803 преподобный макарий иванов старец оптиной пустыни

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Оптинские старцы о русской литературе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дремлющая мгла. 1. Иосиф (Литовкин) , преп. Н. В. Гоголь, И. В. Киреевский, Ф. М. Достоевский, К. Леонтьев пред старцами Оптиной Пустыни Душеполезное чтение. 1898. Ч. I. С. 157-162. Опубликовано: Собрание писем оптинского старца Иосифа. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2005. С. 723. 3. Письмо от 10 июля 1850 г. Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений. Л., 1952-. Т. 14. С. 194-195. 4. Шенрок В. И. Материалы для биографии Н. В. Гоголя. М., 1897. Т. IV. С. 826. Письмо от 29 июля 1850 г. 6. Киреевский И. В. Разум на пути к истине: Философские статьи, публицистика, письма. Переписка с преподобным Макарием (Ивановым) , старцем Оптиной Пустыни. Дневники. М., 2002. 7. Иван Васильевич непосредственно участвовал в подготовке почти всех святоотеческих творений, изданных в эти годы в Оптиной пустыни: «Преподобного отца нашего Нила Сорского предание ученикам своим о жительстве скитском» ( М., 1849 ) ; «Восторгнутые класы в пищу души» ( М., 1849 ) ; «Преподобных отцов Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников» ( М., 1852 ) , «Преподобного отца нашего Симеона Нового Богослова, игумена и пресвитера, бывшего от ограды ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Анатолий (Зерцалов; 1824–1894) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Мы обязаны всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать». «Без зимы не было бы весны, без весны не было бы и лета. Так и в жизни духовной: немножко утешения, а затем немножко поскорбеть, и составляется так помалу путь спасения». «Будем принимать всё от руки Божией. Утешит – поблагодарим. И не утешит – поблагодарим». Истории из редакционной почты портала Православие. Ru Накануне дня памяти преподобного Амвросия Оптинского мы попросили читателей поделиться своими историями о чудесной помощи этого святого. Краткое жизнеописание Оптинских старцев Краткое жизнеописание преподобных старцев Оптиной пустыни Жизнеописания преподобных Льва (+1841) , Макария (+1860) , Моисея (+1862) , Антония (+1865) , Илариона (+1873) , Амвросия (+1891) , Анатолия (+1894) , Исаакия (+1894) , Иосифа (+1911) , Варсонофия (+1913) , Анатолия (+1922) , Нектария (+1928) , Никона исповедника (+1931) , Исаакия священномученика (+1938) . Комментарии Лариса 7 февраля 2019, 13: 26 Преподобный отче Анатолий, моли Бога о нас! Главное поучение: " А спасёт тебя только один врач, сто раз тебе рекомендованный, – терпение». Отче Анатолий, прошу, умоли Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, о ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... общее настроение при разговорах об испытаниях и даже о конце времен непременно проникнуты упованием на милость Божию к верующим. Старцы верили в будущее духовное возрождение России и повторяли, что при любых скорбях надо помнить, что " любящим Господа все содействует ко благу " и " вообще всякое торжество зла над добром бывает только мнимое, временное " , потому что " зло уже побеждено Самим Спасителем нашим Сыном Божиим Иисусом Христом " . Материал подготовил Сергей ШУЛЯК для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах Молитва Оптинских старцев Тропарь Собору преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших, глас 6: Православные веры светильницы, монашества непоколебимии столпи, земли Российския утешителие, преподобнии старцы Оптинстии, любовь Христову стяжавшии и души своя за чада полагавшии, молитеся ко Господу, да утвердит земное отечество ваше в православии и благочестии и спасет души наша. Кондак, глас 4: Воистину дивен Бог во святых Своих, Пустынь Оптину якоже вертоград старчества явивый, идеже богопросвещеннии отцы, тайныя сердца человеческого ведуще, народа Божия печальницы доблии явишася: сии бо на путь покаяния грехом отягощенныя наставиша, в ... далее ...
Восприятие прп. Серафима Саровского в Румынской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1859–1945 ) [9]. Уехавшие из России после окончания Второй мировой войны митр. Николай и иер. Иоанн Кулыгин были приняты по благословению румынского Патриарха Никодима (1864–1948) в монастыре Черника, расположенного около Бухареста. Священники, монахи, интеллектуалы и все те, кто знал и общался с отцом Иоанном в рамках общества под названием «Rugul aprins» [10] в период с 1945 по 1948 год, особенно отмечают его духовное подвижничество, заключенное в непрерывной молитве. Собственным примером он живо свидетельствовал о молитве Иисусовой, деятельному исполнению которой он научился от старцев Оптиной пустыни. Румынский старец Софиян Богиу (1912–2002) , близко знавший этого русского священника, в своих воспоминаниях писал о том, что узнал очень много сведений от иер. Иоанна Кулыгина [11] об исихазме в России как о духовном занятии, которое можно было встретить не только в монастырях, но и в жизни многих мирян [12]. Возможно, он во время своих бесед вспоминал и о прп. Серафиме Саровском как об одном из самых великих русских исихастов. Несколько позднее, но также во время коммунистической власти, сведения о жизни и учении прп. Серафима могли прийти с Запада, в частности, ... далее ...
Минея. Март (гражданским шрифтом), 30-й де́нь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глубоко чувствующее каждую мысль. Святой Дух говорил устами преподобного Иоанна Лествичника. Свидетелями этому служат многие из тех, которые спаслись и доныне спасаются через него. Эта книга стала надежным путеводителем для восхождения к Богу, и многие поколения монахов и благочестивых мирян черпали из нее наставления и руководство в духовной жизни. На «Лествицу» ссылались как на лучшую книгу для спасительного руководства многие святые, воссиявшие в Православной Церкви – преподобные Феодор Студит, Сергий Радонежский, Иосиф Волоцкий, Нил Сорский, старец Паисий (Величковский) , старцы Оптиной пустыни и многие другие. Вот краткое содержание степеней духовного восхождения. 48 Слово 1-е. Об отречении от мира. «Все, усердно оставившие житейское, без сомнения, сделали это или ради будущего царствия, или по множеству грехов своих, или из любви к Богу. Если же они не имели ни одного из сих намерений, то удаление их из мира было безрассудное» (1, 6) . «Твердая вера есть матерь отречения от мира; действие же противного ей само, собой явственно» (26, 187) . Слово 2-е. О беспристрастии, то есть отложении попечений и печали о мире. «Непоколебимая надежда есть дверь ... далее ...
Русская Церковь лицом к Западу, Возрождение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Германию, где лично познакомился с Гегелем, встречался в Мюнхене с Шеллингом. Вернувшись на родину, Киреевский задался целью сближения России с Западом и начал издавать журнал с выразительным названием «Европеец». Женитьба, состоявшаяся в 1834 году, помогла Киреевскому открыть для себя дотоле почти совсем неведомый ему мир христианской мысли. Жена его была духовной дочерью св. Серафима Саровского; ей удалось пробудить в нем интерес к духовной литературе, со временем вылившийся в изучение православной духовности, с которой Киреевский знакомился не только по книгам, но и в жизни, общаясь со старцами. В Оптиной Пустыни его взорам предстала жизнь, воплощавшая в себе святоотеческую мудрость. Обращение Киреевского было полным и немедленным, и скоро он стал издавать другой журнал, «Москвитянин», одно название которого уже указывает на полную противоположность его направления направлению предыдущего. Характерная особенность мысли Киреевского, открывавшая перед ним широкие возможности, состояла в том, что в ней западная философская традиция, которой он был большим знатоком, встречалась с традицией восточной Церкви. Посвященный во все тайники западной мысли, он в свете мысли восточной ... далее ...
Русская идеологияИскать в Источникеpravmir.ru
... но и все прочiе враги Россiи открыто выступали на своихъ собранiяхъ противъ православной веры и царской самодержавной власти. Благодаря этому закону, книжные магазины во всехъ русскихъ городахъ были завалены соцiалистической литературой, говорившей со словъ еврейскаго ученiя Карла Маркса, Энгельса и Бебеля о прелестяхъ земного рая съ его соцiалистическими благами — свободой, равенствомъ и братствомъ, — какъ о грядущемъ счастье русскаго народа, если онъ въ основу своей жизни, и прежде всего государственнаго управленiя, положитъ начала соцiализма. После обнародованiя даннаго закона, духовные старцы Оптиной Пустыни съ великою сердечною горечью говорили намъ: " Теперь погибнетъ Россiя! " Для этой гибели не доставало открытаго выступленiя " народныхъ избранниковъ " и, конечно, " отъ имени народа " — для ниспроверженiя царя. Разумеется, такое выступленiе могло исходить только отъ людей, отступившихъ отъ православной веры и всего святого. И это деянiе совершилось, притомъ — въ самый трудный моментъ жизни нашей родины, во время ея войны съ Германiей. Оно нашло себе место въ той же Государственной Думе въ среде самыхъ видныхъ ея членовъ во главе съ председателемъ. Мы имеемъ въ виду ... далее ...
Оптина пустынь и ее времяИскать в ИсточникеИсточник
... губернатора. Передъ обѣдомъ писалъ, какъ говорятъ, отвѣтъ Антіохійскому патріарху на его привѣтствіе по случаю юбилея. Черезъ 10 минуть пришли напомнить ему объ обѣдѣ и нашли его на полу въ колѣнопреклонномъ положеніи съ опершимися въ полъ руками. Онъ уже не могъ говорить и въ исходѣ второго часа въ Бозѣ почилъ. И когда торжественно переносили его тѣло изъ Троицкаго подворья въ Чудовъ монастырь — народъ собиралъ съ пути можжевельникъ и притомъ съ такимъ усердіемъ, что опоздавшіе не могли уже найти для себя ни одной вѣтки.) Глава VII. Старецъ Іеросхимонахъ Макарій Іеросхимонахъ Макарій старецъ Оптиной Пустыни, въ міру Михаилъ Николаевичъ Ивановъ, изъ дворянъ Дмитровскаго уѣзда, Орловской губ., родился 20 ноября 1788 г. и скончался 7 сент. 1860 г. Онъ старчествовалъ въ Оптиной Пустыни совмѣстно со старцемъ Леонидомъ въ схимѣ Львомъ, а затЬмъ до самой смерти несъ единолично великій и святой подвигъ старчествованія въ обители. Начнемъ съ описанія первой встрѣчи одного инока со старцемъ. Она происходила въ ранней его юности, когда жаждалъ онъ монашескаго житія. «Въ тѣ времена, скитскій лѣсъ былъ гуще и величественнее, чѣмъ теперь, и, въ вѣчномъ полусумракѣ его святой тайны ... далее ...
Врачевание личности в Православной Церкви - ...Искать в Источникеzavet.ru
... of the Theotokos Monastery, P. O. Box 107, 321 00 Levadia, Greece. ISBN 960-7070-27-5. 373 стр.) Книга на английском языке, перевод с греческого (. [6] Митрополит Антоний) Храповицкий (. " Чем отличается православная вера от западных вероисповеданий ") 1911 г. ([7] Епископ Николай) Велимирович (. " Мысли о добре и зле " . Текст книги здесь. [8а] Епископ Феофан Затворник. " Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться " .) Хорошо известное духовное произведение знаменитого русского епископа. Очень подходит для начинающего (.) . [8б] Игумен Амвросий (Коновалов) . " Наставления Старца Оптиной Пустыни, Иеросхимонаха Амвросия " . Выписки из его жизнеописания. Св. Покоровский Скит, Edmonton, Alberta, Canada. [9а] Христианство - новая печать на всех жизненных отношениях людей. (Доклад прочитанный на пятом «Западно-Американском Съезде Православной Русской Общественности в преддверии празднования тысячелетия крещения Руси») 988-1988 (, 2 сентября 1985 года в Сан Франциско, Калифорния) . [9б] Что такое христианство. [9в] Составные христианства. (Cоставные православного христианства: общение с Господом Богом, сверхъестественные явления, ориентир и программа для жизни, ... далее ...
Приход Священномученика Николая Попова иже в ...Искать в Источникеprihod.ru
... образы, приносящие людям чудесную помощь и исцеления в болезнях, тысячи необъяснимых с точки зрения логики явлений постепенно открываются человеку, пришедшему в храм и обретшему веру. Православная церковь примером многочисленных своих подвижников показывает высокий идеал христианства, цель духовной жизни человека и его существования на Земле, учит достойно переносить трудности, закаляет душу, дает опору и защиту. Христианство учит настоящей, самоотверженной любви. Православие дает примеры такой любви. Достаточно вспомнить Преподобного Серафима Саровского, Иоанна Крондштадтского, старцев Оптиной пустыни, столь любимых в народе. Не зная Православной церкви, невозможно понять, в чем сила русского духа, невозможно до конца понять ни русскую историю, ни русскую литературу. Иногда человек, впервые переступивший порог храма и пытающийся найти истину, надеется увидеть в храме святых и совершенных людей, а натыкается на какую-нибудь старушку, которая его одергивает и делает замечания. Человек сразу чувствует себя здесь чужаком. Его смущает то, что люди в храме, порой даже сами священники, имеют те же житейские недостатки. И тогда ставится под сомнение то самое важное, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 803 преподобный макарий иванов старец оптиной пустыни
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера