OrlCharag A.Orlandos – L.Branuses, τ χαργματα το Παρθεννος. Athen 1973. Oudot Ι.Oudot, Patriarchatus Constantinopolitani Acta selecta. I. Roma 1941. OvadPave R. and A.Ovadiah, Mosaic Pavements in Israel. Rom 1987 . Pach Georgii Pachymeris de Michaele et Andronico Palaeologis libri XIII, rec. I.Bekker, II. Bonn 1835 (Index 871–875; Glossar 655–724). [ca 1300] PachDecl Georgii Pachymeris Declamationes XIII, ed. J.F.Boissonade. Paris 1848. [ca 1300] PachDion Georgii Pachymerae in opera S.Dionysii Areopagitae. PG 3, 4. [ca 1300] PachF Georges Pachymérès, Relations historiques. Ed. par A.Failler, trad. fr. par V.Laurent. I: Livres I–III; II: Livres IV–VI. Paris 1984; III: Livres VII–IX: IV; Livres X–ΧIIΙ, Paris 1999; V: Index. Paris 2000. [ca 1300] PachomAth F.Halkin, Le corpus Athénien de Saint Pachome. Genève 1982. [s.X vel antca] PachParm Γεωργου το Παχυμρους πμνημα ες τν Παρμενδην Πλτωνος – George Pachymeres Commentary on Plato’s Parmenides, ed. and transl. by Th.A.Gadra [et al.]. Athen – Paris – Bruxelles 1989. [ca 1300] Paian Sp.Lampros, Παιανου μετφρασις ες τν το Ετροπου ωμακν στοραν. ΝΕ 9 (1912) 1–115. [s.IV] Palam Γρηγορου το Παλαμ συγγρμματα, ed. P.Chrestu. I–IV. Thessalonike 1962–1988. [s.XIV] PalamHes Grégoire Palamas, Défense des saints hésychastes, ed. J.Meyendorff, Louvain 2 1973 (Index 747–752). [s.XIV] PalamKeph Saint Gregory Palamas, The One Hundred and Fifty Chapters. Ed. by R.E.Sinkewicz. Toronto 1988. [s.XIV] PalimEuph P.Canart, Le palimpseste Vat. gr. 1876 et la date de translation de Sainte Euphémie. AnBoll 87 (1969) 91–104. [ca 700] PallaVersi R.Palla, Versi inediti (?) in margine а un carme di Gregorio Nazianzeno. BollGroll n.s. 49–50 (1995–1996) 3–10 (ergänzend dazu M.G.Bianco, ib. 11–16). PallChrys Palladios, Dialogue sur la vie de Jean Chrysostome. ed. A.–M.Malingrey. I–II. Paris 1988 (Index 145–243). [a.408] PallGent Palladius de gentibus Indiae et Bragmanibus, hrsg. v. W.Berghoff. Meisenheim 1967. [s.IV–V] PalSteph Palladius, Kommentar zu Hippokrates „De fracturis“ und seine Parallelversion unter dem Namen des Stephanus von Alexandria, ed. D.Irmer. Hamburg 1977 (Index 155–183). [s.VI/VII?]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Phys Physiologus, ed. F.Sbordone. Milano 1936 (Index 327–332). PI F.Dölger, Sechs byzantinische Praktika des 14. Jhs für das Athoskloster Iberon. Abh. Bayer. AW, phil.-hist. Kl., N.F. 28 (1949). München 1949. Piccolos N.Piccolos, Supplément à l’anthologie grecque. Paris 1853. Pisid Giorgio di Pisidia, Poemi, I. Panegirici epici, ed. A.Pertusi. Ettal 1959 (Index 308–322). [s.VII] PisidHex Georgios Pisides, Hexaemeron, ed. R.Hercher, Claudius Aelianus II. Leipzig 1866, 603–662. [s.VII] PisidSt L.Sternbach, Georgii Pisidae carmina inedita. WSt 13 (1891) 1–62; 14 (1892) 51–68. [s.VII] PisidVit F.Gonnelli, Il De vita humana di Giorgio Pisida. Boll. dei Classici, ser.3,12 (1991) 118–136. [s.VII] PitAn I.II.III J.Pitra, Analecta sacra spicilegio solesmensi parata I. Paris 1876; II. Paris 1884; III. Venedig 1883. PitHym J.B.Pitra, Hymnographie de l’église grecque.Roma 1867. PitParal J.B.Pitra, Analecta sacra et classica Spicilegio Solesmensi parata, VI. Juris ecclesiastici Graecorum Celesta paralipomena. Paris 1891 (vgl. auch DemChom). [s.XII/XIII] PitraSpic J.B.Pitra, Spicilegium Solesmense I–IV. Paris 1852–1858. PK Th.Tzannetatos, τ πρακτικν τς Κεφαλληνας. Athen 1965 (Index 131–137). [a.1264] PKar P.Lemerle, Un praktikon inédit des archives de Karakala, in: Χαριστριον ες .Ορλνδον Ι. Athen 1965, 278–298. [a.1342] PKell K.A.Worp, Greek Papyri from Kellis, I. Exeter 1995. [s.IV] PKöln Kölner Papyri. 1–. Köln 1976ff. PlanAnecd C.Gallavotti, Planudea VII. Boll. dei Classici, ser.3,8 (1987) 96–128: Anecdota Planudea. [ca 1300] PlanBoeth Boëce, De la consolation de la philosophie. Trad. grecque de Maxime Planude publ. par E.-A.Bétant. Genève 1871. [ca 1300] PlanCat Maximus Planudes, Disticha Catonis in Graecum translata, ed. V.Ortoleva. Roma 1992. [ca 1300, Paraphr. s.XIV/XV] PlanCic Maximus Planudes, M.Tullii Ciceronis Somnium Scipionis in Graecum translatum, ed. A.Pavano. Roma 1992 (Index 41–60). [ca 1300] PlanEpig Sp.Lampros, πιγρμματα Μαξμου Πλανοδη. ΝΕ 13 (1916) 414–421. [ca 1300]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 30. Руперт из Дойца «Слово о святом мученике Пантелеимоне» (начало 1120-х гг.) Руперт (1075/80–1129/30), бенедиктинский монах в Люттихе (Льеже) и Зигбурге, с 1120 г. – аббат монастыря в Дойце (на правобережье Рейна, напротив Кёльна), был одним из самых известных и плодовитых богословов своего времени (его сочинения в «Латинской патрологии» Ж.-П. Миня занимают четыре полных тома: PL. Т. 167–170). Проявил себя Руперт и как агиограф: его перу принадлежит «Слово о св. мученике Пантелеймоне», в приложении к которому описано несколько чудес святого, совершившихся во времена, близкие ко времени создания «Слова». Например, чудо с «млеком и кровью» св. Пантелеимона (из ран мученика, по житийной традиции, источилась не только кровь, но и молоко), которые хранились в прозрачной ампуле в Константинополе и, не смешиваясь, ежегодно менялись местами; такая смена не произошла в 1091 г., что стало предзнаменованием кровопролитной битвы греков с печенегами (см. 22, примеч. 591). Среди подобных чудес помещено и чудо о «Харальде, короле народа Руси». «Слово» сохранилось в единственном списке второй половины XII в. из Кёльна (Historisches Archiv Köln, cod. Wallraf. 320). В отдельном виде эти «Чудеса св. мученика Пантелеимона» («Miracula S. Pantaleonis martyris») по списку ХII/ХIII в., хранившемуся в Главном государственном архиве в Дюссельдорфе и погибшему во время Второй мировой войны, были в свое время изданы болландистами в «Acta sanctorum», но анонимно, так как в Дюссельдорфском списке авторство Руперта не указано. Интерес Руперта к св. Пантелеимону объясним: в Кёльне св. Пантелеимона весьма почитали с середины X в., когда здесь был основан монастырь в его честь (см. примеч. 858); по просьбе настоятеля этого монастыря Руперт и написал свое «Слово». Издания: АА SS. 1729. Iulii t. 6. Р. 422 А-С (по Дюссельдорфскому списку); Coens 1937. Р. 265–266 (по Кёльнскому списку); Назаренко 2001а. С. 586–587 (по Кёльнскому списку с вариантами по Дюссельдорфскому).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наиболее прочной основой начальной истории древнерусских епархий служит византийский каталог в рукописи Cod. Athen. 1371 (ХII/ХIII в.), который, по Г. Гельцеру, отражает реалии 1170–1179 гг. с учетом изменений за период с 980 по 1170 г. Русская митрополия помещена здесь на 62-м месте в сопровождении одиннадцати подчиненных ей епархий: Белгородской, Новгородской, Черниговской, Полоцкой, Владимирской, Переяславской, Суздальской, Туровской, Каневской, Смоленской, Галицкой 144 . Последовательность перечисления не обязательно воспроизводит порядок возникновения кафедр – скорее, она отражает их церковный ранг (ср., однако, с.58. – Прим, перевод.). Относительно одного епископства – Смоленского – известна точная дата его основания, поскольку сохранилась его учредительная грамота 1136 г. 145 . Под 1164/65 г. Ипатьевская летопись упоминает галицкого епископа Козьму, возможно первого на этой кафедре 146 . Остальные епархии были, надо полагать, более 147 . На первом месте после Киева назван Белгород (πρωτθρονος), и это позволяет отнести редакцию списка ко времени до 1165 г., когда на первое место выдвинулся Новгород, получивший статус титулярной 148 . Первым белгородским епископом, о котором упоминают источники, был Никита, участник перенесения мощей свв. Бориса и Глеба 20 мая 1072 г. 149 . Другой, Лука, назван сразу вслед за киевским митрополитом в рассказе об освящении двух церквей под 1088/89 г. 150 . Учитывая выдающееся положение города-крепости Белгорода, которое отразилось и в ранге Белгородской епархии, естественно предположить, что кафедра в этой “второй столице”, расположенной в 25 км юго-западнее Киева, была учреждена самим Владимиром. Новгородская епархия поначалу занимала, как сказано, лишь второе место (т.е. третье после митрополии. – Прим, перевод.). С середины XI в. в Новгороде велась местная летопись, аналогичная Повести временных лет и сохранившая надежные списки здешних епископов. Обе летописи сообщают под 1036 г. о поставлении Луки Жидяты, имя которого известно также по одному его поучению 151 . О предшественниках Луки Иоакиме и Ефреме можно утверждать лишь то, что Ефрем был поставлен в год смерти Иоакима (1030 г.). Точная дата учреждения кафедры (равно как и имя первого новгородского епископа) не поддается определению. Ясно только, что произошло оно в правление Владимира.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

195 Здесь и далее свободное рассуждение Палладия на тему отрывка Деяний Апостолов, в котором рассказывается о Симоне-волхве. 199 Диакон имеет в виду массовый «исход» из Константинополя сторонников св. Иоанна Златоуста . Этот «исход» продолжался около года, начиная с момента отъезда Златоуста в ссылку. (См.: Pietri Ch. Roma christiana. Recherches sur l’Eglise de Rome, son organisation, sa politique, son idéologie, de Miltiade a Sixte III. Paris, 1976. Vol. 2. P. 1300–1306.) 200 Проведя в Риме достаточно долгое время, Палладий хорошо знал о происходящем. Он объясняет, что прежде всего было получено письмо Феофила Александрийского с сообщением о низложении св. Иоанна Златоуста . (См.: Pietri Ch. Op. cit. P. 1300.) Послание из Александрии было получено в конце мая 404 г. Можно предположить, что письмо Феофила было составлено в последних числах апреля. (См.: Pietri Ch. Op. cit. P. 1300, n. 3.) Авторы нового критического издания «Диалога» придерживаются другой хронологии. Согласно их утверждению, посланник Феофила прибыл в конце июня. (См.: Dialogue. T. Р. 37.) 202 Св. Иоанн Златоуст был обвинен и неправедно низложен в сентябре 403 г. на так называемом соборе «у Дуба». Он был отправлен в ссылку, но вскоре возвращен по желанию императрицы Евдоксии. Однако его враги вновь начали плести против него интриги, результатом которых было окончательное изгнание Златоуста из Константинополя в июне 404 г. 204 Феофил Александрийский часто пользовался в своей деятельности не вполне корректными методами и средствами. С помощью денег он завоевывал поддержку двора, прибегал к помощи гражданской власти, чтобы держать в повиновении подчиненных ему епископов: мог низложить и удалить их, не объясняя причины, мог подвергнуть их гражданским наказаниям. Благодаря этому всемогуществу он получил прозвище христианского фараона. (См.: Гидулянов П. В. Указ. соч. С. 562–563.) 205 Письмо Феофила не содержало никаких подробностей о низложении Златоуста. Кроме того, оно должно было быть подписано также и епископами – участниками собора. Поступок Феофила был неправомерен также и потому, что этот вопрос не подлежал суду одной лишь Александрийской Церкви, а касался всего Востока. (См.: Pietri Ch. Op. cim. P. 1300.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

μπελτζιν, τ kleiner Weinberg: APantel 2,19 (a.1033/34). ProdGed p.58, Nr.166. PK 540.542. MM IV 395 (a.1271, -τζα ed.). 424f. (a.1279).– Kr. μπλλω vergrößern, mehren, wachsen lassen: ScholNicTher 449,15. μπελοειδς wie ein Weinstock: ThStudCatP 25 (p.92). μπελοκπιον, τ Weingarten: EngPatm 50, 114. 274 (a.1073); 52, 67.107 β " (a.1089). μπελοκηποπεριβλιον, τ eingezäunter Weingarten: MM IV 428 (a.1275). μπελκηπος, Weinberg: Trinch 519 (a.1191).– HL. μπελοκλαδς, (falso pro -κλαδευτς ?) Winzer: PlanOv 14,649.– Vgl. -κλαδευτς HL, κλαδευτς LS. μπελοκλδιον, τ mit Weinrankenmuster verzierter Vorhang: MichAttDiat 99,1309.– (Kr [+ VII 409], HL -ι). μπελοκμος, Weinbergpfleger, Winzer: Manas 6480. GregAntRede 394,7. GregAntLet I 31. HexEpit 230,2.– Stam. μπελον, τ Weinberg: Trinch 23 (a.1029). 142 (a.1130). GuillCorp V App. I 28 (1093).– Car. μπελπακτον, τ Pachtgeld für Weinland: AIv 56,61.116 (a.1152). PetitNotre 36,18; 38,28 (a.1152). gepachtetes Weinland: ALavra 89,146–8 (a.1298). AXen 4,5 (a.1300); 5,4 (a.1300). AIv 70,316.387 (a.1301); 75,435.516 (a.1318). AEsph 14,187–189 (a.1318). μπελοπεριβλιον, τ Weinland und Garten: MM IV 100f. (a.1283). 131 (a.1283). AZog XIV 10 (a.1299). ALavra 97,34 (a.1304); 99,35 (a.1304). μπελοπερβολον, τ Weinland und Garten: AEsph 8,11 (ca.1300). AIv 70,63.74.89 (a.1301). AXer 18 D II 33 (ca.1315/20). AChil 40,230.346 (ca.1318).– Kr X HL. μπελοπολιον, τ kleiner Weinberg: TypKechar 150,39.– HL -ολλι. μπελοπολιον, τ kleiner Weinberg: TypKechar 150,39.– HL -ολλι. μπελς, Weinbauer: MonMam 277,4. μπελος, Weinberg: HalkChrys V 41 (p.350). Cusa 121 (a.1177). Trinch 493 (a.1283).– Car, . LS. μπελος, eine Birnbaumart:=βκχη ScholNicTher 513,12. eine Krankheit: Hippiatr II 250,6.– (LS, L, Kr); vgl. μπλι HL, Stam (?). μπελοτκος, Gebärerin des Weinstocks: ThStudPG 785B. μπελοτμος Weinstöcke beschneidend: NikMesBer 24,32.– LS, LSSup. μπελοτπιον, τ Weinbaugebiet, Weinland: AChil 2,22 (a.1193). AXer 10,16 (a.1275). AProd 22 (a.1278/9). AXen 4,11 (a.1300). -ι ADoch 10,51 (ca.1307). id. APant App. 57 (ca.1400).– Car.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Преемником митр. Кирилла был Максим, поставленный снова из Греков, как это было обычно в период домонгольский. Сорок лет прошло после ужасного нашествия Монголов на Русь, и она осталась цела, и оказалось, что под игом страшных дикарей возможно существование, что, в частности, к церкви покоренного народа они относятся с полной терпимостью и с покровительством. Тогда у Греков снова нашлись охотники занимать кафедру русской митрополии, а патриарх снова хотел пользоваться своим мнимым правом избирать русских митрополитов самому, т. е. избирать их из своего собственного клира. Максим был поставлен в митрополиты русские и прибыл на свою паству в Киев в 1283 году, на третий год после смерти Кирилла. Тотчас же после своего прихода в Киев, в том же 1283 г., митр. путешествовал в Орду, к хану Тода-Мангу. Что было причиной путешествия, летописи не говорят. По возвращении из орды митрополит в следующем 1284 году позвал к себе в Киев на собор всех русских епископов. В 1285 г. митр. Максим отправился из Киева в Суздальскую область, или северную, Владимирскую Русь, и, так как здешний великий князь, которым был Дмитрий Александрович Переяславский, находился тогда в Новгороде, то, заходя или не заходя во Владимир, прошел в него. Имеются сведения, что митр. Максим в 1288, 89 г. г. находился в Киеве, что в 1295 г. он приезжал во Владимир, что в 1300 г. он навсегда переселился из Киева во Владимир, из которого уже и предпринимал свои путешествуя. Сохранилась грамота митр. Максима, содержащая в себе наставление относительно поста среды и пятка и увещание к вступлению в супружеское сожитие не иначе, как посредством законных церковных браковенчаний. Историческую известность митр. Максима составляет то, что в 1300 году он перенес столицу русской митрополии из Киева во Владимир. Предшественник его Кирилл много раз приходил из Киева в северную, Владимирскую Русь и вообще не жил в нем постоянно, а только по временам; сам он до 1300 года приходил во Владимирскую Русь, по крайней мере, два раза и также жил в Киеве только временно, урывками: но, тем не менее, Киев продолжал составлять столицу митрополии, – в нем оставался хозяйственный дом и двор митрополитов. В 1300 г. митр. Максим формально перенес столицу митрополии из Киева во Владимир, переселившись из первого во второй, «со всем своим житием» и со своими клирошанами. На решение повлияло то, что в 1299 г. Киев подвергся такому разграблению от Татар, что разбежался весь город; вместе с другими принужден был уехать и митрополит, и он решился бежать навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

PlanEpist Maximi monachi Planudis epistulae, ed. P.A.M.Leone. Amsterdam 1991. [ca 1300] PlanId Maximi Planudis Idyllium, rec. Ph.Pontani. Università di Padova, Ist. di studi biz. e neogreci, Quaderni 7. Padova 1973. [ca 1300] PlanOv Publii Ovidii Nasonis Metamorphoseon libri XV graece versi a Maximo Planude, ed. J.F.Boissonade. Paris 1822. [ca 1300] PlanSprich Die Sprichwörtersammlung des Maximus Planudes, erläutert von E.Kurtz. Leipzig 1886. [ca 1300] PLaur Dai Papiri della Biblioteca Medicea Laurenziana, ed. R.Pintaudi. I–IV. Firenze 1976–1983. PLBatXXV Papyri, ostraca ... in the Leiden Papyrological Institute, ed. F.A.J.Hoogendijk and P.van Minnen. Leiden 1991. Plethon Pléthon, Traité des Lois, ed. C.Alexandre. Paris 1858. [seitengleicher ND in R.Brague, Pléthon. Traité des Lois. Paris 1982] [s.XV] PLond Greek Papyri in the British Museum. I– . London 1893– " > Greek Papyri in the British Museum. I– . London 1893– (siehe auch PAphr). PlusDial Johannes Plusiadenos, Dialexis. PG 159,960–1024. [s.XV] PMich Michigan Papyri. I– . Ann Arbor 1931– . PMonac Die Papyri der Bayerischen Staatsbibliothek München. Griechische Papyri I–III. Stuttgart 1986. PNaqlun I T.Derda, Deir El-Naqlun: The Greek Papyri. Warszawa 1995. PoemApost G.Schirò, Un poemetto bizantino inedito per gli apostoli Pietro e Paolo. Atti Ist. Veneto, Cl. Scienze mor. e lett. 115 (1956/7) 187–209. [ca 1200] PoemAstr E.Miller, Poèmes astronomiques de Théodore Prodrome et de Jean Camatère. Notices et extraits XXIII 2. Paris 1872. [s.XII] PoemMor E.Miller, Poème moral de Constantin Manassès. Annuaire Assoc. ét. gr. 9 (1875) 23–75. [s.XIII?] PoesSal A.Acconcia Longo, Un nuovo codice con poesie salentine (Laur. 58,25) e l’assedio di Gallipoli del 1268–69. RSBN N.S.20–21 (30–31) (1983–1984) 123–170. [s.XIII] PoetItal G.Luongo, Due preghiere in versi di un poeta italobizantino. Annali fac. lett. Univ. Napoli 22 (1979–1980) 77–176. [s.XII] PoetOtr Poeti bizantini di Terra d’Otranto nel secolo XIII, ed. M.Gigante. Napoli 1979 (Index 217–242). [s.XIII]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

7571. МИХАЙЛОВ А. Настенный календарь 1988–1989. Изд. МП., 1988. – 1988, 11, 80. 7572. НИКИТИН В. Православные храмы Москвы. Изд. МП., 1988. – 1989, 3, 80. 7573. ТИХОМИРОВА К. “Русская Православная Церковь ”, “Русский Православный храм”, “Русская Православная икона”. Серия диапозитивов. М., 1988. – 1989, 3, 80. 7574. САМОЙЛОВ А. Минея – Июль. ч. I, II и III. Изд. МП., М., 1988. – 1989, 4, 77. 7575. КЕЙДАН В. Календарь Евангелическо-Лютеранской Церкви на 1989 год. Изд. МП., М., 1989, 96 с. (на нем. яз.). – 1989, 10, 80. 7576. БЕЛЯКОВА Е. Русская Православная Церковь . 988–1988. Очерки истории. Вып.2.1917–1988. Изд. МП. – 1989, 12, 80. 7577. ИЛЬИЧЕВА Н. Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковно-историческая конференция. Киев, 21–28 июля 1986 года. Материалы. Изд. МП., М., 1988, 352 с. – 1990, 1, 79. 7578. АЛЕКСАНДРОВ В. Симфония, или Словарь-указатель к Священному Писанию Ветхого и Нового Завета. m.I. А-Г. М., 1988, 815 с. – 1990, 3, 79. 7579. НИКИТИН В. Богословские труды. сб. 29. Изд. МП., 1989, 336 с. – 1990, 3, 79. 7580. ТРОИЦКИЙ Г. Настольная книга священнослужителя. т.8. Изд. МП., М., 1988, 800 с. – 1990, 5, 80. 7581. МАЦНЕВ С. Старообрядческий молитвослов. Изд. МП., М., 1989, 400 с. – 1990, 8, 80. 7582. САМОЙЛОВ А. Минея-Август. ч. I, II и III. Изд. МП., М., 1989. – 1990, 10, 79. 7583. НИКИТИН В. Богословские труды. сб.30. Изд. МП., М., 1990, 336 с. – 1990, 12, 80. 7584. А. В. Поместный Собор Русской Православной Церкви. Троице-Сергиева Лавра, 6–9 июля 1988 года. Материалы. Изд. МП., М., 1990, 480 с. – 1991, 1, 80. 7585. МИХАЙЛОВ А. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . т.2. Аскетические опыты. Изд. МП., М., 1989, 413 с. – 1991, 2, 80. 7586. СПЕРАНСКАЯ Е. Акафистник. ч.I. Изд. МП., М., 1989, 256 с. – 1991, 3, 80. 7587. В.А. “Православное чтение”. 1990, – 1991, 7, 80. 7588. APXIENUCKON Иларион (Троицкий) . Христианства нет без Церкви. – 1991, 7, 80. 7589. В.Н. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. (Сборник избранных трудов к годовщине интронизации, 1990–1991). Изд. МП., М., 1991, 192 с. – 1991, 10, 79.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7648. И.Д. Монахиня Кассиана. Поучение о христианской любви. Изд. “Л’аж д’ом” (“Возраст человека”), Лозанна, 1988, 106 с. – 1990, 9, 80. 7649. В. А. Успенский Л.А. Богословие иконы православной церкви. Западноевропейский Экзархат Московского Патриархата, М., 1989, 475 с. – 1992, 4, 64. 7650. ВОСТРЫШЕВ М. Окунев Н.П. Дневник москвича. 1917–1924. Париж, 1990, 600 с. – 1993, 7, 119. Сурожская епархия 7651. И.П. Православный церковный календарь Сурожской епархии на 1995 год (на англ. яз.). – 1995, 11, 79. Среднеевропейский Экзархат Экзархат Центральной и Южной Америки Благочиние в Венгрии Старообрядческих церквей 7652. НИКИТИН В. Старообрядческий церковный календарь на 1985 год. Рига, 1985, 112 с. – 1985, 11, 110. 7653. М.Г. Старообрядческие календари на 1986 год. – 1986, 7, 79. 7654. МАЦНЕВ С. Древлеправославный старообрядческий молитвослов. Изд. Древлеправославной старообрядческой Архиепископии Новозыбковской, Московской и всея Руси, 1986. – 1987, 5, 80. 7655. ЕГО ЖЕ. Молитвенник и Псалтирь. Изд. старообрядческой Архиепископии Московской и всея Руси, 1985. – 1987, 6, 80. 7656. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь на 1987 год. Рига, 1987, 108 с. – 1987, 10, 80. 7657. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь на 1988 год. Рига, 1988, 116 с. – 1988, 7, 80. 7658. ЕГО ЖЕ. Избранные каноны. Изд. Древлеправославной Архиепископии Новозыбковской, Московской и всея Руси, 1987, 128 с. – 1989, 6, 80. 7659. ЕГО ЖЕ. Древлеправославный календарь на 1989 год. Новозыбков, 1989, 80 с. – 1989, 8, 80. 7660. ЕГО ЖЕ .Канонник. ч.1. Новозыбков, 1988, 160 с. – 1989, 8, 80. 7661. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь на 1989 год. Рига, 1989, 112 с. – 1989, 10, 80. 7662. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь. Рига, 1990, 116 с. – 1990, 8, 80. Константинопольской Церкви 7663. А. П. Протат. Информационный бюллетень Святой Горы, 1982–1983. – 1984, 11, 80. Александрийской Церкви Антиохийской Церкви Иерусалимской Церкви Грузинской Церкви 7664. В.Н. Календарь Грузинской Православной Церкви. –1985, 11, 109.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010