Глинская пустынь в середине XIX века: ее старцы и духовное развитие (1841–1861) Глава V После кончины игумена Филарета братия Глинской пустыни представила на усмотрение правящего архипастыря двух кандидатов на должность настоятеля: духовника Порфирия и благочинного Феодосия. Однако Преосвященный Илиодор «нашел достойнейшим по заслугам» 812 настоятеля Хотмыжского Знаменского монастыря, также ученика игумена Филарета – о. Евстратия. 15 апреля 1841 года архипастырь назначил его настоятелем Глинской пустыни 813 «как способнейшего для занятия таковой должности» 814 . При этом о. Евстратию был «вручен игуменский посох за отлично усердное прохождение настоятельской должности по Хотмыжскому монастырю» 815 . Назначение о. Евстратия на должность настоятеля Глинской пустыни совершилось по предсказанию игумена Филарета, который незадолго до своей кончины на вопрос духовника Порфирия (Мамчича), «кого он назначает своим преемником», ответил: «Тебя бы, но рясы мои для тебя длинны, а Евстратию годятся» 816 . О жизни игумена Евстратия в литературных источниках содержатся лишь лаконичные отрывочные сведения, но их существенно дополняют архивные документы обители, которые и позволили автору данной работы впервые составить жизнеописание этого Глинского настоятеля. Игумен Евстратий родился в 1788 году в семье казанских купцов 817 . Его мирское имя ни в литературных источниках, ни в архивных документах не указано. Однако известно, что во время настоятельства о. Евстратия, так же как и при игумене Филарете, усердными благотворителями обители были казанские купцы Яковлевы 818 . Один из них, купец 2-й гильдии Ефим Яковлев, пожертвовал Глинской пустыни Казанскую икону Божией Матери в серебряной позолоченной ризе; парчовую ризу с бархатным оплечьем, шитую золотом и серебром, стихарь и парчу 819 . По всей вероятности, это и был будущий игумен Евстратий, поскольку в «Историческом описании Глинской Богородицкой пустыни…» Н. Самойлов пишет, что «серебряная позолоченная риза на образ Казанской Божией Матери устроена усердием иеродиакона Глинской пустыни Евстратия» 820 . На основании послужного списка игумена Евстратия можно заключить, что во время составления «Исторического описания…» он действительно был иеродиаконом обители 821 . Сведения о времени его поступления в Глинскую пустынь не сохранились. В послужных списках указано лишь, что в монашество он был пострижен в Глинской пустыни 14 февраля 1825 года 822 игуменом Филаретом 823 , во иеродиакона рукоположен 18 декабря 1832 года, во иеромонаха – 25 февраля 1836 года 824 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

(Ок. 1053-1055, Бледа или Галеата, Романья - 21.01. 1118, Рим; до избрания папой - Райнерий (Раньери)), папа Римский (с 13 авг. 1099). Сведений о происхождении и молодых годах Райнерия почти нет. Известны лишь имена его родителей (Кресценций и Альфатия) и 4 братьев ( Servatius. 1979. S. 9-10). В раннем возрасте Райнерий принес монашеские обеты, возможно, в бенедиктинском аббатстве св. Илария (Сант-Эллеро) близ Галеаты. Церковный историк Ордерик Виталий называет Райнерия монахом мон-ря «Vallis Brutiorum» (вероятно, Валломброза, но идентификация остается спорной - The Ecclesiastical History of Orderic Vitalis/Ed. M. Chibnall. Oxf., 1979. Vol. 5. P. 194). Согласно написанному кард. Пандульфом (по др. версии - его анонимным продолжателем) папскому жизнеописанию в Liber Pontificalis , в возрасте 20 лет Райнерий приехал по делам своего мон-ря в Рим, где снискал расположение папы Григория VII (1073-1085) (LP. T. 2. P. 296). Он стал аббатом мон-ря св. Лаврентия (Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура), принадлежавшего к Клюнийской конгрегации ( Sigeberti Gemblacensis Chronica//MGH. SS. Scr. T. 6. P. 368-369), после 1078 г. был возведен в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Климента. В 1089 г. папа Урбан II (1088-1099) назначил Райнерия легатом в Кастильско-Леонском королевстве для разрешения конфликта вокруг епископской кафедры Сантьяго-де-Компостела. Созванный Райнерием Собор в Леоне (март 1090) восстановил на кафедре еп. Диего Пелаэса (1070-1088), к-рый был смещен по решению кор. Альфонсо VI (1065-1109), но обратился с апелляцией в Рим. Альфонсо VI отказался признать решение Собора и вскоре добился от папы Урбана II подтверждения смещения с кафедры еп. Диего. На обратном пути Райнерий совершил крещение (или, более вероятно, конфирмацию) Понтия, сына графа Мельгея (в Лангедоке), буд. аббата Клюни (1109-1122). С 1091 г. Райнерий входил в ближайшее окружение папы Урбана II, сопровождал его в поездках по Италии и Франции, в т. ч. на Клермонский Собор (1095). После смерти Урбана II его сторонники, собравшиеся в базилике св. Климента, избрали папой Райнерия (13 авг. 1099), к-рый принял имя Пасхалий, очевидно в честь папы Пасхалия I (817-824), получившего от имп. Людовика Благочестивого привилегию (Pactum Hludovicianum) о праве свободного избрания папы Римского без вмешательства светской власти. Тем самым П. декларировал намерение продолжить политику предшественников, в т. ч. борьбу за инвеституру против имп. Генриха IV (1084-1106) и его ставленника - антипапы Климента III (1080-1100). Сразу после избрания П. был облачен в пурпурную мантию - знак имп. достоинства, затем состоялась церемония интронизации перед Латеранским дворцом, где папа получил знаки власти над Патримонием св. Петра (см. Папская область ): 7 ключей, 7 печатей и скипетр. На следующий день (14 авг.) он был коронован в базилике св. Петра (LP. T. 2. P. 296-297). Коронация П. стала одним из первых примеров подобной церемонии в отношении папы Римского (подробнее см. в ст. Николай II , папа Римский).

http://pravenc.ru/text/2579159.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛЛ (сер. VI в.- ок. 650, Арбон), прп. (пам. 16 окт., пам. зап. 16 окт.), отшельник, к к-рому возводится история аббатства Санкт-Галлен (Швейцария), возможно один из спутников св. Колумбана . Существует неск. Житий Г. Первое, анонимное, было написано неким клириком по образцу «Vita S. Columbani» Ионы из Боббио в кон. VII в. По инициативе Госберта, аббата Санкт-Галлена, были составлены еще 2 жития - мон. Веттином из Райхенау (816-824) и Валафридом Страбоном (между 817 и 837). Существует стихотворное переложение жития (сер. IX в.). Житие, датируемое кон. IX в., приписывается Ноткеру Заике , монаху Санкт-Галленского мон-ря. Проповедь, опубликованная под именем Г. (PL. 87), ему не принадлежит. Согласно данным житий и сохранившейся в одной из рукописей Санкт-Галлена родословной Г., святой род. в Ирландии, в знатной семье и поступил в мон-рь Бангор . Уже в Ирландии он был рукоположен во пресвитера. По нек-рым сведениям, Г. был братом св. Деикола , основателя мон-ря в Люре. Г. покинул Ирландию вместе со св. Колумбаном ок. 590 г. и сопровождал его в Галлии до тех пор, пока Колумбан не был изгнан оттуда в 610 г. франк. кор. Теодорихом II. Позднее святые отправились в герм. земли - в Турег (ныне Цюрих) и оттуда в Тукконию (ныне Тугген),- где пытались обратить местных жителей в христианство. Согласно житиям, Г. хорошо владел как латынью, так и местным герм. (аллеманским) языком. После того как Г. поджег языческое святилище и ему пригрозили смертью, Г. и Колумбану пришлось бежать в Арбон, где они были приняты местным пресв. Виллимаром, посоветовавшим им отправиться в Брегенц. Там, как сообщают жития, святые восстановили ц. св. Аврелии , где местные жители поклонялись идолам, и перенесли туда мощи святой. В этом храме стояли 3 медные статуи, «прикрепленные к стене»; скорее всего речь изначально шла о языческом святилище, к-рое позднее освятили во имя св. Аврелии. По преданию, Г., ловивший на озере рыбу, услышал разговор 2 демонов, водяного и горного; горный демон жаловался на свое изгнание из храма.

http://pravenc.ru/text/161557.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ [греч. Ικωβος] († между 821 и 826), прп. Студийский, исп. (пам. 24 марта). Основные сведения об И. содержатся в послании прп. Феодора Студита к мон. Ипатию, повествующем о кончине И. Изд. Г. Фатурос отнес послание к периоду между 821 и 826 гг., а кончину И. датировал предположительно 824 г. И. является адресатом 2 посланий прп. Феодора, упомянут в его Житии, в ряде писем и «Малом катехизисе», а также в Житии исп. Фаддея Студийского, сохранившемся лишь в составе слав. Четьих-Миней. И. был незнатного происхождения, в юном возрасте удалился в Студийский мон-рь , где принял монашеский постриг и вел суровую жизнь в трудах, посте и молитвах. Его наставником был вестиарий Лукиан, прп. Феодор Студит хорошо знал И. лично. В кон. весны или нач. лета 816 г. И. вместе с 7 студийскими монахами (исп. Фаддеем , Еводием, Титом, Филоном, Вассианом, Дорофеем и Виссарионом) был заключен в тюрьму. К ним были присоединены наставник И. Лукиан и мон. Ипатий; за этой группой закрепилось название «десять студитов». Зимой 816 или 817 г. по приказу имп. Льва V Армянина 9 из них (за исключением Вассиана) были приведены из темницы к причастию у клириков-иконоборцев. После отказа И., Виссарион и Дорофей были подвергнуты бичеванию. Они получили соответственно 200, 110 и 108 ударов, после чего полуживыми были возвращены в темницу. И. в мучениях скончался от полученных ран, заранее предсказав свою смерть. Свт. Димитрий Ростовский в составленных им Минеях-Четьих поместил под 24 марта сведения об И. (в т. ч. перевод послания прп. Феодора Студита к Ипатию), хотя в визант. рукописях под этим числом указывалась память прп. Иакова Нового . Благодаря авторитету этого издания празднование памяти И. 24 марта утвердилось в совр. календаре РПЦ. Отождествление болландистами И. с прп. Иаковом Новым является малоубедительным, т. к. прп. Феодор Студит, подробно повествуя об И., ни разу не называет его епископом. Ист.: ActaSS. Mart. T. 3. P. 357-359; Vita sancti Theodori praepositi Studitarum//PG. 99. Col. 205, 301; Theod. Stud. Serm. catech. 115, 133; ЖСв. Март. С. 453-456; Theodori Studitae Epistulae/Ed. G. Fatouros. B.; N. Y., 1991. Bd. 1. Ep. 186, 189, 190, 195, 199, 328, 441; S. Anm. 446; S. Anm. 814. (CFHB; 31).

http://pravenc.ru/text/200183.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАСХАЛИЙ I († 11.02.824, Рим), св. (пам. зап. 11 февр.), папа Римский (с 24 янв. 817). Достоверных сведений о жизни П. до избрания на Папский престол сохранилось немного. Известно, что его родители были римлянами: отца звали Боноз, мать - Теодора (LP. T. 2. P. 54). В капелле Сан-Дзеноне в рим. ц. Санта-Прасседе сохранились 2 надписи с упоминанием имени матери П. с титулом «episcopa» (епископесса): на мозаике в люнете, где Теодора изображена вместе с Пресв. Девой Марией, сестрами святыми Пракседой и Пуденцианой (см.: Wisskirchen. 1990. Pl. 44, 57, 58, 62); в таблице с перечислением имен святых, чьи мощи были перенесены в ц. Санта-Прасседе, где указано, что она - мать П. и что ее гробница находится справа от главного входа в церковь. Поскольку нет сведений, что отец П., Боноз, был епископом, исследователи предполагают, что появление у Теодоры титула «episcopa» связано с избранием П. папой Римским (возможно, она была одной из благотворительниц ц. Санта-Прасседе и поэтому названа «щедрейшей» (benignissima) или возглавляла группу благочестивых дев и вдов (однако вряд ли она была аббатисой, как считал в XVII в. франц. историк-энциклопедист Ш. Дюканж )). В средние века и Новое время обе надписи реставрировали, так что титул «episcopa» может быть интерполяцией или неверной интерпретацией поврежденного оригинала ( Nilgen. 1974). Ап. Петр со св. Пракседой и папа Римский Пасхалий I. Мозаика в апсиде базилики Санта-Прасседе в Риме. 817–824 гг. Фото: А. Скроботов Ап. Петр со св. Пракседой и папа Римский Пасхалий I. Мозаика в апсиде базилики Санта-Прасседе в Риме. 817–824 гг. Фото: А. Скроботов П. получил образование при Латеранском дворце (patriarchium), где изучал богослужение и Свящ. Писание (LP. T. 2. P. 52; в гекзаметрической надписи в конхе апсиды в ц. Санта-Прасседе П. назван «воспитанником Апостольского престола» (alumni Sedis apostolicae - MGH. AA. Poet. T. 2. S. 662)). Глубокое знание им текстов Свящ. Писания, по-видимому, нашло впосл. выражение в богатых разнообразными библейскими образами мозаиках римских храмов, созданных по его заказу.

http://pravenc.ru/text/2579157.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ II Евгений II, папа Римский. Гравюра (Platina B. Historia. 1611) (РГБ) Евгений II, папа Римский. Гравюра (Platina B. Historia. 1611) (РГБ) († авг. 827, Рим), папа Римский (с июня 824). После смерти папы Пасхалия I (между февр. и маем 824) в связи с выборами нового папы обострилось противостояние рим. аристократии (лат. exercitus romanus) и духовенства, входившего в состав Римской курии (familia sancti Petri). Несмотря на постановление Собора 769 г., в соответствии с к-рым миряне не могли принимать участие в выборах папы, рим. нобили выдвинули своего претендента на Папский престол. При посредничестве мон. Валы, советника Лотаря (сына и с 817 соправителя франк. имп. Людовика Благочестивого ), противоборствующим сторонам удалось достичь компромисса. На Папский престол был избран ставленник аристократии - архипресвитер базилики св. Сабины Е. Точная дата посвящения Е. в сан Римского епископа неизвестна (не позднее 6 июня 824). О своем избрании на Римскую кафедру Е. известил имп. Людовика Благочестивого, к-рый направил в Рим Лотаря для утверждения нового епископа и установления порядка в городе (о наличии волнений свидетельствует тот факт, что тело папы Пасхалия I оставалось незахороненным вплоть до посвящения Е.). Осенью 824 г. в Рим прибыл Лотарь. В нояб. того же года между ним и Е. был заключен договор - «Constitutio romana» (Римское уложение), в соответствии с к-рым над Папским престолом фактически устанавливался имперский суверенитет. Договор регулировал процедуру избрания папы, обеспечив преимущественные права франк. императора, гарантировал участие в выборах светским лицам, определил систему управления Римом: параллельно с папской адм. структурой создавалась императорская. Двойственная система вводилась и в судопроизводстве. Папский и имп. суд были независимы друг от друга, и римлянин мог выбирать, остаться в юрисдикции папского суда или перейти в юрисдикцию императорского. Важной частью «Constitutio romana» являлась клятва верности Людовику и Лотарю, к-рую должны были принести римляне. Согласно тексту присяги, папа до своего посвящения должен был принести клятву верности императору. В текст присяги было включено обязательство не подчиняться кандидату на Папский престол, избранному вопреки канонам и не присягнувшему на верность императору.

http://pravenc.ru/text/187005.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ IV Григорий IV, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий IV, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) († 25.01.844, Рим), папа Римский (с сент. или окт. 827). Род. в Риме. Происходил из знатной семьи, был монахом в мон-ре Фоссанова близ г. Террачина. В 797 г. папой Римским Львом III возведен в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Марка; по др. данным (согласно Liber Pontificalis ), стал кардиналом при папе Пасхалии I (817-824). После смерти папы Римского Валентина (сент. 827) избран на Папский престол, однако интронизация Г. и его рукоположение во епископа (29 марта 828) состоялись после утверждения его кандидатуры имп. Людовиком Благочестивым . Понтификат Г. совпал с новым всплеском иконоборчества в Византии при имп. Феофиле (829-842). Препятствуя распространению иконоборчества на Западе, Г. распорядился украшать рим. церкви священными изображениями, из к-рых сохранилась сделанная по указу папы мозаика в ц. св. Марка. В Liber Pontificalis описываются многочисленные драгоценные завесы с изображениями евангельских сюжетов, к-рые Г. пожертвовал в нек-рые храмы и мон-ри. При Г. в соборе св. Петра в Риме была сооружена богато украшенная часовня с мозаичным полом, в нее были перенесены мощи папы св. Григория I Великого . Г. участвовал в разрешении конфликта между Людовиком Благочестивым и его сыновьями. В 831 г. Людовик пересмотрел условия принятого в 817 г. «Ordinatio imperii», чтобы ввести в долю наследства сына от 2-го брака Карла (буд. кор. зап. франков и имп. Карл Лысый). Еще в 829 г. последний получил от отца герц-ство Швабия, а в 831 г. ему был выделен удел, состоявший из Алеманнии, Эльзаса, Реции и части Бургундии. Это ущемляло интересы не только старшего сына Лотаря (к тому времени соправителя императора), но также и его братьев - Людовика Немецкого и Пипина Аквитанского. В 833 г. скрытое противостояние между отцом и сыновьями сменилось вооруженным мятежом, возглавленным Лотарем, поддержанным мн. епископами (в т. ч. Агобардом Лионским и Эбоном Реймсским).

http://pravenc.ru/text/166749.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ IV († 17.07.855, Рим), св. (пам. зап. 17 июля), папа Римский (с янв. 847). Основной источник сведений о деятельности Л.- пространное жизнеописание, сохранившееся в Liber Pontificalis ; его автором был рим. клирик из окружения понтифика. В жизнеописании подробно повествуется о строительной деятельности папы, дарах и приношениях рим. церквам и мон-рям. Фрагменты посланий Л. сохранились в Liber Pontificalis, в актах Соборов, в письмах папы Римского Николая I (858-867), Гинкмара , архиеп. Реймсского (845-882), в капитуляриях императоров Лотаря I (817-855) и Людовика II Итальянского (850-875). Нек-рые сведения о Л. содержатся в хрониках Пруденция, еп. Труа, Регинона Прюмского и др. франк. источниках. Лев IV, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1626. P. 123 (РГБ) Лев IV, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1626. P. 123 (РГБ) Л. был уроженцем Рима; имя его отца Радоальда (Радвальда) указывает на его лангобардское происхождение. Получил образование в мон-ре св. Мартина, к-рый он восстановил после избрания на Папский престол. При папе Григории IV (827-844) был поставлен в субдиакона и получил работу в канцелярии Латеранского дворца. Папа Римский Сергий II (844-847) рукоположил его в кардинала-пресвитера рим. ц. Увенчанных мучеников. Впосл. Л. заново отстроил обветшавший храм в честь мучеников, богато украсил его и сделал церкви щедрые пожертвования. Лев IV, папа Римский, молится о прекращении пожаров. Фрагмент росписи станцы дель Инчендио ди Борго в Ватикане. 1514–1517 гг. Худож. Рафаэль Лев IV, папа Римский, молится о прекращении пожаров. Фрагмент росписи станцы дель Инчендио ди Борго в Ватикане. 1514–1517 гг. Худож. Рафаэль Избрание Л. на Папский престол состоялось вскоре после нападения сарацин, разоривших окрестности Рима (за пределами стены Аврелиана), Остию и Порто (846). Мусульмане разграбили множество церквей, в т. ч. Ватиканскую базилику св. ап. Петра и ц. св. ап. Павла на Остийской дороге. В условиях военной угрозы и политической нестабильности в Италии рим. духовенство и знать единогласно избрали Л. преемником Сергия II († 27 янв. 847) и сразу же передали ему властные полномочия. 10 апр. состоялось епископское рукоположение Л. Однако Людовик Итальянский (с 844 король Италии) выразил протест, указав на то, что в соответствии с Римским уложением (Constitutio Romanorum; 824) избрание и рукоположение понтифика могли совершаться только с согласия императора. Тем не менее имп. Лотарь I, по-видимому, признал избрание Л., о чем свидетельствует фрагмент послания понтифика к императору и его соправителю Людовику II от 850 г. ( Jaff é . RPR. N 2652).

http://pravenc.ru/text/2463259.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему у некоторых святых на иконах квадратные нимбы? 1 мин., 23.05.2019 Отвечает Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград» Действительно, такие изображения святых, преимущественно византийского периода, мы можем увидеть на стенах древних храмов. Стоящие или коленопреклонённые фигуры с квадратными нимбами находятся в одном ряду со святыми, возле Христа или Богородицы. Это благочестивые люди, как духовные лица, так и представители правящей династии, градоначальники, изображенные при жизни. Такой чести они удостоились за то, что пожертвовали на строительство конкретного храма либо занимались организацией его возведения. Почему нимб квадратный? В антич­ном понимании квадрат символизирует совершенного, добродетельного человека, достойного похвалы. Круг — символ Неба, Божественного мира. Квадрат — это символ земли, земной жизни. Четыре времени года и четыре стороны света, в каждой из которых звучит проповедь Евангелия. К примеру, папа Римский Пасхалий I (817–824) был известен как миссионер и храмоздатель. С квадратным нимбом он изображен в апсиде церквей Санта-Прасседе, Санта-Мария-ин-Домника и Санта-Чечилия-ин-Трастевере. Эти мозаики создали бежавшие в Рим от иконоборцев греческие художники-монахи. Жертвователя-ктитора, как правило, изображают с храмом в руках. Его фигура может быть подчерк­нуто миниатюрной, в два-три раза меньше фигур святых. Организаторы строительства увековечивали свое имя в храме и другим образом, например, вписывая в мозаичное полотно свою монограмму. Затейливая подпись вышеупомянутого Пасхалия I украшает замковые камни алтарных арок римских храмов. Так как в православном искусстве людей при жизни изображают крайне редко, то и квадратный нимб встречается нечасто. Сегодня это скорее любопытная традиция, оставшаяся в древности. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также 19.06.2022 19.06.2022 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pochemu-u-nekotoryih-svya...

Приложения Именной указатель Абе, ученик – 223, 466 Абе Александр – 673 Абе Афанасий – 495 Абе Георгий – 177, 178, 393, 413, 653 Абе Иосиф – 41 Абе Николай – 671, 757, 824 Абе Павел – 65 Абе Пантелеймон – 37 Аввакум, школьный учитель – 814 Августин, блаж. – 346, 402 Авель, свящ. – 470, 491 Авраамий, св. – 584 Авраамий, иеромонах – 748, 817 Адаци, кат. проп. – 331 Адаци, протестант – 402 Адаци Николай – 567 Адаци Тайчёо – 503 Адаци Яков – 122, 267, 335, 655, 696, 724 Айзава Иоанн – 822 Айзава Тит – 375, 655 Айбора Акилина – 124 Айно Анастасия – 404 Акасака – 817 Акаси Анна – 371, 386 Акахира Стефан – 10 Акимов – 321 Акита Никанор – 277 Акияма Иов – 439, 448 Аксаков Иван Сергеевич – 13 Александр ? – 118, 442 Александр II – 314 Александр III – 314 Александр Михайлович , вел. кн. – 98, 140 Александр, иеромонах – 375, 376, 422, 433–435, 437, 442, 454 Александр, псаломщик – 608 Алексеев, адмирал – 99, 259, 285, 590 Алексеев, финансист – 688, 716 Алексеев И. Г. – 623 Алексеев Кир Алексеевич – 710, 712, 795 Алексей, сторож – 305 Алексий, св. – 491 Алмазова А. А. – 793 Амано Конон – 811 Амвросий, архимандрит – 688, 793–796 Амвросий Харьковский – 13 Аменомия Андрей – 673 Амфилохий, архимандрит – 504, 505, 594 Анатолий, архимандрит – 76, 84, 168, 216, 384, 456, 460, 481, 569, 579, 589, 820 Андо, губернатор Тояма – 310 Андо, ученик – 823, 829 Андо Савва – 269 Андреев Михаил Алексеевич – 586, 591 Андроник, росс. миссионер – 291, 311, 508, 581, 610, 628, 635, 638, 658–662, 666–668, 670, 673, 674, 676–678, 680–686, 688, 690, 692, 693, 696–700, 708, 713, 716, 724, 727, 746, 747, 749, 751–755, 760, 761, 773, 775, 776, 780, 782, 783, 785, 787, 789, 791–796, 798–800, 808–810, 815, 816, 820 Анезаки, студент – 363, 795 Анено-коодзи, философ – 560, 561 Анна (Жанна) Д’Арк, св. – 795 Антоний Великий – 564 Антоний Храповицкий , епископ Волынский – 139, 327, 457, 597, 815, 824, 826 Анфим, церковный сторож – 259, 260 Аоки – 680 Аполлония, монахиня – 319 Араи Спиридон – 241, 242, 247, 248, 291, 299, 308

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010