Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ патриарх Антиохийский (845 - между 861 и 869). Основные сведения о Е. содержатся в «Хронике» яковитского патриарха Антиохии Михаила Сирийца (XII в.), где повествуется о расколе в Антиохийской Православной Церкви вскоре после смерти патриарха Иова (844 или 845). Сторонники умершего патриарха попытались возвести на престол некоего диакона, его друга, а враждебная партия избрала преемником Е., приближенного митр. Василия Тирского. Хотя кандидатура Е. получила поддержку араб. градоначальника Антиохии, бывшего родом из Тира, ряд епископов, собравшихся в Халебе (Алеппо), возвели на Патриаршество Николая, митр. Дамасского (см. Николай I ). При попытке утвердиться в Антиохии и занять соборную церковь Николай и его сторонники столкнулись с сопротивлением значительной части православных и были изгнаны из города. Через 2 месяца им удалось склонить на свою сторону эмира Сирии Абу Саида, к-рый приказал правителю Антиохии впустить Николая и утвердить его в качестве патриарха для тех, кто его признавали. Патриарх Николай занял кафедру с помощью военной силы, в связи с чем в Антиохии произошли массовые беспорядки и часть церковного имущества была расхищена воинами эмира. Однако Е. также удалось добиться поддержки мусульм. властей, к-рые, возможно, сочли выгодным для себя признать обоих претендентов на Патриаршество. Е. был введен своими сторонниками в Антиохию и, хотя не был священником, был поставлен патриархом низложенным епископом Каллиника (Ракки) и неким епископом, не принадлежавшим к Антиохийской Церкви. Правитель Антиохии, подкупленный сторонниками Е., приказал патриарху Николаю отдать Е. патриаршее кресло - атрибут власти. Патриархи поделили между собой храмы: один совершал богослужение в ц. Богородицы, другой - в ц. Кассиана. Раскол, по-видимому, замедлил восстановление взаимоотношений между Антиохийской и К-польской Церквами после падения иконоборчества и Торжества Православия в Византии (843). Так, соборное послание свт. Фотия , патриарха К-польского, составленное весной 859 или 860 г., было адресовано только патриархам Александрии и Иерусалима и «эконому и синкеллу» Антиохийской Церкви. На основании этого В. Грюмель сделал вывод, что патриарх Фотий избегал высказывать свое отношение к схизме между Е. и Николаем в Антиохии (RegPatr, N 465). Между 861 и 866 гг. свт. Фотий отправил письмо (не сохр.) митр. Фоме Тирскому, в к-ром спрашивал, признают ли в Антиохии Фотия патриархом К-поля, на что получил отрицательный ответ. Вскоре, узнав, что его признал Е., Фотий написал ему послание с признанием его Патриаршества и приглашением приехать в К-поль. Сведения о дальнейшей судьбе Е. отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/187445.html

Tweet Нравится Holy Catholicos Mamai (†744) Memory 3 (16) May Holy Catholicos Mamai Holy Catholicos Mamai Saint Mamai served as chief shepherd of the Georgian faithful from 731 to 744. The information we have about his life is scarce, but it is known that St.Mamai was abbot of ZedazeniMonastery and died a martyr for Christ. Outstanding in his achievements and endowed with profound spiritual wisdom, St. Mamai was enthroned as Catholicos of Georgia at a time when the catholicos and the Georgian king were frequently the first victims of invading armies. We rejoice in thy memory, O Holy Hierarch Mamai, and ask thee to beseech God to send down upon us His rich and abundant mercy. By thy holy prayers embrace us with thine eternal love! Archpriest Zakaria Machitadze For further information on the book THE LIVES OF THE GEORGIAN SAINTS by Archpriest Zakaria Machitadze contact St. Herman Press : St. Herman Press, P.O. Box 70, Platina, CA 96076 21 мая 2007 г. Holy Hierarch Zosime of Kumurdo (16th century) Commemorated May 1/14 Holy Hierarch Zosime of Kumurdo (16th century) Archpriest Zakaria Machitadze Saint Zosime of Kumurdo lived and labored from the endof the 15th century through the first half of the 16th century.To the world he was known as Zebede. He was raisedby Princess Ketevan, the daughter of King Giorgi VIII(1446–1466). The Lives of the Georgian Saints Archpriest Zakaria Machitadze The Lives of the Georgian Saints Archpriest Zakaria Machitadze Since the time of the ancient Greek historians, Georgia has been viewed as an enigma hidden behind impenetrable mountains and a complex language. Little has been written about this small country and its saints. Now, Pravoslavie.Ru presents the entire collection of the Lives of the Georgian saints which has been translated for the first time into English. These lives encompass the seventeen hundred years of Orthodox Christianity in Georgia. The stories of ascetics and bishops, warriors and noblemen are intertwined with the tumultuous history of the Georgian land. Venerable Fathers Mikael and Arsen the Georgians (9th century) Archpriest Zakaria Machitadze Venerable Fathers Mikael and Arsen the Georgians (9th century) Archpriest Zakaria Machitadze The biographies of Sts. Mikael and Arsen the Georgians have unfortunately not been preserved. It is known that they were contemporaries of Patriarch Sergius of Jerusalem (843–859). The following entry is recorded in the synodicon of Jerusalem’s Holy Cross Monastery: “Our Holy Fathers Mikael and Arsen, founders of Olympus.” Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/7264.html

Tweet Нравится Venerable Fathers Mikael and Arsen the Georgians (9th century) Memory 3 (16) May Sts. Mikael and Arsen the Georgians. Sts. Mikael and Arsen the Georgians. The biographies of Sts. Mikael and Arsen the Georgians have unfortunately not been preserved. It is known that they were contemporaries of Patriarch Sergius of Jerusalem (843–859). The following entry is recorded in the synodicon of Jerusalem’s Holy Cross Monastery: “Our Holy Fathers Mikael and Arsen, founders of Olympus.” The record indicates that Sts. Arsen and Mikael established Georgian monasticism on Mt. Olympus. According to Paul Ingorokva, a scholar of the Georgian Middle Ages, Arsen was probably a disciple of St. Grigol of Khandzta. Ingorokva calls Arsen “a handsome gentleman, a kind monk full of wisdom, the son of a great nobleman, and a relative of St. Eprem, bishop of Atsquri.” It is believed that at some point Arsen moved from Khandzta Monastery to Palestine and labored there with a certain Macarius of Leteti. Afterward, St. Arsen founded a Georgian monastery on Mt. Olympus in Asia Minor. Twenty years later, Venerable Ilarion the Georgian arrived on Mt. Olympus and found three Georgian monks who were almost certainly disciples of Mikael and Arsen. O Holy Fathers Mikael and Arsen, most radiant stars, bestow upon us the grace of your prayers and enlighten the faithful of our nation and the world! Archpriest Zakaria Machitadze For further information on the book THE LIVES OF THE GEORGIAN SAINTS by Archpriest Zakaria Machitadze contact St. Herman Press : St. Herman Press, P.O. Box 70, Platina, CA 96076 22 мая 2007 г.  1 Synodicon: a commemoration book.  Mt. Olympus, located in Bythinia of Asia Minor, southeast of Prousa, was an important monastic center from the 5th to the 14th centuries. The monasteries of Olympus came to include the monastic communities on the plain of Prousa. The number of monasteries in the region is numbered at around fifty, their apogee occurring between the 8th and 10th centuries, when Olympus occupied the first place in the list of holy mountains. Monasteries in the region included Atroa, Chenolakkos, Medikion, and Pelekete.

http://pravoslavie.ru/7265.html

Календарь Материалы 22 мая 2007 г. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Протоиерей Александр Шаргунов Господь заранее предупреждает Своих учеников, какие их ждут испытания, чтобы они не соблазнились Его Крестом и никогда не повернули назад от путей Божиих. «Изгонят вас из синагог, – говорит Он, – даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Меч Синедриона и меч государственной власти будет поднят против идущих вслед Христу. [Встреча с Православием/Православная библиотека] На вопросы отвечает кандидат психологических наук, в прошлом профессор Магнитогорского государственного университета, монахиня Нина. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Елена Лебедева В старой Москве в Кремле стояла замечательная церковь – в честь иконы святителя Николая Чудотворца, прозванной Гостунской. Церковь связана с многими славными страницами русской истории, однако судьба ее сложилась трагически: церковь стала редким, но печальным примером неподобающего отношения к памятникам старины, случавшегося и в дореволюционной Москве. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Светлана Липатова Среди других православных святых мученик Христофор выделяется приписываемой ему преданием необычной особенностью. Считалось, что, будучи телом как человек, он имел голову собаки. В Константинопольском синаксарии указывается, что собакоголовый облик святого следует понимать символически, как состояние грубости и свирепости во время пребывания его язычником. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Тропарь святителю Николаю : Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему, яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим. [Поместные Православные Церкви/Болгарская/Святые и святыни/Святыни] Слава чудотворных икон Богородицы из болгарских монастырей распространилась далеко за пределы края, ибо святыни подают исцеление идущим к ним с верой: больные излечиваются, прокаженные очищаются, немые начинают говорить, а расслабленные – ходить. Каждому помогает Пресвятая Богородица в его бедах. Недавно три чудотворные иконы впервые были привезены из своих монастырей в столицу Болгарии Софию и выставлены на поклонение English Edition [Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ] Archpriest Zakaria Machitadze The biographies of Sts. Mikael and Arsen the Georgians have unfortunately not been preserved. It is known that they were contemporaries of Patriarch Sergius of Jerusalem (843–859). The following entry is recorded in the synodicon of Jerusalem’s Holy Cross Monastery: “Our Holy Fathers Mikael and Arsen, founders of Olympus.” Новости 22 мая 2007 г.

http://pravoslavie.ru/archive/070522

Битюки. Церковь Петра и Павла. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Храм, освященный в честь св. ап. Петра и Павла, в селе Битюки основан в 1762 году. На картах 1891 года село называется Петропавловское. Храм действовал до богоборческих времен, потом был заброшен, пока в 1990-х годах не начал рушиться. По легенде, настоятель храма спрятал все ценные иконы за день до ареста. В конце 1990-х гг. было принято решение о воссоздании храма. Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий освятил место, был поставлен поклонный крест. Но у властей  деньги закончились — вот и стоит церковный сруб без крыши и дверей. Церковь в селе деревянная, построена на средства купца Ивана Афанасьева Битюкова, имеет один престол во имя свв. Апостолов Петра и Павла. В приходе 6 деревень: Пески (1 в.), Мельникова (1 в.), Кадошникова (4 в.), Савинова (3 вер.), Батени (3 в.), Станичная (7 в.). Всего дворов 344, прихожан мужского пола 843, женского пола 859. Церковной земли: усадебной 3 дес., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес. Церковный капитал есть, причтовый 250 руб. Жалованье священнику 294 руб., псаломщику 98 руб., просфорне 24 руб. Дома причта деревянные, построены прихожанами, дом священника в 1911 году, псаломщика в 1908 году, составляют собственность прихожан. Штат: священник, псаломщик и просфорня. В приходе 2 церковно-приходские школы: в селе Битюковском, открыта в 1888 г. и в дер. Ботеняк, открыта в 1902 г., помещаются обе в собственных домах. Ближайшее село Рафаиловское, 6 вер. Расстояние от Консистории 333 вер., от благочинного 40 вер., от уездного города 77 вер., от почт. станции 12 верст. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23487

«Если Сын, поскольку Он имеет бытие от Отца, является собственным для Отчей сущности; то и Духу, о Котором говорится, что Он от Отца, необходимо быть no сущности собственным Сыну. Безусловно, поскольку Господь есть Сын, то и сам Дух именуется Духом сыноположения 840 . И еще: поскольку Сын есть премудрость и истина; то и о Духе написано, что Он – Дух премудрости 841 и истины 842 . И еще: как Сын есть Божия сила 843 и Господь славы 844 , так и Дух называется Духомсилы 845 и Духом славы 846 » 847 . Пока я говорил это, то вспомнил и Григория, этого великого светильника церкви, говорящего примерно то же, что и этот отец. Поэтому мне подумалось, не привести ли некое свидетельство и от него. Ибо он говорит так: «Я трепещу, представляя в уме богатство наименований и то, как противящиеся Духу не стыдятся стольких имен.. Он именуется Духом Божиим 848 , Духом Христовым 849 , Умом Христовым 850 , Духом Господним 851 , Духом сыноположения 852 , истины 853 , свободы 854 , Духом премудрости, разума, совета, крепости, ведения, благочестия, страха Божия 855 . Ибо Он все это производит, все исполняет сущностью [...]; Он есть причаствуемый, но не причащающийся, [...] содержащий, но не содержимый; [...] перст Божий 856 , огонь 857 , как Бог, [...] премудрый, многообразный в энергиях» 858 . И что за нужда нам разворачивать здесь для напоминания еще большие фаланги слов, когда мы и так уже преступили надлежащую меру? Ведь тот, кому не хватило этих [примеров] для доказательства, легко может взять отсюда не только семь имен божественного Духа, но и в пятнадцать раз больше или даже – если уж говорить, как новый учитель Палама – бесконечно-бесконечное число духов, которые все он провозгласил нетварными и святыми, чего от века никто даже просто помыслить не мог – не только из благочестивых, но даже из эллинов или варваров, или тех, кто руководствуется естественным законом. Итак, стоит иметь в виду, что святыми исповедуется один Дух Святой, а не многие, и не один из многих, как проповедует в настоящее время Палама и его последователи, и что нет абсолютно ничего нетварного (οδ’ στιν κτιστον οδν τν πντων) 859 , как нам показано во многих местах [творений] мудрых учителей и в дальнейшем будет показано еще яснее.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ссылка Всё же Варда поставил в патриархи протоспафария и государственного секретаря Фотия, искусного и опытного дипломата, ученейшего человека своего времени и выдающегося богослова. В законность этого постановления была сомнительной, так как Игнатия устранили без суда, светской властью, и никак не могли принудить к отречению. В результате в Константинопольской Церкви возник раскол на «игнатиан» и «фотиан». Спор Игнатия и Фотия был вовсе не личный: в лице Игнатия на патриарший престол взошла монашеская партия «зилотов» – крайних аскетов, консерваторов, образовавшаяся в среде православных как крайняя степень противодействия реформационным и светско-научным стремлениям иконоборчество=иконоборцев. Фотий же принадлежал к православной партии «политиков», которые высоко ценили науку, преклонялись перед военными и законодательными заслугами иконоборцев и требовали, в своей оппозиция им, не застоя, а развития в стане православных. К этой партии принадлежали патриархи Тарасий (дядя Фотия, руководитель VII Вселенского собора), Никифор и Мефодий (доставивший в 843 году второе торжество православию и окончательно примиривший его с правительством). В 859 году собор утвердил Фотия и отлучил Игнатия за непокорство Церкви, а в 861 году состоялся ещё один собор, на этот раз с участием легатов папы Николая I Родоальда, еп. Порто и Захарии, еп. Ананьи, который вновь утвердил Фотия. Легаты, превысив данные папой полномочия, подписали это определение. Игнатиане не покорились, в их числе такие видные люди как св. Николай Исповедник, Студийский игумен, ученик св. Феодора. Некоторые из них бежали в Рим и изложили дело в воззвании к папе от лица Игнатия на суд собора. Обороняя свободу Церкви от светской власти, эти представители игнатиан были готовы признать римский примат в его римском толковании прямого управления над Вселенской Цековью. В началавшейся переписке выяснилось, что Фотий и император считали спор домашним делом Патриархата и ожидали от папы формального признания совершившегося факта. Сам папа намекал, что не прочь согласиться с собором, если Риму уступят Фессалоникское викариатство, входившее некогда в Римскую церковную область. Фотий отвечал, что это дело императора, а в случае перенесения дела на суд вселенской Церкви соглашался признать за папой лишь такой же голос, как за прочими патриархами. Тогда папа Николай кассировал на соборе в Риме в 863 году решения собора 861 года, отлучил подписавших его легатов, и объявил Фотия лишенным священства и отлученным, а Игнатия – законным патриархом.

http://pravicon.com/info-2398

XI в.; Ehrhard A. Überlieferung und Bestand der hagiographischen und homiletischen Literatur der griechischen Kirche. Lpz., 1937. Bd. 1. S. 392-394. (TU; 50)), в к-ром после житийной части следует сокращенное описание чудес свт. Николая, или из т. н. чуда о каппадокийском военачальнике (BHG, N 1352v). В этом тексте к чуду о схоларии Петре добавлена 1-я часть, в к-рой рассказывается о том, как он становится из простого воина каппадокийским стратилатом и попадает в плен не к арабам, а к своим детям - манихеям, т. е. павликианам. В 2 этих текстах рассказывается о том, как Николай Монах вводит 3 новые детали: свт. Николай дает Петру в дорогу 3 хлеба, папу Римского также зовут Николай, Петр после пострижения в Риме уходит на Афон (в арм. пер. (BHO, N 809) - в Галилой или Галлиой),- обе версии восходят к одному протографу, в к-ром схоларий Петр был отождествлен с П. А. Папахрисанфу датировал написание текста чуда о каппадокийском военачальнике до 900 г. ( Papachryssanthou. 1974. P. 28-32), ссылаясь на актуальность его антипавликианской полемики (ср. факт создания арм. пер.) и связывая эти события с поражением византийцев при Самосате в 859 г., однако нельзя исключать, что оно представляет собой соединение 2 первоначально независимых текстов: чуда о схоларии Петре и истории каппадокийского стратилата, попавшего в плен к павликианам, а сам текст чуда возник в Х в. Возможно, что уже в ранней, несохранившейся копии Энкомия Мефодия произошло отождествление схолария Петра с П. А. и отсюда черпали свой материал и Николай Монах, и составитель чуда о каппадокийском военачальнике. Постриг П. А. в Риме, где тогда было много вост. монахов ( Sansterre J.-M. Les moines grecs et orientaux à Rome aux époques byzantine et carolingienne: (milieu du VIe s.- fin du IXe s.). Brux., 1983. 2 vol.), объясняется желанием П. А. получить его от иерарха-иконопочитателя, т. е. постриг совершился между 836 (основание Самарры) и 843 (поставление иконопочитателя свт. Мефодия I в патриарха К-польского) гг., а также связью имен схолария Петра и ап.

http://pravenc.ru/text/2580372.html

правосл. Церквей, утверждая необходимость закрепления этого Собора в числе Вселенских (см., напр.: Phot. Ep. P. 52). Ист.: Oratio historica in festum Restitutionis imaginum//Analecta byzantino-russica/Ed. W. Regel. Petropoli, 1891. P. 19-39. Лит.: Boor C., de. Der Angriff der Rhos auf Byzanz//BZ. 1895. Bd. 4. S. 445-466; Васильев А. А. Византия и арабы. СПб., 1900. [T. 1:] Полит. отношения Византии и арабов за время Аморийской династии. Прил. С. 142-146; Gouillard J. Le décret du synode de 843//CIEB, 12. 1964. T. 2. P. 439-449; Афиногенов Д. Е. Торжественная процессия в К-поле в день восстановления иконопочитания 11 марта 843 г.//Сакральная топография средневек. города/Ред.-сост.: А. Л. Баталов, Л. А. Беляев. М., 1998. С. 31-35; он же. «Повесть о прощении императора Феофила» и Торжество Православия. М., 2004. П. В. Кузенков Собор 858-859 гг. Осенью 858 г. Собор, состоявшийся в имп. дворце (очевидно, σνοδος νδημοσα), объявил о смещении патриарха Игнатия по обвинению в заговоре (по-видимому, без канонических прещений) и о поставлении свт. Фотия . По обоснованному мнению Ф. Дворника ( Dvornik F. The Photian Schism: History and Legend. Camb., 1948), Игнатий подал добровольное отречение. Однако противники свт. Фотия в февр. 859 г. на 40-дневном собрании в ц. Св. Ирины провозгласили его низложенным, а Игнатия - единственным законным патриархом. Ответом со стороны властей стал многолюдный Собор игнатианского клира, состоявшийся, вероятно, в марте в храме св. Апостолов, на к-ром участники собрания в ц. Св. Ирины были лишены сана и отлучены от Церкви, а поставление Игнатия в 847 г. объявлено незаконным на основании 30-го Апостольского правила, поскольку произошло без Собора, по единоличному повелению имп. Феодоры. В вину патриарху была также поставлена присяга на верность правительству, принесенная при вступлении на кафедру. На основании расходящихся показаний источников Дворник предполагает, что в 859 г. было 2 Собора: один, более официальный,- весной в храме св. Апостолов, другой - в авг. во Влахернах, на к-ром, в отличие от первого Игнатий присутствовал. Собор 861 г. (также Двукратный, или Перво-Второй, Πρωτοδευτρα). Весной 860 г. имп. Михаил III и свт. Фотий отправили послания папе Николаю I . Император в силу своих прерогатив предложил ему прислать легатов на Собор, к-рый должен был окончательно осудить иконоборчество. Папа направил известных знатоков канонического права епископов Родоальда и Захарию, которые прибыли в К-поль осенью и вступили в длительные переговоры с визант. светскими и церковными властями. Собор открылся на Пасху, 6 апр. 861 г., и, согласно Иоанну Зонаре (PG. 137. Col. 1004-1007), был представлен как продолжение К. С. 859 г. в храме св. Апостолов, отчего и получил свое название.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

2013. Bd. 99. N 1. S. 1-71). В 831-833 гг. по просьбе Варина, аббата мон-ря Корвей, Пасхазий Радберт составил 1-й в истории лат. богословской лит-ры трактат, специально посвященный таинству Евхаристии,- «О Теле и Крови Господних». На Рождество 843 или на Пасху 844 г., уже будучи аббатом, он опубликовал этот трактат и посвятил его кор. Карлу Лысому. Главный вопрос, к-рый рассматривал Пасхазий,- соотношение евхаристического Тела Христова и «исторического» Тела Иисуса Христа. Он доказывал, что Тело и Кровь Христовы в Евхаристии суть То же Самое Тело Христово, Которое родилось от Девы, страдало и теперь пребывает на небесах ( Paschas. Radb. De corp. et sang. 2, 4). В 846-847 гг. Пасхазий принял участие в совещании епископов в Париже и добился подтверждения права К. на свободное избрание аббата (MGH. Conc. T. 3. P. 144). Епископы узаконили привилегии К. и анафематствовали того, кто попытается стать аббатом путем подкупа. В этот период аббатство оказалось центром споров о предопределении. На Соборе в Кьерзи (849) по настоянию архиеп. Гинкмара Реймсского был осужден Готшальк , который провел нек-рое время в К. и был другом ученого мон. Ратрамна († 868). Трактат, написанный Ратрамном в защиту Готшалька, привел к разделению франк. богословов на 2 лагеря, т. к. Ратрамн пользовался благосклонностью Карла Лысого. В 851 г. с согласия Пасхазия аббатом К. стал Одон, а Пасхазий (видимо, из-за сложных отношений с Карлом Лысым) удалился на покой в аббатство Сен-Рикье, где вскоре скончался (до 860). Одону удалось добиться привилегии иммунитета от папы Бенедикта III (7 окт. 855) ( Jaff é . RPR. N 2663; подлинник папской грамоты изд.: Bulle sur papyrus de Benoît III pour l " abbaye de Corbie (855)/Éd. C. Brunel. Amiens; P., 1912). В 863 г. привилегия была подтверждена папой Николаем I ( Jaff é . RPR. N 2717). В 859 г. аббат Одон возглавил отряды, противостоявшие набегам викингов, а в 861 г. был возведен на епископскую кафедру в Бове. В 859 г. Ратрамн спровоцировал новую волну богословских споров. В ответ на вопросы Карла Лысого он написал трактат с тем же названием, что и Пасхазий,- «О Теле и Крови Господних», в к-ром утверждал, что хлеб и вино и Тело и Кровь Христовы - это одно и то же ( Ratramnus Corbeiensis. De corpore et sanguine Domini. 16//PL. 121. Col. 134-135), при этом субстанция хлеба и вина сохраняется и после освящения гостии (Ibid. 54//PL. 121. Col. 152). Возможно, Ратрамн спорил не столько с Пасхазием, сколько с кем-то из его последователей. На стороне Ратрамна выступили Рабан Мавр , Валафрид Страбон и Флор Лионский; учение Пасхазия защищали Гинкмар Реймсский, св. Гаймон , еп. Хальберштадтский, и Ремигий Осерский (подробнее см.: Bouhot. 1976). К. в X-XII вв.

http://pravenc.ru/text/2057224.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010