20 тыс. чел. Коптская Церковь насчитывает ок. 500 верующих в 3 общинах, подчиненных архиепископу Св. архидиоцезы Иерусалима, всей Палестины, Филадельфии Иорданской и всего Ближ. Востока. Ассирийская Церковь Востока (см. ст. Церковь Востока ) объединяет ок. 800 чел. в 5 общинах. Мелькитская церковь в Фухайсе в И. представлена общинами, находящимися в подчинении Иерусалимского патриарха лат. обряда, в юрисдикции к-рого находятся все приходы И., Израиля, Палестинских территорий и Кипра. Непосредственно в И. в ведении территориального викария (епископа-помощника) с резиденцией в Аммане находится община арабов-католиков. Общее количество римо-католиков, проживающих в И., составляет ок. 12 тыс. чел. в 30 общинах. Восточные католические Церкви представлены в И. 3 орг-циями. Мелькитская католическая Церковь , созданная в 1753 г., находится в юрисдикции Мелькитского греко-католического патриарха Антиохийского, представлена архиеп-ством Петры и Филадельфии. Общее количество верующих - ок. 30 тыс. чел. Армянская католическая Церковь окормляет приходы под управлением патриаршего экзарха Аммана и Иерусалима в составе Армяно-католического Киликийского патриархата (ок. 15 тыс. верующих). Сирийская католическая Церковь в юрисдикции Сиро-католического Антиохийского патриархата объединяет 10 тыс. верующих. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканство представлено Епископальной Церковью Иерусалима и Ближ. Востока. Данная церковная провинция, созданная в 1976 г., состоит из 4 епархий и является членом Англиканского содружества 9 общин на территории И. подчинены архиепископу Иерусалима (7 тыс. чел.). Лютеранство представлено в И. Евангелической Лютеранской Церковью Иордании и Св. земли, начавшей самостоятельное существование в 1979 г. Количество верующих составляет не более нескольких сот чел. в единственной общине в Аммане. Баптисты объединены в И. Баптистской конвенцией Иордании, насчитывающей 1,7 тыс. чел. в 13 общинах, и Свободной евангелической церковью, объединяющей ок. 500 чел.

http://pravenc.ru/text/578380.html

Католич. епископы И. разных обрядов объединены в созданную в 1976 г. Индийскую конференцию католич. епископов, являющуюся членом Федерации епископских конференций Азии. Дипломатическая миссия Папского престола на территории совр. И. была открыта в 1881 г., в 1948 г. по инициативе папы Римского Пия XII она получила статус интернунциатуры, а в 1967 г., при папе Римском Павле VI ,- апостольской нунциатуры. По данным на 2007 г., в И. свыше 9 тыс. католич. приходов и общин, в к-рых служат ок. 30 тыс. священников. В стране существует 300 мон-рей (70 мужских, 230 женских), в к-рых подвизаются 4,3 тыс. монахов и свыше 90 тыс. монахинь. Католич. Церковь занимается социальной, образовательной, медицинской и благотворительной деятельностью. Общее количество католиков (всех обрядов) - ок. 18 млн чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Из протестант. церквей наибольшее число приверженцев имеют Церковь Южной Индии и Церковь Северной Индии , являющиеся межденоминационными объединениями. Церковь Юж. Индии возникла в 1947 г. путем слияния основных протестант. орг-ций юж. части страны. В ее состав вошли Англиканская Церковь Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона (до 1947 Церковь Индии), Пресвитерианская церковь и Объединенная церковь Южной Индии (включала Конгрегационалистскую и Методистскую церкви). Общее количество верующих - ок. 1,3 млн чел. (4 тыс. приходов). Церковь Северной Индии, в каноническую территорию к-рой кроме И. входят Пакистан и Мьянма, была создана в 1970 г. в результате слияния Объединенной церкви Северной Индии (включала Конгрегационалистскую и Пресвитерианскую церкви), Англиканской Церкви Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона, ряда братских, методистских, баптист. и проч. церквей Северной Индии. Общее количество верующих - ок. 3 млн чел., к-рые объединены в 5 тыс. приходов. Обе орг-ции являются членами как Англиканского содружества , так и Всемирного альянса реформатских церквей . Помимо этого существует Англиканская Церковь Индии, к-рая является союзом независимых англикан. церквей, возникшим в 1964 г. в результате отказа консервативной части англикан входить в к.-л. межденоминационные объединения (800 общин, 500 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/Индии.html

В стране действует ряд католич. орг-ций, наиболее значительная из них - апостольское движение мирян Легион Марии в Африке (более 500 тыс. чел. в 1200 общинах). Это движение сочетает католич. молитвенную практику и элементы африкан. религ. культов, имеет ярко выраженный харизматический характер. Возросла популярность Экуменической католической церкви Христа, созданной в США в 1998 г. и действующей на территории К. с 2004 г.; на нач. 2011 г. в орг-цию входят 3 епископа, ок. 40 священников, 21 приход. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь Кении, возникшая в 1844 г. благодаря усилиям миссионеров из Церковного миссионерского сообщества,- самая значительная протестант. деноминация в К. В 1970 г. ее выделили в самостоятельную церковную провинцию в составе Англиканского содружества. К ней относится 31 еп-ство: диоцез кафедрального собора Всех Святых, Бондо, Бунгома, Бутере, Элдорет, Эмбу, еп-ство вооруженных сил, Каджиадо, Катаква, Керичо, Кириньяга, Китале, Китуи, Мачакос, Норт-Масено, Саут-Масено, Уэст-Масено, Мбеэре, Меру, Момбаса, Маунт-Кения-Сентрал, Маунт-Кения-Саут, Маунт-Кения-Уэст, Мумиас, Найроби, Накуру, Намбале, Ньяхуруру, Саутерн-Ньянза, Таита-Тавета, Тика. Имеет развитую образовательную сеть (6 теологических колледжей), ведет активную просветительскую, миссионерскую, социальную и каритативную деятельность. Общее количество верующих ок. 5 млн чел., окормляемых в более чем 1200 приходах. Церковь Воскресения Христова, принадлежащая Харизматической епископальной церкви, в Макакосе. XX в. Церковь Воскресения Христова, принадлежащая Харизматической епископальной церкви, в Макакосе. XX в. Существуют общины схизматических орг-ций англиканского толка, в разные годы отделившихся от Англиканской Церкви Кении. Первыми в 1914 г. были созданы значительная по популярности Церковь луо Номийя (600 общин, 290 тыс. верующих) и малочисленная Африканская независимая церковь Кении (4 общины, 800 чел. верующих). В 1929 г. была образована Национальная независимая церковь Африки (60 общин, 8 тыс. верующих). В 1940 г. отделилась Церковь Креста Вост. Африки (79 общин, 16 тыс. чел.), в 1941 г.- Африканская церковная миссия (20 общин, 4 тыс. чел.), в 1948 г.- Христианская евангелическая церковь (50 общин, 5 тыс. чел.). В 1952 г. начала действовать Церковь христианского братства (140 общин, 10 тыс. чел.), в 1957 г.- Церковь луо Номийя воскресного дня (180 общин, 11 тыс. чел.) и Церковь Христа в Африке (879 общин, 350 тыс. чел.), от к-рой в 1968 г. откололась Епископальная церковь Африки (500 общин, 250 тыс. чел.). В 1960 г. была организована Церковь Св. Троицы в Африке (180 общин, 60 тыс. чел.), в 1968 г.- Церковь Духа луо (23 общины, 4 тыс. чел.), в 1970 г.- Африканская церковь Иисуса Христа в Кении (5 общин, 1,5 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Отдельную группу составляют независимые церкви, образовавшиеся в результате длительных контактов нехалкидонских инд. церквей с англикан. миссионерами. Данные организации в той или иной мере придерживаются древневост. обрядности, сочетая ее с протестант. (англикан. или реформатскими) доктринами. Малабарская Независимая Сирийская Церковь Тхожийура, отделившаяся в 1773 г. от Сирийской яковитской Церкви в результате сближения с англиканами, насчитывает 10 тыс. верующих (14 общин). Сирийская Малабарская Церковь Мар Фомы , попавшая в 1-й пол. XIX в. под влияние миссионеров из англ. Церковного миссионерского общества (начал свою деятельность в Керале в 1816) и отделившаяся от Сирийской яковитской Церкви в 1889 г., насчитывает 900 тыс. верующих (ок. 1 тыс. приходов). В 1961 г. в результате острых теологических дискуссий от нее отделилась Евангелическая Церковь Индии св. Фомы, 25 тыс. верующих в 205 общинах (173 общины в Керале, 32 - в др. штатах). Лютеранство представлено Объединенной Евангелическо-Лютеранской Церковью в Индии , входящей во Всемирную лютеранскую федерацию и являющейся объединением различных лютеран. орг-ций страны; насчитывает 1,5 млн верующих, окормляемых в 10 тыс. общин. Есть и др. независимые лютеран. группы, не вошедшие в состав Объединенной Евангелическо-Лютеранской Церкви в Индии, напр. Библейская миссия (Bible Mission) (110 общин, 18 тыс. верующих) и Малабарская Церковь Базельской Германской миссии (5 общин, 1,5 тыс. верующих). Кальвинизм представлен такими членами Всемирного альянса реформатских церквей, как Пресвитерианская Церковь Индии (3,5 тыс. общин, 800 тыс. чел.), Евангелическая Церковь Мараленда (10 общин, 1,2 тыс. верующих) и Реформатская Пресвитерианская Церковь Северо-Восточной Индии (10 общин, 500 верующих), а также не входящими в него Объединенной Церковью Базельской миссии (40 общин, 29 тыс. верующих), Церковью Лондонской миссии (90 общин, 30 тыс. верующих), Пресвитерианским синодом горских племен Качара (235 общин, 30 тыс. верующих), Независимой Евангелической Церковью Мара (100 общин, 20 тыс. чел.) и др.

http://pravenc.ru/text/Индии.html

превышала 800 чел. В 1900 г. было разрешено открыть в городе синагогу (разрушена в 1969), школу, создать кладбище. Во время первой мировой войны еврейское население Ельца увеличилось за счет 500 беженцев из Польши. В Липецке в 1910 г. проживали 111 евреев, имелось еврейское кладбище; к 1939 г. их численность выросла до 285 чел. В 1945 г. власти отказали группе липецких иудеев в открытии синагоги. В наст. время в Л. о. проживает ок. 2,5 тыс. евреев. В Липецке действуют евр. общинный центр и синагога. Липецкая община «Лехаим», елецкая община «Хаим» и евр. община Лебедяни входят в Федерацию еврейских общин России. В Объединение религ. орг-ций совр. иудаизма в России входит липецкая община, при которой в 1999 г. была создана группа «Эсфирь» жен. евр. орг-ции «Проект Кешер». Новые религиозные движения Липецкая община Международного об-ва «Сознание Кришны» зарегистрирована в 2002 г. Неоязычество представлено зарегистрированной как общественное объединение общиной «Ведическая Русь», а также незарегистрированными организациями «Искон», «Липецкая родноверческая община «Лада»», историко-патриотическим клубом «Витязи Сварги», входящими в объединение «Родноверы Черноземья». Деятельность ряда клубов исторической и военно-исторической реконструкции, а также проведение с 2005 г. в Л. о. ежегодного международного фестиваля военно-исторической реконструкции «Русборг» привлекают внимание молодежи к истории дохристианской Руси. Без регистрации действует движение «анастасийцев». Как общественное объединение зарегистрировано местное отд-ние партии «Воля» С. М. Пеуновой, распространяющей солярный культ Майтрейи-Митры. В том же статусе было зарегистрировано действовавшее с 1995 г. липецкое региональное отделение «Центра Шри Чинмоя»; в окт. 2015 г. оно было ликвидировано решением Липецкого областного суда, поскольку устав Центра противоречил российскому законодательству. В 80-х гг. XX в. популярность приобрело движение последователей П. К. Иванова . Прекратившие существование религиозные группы

http://pravenc.ru/text/2110530.html

Б., объединенных в 4 баптист. конвенции. В 1818 г. в Заире (ныне Демократическая Республика Конго) появилась внутренняя миссия им. Ливингстона (Livingstone Inland Mission), позднее начали работать амер., швед. и норв. миссионеры. В наст. время в 13 баптист. сообществах объединены 2 тыс. общин с более чем 800 тыс. чел. В Юж. Африке У. Миллер основал в 1823 г. в г. Грейамстауне первую баптист. общину среди англ. поселенцев, позднее - среди чернокожего населения, в 1888 г.- среди «цветного», в 1903 г.- среди эмигрантов азиат. (в основном инд.) происхождения. Южноафриканский баптистский союз был создан в 1877 г.; в 1966 г. черные Б. основали Баптистскую конвенцию Юж. Африки, к-рая заменила собой Церковь банту, находившуюся под властью белой общины. В Анголе первая миссия появилась в 1818 г. (Баптистское миссионерское об-во, Лондон), в наст. время там ок. 100 тыс. Б. В Малави баптист. община была основана англичанином Дж. Бутом в 1892 г. В наст. время в стране ок. 200 тыс. Б. В Мозамбике проповедовали баптизм миссионеры Свободного баптистского союза Швеции (1921) и Южноафриканской генеральной миссии (1939). В 1968 г. ими была создана Объединенная баптистская церковь, к-рая в наст. время окормляет ок. 200 тыс. чел. В Вост. Африке миссионеры-Б. появились поздно, напр. первые дат. Б. в Бурунди - в 1928 г., в Руанде - в 1939 г., амер. юж. Б. в Кении и Танзании - в 1956 г. Миссионеры из Баптистской генеральной конференции (США) в 1950 г. первыми начали работать в Эфиопии. Сегодня в Вост. Африке ок. 900 тыс. приверженцев баптист. номинации, из них 400 тыс. в Кении. Б. практически нет в Сев. Африке и Судане . В Египте существует община ок. 500 чел., основанная в 1931 г. С. У. Гиргизом. Страны континентальной Европы История европ. баптизма начинается с И. Г. Онкена , к-рого часто называют «отцом континентального баптизма». Он род. в Англии в лютеранской семье. После переезда в Шотландию начал посещать пресвитерианскую церковь. В 1823 г. присоединился к методистам и был послан для проповеди в Гамбург.

http://pravenc.ru/text/77510.html

Во время войны погибли 200-250 тыс. чел., многие были вынуждены стать беженцами: из Вост. Боснии, Вост. Герцеговины и Краины было изгнано ок. 800 тыс. мусульман, из Зап. Герцеговины, Ср. и Зап. Боснии - ок. 800 тыс. сербов, из Центр.- ок. 500 тыс. хорватов. Население страны сократилось на 1 млн чел. Было разрушено или повреждено 2/3 жилого фонда, промышленность к 1994 г. сократилась на 95%, ок. 70% мощностей по выработке электроэнергии вышли из строя. До 2003 г. управление гос-вом осуществляют представители международных орг-ций ОБСЕ и ООН, имеющие самые широкие полномочия. Страна продолжает делиться на 2 национальных образования - Республику Сербскую и Мусульмано-Хорватскую Федерацию, внутри к-рой сохраняется разделение на хорват. и мусульм. кантоны. К сер. 2003 г. миротворческий контингент сокращен до 13 тыс. чел. В 1992-1995 гг. были уничтожены или сильно пострадали многочисленные религ. объекты, как правосл., так и мусульм. и католич. Резиденции епископов правосл. Церкви в Мостаре, Сараеве и Тузле были разрушены, архиереи были вынуждены покинуть страну, почти все мон-ри закрыты. В Мостаре разрушен кафедральный собор, кафедра перенесена в мон-рь Тврдош, где находится и в наст. время. Правосл. б-ка в Сараеве сгорела, нек-рые церковные объекты минировались и взрывались по неск. раз. Мон-рь Житомислич, переживший вторую мировую войну, превращен в развалины. С 1995 г. началось восстановление правосл. церковной жизни, к-рое осложнено территориальным разделением БиГ и миграцией правосл. населения из районов постоянного проживания. В 1994 г. была основана ДА во имя свт. Василия Острожского в Србине (Республика Сербская). В Сараеве открылась ДС во имя сщмч. Петра, митр. Дабро-Босанского. На территории Республики Сербской возобновлены или находятся в процессе возобновления все действовавшие ранее мон-ри и храмы, в средних школах Закон Божий введен в обязательный список дисциплин. В Федерации БиГ процесс восстановления правосл. храмов идет медленнее, продолжаются многочисленные провокации и нападения на храмы, с большим трудом удалось начать восстановление мон-ря Житомислич. Сократилось и католич. население. Сейчас действуют 2 францисканские провинции в Сараеве и Мостаре и 4 провинции частных сестер (3 в Сараеве, 1 в Мостаре), 281 приход, служат 238 священников, ок. 850 монашествующих. Открываются католич. колледжи. Начинается процесс возвращения мусульм. беженцев в серб. районы, строятся новые мечети. Для решения религ. вопросов действует Межрелигиозное вече, состоящее из представителей 4 религий страны: Православия, католицизма, ислама и иудаизма. В нач. 2003 г. власти БиГ приняли решение о возвращении верующим имущества, конфискованного у религ. общин в годы правления в Югославии И. Броз Тито.

http://pravenc.ru/text/153243.html

Так, на 1 января 1935 года в лагерях и колониях содержалось 990.554 человек, на 1 января 1938 года – 1.881.570 чел., на 1 января 1941 года – 1.929729 чел., на 1 января 1945 года – 1.460.677 чел., на 1 января 1946 года – 1.110.593 чел., на 1 января 1950 года –2.561.351 чел., на 1 января 1953 года – 2.472.247 чел., на 1 января 1954 года – 1.325.003 чел., на 1 января 1959 года – 862.707 чел. и на 1 января 1960 года – 582.717 человек. Из года в год сокращается количество заключенных, содержащихся в исправительно-трудовых лагерях МВД. Если на 1 января 1956 года в ИГЛ содержалось 557.877 заключенных, или 71,3% от общего их наличия, то: на 1 января 1957 года – 492.095 чел., или 60,9%; на 1 января 1958 года – 409.567 чел., или 56,7%; на 1 января 1959 года – 371.157 чел., или 45,0%; на 1 января 1960 года – 276.279 чел., или 47,6%. Следовательно, за последние четыре года (1956–1959 гг) численность заключенных в исправительно-трудовых лагерях уменьшилась на 281.598 чел., или на 50,5%. В течение этого же периода времени произошли следующие изменения в составе заключенных, содержащихся в исправительно-трудовых колониях и лагерях I. По характеру совершенных преступлений В исправительно-трудовых колониях и лагерях на 1.1.1960 г. содержалось осужденных за: – особо опасные государственные преступления – 9 596 чел. (1,6%) – хищение государственного и общественного имущества – 122 030 чел. (20,9%) – кражу личной собственности граждан – 112 637 чел. (19,4%) – разбой-93 771 чел. (16,1%) – изнасилование – 34 716 чел. (6,0%) – бандитизм – 19987 чел. (3,4%) – умышленное убийство – 41 431 чел. (7,1 %) – умышленное нанесение тяжких телесных повреждений – 33 463 чел. (5,7%) – хулиганство – 75 425 чел. (12,9%) – нарушение правил прописки паспортов – 2 195 чел. (0,4%) – воинские преступления – 3 450 чел. (0,6%) – прочие преступления –34016 чел. (5,9%) Итого: 582 717 чел. (100,0%) В IV квартале 1959 года уменьшилось в колониях и лагерях количество заключенных, осужденных за: – кражу личной собственности граждан – на 75 465 чел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Унионный округ (Рига и ее предместья): общин 2, членов общин 303, крещено с 1 января по 31 марта 1911 г. 19 чел. Балтийское соединение (губернии Прибалтийского края, С.–Петербургская и Псковская): общин и групп 16, членов общин 581, крещено 10 чел. Кавказское соединение (губ. Сев. Кавказа и Закавказья): общин и групп 37, членов общин 853, крещено 37 чел. Южно–российское соединение (губернии: Бессарабская, Херсонская, Екатеринославская, Таврическая и часть Донской области, находящаяся между Доном и Донцом): общин и групп 18, членов общин 513, крещено 21. Западно–российское поле (губернии Привислинского края, Виленская, Ковенская, Гродненская, Минская и Волынская): общин 13, членов 257. Малороссийское поле (губернии Киевская, Подольская, Полтавская, Черниговская и Харьковская): общин и групп 20, членов общин 526, крещено 2. Средне–российское поле (губернии Архангельская, Олонецкая, Вологодская, Новгородская, Ярославская, Костромская, Тверская, Московская, Владимирская, Нижегородская, Рязанская, Калужская, Смоленская, Витебская, Могилевская, Тульская, Орловская, Курская, Пензенская, Тамбовская и Воронежская): общин и групп 5, членов общин 74. В Сибирском унионном поле: Волжское поле (губернии Астраханская, Саратовская, Симбирская и часть Донской области, находящаяся к востоку от р. Дона): общин и групп 11, членов общин 259. При–Уральское поле (губернии Самарская, Оренбургское, Уфимская, Казанская, Вятская и Пермская): общин и групп 8, членов общин 195, крещен 1 ч. Западно–Сибирское поле (Степной край, губернии Томская и Тобольская, области Уральская и Тругайская) общин и групп 14, членов общин 265. Туркестанское поле: общин и групп 4, членов общин 96. Восточно–сибирское поле: 1 община (в Харбине) и 22 члена, крещено 4 ч. Всего в России к 1 Апреля 1911 г. было общин и групп адвентистов седьмого дня – 149, членов общин 3944, крещено с 1 января по 31 марта 1911 года – 94 32 . Наибольшее распространение адвентизм седьмого дня имеет на месте своей родины в С. Америке, где в 1910 г. числилось 12 адвентистских унионов, в которых состояло 1901 община и 61,543 взрослых членов общин, 61 учебное заведение (не считая начальных школ при общинах), 23 санатория, 8 книгоиздательств, газет и журналов издавалось 58.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Малороссийское поле (губернии Киевская, Подольская, Полтавская, Черниговская и Харьковская): общин и групп 20, членов общин 526, крещено 2. Средне-российское поле (губернии Архангельская, Олонецкая, Вологодская, Новгородская, Ярославская, Костромская, Тверская, Московская, Владимирская, Нижегородская, Рязанская, Калужская, Смоленская, Витебская, Могилевская, Тульская, Орловская, Курская, Пензенская, Тамбовская и Воронежская): общин и групп 5, членов общин 74. В Сибирском унионном поле: Волжское поле (губернии Астраханская, Саратовская, Симбирская и часть Донской области, находящаяся к востоку от р. Дона): общин и групп – 11, членов общин 259. Приуральское поле (губернии Самарская, Оренбургская, Уфимская, Казанская, Вятская и Пермская): общин и групп 8, членов общин 195, крещено с 1 января по 31 марта 1911 г. – 1 ч. Западно-сибирское поле (Степной край, губернии Томская и Тобольская, области Уральская и Тургайская): общин и групп 14, членов общин 265. Туркестанское поле: общин и групп 4, членов общин 96. Восточносибирское поле: 1 община (в Харбине) и 22 члена; крещено с 1 января по 31 марта 1911 г. – 4 ч. Всего в «Российском унионе» к 1 апреля 1911 г. было: общин и групп адвентистов 7-го дня 111, членов общин 3107, крещено с 1 января по 31 марта 1911 г. – 89 ч. В Сибирском унионном поле к 1 апреля 1911 г. было: общин и групп 38, членов общин 837, крещено с 1 января по 31 марта 1911 г. – 5 ч. Итого к 1 апреля 1911 года в России было: общин и групп адвентистов 7-го дня – 149, членов общин 3944, крещено с 1 января по 31 марта 1911 года – 94. По отчету русского униона за 1910 г. 97 к 1 января 1911 г. в России было: общин и групп адвентистов 7-го дня – 146, членов общин 3952, крещено в 1910 г. 597, принято в общины 134. Десятина дала 40746 р. 55 к. Еженедельных приношений было 4407 р. 82 к. Сбор молитвенных дней – 2497 р. 2 к. Сбор суб. школы – 895 р. 99 коп. В 1909 г, было: общин и групп 119, членов общин 3391; в 1908 г. – общин и групп 114, членов общин 3077 98 . В 1909 г. Русский унион содержал 44 проповедника (из них 15 «благословенных проповедников», 10 разъездных проповедников и 19 «библейских работников») и 2 фельдшерицы (в Малороссийском поле). В 1910 г. и в начале 1911 г. собственно русский унион содержал 46 проповедников (11 «благословенных проповедников», 11 разъездных проповедников и 22 «библейских работника», в том числе 1 жен.). Сверх того в Сибирском унионном поле было в начале 1911 года 12 проповедников; из них – 7 благословенных проповедников, 1 разъездной проповедник и 4 библейских работника. Всего в России действует 58 адвентистских проповедников. В это число не входят «пресвитеры» и «диаконы» местных общин, которые не содержатся на средства унионов и соединений. Общее состояние адвентизма 7-го дня

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010