Зинон, епископ Веронский, исповедник и чудотворец, скончался в 380 г. Память его совершается 12 апреля. После него осталось 16 пространных и 7 кратких наставлений, заключающих в себе пастырские наставления о всех главных предметах нужных для христианина, с применением к нуждам тогдашнего времени. сказание взято из «Первоевангелия Иакова». Иосиф Песнописец, творец канонов, родом из Сицилии, а затем подвижник одной Солунской обители. Во время иконоборческого гонения при импер. Льве Армянине, много пострадал за православие. При другом иконоборческом императоре Феофиле сослан был в Херсонес, откуда возвращен был императрицею Феодорою. Скончался в 883 году. Память его празднуется 4 апреля. Он написал много песнопений, особенно много канонов (около 48). предпразднества Рождества Христова 23 декабря, трипеснец на вечерни, песнь 9-я. сказание также извлечено из апокрифических Евангелий. Например, его можно найти в «Истории детства Спасителя». этих словах, очевидно, имеются в виду два места Св. Писания: Дан. 2:34 (где св. пророк Даниил объясняет царю Навуходоносору его сон об истукане, и где в несекомой горе, от которой оторвался камень без рук прообразована была Пресв. Дева и сверхъестественное рождение от Нее Христа), а также 1 Кор. 10:4, где Ап. Павел называет Христа духовным Камнем. Вселенский собор, созван был в 680 г., в царствование императора Константина Погоната, против ереси монофелитов, учивших об одной воле в воплощенном Христе Спасителе, и осудивший эту ересь. Собор происходил в Константинополе. место из книги Премудрости Соломоновой (Прем. 18:14–15) имеет в виду, собственно, ту ночь, когда всемогущим действием Божиим поражены были первенцы египетские, а первенцы еврейские были пощажены ангелом — истребителем. Святитель Димитрий приводит это место, как пророчество о благодатной ночи Рождества Христова, — вероятно, на том основании, что, подобно тому, как та ночь (египетская) была спасительна для народа Божия, так эта ночь (вифлеемская) принесла спасение всем людям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Данная запись указывает на прекращение воеводских полномочий И. А. Полева и его отъезд из Вологды в Москву. В расходной денежной книге есть запись после августа 5 1650 г. о преподнесении ему «в относ на поезде калача столового» (ГА ВО, ф. 883, оп. 1, кн. 23, л. 374 об.). Подьячий денежного стола Вологодской приказной избы Андрей Софонов известен в 1633–1658 гг. с окладом в 10 рублей ( Демидова Н. Ф. Служилая бюрократия в России (1625–1700). Биографический справочник. М., 2011. С. 527–528). Далее карандашная пометка Н. И. Суворова: Итого 29 1651. Под этой же датой в денежной расходной книге говорится, что полевному конюху Сидору Феоктистову с. Соболеву архиепископ Маркел «благословил на образной оклад 1 руб.» (ГА ВО, ф. 883, оп. 1, кн. 24, л. 251 об.). Антоний Москвитин был кирилловским игуменом в 1637–1648 гг., а вторично управлял обителью уже в сане архимандрита с 10 марта 1651 г. и в 1652 г. ( Строев П. Указ. соч. Стб. 56). Матфей Текутьев как строитель Соловецкого подворья в Москве часто упоминается в приходо-расходных книгах Вологодского архиерейского дома. Он предоставлял архиерейским стряпчим деньги, присылал из Москвы на Вологду оклады под написанные вологодскими иконниками образы (ГА ВО, ф. 883, оп. 1, кн. 23, л. 293–294, 299 об., 313, 356 и др.). У Н. Б. Голиковой фамилия этого тяглеца Огородной слободы в Москве передана как Чанчиков ( Голикова Н. Б. Привилегированные купеческие корпорации… C. 278). Павел Михайлов сын Юрьев в 1648/49 г. был ключником архиерейского дома с годовым окладом в 2–3 рубля (Приходо-расходные денежные книги… С. 274; ВГМЗ, ф. 1, оп. 2, кн. 9, л. 277), позднее входил в группу дворовых детей боярских архиерея с годовым жалованьем в 10 руб. В период русско-польской войны (в январе 1661 г.) возглавил группу ратных людей архиерейской кафедры, отправленных на государеву службу, получив на приобретение всего необходимого для похода 120 рублей (ГА ВО, ф. 883, кн. 31, л. 152 об., 199 об.; ф. 948, оп. 2, кн.2 6, л. 180). Никифор Аксентьев сын Громова как торговый крестьянин помещика Афанасия Иванова Зубова указан в переписной книге Вологды 1646 г. в одном дворе с братом Ивашкой в улице Широкой (Писцовые и переписные книги Вологды… Т. 1. С. 45).

http://sedmitza.ru/lib/text/8001015/

Официально публиковались тогда только самые источники церковного права, а не сборники их, которые как прежде, так и теперь были делом частным, хотя бы и иерархических лиц. Фотий не выставил своего имени в новом издании Номоканона… Тем не менее имя Фотия… не было игнорировано на Востоке до времен Вальсамона. В некоторых рукописях Номоканона, написанных задолго до того времени, когда убеждение в авторстве знаменитого патриарха сделалось на Востоке всеобщим, имя его выставлялось против второго предисловия к Номоканону. Что касается третьего и последнего возражения Цахариэ, то оно прямо ошибочно. 883 г. падает на второе патриаршество Фотия, когда он стоял на верху своей славы… Ввиду всех изложенных обстоятельств, – продолжает А. С. Павлов , – нужно согласиться, что предание о принадлежности патриарху Фотию второй редакции «Номоканона в 14 титулах» и соединенной с ним Синтагмы имеет свои достаточные основания. В 12 в. это предание сделалось только общим убеждением, благодаря… комментарию… написанному величайшим из греческих канонистов Вальсамоном» 136 . Профессор В. Н. Бенешевич , проделав скрупулезный текстологический анализ большинства изводов второй редакции Номоканона, высказывается более сдержанно в пользу авторства патриарха Фотия: «Древнее предание об авторстве Фотия не опровергнуто и усиливается при ближайшем ознакомлении с материалом, стиль схолии 883 г. (предисловие) не может считаться чуждым Фотию» 137 . В. Н. Бенешевич считает, что кроме переработки «Номоканона», предпринятой в 883 г., и, вероятнее всего, патриархом Фотием, существует еще несколько вариантов поздней редакции сборника 138 . Во вторую редакцию Номоканона дополнительно вошли каноны Трулльского и 7 Вселенского Соборов, Константинопольских Соборов 881 и 879 гг. и «Послание о симонии» патриарха Тарасия. Иными словами, в Номоканоне Фотия есть все правила, вошедшие в канонический свод, который мы знаем ныне. По словам В. Н. Бенешевича , Номоканон 883 г. – «великий акт самоопределения Восточной Церкви, он знаменует возвращение к древним подлинным основам церковного строя, как они были закреплены в 6–7 вв., но в духе строгого церковного Предания, нашедшего себе выражение в правилах Соборов начиная с Трулльского.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Тарасия). Вторая редакция «Номоканона в 14 титулах», существующая в нескольких изводах, составлена в 883 г. Что касается имени составителя, то такие ученые, как Цахариэ фон Лингенталь, епископ Никодим (Милаш) , Н. С. Суворов , отвергали авторство патриарха Фотия и относительно второй редакции Номоканона. Противоположной точки зрения придерживались канонисты Н. А. Заозерский , А. С. Павлов , М. А. Остроумов, В. Н. Бенешевич . А. С. Павлов так излагает суть полемики: «Сущность возражений Цахариэ (против авторства патриарха Фотия. – В. Ц.) состоит в следующем: во-первых, заслуга нового издателя Номоканона так незначительна, что едва ли можно приписать его столь ученому и выдающемуся лицу, каков был патриарх Фотий, особенно если взять во внимание, что важнейшие дополнения к первоначальному изданию Номоканона и Синтагмы, именно правила Трулльского и 7 Вселенского Соборов, были сделаны уже прежде Фотия; во-вторых, если бы издание 883 г. опубликовано было от лица Вселенского патриарха, то было бы необъяснимо, каким образом во времена, очень близкие этой эпохе, продолжали появляться списки Номоканона и Синтагмы, представляющие тот и другую в первоначальном виде, и почему вообще до 12 в., до времен Вальсамона, было игнорировано столь знаменитое имя. В-третьих, в 883 г., когда вышло новое издание Номоканона и Синтагмы, Фотий не был патриархом, а лишь прежде и после этого года» 135 . На это Павлов отвечает: «Ближайшая или даже исключительная цель нового издания Номоканона состояла в том, чтобы включить сюда правила двух Константинопольских Соборов, на которых Фотий был председателем и которые были благоприятны ему лично. На второе возражение заметим, что спустя три с небольшим года после издания Номоканона, именно в 886 г., Фотий во второй раз был лишен престола, что, конечно, не могло благоприятствовать быстрому и повсеместному принятию вновь редактированного им канонического кодекса… Наконец, ниоткуда не видно, чтобы издание 883 г. было официально опубликовано от лица Вселенского патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

На это Павлов отвечает: «Ближайшая, или даже исключительная цель нового издания «Номоканона» состояла в том, чтобы включить сюда правила двух Константинопольских Соборов, на которых Фотий был председателем и которые были благоприятны ему лично. На второе возражение заметим, что спустя три с небольшим года после издания «Номоканона», именно в 886 году, Фотий во второй раз был лишён престола, что, конечно, не могло благоприятствовать быстрому и повсеместному принятию вновь редактированного им канонического кодекса… Наконец, ниоткуда не видно, чтобы издание 883 года было официально опубликовано от лица Вселенского Патриарха. Официально публиковались тогда только самые источники церковного права, а не сборники их, которые, как прежде, так и теперь, были делом частным, хотя бы и иерархических лиц. Фотий не выставил своего имени в новом издании «Номоканона " … Тем не менее, имя Фотия… не было игнорировано на Востоке до времён Вальсамона. В некоторых рукописях «Номоканона», написанных задолго до того времени, когда убеждение в авторстве знаменитого Патриарха сделалось на Востоке всеобщим, имя его выставлялось против второго предисловия к «Номоканону». Что касается до третьего и последнего возражения Цахариэ, то оно прямо ошибочно. 883 год падает на второе патриаршество Фотия, когда он стоял наверху своей славы… Ввиду всех изложенных обстоятельств, – продолжает А. С. Павлов , – нужно согласиться, что предание о принадлежности Патриарху Фотию второй редакции «Номоканона в XIV титулах» и соединённой с ним «Синтагмы» имеет свои достаточные основания. В XII веке это предание сделалось только общим убеждением, благодаря… комментарию… написанному величайшим из греческих канонистов Вальсамоном» 111 . Профессор В. Н. Бенешевич , проделав скрупулёзный текстологический анализ большинства изводов второй редакции «Номоканона», высказывается более сдержано в пользу авторства Патриарха Фотия: «Древнее предание об авторстве Фотия не опровергнуто и усиливается при ближайшем ознакомлении с материалом, стиль схолии 883 года (предисловие) не может считаться чуждым Фотию» 112 . В. Н. Бенешевич считает, что кроме переработки «Номоканона», предпринятой в 883 году, и, вероятнее всего, Патриархом Фотием, существует ещё несколько вариантов поздней редакции сборника 113 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Необходимо заметить, что в своем исследовании 1877 года Цахариэ провел замечательную и вполне оригинальную гипотезу происхождения византийских номоканонов в 50 и XIV титулов. Оба номоканона – по этой гипотезе – основаны были на канонико–юридических произведениях юстинианова и ближайшего к нему времени. Древнейшее произведение этой эпохи, не сохранившееся до нас вполне, представляет весьма ясно упоминаемый в «синагоги» И. Схоластика, свод канонов в 60 титулов, с эпилогом из постановлений Кодекса, известным в настоящее время под именем Collectio in XXV capitulorum. Второе – «синагоги» И. Схоластика в 50 титулов с позднее присоединенным к нему Collectio LXXXVII capitulorum; затем около 580 года неизвестным каким–то автором составлен repertorium канонов в XIV титулов с эпилогом из сокращенного изложения Институций, Дигест, Кодекса и Новелл, известным под именем Collectio tripartita, или Collectio constitutionum ecclesiasticarum. Из этого–то последнего произведения в VII веке и составлен был Номоканон в XIV титулов, подобно тому как из произведений И. Схоластика в том же VII веке составлен был номоканон в 50 титулов. Автором номоканона в XIV титулов был тот юрист, из сочинений которого περ ναντιοφανειν и других в Василиконе очень часто приводятся выдержки, обозначаемые то нарицательным το ’Ανωνμου, то – το ναντιοφανος· Затем, в 883 году работа этого автора, которого компиляторы василиконских схолий за незнанием собственного имени так и называли «ναντιοφανης». – подверглась незначительному дополнению, автором которого с XII века почитается знаменитый Константинопольский патриарх Фотий. «Мне кажется – писал тогда Цахариэ – это авторство Фотия более чем сомнительным. Заслуга (дополнительной) обработки (номоканона) «так незначительна (ist so gering), что едва ли может почитаться достойною столь ученого и высокопоставленного лица; и если такая работа опубликована была в 883 году с именем вселенского патриарха, то едва ли можно объяснить то, каким образом лишь 20 лет спустя вместо этого нового в известной мере официального издания номоканона было переписано старое издание, имеющееся теперь в 715 Бодлианского Кодекса (который Zacharia подробно и описал)? Наконец, легче понять то, что именно спустя лишь три века номоканон 883 года был приписан знаменитому Фотию, который как раз в 883-м году и не был патриархом вселенским (?), нежели то, чтобы игнорировано было столь знаменитое авторство во время, непосредственно за обработкой номоканона следовавшее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Спаси Господи, о. Андрей! В прошлом году читала и плакала, и в этом году плачу! Может не совсем ещё мертвая душа? Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную! Людмила 29 апреля 2016, 06:16 АМИНЬ. Спасибо отче. Марина 17 апреля 2015, 08:36 Господи,Отец Небесный! Храни своего сеятеля Екатерина 12 апреля 2015, 21:54 Слава Богу что есть такой отец Андрей.Спасибо. Галина, Донецк 12 апреля 2015, 16:54 Спасибо огромное, отец Андрей!!! Плакала... И уже: Христос Воскресе!!! иоан 11 апреля 2015, 19:52 до слез.спасибо отче Людмила Герасимова 11 апреля 2015, 18:45 Тронута до слез. Такая нужная проповедь в такой день!!! Спаси Господи! Андрей 11 апреля 2015, 17:00 До слез все написанное. Спасибо Вам отче, впечатление, будто стоишь на проповеди и Вы все это говорите нам грешным вживую. Храни Вас Господь! Наталия 11 апреля 2015, 06:31 Спаси Господи, тронуло самые сокровенные струны души,такое назидание в нужный час! Виктория. 10 апреля 2015, 23:22 Спасибо за статью,пронизывает до глубины души.Прости нас всех Господи! Мария 10 апреля 2015, 22:00 Огромное спасибо, отец Андрей! Такая пронзительная проповедь, затрагивает за живое! Господи, помилуй нас, грешных... Игорь 10 апреля 2015, 21:27 Недаром отца Андрея Ткачева называют современным Златоустом. Воистину так. Слава Богу! Елена Морзова 10 апреля 2015, 18:22 Нет слов, как тяжело читать, одни слёзы, отец Андрей. Марина 10 апреля 2015, 17:28 Слушала эту проповедь во время прямой трансляции службы из храма Христа Спасителя. Прямо в сердце. Елена. Харьков. 10 апреля 2015, 16:12 Спаси Господи! Благодарю Вас, отец Андрей. Таня к 10 апреля 2015, 15:59 К этой проповеди нужно еще приложить фильм Мела Гибсона " Страсти Христовы " . Не страшитесь слов проповеди, что они лишают вас комфортного пребывания в этот день души, что они вызывают слезы скорби.......это просыпается душа. ольга Ткачева 10 апреля 2015, 14:45 Спаси Вас Господи отец Андрей ! Дай Бог чтобы слезы были не только в Великую пятницу а часто и не притворно ! Марина 10 апреля 2015, 14:30

http://pravoslavie.ru/78558.html

Владимир Корнеа 7 апреля 2019, 17:00 Благослови на покаяние,святый отче Гавриил и вразуми неразумного. Владимир Корнеа 25 марта 2019, 18:59 Благослови Вас Иисус,святый отче Гавриил. Тимофей 26 апреля 2015, 12:21 Вернулся с Афона вчера. Был у Старца Гавриила. Большое вам спасибо Геронда. Слава Богу!!! Галина 18 апреля 2015, 03:13 К пожеланию присоединяюсь... Viktoria Margalitadze 16 сентября 2014, 11:30 Спаси Господи!!! Челикиди Ольга 29 апреля 2014, 19:24 Спаси Вас Господи за ваш труд!!! Моли Бога о нас батюшка Гавриил!!! Ирина 23 апреля 2014, 15:24 Спаси Господи! Валентина 9 апреля 2014, 10:13 Все святые, молите Бога, чтобы мы могли покаянием спасти души наши и, чтобы многострадальная Украина обрела мир и Божию благодать. диакон Владимир 2 апреля 2014, 21:59 Мне удалось попасть к о.Гавриилу, когда я был на Афоне прошлой Осенью. Дивный старец!!! Дмитрий 2 апреля 2014, 14:54 Спаси нас Господи! Мария 2 апреля 2014, 13:35 Старец Гавриил! Помоги твоими молитвами сохранить украинцев и русских в мире и согласии. Чтобы агаряне- американцы оставили в покое народ,который порабощается захватом земель-государств ради богатств в недрах.Это ими утверждается систематически из года в год! Посмотрите сколько стран уже уничтожены,сломаны,а страдает народ. Понятно ,что это не может так повторяться. Схлопочут на свой хребет! Господь в этом уж точно поможет! Ярослав Доржиев 2 апреля 2014, 05:02 Отче помилуй нас ты отец наш не остави нас со врагом и немощи нашей не призри на суде вышнем помилуй нас ибо в час день и вовеки веков упаиваем и милости просим Господь наш с дерзновением обращаемося ести ты помилуй прости научи и наш народ верить любить и надеяться ... Лидия 2 апреля 2014, 00:41 Спаси Господи! Молите Бога о нас грешных украинцах, чтоб пришел мир на нашу землю, очисти нас от страстей. Julija 1 апреля 2014, 23:54 Da budet Mir Na Zemle!!! Онищенко Виктор 1 апреля 2014, 23:14 Во славу Божию!!! Tatyana Loyko 1 апреля 2014, 22:51 Спаси Господи!!! Игнатов Сергей Егорович 1 апреля 2014, 20:19

http://pravoslavie.ru/69618.html

В приходо-расходной книге 1647/48 г. отмечено поднесение в почесть вологодским губным старостам Д. Беседному и Г. Битяговскому камки «для береженья архиепископлих софейских крестьян» (ГА ВО, ф. 948, оп. 2, кн. 25, л. 193 об.). Губной староста Гаврило Трофимов сын Битяговский имел двор на улице Пятницкой (Писцовые и переписные книги Вологды… Т. 1. С. 11; ГА ВО, ф. 1260, оп. 1, 538, 554, 734). Жильцы – дворяне московского чина, стоявшие на служебной лестнице выше городовых дворян. Имеется в виду селение Дюдикова пустыня вблизи Вологды, принадлежавшее подмосковному Николо-Угрешскому монастырю. Казаковы – многочисленный клан торговых крестьян, происходивших из Дюдиковой пустыни (Источники истории города Вологды и Вологодской губ. Вологда, 1904. С. 32, 33, 47, 55, 56, 95; Таможенные книги Московского государства XVII в. Т. 1. М.; Л., 1950. С. 178, 242, 250, 253; Таможенные книги Сухоно-Двинского пути. Вып. 2. СПб., 2014. С. 24. 115, 123, 131; ГА ВО, ф. 883, кн. 23, л. 299 об.; кн. 24, л. 320 об.). В 1648/49, 1652 и 1655 гг. Семен Казаков предоставлял денежные займы Спасо-Прилуцкому монастырю, а в мае 1661 г. продал архиерейскому дому 10 аршин «миткали на поповские ризы и дьяконские стихари» (ГА ВО, ф. 512, кн. 39, л. 6 об., 35; ф. 883, кн. 31, л. 174; ф. 948 оп. 2, кн. 24, л. 183 об.; кн. 25, л. 12 об., 193 об., 203 об, 231). Торговые операции архиерейского дома с Семеном Казаковым известны и в 1667/68 г. (ГА ВО, ф. 883, кн. 41, л. 86, 103). В переписной книге Вологды 1657 г. Семен Кононов сын Казаков как член гостиной сотни отмечен в своем дворе в Ивановском сороке с сыном Дмитрием и у них несколько людей из полоняников (РГАДА, ф. 210, Белгородский стол, кн. 38, л. 377). Сын Семена Дмитрий Казаков в 1675 г. станет гостем ( Голикова Н. Б. Привилегированные купеческие корпорации в России в XVI – первой четверти XVIII в. Т. 1. М., 1998. С. 281). Представитель разветвленной служилой фамилии Александровых, известной в 1640–1670-х гг. Помимо Стефана действовали и другие архиерейские слуги – Василий, Иван, Семен Александровы (Приходо-расходные денежные книги… С. 446, 448–451, 453, 458, 459, 588 и мн. др.; ВГМЗ, ф. 1, оп. 2, кн. 9, л. 443).

http://sedmitza.ru/lib/text/8001015/

было официально опубликовано от лица Вселенского Патриарха. Официально публиковались тогда только самые источники церковного права, а не сборники их, которые, как прежде, так и теперь, были делом частным, хотя бы и иерархических лиц. Фотий не выставил своего имени в новом издании " Номоканона " . Тем не менее имя Фотия… не было игнорировано на Востоке до времен Вальсамона. В некоторых рукописях " Номоканона " , написанных задолго до того времени, когда убеждение в авторстве знаменитого Патриарха сделалось на Востоке всеобщим, имя его выставлялось против второго предисловия к " Номоканону " . Что касается до третьего и последнего возражения Цахариэ, то оно прямо ошибочно. 883 г. падает на второе патриаршество Фотия, когда он стоял на верху своей славы… Ввиду всех изложенных обстоятельств, — продолжает А.С. Павлов, — нужно согласиться, что предание о принадлежности Патриарху Фотию второй редакции " Номоканона " в 14 титулах и соединенной с ним " Синтагмы " имеет свои достаточные основания. В XII веке это предание сделалось только общим убеждением, благодаря… комментарию, написанному величайшим из греческих канонистов Вальсамоном " [ 10 ]. Профессор В.Н. Бенешевич, проделав скрупулезный текстологический анализ большинства изводов второй редакции " Номоканона " , высказывается более сдержанно в пользу авторства Патриарха Фотия: " Древнее предание об авторстве Фотия не опровергнуто и усиливается при ближайшем ознакомлении с материалом, стиль схолии 883 г. (предисловие) не может считаться чуждым Фотию " [ 11 ]. В.Н. Бенешевич считает, что кроме переработки " Номоканона " , предпринятой в 883 г., и, вероятнее всего, Патриархом Фотием, существует еще несколько вариантов поздней редакции сборника [ 12 ]. Во вторую редакцию " Номоканона " дополнительно вошли каноны Трулльского и VII Вселенского Собора, Константинопольских Соборов 881 и 879 гг. и " Послание о симонии " Патриарха Тарасия. Иными словами, в " Номоканоне " Фотия есть все правила, вошедшие в канонический свод, который мы знаем ныне.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010