Файл : Храм Петра и Павла (Kaшuh)3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1084 × 813 (465 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения OLYMPUS DIGITAL CAMERA Производитель камеры OLYMPUS CORPORATION Модель камеры C760UZ Время экспозиции 1/100 с (0,01) Число диафрагмы f/5,6 Светочувствительность ISO 64 Оригинальные дата и время 16:34, 10 февраля 2005 Фокусное расстояние 6,3 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 21:20, 5 апреля 2021 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Положение белой и чёрной точек Программа экспозиции Художественная программа (на основе нужной глубины резкости) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 16:34, 10 февраля 2005 Конфигурация цветовых компонентов Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Тип сцены при съёмке Ландшафт Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Петр...

Закрыть Александр Лукашенко Все статьи темы 12.04.2024 30 Ватиканская провокация в день единения народов Белоруссии и России Церковь и государство очистятся от предателей, от ватиканской агентуры и лоббистов похабного мира с укрорейхом 02.04.2024 330 02.04.2024 182 Русская идеология как концептуальная стратегия претворения разумного будущего России Только концептуально-теоретическое превосходство Русского мира над сатанинской мыслью Запада откроет мировому сообществу «космический путь» в разумное будущее человечества 30.03.2024 265 19.03.2024 1261 Лукашенко спас Белоруссию Если бы политика в стиле Шушкевича или других реформаторов не была остановлена белорусским лидером, то от Белоруссии не осталось бы ничего 27.02.2024 225 «Подходы наших стран к актуальным проблемам совпадают или близки» По словам Владимира Путина, Россия и Белоруссия в условиях беспрецедентного внешнего давления плотно взаимодействуют на мировой арене, оказывают друг другу подлинно союзническую взаимную поддержку 30.01.2024 64 Наши союзнические связи упрочились По словам Владимира Путина, совместная деятельность в рамках ОДКБ способствует сплочению наших государств и народов 24.11.2023 172 «ВСУ попытаются спровоцировать Белоруссию» Вашингтону выгодно варить ситуацию, как лягушку в кипятке, постепенно увеличивая эскалацию, но не провоцируя Россию на радикальные меры 02.11.2023 335 28.10.2023 5088 «Под Вашим руководством произошли эпохальные перемены» Святейший Патриарх Кирилл, известные государственные и общественные деятели поздравили Владимира Путина с днём рождения 07.10.2023 705 США позволяют себе совершать любые преступления По словам Владимира Путина, причина состоит в том, что Соединённые Штаты считают себя исключительными 15.09.2023 574 31.07.2023 813 07.07.2023 1393 04.07.2023 9557 01.07.2023 10528 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 25 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/tema/person/aleksandr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОКИРИКС [εροκρυξ, букв.- священноглашатай], одно из церковных служений в греч. Церквах, основное содержание к-рого - проповедь слова Божия. Термин εροκρυξ использовался еще в эпоху античности применительно к служителям, участвовавшим в различных языческих ритуалах в качестве глашатаев (см.: TDNT. P. 430). Эти служители могли также участвовать в заседаниях суда и разного рода дипломатических миссиях. В НЗ слово κρυξ, к-рое имеет более широкое значение «вестник», «проповедник» и никак не связано с языческими культами, употребляется неск. раз. Так, ап. Павел в 1 Тим 2. 7 и 2 Тим 1. 11 называет себя «проповедником и Апостолом», поставленным для благовестия (или свидетельства); в 2 Петр 2. 5 «проповедником правды» именуется Ной. В последующей христ. традиции наименования κρυξ или εροκρυξ обычно относились к пророкам и богодухновенным авторам (чаще всего к ап. Павлу, также к прор. Исаии и др.). Термином, обозначающим конкретное церковное служение, слово εροκρυξ стало лишь в эпоху туркократии, а практика офиц. назначения тех или иных людей на эту должность утвердилась только в XIX в. Хотя в каноническом праве обязанность возвещения слова Божия возлагается на священнослужителей (см., напр., Трул. 19), а мирянам воспрещается проповедовать в храме (Трул. 64), в Новое и Новейшее время в греч. Церквах стали появляться проповедники, не имеющие священного сана, но получившие от местного архиерея дозволение проповедовать в церкви благодаря своим способностям и образованию. Одним из самых известных И. был Мелетий Сириг († 1663). В настоящее время греч. И. подразделяются на 3 категории: к 1-й категории, существующей в каждой митрополии, относятся безбрачные клирики, имеющие богословское образование; ко 2-й категории - клирики и миряне, работающие в духовных учебных заведениях; к 3-й категории принадлежат миряне, ставшие И. по благословению местного архиерея. В русской традиции служение И. не практикуется. Лит.: Αθανασιδης Κ. Ρ. Ιεροκρυξ//ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 812-813. Рубрики: Ключевые слова: АЛЛЕГОРИЯ иносказание, изображение отвлеченного понятия через конкретно представляемый образ Священного Писания

http://pravenc.ru/text/293682.html

Apart from Eusebius, Jerome’s Chronicle also provides information concerning the patriarchate of Alexandria. In chronological order, with the approximate dates of each tenure set in parentheses, these early leaders of the Alexandrian Church are as follows: Mark the apostle (?); Annianus (62–84/85); Avilius (84/85–98); Cerdon (98–110), who was a presbyter ordained by Saint Mark; Primus (110–22), also called Ephraim; Justus (122–30/32); Eumenes (132–43); Mark II (143–53); Celadion (153–67); Agrippinus (167–79); Julian (179–89/90). After Julian, Eusebius provides a little more detail concerning the Alexan­drian bishops; the successive list of bishops comprises Demetrius (189/190–233); Heraclas (233–47); Dionysius (247–64); Maximus (264–82). Following Maximus, the Alexandrian bishops, with verifiable dates of tenure, are Theonas (282–300); Peter the Martyr (300–11); Achillas (311–12); Alexander (312–28); Athanasius (328–73); Peter II (373–80); Timothy I (380–4); Theophilus (384–412); Cyril (412–44); Dioscorus (444–51); Proterius (451–7); Timothy II Aelurus (457–60), a Miaphysite; Timothy II Salofaciolos (460–75), a Chalcedonian; Timothy II Aelurus (475–7), his second time as bishop; Peter III Mongus (477), a Miaphysite; Timothy II Salofaciolos (477–82), his second time as bishop; John I Talaia (482), a Chalcedonian; Peter III Mongus (482–9), his second tenure; Athanasius II Keletes (489–96), a Miaphysite; John I (496–505), a Miaphysite; John II (505–16); Dioscorus II (516–17); and Timothy III (517–35), a Miaphysite. After the Council of Chalcedon in 451, a schism erupted between the Miaphysite and the Chalcedonian theologians. As a result of the schism, from 535 up through the Arab conquests of Alexandria, there existed two lines of Alexandrian patriarchs. The Melkite (Greek Byzantine) party supported Chalcedonian Christology; con­versely, the Coptic party supported proto- Cyrilline or Miaphysite Christology. The Melkite patriarchal line runs as follows: Paul of Tabenn (537–40); Zoile (540–1); Apollinarius (541–70); John II (570–80); Eulogius (580–608); Theodore the Scribe (608–9); John III the Almoner (609–19); George (620–30); Cyrus (630/631–43/44); Peter III (643/644–51); uncertain gap in the patriarchate; Theodore (655 Synod); Peter IV (680 Council); Theophylact (695 Council); Onophes (711); Eusebius (?); Cosmas I (742–68); andPolitian (768–813).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Особый интерес представляют статьи по церковной истории края «О начале и распространении христианства в пределах Пензенской епархии» прот. Ф. П. Островидова (1866. 1. С. 19-28; 2. С. 49-59; 3. С. 64-75), «О пензенских священно-церковнослужителях во время пугачевского бунта» прот. И. Бурлуцкого (1873. 23. С. 813-827); многочисленные статьи о монастырях, напр. «Историко-статистическое описание Нижнеломовского Казанского Богородицкого второклассного мужского монастыря» архим. Евпсихия (Горенко) (1869. 12. С. 368-383; 13. С. 392-412; 14. С. 425-439), «Троицкий Сканов мужской заштатный общежительный монастырь» (1869. 2. С. 42-55; 4. С. 111-129; см. также «Троицкий Сканов мужской монастырь» А. У. (1877. 11. С. 20-32; 12. С. 10-20; 13. С. 11-24)), «Керенский Тихвинский женский монастырь» свящ. П. М. Семилиорова (1870. 19. С. 617-624; 20. С. 638-646; 24. С. 769-776; 1871. 1. С. 16-21), «Саранский Петропавловский монастырь (историко-статистическое описание)» прот. А. И. Масловского (1882. 13. С. 8-15; 14. С. 11-18), «Краснослободский Спасо-Преображенский мужской монастырь (исторический очерк)» свящ. И. Беляева (1883. 3. С. 12-22; 4. С. 6-19; 5. С. 8-17), «Пензенский Спасо-Преображенский мужской третьеклассный монастырь» (сообщил свящ. Н. Ф. Быстров) (1886. 17. С. 1-8; 18. С. 14-21); обозрения соборов и городских церквей, напр. «О приходских церквах г. Пензы» А. У. (1877. 19, 20; 1878. 7, 9, 11, 12), «Керенский Успенский собор» прот. Н. А. Любимова (1891. 13. С. 432-440; 14. С. 451-458; 15. С. 485-499). По особым программам (см. 1882. 15. С. 4-16; 16. С. 8-23; 1902. 4. С. 148-160) осуществлялось историко-статистическое описание церквей и приходов, к-рое активизировалось после создания при ДС церковного Историко-археологического и статистического комитета с церковным древлехранилищем (1902. 1. С. 28-34; 4. С. 137-148; 5. С. 208-217; 1912. 1. С. 21-23); всего на страницах «П. е. в.» опубликовано неск. десятков таких описаний, содержащих не только сведения о храмах и их клириках, но и об истории населенных пунктов прихода и о разных сторонах жизни прихожан.

http://pravenc.ru/text/2579944.html

Пространное Житие М. (BHG, N 1221) было переведено на славянский язык в Х в. и включено как в домакариевские Четьи-Минеи (напр., РГБ. Троиц. 669, нач. XV в., и РГБ. Вол. 592, посл. четв. XV в., и др.), так и в Великие Минеи Четьи (ВМЧ. Нояб. Дни 1-12. Стб. 295-336), составленные свт. Макарием ( Творогов О. В. Переводные жития в русской книжности XI-XV вв.: Кат. М.; СПб., 2008. С. 83). В южнославянских списках данное Житие не встречается. В сборнике текстов XV в., извлеченных из Четьей-Минеи за сент.-март с Панегириком за сент.-янв. (Белград. Унив. б-ка. Чорович 30. Л. 125б - 144), содержится редакция Жития М., выполненная Симеоном Метафрастом ( Иванова. Biblioth. hagiogr. С. 137, 290). Краткие Жития М. входят в состав нестишного и стишного Прологов (ВМЧ. Нояб. Дни 1-12. Стб. 282-283, 336-337). Ист.: BHG, N 1221-1223; ActaSS. 1910. Nov. T. 3. P. 790-813 [Vita prima], 813-822 [Житие Симеона Метафраста], 822-823 [Vita brevior]; PG. 116. Col. 920-953; Theodoros Anagnostes. Kirchengeschichte/Hrsg. G. C. Hansen. B., 1971; Τσμης Δ. Μητερικν. Θεσ.,1990. Τ. 1. Σ. 112-161; Life of St. Matrona of Perge/Transl. J. Featherstone//Holy Women of Byzantium: 10 Saints " Lives in English Translation/Ed. A.-M. Talbot. Wash., 1996. P. 18-64. Лит.: Лопарев Х. Описание нек-рых греч. житий святых//ВВ. 1897. Т. 4. Вып. 3/4. С. 343-345; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 462; Janin. Églises et monastères. P. 329; idem. Matrona, badessa a Costantinopoli, santa//BiblSS. T. 9. Col. 104-105; Patlagean E. Le histoire de la femme déguisée en moine et l " évolition de la sainteté féminine à Byzance//Studi Medievali. Ser. 3. 1976. T. 17. P. 610-614; Bennasser K. A. Gender and Sanctity in Early Byzantine Monasticism: A Study of the Phenomenon of Female Ascetics in Male Monastic Habit: Diss., New Brunswick, 1984; Catafygiotu-Topping E. St. Matrona and Her Friends: Sisterhood in Byzantium//Κατηγτρια: Essays Presented to J. Hussey for Her 80th Birthday/Ed. J. Chrysostomides. Camberley (Surrey), 1988. P. 211-224; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 327-328; Mango C., introd. Life of St. Matrona of Perge//Holy Women of Byzantium. Wash., 1996. Р. 13-17; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2004. Τ. 3. Σ. 94-96; Hatlie P. The Monks and Monasteries of Constantinople, ca. 350-850. Camb. etc., 2007. Р. 90, 95-100, 106, 108-109, 126, 245; The Ashgate Research Companion to Byzantine Hagiography/Ed. S. Efthymiadis. Farnham, 2011. Vol. 1. P. 62-63, 80.

http://pravenc.ru/text/2562592.html

В грамоте об основании Клюни подчеркивалось, что мон-рь, не подчинявшийся светским и церковным сеньорам, находился под защитой Папского престола. При св. Одоне мон-рь Клюни впервые получил привилегию от Папского престола; впосл. папские привилегии стали правовой основой К. к. При Карле Великом (768-814) и Людовике Благочестивом (813-840) мн. мон-ри стремились получить покровительство королевской (императорской) власти для защиты от притязаний местной знати и епископов, но после распада империи и ослабления центральной власти это потеряло смысл. Начиная с 60-х гг. IX в. крупные франк. мон-ри, в т. ч. бургундские аббатства Везле, Турню и Флавиньи, добивались защиты Папского престола от притязаний светских и церковных сеньоров ( Bredero. 1983. P. 64-65). Схожим образом действовал аббат Бернон: после основания мон-ря Жиньи, посвященного ап. Петру, он отправился в Рим, чтобы получить от папы Формоза привилегию для обители (895 - PL. 129. Col. 845-846). Согласно грамоте об основании Клюни, монастырь, также посвященный св. апостолам Петру и Павлу, получил покровительство (tuitio) и защиту (defensio) Папского престола (Les plus anciens documents. 1997. Vol. 1. P. 34). Вскоре после кончины Бернона между мон-рями Клюни и Жиньи возник имущественный спор. Согласно завещанию аббата, в мон-ре Клюни было много насельников, но обитель оставалась небогатой, поэтому Бернон передал ей усадьбу (villa) Ла-Фрет и половину поля своего брата Самсона, за что мон-рь должен был ежегодно выплачивать 12 денариев аббатству Жиньи (pro vestitura). Недовольный этим распоряжением аббат Гвидон силой (per violentiam) вернул переданные Клюни земли. Вероятно, аббат св. Одон обратился к папе Римскому Иоанну X , к-рый заступился за Клюни: в послании кор. Бургундии Рудольфу II, Лионскому архиеп. Гвидону, епископам и графам понтифик потребовал вернуть захваченные земли в соответствии с завещанием Бернона, а также отметил, что собственность Клюни находится под его защитой ( Jaff é . RPR. N 3578; PL. 132. Col. 812). Однако аббат Гвидон вернул захваченные земли лишь в 936 г., составив акт дарения, в к-ром подчеркнул, что совершает это в знак братской любви и ради общего покровителя обоих мон-рей св. ап. Петра (Les plus anciens documents. 1997. Vol. 1. P. 56).

http://pravenc.ru/text/1841530.html

Население Население П., по данным переписи 2010 г., составляет 3 405 813 чел. (по официальной оценке на 2016 г.- 4 037 043 чел.). Из них 70,4% составляют испаноязычные панамцы, 9,2% - потомки выходцев с Антильских островов (антильянос), 12,3% (417,6 тыс. чел.) - индейцы: нгобе (гуайми) - 260 тыс. чел., гуна (куна, туле) - 80,5 тыс. чел., эмбера - 31,3 тыс. чел., бугле - 24,9 тыс. чел., воунаан - 7,3 тыс. чел., насо (терибе) - 4 тыс. чел., бокота - 1,9 тыс. чел., бри-бри - 1 тыс. чел., др. племена - 460 чел.; не заявившие об этнической принадлежности - 5,9 тыс. чел. В П. проживают также американцы США (4% населения), китайцы (1,5%), французы (1%), итальянцы (1%), индийцы, арабы и др. Среднегодовой прирост населения составил 1,5% (2010), рождаемость - 18,95 на 1 тыс. чел., смертность - 5 на 1 тыс. чел. (2015), показатель фертильности - 2,5 ребенка на 1 женщину (2016). Средняя продолжительность жизни (2010) - 77,6 лет (мужчины - 74,85 года, женщины - 80,5 лет). В возрастной структуре: 28,9% - дети в возрасте до 14 лет, 64 % - лица от 15 до 64 лет, 7% - лица 65 лет и старше (2010). Городское население - 73% (2008). Уровень грамотности - 94,5% (2010). Государственное устройство П.- унитарное государство, форма правления - президентская республика. Действующая конституция страны принята 11 окт. 1972 г. (последняя редакция - 2004 г.). Президент, избираемый на 5-летний срок с правом одного переизбрания, является главой государства и правительства. Законодательная власть представлена однопалатной Национальной ассамблеей, состоящей из 71 депутата, которых избирают путем всеобщего голосования на 5 лет. Судебную власть возглавляет Верховный суд, члены которого утверждаются Национальной ассамблеей по представлению правительства на 10-летний срок. Крупнейшие политические партии: Демократическая перемена, Революционно-демократическая партия, Панамистская партия. Религия Собор Благовещения Пресв. Богородицы в г. Панама. 1947 г. Фото: Omar Upegui R. Собор Благовещения Пресв. Богородицы в г. Панама. 1947 г. Фото: Omar Upegui R. По данным статистического обследования домашних хозяйств 2009 г., большинство населения П. исповедует католицизм (69,7%). Ок. 21% являются протестантами различных деноминаций, 0,3 - буддистами, 0,2 - мусульманами, 0,1 - иудеями, 0,2% - представителями др. конфессий и религий. Не исповедуют ни одной религии или являются атеистами 8,5% населения. Число католиков в П. постепенно сокращается, протестантов - увеличивается: в 1998 г. католиками считали себя 81,9% населения, протестантами - 12,1, представителями др. конфессий и религий - 0,8, не исповедующими ни одной религии или атеистами - 3,2%.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Арисугава, принц – 106, 650 Арнольд – 167 Арсеньев Борис Константинович – 784, 913 Артамонов Леонид Константинович – 425, 544 Артемьев, аудитор – 52 Асаи Моисей – 857 Асано, ученица – 661 Асано Любовь – 782, 855, 866 Асано Корнилий – 368, 520, 855, 866 Асано Моисей – 538 Асаока Анна – 238 Бан Пантелеймон – 842 Барков Феодор – 527 Баторевич – 322 Батый – 435 Белоха – 51 Бельц, врач – 913 Бердников, таможенник – 55 Берлиоз, католич. епископ – 347, 387, 818, 819 Бирич Емилия – 858, 859 Бирич Павел – 858 Бирич Сергей – 858 Бирич Хрисанф Платонович – 858 Бирюков Николай Николаевич – 440, 442 Благоразумный – см. Благоразумов Благоразумов Николай Васильевич – 447, 505, 578, 739, 754, 787 Боголепов – 424 Богословный – см. Богословский Богословский, писатель – 169, 711 Болотов, профессор – 263 Борис Владимирович, вел. князь – 631, 645, 647, 650, 652, 654, 663, 665 Бортнянский – 822 Бринкли – см. Brinkley Быстров Феодор (Федор) – 16, 18, 94, 107, 125, 126, 147, 159, 165, 182, 183, 256, 277, 308, 321, 424, 811, 880, 899 Будда – 50, 167, 185 Буллард – см. Bullard Буховецкий Вл. Влад. – 711 Буховецкий В. Н. – 775 Бюцов – 361 Вавилин, послушник – 784 Вакуя Василий – 877, 895 Вакуя Иоанн – 214 Вакуя Павел – 895 Вальдерзее, граф – 406, 465 Ванновская Александра – 752, 911 Ванновская Анна – 752 Ванновская Марья Дмитриевна – 342, 774 Ванновская Наталья – 752 Ванновский (Вановский) Глеб Михайлович – 64, 71, 80, 81, 96, 101, 105, 112, 155, 182, 188, 327, 390, 393, 406, 434, 435, 440, 445, 448, 473, 475, 520, 554, 610, 623, 627, 632, 635, 658, 742, 752, 755, 774, 895, 911 Варвара, великомученица – 831 Василевский Николай Александрович – 114 Василий Великий – 39, 191, 216, 387, 389, 390, 592, 717, 757, 775, 788 Васильев Феодор Иванович – 215, 234, 397, 398 Ватанабе, виконт – 787, 788 Ватанабе Лука – 853, 866 Ватанабе Фома – 188, 451 Вахаревич, росс. миссионер – 27 Велиар – 349 Вениамин, игумен – 100, 117, 144, 147, 164, 165, 182, 183, 203, 204, 214–216, 220, 231–234, 245, 246, 264, 269, 270, 290, 303, 386, 398, 399, 416, 519, 520, 551, 556, 574, 591, 595, 600, 635, 686, 786, 787, 789, 795, 798, 799, 811, 813, 853

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Григория Великого, Тита Ливия и др. (обзор см.: Heath. 2017. P. 42-64). Произведение П. Д. стало 1-м пространным (в отличие от кратких хроник) латиноязычным историческим трудом, описывающим падение Зап. Римской империи. Оно во многом повлияло на позднейшую западноевроп. историографическую традицию ( Kretschmer. 2007). В нек-рых рукописях представлена также 17-я книга, написанная, по-видимому, не П. Д. (хотя главным источником служит его «История лангобардов»). Первоначально «Римская история» П. Д. имела хождение гл. обр. в Италии, но позднее и по всей Зап. Европе (известны более 100 рукописей: Mortensen L. B. The Diffusion of Roman Histories in the Middle Ages: A List of Orosius, Eutropius, Paulus Diaconus and Landolfus Sagax Manuscripts//Filologia Mediolatina. Firenze, 1999/2000. Vol. 6/7. P. 101-200). На рубеже Х и XI вв. южноитал. автор Ландульф Мудрый дополнил и продолжил «Римскую историю» (до правления визант. имп. Льва V (813-820)). Его книга получила известность под названием «Смешанная история» (Historia miscella). Первый лист «Истории лангобардов» Павла Диакона. XV в. (Vat. Urb. lat. 984. Fol. 2r) Первый лист «Истории лангобардов» Павла Диакона. XV в. (Vat. Urb. lat. 984. Fol. 2r) Хронологически последним и наиболее известным трудом П. Д. стала «История лангобардов», над к-рой он работал в 90-х гг. VIII в. в мон-ре Монте-Кассино. Книга не имеет посвящения, что породило разные гипотезы о целях ее написания и предполагаемой аудитории. Согласно одной т. зр., в этом сочинении П. Д. обращался прежде всего к герцогу Беневентскому Гримоальду, к-рого рассматривал как наследника лангобардских королей, призванного противостоять франкской агрессии ( Goffart. 1988. P. 329-430). Согласно другой - автор обращался прежде всего к франкам, рассматривая их как новых законных правителей Италии и наследников лангобардов ( McKitterick. 1999). В этом случае работа над произведением могла быть начата в связи с провозглашением королем Италии Пипина, сына Карла Великого (781). Наряду с источниками, использовавшимися в «Римской истории», в работе над «Историей лангобардов» П.

http://pravenc.ru/text/2578551.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010