Этот учебник, История Христианской Церкви, составлен по знаменитому учебнику Протоиерея Петра Смирнова, История Христианской Церкви, 1903 г. Наш учебник написан в 1989 г., для учеников " Русской Церковной Гимназии при Храме Всех Святых в Земле Российской Просиявших " в Бурлингейме, Калифорния. Книгой могут пользоваться и взрослые. Для них она будет конспектом по Истории Христианской Церкви. В конце книги помещен отдел библиографии, а также адреса откуда можно выписывать эти книги. Программа по Закону Божию в Бурлингейме, та же самая что и в " Русской Церковной Гимназии Св.Кирилла и Мефодия " при Скорбященском Соборе в Сан- Франциско и в приходской " Св. Покровской Школе " при Храме Покрова Пресвятой Богородицы в Пало-Алто. Все три школы находятся в районе Сан-Франциско. Программа, с небольшими изменениями, в основном, такая же самая какая была в русских школах до 1917 г., а за границей она сохранилась до сих пор: Класс School Возраст Гимн. Grade 8 1 2 Во всех 3-х пр.классах: 9 2 3 Молитвы, Двунадесятые праздники и 10 3 4 Заповеди Закона Божия 11 1 5 Ветхий Завет 12 2 6 Новый Завет 13 3 7 Богослужение 14 4 8 История Христианской Церкви 15 5 9 История Русской Церкви 16 6 10 Катихизис 17 7 11 Апологетика 18 8 12 Нравоучение пр. - Приготовительные классы) Таким образом История Христианской Церкви преподается в 4-ом классе гимназии; после Ветхого Завета, Нового Завета и Богослужения. Эта программа была составлена для русских школ в православной России, где вся страна, молилась, ходила в церковь и постила. Правда, последнее время до 1917 г., были отступления, но все таки в основном, это была православная страна. Жизнь в такой стране создавала русских людей с христианскими качествами характера, с православным мировозрением и по духу православными. Закон Божий который дети проходили в школе, была только теория того, что дети уже знали из своего личного опыта и из своей жизни. Сейчас же все совершенно другое. Русские за границей живут в странах которые не православные и в некоторых случаях даже не христианские, и в которых православные в меньшистве. Сама жизнь требует добавления к этой программе. Поэтому, во всех классах, паралельно с программой ведутся еще разговоры на следующие темы: (1) Церковный год, (2) Жития святых и (3) Современная жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1884...

В.В. Акимов Приложение 1. Вопросы по истории Церкви в доникейский период ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ 1. Когда впервые появилось сочинение с названием «Церковная история»? Кто был его автором? 2. С каким греческим глаголом связано происхождение слова «история»? Каково значение этого глагола? 3. Где в Евангелиях встречается слово « Церковь », «экклесия»? 4. Что такое Церковь в догматическом понимании? Чем Церковь в догматическом понимании отличается от Церкви, которая является объектом исторического изучения? 5. Чем определяется святость Церкви? 6. Что является предметом изучения истории Церкви? Что относится к внешней и внутренней жизни Церкви? 7. С какими богословскими дисциплинами связана история Церкви? 8. Какие факторы определяют богословский характер истории Церкви? 9. Каковы особенности православного богословского подхода к изучению истории Церкви? 10. Этапы работы историка. 11. Для чего нужны вспомогательные исторические дисциплины? 12. Что это за дисциплины? 13. Возможна ли абсолютная объективность при реконструкции исторических событий? Почему? 14. Какие крайности может иметь конфессиональный субъективизм церковного историка? ИСТОЧНИКИ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ИСТОРИОГРАФИЯ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ 1. На какие классы делятся монументальные источники? 2. Какие христианские памятники относят к разряду археологических? 3. Какие памятники относят к христианским письменным источникам? 4. В каком памятнике сохранилось самое первое описание мученичества известного исторического лица? 5. Какие обстоятельства способствовали процессу активного издания текстов древних церковных писателей? 6. Почему «Патрология» Ж. П. Миня пользуется популярностью и в настоящее время? В чем заключаются недостатки этого издания? 7. Кого считают «отцом» церковной истории»? Какие исторические сочинения принадлежат этому автору? 8. Какие греческие историки V века были его продолжателями? 9. Кто является основателем латинской церковной историографии? 10. Кто перевел «Церковную историю» Евсевия Кесарийского на латинский язык и дополнил ее рассказом о последующих событиях?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Х Покровские чтения Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций «Связь поколений: духовно-нравственное становление личности» 10 октября 9.00 СПб Православная Духовная Академия (наб. Обводного кан., 17) Иоанно-Богословская научная конференция 12 октября 10.00 СПбГУТ им. проф. Бонч-Бруевича (наб.р. Мойки, 61, Актовый зал) Пленарное заседание. Открытие Х Покровских Чтений. Выставка-презентация книг. Концерт студенческого камерного ансамбля «Радонеж» ЛГУ им. А.С.Пушкина по духовным произведениям Н.А. Римского-Корсакова, и автора-исполнителя Софии Никулиной (г. Рязань). 14 октября 12.30 Казанский кафедральный собор Межвузовский молебен в праздник Покрова 13.30 Площадь перед Казанским собором III Межрегиональная студенческая акция-митинг «За нравственность на российском ТВ» Педагогические секции и мастер-классы 11 октября в 13.00 Культурно-просветительская поездка (КПП) с посещением храмов в вузах — Академии Художеств, Горного и Педагогического Университетов Медицинской Академии. 12 октября 18.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Все на КПП !!!» на основе 3-х летнего опыта проведения культурно-просветительских поездок для студентов. 13 октября 13.00. РГПУ им. А.И. Герцена 11 корпус, кафедра социальной педагогики, каб. 8 Секция «Детско-родительские отношения в социально-педагогическом аспекте» Ведущие: Расчётина Светлана Алексеевна (профессор, РГПУ им. А.И. Герцена), Кошкина Валентина Сергеевна (доцент, РГПУ им. А.И. Герцена), Львова Александра Юрьевна (аспирант РГПУ им. А.И. Герцена) 14 октября. 16.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Секция «Духовно-нравственное воспитание в традициях сотрудничества поколений» 14 октября 18.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Сердца открыты для добродетели» (проведение студенческой благотворительной акции) 15 октября 16.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Возрождение культуры проведения студенческих балов в Санкт-Петербурге». Студенческий осенний покровский бал.

http://pravmir.ru/opublikovana-predvarit...

Георгий Челпанов Глава IV. Логические категории и отношения между понятиями Категории . Ни один предмет не представляет собой чего-либо совершенно отличного от всех других предметов. Он похож на них в каком-либо отношении: его всегда можно отнести в какой-либо общий класс с другими предметами; все вообще предметы могут быть относимы в общие с другими предметами классы. Есть классы, которые обнимают небольшое количество предметов, но есть классы, которые обнимают большое количество предметов, и именно потому, что это суть предметы с самыми общими сходствами. Эти классы вещей в нашем мышлении получают выражение в виде известных понятий. Такие понятия, которые служат для обозначения самых общих сходств между предметами Аристотель назвал категориями. Слово «категория» происходит от греческого слова kategoria что значит высказывать, быть сказуемым. Категории для Аристотеля суть возможные предикаты какого-либо единичного предмета, т.е. такие понятия, которые можно высказать относительно того или иного единичного предмета или класса предметов. Вот эти категории: 1 . Субстанция (substantia). 2 . Количество (quantitas). 3 . Качество (qualitas). 4 . Отношение (relatio). 5 . Место (ubi). 6 . Время (quando). 7 . Положение (situs). 8 . Обладание (habitus). 9 . Действие (actio). 10 . Страдание (passio). Под эти десять категорий, по мнению Аристотеля, подходит всё то, что можно мыслить. Если мы желаем высказать о тех или других вещах что-либо самое общее, то мы не можем о них высказать ничего другого, кроме того, что они суть или субстанции, или что они обозначают качество, отношение, место и т.п. Других точек зрения, кроме тех, которые содержатся в категориях, не существует. Таким образом, можно сказать, что категории представляют собой наиболее общие классы всего мыслимого. В новейшей философии в качестве наиболее общих классов мыслимого философы различают вещь , свойство , отношение . Всё, о чём мы можем мыслить, есть или вещь (субстанция), или это есть свойство (атрибут), или, наконец, это есть отношение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русское гетто в Краснодоне По итогам последней переписи населения в Краснодоне, да и во всей Луганской области русский язык назвали родным около 90 % населения 31.08.2005 412 Казалось бы, что и обучение детей в школах должно проводиться на родном - русском языке, по крайней мере в 90 % классов, в том числе первых. Однако, наблюдается странная картина. Преподавание в большинстве первых классов планируется на украинс ком языке. Заготовлены бланки заявлений о " желании " родителей обучать своего в украинском классе, только вписать фамилию и поставить подпись. Абсолютное большинство родителей первоклассников не хотят направлять детей в украинские классы, в то же время никто не возражает, чтобы дети изучали украинский язык, поэтому родители написали заявления о своем решении обучать детей в русских первых классах. Директора большинства школ, сославшись на Гороно, отказались принимать заявления и открывать первые классы на русском языке. Родители обратились с заявлением к Краснодонскому городскому голове и начальнику Главного управления образования и науки областной госадминистрации Луганско й области с требованием обеспечить возможность обучения первоклассников по желанию родителей на родном - русском языке, в соответствии со статьей 54 Конституции Украины. Ответы, как городских, так и областных чиновников иначе, как издевательством назвать трудно. Так, первый заместитель начальника Главного управления образования и науки Б.А.Дьяченко сообщил, что " открытие первых классов с русским языком обучения планируется в школах NN 8, 9, " Радуга " , кроме того в школе N 24. В остальных 20 школах г. Краснодона планируется обучение первоклассников на украинском языке, вопреки желанию родителей. Городской голова Ю.Б.Баклагов в ответе родителям предложил " определить детей в школы с русскоязычными классами в максимально удобных для Вас микрорайонах г.Краснодона - ОШ N24, г. Суходольска - ОШ N5, г. Молодогвардейска - ОШ N10. Каждая семья индивидуально должна решать вопрос обучения своего с администрацией школы " . Спасибо Вам, наш избранник, за такую заботу о малышах!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

А. Благовещенский Содержание Отдел 1. Хозяйственная и административная часть Помещение академии Средства академии: а) штатная и б) неокладная сумма Способы содержания начальников и наставников академии Способы содержания воспитанников Управление академии Списки начальствующих и учащих Отдел 2. Учебная жизнь академии Состав семинарского курса Диспуты, экзамены, перевод в следующие классы, исключение, отпуск воспитанников на каникулярное время Учебные пособия Библиотека Воспитанники академии Труды начальствующих и учащих в академии 1) Наставничество 2) Экзаменование ставленников и научение неграмотных священно-церковно-служителей 3) Исправление подсудных 5) Изыскание способов к усовершенствованию русских приходских и уездных училищ 6) Присутствование в консистории в качестве членов 7) Наблюдение· за преподаванием закона Божия в гимназии 8) Сочинения и переводы 9) Ученые поручения 10) Проповедничество и преподавание катихизического учения 11) Цензорование проповедей Быт академистов Судьба воспитанников 1) Поступление в епархиальное ведомство 2) Поступление в училищную службу 3)Переход в другие учебные заведения 4)Определение на службу гражданскую 5) Ополченцы Исключаемые Закрытие академии Приложение Речь пред начатием благодарственного Господу Богу молебствия, совершенного 1816 года, генваря 16 дня, по случаю открытия в казанской академии учения после сгорения оной в пожар 3-го сентября 1815 года, в Казани бывший, произнесенная в кафедральном благовещенском соборе оной академии ректором архим. Епифанием Речь говоренная при открытии учения в академии префектом проториеем Борисом Поликарповым. Генваря 16-го дня 1816-го года     Начало духовного просвещения в казанском крае относится к началу второй половины XVI века. Из жития первого архиепископа казанского св. Гурия видно, что сей первопросветитель еще в 1557 году при двух казанских монастырях завел училища, и установил монахам «в надежду священства» обучать детей новокрещенных инородцев «не точию читати, но читаемое разумевати право, и да могут и иныя научати и бусурманы обращати».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Милая Наташенька... Твоя Н. В. 02.10.2021 507 Время на чтение 22 минут Источник: блог автора К первой годовщине перечитала настоящие бумажные письма, которые на протяжении нескольких лет получала от своей школьной учительницы литературы Нэллы Валентиновны Шалаевой. В начале 2009-го ей было 82, в конце 2013-го - почти 87, и её зрение падало, несмотря на уколы в глаза, о которых до того я и не подозревала, что такие есть. Самые последние письма написаны крупно фломастером или продиктованы дочери, и в них рефреном звучит " скайп, скайп " . И в 2014-м - 2020-м наше общение между встречами уже только по скайпу происходило. 19 сентября 2020-го Нэлла Валентиновна умерла, и была отпета и похоронена по православному обряду на Краснозатонском кладбище под Сыктывкаром. Родилась она 12 феврала 1927-го года, окончила Владимирский учительский институт и в первые послевоенные годы начала работать в вечерней школе северной шахтёрской Инты. Мы же с братом пришли к ней 1 сентября 1977-го года в шестой и восьмой классы сыктывкарской школы до этого жили и учились в Минске, и наши интересы не слишком различались, хоть я и постарше была: спорт и домашние животные. Всё детство мы вместе проплавали в бассейне Общеста трудовых резервов и проездили на одном велике на двоих. Я ещё поступила, как стало можно по возрасту, до 12 лет не принимали, в конно-спортивную школу в Ратомке, а Серёжа выиграл в лотерею на выставке служебных собак щенка немецкой овчарки, и мы на пару занимались воспитанием нашего Урмана: прошли с ним ОКД (общий курс дрессировки) и участвовали в городских выставках, получали, то есть он получил, несколько медалей. Хорошо помню, что самыми толстыми прочитанными мною книгами были на момент встречи с Нэллой Валентиновной " Щит и меч " и " Молодая гвардия " . И как летом в пионерском лагере мы с братом убегали за территорию и играли в разведчиков- подпольщиков-партизан: строили штабики и прыгали в лесное озеро с песчаного обрыва под соснами. Встреча с Нэллой Валентиновной стала встречей с русской классической литературой: " Слово о полку Игореве " , Фонфизин с Радищевым, Пушкин , Лермонтов и Гоголь, - программа нынешнего 9-го, тогда 8-го класса не сильно с тех пор изменилась, разве что у нас тут в Беларуси сейчас перенесли " Мёртвые души " в десятый.

http://ruskline.ru/opp/2021/10/02/milaya...

Куда пойти на Масленицу в Москве Куда пойти в выходные на Масленицу? 9 марта, 2016 Куда пойти в выходные на Масленицу? Масленица, Блинница, Объедуха — так в просторечии именуют Сырную (мясопустную) седмицу, последнюю подготовительную неделю перед Великим постом. Богослужения этой недели призваны помочь верующим подготовиться к посту и примириться с ближними. В церковных службах уже появляется постовой характер: начиная со вторника, читается покаянная молитва Ефрема Сирина, а в среду и пятницу не совершается Божественная Литургия. Однако по народной традиции на Жирной неделе, как ее еще называли, происходили самые веселые гулянья и пышные застолья. Куда пойти в выходные на Масленице в Москве? За каждым днем Масленицы, которая в 2016 году приходится на 7-13 марта, было закреплено свое символическое значение. Каждый день имел название, а апофеозом становились гуляния с катаниями на санях, кулачными боями и взятием снежных крепостей. Всю неделю принято было ходить в гости, прежде всего к родственникам, угощать друг друга блинами. Их пекли с понедельника и до конца недели. Не забывали делиться блинами с нищими и бродягами, которых просили поминать усопших. Сами гуляния приходились на последние два дня недели и завершались сжиганием соломенного чучела Масленицы. В выходные, 12 и 13 марта, по случаю Масленицы в Москве запланированы многочисленные праздничные программы, которые пройдут почти во всех столичных парках. Скоростное выпекание блинов, народные игры и мастер-классы, квесты, выступления фольклорных коллективов и дегустация блинов – общая программа для всех парков на эти выходные. Впрочем, из-за «длинных выходных» по случаю 8 марта на некоторых московских площадках праздник начнется раньше обычного. Уже в понедельник 7 марта откроются масленичные ярмарки и базары на ВДНХ и в Воронцовском парке; ежедневно в 19.30 на Манеже будет проходить световое шоу «Окно в город». Власти Москвы в этом году подготовились лучше обычного и запустили сервис « Окно в город ». В интернете можно будет смотреть прямые трансляции с 18 площадок Москвы, среди которых ВДНХ, Парк Горького и «Музеон», Патриаршие пруды, «Царицыно», Лианозовский, Таганский, Гончаровский и Тушинский парки, площадь Кузнецкого моста, сад имени Баумана и многие другие.

http://pravmir.ru/kuda-poyti-na-maslenit...

Устав духовных училищ Глава первая. Общие положения § 1. Духовные училища суть учебно-воспитательные заведения для первоначального образования детей православного духовенства. § 2. Духовные училища содержатся при пособиях из сумм Святейшего Синода на средства изыскиваемым духовенством каждой епархии. § 3. Духовные училища в каждой епархии, под главным управлением Святейшего Синода и ведением епархиального Архиерея, вверяются ближайшему попечению местного духовенства. § 4. По учебно-воспитательной части духовные училища состоят под руководством местных семинарских Правлений. § 5. При училище полагается Правление для дл по учебной, нравственной и хозяйственной частям. § 6. При училище состоят: смотритель, помощник его, учители и почетный блюститель по хозяйственной части. § 7. Число училищ в каждой епархии и число воспитанников в каждом училище определяются средствами к содержанию училища и потребностями местного духовенства. § 8. В училища принимаются дети православного исповедания и из других сословий, с платою за обучение. § 9. В училище полагается четыре класса с годичным курсом в каждом. Примечание. По желанно местного духовенства при училищах могут быть открываемы с разрешения Святейшего Синода, высшие классы сверх назначенных четырех на местно-изыскиваемые для того средства. § 10. Воспитанники духовных училищ по окончании курса учения поступают или в семинарию, или куда пожелают. Глава вторая. О власти епархиального Архиерея в отношении к училищам §11. Епархиальный Архиерей, как главный начальник духовно-учебных заведений своей епархии, имеет высшее наблюдение за исполнением в духовных училищах сего устава. § 12. Он посещает училища во всякое время, когда найдет нужным и возможным, входит в подробности управления и удостоверяется в степени их благоустройства. § 13. О всех мерах к устранению замечаемых недостатков, или к улучшению той или другой части училищного устройства, в пределах настоящего устава, Преосвященный дает Правлению училища предписания. § 14. Поставляя на вид, кому следует, усмотренные неисправности по службе, Преосвященный, в случае важного проступка со стороны должностного лица, дает Правлению училища предписание о временном устранении виновного от должности, а по обследовании вины законным порядком, делает соответственное распоряжение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Волонтеры фонда «Правмир» провели мастер-классы для посетителей фестиваля «Пасхальный Дар» 11 апреля, 2018. Новостная служба Самодельные феи, флисовые зайцы, лимонные помадки и пасхальная радость 11 апреля. ПРАВМИР. Фонд «Правмир» организовал пасхальные мастер-классы для посетителей московского фестиваля «Пасхальный Дар». Сотрудники и волонтёры организации встречали гостей на центральной площадке фестиваля – в «Благотворительной гостиной» на Площади Революции. Для всех желающих фонд «Правмир» провел мастер-классы по валянию волшебных фей, созданию флисовых зайцев и росписи лимонных помадок глазурью. Пока дети занимались творчеством, их родители узнавали о работе и подопечных фонда. «Весна, солнце, школьные каникулы, Пасхальная неделя – ажиотаж невероятный! Все хотели сделать подарки своими руками… Удивительно солнечной, по-летнему тёплой и радостной получилась Пасха с «Правмиром» на фестивале «Пасхальный Дар 2018». Больше ста пятидесяти москвичей и гостей столицы успели зайти на наш праздник и поделиться настроением», – вспоминают прошедшее мероприятие сотрудники фонда. Московский фестиваль «Пасхальный Дар» в 2018 году посвящен теме благотворительности. Следующее мероприятие фонда состоится 15 апреля, в 14:00. В рамках «Весенней недели добра» в здании келий бывшего Златоустовского монастыря сотрудники и волонтеры «Правмира» проведут культурно-исторический субботник – помогут вымыть окна в уникальном здании XVI века и посетят экскурсию. Регистрация на воскресный субботник «История монастыря, которого нет» по ссылке.  Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 апреля, 2018 4 мая, 2021 10 апреля, 2018 23 марта, 2024 9 февраля, 2024 25 января, 2024 10 января, 2024 25 августа, 2023 11 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/volonteryi-fonda-pravm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010