Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИНКМАР Гинкмар [лат. Hincmarus; франц. Hincmar; нем. Hinkmar] (ок. 806, Сев. Галлия - 21 или 23.12.882, Эперне, близ Реймса), архиеп. Реймсский, канонист, богослов, церковный и политический деятель Франкской империи. Происходил из знатного франк. рода, с детства был предназначен к духовной карьере, воспитывался в мон-ре Сен-Дени под Парижем, его наставником был Гилдуин (с 815 настоятель Сен-Дени), ученик Алкуина и первый переводчик на лат. язык сб. «Ареопагитики» . В 822 г. вместе с Гилдуином Г. прибыл ко двору имп. Людовика Благочестивого , но в 830 г., после удаления наставника от двора, Г. также покинул придворную капеллу. В 834 г. Г. вернулся, стал советником императора. В 845 г. по указанию западнофранк. кор. Карла II Лысого Г. поставлен архиепископом Реймсским и примасом франк. Церкви вместо низложенного в 835 г. архиеп. Эбона , к-рый продолжил борьбу за Реймсскую кафедру и в 840-841 гг. на короткий срок добился от папы Римского восстановления в сане. Став архиепископом, Г. стремился поправить имущественное положение архиеп-ства, ухудшившееся в период вакации и борьбы за кафедру. Ему удалось подчинить своему влиянию поставленный Эбоном клир (по нормам церковного права из-за низложения Эбона проведенные им рукоположения являлись недействительными). Несмотря на возражения Римского престола, Г. как примас Галлии короновал Карла Лысого. При Г. было закончено строительство кафедрального собора в Реймсе. Он провел реорганизацию архиеп-ства, что впосл. стало причиной для обвинений Г. со стороны имп. Лотаря I в превышении полномочий; однако на Соборе в Суасоне в 853 г. действия Г. были одобрены, в 855 г. это подтвердил папа Бенедикт III . С 852 г. Г. издал ряд постановлений, направленных на укрепление власти архиепископа в провинции и упорядочение местного церковного законодательства (Capitula episcoporum 856, 874, 877 гг.]// Mansi. T. 15. Col. 475-499; PL. 125. Col. 74-804). Проводил политику укрепления церковной дисциплины, искоренения симонии, активно использовал местные Соборы западнофранк. духовенства для проведения реформ. На Соборах Г. приобрел ведущее положение, чему способствовала его активная позиция в споре о предопределении с Готшальком из Орбе. В 858 г. ему удалось объединить западнофранк. прелатов и добиться осуждения захватнической политики Людовика II Немецкого (843-876).

http://pravenc.ru/text/165017.html

Drs. Ingrid Zoetmulder 2. Where do we find icons? Where do we find icons? Icons can be found in all those areas that form the legacy of Byzantine Orthodoxy: in the Greek Mediterranean world (from the early Middle Ages), in the Orthodox areas of the Balkans and the former Soviet Union (since the 9th and 10 th centuries), in certain small areas in the Arab world and in Ethiopia. 8. St George and the Mother of God, 1st half 16th century, Ethiopia, 17 · 10 cm, private collection (The Netherlands) Byzantine icons Icons surviving from before the Iconoclasm can be found in the Monastery of St Catherine and in Rome. They vary greatly in style and form. At this early period, no clear norms had been established. The resumption of icon painting in 843 coincided with – or perhaps gave rise to – the start of a great cultural flowering. The crisis of the Iconoclasm had resulted in a theological definition of the icon, and clear guidelines were drawn up for painting specific types of icon. Various styles are discerned, such as the mid-Byzantine style, also known as the Macedonian Renaissance, which occurred when the  Empire was ruled by the Macedonian dynasty (876–1081) and the Comnenan dynasty (1081–1204). In these periods, the style is strict and dignified, but also detached and spiritual. Comnenan rule ended in 1204, when during the Fourth Crusade, Crusaders conquered and sacked Constantinople. Once again, many precious works of art were destroyed, while others were carried off to the West as plunder. The Crusader government lasted for nearly sixty years. 2  This period saw the production of what are known as Crusader icons. In 1261, Constantinople was retaken by the first emperor in the Palaeologan dynasty (1259–1453), marking the opening of a final flowering of Byzantine culture. In this Palaeologan Renaissance, the artistic style became livelier and more refined, and emotion made its entrance into art. This style was to be especially influential in Russia. After the fall of Constantinople in 1453, the Byzantine traditions were continued, particularly in Crete, where many artists had sought refuge, but also in Macedonia and the Balkan countries. The names of many Cretan icon paintershave survived. The Cretan tradition experienced a high point during the 15th, 16th and 17th centuries. The workshops offered various styles. For example, the customer could choose an icon ‘alla latina’ or ‘alla greca’. The ‘alla latina’ style showed noticeable Italian influences, such as flowing folds of cloth and engraved ornaments. The ‘alla greca’ style, on the other hand, showed a sharper contrast between light and dark, and the colours were more expressive. New types of icons were also developed in Crete, such as the Mother of God of the Passion and the Madre de la Consolacione. In addition, an influential group of Greek artists living in Venice at this time produced icons in a more Western-oriented style.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/the-rich...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЮДОВИК БЛАГОЧЕСТИВЫЙ Имп. Людовик Благочестивый, воин Христов. Миниатюра из сочинения Рабана Мавра " Похвала Св. Кресту " . 20-е гг. IX в. (Vat. Reg. Lat. 124. Fol. 4v) Имп. Людовик Благочестивый, воин Христов. Миниатюра из сочинения Рабана Мавра " Похвала Св. Кресту " . 20-е гг. IX в. (Vat. Reg. Lat. 124. Fol. 4v) [Лат. Hludovicus Pius; нем. Ludwig der Fromme; франц. Louis le Pieux] (июнь/авг. 778, Кассиногил (ныне Шаснёй-дю-Пуату, деп. Вьенна, или Касёй, деп. Жиронда, Франция) - 20.06.840, Ингельхайм (ныне Ингельхайм-ам-Райн, Германия)), кор. Аквитании (с 781), имп. франков (с 814). Младший сын Карла Великого и его 2-й жены Хильдегарды. От 1-й супруги Ирмингарды (с 794 по 818) у Л. Б. было 6 детей: Лотарь I (795-855, император с 817), Пипин I Аквитанский (797-838, король Аквитании с 817), Ротруда (?), Берта (?), Хильдегарда и Людовик Немецкий (ок. 805-876, король Баварии с 817, король вост. франков с 843). От 2-го брака с Юдифью (с 819 по 840) имел дочь Гизелу (ок. 820-876) и сына Карла Лысого (823-877). От Теоделинды Сансской († 794) у Л. Б. были дочь Альпаида (род. в 793/4) и сын Арнульф (793/4-841). Вошедший в историю эпитет «Благочестивый» (лат. Pius) в имени монарха встречается у т. н. Астронома, анонимного автора «Жизни Людовика Благочестивого» (Vita Hludowici Pii, после 842), в грамотах и легендах на монетах. Как личное прозвище императора его использовал Ноткер Заика (Hludowicus agnomine pius - Notker der Stammler. Taten Kaiser Karls des Grossen/Hrsg. H. F. Haefele. B., 1959. S. 81. (MGH. SRG. N. S.; 12)); прозвище стало общеупотребительным не ранее Х в. Современники и потомки давали противоречивые оценки деятельности Л. Б. Мн. исследователи, гл. обр. франкоязычные, обвиняли императора в политической слабости, нерешительности, несамостоятельности и непоследовательности, полагая, что ему больше подходит прозвище Простоватый (франц. le Débonnaire). В 80-х гг. XX в. исследователи стали положительно оценивать личность и политику Л. Б. (П. Годман, Р. Коллинз; в нач. XXI в.- М. де Йонг, К. Букер); его правление рассматривается как кульминация каролингского периода европ. истории (Т. Шиффер).

http://pravenc.ru/text/2561074.html

Нестор, епископ Алеутский и Аляскинский (Засс Николай Павлович) Родился в 1826 году в семье дворянина. 20 мая 1832 года определен в морскую роту Александровского кадетского корпуса. 31 января 1836 года переведен в морской кадетский корпус. 10 января 1842 года произведен в гардемарина. С 9 августа 1844 года – мичман; с 6 декабря 1849 года – лейтенант. 15 ноября 1850 года по болезни уволен со службы. 26 ноября 1853 года поступил послушником в Бахчисарайский Успенский монастырь. В 1854 году пострижен во монашество и 22 июня рукоположен во иеродиакона, а 3 июля 1855 года – во иеромонаха. С 1857 по 1864 год плавал на судах в Средиземном море и к берегам Америки. 18 ноября 1866 года назначен настоятелем православной церкви в городе По. 29 октября 1878 года возведен в сан архимандрита. 17 декабря 1878 года хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. В 1879 году прибыл в Сан-Франциско. 30 июня 1882 года, возвращаясь на пароходе из Сан-Франциско, внезапно упал с пароходной палубы в море и утонул. Тело его найдено впоследствии и погребено близ церкви на острове Уналашка. Литература: Кроткое А. С. Морской кадетский корпус. Краткий исторический очерк. – СПб., 1901. – С. 174, 227. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 452. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 843, 865. Анатолий, архимандрит. Американский очерк. – Одесса. 1907. – С. 23. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 1883. – С. 456. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Общий морской список: в 13 ч. – СПб., 1898. – Ч. 10. Всеобщий календарь. – СПб., 1884. – С. 523. Приближение к «Церковным ведомостям». – СПб., 1888, 4. – С. 95–96. Православное обозрение. – М., 1878, декабрь. – С.875–876. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 80. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Первостепенной задачей нового папы стало восстановление обороноспособности Рима, подвергавшегося угрозе нападений сарацин. Между 848 и 852 гг. по указанию Л. были перестроены 15 башен стены Аврелиана; в нижнем течении Тибра были сооружены 2 башни, между которыми протягивали цепь, преграждавшую путь кораблям. Понтифик лично контролировал ход строительных работ. Во 2-й год понтификата Л. было решено обнести крепостными стенами Ватиканскую базилику св. ап. Петра. Папа Римский обратился за финансовой поддержкой к имп. Лотарю I, к-рый не только прислал ему значительные средства, но и убедил братьев - кор. зап. франков Карла Лысого (840-877) и кор. вост. франков Людовика II Немецкого (843-876) - оказать помощь понтифику (о том, что имп. Лотарь еще ранее намеревался восстановить рим. укрепления, упом. в капитулярии 846 г.). Средства поступали также в виде взносов и повинностей, которыми были обложены города, церкви и мон-ри Папской области. Новая крепость - «город Льва» (civitas Leonina) - имела 44 оборонительные башни и трое ворот, из к-рых самыми значительными были парадные ворота св. Пилигрима; высота стен составляла ок. 12 м. Освящение новой крепости состоялось 27 июня 852 г. В 849 г., еще до завершения строительства, в Риме стало известно о флоте, собранном сарацинами в районе Толар (вероятно, о-в Таволара у сев.-вост. побережья Сардинии) с целью захватить Рим. Фактически независимые приморские города Юж. Италии (Неаполь, Амальфи и Гаэта) прислали для защиты Рима корабли под командованием неаполитанца Цезария. Сначала Л. подозревал, что Цезарий действовал в интересах К-поля, но вскоре убедился в беспочвенности подозрений и лично встретился с союзниками в Остии. На следующий день после возвращения понтифика в Рим сарацинский флот подошел к устью Тибра. В сражении обе стороны понесли серьезные потери; араб. корабли были захвачены или уничтожены, римляне и их союзники взяли много пленных (нек-рые из них были повешены в Остии, остальных отправили на строительные работы в Рим). В надписи, помещенной у ворот Св. ангела в стене «города Льва», упоминается об участии пленных сарацин в сооружении этих стен. Понтифик привлек к защите Рима корсиканцев, которые сражались с разрозненными бандами пиратов-сарацин, а ок. 850 г. предложили свою помощь папе. Л. поселил их в «городе Льва» и предоставил им поля, виноградники и пастбища со скотом за городом; это деяние было подтверждено императорами Лотарем I и Людовиком II.

http://pravenc.ru/text/2463259.html

Св. Бенедикт Анианский был похоронен в И.; позднее его мощи были утрачены (вероятно, в кон. IX в., после разрушительных набегов норманнов). Однако обитель не потеряла своего значения, о чем свидетельствует пожалование, сделанное королем Людовиком II Немецким (843-876) в 842 г.,- поместья Грессених и Айлендорф. В кон. IX в. монастырь, неоднократно подвергавшийся нападениям норманнов (881, 892), сгорел, а аббата монастыря мч. Эгильхарда († 881; пам. зап. 25 мая) убили в лесах недалеко от Бергхайма. В кон. IX-X в. мон-рь был восстановлен при поддержке королей из Саксонской династии. Несмотря на то что И. потерял былой статус образцового мон-ря (schola monachorum), восточнофранк. короли продолжали отводить ему важную роль в своей церковной политике. С 948 г. аббатство напрямую подчинялось королям. В 973 г. герм. имп. Оттон II восстановил привилегию прямых выборов аббата братией. Сохранилась грамота имп. Оттона III от 985 г., в к-рой подтверждалось право И. на торговлю и чеканку монеты. При Оттонах увеличились монастырские владения: к уже имевшимся прибавились поместья по среднему Рейну (Биллиг, Нидеркастенхольц, Райхенштайн) и Маасу (в 1060 там был основан каноникат Склен). Аббаты И. обладали правом короновать герм. короля в Ахене, если по к.-л. причинам это не мог сделать архиепископ Кёльнский; они выступали имперскими посланниками при папском дворе (напр., после коронации Оттона IV в 1198). В 1234 г. аббатство перешло в зону влияния графов Юлиха, что в дальнейшем привело к ухудшению отношений аббатов И. с архиепископами Кёльна и Ахеном. В результате одного из конфликтов между графством Юлих и г. Ахен в 1310 г. ахенцы захватили монастырь и разрушили его. В ответ на это имп. Генрих VII (1311-1313) и папа Климент V обязали горожан восстановить И. на свои средства. Сер. XIV-XVI в.- время расцвета монастыря, когда он стал одним из главных паломнических центров архиеп-ства Кёльн. В 1472 г. и в 1500-1532 гг. к 3-нефной романской церкви кон. X в. были пристроены 2 боковых нефа. В XVII-XVIII вв. аббаты И. неоднократно предпринимали попытки отстоять независимость обители от архиепископов Кёльна. В 1690 г. архиеп. Йозеф Клеменс Баварский (1688-1723) подал в Имперский камеральный суд прошение признать подчинение мон-ря Кёльнской кафедре, однако тогда однозначное решение вынесено не было, И. удалось сохранить независимость. В 1758 г. этот вопрос был вновь поднят архиеп. Клеменсом Августом (1723-1761) и решен в пользу архиепископа: аббатство и его владения стали полностью подчиняться Кёльнской кафедре.

http://pravenc.ru/text/389559.html

Аббатство Корвей. Общий вид Аббатство Корвей. Общий вид На основании 2 грамот имп. Людовика Благочестивого от 27 июля 823 г. все владения Корби, находившиеся в Саксонии, переходили К. Подтверждалось право монахов, живших по бенедиктинскому уставу, избирать настоятеля (Die Kaiserurkunden. 1867. H. 1. S. 30). Аббатству, насельники которого должны были молиться за императора, был дарован судебный имммунитет (Ibid. S. 25-28). Вскоре после перенесения мон-ря на новое место имп. Людовик пожертвовал ему мощи св. Стефана, а также Евангелие ( Ganz. 1990. P. 28). В 826 г., после смерти Адальхарда I, аббатом Корби и К. стал св. Вала, избрание которого было утверждено императором (Translatio S. Viti. 3). Тем не менее Вала не скрывал своего критического отношения к вмешательству Людовика в церковные дела. Во время конфликта имп. Людовика со старшим сыном, кор. Италии Лотарем I, причиной к-рого послужило стремление императора обеспечить наследство сыну от 2-го брака Карлу Лысому за счет старших братьев, св. Вала дважды (830 и 833) участвовал в восстаниях на стороне Лотаря. В 831 г. Людовик Благочестивый сместил аббата и отправил его в ссылку ( Radbert " s Epitaphium Arsenii/Hrsg. E. Dümler. B., 1900. S. 74-75). После второго восстания Вала отправился в Италию, где был назначен настоятелем аббатства Боббио . В 836 г., при аббате Варине († 856), в К. из аббатства Сен-Дени близ Парижа были перенесены мощи мч. Вита (Ibid. 4; см.: Appleby. 1996; Van Landschoot. 1996), что сделало монастырь крупным паломническим центром. Благодаря пожертвованиям королевской семьи и представителей саксон. знати К. стал одним из богатейших мон-рей Германии. Людовик Благочестивый передал во владение аббатства Хёкстер, Эресбург (территория совр. Марсберга) и Меппен, а Юдифь († 843), 2-я жена императора, даровала К. крест, украшенный драгоценными камнями. В 833 г. аббатство получило право чеканки монет. Кор. Людовик II Немецкий (843-876) пожаловал мон-рю Хамельн и Хеммендорф (близ совр. г. Роттенбург-ам-Неккар), а также подчинил ему бенедиктинское аббатство Фисбек. Передача К. Фисбека и Меппена открывала путь на северо-восток и была связана с активной миссионерской деятельностью мон-ря в Гамбурге и Скандинавии, начало которой было положено еще в 1-й пол. IX в. Так, с обителью был связан св. Ансгар , архиеп. Гамбургский и Бременский в 858-865 гг., до начала миссии в Скандинавии возглавлявший школу мон-ря. В миссии также участвовал преемник Ансгара по кафедре и автор его Жития св. Римберт (865-888), принявший монашество в К. Кроме того, в IX в. мон-рю было дано право сбора десятины в диоцезе Оснабрюка.

http://pravenc.ru/text/2057232.html

Земельные пожалования мон-рям и церквам широко практиковались при Каролингах; на герм. территории земли в наибольшем объеме были переданы Церкви при Людовике II Немецком (843-876). После его смерти количество земельных дарений уменьшилось; почти не сохранилось грамот о передаче земель при Конраде I (911-918) и Генрихе I. Раздача угодий в VIII-XI вв. сопровождалась формированием комплекса прав епископа или аббата и его окружения на подчиненных территориях; эти права могли сильно различаться: от обладания лишь некоторыми привилегиями до полного контроля над пожалованной землей в качестве графа (comes). Основной привилегией, передаваемой вместе с землей, являлся судебный иммунитет, т. е. установление верховенства судебной власти епископского или аббатского фогта над земельным держанием. Появление еп-ств и аббатств, обладавших такой привилегией, вероятно, относится к VIII в. (1-е документально зафиксированное пожалование судебного иммунитета Вормсскому еп-ству сделал в 764 Пипин Короткий). Нередко еп-ствам и мон-рям даровалось право на сбор пошлин, в т. ч. за провоз товаров по реке или дороге, принадлежавшей епископу, а иногда и все отчисления за торговую деятельность на подчиненной территории (сохр. грамота от 779 г. с привилегией мон-рю Фульда ; из герм. еп-ств первыми такие привилегии получили Вормс, Трир, Утрехт). Рядом привилегий была узаконена экономическая деятельность церковных учреждений: право на разработку рудников, право на содержание рынков и т. п. К более поздним пожалованиям относятся права на строительство укреплений, чеканку собственной монеты (в 902 первым такое право получил Трир). При передаче епископу полномочий графа на определенной земле комплекс прав и привилегий был самым полным; епископ получал судебные, адм. и военные полномочия (первые передачи епископам графских полномочий зафиксированы в кон. IX в.: еп-ству Лангр в 883; еп-ству Туль в 927). Право свободного обмена принадлежавших епископу земель (в 851 его одним из первых на герм. землях получил Лиутпрам, еп. Зальцбургский, в 852 - Гартвиг, еп. Пассауский) жаловалось не всем. Согласно сохранившимся грамотам, в подобном праве было отказано архиепископам Магдебургскому, Майнцскому и Гамбургскому, епископам Вюрцбургскому, Шпайерскому, Регенсбургскому, Падерборнскому и др.

http://pravenc.ru/text/389517.html

дукс Неаполя нередко прибегали к помощи арабов. Заключение союзов с мусульманами вызывало протест Римских пап Николая I и особенно Иоанна VIII (872-882), который стремился объединить франков, владетелей Юж. Италии и византийцев в борьбе против сарацин. Он предпринял попытку создать собственный флот (Classis Pontificalis) на основе неск. хеландиев (тяжелых военных кораблей), посланных визант. имп. Василием I Македонянином, и др. судов, построенных в Риме. После победы в морском сражении близ Неаполя (880) визант. флот появился в Римском Порте и взял город под защиту. В 883 г. арабы разорили монастырь Монте-Кассино (оставался в упадке до сер. XI в.), в 897/8 г. они вновь появились близ Рима и разграбили мон-рь Фарфа. При имп. Людовике II в И. впервые высадились норманны, которые напали на Пизу (860). В 873 г. папа Иоанн VIII при одобрении итал. знати стал поддерживать кор. зап. франков Карла Лысого (843-877; император с 875, король И. с 876), к-рого рассматривал как преемника Людовика II, и отверг претензии на имп. корону кор. вост. франков Людовика Немецкого (843-876). Став императором и королем И., Карл Лысый не оправдал надежд Папского престола и жителей И., полагавших, что он защитит их от сарацин. После его смерти на имп. корону и на власть в И. стал претендовать сын Людовика Немецкого Карломан, кор. Баварии (876-880; король И. с 877), к-рого поддерживали маркграфы Тосканы и герцоги Сполето, основные противники папы, неоднократно нападавшие на папские владения (в 878 маркгр. Адальберт Тосканский и герц. Ламберт Сполетский захватили папу в плен). После долгих колебаний Иоанн VIII сделал выбор в пользу короля Алеманнии, младшего брата Карломана, Карла Толстого, к-рый в 879 г. в Равенне в присутствии папы был провозглашен королем И. (имп. коронация состоялась в 881). Однако больше внимания он уделял делам в Восточнофранкском королевстве, где в 882 г. стал единственным правителем, а также в королевстве зап. франков, которое он подчинил в 884 г. С отстранением имп. Карла III Толстого от власти (887) И.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

   Книга Апокалипсис ярче и нагляднее других книг Священного Писания раскрывает драму борьбы зла с добром в истории человечества и показывает полное торжество Добра и Жизни.    В синодальном переводе: «и на земле, как на небе».    Вспомним слова мудрого Гамалиила, давшего совет иудеям не преследовать учеников Христовых (Деян. 5:38-39).    Написавшего со слов Петра Евангелие, называемое «от Марка». Марк не состоял в числе 12-ти апостолов.    Эти предметы, показанные Моисею на Синайской горе, употреблялись также и в ветхозаветном храме.    Добровольные «скопцы» ради Царства Небесного, см. об этом: Мф. 19:12; Откр. 14:1-5. В Церкви этот подвиг нередко осуществлялся в монашестве.    Или Моисея и Илию. Известно, что Енох и Илия были взяты на Небо живыми (см. Быт. 5:24; 4 Цар. 2:11).    Некоторые предполагают, что во времена антихриста Иерусалим станет столицей всемирного государства. При этом приводят экономическое обоснование такого мнения.     «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4:19) — говорил апостол Павел галатским христианам.    Это была первая революция во вселенной!    (Быт. 3:14; Мк. 9:29). Следует вспомнить, что многие усердные христиане уже с первых веков переселялись в пустыню в буквальном смысле, покидая шумные города, полные соблазнов. В отдаленных пещерах, скитах и лаврах они все свое время отдавали молитве и богомыслию и достигали такой духовной высоты, о которой современные христиане и представления не имеют. Монашество расцвело на Востоке в IV-VII веках, когда в пустынных местах Египта, Палестины, Сирии и Малой Азии образовалось множество обителей, насчитывающих сотни и тысячи монахов и монахинь. С Ближнего Востока монашество перекинулось на Афон, а оттуда — в Россию, где в дореволюционное время насчитывалось более тысячи монастырей и скитов. Таблица 1 Перечень важнейших событий, царей и пророков (все даты указаны до Рождества Христова) Израильские цари Иудейские цари Пророки События Ахав 875—853 Иосафат 876—851 Илия Рост Финикии Охозия 876—851 Иорам 851—842     Иорам 851—842 Охозия 843—842 Елисей 850—879   Ииуй 842—814 Гофолия 843—836     Иоахаз 814—797 Иоас 836—796 Иоиль Рост Ассирии Иоас 797—781 Амасия 796—782 Иона   Иеровоам 782—740 Азария 782—737   Основание Рима Менаим 740—737 Осия     Факей 737—733 Иофам 737—735     Осия 733—722 Ахаз 735—725   Падение Израиля 722   Езекия 725—696 Исаия Михей, Наум 730-690 Осада Иерусалима 700   Манассия 696—639   Гонение на пророков   Аммон 641—639 Софония, Аввакум     Иосия 639—608 Иеремия Падение Ниневии 606   Иоаким 608—597 Авдий     Иехония 597       Седекия 597—586 Иезекииль Падение Иерусалима 586     Даниил Вавилонское пленение     Аггей Падение Вавилона 539     Захария Кир Персидский 559—529 Возвращение из плена 536 Дарий I, Восстановление Храма     Малахия 475 Указ Артаксеркса, 446 Седмины Даниила Ездра собирает Священное Писание 420—425

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010