Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Благодарно принимать осень своей жизни О восприятии возраста старости и проблемах пожилых людей 21.06.2023 1455 Время на чтение 8 минут Фото: ТАСС Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты опроса россиян о восприятии возраста старости, ожидаемой и идеальной продолжительности жизни и проблемах пожилых людей. «В разные эпохи в разных странах люди по-разному определяли и определяют возрастной рубеж, за которым начинается старость, - отмечается исследовании. - В наши дни россияне считают, что старость в среднем начинается с 63 лет, за период измерений эта граница сдвинулась на год вперед (2020 г. — 62 года, 2017 г. — 62 года). Женщины отодвигают границы старости до 64 лет, это на два года больше в сравнении с мужчинами (62 года), но еще дальше ее отодвигают те, кто уже близок или перешагнул этот рубеж: среди россиян старше 60 лет показатель составляет 68 лет, и это на 10 лет больше, чем у молодежи до 25 лет (58 лет). В среднем при своем нынешнем образе жизни и в текущих обстоятельствах россияне ожидают дожить до 79 лет (2020 год — 78 лет). Минимальное названное значение — 30 лет, а максимальное — 150. Женщины планируют жить дольше мужчин на два года (80 лет и 78 лет), при этом за два года прогноз реалистичной продолжительности жизни у женщин практически не изменился (2020 год — 81 год), а у мужчин вырос на четыре года (2020 год — 74 года). Чем старше россияне, тем больше лет они ожидают прожить: если у молодежи 18-24 лет показатель составил 74 года, то среди россиян старше 60 лет — 85 лет, то есть на 11 лет больше. В идеальных же условиях россияне, по их мнению, могли бы дожить до 85 лет (за три года эта цифра не изменилась), а максимально — больше века — 150 лет. То есть существующие неидеальные условия и образ жизни в среднем отнимают у россиян 6 лет. " Идеальный " прогноз продолжительности жизни примерно одинаков — как у мужчин и женщин (84 года и 86 лет), так и у опрошенных разных возрастов (82-87) лет».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/21/bl...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Это свидетельствует о серьёзном духовном кризисе общества» По данным ВЦИОМ, 84% считают допустимым использование суррогатного материнства 14.02.2024 452 Время на чтение 7 минут Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты опроса о том, как за последние десять лет изменились взгляды россиян на суррогатное материнство. «Первый в мире ребенок от суррогатной матери родился три с половиной десятилетия назад, в 1989 г. Но это явление до сих пор остается спорной и неоднозначной темой, - отмечается в исследовании ВЦИОМ. - Сегодня абсолютное большинство россиян знакомы со словосочетанием «суррогатное материнство» (97%, 2013 г. — 96%), в том числе семь из десяти хорошо знают, что это такое (73%, 2013 г. — 71%). Женщины чаще мужчин хорошо знакомы с понятием " суррогатное материнство " (77% vs. 67%). Отношение к данному феномену в российском обществе скорее лояльное: 84% считают допустимым обращение к услугам суррогатных матерей, за десять лет показатель вырос на 8 п.п. Но чаще речь идет не о повсеместном использовании (16%), а в особых случаях, когда люди не могут самостоятельно родить ребенка (68%, +8 п.п. к 2013 г.). То есть настороженное отношение к суррогатному материнству сохраняется, оно продолжает восприниматься как вспомогательная репродуктивная технология, а не рядовая норма. Каждый десятый россиянин считает недопустимым использование услуг суррогатных матерей ни при каких обстоятельствах 11% (−8 п.п. к 2013 г.) Поколение современной молодежи до 35 лет — тех, кто рос в условиях, когда о суррогатном материнстве уже достаточно много говорили, и для кого это явление скорее привычное, — заметно чаще относится к нему как к норме. В этой группе 27-31% допускают обращение к услугам суррогатных матерей в любой ситуации и считают это нормальным. Чем старше россияне, тем реже они говорят о суррогатном материнстве в таком ключе (35-44 лет — 17%, 45-54 лет — 12%, в группе старше 60 лет — 8%).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/14/et...

[Княжество Лихтенштейн; нем. Fürstentum Liechtenstein], гос-во в Центр. Европе. Расположено в Альпах; на востоке и севере граничит с Австрией , на западе и юге - со Швейцарией (общая протяженность границ - 76 км). Выхода к морю не имеет. Территория - 160 кв. км (одно из самых малых гос-в мира). Столица - Вадуц (5425 чел., оценка 2014 г.). Наиболее крупные города: Шан (5,9 тыс. чел.), Тризен (5 тыс. чел.), Бальцерс (4,6 тыс. чел.), Эшен (4,3 тыс. чел.). Включает 2 исторические области: Оберланд (центр - г. Вадуц) и Унтерланд (центр - г. Шелленберг). Административно-территориальное деление: 11 общин (коммун). Л.- член ООН (1990), Совета Европы (1978), ОБСЕ (1975), Европ. ассоциации свободной торговли (1991), ВТО (1995), ЕЭЗ (1995). Офиц. язык - немецкий. Разговорные языки (нижне- и верхнеалеманнские диалекты нем. языка) существенно отличаются от литературного. География. Большую часть территории Л. занимают отроги хребта Ретикон (Ретийские Альпы; высшая точка - гора Граушпиц, 2599 м), к-рые пересечены 3 крупными межгорными долинами. По зап. части страны протекает р. Рейн. Климат умеренно континентальный. Средние температуры января в долине Рейна - 0°С, в горах - от -10 до -6°С; июля - 18 и 12-14°С соответственно. Широколиственные и хвойные леса покрывают ок. 35% площади Л. Выше 1800 м расположены субальпийские и альпийские луга. Долина Рейна гл. обр. занята сельскохозяйственными угодьями. Единственное озеро - Гампринер-Зеле. Имеется 10 охраняемых природных территорий, в т. ч. резерват Руггеллер-Рит (в долине Рейна), отнесенный к водно-болотным угодьям международного значения. Население. По оценочным данным на 2015 г., в Л. проживает ок. 37,4 тыс. чел. 66,3% населения составляют лихтенштейнцы, остальные - иностранцы: швейцарцы - 9,6%, австрийцы - 5,8, немцы - 3,9, итальянцы - 3,1, турки - 1,9% и др. Средняя плотность населения - ок. 230 чел. на 1 кв. км. Естественный прирост населения - 0,84% (рождаемость - 10,45 на 1 тыс. жителей, смертность - 7,12 на 1 тыс. жителей). Показатель фертильности - 1,69 ребенка на 1 женщину. Средний возраст - 42,6 года. Возрастная структура: дети до 14 лет - 15,5% населения, лица от 15 до 64 лет - 68, лица 65 лет и старше - 16,5%. Средняя продолжительность жизни - одна из самых высоких в Европе - 79,6 года (мужчины) и 84,5 года (женщины). Степень урбанизации - 14,3%. Государственное устройство. Л.- унитарное гос-во, по форме правления - конституционная монархия. Глава гос-ва - правящий князь из рода Лихтенштейнов. Конституция действует с 1921 г. Ее новая редакция, принятая в результате референдума 2003 г., закрепляет за князем статус суверена наравне с народом.

http://pravenc.ru/text/2110623.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Скандальный американский католический епископ Говард Хаббард скончался в возрасте 84 лет Хабард обвинялся в сексуальном насилии, незадолго до смерти он вступил в гражданский брак без разрешения папы Римского   ВАШИНГТОН. Говард Хаббард, скандальный отставной епископ Олбани, умер в субботу, 19 августа 2023 года, после перенесенного на этой неделе инсульта. Хаббарду было 84 года, сообщает интернет-издание The Pillar. Епископ был госпитализирован после перенесенного им 17 августа инсульта. Нынешний епископ Олбани Эдвард Шарфенбергет попросил молитв о своем усопшем предшественнике в специальном обращении. Шарфенбергер призвал к молитвам и сосредоточился на личности Хаббарда как священника, почти ничего не говоря о нем как о человеке. «Жизнь священника никогда не связана с ним самим, а с теми, кому он служит, к кому он послан. Вверяя нашего брата, Говарда Хаббарда, Богу всякой милости, мы также молимся за всех тех, кто на протяжении всей его жизни в качестве священника, епископа и друга вдохновлялся и ободрялся на своем собственном пути, особенно за тех, которые получили таинства через свое служение», — написал Шарфенбергер. «Священники призваны освящать, «делать святыми», возносить других к Богу. Поскольку все священники — это люди, сломленные люди, нуждающиеся в искуплении собственных грехов, мы также молимся за тех, кто каким-либо образом пострадал или был ранен любым священником, с которым они могли столкнуться», — добавил епископ. «Мы присоединяемся ко всем, кто может видеть в этот момент повод помолиться за всех священников, живых и усопших, и тех, кому они служат, чтобы вознести наши умы и сердца к единому Богу, который один знает наши сердца и ищет спасения для нас всех», — написал прелат. Говард Хаббард был рукоположен в сан священника в диоцезе Олбани в декабре 1963 года и назначен епархиальным епископом Олбани в 1977 году в возрасте 38 лет.

http://sedmitza.ru/text/10294201.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Андрей Никифоров: «В нынешней политической среде раскол не преодолим» Крымский политолог прокомментировал распределение голосов на президентских выборах на Украине по регионам 09.02.2010 564 Время на чтение 3 минуты «Выяснением того, насколько точны результаты выборов, пусть занимаются политики. Учитывая определенные долговременные наблюдения, примечательно то, что определилась линия водораздела между юго-восточной частью Украины и остальной Украиной», - заявил в интервью «Русской линии» крымский политолог, кандидат исторических наук, доцент Таврического национального университета (Симферополь) Андрей Никифоров , комментируя распределение голосов на президентских выборах на Украине по регионам. Как сообщает сайт Центральной избирательной комиссии Украины, Виктор Янукович оказался лидером в юго-восточных регионах Украины: в Крыму (78,25 %), в Днепропетровской области (62,70 %), в Донецко й области (90,44%), в Запорожской области (71.51 %), в Луганско й области (88,95 %), в Николаевской области (71,53 %), в Одесской области (74,15 %), в Харьковской области (71,35 %), в Херсонской области (59,84 %) и в Севастополе (84,35 %). В остальных областях Украины лидирует Юлия Тимошенко. Как отметил А.Никифоров, «если искать исторические аналогии, как ни странно, та часть Украины, которая традиционно поддерживает политиков майдана, когда-то входила в состав Речи Посполитой. По историческим меркам это небольшой срок, это было всего каких-то 350-400 лет тому назад. Другая часть территории Украины, Северное Причерноморье, которое когда-то входило в состав Крымского ханства, - это зона более позднего заселения, испытавшая на себе новую волну переселенческой славянской колонизации». «Мы видим, что это разные культурно-исторические пласты, которые искусственно объединены в рамках одного государства», - подчеркнул он. «Говорить о расколе Украины, думается, не совсем точно, так как тут и раскалывать нечего. Раскалывать можно то, что когда-то было единым целым. А Украина в нынешних границах целостной практически никогда не была. Тот дуализм, который ей присущ, был заложен еще буквально с первых лет существования независимой Украины. Население страны, а, точнее, двух ее частей, ищет и находит различные противостоящие друг другу политические силы, разных противостоящих друг другу лидеров, которых в итоге и поддерживает», - отметил А.Никифоров.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/9/and...

Глава 37 История Иосифа Быт.37:1 . Иаков жил в земле странствования отца своего [Исаака], в земле Ханаанской. Возвращаясь, после перерыва (перечня родословий племени Исава, гл. 36) к повествованию об Иакове и ближайшем потомстве его (ср. Быт. 35:27–29 ), священнописатель напоминает, что по отделении и удалении Исава ( Быт. 36:6–7 ) от Иакова, последний был по-прежнему «в земле странствования отца своего» – в Ханаане, который хотя в будущем, по обетованиям Божиим, имел быть собственностью потомства Авраама – Иакова, но пока был лишь землей странствования (евр. megurim – Мидраш сближает со словом ger, пришелец, прозелит, и говорит, что Исаак, как Авраам и Иаков, приобретали в Ханаане прозелитов истинной веры, – Beresch. r. Par. 84, s. 409). В частности, Иаков в данное время жил в Хевроне ( Быт. 35:27, 37:14 ). Быт.37:2 . Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот [отца своего] вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до [Израиля] отца их. Хотя далее следует история преимущественно Иосифа, но так как с ней тесно связана и история братьев и самого Иакова, то в заголовке истории Иосифа и стоит замечание: «вот житие (последующая история) Иакова». Как по смерти Авраама ( Быт. 25:8 ) дается родословие (toldoth) Измаила ( Быт. 25:12–18 ), а затем продолжается история (toldoth) Исаака ( Быт. 25:19 ); так и после смерти Исаака, приводится родословие (toldoth) Исава ( Быт. 36 ), затем продолжается история Иакова (с 37 гл. до конца книги Бытия). Предпочтение, какое священно-писатель оказывает Иосифу перед Иаковом, Мидраш объясняет тем, что судьба Иосифа имела величайшее сходство с судьбою Иакова, напр., оба подверглись братней ненависти и опасности жизни и проч. (Beresch. r. Par. 84, s. 409–410). В том, что об Иосифе, после указания 17-л. его возраста, говорится, что он был молод (naar, отрок), еврейские толкователи видели указание на детски-наивное (отчасти – в неодобрительном смысле) поведение Иосифа, благодаря которому он невольно навлек на себя ненависть своих братьев. Иосиф пас мелкий скот своего отца в качестве помощника при близких к нему по возрасту сыновьях Иакова от Валлы – Дане и Неффалиме ( Быт 30:6–8 ) и от Зельфы – Гаде и Асире ( Быт. 30:11–13 ); к первым двум братьям Иосиф стоял особенно близко, как к детям рабыни своей матери Рахили, после смерти последней заменившей Иосифу и Вениамину мать. Отношение Иосифа к старшим братьям, по Быт. 37:13–14 , напоминает отношение юноши Давида к старшим его братьям, отправившимся на войну ( 1Цар. 17:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Идиотский и антихристианский вопрос! Об опросе ВЦИОМ об эвтаназии и о том, какой должна быть помощь тяжело больному умирающему человеку 11.02.2019 1392 Время на чтение 3 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные исследования о том, в каких случаях, по мнению россиян, будет уместна эвтаназия. Половина россиян (51%) знают о том, что такое эвтаназия, среди людей с высшим образованием и 45-59-летних эта доля достигает 65% и 63% соответственно. Однако 37% респондентов не знают, что такое эвтаназия. Еще 8% опрошенных дали неправильный ответ. Наименьше отторжение в обществе вызывает эвтаназия людям, имеющим на основании заключения врачей тяжелую безнадежную болезнь, которая сопровождается сильными страданиями. Половина россиян (50%) считает, что нужно разрешить проведение эвтаназии таким людям. Среди молодежи (18-24 года) эта доля составляет 64%, а среди жителей крупных городов (500-900 тыс.) - 58%. Большинство россиян (81%) против разрешения эвтаназии всем желающим после 60 лет, независимо от состояния их здоровья, причем среди женщин эта доля выше (84%), тогда как среди мужчин ниже (76%). Чем выше уровень образования, тем категоричнее респонденты относятся к подобного рода эвтаназии: так среди людей с высшим образованием эта доля составляет 83%, а среди тех, у кого неполное среднее образование, - 64%. Обратного мнения придерживаются 12% респондентов. Спокойнее остальных к подобной эвтаназии относятся мужчины (15%), люди в возрасте от 25 до 34 лет (17%), малообразованные (18%) и люди с хорошим материальным положением (20%). По мнению 89% наших сограждан, не следует разрешать эвтаназию всем желающим, достигшим совершеннолетнего возраста (18 лет). Жители средних городов (100-500 тыс.) чаще остальных придерживаются такого мнения (92%). Среди людей с низким уровнем образования эта доля составляет 78%, тогда как среди тех, у кого среднее специальное образование, - 91%. Люди старшего поколения (60 лет+) относятся к эвтаназии всем желающим по достижении 18 лет категоричнее, нежели 25-34-летние (92% против 82% соответственно). Иной точки зрения придерживаются 6% опрошенных. Причем среди 25-34-летних и малообразованных эта доля выше - по 12%, а среди людей с хорошим материальным положением - 9%.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/11/id...

Пять лет в советских тюрьмах 84 Предисловие С января 1922 г. я томился в восемнадцати тюрьмах и в концентрационном лагере СССР. Судьбе было угодно наслать на меня эти испытания, дать мне силы перенести все терзания и, наконец, вырваться на свободу. Моя нерусская национальность ставила меня в особо благоприятные условия – ко мне очень сердечно относились мои собратья по заключению. Мне пришлось сидеть с массой весьма интересных людей и из откровенных бесед с ними в камерах узнать многое о положении СССР. Обладая исключительно хорошей памятью, немедленно по прибытии в Берлин я записал свои воспоминания, в которых подробно изложил все мною виденное, слышанное и пережитое. Могу сказать, что в конце своей «Одиссеи» я был в настоящем «аду» – в «концентрационном лагере ГПУ в Соловках». На основании всего того, что я видел и слышал, я утверждаю, что в бывшей России не существует «национальной» власти и что несчастный, обманутый русский народ находится в полном рабстве ГПУ – исполнительного органа III Интернационала. Глава I Я происхожу из древнего арабского рода Курейши. Мои предки семьсот лет тому назад выселились в Индию и занимали в этой стране видное положение. Родился я в Бомбее в 1887 г. Я покинул родину, когда мне было двадцать лет, и занялся коммерческими предприятиями, которые заставили меня много путешествовать. Меня влекло в Америку, но судьбе было угодно, чтобы я основался в Японии, где и занялся автомобильным делом и был инициатором устройства в этой стране автомобильных гаражей. Женившись, я всесторонне развил свою деятельность, открыл контору экспорта и импорта, завел сношения с Индией, Америкой, Англией, Германией, Россией (Харбин), Китаем, Манчжурией и другими странами. В конце 1920 г. в виду политического положения я принужден был прекратить всякие дела с Россией. В 1921 г. образовалось буферное государство, которое получило название Д.В.Р. (Дальне-Восточная Республика) и заключило торговые договоры с иностранными государствами. Так как у меня осталось много знакомых в Чите и других городах России, я решил завязать снова с ними деловые отношения, а потому приехал в Читу, получив визу от представителя ДВР. Десятого января 1922 г. я прибыл в Читу и остановился в гостинице «Эрмитаж». Повидав друзей и знакомых, я заключил несколько договоров и в обмен на пушнину и лес обязался доставлять хлеб на станцию Манчжурию, пограничный пункт между Д.В.Р. и восточно-китайской ж.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сортировать по Исключить новости В час ночи мы пошли на штурм укреплений переднего края с задачей сорвать замысел противника, блокировать его доты, имеющие 2-3 бревенчатых наката, засыпанных полуметровым слоем снега и облитые водой, чтобы невозможно было подползти и забросать гранатами амбразуры, причем каждый метр нейтральной полосы простреливался кинжальным огнем и постоянно освещался ракетами, при этом мы могли переползать только из воронки в воронку. Мне выпала большая честь из 44-х лет военной службы 36 лет посвятить военному оружию, из них 25 — созданию, становлению и развитию Ракетных войск стратегического назначения и непосредственно принимать участие в решении задач по организационным вопросам разработки оргштатной структуры, штатов и табелей, комплектованию частей, соединений, ВУЗов, полигонов, арсеналов, учреждений рядовым, сержантским составом и мобилизационным мероприятиям. Кроме того, в разные годы оргмобуправление выполняло задачи службы войск, мобпланирования вооружения и техники, участие в работе по уборке урожая. За время службы в центральном аппарате с 1949 года прошел путь от капитана до генерал-майора на должностях офицера, старшего офицера, заместителя начальника, начальника отдела и более 17 лет заместителя начальника оргмобуправления ГШ РВ. Родился 10 июня 1921 года на Украине, после семилетки учился в ФЗУ, затем окончил педагогический техникум, около года работал учителем. В сентябре 1940 года призван на Дальний Восток в 947 корпусной артполк красноармейцем — орудийным наводчиком. Перед войной направлен в Томское артучилище. В августе 1941 года досрочно получил звание младшего лейтенанта и направлен в 947 артполк 384 сд на должность командира взвода. Дивизия вступила в бой в феврале 1942 года и с этого времени воевал до конца войны на Северо-западном, Калининском, 1-ом Прибалтийском и 1-ом Белорусском фронтах в составе 947 ап 384 сд, 84 ап 55 сд, 322 ап 117 сд на должностях командира взвода, начальника боепитания дивизиона, помощника начальника артвооружения дивизии. Наиболее тяжелые бои были при окружении Демьянской группировки, под Старой Руссой, Витебском, Ковелем, Варшавой, Люблином, Лодзью, крепостью Познань, на плацдармах рек Висла, Одер, Зееловских высотах и штурме Берлина. Войну закончил под Магдебургом. В боях трижды ранен, в том числе одно тяжелое ранение.

http://pravmir.ru/vospominaniya-general-...

Лучшие материалы Православия.Ru: Семь лет назад. Похищенная психология Интернет-портал «Православие.Ru» представляет вниманию читателей новую постоянную рубрику в которую войдут наиболее интересные материалы, появившимися на нашем сайте семь лет назад. В юбилейном 2000 году, при начале своей деятельности, сайт назывался «Православие 2000.Ru». Вниманию читателей предлагаются новости, ставшие уже исторической хроникой, интервью с известными церковными и общественными деятелями, аналитические статьи, обзоры и другие публикации. В последние годы активно развивается и внедряется во все сферы жизни наука, именующей себя психологией. Ставки психологов введены в штатное расписание школ, предприятий, управленческих структур. Теперь есть психологи и в правительстве, и в Госдуме, и в банках, и в командах политиков, и в милиции, и в театрах. С одной стороны, можно приветствовать появление многочисленной армии специалистов, призванных формировать, здоровые отношения среди людей. Проблема видится в ином. Кто и чему научил этих специалистов, какими способами (советами, рекомендациями, приемами) они будут помогать людям, менять их отношение к психотравмирующим ситуациям, обучать искусству общения? Наконец, каким будет духовный фундамент российской психологии, неужели, как и на Западе, им станет сексуальный материализм З.Фрейда с его решительным антихристианством? Психология без души А теперь попытаемся обратиться к сути современной психологии, как науки. Здесь сразу же мы сталкиваемся с парадоксом: психология, оказывается, вовсе не признает в человеке душу и не верит в ее существование. Так, например, в достаточно распространенном ныне 2-х томном учебном пособии Ж. Годрфруа ( " Что такое психология " М., 1992 г.). Читаем: " Представление о человеке, состоящем из нематериальной души, управляющей материальным организмом, - это дуалистическая концепция, восходящая... к доисторическим временам. В научной психологии, однако, утвердилось представление о том, что наши чувства или мысли - это всего лишь результат жизнедеятельности нервных клеток, объединенных в один орган - головной мозг... " (с. 84).

http://pravoslavie.ru/777.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010