Киноник (κοινωνικς οτ κοινωνα), или причастен – стих, исполняемый певцами во время приобщения священнослужителей. По своему содержанию он имеет отношение или к службе дня, или воспоминаемого святого, или праздника, а потому и называется «причастен дне», «причастен святого» (Типикон, гл. 2,4), «причастен праздника» (Типикон, последование 8-го сентября). В качестве составной литургической части, предназначенной занять внимание верующих во время приобщения священнослужителей, причастны известны с глубокой древности. Так, в литургии VIII книге Апостольских Постановлений причастным стихом является 33 Псалом: «Благословлю Господа»; в литургии, изложенной Кириллом Иерусалимским , – 23 Псалом: «Вкусите и видите, яко благ Господь» (5-ое огласительное слово); он же полагается и в греческой литургии Апостола Иакова. В последующие века с распределением по дням года памятей святых и праздников был выработан и установлен целый круг причастных стихов. С ним мы встречаемся, прежде всего, в Типиконе Константинопольской церкви IX-X веков. Наиболее обычным причастным стихом является в нем «Радуйтеся праведнии о Господе». Он полагается по преимуществу в дни памяти мучеников (проф. А. А. Дмитриевский , Описание литургических рукописей I, стр. 2–4; 6–7; 9–12; 14–15; 47, 56, 65, 66, 69, 78, 80 и др.), а также святых (idid., стр. 100), Апостолов (idid., стр. 84) и бесплотных сил (idid., стр. 22). В первые дни исполняется, кроме него, и другой причастный стих – «Хвалите Господа» (idid., стр. 71, 79, 107). Этот последний назначен равным образом для недели мясопустной, сыропустной и недели Ваий (idid., стр. 111, 113, 127). Причастным стихом богородичных праздников, их предпразднеств и попразднеств служит «Чашу спасения прииму» (idid., стр. 37, 48, 57, 60, 86, 98, 106, 124, 141), Рождества Христова – «Избавление посла Бог людям своим» (idid., стр. 37), Богоявления – «Явися благодать Божия» (стр. 42), Пасхи, – «Тело Христово приимите» (idid., стр. 136), Вознесения – «Взыде Бог в воскликновений» и «Чашу спасения приему» (idid., стр. 145), Пятидесятницы – «Дух твой благий» (idid., стр. 148), преждеосвященной литургии – «Вкусите и видите» (idid., стр. 113), и великого четверга – «Вечери Твоея» (idid., стр. 131), субботы – «Хвалите Господа» и «Возста яко спя Господь и воскресе, спасая нас» (idid., стр. 135). Наконец, в дни памяти некоторых святителей поется «В память вечную» (idid., стр. 108).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Величие и Слава Божия. 45. Стран. 61. «Если неразумные твари хвалят Бога, то тем более благогласною и неумолкающею струною должен быть человек. Славь Бога языком, а наиначе согласною с законом Божиим жизнию». О Мудрый! 46-е имя. Кто будет произносить это имя, повторяя его несколько раз, того внутренности с сердцу Всевышний Бог откроет свет мудрости. О Благий» 83-е имя. Если кто из рабов Божиих постоянно будет говорить имя: О Благий!, то можно надеяться, что Всевышний Бог обратит к нему свою милость и благоволение. О Владыка славы и величия! 86-ое имя. Кто неотлучно будет с этим именем, тот будет богаче всех тварей. Единство Божие. 47. Стран. 63. «Покланяйся и служи всею душой и всем существом единому Богу; не боготвори ничего сотворенного. Гордый боготворит себя; корыстолюбец кланяется золотому тельцу (Колос. Ефес. 5:5 . 1Тимоф. 6:10 . Исх. 32:3.4. 19–21 .); чревоугодник обожает чрево; развратник служит страстям». О Единый! 66-ое имя. Если (мусульманин) будет произносить это имя, то он в народе отличится хорошими качествами; если будет их говорить наедине, то у него не будет боязни, будет бесстрашен. В прочитанных теперь выписках поставлены в ряд (параллель) с христианскими наставлениями такие из исламских поучений, к которому приписаны; нов большей части приписок уроки, высказанные в них, указания, когда, как, для чего употребить имя, так странны, нелепы, что не заслуживают того, чтобы сопоставлять их с наставлениями, выводимыми христианским Богословием из тех же имен Божиих. Неприличным считаю рядом с наставлением, которое христианская наука выводит из объяснения Правосудия Божия (Догм. Богосл. Стран. 59 § 41.) поставить исламское указание, как и для чего употребить имя Божие «О Правосудный!» (23-е в списке). В подписи к нему сказано: «Кто в пятницу вечером напишет имя «О Правосудный» на двадцати кусочках хлеба и съест их: тому все люди будут послушны». Сопоставлением двух учений яснее выказывается обличительные черты того и другого, но и без такого сопоставления здравый разум и чистое нравственное чувство ясно оценят качество следующих руководительных уроков, выведенных из некоторых имен Божиих исламским мудрецом в назидание своих единоверцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

В печати имя Кошанского появляется еще во время его студенчества: в «Новостях русской литературы» помещены его стихотворения. «На смерть ее сиятельства княгини Анны Денисовны Касаткиной-Ростовской» (1802 г., ч. IV, стр. 269) и «Амарилла», эклога (1803 г., ч. VIII, стр. 321). Затем появляются последовательно: 1) Речь о лучшем способе, как писать историю, Буле (перевод с лат. M. 1806, 2) Таблицы латинской грамматики (М. 1805 и СПб. 1817), 3) Правила, отборные мысли и примеры латинского языка, с кратким словарем (М. 1807), 4) Руководство к познанию древностей, Миллина (перев. с франц. М. 1807), 5) Журнал изящных искусств, изд. Буле, 3 книжки (перев. с лат. M. 1807), 6) Стихотворение «На смерть Биона» («Вестн. Евр.» 1809 г., ч. 44, стр. 170–181), 7) Цветы греческой поэзии 1811, 8) Стихотворение «На смерть гр. Ожаровской» («Вестн. Евр.» 1814 г., ч. 78, 23, стр. 218), Басни Федра, СПб. 1814 и 1832, 10) Корнелий Непот о жизни славнейших полководцев... (текст, примечания, перевод и словари) СПб. 1816 и 1840, 11) Ручная книга древней классической словесности, Эшенбурга, умноженная Крамером и дополненная Кошанским, 2 ч. СПб. 1818–1817, 12) Рыцари лебедя или двор Карла Великого, соч. Жанлис. (6 ч. М. 1817 и 1821), 13) Сокращенная священная история (СПб. 1818), 14) Образование художника (Сын Отеч. 1818 г., ч. 50, стр. 241–257), 15) Общая риторика СПб. 1829 г.; 2-е изд. 1830 г.; 9-е изд. 1844 г.; 10-е изд. 1849 г. и 16) Частная риторика, СПб. 1832. Изд. 6-ое 1845 и 7-е 1849. Кроме того, Кошанский печатал статьи в «Новостях литературы», «Московских Ведомостях» и «Вестнике Европы», и представил в Общество любителей российской словесности, в форме письма к председателю его А. А. Прокоповичу-Антонскому, критический разбор академического синтаксиса, напечатанный под заглавием «О русском синтаксисе» в «Трудах» этого общества 1819 г., ч. XV, стр. 86–118 и в «Сыне Отеч.» 1820 г., ч. 59, стр. 115–128 и 145–159. Из всех этих произведений Кошанского заслуживают особенного внимания его «Риторики», которые долгое время оставались у нас лучшими учебниками по этой части. Еще в 1848 г. П. А. Плетнев называет «Риторику» «дельной, умной, хотя и очень педантской книгой», характеризуя все другие однородные учебники, как «глупые, бестолковые и обличающие прямое невежество».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Панагия Историю панагии см. у Голубинского ( Голубинский, 275-276 ). В наше время патриарху, чтобы выделить его среди остальных епископов, полагается носить две панагии и крест. Но сразу три нагрудных знака патриарх носит только во время богослужения, обычно на груди у патриарха мы можем видеть одну панагию. В XVII веке патриарх носил на богослужении крест и панагию, как и остальные епископы (судя по изображениям на парсунах), вне богослужения на груди у всех архиереев — только панагия .  Кроме указанных особенностей облачения патриарха существуют особенности патриаршего богослужения , особенности чина патриаршего облачения, особенности прочих патриарших чинов, которые не являются темой данной статьи. Обычно после описания облачения традиционно упоминаются патриаршии инсигнии (знаки власти), которые отличают патриаршее богослужение от обычного архиерейского. Это предносной крест, орлец (в средневековой Руси он был признаком патриаршего богослужения) , патриарший жезл , иерусалимы (особые сосуды, с которыми патриаршие дьякона совершают каждение), трикирий и дикирий (в древности тоже отличали только патриаршие службы) и проч. Восстановление древних отличий патриаршего богослужения и облачения, архаизация этого богослужения — перспективное направление современной практической литургики.    Библиографический список   Успенский — Успенский Б. А. «Царь и патриарх», М. 1998г. Голубинский — Голубинский Е. «История Русской Церкви», т. II, М. 1997-98гг., в 2-х ч. (репринт с изд. М., 1900-1911гг.). Дмитриевский — Дмитриевский А. А. «Митра. Историко-археологический очерк»,//«Московские епархиальные ведомости», 4—5, 2003 г. (1-ое изд. — «Руководство для сельских пастырей», Киев, 1903, 11; я пользовался электронной копией статьи с сайта http://www.liturgica.ru/). Богатская — Богатская И. А. Патриарх Никон и памятники его времени в графической коллекции «Древностей Государства Российского»//Никоновские чтения в музее «Новый Иерусалим». М., 2005. С. 81-86. Ченцова — Ченцова В. Г. «Митра Паисия Иерусалимского — не присланный русскому государю венец “царя Константина”»//“Патриарх Никон и его время: Сборник научных трудов”, М., 2004 г., Труды ГИМ, вып. 139, стр. 11-39.

http://bogoslov.ru/article/376191

Улучшилось положение Нарышкина с воцарением Анны Иоанновны, которая вызвала его из ссылки и в сентябре 1731 г. сделала президентом Коммерц-коллегии, соединенной в то время с Берг-коллегией, и Мануфактур-конторы. В июле 1732 г. он был назначен присутствовать при слушании докладов Вотчинной Коллегии, а 2-го апреля 1733 г., освобожденный от должности президента Коммерц-коллегии, был включен в число сенаторов. Произведенный еще в 1732-м году в тайные советники, Нарышкин 28 января 1734 году получил орден Александра Невского. 26-го июля 1736 г. он был назначен президентом Дворцовой Строительной Канцелярии и директором Императорских строений и садов; 7-го января 1737 года, когда при Сенате был наряжен особый генеральный суд над князем Д. М. Голицыным, Н. был назначен членом этого суда. 16 июля 1740 г. ему пожалована в потомственное владение Рятельская мыза в Копорском уезде. В правление Анны Леопольдовны, 12 ноября 1740 г., Н. был произведен в действительные тайные советники. Когда после восшествия на престол Елизаветы Петровны была образована в конце 1741 г. следственная комиссия над графами Минихом, Остерманом, Головкиным и др., Нарышкин был назначен в число членов этой комиссии, а 25 апреля 1742, за несколько дней до коронации императрицы, получил орден св. Андрея Первозванного. До конца своей жизни он присутствовал в Сенате, никогда не играя значительной роли, но пользуясь большим почетом и уважением, находясь даже, по выражению иностранцев, писавших тогда о России, на положении «принца крови». А. Л. Нарышкин умер 25-го января 1746 г. Женат он был на графине Елене Александровне Апраксиной. Из всей семьи Нарышкиных Александр Львович является едва ли не самой выдающейся личностью, с твердым и сильным характером. «Сборник Императорского Русского Исторического Общества», т. 5, 15, 20, 49, 55, 64, 66, 69, 75, 86 91, 92, 104, 106, 108, 111, 114, 117, 120; «Русский Архив», 1866, стр. 672, 673; 1874, стр. 555; «Русская Старина», 1870, т. I, стр. 509, изд. 2-ое, стр. 402; т. II, стр. 475; 1871, т. IV, стр. 62; 1874, т. XI, стр. 192; 1873, т. XXXVII, стр. 524; т. XXXVIII, стр. 465; т. XXXIX, стр. 110; «Общий Морской список», часть I, СПб., 1885, стр. 274; С. М. Соловьев , «История России с древнейших времен» (изд. Т-ва «Обществен. Пользы»), кн. IV; Бантыш-Каменский, «Словарь достопамятных людей русской земли», СПб., 1847, часть II; Голиков, «Деяния Петра Великого», тт. XI и XV; Баранов, «Опись именных Высочайших приказов и повелений», тт. I–III; Арсеньев, «История царствования Петра II»; «Записки леди Рондо» (изд. Шубинского), стр. 108–110; Ц-м-н «Исторические воспоминания о роде Нарышкиных», СПб., 1845; «Энциклопедический Словарь» Брокгауза и Ефрона, т. XX; П. Пекарский, «Наука и литература в России при Петре Великом», СПб., 1862, т. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Митр. Филарет, Русские святые, чтимые всею церковью или местно, — месяц июль, стр. 114-118, Черн. 1864; Архим. Игнатий, Краткие жизнеописания русских святых, ч. I, СПб. 1876; Князь Эристов, Словарь исторический о святых православной всероссийской церкви и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых, СПб. 1836, стр. 234-235; Описание рукописей графа Толстого, стр. 207-108; Митр. Макарий. История русской церкви, т. IV, стр. 258, СПб. 1866; Полное Собр. русск. Летописей, т. IV, стр. 42; т. V, стр. 197; т. VII, стр. 170, 243: т. X, стр. 141, 149, 150; т. XV, ч. I. стр. 167; Степенная Книга, т. стр. 383-384; Софийский Временник, т. I, стр. 283-284; " Слово о царях, князех и властелех " , дошедшее до нас в позднейшем списке — " Истор. Вестник " 1897 г., 3, стр. 1152; Архим. Леонид, Святая Русь, СПб. 1891, стр. 196-197, 762 (Памятники Древней Письменн., 97); Митр. Платон, Ист. русс. церкви, т. стр. 143, прм. 182: Е. Е. Голубинский, История русской церкви, т. II, ч. М. 1990, стр. 47-48; Его же, История канонизации святых в русской церкви, изд. 2-ое, М. 1903, стр. 66-67, 196; Н. Карамзин, История государства российского, т. IV, стр. 45, 68, прм. 136; С. М. Соловьев, История России, т. стр. 852—863 (Изд. " Обществ. Пользы " ); А. В. Экземплярский, Великие и удельные князья сев. Руси в татарский период, т. II. СПб. 1891 г., стр. 672-574; Д. И. Иловайский, История Рязанского княжества, М. 1858, стр. 136-137; Т. Я. Воздвиженский, Историч. обозрение Рязанской губернии, М, 1822, стр. 118-119; П. Г. Васенко, Книга Степенная царского родословия и ее значение в древней русс. истор. письменн., т. I, СПб., 1904, стр. 225, 230, 234; Сборн. Имп. Русск. Истор. Общества, т. XXVI, стр. 350—351; Журнал Рязанской Ученой Архивной Комиссии, от 25 марта 1886 г., прил., стр. 18; В. С. Иконников, Опыт русской историографии, т. II, кн. Киев, 1908, стр. 1031, 1048, 1051, 1053; Рукописи о страдании св. Романа: Вяземск. С(Степ. Кн., л. 296. обозр., XVII в.); Милютин. Чет. Мин., под 19 июля; Оболенская, 86, XVIII в.; Царск., 396, 1642 года.

http://drevo-info.ru/articles/13679873.h...

63 г., XXII, 684–95 и отдельно); 20) «Четыре письма Св. Дмитрия Ростовского », перев. с латинск. (Душеп. Чт. 64 г., V, 1–4); 21) «Указатель к обозрению Гефсиманского скита» (М. 66 г., 7-ое изд. 74 г.); 22) «Учитель Троицкой семинарии В. М. Дроздов» (Соврем. Летоп. Моск. Вед. 67 г. 44); 23) «Из воспоминаний Филарета, митр. Моск.» (Правосл. Обозр. 68 г., 8, 507–42); 24) «Спасо-Вифанский монастырь» (М. 69, предсм. изд. 89 г.); 25) «Письма митроп. Моск. Платона к преосвященным Амвросию и Августину, с перев. латин. писем и с примеч.» (Правосл. Обозр. 69 г., 5, 6, 8, 9, 11; 70 г. 7, 8, 10); 26) «О чудотворной иконе Богоматери в пещерном храме Гефсиманского скита» (М. 70 г., 7-е изд. 75 г.); 27) «Открытие древних надгробных надписей в Троицкой Сергиевой Лавре» (Труды I археологического съезда в Москве, 71 г., II); 28) «Преподобный Афанасий Высоцкий» (Душепол. Чт. 74 г., IX); 29) «Протоиерей А. В. Горский». Некролог (Моск. Вед. 75 г. 265–6); 30) «Воспоминания о покойном ректоре Московской духовной академии, прот. А. В. Горском» (Православн. Обозрение, 76 г., XI, 461–91, также в «Годичном акте Московской духовной Академии», М. 77 г.); 31) «Путеводитель от Москвы до Троицкой Сергиевой Лавры» (М. 82 г.); 32) «Письма Филарета, митр. Московского, к А. В. Горскому», с примеч. (Приб. к Творен. 82 г., XXIX, XXX); 33) «Письма Филарета, митрополита Московского, к Филарету, впоследствии архиеп. Черниговскому», с примеч. (Прибавл. к Твор. 83 г., XXXI; 84 г., XXXIII); 34) «Письма Филарета, архиеп. Черниговского, к А. В. Горскому», с примеч. (Ib. 83 г., XXXI; 84 г. XXXIII; 85 г. ч. XXXVI); 35) «Дневник А. В. Горского», с прим. (ib. 84 г., XXXIV; 85 г. XXXV); 36) «Ученики преподобного Сергия Радонежского» (Душеп. Чт. 85 г. VIII); 37) «Письма Филарета, митр. Моск., к наместнику Троицкой Сергиевой Лавры архим. Афанасию» (Приб. к Твор. 86 г., XXXVIII); 38) «Профессор Московской духовной Академии И. Д. Мансветов ». Некролог. (ib. 86 г., XXVII); 39) «Письма Имп. Павла Петровича и других высочайших особ к митрополиту Платону», с прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ему принадлежит владычество над небесами и землею. Он оживляет и умерщвляем: Он всемогущ. Он первый и последний, внешний и внутренний; Он все знающий. (57:1–3). Он есть Бог, кроме которого нет никого достопоклоняемого: знающий невидимое и видимое; Он милостив, милосерд. Он Бог, кроме которого нет никого достопоклоняемого: Он царь, святый, умиритель, верный, защитник, сильный, могущий, превознесенный. Воздайте хвалу Богу, отвергнувши тех, которых считают они участниками Его! Он Бог зиждитель, творец, образователь. Ему есть прекрасные имена. Все, что на небесах и не земле, восхваляем Его. Он силен, мудр. (59:22–24.) Да будет превознесен Бог, царь, истина (20:113). В приведенных здесь трех отрывках из Корана читается 20 имен Бога, входящих в список 99-ти прекрасных имен; другие многие имена рассеяны по всему Корану, в разных главах его, и в разных стихах одной и той же главы, по одному, чаще по два имени. (По одному: 3:6. 11:60. 24:64. По два: 2:30. 35. 109. 3:1. 9, 18. 24:5) 23 ; но всех имен, какие в списке, в Коране нет: там нет их в той грамматической форме (в форме или прилагательного или причастия,) в какой читаются они в приведенных выше стихах Корана и какая у них в списке. В Коране не встречаются следующие имена 99-ти именного списка: берущий (20-е имя в списке). наделяющий (21-е имя), правосудный (29-ое), возвеличивающий,(25-ое) уничижающий (26-ое), величественный (41-ое), воскрешающий (49-ое), знающий наперечет (57-ое), возобновляющий, воспроизводящий (58-ое и 59-ое), воспроизводящий, обретающий, досточтимый (64-ое и 65), предваряющий отсрочивающий (71-ое и 72-ое), отсрочивающий Справедливый (86-ое), обогощающий (89-ое), удерживающий (90-ое), вредный полезный (91-ое и 92-ое), вечный (96-ое), указатель прямого пути (98-ое), терпеливый (99-ое). Некоторые из этих имен и есть в Коране, но они читаются там не как имена Бога, а как слова, передающие что-либо другое, что хотел передать ими Коран. Так слово (2-ое в этом списке и 21-ое в девяносто-девяти-именном) читается в Коране четыре раза, но ни однажды не относится к Богу, как Его имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

   В канонах мы находим совершенно ясные указания, остающиеся обязательными для всех времен и касающиеся явно недопустимых поступков. Как пример можно привести правила: 86-ое VI Всел. собора, запрещающее содержание блудилищ, или 9-ое того же собора, не дозволяющее священнику содержание корчем-нин, или же 44-ое Апостольское, 17-ое I Вселенского собора, 4-ое Лаодикийского, 10 Трулльского, 5-ое в 21 Карфаг. собора, запрещающие ростовщичество. Приведенные примеры сами собой очевидны и никакой проблемы тут не возникает.    Гораздо более сложным и может быть даже спорным является вопрос о самых обычных развлечениях, доступных мирянам, но может быть почему-либо подозрительных и спорных для служителя алтаря, как например: чтение изящной литературы, посещение концертов, театров, синема, занятие священнику самому литературой, научными изысканиями не в области одного только богословия или церковно-исторической науки (как хотя бы астрономия, естественные науки и под.).    Что должно быть здесь руководящим мерилом?    Каков общий взгляд Евангелия на жизнь, на веселие, развлечения и пр.?    Можно наперед сказать, что здесь подстерегают две опасности, две крайности: или впасть в оптимистическое переоценивание культуры и искусства, или же пессимистическое и ригористическое    отталкивание    всего,    что    не    в линии богослужения, благочестия, богомыслия и аскетики.    Евангельская проповедь ясно говорит, что мир лежит во зле, что грех проникает всюду, что надо блюсти себя и ходить «не якоже немудрии, но якоже премудрии» и не приобщаться к делам тьмы. Все соблазны языческого мира, «козлогласования и пьянство» должны быть прочь отстраняемы от христианина, особливо же от пастыря. Но должно ли быть сюда причислено всякое удовольствие, всякая радость и обычные человеческие развлечения? Противится ли Евангелие всякому веселию? Запрещена ли, должна ли быть изгоняема вон всякая радость, а проповедь спасения сведена тем самым на мрачное обличение всего живого. Пастырски педагогично ли изгонять из жизни всех, или хотя бы только из обихода священнического развлечение, веселие и искание красивого в жизни? Должен ли быть Савонарола признан идеалом священнического служения?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В канонах мы находим совершенно ясные указания, остающиеся обязательными для всех времен и касающиеся явно недопустимых поступков. Как пример можно привести правила: 86-ое VI Всел. собора, запрещающее содержание блудилищ, или 9-ое того же собора, не дозволяющее священнику содержание корчем-нин, или же 44-ое Апостольское, 17-ое I Вселенского собора, 4-ое Лаодикийского, 10 Трулльского, 5-ое в 21 Карфаг. собора, запрещающие ростовщичество. Приведенные примеры сами собой очевидны и никакой проблемы тут не возникает. Гораздо более сложным и может быть даже спорным является вопрос о самых обычных развлечениях, доступных мирянам, но может быть почему-либо подозрительных и спорных для служителя алтаря, как например: чтение изящной литературы, посещение концертов, театров, синема, занятие священнику самому литературой, научными изысканиями не в области одного только богословия или церковно-исторической науки (как хотя бы астрономия, естественные науки и под.). Что должно быть здесь руководящим мерилом? Каков общий взгляд Евангелия на жизнь, на веселие, развлечения и пр.? Можно наперед сказать, что здесь подстерегают две опасности, две крайности: или впасть в оптимистическое переоценивание культуры и искусства, или же пессимистическое и ригористическое    отталкивание    всего,    что    не    в линии богослужения, благочестия, богомыслия и аскетики. Евангельская проповедь ясно говорит, что мир лежит во зле, что грех проникает всюду, что надо блюсти себя и ходить «не якоже немудрии, но якоже премудрии» и не приобщаться к делам тьмы. Все соблазны языческого мира, «козлогласования и пьянство» должны быть прочь отстраняемы от христианина, особливо же от пастыря. Но должно ли быть сюда причислено всякое удовольствие, всякая радость и обычные человеческие развлечения? Противится ли Евангелие всякому веселию? Запрещена ли, должна ли быть изгоняема вон всякая радость, а проповедь спасения сведена тем самым на мрачное обличение всего живого. Пастырски педагогично ли изгонять из жизни всех, или хотя бы только из обихода священнического развлечение, веселие и искание красивого в жизни? Должен ли быть Савонарола признан идеалом священнического служения?

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010