Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Загадки Евангелия от Луки 21 мин., 24.08.2022 Евангелие от Луки — самое длинное из четырех, а ведь этот апостол даже не входил в круг двенадцати ближайших учеников Христа! Откуда же он узнал о тех событиях, которые описывает? И как быть с теми событиями, о которых упоминает один только Лука, вроде покаяния разбойника, распятого рядом со Спасителем? Можно ли доверять этим рассказам в полной мере? Действительно, евангелист Лука не упомянут в числе двенадцати апостолов, которых Господь Иисус Христос избрал во время Своего земного служения, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов  (Мк 3:14–15). По преданию, святой Лука был родом из сирийской Антиохии (современная Антакья на юге Турции). То есть из города на берегу реки Оронт, впадающей в Средиземное море, где впоследствии целый год пламенно проповедовали апостолы Павел и Варнава и где ученики…   впервые стали называться Христианами  (Деян 11:26). Там, в Антиохии, Лука познакомился с Павлом и вскоре стал его постоянным спутником. Тот неоднократно упоминает в своих посланиях о Луке как о верном сподвижнике, а Лука описал странствия Павла в книге Деяния святых апостолов, примерно половина которой (как раз и повествующая о благовестнических путешествиях Павла) написана от первого лица, с использованием местоимения «мы». По роду занятий Лука был врач Сведения об этом появились уже в конце II beka в так называемом антимаркионовском прологе к Евангелию — анонимном предисловии, сообщавшем об авторах, обстоятельствах и целях написания Евангелий.. В подтверждение этому исследователи написанных им книг — Евангелия и Деяний — приводят целый ряд убедительных примеров. Так, рассказывая об исцелении в синагоге бесноватого (Лк 4:35), Лука использует точный медицинский термин «конвульсии»; повествуя, как ко Христу обратился некий человек с мольбой взглянуть на сына, которого терзал злой дух (Лк 9:38), евангелист употребляет характерный глагол, означающий посещение больного доктором. А упоминая о болезни тещи Симоновой, которую другие евангелисты называют просто «горячкой», Лука уточняет, что это была, согласно тогдашней терминологии, «горячка большая» (πυρετ μεγλ) (Лк 4:38).

http://foma.ru/zagadki-evangelija-ot-luk...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 5, 2008 год Репортаж или икона? В те дни случилось так, что Петр, проходя все эти церкви, спустился и к святым, живущим в Лидде. 33 И там он нашел одного человека по имени Эней, уже восемь лет не встававшего с постели, так как был парализован. 34 И сказал ему Петр: «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос! встань и убери свою постель». И он тотчас встал. 35 И увидели его все жители Лидды и Сарона, и все обратились к Господу. 36 А в Иоппии была некая ученица по имени Тавифа, что в переводе значит «Серна». Она была богата добрыми делами и щедро творила милостыню. 37 И в те дни случилось так, что она заболела и умерла. Ее омыли и положили в верхней комнате. 38 А так как недалеко от Иоппии была Лидда, ученики, услышав, что в Лидде Петр, послали к нему двух человек с просьбой: «Скорее иди к нам, не задерживайся!» 39 И Петр, встав, пошел с ними. Когда он прибыл на место, его повели в комнату, что наверху. И обступили его все вдовы, плача и показывая рубашки и плащи, которые делала Серна, когда еще была с ними. 40 Петр же, выслав всех вон и преклонив колени, помолился и, обратившись к телу, сказал: «Тавифа, встань!» И тогда она открыла глаза и, увидев Петра, села. 41 Он же ей подал руку, помог встать и, позвав святых и вдов, представил им её живою. 42 И стало об этом известно во всей Иоппии, и многие поверили в Господа. Деян. 9, 32-42 Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) На первый взгляд сегодняшнее апостольское чтение из Книги Деяний рассказывает две истории, которые просты и понятны в каждом своем слове. Эти истории - замечательные свидетельства миссионерской деятельности святого Петра. Но более внимательный взгляд обнаруживает в этих простых историях более глубокий богословский подтекст. Давно замечено, что многие евангельские рассказы, а также сообщения Книги Деяний больше похожи на иконы, чем на фотографии или зарисовки реалистической живописи. Икона, отбрасывая все случайное и несущественное, являет зрителю суть изображаемого. При этом иконописец использует некоторые известные каноны и символы. Так же и многие рассказы об Иисусе Христе и Его первых учениках, отбрасывая случайные элементы и развлекательную орнаментальность, изображают для читателя самую суть сообщаемого. И здесь евангелисты тоже используют определенные сложившиеся каноны с их легко узнаваемой символикой.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/48...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) 40 библейских портретов Книга «40 библейских портретов» рассказывает о людях, героях Библии: кем они были, как жили, чему учили своих современников и учат нас, потомков. Мир, который открывает перед нами автор многое объясняет в поступках и словах героев, кажущихся нам странными, а порой и жестокими. Книга написана живым современным языком, с отсылками к нашему времени и нашим реалиям. Содержание От автора 1. Адам и Ева: в начале 2. Ной: человечество как единая семья 3. Авраам и Сарра: путь призванных 4. Исаак: продолжение странствий 5. Иаков – праведник, боровшийся с Богом 6. Иосиф – проданный брат 7. Моисей – посредник меж Богом и народом 8. Иисус Навин – воин во имя Господа 9. Судьи: череда харизматических вождей 10. Самуил и Саул: последний судья и первый царь 11. Давид – царь перед Богом 12. Соломон: золотой век Израиля 13. Цари двух царств: Иерусалим и Самария 14. Илия – молниеносный пророк 15. Амос, Осия, Михей, Софония: пророки предупреждения 16. Исаия – пророк с большой буквы 17. Иоиль, Аввакум, Наум, Иона: пророки разрушения 18. Иеремия – печальный пророк 19. Иезекииль – пророк надежды 20. Даниил – пророк изгнания 21. Эсфирь – царица из народа 22. Аггей, Захария, Авдий, Малахия: пророки возвращения 23. Эзра и Неемия: новое начало 24. Маккавеи – первые антиглобалисты 25. Иов: проклятые вопросы 26. Матфеи – мытарь и евангелист 27. Марк – робкий юноша и смелый апостол 28. Лука – врач, художник, повествователь 29. Иоанн – любимый ученик 30. Иоанн Креститель: на шаг впереди Христа 31. Дева Мария и плотник Иосиф: семья Иисуса 32. Двенадцать апостолов: ближний круг 33. Петр – первый из двенадцати 34. Двенадцать апостолов: остальные имена 35. Ироды, цари Иудеи 36. Каиафа и Анна: священники при Храме 37. Иуда Искариот и Понтий Пилат: сделавшие свой выбор 38. Никодим, Иосиф, Гамалиил – фарисеи за Иисуса 39. Павел, посол и узник Христа 40. Первые христиане: у истоков Церкви

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Творения Творения священномученика Сергия Мечева, сына старца Алексия. Отец Сергий был пастырем в годы самых жестоких советских гонений. В собрание вошли: Духовные беседы 1. О богослужении 2. О жизни в богослужении и о приобщении к вечности 3. О чтении и разумении Священного Писания 4. Слово о Церкви как Теле Христовом Из поучений на Рождество Христово Из проповедей в подготовительные недели Великого Поста НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ «ПОКАЯНИЯ ОТВЕРЗИ МИ ДВЕРИ, ЖИЗНОДАВЧЕ…» Проповеди 1. День Церковного Новолетия (1 сентября) 2. Рождество Пресвятой Богородицы 3. Воздвижение Креста Господня 4. Неделя по Воздвижении 5. Введение во храм Пресвятый Богородицы 6. Введение в Рождество Христово 7. Предпразднество Рождества 8. Рождество Христово 9. День памяти преподобного Серафима Саровского 10. Крещение Господне 11. День памяти св. Феодосия Тотемского 12. Сретение Господне 13. Памяти Святителя Алексия 14. Подготовительные недели Великого поста 15. Неделя о мытаре и фарисее 16. Неделя о мытаре и фарисее 17. Неделя о блудном сыне 18. Родительская суббота 19. Неделя о Страшном Суде 20. Неделя о Страшном Суде 21. Неделя о Страшном Суде 22. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ 23. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА 24. К ИСПОВЕДНИКАМ В ПЯТНИЦУ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА 25. НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ — ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ 26. НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ 27. НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ. ФАВОРСКИЙ СВЕТ 28. СВ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА 29. Учение об истинной смерти Св. Григория Паламы 30. День памяти Иакова Постника 31. Крестопоклонная неделя 32. Слово в неделю Крестопоклонную 33. Слово в неделю Крестопоклонную 34. Суббота 4-й недели Великого поста 35. Неделя пятая. Иоанн Лествичник 36. Неделя шестая. Мария Египетская 37. О смирении 38. Вербная суббота 39. Вербная суббота 40. День памяти Святителя Николая 41. День памяти Св. Николая 42. Неделя о мытаре и фарисее

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нам не хватает правосознания! О проблемах в сфере государственной помощи нуждающимся гражданам 16.11.2023 255 Время на чтение 9 минут Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты мониторингового опроса, посвященного взглядам россиян на помощь социально уязвимым категориям граждан. «Помощь обездоленным — тема дискуссионная, причем споры идут не столько о том, нужна ли помощь как таковая, сколько о том, кто должен ее оказывать, - отмечается в пресс-релизе исследования. - В теории такие люди могут получить поддержку от представителей трех секторов общества: государственного (государство, социальные службы), коммерческого (крупные компании, бизнесмены) и некоммерческого (благотворительные фонды, объединения людей со схожим опытом, инициативные гражданские группы и пр.), а также от родных и близких, других окружающих. В ходе ноябрьского опроса ВЦИОМ россиянам было предложено поделиться своими взглядами на эту проблему, выбрав из предложенного списка субъектов, которые должны помогать и реально помогают социально уязвимым группам и гражданам, по каким-либо причинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации». Результаты исследования позволяют сделать вывод, что «взгляды наших сограждан на должное и сущее в этом вопросе различаются. За последние 15 лет россияне стали реже считать, что помогать нуждающимся (социально уязвимым группам или оказавшимся в сложной жизненной ситуации) должны их родные и близкие. Хотя в представлениях опрошенных именно родные и близкие остаются теми, кто в первую очередь заботится о таких людях сегодня». «Согласно полученным данным, - говорится далее в пресс-релизе ВЦИОМ, - помощь социально уязвимым группам населения россияне в первую очередь ждут от государства — 73%. В сумме каждый второй (50%) полагает, что таким людям должны помогать родные и близкие (38%) и все их окружение (12%), столь же часто (49%) россияне возлагают ответственность на организованный третий сектор: благотворительные фонды (35%), объединения людей, имеющих опыт решения подобных проблем (15%), инициативные гражданские группы (13%), религиозные организации (12%). Коммерческий (или второй) сектор, представленный крупными компаниями и бизнесменами, назвали более четверти опрошенных — 28%.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/16/na...

Реестр русских князей Приводдится по изданию: Грушевский М.С. Иллюстрированная история Украины. М., Сварог и К. 2001 г. С. 529-531. Князья Киевские 1 Олег, княжил приблизительно до 913 или 914 2 Игорь, приблизительно 914— 946 3 Ольга, как регентша, приблизительно 946— 960 4 Святослав, сын Игоря, приблизительно 960— 972 5 Ярополк, сын Святослава 972— 979 6 Владимир, сын Святослава 979—1015 7 Святополк, сын Владимира 1015—1019 8 Ярослав, сын Владимира 1019—1054 9 Изяслав, сын Ярослава 1054—1068 10 Всеслав, из князей полоцких 1068—1069 11 Изяслав (9) во второй раз 1069—1073 12 Святослав, сын Ярослава 1073—1076 13 Изяслав (9) в третий раз 1076—1077 14 Всеволод, сын Ярослава 1077—1093 15 Святополк, сын Изяслава 1093—1113 16 Мономах, сын Всеволода 1113—1125 17 Мстислав, сын Мономаха 1125—1132 18 Ярополк, сын Мономаха 1132—1139 19 Вячеслав, сын Мономаха 20 Всеволод, внук Святослава (12), из черниговских князей 1139—1146 21 Игорь, брат Всеволода (20) 22 Изяслав, сын Мстислава 1146—1149 23 Юрий, сын Мономаха 1149—1150 24 Изяслав (22) во второй раз 25 Юрий (23) во второй раз 26 Изяслав (22) и Вячеслав (19) вместе 1150—1154 27 Ростислав, брат Изяслава (22) 28 Изяслав, внук Святослава (12), из черниговских князей 1154—1155 29 Юрий (23) в третий раз 1155—1157 30 Изяслав (28) во второй раз 1157—1158 31 Ростислав (27) во второй раз 1159—1161 32 Изяслав (28) в третий раз 33 Ростислав (27) в третий раз 1161—1167 34 Мстислав, сын Изяслава (22) 1167 --1169 35 Глеб, сын Юрия (23) 1169—1171 36 Владимир, сын Мономаха (16) 37 Роман, сын Ростислава (27) 38 Михалко, сын Юрия (23), из суздальских князей 39 Рюрик, сын Ростислава (27) 40 Ярослав, сын Изяслава (22) 41 Роман (37) во второй раз 1175—1176 42 Святослав, сын Всеволода (20), из черниговских князей 1176—1180 43 Рюрик (39) во второй раз 1180—1181 44 Святослав (42) во второй раз 1181 1194 45 Рюрик (39) в третий раз 1194-1200 46 Ингвар, сын Ярослава (39) 1200?—1202 47 Рюрик (39) в четвертый раз 48 Ростислав, сын Рюрика (39) 1204—1205 49 Рюрик (39) в пятый раз

http://sedmitza.ru/lib/text/443874/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Богоматерь Днепрская. 1867 г. Москва. Мастерская МД Шеина (клеймо МШ). Дерево, серебро, стекло; живопись, штамповка, чеканка, гравировка, золочение, эмаль. 37,2х31,5 см. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Икона поступила в Троице-Сергиеву лавру в 18б7 году после смерти митрополита Московского Филарета (Дроздова). Вместе с другими иконами она была привезена на гробе настоятеля Троице-Сергиевой лавры к месту его погребения. Надписи на трех картушах в нижн[...] Файл 30005.jpg:   Размер: 517x610, 0.32 MPix, 207 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (116) , (2) . Описание: A RARE AND LARGE ICON SHOWING THE MOTHER OF GOD DNEPROVSKAYA Russian, Vetka, mid 19th century Tempera on wood panel. The Mother tenderly embracing her Son, him holding onto the edge of her maphorion. Finely executed in reds on a gold ground. Six selected saints on the borders showing the Evangelists John and Matthew, Mark and Luke, Sts. Irina and Anisia. Vertical crack restored, minimally restored. 44.9 х 38 cm. Файл 30006.jpg:   Размер: 950x1100, 1.05 MPix, 525 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (108) , (2) . Описание: Днепровская Пресвятая Богородица. XIX век. 10,4 х 8 см. Муниципальное бюджетное учреждение культуры " Городецкий историко-художественный музейный комплекс " . Файл 31942.jpg:   Размер: 1657x2001, 3.32 MPix, 768 Kb. Дата: 2018-06-02, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (97) , (2) . Описание: Богоматерь Днепрская с Ангелом-хранителем и преп. Сергием на полях. Вторая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера. 34,5 х 27,0 х 1,6 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32523.jpg:   Размер: 497x640, 0.32 MPix, 143 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (96) , (2) . Описание: Икона четырехчастная: «Богоматерь Казанская», «Феодоровская», «Днепрская» и избранные святые: «Великомученика Параскева, Священномученик Антипа, Святой Лонгин, Ангел Хранитель и Святая Матрона». Россия, Гуслицы, вторая половина XIX века. Дерево; левкас, темпера, золочение. 35,7 х 30,5 см. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-94-photo

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 3, 2010 год ЦЕНА УЧЕНИЧЕСТВА. Евангелие в Неделю Крестопоклонную Сказал Господь: «Кто хочет следовать за Мною, пусть отречется от самого себя, и возьмет крест, и так следует за Мною. Ибо кто хочет сберечь жизнь свою, погубит ее; а кто погубит жизнь свою ради Меня, спасет ее. Ибо что пользы человеку, если он стяжает весь мир, а жизни своей лишится? И какой выкуп даст человек за жизнь свою? Ибо кто постыдится Меня и слов Моих перед этим поколением, блудным и грешным, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет Он во славе Отца Своего со святыми ангелами». И говорил Он им: «Аминь, Я говорю вам, что среди стоящих здесь есть такие, которые не вкусят смерти, прежде чем увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». Мк. 8, 34 — 9, 1. Перевод Сергея Аверинцева Преполовение Великого поста приходится на 3-ю его неделю, Крестопоклонную. Название и богослужебные особенности придают ей характер Великопостного средоточия, а чтение из Евангелия от Марка за Литургией этого дня разъясняет, что значит быть последователем Иисуса (8, 34), и указывает на связь между Крестом и спасением (8, 35-37), Крестом и славой «Сына Человеческого» (8, 38). Вместе взятые, они преобразуют вопрос об ученичестве Иисусу в ответ о том, Кто есть Сей Иисус, призывающий следовать за Собой «народ с учениками Своими» (8, 34) не просто на определенных, а, на первый взгляд, вызывающих внутреннее потрясение и ужас условиях (8, 34). Что же значит быть учеником Иисуса? Этот вопрос относится к каждому из нас хотя бы потому, что начиная с 6-й главы книги Деяний Апостольских этот термин относится к каждому уверовавшему в Него, вне зависимости от того, знал ли он Иисуса во время Его земного служения или нет (6, 1 сл.; 9, 10-26). «Апостолы» или «ученики» Христовы? Всего лишь один раз двенадцать постоянных ближайших спутников и очевидцев служения Иисуса именуются в Евангелии от Марка «апостолами», (6, 30) или «посланниками». Это происходит после их первого миссионерского опыта проповеди «о покаянии» (6, 12), на которую они были уполномочены Самим Иисусом. Во всех остальных случаях все двенадцать именуются «учениками» — 43 (!) раза. Та же картина наблюдается и у Матфея (соответственно 1 и 72) с Лукой (7 против 28). Так наши евангелисты подчеркнули основной статус апостолов в их отношении к Иисусу: они, прежде всего, Его ученики.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/3/71...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 10 октября 2007, 00:28 9 октября в Петербурге состоялось торжественное открытие подворья Леушинского монастыря. До сих пор Церкви был передан только храм святого Иоанна Богослова, а все остальные помещения занимал Психоневрологический диспансер. Документы о передаче зданий епархии были подписаны в августе этого года. Праздничные мероприятия по этому поводу было решено приурочить к престольному празднику храма – дню святого Иоанна Богослова. 9 октября 2007, 00:38 Поздно ночью, 8 октября, мощи святого Феодора Ушакова прибыли в Санкт-Петербург, в Воскресенский-Новодевичий монастырь. Святыня пробудет в городе всего один день, так что всем желающим приложиться к мощам нужно поторопиться. 7 октября 2007, 00:39 6 октября Свято-Исидоровскому храму в Петербурге исполнилось сто лет. По случаю юбилея в храме состоялось праздничное богослужение. Божественную Литургию и чин освящения храма совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, в сослужении благочинного Адмиралтейского округа архимандрита Сергия (Стурова), настоятеля храма протоиерея Феодора Любого и клириков епархии. 17 сентября 2007, 12:35 16 сентября на Ржевском полигоне под Петербургом была отслужена панихида по жертвам «красного террора». Почтить память погибших, как и в предыдущие два года, приехали более сотни человек из разных приходов Санкт-Петербургской епархии. Они собрались у стен полуразрушенного Порохового склада – места, где, согласно историческим свидетельствам, содержались приговоренные к расстрелу. Заупокойную службу возглавил протоиерей Георгий Митрофанов.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=157&...

Неделя 30-я по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, Святых Отец, неделя праведного Симеона Верхотурского. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис Послание к Евреям, глава 11 На церковнославянском языке 9 Верою прииде Авраам на землю обетования, якоже на чужду, в кровы вселися со Исааком и Иаковом снаследникома обетования тогожде: 10 ждаше бо основания имущаго града, емуже художник и содетель Бог. 17 Верою приведе Авраам Исаака искушаемь, и единороднаго приношаше, обетования приемый,. 18 к немуже глаголано бысть: яко о Исааце наречется тебе семя: 19 помыслив, яко и из мертвых воскресити силен (есть) Бог, темже того и в притче прият. 20 Верою о грядущих благослови Исаак Иакова и Исава. 21 Верою Иаков умирая коегождо сына Иосифова благослови и поклонися на верх жезла его. 22 Верою Иосиф умирая о исхождении сынов Израилевых памятствова и о костех своих заповеда. 23 Верою Моисей родився сокровен бысть три месяцы от отец своих, зане видеша красно отроча и не убояшася повеления царева. 32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

http://bible.predanie.ru/nedelya-30-aya-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010