802 преподобный леонид схиме лев наголкин старец оптиной ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Свято-Введенская Макариевская Оптина пустынь / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... величественный и плавный в движениях. В миру работал приказчиком у купца. Однажды на него напал волк и вырвал у него кусок ноги, тогда Лев, обладавший огромной силой, задушил его. Монашеским добродетелям он обучался у о. Василия Кишкина, известного Афонского подвижника и о. Феодора, ученика о. Паисия Величковского, научившего его непрестанной молитве Иисусовой. Такая молитва - результат длительного труда и борьбы, которая дивно соединяет с Господом, которая сердце очищает от страстей, зажигая в нем любовь. Старцы, стяжав такого рода любовь, согревали ей всех окружающих. Преподобный Леонид, в схиме Лев (Наголкин) старец Оптиной пустыни О. Лев очень жалел народ, он был очень умен и прозорлив, умел вызвать слезы покаяния. Он творил исцеления. Деревенские по Калужской дороге считали его роднее отца. Но некоторые духовные лица совсем иначе относились к нему, запрещая принимать народ. Такое гонение было невежеством, в то время святость и дары благодатные стали забываться, православное старчество еще не было изучено, значение его не понято, и многие старцы терпели притеснения. Приемником старца Льва в его служении людям стал о. Макарий. Он происходил из благочестивой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Валаамский патерик, Игумен Дамаскин - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как тяжко бывает иногда бедному сердцу, как рвется оно и страдает, буквально раздираясь пополам! » Никогда ничего подобного я не слышала наяву, и не ожидала услышать, но теперь во сне говорила это с таким увлечением, что вся обливалась слезами. Отец игумен отвечал мне: «Да, не лишил тебя Господь Своей благодати. Тебе ли малодушествовать и унывать в скорбях? Мужайся, и да крепится сердце твое упованием на Господа». С этими словами он встал и снова благословил меня. Я проснулась вся в слезах, в слезах уже не скорби, а невыразимой радости, надолго подкрепившей мои слабые силы». 32 Иеромонах Леонид, в схиме Лев (Наголкин) , старец Оптинский. До 1828 года проживал в Александро-Свирском монастыре, затем в Площанской пустыни, откуда в 1929 году перешел в Введенскую Оптину пустынь. Скончался 11 октября 1841 года. Прославлен в соборе Оптинских старцев на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13–16 августа 2000 года. 33 Игумен Вениамин был избран из числа братии Коневского монастыря в противоречии с уставом Валаамской обители. Во время его правления в обители стал нарушаться устав, введенный игуменом Назарием, и многие обычаи принятые в монастыре. 34 В 1872 ... далее ...
Преподобный Алексий, старец Смоленской Зосимовой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... местности, в окрестностях Троице-Сергиевой Лавры, уже прославился к этому времени своими иноками-подвижниками. Гавриил был пострижен в рясофор 25 июня 1870 года. В скиту тогда подвизались два старца: иеромонах Тихон (†1873) и иеросхимонах Александр (†1878) . Так было угодно Господу, чтобы инок последовательно проходил науку монашеского жития сначала у одного из них, затем – у другого. Иеросхимонах Александр, этот дивный старец, проведший сорок лет жизни в иночестве и из них десять лет в затворе, был, как и преподобный Амвросий Оптинский (†1891) , учеником знаменитого оптинского старца Леонида, в схиме Лев ( Наголкин; †1841 ) . Отец Лев, в свою очередь, был сподвижником Клеопы II, постриженника и продолжателя учения преподобного Паисия (Величковского) . Таким образом, отец Герман оказался духовным наследником этого великого исихаста и устроителя монашеского жития, который считал неукоснительным условием иноческой жизни нестяжательность, отречение своей воли, послушание, умную молитву, непрестанный труд и бытовое благочиние. Он возродил и старчество. Как увидим впоследствии, игумен Герман старался соблюдать все эти заветы в Зосимовой пустыни. Поступая в обитель, Гавриил ... далее ...
Святитель Игнатий — Богоносец Российский | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... головы моей — и соделалось лице этого врага в глазах моих как бы лицем светлого Ангела” 45. Публикация А. Беглова (Окончание следует) Notes: А. Л. Беглов, 2000 Епископ Игнатий Брянчанинов. Сочинения. В 6 тт. Т. I. М., 1905. С. 1–80. Репринт: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. Аскетические опыты. Т. I. М., 1996. Доцент, иеромонах Марк (Лозинский) . Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) . В 3-х частях с приложениями. Троице-Сергиева Лавра, 1968 (машинопись) . Имеется в виду иеромонах Леонид, в схиме Лев ( Наголкин; 1768–†1841 ) — духовный внук преподобного Паисия Величковского, основатель старчества в Оптиной пустыни, наставник многих светильников русской Церкви (например, преподобного Амвросия Оптинского) . Причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания в лике преподобных в 2000 г. — А. Б. Авторское словоупотребление монахини Игнатии. Ср. ц. -слав. возникнути подняться, встать, разогнуться; оторваться от чего-л., сопоставимое с восклонитися: возникни от земли, душе моя (Канон покаянный “Ныне приступих…”, песнь 3) ; ... далее ...
Оптинский патерик, Глава 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... но продолжал помогать обители то в письмоводстве, то опытными советами; в церкви помогал в пении и чтении и, будучи хорошо знаком с киевским пением, находил его вполне соответствующим своему пустыннолюбивому духу и так сроднился с ним, что позже, управляя Оптинским скитом, ввел там некоторые его элементы – такие, как, например, пение на подобны. В 1826 году отец Макарий был назначен благочинным монастыря. В 1824 году он впервые посетил Оптину пустынь, а в 1827 году отец Макарий был назначен духовником Севского Троицкого девичьего монастыря. В 1828 году в Площанскую пустынь прибыл преподобный Леонид схиме Лев) вместе со своими учениками и, пожив здесь около полугода, перебрался в место своих последних подвигов – в Оптинский скит. Сближение с этим великим старцем оказало большое влияние на отца Макария, который спешил как можно больше воспользоваться его духовными дарованиями, советом, наставлением и утешением. После отбытия преподобного Льва отец Макарий продолжал с ним духовное общение посредством переписки. В Площанской же обители окончил свои дни и старец Василий (Кишкин) . В 1834 году преподобный Макарий слезно простился с обителью, в которой подвизался 23 ... далее ...
Агиология, Тема 4. Преподобные - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... горы сходятся все пути, ведущие туда, так и в Оптиной этой духовной вершине, сошлись и высший духовный подвиг внутреннего делания, венчаемый изобилием благодатных даров, стяжанием Духа Святаго, и служение миру во всей полноте, как его духовных, так и житейских нужд» 725. В XVIII в. она была в полном запустении и расстройстве. Расцвет Оптиной пустыни начинается с введением в ней старчества. Рассмотрим кратко подвиг трех первых старцев, называемых великими Оптинскими старцами: Льва, Макария и Амвросия. У истоков оптинского старчества стояли настоятель обители преподобный Моисей (†1862) и преподобный Леонид схиме Лев) (†1841) , первый Оптинский старец. Оба они были последователями Паисия (Величковского) . Архимандрит Моисей в начале своего иноческого подвига принимал духовные наставления от преподобного Серафима Саровского, потом подвизался в Рославльских лесах (под Смоленском) среди пустынников последователей Паисия Величковского. Во время Отечественной войны 1812 года в Белобережской пустыни он встретился с учениками преподобного Паисия Феодором и Клеопой, делателями непрестанной молитвы, и их последователем о. Леонидом, будущим старцем Львом. Когда Моисей после ... далее ...
Агиология, Тема 4. Преподобные - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... горы сходятся все пути, ведущие туда, так и в Оптиной этой духовной вершине, сошлись и высший духовный подвиг внутреннего делания, венчаемый изобилием благодатных даров, стяжанием Духа Святаго, и служение миру во всей полноте, как его духовных, так и житейских нужд» 725. В XVIII в. она была в полном запустении и расстройстве. Расцвет Оптиной пустыни начинается с введением в ней старчества. Рассмотрим кратко подвиг трех первых старцев, называемых великими Оптинскими старцами: Льва, Макария и Амвросия. У истоков оптинского старчества стояли настоятель обители преподобный Моисей (†1862) и преподобный Леонид схиме Лев) (†1841) , первый Оптинский старец. Оба они были последователями Паисия (Величковского) . Архимандрит Моисей в начале своего иноческого подвига принимал духовные наставления от преподобного Серафима Саровского, потом подвизался в Рославльских лесах (под Смоленском) среди пустынников последователей Паисия Величковского. Во время Отечественной войны 1812 года в Белобережской пустыни он встретился с учениками преподобного Паисия Феодором и Клеопой, делателями непрестанной молитвы, и их последователем о. Леонидом, будущим старцем Львом. Когда Моисей после ... далее ...
Оптинский патерик, Глава 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... но продолжал помогать обители то в письмоводстве, то опытными советами; в церкви помогал в пении и чтении и, будучи хорошо знаком с киевским пением, находил его вполне соответствующим своему пустыннолюбивому духу и так сроднился с ним, что позже, управляя Оптинским скитом, ввел там некоторые его элементы – такие, как, например, пение на подобны. В 1826 году отец Макарий был назначен благочинным монастыря. В 1824 году он впервые посетил Оптину пустынь, а в 1827 году отец Макарий был назначен духовником Севского Троицкого девичьего монастыря. В 1828 году в Площанскую пустынь прибыл преподобный Леонид схиме Лев) вместе со своими учениками и, пожив здесь около полугода, перебрался в место своих последних подвигов – в Оптинский скит. Сближение с этим великим старцем оказало большое влияние на отца Макария, который спешил как можно больше воспользоваться его духовными дарованиями, советом, наставлением и утешением. После отбытия преподобного Льва отец Макарий продолжал с ним духовное общение посредством переписки. В Площанской же обители окончил свои дни и старец Василий (Кишкин) . В 1834 году преподобный Макарий слезно простился с обителью, в которой подвизался 23 ... далее ...
Оптинский патерикИскать в Источникеpravmir.ru
... но продолжал помогать обители то в письмоводстве, то опытными советами; в церкви помогал в пении и чтении и, будучи хорошо знаком с киевским пением, находил его вполне соответствующим своему пустыннолюбивому духу и так сроднился с ним, что позже, управляя Оптинским скитом, ввел там некоторые его элементы — такие, как, например, пение на подобны. В 1826 году отец Макарий был назначен благочинным монастыря. В 1824 году он впервые посетил Оптину пустынь, а в 1827 году отец Макарий был назначен духовником Севского Троицкого девичьего монастыря. В 1828 году в Площанскую пустынь прибыл преподобный Леонид схиме Лев) вместе со своими учениками и, пожив здесь около полугода, перебрался в место своих последних подвигов — в Оптинский скит. Сближение с этим великим старцем оказало большое влияние на отца Макария, который спешил как можно больше воспользоваться его духовными дарованиями, советом, наставлением и утешением. После отбытия преподобного Льва отец Макарий продолжал с ним духовное общение посредством переписки. В Площанской же обители окончил свои дни и старец Василий (Кишкин) . В 1834 году преподобный Макарий слезно простился с обителью, в которой подвизался 23 ... далее ...
12 Оптинский патерик По благословению епископа ...Искать в Источникеprihod.ru
... в употребление киевский напев. Отец Макарий по слабости здоровья сложил с себя должность ризничего, но продолжал помогать обители то в письмоводстве, то опытными советами; в церкви помогал в пении и чтении и, будучи хорошо знаком с киевским пением, находил его вполне соответствующим своему пустыннолюбивому духу и так сроднился с ним, что позже, управляя Оптинским скитом, ввел там некоторые его элементы — такие, как, например, пение на подобны. В 1826 году отец Макарий был назначен благочинным монастыря. В 1824 году он впервые посетил Оптину пустынь, а в 1827 году отец Макарий был назначен духовником Севского Троицкого девичьего монастыря. В 1828 году в Площанскую пустынь прибыл преподобный Леонид схиме Лев) вместе со своими учениками и, пожив здесь около полугода, перебрался в место своих последних подвигов — в Оптинский скит. Сближение с этим великим старцем оказало большое влияние на отца Макария, который спешил как можно больше воспользоваться его духовными дарованиями, советом, наставлением и утешением. После отбытия преподобного Льва отец Макарий продолжал сним духовное общение посредством переписки. В Площанской же обители окончил свои дни и старец Василий (Кишкин) ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 802 преподобный леонид схиме лев наголкин старец оптиной пустыни
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера