Polls Show the World Becoming Less Religious About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Polls Show the World Becoming Less Religious Milena Faustova 16 August 2012 The world is becoming less religious, sociologists for the Gallup International Association say. They have conducted a poll in 59 countries to find out the most religious and the least devout countries. The survey shows a decline in religiosity in Russia in the past few years. Poll results show that more than half of the world’s population, nearly 59%, call themselves religious. Meanwhile, every fifth person believes in God but do not identify themselves with anyparticular faith tradition or denomination .Every eighth describes himself an atheist. The most convinced atheists were found in China (47%), Japan (31%), as well as in the Czech Republic, France, South Korea, Germany, the Netherlands, Austria, Iceland, Australia and Ireland. The countries where most people self-identified as religious were Ghana (96 %), Nigeria (93 %), Macedonia (90 %), Romania, Iraq, Kenya, Peru and Brazil. Average religiosity in the 57 countries included in the poll was 59 percent, a decline of 9 points since 2005, it said.

http://pravmir.com/polls-show-the-world-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Дела и адреса милосердия (комментарий в цифрах и фактах) ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ЛИЦ БОМЖ По официальным данным состав лиц БОМЖ: 10,9 % являются бывшими жителями Москвы; 3,3 % бывшие жители Московской области; 45,2 прибыли из других регионов России; 36,4 % прибыли из стран СНГ и Балтии, из них основная доля приходится на: Украину - 30,7 %, Таджикистан - 21 %, Молдову - 11,1 %, Азербайджан - 9,2 %. 49 % имеют судимость, 96 % - лица трудоспособного возраста. По данным, приведенным в СМИ, в этом году от переохлаждения в Москве скончалось 3400 человек. Рейд в ГКБ 51, проведенный Комиссией, показал, что из 59 пациентов отделения гнойной хирургии 11 являются лицами БОМЖ (2 москвича, 6 россиян, русский из Литвы, украинец, беженец из Азербайджана), это инвалиды с ампутированными конечностями без документов, без средств к существованию, без социальных связей. Отсутствие паспорта лишает их возможности оформить инвалидность. В больнице нет юриста и социального работника. По окончании срока пребывания в больнице весной таких пациентов выписывают и отправляют на вокзал. Отделения гнойной хирургии, в которые помещают лиц БОМЖ, есть в ГКБ 3, 4,13,15,17,20,23,29, 51, 53, 56,61, 64,67, 68, 81; отделения травматологии есть в больнице им. Боткина, НИИ скорой помощи им. Склифосовского, в ГКБ 1, 3, 7,13, 15, 17, 20, 29, 31, 33, 36, 54, 59, 64, 67, 68, 71, 79, 81. Сестричество во имя св. блгв. царевича Димитрия при ГКБ 1 им. Н.И. Пирогова уже много лет оказывает социальную помощь бездомным: в оформлении документов, возвращении к месту прежнего места жительства, в установлении связей с родными и знакомыми, сестры обеспечивают больных предметами личной гигиены, продуктами, при необходимости костылями, одеждой, лекарствами и т.д. Программа подкомиссии по работе с лицами БОМЖ

http://sedmitza.ru/text/397785.html

Вифлеем Вифлеем ( – дом хлеба; Βηθλεμ; у Флавия Βηθλεμα, Βηθλεεμα; Bethlehem; Вилеемъ): Быт.35:19. 48:7 . Нав.15:59 . Суд.12:8, 10, 17:7–9, 19:1, 18 . Руфь.1:1–2, 19, 2:4, 4:11 . 1Цар.16:1, 4, 17:12, 15, 20:6 . 2Цар.2:32, 21:19, 23:14–16, 24 . 1Пар.2:51, 54, 11:16, 26 . 2Пар.11:6 . 1Ездр.2:21 . Неем.7:26 . Иер.41:17 . Мих.5:1 . Мф.2:1, 5, 6, 8, 16 . Лк.2:4, 45 . Ин.7:42 . – Небольшой, незначительный городок в колене Иудином, недалеко от Иерусалима, – около 2-х часов пути к югу, названный так, вероятно, по плодородию и изобилию земли. Ранее ( Быт.35:19, 48:7 ) назывался Ефрафа (), что также значит плодородие и изобилие. Названия эти иногда соединяются в одно, и селение называется Вифлеем-Ефрафа ( Мих.5:2 . Сн. Руфь.1:2 . 1Цар.17:12 ). По своей немноголюдности и незначительности Вифлеем у пророка называется малым ( Мих.5:2 ), и в перечислении городов иудиных в кн. Нав. в еврейском тексте его нет, а значится только у LXX ( Нав.15:59 ,); но в книге Судей и книгах Царств и у пророков он упоминается нередко. Со времени патриарха Иакова он известен как место смерти и погребения Рахили ( Быт.35:16, 19, 48:7 ). Во времена Судей из Вифлеема, по Флавию, происходил Судия Есевон ( Суд.12:8, 10 . Древ. V. 7, 13). Более известен сделался Вифлеем как родина царя Давида. Здесь жили предки его – Вооз, богатый благочестивый вифлеемлянин и Руфь моавитянка, и потом Овид и Иессей (см. кн. Руфи). Здесь родился Давид и воспитывался и пас стада, отца своего, и здесь помазан был на царство пророком Самуилом( 1Цар.16:1–13, 17, 12–15, 58, 20:6 ). И отсюда у евангелиста Луки Вифлеем называется городом Давидовым ( Лк.2:4, 11 ). Он называется еще Иудиным для отличия от города того же имени в колене Завулоновом ( Нав.19:15 . сн. Руфь.1:2 . 1Цар.17:12 . Суд.17:7, 19:1–2, 18 . Мф.2:5 ). В царствование Давида, когда во время войны с филистимлянами, во время жатвы, находясь в укреплении, он пожелал, чтобы ему принесли воды из кододезя Вифлеемского, тогда как в Вифлееме и в долине Рефаимской стояли войска филистимские, трое из храбрых Давида, несмотря на опасность, пробравшись сквозь стан филистимский, почерпнули воды из колодезя Вифлеемского и принесли Давиду ( 2Цар.23:13–17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Глава 11 (Ср. 3Цар.12:21–24 ) 1–4. Предотвращение, по слову пророка, братоубийственной войны между двумя еврейскими царствами. 5–12. Укрепление Ровоамом городов иудейских и устройство общественных хлебных магазинов. 13–17. Переселение священников и левитов в Иудею из царства Израильского. 18–23. Семья Ровоама. 2Пар.11:1 .  И прибыл Ровоам в Иерусалим и созвал из дома Иудина и Вениаминова сто восемьдесят тысяч отборных воинов, чтобы воевать с Израилем и возвратить царство Ровоаму. 2Пар.11:2 .  И было слово Господне к Самею, человеку Божию, и сказано: 2Пар.11:3 .  скажи Ровоаму, сыну Соломонову, царю Иудейскому, и всему Израилю в колене Иудином и Вениаминовом: 2Пар.11:4 .  так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими; возвратитесь каждый в дом свой, ибо Мною сделано это. Они послушались слов Господних и возвратились из похода против Иеровоама. Ср. ( 3Цар.12:21–24 ), «Толковая Библия», т. II, с. 426. 2Пар.11:5 .  Ровоам жил в Иерусалиме; он обнес города в Иудее стенами. 2Пар.11:6 .  Он укрепил Вифлеем и Ефам, и Фекою, 2Пар.11:7 .  и Вефцур, и Сохо, и Одоллам, 2Пар.11:8 .  и Геф, и Марешу, и Зиф, 2Пар.11:9 .  и Адораим, и Лахис, и Азеку, 2Пар.11:10 .  и Цору, и Аиалон, и Хеврон, находившиеся в колене Иудином и Вениаминовом. 2Пар.11:11 .  И утвердил он крепости сии, и устроил в них начальников и хранилища для хлеба и деревянного масла и вина. 2Пар.11:12 .  И дал в каждый город щиты и копья и утвердил их весьма сильно. И оставались за ним Иуда и Вениамин. Города, обращенные Ровоамом в крепости или вообще укрепленные им, в большинстве издавна существовали и только были обстроены. Таков Вифлеем ( Быт.35:16,19 ; Быт.48:7 ; Руф.1:1 ); о положении его см. комментарии к ( Нав.15:59 ; Руф.1:1 ) в «Толковой Библии», т. II, с. 98–99 и с. 211–212. Ефам (LXX: Αιτν, Vulgata: Etam) лежал, как и Вифлеем, в колене Иудином ( Нав.15:59 ), верстах в 12-ти от Иерусалима; по причине прекрасного местоположения, садов и обилия водою был, по свидетельству Иосифа Флавия («Иудейские Древности», VIII, 7, 3), любимой летней резиденцией Соломона (развалины водопроводов, бывших здесь, существуют и доныне), ныне – Айн-Аттан, между Вифлиемом и Уртасом (Onomasticon, 487).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Наше национальное достояние В свете проведения СВО мы должны отмечать наш Русский Новый год 13.01.2024 784 Время на чтение 9 минут Фото: Из интернет-источников Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты опроса о том, как россияне отмечают старый Новый Год. «Традиция празднования старого Нового года насчитывает немногим более ста лет. В 1918 году большевистское правительство решило перейти с юлианского на западноевропейский, или григорианский календарь. Так появилось два Новых года – новый и старый. Опрос показал, что шесть из десяти россиян имеют представление о происхождении праздника (62%). В том числе верный ответ о смене календаря дают 59%. Честно признались, что не знают, почему в России отмечают старый Новый год, 38%. Причем среди молодежи до 25 лет ничего не могут сказать о происхождении праздника уже 73% (vs. 26% в группе 45-59-летних и 33% в группе старше 60 лет). В этом году отметить старый Новый год планируют больше половины россиян (58%), в 2009 г. его праздновали две трети наших сограждан (67%). То есть, похоже, традиция отмечать Новый год дважды постепенно уходит из российского общества, - отмечается в исследовании. – Хранят традиции празднования старого Нового Года в основном россияне старше 60 лет (66%), с хорошим материальным положением (63%), имеющие среднее специальное (66%) или неполное среднее (70%) образование, жители села (64%) и активные телезрители (69%). Процент отмечающих выше среди жителей Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (64% и 65% соответственно). Не празднуют старый Новый год преимущественно молодые люди до 35 лет (46-48%), россияне с неполным высшим и высшим образованием (46%), столичные жители (48%), активные потребители Интернета (53%) и жители Северо-Западного федерального округа (54%). Старый Новый Год – праздник домашний и семейный. Каждый второй россиянин будет встречать его дома (50%, -7 п.п. К 2009 г.). Чтобы отметить Новый Год еще раз, наши соотечественники готовят салаты, открывают шампанское, накрывают праздничный стол (39% от числа отмечающих) и собираются в кругу семьи (24%). Некоторые в этот день смотрят телевизор (7%), ходят в гости или сами встречают гостей (6%), просто веселятся (5%). Среди менее популярных вариантов – разобрать елку, отправиться на зимнюю прогулку, погадать или устроить колядование, обменяться подарками, запустить салюты, налепить пельменей или вареников. То есть Старый Новый год мы отмечаем также, как и обычный Новый год, но менее масштабно».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/13/na...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Старость – не радость» начинается в России с 59 лет Вопреки бравурным заявлениям проводников т.н. «пенсионной реформы», научные исследования показали, что старость у нас наступает раньше выхода на пенсию 20.03.2019 89550 Время на чтение 5 минут Как сообщают некоторые еврейские издания , удовлетворенные относительно поздним наступлением фактической старости в Израиле (74 года), среднестатистическая старость в России наступает в возрасте ниже 60 лет. Медицинский журнал «Ланцет» опубликовал исследование, проведенное учеными из США, Норвегии и Испании, в котором сравнивается скорость старения жителей разных стран. В своей работе ученые отталкивались не от средней продолжительности жизни в 192 рассматриваемых государствах, а от данных о том, в каком возрасте проявляются те или иные старческие заболевания. Проанализировав данные с 1990 по 2017 год, ученые пришли к среднему показателю наступления старости у человека во всем мире - 65 лет. Так, например, японцы начинают ощущать себя на условные 65 лет примерно в 76 лет. Раньше всего старческие болезни и сопровождающие их проблемы настигают жителей Папуа-Новой Гвинеи - 45 лет. Затем следуют Маршалловы острова - 51 год, Афганистан - 51,6, Соломоновы острова - 53,4, Лесото - 53,6... замыкает десятку быстро стареющих стран Микронезия с возрастом 55 лет. Израиль вошел в топ-10 стран, занял в общем рейтинге 9-е место, по данным авторов исследования, у среднего израильтянина преклонный возраст наступает в 74 года. Первую позицию в рейтинге поделили Япония и Швейцария - в этих странах жители чувствуют себя на 65 в возрасте 76,1 года. Далее - Франция и Сингапур - 76 лет, Кувейт - 75,3. Также в десятку вошли Южная Корея и Испания - 75,1, Италия - 74,8, Пуэрто-Рико - 74,6, Перу - 74,3 года. В Великобритании старость наступает в 70 лет, в США - 68. В России - в 59 лет. На Украине - в 57 лет, в Белоруссии - в 60. Полный список стран и их показателей можно посмотреть в приложении к статье на страницах 12-15.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/20/st...

Книга 1 • Книга 2 • Книга 3 • Книга 4 • Книга 5 →     Предисловие I. Спаситель и Господь наш Иисус Христос , когда против Него лжесвидетельствовали, «молчал» (Ср. Мф. 26:59–63 ; Мк. 14:55–61 ) и, когда Его обвиняли, ничего «не отвечал» (Ср. Мф. 27:12–14 ; Мк. 15:3–5 ; Лк. 23:9 ). Он был убежден, что вся его жизнь и дела, совершенные среди иудеев, сильнее речи, сказанной в обличение ложных свидетельств, – сильнее слов, высказанных в опровержение обвинений. И я, благочестивый Амвросий, собственно, не понимаю, как ты можешь желать даже, чтобы я выступил с опровержением тех лжесвидетельств и тех обвинений, которые Цельс написал и издал в (своей) книге в опровержение христиан и церковной веры: как будто дела (христиан) не составляют сами по себе очевидного изобличения, и учение (христианское) не лучше всяких писаний может ниспровергать лжесвидетельства и уничтожать убедительность обвинений до полного ниспровержения их силы. А в доказательство того, что Иисус «молчал», когда против Него лжесвидетельствовали, достаточно здесь сослаться на слова Матфея, с которыми почти согласуется и то, что написал Марк. Вот изречение Матфея: «Первосвященники [ρχιερες] … и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили … хотя много лжесвидетелей приходило … Но наконец пришли два (лжесвидетеля) и сказали: Он говорил: «могу разрушить храм Божий, и в три дня создать его». И, встав, первосвященник сказал Ему: (что же) ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал» ( Мф. 26:59–63 ). Но и о том, что он не отвечал, когда Его обвиняли, написано следующее: «Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И, когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился» ( Мф. 27:11–14 ). II. И на самом деле для всякого хоть сколько-нибудь способного размышлять было чему удивляться: человек, которого обвиняли и о котором лжесвидетельствовали – человек, который имел возможность защититься, представить себя совершенно невиновным, указать на свою безупречную жизнь и на свои поистине Божественные чудодейственные силы (τν δυνμεων, ς π θεο γεγνηνται) И тем самым дать судье возможность произнести о Нем милостивый приговор – Он, однако, не делает этого, Он даже не замечает своих обвинителей и великодушно не обращает на них никакого внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_...

Сортировать по Исключить новости “Сердце милующее” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 27 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 Мы привыкли считать, что милосердие (очень часто отождествляемое с благотворительностью, хотя на самом деле оно не тождественно ей, а заложено в её основу) — это что-то вроде черты характера (одной из многих), разумеется, положительной, но тем не менее неспособной доминировать в структуре личности: ну, аккуратен, ну, милосерден… это ли главное? И в то же время мы сетуем на то, что мир становится всё более жестоким. А если подумать, уж не связано ли с этой возрастающей жестокостью наше, прямо скажем, поверхностное отношение к милосердию? Для ответа, наверное, чрезвычайно полезно было бы обратиться к тем началам, на которых зиждется наша вера и её традиция, — к Писанию и Преданию. Упоминания милости и милосердия в Священном Писании слишком многочисленны, чтобы нам попытаться перечислить их здесь если не исчерпывающим, то хотя бы достаточно подробным образом, но выделить какие-то типичные случаи представляется возможным. Обратившись к текстам Писания, мы обнаруживаем, что значимость милосердия весьма высока хотя бы потому, что это один из атрибутов Бога: велико милосердие Его (2 Цар 24:14); ср. у апостола Павла: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2 Кор 1:3). Уже в Исх 22:27 Господь говорит: Я услышу, ибо Я милосерд, а у пророков Исайи и Иеремии Он утверждает Своё милосердие: в благоволении Моем буду милостив к тебе (Ис 60:10); Я милостив, говорит Господь (Иер 3:12). Согласно пророку Неемии, только милосердием Божиим спасался и руководился Ветхий Израиль в своих странствиях (Неем 9:19,27,28,31). И даже в гигантском 118 псалме, который, казалось бы, весь состоит из воспевания благодетельности закона, нашлось место для упоминания милосердия: да придет ко мне милосердие Твое (Пс 118:77). Но милосердие — это ещё и человеческое свойство, заложенное Творцом “по образу и подобию” и катастрофически пострадавшее от грехопадения, и поэтому пророк Осия сетует: нет ни истины, ни милосердия на земле (Ос 4:1), — здесь, кажется, впервые говорится о глубинной, изначальной связи милосердия и истины; ср. мудрость, сходящая свыше полна милосердия (Иак 3:17). Осии вторит пророк Михей: не стало милосердых на земле (Мих 7:2). Можно сказать даже, что милосердие — одна из основных добродетелей: искупи грехи милосердием к бедным (Дан 4:24). Для пророков Осии и Михея отсутствие людского милосердия на земле — это знак погибели и даже не столько богооставленности, сколько бегства от Бога.

http://pravmir.ru/serdtse-miluyushhee/

Сортировать по Исключить новости Проповеди Алексия Уминского Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 27 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная Евангелие, которое всегда читается в третью, Крестопоклонную неделю Великого поста, говорит о том, как следовать за Христом: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее… (Мк 8:34–9,1). Невозможно слушать эти слова без внутреннего содрогания. Они действительно как меч пронзают человеческую душу и страшат. Кто может эти слова принять? Кто может отвергнуться себя, жизнь свою перечеркнуть до конца и пойти за Христом так, как Он велит? Кто может выслушать эти слова и сказать: да, я готов всё погубить ради Христа и Евангелия, чтобы не отречься от Него. Это очень страшные слова. Страшнее только то, что говорится о распятии Христовом. И вот перед нами лежит Крест Животворящий. В сегодняшний день мы этому Кресту поклоняемся, как бы принося эту клятву, что да, мы идём за Тобой, готовы себя отвергнуться до конца, готовы всю жизнь нашу забыть ради Тебя, погубить её и не постыдиться Твоих слов. Готовы ли? По-настоящему ли это так? Действительно ли мы так хотим жить со Христом? Действительно ли мы так можем? Конечно, кто же может ответить на эти слова — да? Кто может сказать — могу? Никто на свете этого не может сказать. По человеческим силам, наверное, совершенно невозможно услышать эти слова, пойти за Христом и сделать так, как Он хочет. Сердцем человек может этого и желать, но всё в нём восстаёт и протестует. Как же можно всё забыть? Как же можно всего лишиться? И вот, действительно, такой парадокс: мы носим на себе Крест Честной Животворящий, мы крестились во имя Христово, спогреблись Ему крещением в смерть, чтобы этот крест взять и нести и сораспясться Христу. А с другой стороны, — мы не можем, — говорит нам всё наше существо. Не можем! — протестует наша воля. Не можем! — говорит наш ум, и сердце наше страдает от этих слов. Но и по-другому мы тоже не можем… Потому что клятвы-то принесены… Слово-то сказано… Уже обеты даны Богу… И обратной дороги нет…

http://pravmir.ru/propovedi-uminskogo/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Единоверцы скорбят о судьбе христианского города Каракоша на 9-летнюю годовщину его падения До вторжения джихадистов 6 августа 2014 года в нем обитало 60 тысяч жителей, в подавляющем большинстве католиков КАРАКОШ. Единоверцы скорбят о судьбе христианского города Каракоша на 9-летнюю годовщину его захвата джихадистами 6 августа 2014 года – на тот момент в нем было 60 тысяч жителей, в подавляющем большинстве католиков, пишет catholicnewsagency. Небольшой город Каракош на севере Ирака с населением 60 тысяч человек, в том числе более 59 тысяч католиков (99%) проснулся девять лет назад, утром 6 августа 2014 года, от грохота мин, беспорядочно и беспощадно обрушившихся на жилые дома. Первыми погибли 32-летний Инаам Ишуа Булис (Inaam Ishua Boulis), 5-летний Дэвид Адиб Элиас Шмейс (David Adeeb Elias Shmeis) и 9-летний Милад Мазен Элиас Шмейс (Milad Mazen Elias Shmeis). Двумя месяцами раньше, 10 июня 2014 года, пал Мосул, центр провинции Ниневия и второй по величине город Ирака. Его с ходу взяли боевики террористической организации без промедления прошли город насквозь, и уже к 6 августа вышли к Каракошу в 30 км к юго-востоку от Мосула. Христианам Мосула джихадисты поставили ультиматум – до 19 июля 2014 года либо обратиться в ислам, либо подписать обязательство об уплате «зимма» - налога на неверных в уплату за иллюзорную защиту по законам шариата. Непокорным было велено покинуть город до этой даты под угрозой смертной казни. В результате почти все христиане бежали из города и бросились искать спасения в Ниневийской долине, сея страх и смятение в деревнях и городах долины на своем пути. Едва начался обстрел Каракоша, 5-летний Давид Шмейс мгновенно погиб от разрыва мины. По словам матери, Духи Сабах Абдуллы, взрыв разорвал ребенка на куски, и родным с трудом удалось отыскать лишь малые частицы головы и ног для погребения. Его 9-летний двоюродный брат Милад погиб от того же взрыва. Обстрел в тот день не прекращался, по словам очевидца Нимрода Каши (Nimrod Qasha). После поспешных погребальных церемоний и прощальных обрядов, христиане бросились бежать из города. Их подгонял грохот артобстрела, который не прекращался ни на минуту даже во время погребальных церемоний. Многие из уцелевших надеялись, что все это не всерьез и не надолго. Ждали повторения событий 26 июня, когда город ненадолго эвакуировали на время столкновений, а уже через несколько дней жители вернулись в свои дома.

http://sedmitza.ru/text/10289879.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010