1 Духовная беседа 21, 3. Эта степень названа крайней потому, что при полном смешении понятий относительно смысла и значения жизни человек постепенно теряет самоопределяющее понятие «кто я?», «зачем я живу?», которым удерживает себя в пределах общечеловеческого нравственного закона. Потеря сознательного осмысления достаточно легко выводит за пределы человеческих норм, с самыми крайними последствиями. Этот духовный закон, выраженный с полной ясностью, находим у псалмопевца Давида: «...и человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс.48:13). 2 De char. 7, col.913 C. 3 De char. 5, col.912 BC. 4 De liber. Mem.4, col.937 D. 5 II Epist. Col.416 C. 6 Ib. Col.416 CD. 7 II Epist. Col.417 A. 8 De lib ment. 12 col.944 D. 9 Ib. col.944 С. 10 De chant. 7, col.913 D-916A 11 De chant, 16, col.921 ВС. 12 II Epist. col.417 С. 13 Там же. Col.409 С. 14 II Epist. col.433 A. 15 Ib. Col.436 АВ. 16 De char. 28, col.929 D — 932 A. 17 Ib. Col.932 A. 18 De patient, et discr. 18. Col.880 C. 19 De lib. ment. 12. Col.944 С. 20 De elev. ment. 11. Col.900 А. 21 De elev. ment. 20. Col.905 D. 22 II Epist. Col.421 D — 424A. 23 De char. 11.Col.917B. 24 Там же. Col.920 D. 25 De patien. et discr. 12. Col.873 D. 26 De patien. ei discr. 11. Col.873 C. 27 Deorat II.Col.861 A. 28 De pert. Spir.2. Col.844 A — Мф.5:8. 29 De elev. ment. 20. Col.908 AB. 30 De char. 31. Col.933 D. 31 De elev. ment. 7. col.729 D — 732 A. 32 De cust. cord. 7. Col.825 В. 33 II Epist. Col.416 А. 34 Попов И.В. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преподобного Макария Египетского. Сергиев Посад, 1905. С.92,95. 35 Барсов Н. Очерки из истории христианской проповеди. Представители нравственно-аскетического типа проповеди на Востоке в IV веке. Вера и разум. Т.1.Ч.1.Харьков, 1889. С.735. 36 Барсов Н. Указ.соч. С.735—736. 37 Там же. С.679. 38 Архиепископ Василий (Кривошеин). Богословские труды 1952—1983 гг. Нижний Новгород, 1996. С.102. 39 Там же. С.110. 40 Там же. С.102. 41 Там же. С.102. 42 Барсов Н. Указ.соч. С.740. 43 Архиепископ Василий (Кривошеин). Указ.соч. С.102. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3461...

Вместе с переселением жителей древней Мессены на новое место была перенесена и кафедра Мессинской митрополии. Встречающаяся в научной лит-ре информация о том, что ок. 1300 г. кафедра из Мессины была перемещена в Андрусу, на родину бывшего тогда К-польским патриархом свт. Афанасия I , скорее всего носит легендарный характер, тем более что патриарх род. не в Андрусе, а в Адрианополе. В 1317 г. некий Мессинский архиепископ стал проэдром Аркадиополя. В 1329 г. в источниках упоминания о Мессинской епископии прерываются на Малахии, проэдре Аркадиопольском. В 1632-1821 гг. один из крупнейших городов Мессинии Каламе был передан в состав образованной К-польским патриархом Кириллом I Лукарисом Монемвасийской и Каламской митрополии. В 1833 г. в связи с реорганизацией епархий в новом греч. гос-ве еп. Иосиф Андрусский был назначен епископом Мессинским (епископия образована из существовавших ранее Коронской и Андрусской епископий, с 1837 к ним присоединена бывш. Мефонская епархия) с кафедрой в Ниси (Мессина, ныне Месини, в 15 км от древней Мессены) и занимал ее до своей смерти в 1844 г., после чего она 8 лет оставалась вдовствующей. В 1852 г. была образована Мессинийская архиепископия (от географического названия Мессиния, а не Мессина), в 1856 г. ее кафедра была перенесена в Каламе. До 1923 г. ее архиереи именовались архиепископами, а затем - митрополитами. Мефонскую кафедру занимали известные иерархи: свт. Афанасий (825-900), Николай (ок. 1150 - между 1160 и 1166), перенесший в Мефону чудотворные мощи прп. Льва Мефонского , епископ-этномартир Григорий (Папатеодору) (1815-1825), замученный турками в тюрьме в 1826 г. Этномартиром являлся и Коронский еп. Григорий Стамателу Бицис (1808-1821). Статистические данные 1966 г. позволяют оценить, насколько масштабной была благотворительная система в М. м.: к этому моменту действовали общая благотворительная касса, санаторий, убежище для неизлечимых больных, психиатрическая лечебница, дом престарелых, дом слепых, интернаты, ясли, детский сад, школа для детей из неимущих семей, а также катехизаторские школы.

http://pravenc.ru/text/2563040.html

Электронные архивы и документы Ларин, М. В., Суровцева, Н. Г. Некоторые теоретические вопросы архивного хранения электронных документов//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 809–824. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-809-824             809-824 Всеволодов, А. В. Об источниковедческом изучении интернет-материалов: подходы, проблемы и перспективы//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 825–837. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-825-837    825-837 Исторические исследования Лиджиева, И. В. «Нет сомнения, что суд целого общества есть вернейший и беспристрастный суд какого может желать только правда…». Предписание гражданского губернатора Ставропольской губернии П. А. Брянчанинова главному приставу кочующих народов полковнику П. Н. Иванову. 1860 г.//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 838–851. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-838-851      838-851 Козлов, О. В. Доходы и расходы гимназии и уездных училищ Смоленской губернии в начале Великих реформ Александра II второй половины XIX в.//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 852–863. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-852-863                 852-863 Ефимов, А. А. Ради пользы купеческой: сложные случаи в практике рассмотрения прошений предпринимателей Петергофа в период реформ Александра II//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 864–874. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-864-874                 864-874 Нурова, О. Г. Становление лесокультурного дела в Поволжском регионе. XIX – начало XX в.//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 875–886. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-875-886      875-886 Барышева, Е. В. «Новая женщина» в контексте советской праздничной культуры 1920–1930-х гг.//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 887–899. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-887-899      887-899 Ванчикова, Ц. П. Монголия и религиозная политика Коминтерна 1920–1930-х гг.//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 900–908. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-900-908      900-908 Музейные и архивные коллекции Герасимова, В. А. Иудейское культовое строительство Тобольска в XIX в.: опыт источниковедческого исследования//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 909–922. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-909-922            909-922

http://bogoslov.ru/event/5998339

Источник Примечание 31.12.1865 25 546 456 27 043 353 52 589 809 –1 496 897 31.12.1866 31.12.1870 26 217 941 27 564 726 53 782 667 –1 346 785 238 572 31.12.1871 25 360 076 26 636 006 51 996 082 –1 275 930 –1 786 585 31.12.1872 26 302 576 27 759 492 54 062 068 –1 456 916 2 065 986 31.12.1873 27 837 645 28 939 867 56 777 512 –1 102 222 2 715 444 31.12.1874 27 422 883 29 029 522 56 452 405 –1 606 639 –325 107 31.12.1875 28 215 097 29 486 563 57 701 660 –1 271 466 1 249 255 31.12.1876 28 816 226 30 083 885 58 900 111 –1 267 659 1 198 451 31.12.1877 28 467 130 29 644 005 58 111 135 –1 176 875 –788 976 31.12.1878 28 735 870 29 849 042 58 584 912 –1 113 172 473 777 31.12.1879 30 250 523 31 545 569 61 796 092 –1 295 046 3 211 180 31.12.1880 31 087 242 32 045 498 63 132 740 –958 256 1 336 648 31.12.1881 30 538 606 31 402 616 61 941 222 –864 010 –1 191 518 31.12.1882 29 458 771 30 277 731 59 736 502 –818 960 –2 204 720 31.12.1883 29 196 049 30 024 769 59 220 818 –828 720 –515 684 31.12.1884 28 000 007 29 137 311 57 137 318 –1 137 304 –2 083 500 31.12.1885 29 644 618 30 421 915 60 066 533 –777 297 2 929 215 31.12.1886 33 696 103 34 521 304 68 217 407 –825 201 8 150 874 31.12.1887 31.12.1888 34 944 147 34 864 260 69 808 407 795 500 О1888–89 31.12.1889 34 995 599 36 084 479 71 080 078 –1 088 880 1 271 671 О1890–91 31.12.1890 34 111 682 35 238 965 69 350 647 –1 127 283 –1 729 431 О1890–91 31.12.1891 36 505 560 37 048 159 73 553 719 –542 599 4 203 072 О1892–93 31.12.1892 36 671 058 37 217 583 73 888 641 –546 525 334 922 О1892–93 31.12.1893 37 033 100 37 434 046 74 467 146 –400 946 578 505 О1894–95 31.12.1894 37 816 324 38 143 385 75 959 709 –327 061 1 492 563 О1894–95 31.12.1895 38 520 725 38 798 765 77 319 490 –278 040 1 359 781 О1896–97 31.12.1896 39 265 493 39 584 324 78 849 817 –318 831 1 530 327 О1896–97 31.12.1897 39 988 929 40 066 721 80 055 650 –77 792 1 205 833 31.12.1898 40 453 306 40 551 202 81 004 508 –97 896 948 858 31.12.1899 31.12.1900 42 030 132 41 709 527 83 739 659

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Имп. Лев VI Мудрый , как считают издатели его новелл, при составлении своих законов пользовался непосредственно И. Ю., «Дигестами» и Кодексом, игнорируя переработанный их текст в «Василиках» (см.: Novell. Leo. P. XVI-XVII). Так, Novell. Leo. 51 (о кладах) опирается на норму Inst. Just. II 1. 39, к-рая к тому времени вышла из употребления и не была включена в «Василики» ( Липшиц. Законодательство. С. 110-111). В новеллах Льва встречаются ссылки на 13 фрагментов И. Ю. (см. указатель источников: Τρωνος Σπ. Ν. Ο Νεαρς Λοντος (?) το Σοφο. Αθνα, 2007. Σ. 326). И. Ю. часто употреблялись юристами-практиками (непосредственно или через Парафразу Феофила) при подготовке неофиц. правовых сводов и справочников вплоть до «Прохирона» Константина Арменопула (см. указатель параллельных мест: Constantini Harmenopuli Manuale legum sive Hexabiblos/Ed. G. E. Heimbach. Lipsiae, 1851. P. 852-976). В частности, Ecloga legum содержит 47 ссылок на И. Ю. (см. указатель источников: Zachariae. JGR. Pars 2. P. 439). В Ecloga privata aucta одна из важнейших глав (III 14), устанавливающая максимальный ссудный процент, вероятно, заимствована из И. Ю. через Парафразу Феофила. Таков же источник ряда норм наследственного и обязательственного права в Ecloga privata aucta ( Липшиц. Законодательство. С. 11-12, 22, 24-29). В «Пире» И. Ю. упоминаются трижды (Peira. XXXVI 3; XXXVIII 8; LI 24). Парафраза Феофила послужила источником сведений для визант. правовых словарей и Synopsis legum Михаила Пселла ( Burgmann. 1984; F ö gen. 1991. P. 1000). Отрывки из И. Ю. через парафразу неизвестного автора, отличающуюся от Collectio tripartita ( Бенешевич. Канонический сборник. С. 215-216), вошли в «Номоканон XIV титулов» (всего 9 фрагментов, см. указатель источников: Нарбеков В. Номоканон Константинопольского патриарха Фотия с толкованиями Вальсамона. Каз., 1899. Ч. 2. С. III-IV). Рецепция До XI в., когда на Западе были вновь открыты «Дигесты», И. Ю. были главным пособием для изучения рим. права. Они рано начали подвергаться глоссированию; большое количество глосс сохранилось в туринской рукописи ( Kr ü ger. 1868). Кроме того, И. Ю. включались в различные зап. юридические сборники. Так, вместе с Кодексом и Новеллами Юстиниана И. Ю. легли в основу церковно-правового сборника Lex Romana canonice compta (между 825 и 900). В распоряжении составителя этого сборника имелась полная рукопись И. Ю. ( Maassen. 1870. S. 888-896). Составление глосс к И. Ю. продолжалось и в XI-XII вв. В XIII в. Аккурсий создал «Ординарную глоссу», охватывавшую весь Corpus iuris civilis, включая И. Ю. Это фактически завершило процесс глоссирования данного памятника. Ок. 1220-1230 гг. И. Ю. были переведены на старофранц. язык.

http://pravenc.ru/text/468833.html

Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1792 года и исповедных росписей с 1829 г. Опись церковного имущества составлена в 1894 году, – также хранится в церкви. Земли при церкви: под церковию и кладбищем 1,018 кв. саж., усадебной одна десятина 1,900 квадр. саж., пахотной 26 десятин 1,832 кв. саж., сенокосной 3 десятины 1,000 кв. саж. и под дорогами и речкой 1,450 квадр. саж. – План на землю и межевые книги имеются и хранятся в ризнице. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. – На содержание свое причт получает годового дохода до 850 руб. Дома члены причта имеют собственные на церковной земле. Приход составляют деревни: Дуброво, Ступкино, Лепешки, Брюшки, Ожерельево, Горшково, Жилкино, Веснево, Шилыково, Вельково, Трутнево, Стоянцево, Круглово (Ковр. у.) и Шилино (Ковр. у.). Деревни от церкви находятся не далее 4 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Дворов в приходе 295, душ мужеского иола 725 и женского пола 825 душ. К Златоустовской церкви приписаны две каменные входные часовни, находящиеся в деревнях Шилине и Круглове. В приходе имеются две народные школы: в селе – церковно-приходская, открытая в 1891 году, помещается в церковной сторожке, и в деревне Ступкине – земская, открытая в 1864 году, помещается в собственном каменном здании. Кочнево Село Кочнево, при речке Кочневке, от уездного города находится в 38 вер. и от губернского города в 100 верстах. Церковь в селе – каменная, с таковою же колокольнею и оградою; построена усердием прихожан в 1823 году, вместо бывших двух деревянных церквей. Престолов в церкви два: в холодной – в честь Покрова Пресвятые Богородицы и в теплой – во имя Св. Тихона Амафунтского Чудотворца. В сей церкви находится явленная чудотворная икона Святителя и Чудотворца Тихона Амафунтского, пользующаяся особенным благоговейным почитанием прихожан. Церкви принадлежит каменная сторожка, устроенная в 1389 году. Земли при сей церкви: усадебной одна десятина 900 кв. саж., пахотной 10 десятин 1,224 кв. саж., сенокосной 4 десятины 1,619 кв. саж. и дровяного лесу 21 десятина 2,031 кв. саж. Планы на землю, кроме усадебной, и межевые книги имеются и хранятся в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

820–821. Две книги Измарагдов, письменные в полдесть. 822. Книга Измарагд письменный, в четверть. 823–824. Две книги Златоструи, письменные в десть, одна Соборная. 825. Книга Иоанна Лествичника письменная в десть, Селиверстовская. 826. Книга Лествица в десть, бумага малая Аникеевская. 827. Книга Лествица с Дорофеем Селиверстовская письменная, в десть. 828. Книга Лествица Соборная письменная, в десть. 829. Книга Лествица в ней же Иоасафа Царевича житие письменное, в полдесть. 830. Книга Лествица с Дорофеем, письменная, в полдесть. 831. Книга Лествица с Петром Дамаскиным , письменная, в полдесть. 832–844. Тринадцать книг Лествиц, письменные в полдесть. 845–850. Пять книг Лествиц толковые письменные в полдесть. 851–852. Две книги Лествицы толковые в четверть. 853–856. Четыре книги Исака Сирина, письменные в десть; одна в них книга бумага малая. 857–867. Одиннадцать книг Исака Сирина, в полдесть. 868–869. Две книги в четверть, в начале от Исака Сирина, одна в коже. 870. Книга Патерик Скитский с Дорофеем, в полдесть, Соборный. 871–877. 7 книг Патериков письменных, в полдесть. 878–888. 11 книг Патериков письменных, в полдесть. 889. Книга Григория Синаита , в четверть. 890. Книга Григория Синаита с Петром Дамаскиным , да с Семионом Новым Богословом, письменная, в полдесть. 891. Книга Григория Синаита с Семионом Новым Богословом, в полдесть. 892. Книга Григория Синаита с Дорофеем, письменная, в полдесть. 893. Книга Семиона Нового Богослова с Федором Едесским, да с Петром Дамаскиным , в полдесть, Соборная. 894–895. Две книги Симеона Нового Богослова письменная, в полдесть, Соборная. 896. Книга Симеона Нового Богослова с Григорием Синаитом , письменная, в полдесть. 897–898. Две книги Симеона Нового Богослова , письменные, в четверть. 899. Книга святого Селивестра о Святой Троице, письменная, в полдесть, 900. Книга о Святом Духе, письменная, в полдесть, ветха. 901. Книга о шести днях, письменная, в полдесть. 902. Книга Феодора Студита, Селивестровская, в десть, в затылке. 903. Книга Феодора Студита, поучение с приписми, в десть, с жуки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Little L.K. (ed.). Plague and the end of antiquity: the pandemic of 541–750. New York, 2007. Llewellyn Р.А.В. Rome in the dark ages. London, 1971. Louth A. Maximus the Confessor. London, 1996. McCormick M. Origins of the European economy: communications and commerce AD 300–900. Cambridge, 2001. Malingoudis Ph. Studien zu den slavischen Ortsnamen Griechenlands. Wiesbaden, 1981. Magness J. The archaeology of the early Islamic settlement in Palestine. Winona Lake, 2003. Mango С . Le développement urbain de Constantinople (IV е -VII е siècles). Paris, 1990 (2 éd.). Martin J. -M. La Pouille du VI е au XII е siècle. Rome, 1993. Meyendorff J. Imperial unity and Christian divisions: the church 450–680 AD. Crestwood, 1989. Moorhead J. The Roman Empire divided, 400–700. London, 2001. Morrisson С e.a. (ed.). Le Monde byzantin, Ï LEmpire romain d " orient (330–641). Paris, 2004. Nedungatt G., Featherstone J.M. (ed.). The Council in Trullo revisited. Rome, 1995. Noble T.F.X. The republic of St. Peter: the birth of the papal state, 680–825. Philadelphia, 1984. Patlagean E. Structure sociale, famille, chretiente a Byzancë IVe-XF sie-cle. London, 1981. Piccirillo M. The mosaics of Jordan. Amman, 1993. Pohl W. Die Awaren: Ein Steppenvolk in Mitteleuropa, 567–822 n. Chr. Munchen, 1988. Polat M. Der Umwandlungsprozess von Kalifat zur Dynastië Regierungspolitik und Religion beim ersten Umayyadenherrscher Múawiya ibn Abi Sufyan. Frankfurt am Main, 1999. Rotter G. Die Umayyaden und der zweite Burgerkrieg (680–692). Wiesbaden, 1982. Sansterre J.-M. Les moines grecs et orientaux à Rome aux époques byzantine et carolingiennë milieu du VI е s. – fin du IX е s. Bruxelles, 1983. 2 vol. Schick R. The Christian communities of Palestine from Byzantine to Islamic rulë a historical and archaeological study. Princeton, 1995. Schramm G. Eroberer und Eingesessenë Geographische Lehnnamen als Zeugen der Geschichte Siidosteuropas im ersten Jahrtausend n. Chr. Stuttgart, 1981. Simon R. Meccan trade and Islam: problems of origin and structure. Budapest, 1989.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для нас в них – малознакомые образы. Они рисованы с давно минувшей жизни, следовательно – были вполне современны. Художественность, наглядность и современность неразделимы в проповедях св. Василия Великого и составляют что-то целое, какое-то особенное свойство проповеди, присущее только Василию Великому . На всех проповедях его лежит печать строгого величия его сильного характера. Указанные нами свойства придавали проповедям св. Василия самый живой интерес. Его слушатели не могли, конечно, сказать о нем, что он читает скучную мораль. А сила внутреннего убеждения сообщала его проповедям особенную силу, которая заставляла удивляться красноречию святого отца его современников и говорить о нем, что «ныне напрасно превозносятся и Платонова мудрость, и Демосфенова стремительность. Выше их стоит Василий» 947 . Думаем, что проповеднические труды св. Василия Великого не лишены интереса и для нашего времени. Нужно сознаться, что современная нам проповедь находится в незавидном положении. Не место здесь рассуждать о причинах этого, но нельзя не сознаться, что такое положение ее зависит отчасти от недостатка духа и силы святых отцов в наших проповедниках. При этом кстати вспомнить добрый совет блаженного Августина проповедникам. Он советует им развивать в себе проповеднический дар чрез чтение и даже заучивание Священного Писания и писаний святых отцов. По его убеждению, слабый и малый духовным ростом проповедник может в этом случае перелить в себя, занять силу, крепость и рост от духа Библии и духа отеческого, выражавшегося в их писаниях 948 . Этот совет может послужить в пользу и нам. И мы чрез изучение святоотеческих проповеднических трудов можем развить в себе проповеднический вкус и так исполниться, хотя отчасти, их духом и силою. Сноски к статье 10 811 Печатается по: Православный собеседник. 1872. 5. С. 3–37; 10. С. 121–143; 1873. 1. С. 390–430. 813 «Слово» это св. Григорий произнес в третий год по смерти св. Василия, после уже своего возвращения из Константинополя в Кесарию, что падает на 382 год по Р. Х. 825 Филарет, архиепископ Черниговский. Историческое учение об отцах Церкви. Т. 2. М., 1859. С. 129 (далее – Филарет, архиепископ Черниговский. Историческое учение…). См.: Свт. Василий Великий . Письмо 41//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 514. 900 Свт. Василий Великий . Творения. Т. 1. С. 950. В выделенных словах нельзя не видеть следов влияния философии Платона, у которого даже почти теми же самыми словами изображается падение души с горних сфер в материю. Святой отец только это учение философа приспособляет к библейскому сказанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Докум. и Бум. Арх. Мин. Юст. I, 2663–2665), Сольвычегодского 2527–2530), Устюжского уезда станы и волости 1680–1683 и 1691–1694 г.г. (т. II, 3416–3418). 825 Там же, кн. 121, л.л. 900–901. После отделения Яренского уезда к Устюжской епархии, у Вологодской кафедры остались вотчины на Усть-Выми. В 1695 г. по указу архиепископа вологодского Гавриила дана память на Усть-Вымь приказчику Семену Горяинову собрать деньги на 204 год с усть-вымских, оквадцких, коквицких и вожемских крестьян по развытке поземельно для платежа в приказ большого дворца. Деньги поступали казначею казенного приказа (Акт. до Юрид. Быта, II, 230 XXXVII. Ср. XXXV). Средства Вятской кафедры, несмотря на сокращение её пределов, благодаря настойчивости первых её епископов в заботе об обеспечении архиерейского дома, к концу XVII в., кажется, были достаточны. За ней и её монастырями в 1685 г. значатся 1822 двора. В частности: кафедральных было 557 двор., за Успенским Трифоновым монастырем 980, за Богоявленским – 35, за Воздвиженским – 276, за Троицкой Истобенской пустыней – 15 дв., за Троицкой Верховяцкой пустыней – 5 дв., у Екатерининской пустыни – 45 дв., Архангельской пустыни – 7 дв., Введенского новодевичьего монастыря – 2 дв.; итого за монастырями 1265 дв. (Доп. Акт. Ист. XII, 14. Тут сведения о числе дворов в Вятке с пригородами: Слободским, Шестаковом, Орловом и Котельничем по переписн. книгам 1678 и 1679 гг.). 830 П. С. 3ак. XXIII, 16558. См. Чтен. Имп. Об. Ист. и Др. Рос. 1880 г. II, 13–14. Здесь помещена грамота архиепископа холмогорского и важского Варнавы от 1727 года. Из неё видно, что тогда в Холмогорской епархии, кроме Архангельского и Холмогорского уездов, были Двинской, Важский и Кеврольский, которые все вместе составляли прежнюю территорию её; ср. книгу штатов, отд. III, стр. 43. Арх. Св. Синода, дело 1764 г. 51. 831 Преосвященный Афанасий и его преемники с 1731 года именовались холмогорскими и важскими – с 1735 до 1759 г. архиепископами, а с 1761 г. до 1787 года – епископами архангельскими и холмогорскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010