Приложения Именной указатель   Абе Афонасий – 192, 226, 415 Абе Георгий – 89, 166, 173, 676, 810 Абе Иоанна – 192, 415 Абе Николай – 53, 86, 88, 95, 231, 364, 365, 859 Абе Нина – 254 Абе Феодор – 415 Августин, архимандрит – 451 Аверкий – 174, 175, 283 Авраам, пророк – 503, 505, 735 Авраамий (Аврамий), иеромонах – 396, 404, 709 Агапеев Александр Петрович – 434, 435 Адаци Яков – 74, 201, 206, 310, 368, 374 Азбелев Николай Павлович – 868 Аизава Иоанн – 43 Айзава Тит – 115, 719 Акамацу Рендзё – 181 Акаси Иоанн – 143, 768, 898 Акахира Стефан – 452, 667, 781 Акияма Анна – 905 Акияма Иов – 166, 796 Акита Никанор – 820 Акита Павел – 313 Александр II – 676 Александр III – 106, 518, 683, 913 Александр, король Сербии – 818, 844 Александр, свящ. – 672, 678, 681, 682, 685 Александр Михайлович , вел. кн. – 646, 654 Алексеев, адмирал – 278, 442, 697, 775, 825 Алексеев, капитан 2 ранга – см. Михей, архимандрит Алексеев Евгений Иванович – 606, 863, 868, 879 Алексеев Кир Алексеевич – см. Алексеев Кирилл Алексеевич Алексеев Кирилл Алексеевич – 182, 193, 194, 510 Алексей, швейцар – 338 Алексей Александрович, вел. князь – 613, 646, 654 Алмазова (Олсуфьева) Александра – 60 Амано Конон – 43, 84, 101, 113, 114, 352 Амбросий (Амвросий), архимандрит – 60, 394 Анатолий, архимандрит – 110, 310, 459, 487, 514, 546, 573, 782 Андо Александр – 66, 331, 504, 752 Андо Андрей – 655, 724, 725 Андреев Михаил Алексеевич – 177, 204, 339, 386 Андреевский – 329 Андроник, росс, миссионер – 27, 40, 69, 211, 462 Антоний, митрополит Санкт-Петербургский – 8, 107, 408, 518, 554, 561, 575 Антоний Дашкевич, иеромонах – 472 Антоний Храповицкий , епископ Волынский – 649, 725, 757, 785 Антонов Иван – 769 Анфим, церковный сторож – 869 Аоки, политик – 94 Аоянаги, чиновник – 304 Аполлония, настоятельница монастыря – 390 Араи, издатель – 266 Араи Пелагия – 32 Араи Спиридон – 9, 32, 147 Арахама Наталия – 414 Аризаке, дворник – 194 Арима Иоанн – 496 Аримото Мануил – 684, 730, 773 Арионя, издательница – 863 Арисава Симеон – 857

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

828 При гололедице, т.е. при быстром переходе от оттепели к морозу. – В сирийском тексте: «мороз». 850 В будущем веке нет тления. Под тлением разумеется, может быть, изменение состояния; ему подвергнутся все или в этой жизни, или во время исхода из нее, или в будущем веке; те, которые жили среди наслаждений, примут изменение от веселья к наказанию; те, которые жили среди страданий ради Христа, противоположных презренным наслаждениям, примут изменение от скорбей к отдохновению. Бог устрояет, по бесконечному человеколюбию Своему, также и то, что на этом жизненном пути или в конце его люди получают предчувствие этого изменения: преданные сластолюбию – предчувствие наказания, а страдавшие ради Него – предчувствие отдохновения. Первое есть воздаяние за сластолюбие, второе – залог вечного упокоения (из примеч. к греч. тексту Никифора Феотокиса) . 864 В сирийском тексте: «...никто да не обманывает сам себя и не дается в обман видениям», т.е. пусть не думает, что без предварительного очищения своей души можно достигнуть духовного познания. 865 В сирийском тексте:«...а дело, совершенное в покое, исходит из пресыщенного настроения» (т. е. от душевной скуки?). 866 В сирийском тексте: «...которые стараются оправдаться посредством своего (имущества?), а сами не стремятся к совершенству». 868 В сирийском тексте: «...возвеличение тела есть смиренное подчинение (его) Богу, а возвеличение духа – созерцание истины о Боге». 900 Людей. – Разумеются, вероятно, те люди, которые, как выше сказано, только подойдут и посмотрят на вещи. 903 Перевод прп. Паисия показывает, что в сем месте читал он «τν τικτομνων», а не «τν τυπτμενων», как читается в греческом тексте. Переводы древние, славянский и латинский, подтверждают чтение печатного греческого текста. 905 В греч. тексте сказано:«...страхом Божиим». Но у прп. Паисия последнего слова нет, и мы тоже опустили [это слово], как не соответствующее смыслу места. 913 В сирийском тексте: «Когда умы святых достигнут созерцания своего естества, исчезает дебелость тела и потому созерцание делается духовным».

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Со 2-й пол. IX в. в халифате Аббасидов начался упадок, ослабевал контроль над отдаленными провинциями. Палестина периодически попадала под власть местных полунезависимых правителей или входила в сферу влияния властителей Египта из династий Тулунидов (868-905) и Ихшидидов (935-969). В X в. страна неоднократно подвергалась опустошительным набегам аравийских карматов. Ослабление гос-ва провоцировало рост напряженности в межконфессиональных отношениях. В 923 г. прошла волна погромов правосл. церквей в Рамле, Аскалоне и Кесарии. Разрушенные церкви были отстроены, однако в 937 г. нападениям подверглись церкви Иерусалима, а в 940 г. была вторично уничтожена ц. Богородицы в Аскалоне, к-рую так и не разрешили восстановить ( Eutych. Annales. Pars 2. P. 82, 87; Yahya. 1909. P. 96; Медников. 1903. Т. 1. С. 810, 813; 1897. Т. 2. С. 293). С сер. X в. Византия в ходе войн с сопредельными мусульм. гос-вами за полвека отодвинула свои границы на 200 км к востоку. Приток мусульм. беженцев с утраченных территорий еще более обострил межконфессиональную обстановку на Ближ. Востоке. В такой ситуации конфликт Иерусалимского патриарха Иоанна VII с мусульм. наместником Иерусалима привел к убийству патриарха и сожжению храма Гроба Господня в кон. мая 966 г. ( Медников. 1903. Т. 1. С. 822-823; 1897. Т. 2. С. 338-342; Yahya. 1909. P. 124-125). Значительная часть повреждений храма была вскоре восстановлена при поддержке христианина-яковита Али ибн Савара, советника тюрк. эмира Дамаска Альф Текина. В 969 г. халифат Фатимидов подчинил себе Египет и вскоре стал самым сильным гос-вом на Ближ. Востоке. Неск. лет Фатимиды боролись за Палестину и Дамаск; ок. 978 г. эмир Альф Текин потерпел поражение, Али ибн Савар был убит, а Палестина и Юж. Сирия перешли под власть Фатимидов ( Yahya. 1909. P. 154-155; Медников. 1903. Т. 1. С. 836). Первые фатимидские халифы, правившие в Египте, оказывали всемерное покровительство немусульм. общинам, особенно православным. Халиф аль-Азиз был женат на правосл. египтянке и в 986 г. сделал Иерусалимским патриархом ее брата Ореста, а др. брата, Арсения,- митрополитом Каира (в 1000-1010 патриарх Александрийский). При патриархе Оресте трудами синкелла Садаки ибн Бишра было завершено восстановление храма Гроба Господня после пожара 966 г., лишь 2-скатная крыша была закончена позже ( Медников. 1897. Т. 2. С. 342-343; Yahya. 1909. P. 125-126). Халиф аль-Хаким (996-1021) в 1000 г. направил патриарха Ореста послом в К-поль для мирных переговоров. После заключения мира Орест оставался в визант. столице, где и умер летом 1005 г. Управление делами ИПЦ перешло к его брату патриарху Арсению Александрийскому, который рукополагал в Палестину епископов и настоятелей монастырей. Когда зимой 1006/07 г. среди восточнохрист. Церквей возникли разногласия о вычислении даты Пасхи, патриарх Арсений заставил иерусалимцев принять ту дату, которую он считал правильной, несмотря на их возражения ( Розен. 1883. С. 42, 45-46; Медников. 1903. Т. 1. С. 840).

http://pravenc.ru/text/293788.html

семей воинов гарнизонов, заключения смешанных браков и принятия ислама отдельными египтянами в обмен на освобождение от уплаты подушной подати. Позже начался процесс постепенного перехода местного населения в ислам, растянувшийся на неск. столетий. В правление араб. династии Омейядов (656-750) мусульмане составляли 7-8% населения Е.; в нач. X в.- ок. 30%. Быстрее, чем ислам, в Е. распространялся араб. язык, хотя до нач. VIII в. греческий сохранялся как язык делопроизводства, а коптский использовался для ведения финансовой документации. В 706 г. арабский был объявлен гос. языком Халифата. Правители Е. назначались из центра Халифата (при Омейядах - Дамаск, при Аббасидах - Багдад). Первоначально глава Е. эмир (наместник) обладал полнотой как гражданской, так и военной власти, был предстоятелем на общей молитве мусульман. В дальнейшем за эмиром было сохранено лишь командование войсками. Злоупотребления властью, допускавшиеся наместниками, вызывали недовольство египтян (как мусульман, так и христиан), к-рые нередко поднимали восстания. Крупнейшее восстание коптов произошло в 829-831 гг. До сер. IX в. ключевые посты в Е. занимали представители араб. военной знати, но с ослаблением в Халифате власти династии Аббасидов (750-1258) власть в Е. перешла в руки тюрк. военачальников, образовавших династии Тулунидов (868-905) и Ихшидидов (905-969). Они создали в Е. фактически самостоятельные гос-ва, хотя формально признавали верховенство халифов. Династия Ихшидидов пала в 969 г. под ударами войск Халифата династии Фатимидов (909-1171), образовавшегося на территории Туниса и подчинившего к тому времени почти всю Сев. Африку и Сицилию. Фатимиды возводили свое происхождение к дочери прор. Мухаммада Фатиме и следовали исмаилитскому учению (см. исмаилиты ). Они открыто отказывались признавать политический авторитет Аббасидов и провозглашали себя истинными наследниками Мухаммада и центром мусульм. мира. В нач. 70-х гг. X в. рядом с Фустатом они построили новую столицу Е. под названием Эль-Кахира (Каир; в пер. с араб.- победоносный город). Опираясь на ресурсы Е., Фатимиды завоевали Сирию и Палестину, установили свое покровительство над священными городами мусульман Меккой и Мединой. В их владения входили также нек-рые области Судана и Йемена. Поскольку большинство мусульм. населения Е. придерживалось суннизма, фатимидские халифы проводили политику веротерпимости. Иудеи и христиане подверглись гонениям лишь в период правления халифа аль-Хакима (996-1021). При Фатимидах в Каире был создан мусульм. духовный ун-т аль-Азхар, к-рый превратился в крупный центр средневек. мусульм. учености.

http://pravenc.ru/text/187963.html

2 " Греческий идеализм и христианский реализм " (фр.). 864 3 мистическое чувство, таинство богочеловеческой жизни 865 4 и тому подобное (ит.). 866 5 Мк. 14:33. 867 6 инаугурация, торжественное введение в должность (здесь: президента США) (англ.). 868 1 Из стихотворения Ф.Тютчева " Умом Россию не понять " . 869 1 Converts (англ.) – новообращенные, перешедшие в Православие. 870 2 университетском семинаре (англ.). 871 3 Аффидевит, письменное показание, подтвержденное присягой ичи торжественным заявлением (англ.). 872 1 время сего мира, " хронологическое " (греч ) 873 2 время Божественное (греч.). 874 3 " Напрасному служению " : " Кто вам сказал, что человек должен что-то сделать на этой земле? " (фр.). 875 1 Комитета по студенческим стипендиям (англ.). 876 2 " Духовность: православный подход " (англ.). 877 1 Мишеля Фуко ‹…› " История сексуальности " (фр.).. 878 2 " Слова и вещи " (фр.). 879 3 3Лк.16:10 880 4 рассуждения, дискурсы (фр.). 881 1 " Такой, какой я есть " (англ.) 882 2 отсутствием внешнего (фр.). 883 3 Лозунг русских социал-революционеров (эсеров). 884 1 Начало стихотворения М Лермонтова " Завещание " , правильно " Наедине с тобою, брат… " 885 2 официальном приеме (англ.). 886 3 с некоторым несоответствием с тем, что (фр.). 887 4 Св.-Владимирского богословского фонда. 888 5 Мф.6:33. 889 1 свободное предпринимательство и свободный рынок (англ.). 890 2 отстраненность, отрешенность (англ.). 891 3 " Все там .. " (фр.). 892 1 " Изобретай – и ты умрешь гонимый, как преступник; подражай – и ты будешь жить счастливо, как дурак " (фр.). (из пьесы " Надежды Кинолы " ). 893 1 и другие (лат.). 894 2 изматывающим беспокойством (англ.). 895 1 здесь, на земле (фр.). 896 2 Лк.21:19. 897 1 Песн.5:2. 898 1 Булонском лесу (фр.). 899 2 " Взорванное христианство " (фр.). 900 3 Мишелем де Серто и Ж.М.Домнаком 901 4 вообще, просто (фр.). 902 5 А.Бланше " Анри Бремон " (фр.). 903 1 Ср.: Мф.26:56; Мк.14:50. 904 2 " …все те, кого вижу и спрашиваю, уверенно заверяют меня, что в прекрасные моменты своей жизни они с Тобой встречались. Каждому Ты что-нибудь говорил. Каждый, в какой-то момент, был безусловно уверен в Твоем присутствии и в Твоей любви. А я – никогда, никогда!.. " (фр.). 905

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

800. Слово 15. 801. Слово 15. 802. Слово 15. 803. Слово 15. 804. Слово 15. 805. Слово 15. 806. Слово 15. 807. Слово 15. 808. Слово 15. 809. Слово 15. 810. Слово 15. 811. Слово 16. 812. Слово 16. 813. Слово 16. 814. Слово 16. 815. Слово 16. 816. Слово 16. 817. Слово 16. 818. Слово 16. 819. Слово 16. 820. Слово 16. 821. Слово 16. 822. Слово 16. 823. Слово 16. 824. Слово 16. 825. Слово 16. 826. Слово 16. 827. Слово 16. 828. Слово 16. 829. Суд. 7. 20. Слово 16. 830.  Любовь долготерпит, милосердствует (1 Кор. 13. 4). 831. Слово 16. 832. Слово 16. 833. Лк. 23. 42. Слово 16. 834. Слово 17. В этом Слове преподобный Исаия поведает, что душу, исшедшую из тела и проходящую воздушное пространство в сопровождении святых Ангелов, встречают демоны и подвергают истязанию. Это место внесено в «Слово о смерти» и потому здесь не повторяется. 835. Слово 17. 836. Слово 17. 837. Слово 17. 838. Слово 17. 839. Слово 17. 840. Слово 17. 841. Слово 17. 842. Слово 17. 843. Слово 17. 844. Слово 17. 845. Слово 17. 846. Слово 17. 847. Слово 17. 848. Слово 17. 849. Слово 17. 850. Слово 17. 851. Слово 17. 852. Слово 17. 853. Слово 17. 854. Слово 17. 855. Слово 17. 856. Слово 17. 857. Слово 17. 858. Слово 17. 859. Слово 17. 860. Слово 17. 861. Слово 17. 862. Слово 17. 863. Слово 17 864. Слово 17. 865. Слово 17. 866. Слово 17. 867. Слово 17. 868. Слово 17. 869. Слово 17. 870. Слово 17. 871. Слово 17. 872. Слово 17. 873. Слово 17. 874. Слово 17. 875. Слово 17. 876. Слово 17. 877. Слово 17. 878. Слово 17. 879. Слово 17. 880. Слово 17. 881. Слово 17. 882. Слово 17. 883. Слово 17. 884. Слово 17. 885. Слово 17. 886. Слово 17. 887. Слово 17. 888. Слово 17. 889. Слово 17. 890. Слово 17. 891. Слово 17. 892. Слово 17. 893. Слово 17. 894. Слово 17. 895. Слово 17. 896. Слово 17. 897. Слово 17. 898. Слово 17. 899. Слово 17. 900. Слово 17. 901. Слово 17. 902. Слово 17. 903. Слово 17. 904. Слово 17. 905. Слово 17. 906. Слово 17. 907. Слово 17. 908. Слово 17. 909. Слово 17. 910. Слово 17. 911. Слово 17. 912. Слово 17.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

859 Диатаксис Филофея (Trempelas. P. 910). Аналогично: Sabas 53 (15771578 гг.); Sinai 1919 (1564 г.); Vatican 573 (диатаксис XV в.), Красносельцев Н. Ф. Материалы. С. 108; Sinai Slav. 14, 15 (XVII в.) и восемь списков XVIXVIII вв.: Trempelas. P. 82. Однако редакция диатаксиса Филофея по списку Sinai 2046 опускает «Возмите врата» и Пс. 117 (f. 151). 860 Например, Sinai 986 (XV в.), Дмитриевский А. А. II. С. 610; некоторые славянские списки XV в., изученные Петровским (Redaction slave. P. 905) и Ethnike bibl. 776, Trempelas. P. 83. 861 Esphigmenou 120, Дмитриевский А. А. II. С. 959; диатаксис (Ibidem. III. C. 120) (но эти списки не содержат партии диакона); Byz. Museum 13 (XVI в.), Trempelas. P. 83; Sabas 305 (диатаксис XV в.), Красносельцев Н. Ф. Материалы. С. 89; Grottaferrata Γβ XIX (1591 г.), f. 9r и множество славянских списков ВАС (Орлов. С. 141). В Кодексе Фаласки (Grottaferrata Γβ III, XIV в.) и священник, и диакон говорят стихи вместе (Goar. P. 8788). 864 Sinai 1919; евхологий (1556 г.) в собрании A. Павлова (Муретов C. К материалам. С. 93); Ethnike bibl. 761, 766, 770 (Trempelas. P. 82–83). Ср. также у Дмитриевского (Ibidem. II. С. 610. Прим.5) из кодекса Alexandria Gr. σχδ1070 (XVI в.): «Поднимите врата» не произносятся здесь, как писал блаженный Кир Иосаф, но только «Бог Господь, и явися нам» и «Благообразный Иосиф». Титул этой рукописи [Ibid. С. 602) говорит, что приводит чин Великой Лавры на Афоне – там где, Филофей написал диатаксис. Даже в одном и том же монастыре мы не видим единообразия во вторичных элементах. 865 Munich 540 (диатаксис 1416 г.) f. 26r; Sabas 48 (ВАС 1537 г.); Sabas 382; Sinai. 2046; несколько славянских рукописей ВАС (см. Орлов. С. 141) и издание Красносельцевым диатаксиса Филофея (Материалы. С. 60). 868 Но согласно Петровскому (Redaction slave. P. 888889), в филофеевской редакции ЗЛАТ по славянским спискам XIV в. Пс. 23, 7 исчез, и священник читает Пс. 117, 26a, 27a, как только входит. В рецензии диатаксиса Филофея в списках Vatican Slav. 14 и Синод. 344 (601) приводятся только стихи Пс. 117, 26a, 27a, но предшествующие рубрики находятся во множественном числе («глаголят»). (См. Красносельцев Н. Ф. Сведения. C. 185; Материалы. С. 61).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

P. 121—129. 861 II/16=B54 (отсутствует в греч. и рус. пер.). 862 Лк. 1:35. 863 Пс. 137:7 (Пешитта). 864 4 Цар. 19:34 (Пешитта). 865 II/16,2—3=B54 (390). 866 Крестителем. 867 Ср. Кол. 1:2. 868 II/16,5—6=B54 (390—391). 869 Употреблен тот же глагол, что в Быт. 1:2 («и Дух Божий носился над водою»). 870 II/16,7=B54 (391). 871 Главы о знании 1,12—13. 872 Pseudo–Supplementa 50. 873 Речь идет о молитве вслух. 874 II/6,1—4. 875 II/10,4. 876 I/58 (308)=B6 (82—83). 877 I/56 (289)=B4 (58). 878 II/8,25. 879 Быт. 2:21. 880 Быт. 15:12. 881 Главы о знании IV,95. 882 Сир. термин «arpella можно перевести как «туча», «густой туман», «тьма». 883 Исх. 20:21. 884 См. Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1—5; Послание 10. 885 Пс. 35:7. 886 Пс. 17:10 (Пешитта). Рус. Синод. пер.: «и мрак под ногами Его». 887 Главы о знании I,51—52. 888 Главы о знании IV,48. 889 Сир. dummara означает также «изумление». 890 II/35,4. 891 I/3 (17)=B3 (20). 892 I/21 (103)=B35 (259). 893 Главы о знании I,67. Ср. I/21 (99—100)=B35 (254). 894 I/57 (301)=B5 (73). 895 Главы о знании III,20. 896 II/10,2. 897 I/21 (101—103)=B35 (254—257). 898 I/56 (289—290)=B4 (58). 899 Ср. Афанасий Александрийский. Житие св. Антония 62. 900 I/21 (105)=B35 (260—261). 901 I/31 (141)=B53 (388). 902 Ср. 2 Кор. 12:2. 903 B71 (492—493). 904 Или «свободой помыслов». 905 Т. е. от страха и страдания. 906 Или «свободе помыслов». 907 II/20,10—11. Букв. «как свойственно чину детей». 908 II/29,9. Ср. Пс. 4:8. 909 II/18,16. 910 Ср. 2 Кор. 7:10. 911 II/24,2. 912 II/8,1. 913 Ср. Евагрий. Гностические главы 4,42. 914 Там же 4,40. 915 II/35,12—13. 916 В старых русских переводах термин обычно передавался словом «упоение». Однако в современном русском языке слово «упоение» употребляется только в переносном смысле («самозабвенное наслаждение чем–либо»), не имеющем какого–либо отношения к алкоголю, в то время как у Исаака слово rawwayuta связано именно с символикой вина и опьянения. 917 Подробный анализ этой темы в святоотеческой традиции см. в специальном исследовании: H.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Мацукава Стефан – 495, 497 Мацуми, учитель физики – 9 Мацумори Павел – 798 Мацумото Анна – 457 Мацумото Игнатий – 6, 12, 15, 16, 20, 25, 42, 68, 102, 127, 307, 325, 428, 457, 463, 507, 524, 533, 672 Мацумото Марина – 365 Мацумото Мария – 169 Мацумото Павел – 169, 173, 365, 408, 558, 559, 870, 890, 910 Мацумото Петр – 28, 211, 498 Мацуморо – см. Мацумуро Мацумура – см. Мацумуро Мацумуро, архитектор – 292, 295, 297–299, 320, 416, 418, 421, 493, 499, 572, 573, 779, 803, 809 Мацунага Матфей – 163, 173, 242, 396 Мацуно Георгий – 16, 25, 29, 30, 43 Мацуо, христианин – 27 Мацуока Стефан – 171, 332, 333, 379, 406, 528 Мацуяма Григорий – 887, 888 Мегури Петр – 496 Меринов Николай Михайлович – 186, 195 Метода, пастор – 581 Метоки Андрей – 12, 28, 78, 179, 211, 264, 364, 365, 449, 515, 521, 530, 541, 551, 556, 566, 596, 604, 608, 768, 832, 898, 899, 905, 906 Метоки Игнатий – 488 Мещерская, княжна – 613 Мещерская Мария Александровна, княгиня – 792, 889 Мещерский, князь – 275 Мива Бунгакуси – 581 Мидзуно Феодор (Федор) – 5, 6, 11, 12, 15, 21, 25, 28, 30, 32, 38, 44, 45, 53, 57, 69, 71, 72, 82, 86, 88, 129, 134, 137, 175, 183, 185, 186, 188, 189, 204, 213, 221, 231, 238, 239, 240, 261, 376, 383, 387, 392, 393, 406, 423, 430, 432, 434, 436, 448, 451, 456, 478, 492, 505, 516, 518, 523, 534, 543–545, 547, 554, 555, 565, 566, 576, 584, 587, 590, 595, 601, 613, 616–618, 627–631, 635, 638, 651, 652, 656, 696, 704, 712, 717, 722, 726, 749, 750, 752, 758, 759, 769, 777, 779, 796, 820, 821, 866, 868, 874, 879, 888, 891, 895, 902, 904, 912 Мидзусима Исаия (Исайя) – 9, 16, 18, 34, 39, 114, 115, 223, 266, 306, 323, 356, 357, 370, 398, 407, 426, 427, 463, 634, 665, 681, 711, 735, 764–766, 769, 784, 801, 880, 893, 898 Мидзутаки Марина – 493, 855 Мидзуяма Иов – 73, 152, 175, 208, 212, 216, 265, 281, 318, 319, 320, 350, 352, 356, 372, 379, 477, 484, 720, 725, 838 Миезава Авдий – 583, 598 Миета Иоанн – 846 Мии Семен (Симеон) – 21, 46, 48–53, 63, 67, 68, 73–75, 81, 89, 94, 99, 105, 107–111, 120, 140, 142, 146, 148, 155, 162, 174, 201, 206, 220, 233, 253–255, 257, 259, 291–293, 295–299, 307, 308, 314–318, 321, 329, 335, 352, 355, 356, 377, 396, 400, 416–422, 429, 432, 439, 475, 478, 493–495, 500, 502, 518, 562, 563, 565, 568,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Повалишин, лейтенант – 53 Позднеев Алексей Матвеевич – 213 Поклевский Станислав Альфонсович – 58, 103, 188, 289, 357, 362, 456, 548, 558, 565, 602 Поляновский Зиновий Михайлович – 31, 240, 283, 284, 819 Полянский – 203 Попов, автор книги «О нравственности» – 24 Попов Златко Гюров – 844 Попов Павел Степанович – 216, 253, 339, 442, 444 Поттер, епископ – 170 Путята, полковник – 72 Путятин, граф – 313, 349, 527 Пушкин А. С. – 761 Пясецкий, доктор – 818 Распопов Николай Александрович – 272, 284, 287, 290, 895 Рачинский Сергий Александрович – 390, 577, 644 Риуноске Окамото – 46, 48, 49, 53, 54, 63, 67, 68, 73–75, 80, 81, 89, 94, 99, 162, 352, 366 Розен Роман Романович, барон – 54, 103, 106, 144, 172, 193, 237, 239, 255, 263, 265, 267, 270, 273, 334, 459, 740, 799, 813, 825, 863, 868, 875, 905, 913 Розен Елисавета Алексеевна, баронесса – 172, 177, 263, 265 Розен Лиза – 263 Роман Сладкопевец , св. – 510 Романова Мария Осиповна – 179 Романовский Андрей – 697, 775, 825, 826, 863 Ромир Маедзима – 251 Роспопов – см. Распопов Россов Петр Алексеевич – 234 Рубинштейн Влад. Всеволодович – 645 Русин Александр Иванович – 215, 230, 238, 434, 549, 550, 794 Русин А. П. – см. Русин А. И. Сабанай Евфимий, старик – 158, 172 Саблер Владимир Карлович – 85, 117, 147, 159, 267, 797 Сабуро Симада – 349, 581, 582, 865 Савабе Алексей – 15, 16, 30, 68, 71, 110, 127, 156, 157, 193, 239, 257, 282, 382, 395, 408, 409, 415, 428, 434, 485, 486, 492, 522, 576, 593, 595, 596, 638, 639, 654, 655, 669–675, 677–698, 701, 703, 704, 706, 707, 712–718, 721–723, 726, 728–732, 734, 738, 743, 746, 747, 750, 758, 759, 766, 771, 786, 791, 794, 833, 834, 837, 862, 864, 872, 883, 891, 913 Савабе Евгения – 639 Савабе Павел – 9, 14, 19, 23–25, 29, 31–34, 36–41, 44, 56, 67, 68, 78, 93, 104, 121, 122, 126–128, 130–132, 151, 193, 204, 211, 214, 217, 229, 247, 248, 258, 259, 282, 283, 300, 304, 306, 310, 314, 340, 359, 383, 426, 431, 437, 449, 457, 514, 515, 546, 576, 584, 654, 669–671, 673, 678, 689, 690, 692–695, 698, 701, 704, 707–709, 712–718, 721–723, 726, 728–731, 734, 738, 743, 747, 758, 760, 766, 771, 784, 786, 791, 794, 833, 834, 862, 872, 883

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010