://hierarchy.religare.ru/guestbook-p...

  Послание к Ефесянам, глава 4 На церковнославянском языке 7 же комýждо нáсъ дадéся благодáть по дapobáhiя Христóва. 8 глагóлетъ: воз­шéдъ на высотý, и дадé 9 А éже, чтó éсть, móчiю и прéжде въ дóлнсйшыя 10 Сшéдый, тóй éсть и воз­шéдый небéсъ, да испóлнитъ 11 И тóй дáлъ éсть ýбо апóстолы, же прорóки, же же пáстыри и 12 къ cobepшéhiю въ cлyжéhiя, въ coзuдáhie Христóва, 13 дóндеже въ co­eдuhéhie и noзháhiя Бóжiя, въ мýжа совершéн­на, въ вóзраста ucnoлhéhiя Христóва: (Еф 4:7-13) На русском языке 7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. 8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. 9 А «восшел» чтó означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? 10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. 11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Молитва Единство веры и познания Сына Божия, о которых говорит апостол Павел, настолько важная цель для нас, что церковный устав предполагает молитву об этом каждые три часа. На 1-м, 3-м, 6-м и 9-м часе, на повечерии и на полунощнии то есть изначально в 7 утра, 9 утра, 12 и 15 часов дня, после ужина и среди ночи. Вот эта молитва: На церковнославянском языке Иже на всякое время и на всякий час, на Небеси и на земли, покланяемый и славимый, Христе Боже, Долготерпеливе, Многомилостиве, Многоблагоутробне, Иже праведныя любяй и грешныя милуяй, Иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы и исправи живот наш к заповедем Твоим, души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры и в разум неприступныя Твоея славы, яко благословен еси во веки веков, аминь.

http://bible.predanie.ru/nedelya-po-bogo...

1 In genes, hom. 16,2; сотр. ibid. 16,.1; hom. 17,5—7; Блж.Августин. De genes ad litt. XI.34; De civit.Dei, XIV, 11,2; Св.Дамаскин. Defid. 11,10. 2 Contra haer. V,24,. 4 et 3; ср. Св.Иустин. Dialog cum Tryph. C.103; Св.Амвросий. De paradis. C.11,9. 3 Orat.catech., C.6. 4 Стих. на Господи воззвах. Неделя сыропустная. 5 Свт.Григорий Богослов. Orat.45,8; t.36, Col.633A; ср. Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom.17,4. 6 Свт.Григории Нисский, in Christi resurrect.Orat.I. 7 Он же. Orat.catech. C.7; ср. Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 17,5. 8 Свт.Иоанн Златоуст. Ad Stagyrium, 1,5. 9 Свт.Макарий Великий. De custodia cordis. 12; comp. De libert.mentis.3. 10 Ср.: Св.Иоанн Дамаскин. De fid. IV.22; P.gr.t.94, col.1197C. 11 De civit. Dei. XIV, 12; comp. In Psalm. 71. 12 «Далече от Бога грех мя отрину», — скорбит православная душа в молитве Ангелу хранителю (Канон Ангелу хранителю, песнь 4). 13 De incarn. Verbi, 4; t.25. Col.104BC. 14 Он же. Contra gent.8; t.25, Col.16D. 15 Ibid.7; t.25; Col.16AC; ср. Св.Кирилл Иерусалимский. Catech. 11,1 16 Свт.Кирилл Александрийский. In Psalm. 50. n.13; In Psalm. 78, n.8. 17 De fid.IV,20; Col.1196BD; comp.ibid. 11,30; 11,4. 18 Ср.: Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 14,3; hom. 17,4: Блж. Феодорит. In Genes.quaest.38. 19 Ср.: Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 15,4: hom. 16,6. 20 De civil.Dei. XIV,13,2; 11,2; 13,1; De Genes.ad litt.. XI,39; cp. Св. Амвросий. In Psalm. 118, Sermo VII,8. 21 Свт.Иоанн Златоуст. In Matth.hom. 65,6. 22 Ср.: Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 16,4. 23 Блж.Августин. Enchirid. c.45. 24 Adversus Iudaeos. C.2. 25 Блж.Августин. Contra Julian.. VI, С.23. 26 De fid. 111,1; Col.981A; ср. Св. Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 16,5; hom. 18,1. 27 Св.Иоанн Дамаскин. De fid. 11,30; Col.977CD. 28 Свт.Иоанн Златоуст. In Ephes.hom. 18,3. 29 Свт.Григорий Богослов. Orat.18,42; t.35, 1041А. 30 Свт.Василий Великий. Quod Dens non est auctor malor.7; ср. Тациан. Oral. ad Graec. C.2. 31 In Genes.hom. 17,9. 32 Contra Eunom.lib. 11,13. 33 In Genes.hom. 17,2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

[  назад  ] Епархии Эладской Православной церкви Значительная часть инфорамции предоставлена Димитриусом Киминасом, с которым можно связаться по адресу constantinople@gmx.net Северные Территории (СТ) - епархии, которые входят в Эладскую церковь и управляется ею, однако формально находятся в юрисдикции Константинопольского патриарха. Из-за назначений епископов на эти территории в 2004 году между Эладской и Константинопольской церковью разгорелся конфликт. Митрополия Этолийская и Акарнанийская Порфирий (1833—1838) Иерофей (Аристарху)(1841 — 1 апреля 1851) Феофил (Влахопападополос) (14 сентября 1852 — 8 августа 1862) Герасим (Калокеринос) (5 июня 1866 — 27 ноября 1887) Парфений (Акилас) (9 декабря 1892 — 29 октября 1914) Константин (Константинидис) (21 декабря 1922 — 23 января 1934) Иерофей II (Параскевопулос) (23 мая 1934 — 12 мая 1961) Феоклит (Аврантинис) (21 ноября 1965 - 6 апреля 2005) Косма (Папахристос) (8 октября 2005 — 3 января 2022) Митрополия Александрополиса (СТ) Гервасий (Сараситис) (17 ноября 1922 — 5 июня 1934) Иоаким (Кавирис) (5 июня 1934 — 24 января 1967) Константин (Хронис) (8 июня 1967 — 13 июля 1974) Анфим I (Руссас) (13 июля 1974 — 26 апреля 2004) Анфим II (Кукуридис) (9 октября 2004 - Митрополия Арголиды Герасим (Пагонопулос) (1852 - Никандр (Делукас) (7 марта 1882 — 5 декабря 1912) Афанасий (Ласкарис) (16 июля 1914 — 2 января 1924) Иерофей (Боколас) (13 октября 1924 — 29 марта 1939) Иоанн V (Папасарадос) (25 июня 1939 — 2 декабря 1942) Агафоник (Папастаматиу) (5 декабря 1942 — 13 октября 1945) Хризостом I (Тавладоракис) (21 октября 1945 — 16 ноября 1965) Хризостом II (Делияннопулос) (23 ноября 1965 — 3 июля 1985) Иаков II (Пахис) (23 ноября 1985 - 26 марта 2013) Нектарий (Андонопулос) (18 октября 2013 - Митрополия Арты Спиридон (1912-1948) Серафим (1949-1958) Игнатий I (1958-1988) Игнатий II (Алексиу) (1988 - 7 сентября 2016) Митрополия Аттики (1936- Иаков (1936-1962 и 1963-1968) Никодим (Гкацирулис) (14 апреля 1968 - 13 июля 1974) Дорофей (1974-1993)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-el...

27 декабря 2009г. в Москве Данилов мужской монастырь и Добровольческое движение «Даниловцы» проведут «День доброты». В программе «Дня доброты» Благотворительная предпраздничная ярмарка, сбор вещей и подарков для бездомных, сирот и малоимущих людей, волонтёрские акции, игры и занятия с детьми, презентации добровольческих и благотворительных проектов, подготовка своими руками подарков для детей, благотворительный музыкальный концерт… 27 декабря 2009г. в Москве Данилов мужской монастырь   и Добровольческое движение «Даниловцы» проведут «День доброты». В программе «Дня доброты» Благотворительная предпраздничная ярмарка, сбор вещей и подарков для бездомных, сирот и малоимущих людей, волонтёрские акции, игры и занятия с детьми, презентации добровольческих и благотворительных проектов, подготовка своими руками подарков для детей, благотворительный музыкальный концерт… Расписание «Дня Доброты» Что будет, где и когда? 8.00-13.00 Благотворительная предпраздничная ярмарка Площадь у входа в Свято-Данилов мужской монастырь ст.м. Тульская , Даниловский Вал, 22 11.00-13.00 Игры с детьми на площади 13.00-18.00 Продолжение Благотворительной предпраздничной ярмарки в здании напротив монастыря Двухэтажное здание воскресной школы напротив монастыря, Даниловский Вал, 13А, 2 этаж 8.00-18.00 Сбор вещей для бездомных, малоимущих семей, канцтоваров и игр для детей-сирот, подарков для детей и подростков в больницах и сирот в здании напротив монастыря 10.00-12.00 Презентации благотворительных проектов организаторов и участников «Дня Доброты» для потенциальных волонтёров и СМИ 12.00-13.00 Рождественское вертепное выступление 19.00-21.30 Конференц-зал ГК «Даниловский», м. Тульская , Б. Староданиловский пер., дом 5 Акции «Дня Доброты» Попробуй себя в роли волонтера 27 декабря: 13.00 Выезд на помощь в реставрации одного из православных храмов Москвы. Сбор в 13.00. Запись и подробности по телефону: Константин Лобачев, тел .: 8-916-6464695. 14.00 « Эко-десант ». Мастерим кормушки для птиц московского лесопарка. Собираемся в 14.00 по адресу: ст.м. Тульская , Даниловский Вал, 13А, 2 этаж. Подробности у Фёдора Ярмоша тел.: 9-926-5594850

http://pravmir.ru/v-moskve-projdet-den-d...

«З.» связано с широким распространением после XII в., в период господства Иерусалимского устава , практики исполнять «Достойно есть» в конце канона утрени. В дни важнейших праздников, когда на утрене отменялось песнопение «Величит душа моя Господа» , опускалось и «Достойно есть» в конце канона, поэтому заключавшая канон катавасия воспринималась как замена «Достойно есть», т. е. З. В дониконовских рус. изданиях богослужебных книг ирмос 9-й песни, заключающий праздничный канон, прямо обозначается как «вместо Достоина» (см., напр.: Устав. М., 1610. Л. 260 об.; аналогичная терминология встречается и в старообрядческих памятниках). Однако в совр. практике РПЦ катавасия 9-й песни праздничного канона утрени не называется З. (это, вероятно, связано с тем, что «Достойно есть» по послениконовскому Типикону отменяется не только в дни важнейших праздников, но и всегда, когда на утрене поется великое славословие). Тем не менее в случаях замены «Достойно есть» в конце канонов повечерия (на повечериях с понедельника по четверг 1-й седмицы Великого поста, в дни Страстной седмицы, в день Пятидесятницы вечером, в предпразднства Рождества Христова, Богоявления и Преображения) или молебна ирмосом 9-й песни соответствующих канонов в рус. богослужебных книгах этот ирмос может обозначаться как З. (см. главы совр. рус. Типикона о пасхальном молебне и о повечерии в день Пятидесятницы). В старообрядческой традиции З. считается также богородичен на молебне     который в дни великих праздников и их попразднств заменяется ирмосом 9-й песни праздничного канона (см.: Устав [еп. Арсения Уральского]. Уральск, 1908. Л. 108; Выговский устав. Саратов, 1911. Л. 13). За Божественной литургией практика исполнять ирмосы 9-х песней праздничных канонов вместо «Достойно есть» (или иных богородичных песнопений) после возгласа анафоры       распространилась сравнительно поздно; формирование системы литургийных З. относится к XVI в. (см.: Winkler. 1970; Taft. 1991. P. 118), ее уточнение продолжалось до XIX в. В Типиконах и иных уставных текстах указания о литургийных З. начинают регулярно фиксироваться лишь к XVII в.

http://pravenc.ru/text/182477.html

29 февраля – 2 июня Документы Проект документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия» 26.06.2019 23:55 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на  официальном сайте   Межсоборного присутствия , на интернет-портале «Приходы» ( http://mnenie.prichod.ru ) и в  официальном блоге  Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Проект документа создан комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богословия и богословского образования во исполнение поручения президиума Межсоборного присутствия от 17 июля 2017 года. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 30 сентября сего года. О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия 1. Священное Писание о начале человеческой жизни Священное Писание рассматривает жизнь как благой дар Благого Бога. Из всех живых существ человек обладает величайшим достоинством: о нем говорится как о вершине творения (Быт. 1-2), он создан по образу и подобию Божию (Быт. 1.26-31, 5.1, 9.6; Прем. 2.23), наделен Духом Божиим (Быт. 2:7, Ис. 42:5, 57.16, Иов 27:3, 32:8). Только человеку творение дано во владение (Быт. 1:28-31, 9:1-7); он имеет стремление к Богу, который является Господом жизни (2 Макк. 14:46). В Ветхом Завете признается существование человека с момента зачатия (напр., Быт. 25:22). Библейские тексты говорят о важных духовных событиях, которые совершались в жизни святых царя Давида, пророка Исаии и Иеремии «от утробы», указывая на то, что во время внутриутробного развития благодать Божия действует на человека. Нерожденные дети уже известны Богу и любимы Им: Самсон (Суд. 13:5-7, 16:17), Давид (Пс. 21:9-10), Соломон (Прем. 7:1-6), Иов (Иов 10), Исайя (Ис. 49:1,5), Иеремия (Иер. 1:4-5; Сир. 49:9), весь народ (Ис. 44:2, 24; 46:3; Пс. 71:6; Пс. 138). В 138-м псалме говорится о том, что Бог обращает свой любящий взгляд на человека, подчеркивается начало человеческого существа от зачатия: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13-16).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010