Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 25 – Сергий Радонежский; Октября 19 – Иоанн Рыльский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катанский; учитель словеном и болгаром»; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 24 – Борис и Глеб. Из русских праздников Богородичных отмечен Покров. 574. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала, 536 лл., уставом первой половины XV в. лл. 1–470 об., полууставом того же времени лл. 516–524 об., уставом половины XV в. лл. 524 об.–536 и полууставом второй половины XV в. лл. 471–515 об., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Состав: 1) недельныя службы восьми гласов (1–167). Листы 21, 22, 61 и 62 вставлены не на месте; 2) светильны воскресные и евангельския стихиры 167–182); 3) сиа стихи поем по Блажени непорочни (182–183); 4) службы на каждый день седмицы шести гласов: на каждый день служба особаго гласа (183–259 об.); службы среды и четверга неполныя; 5) a – се троична посная и светильны на 8-мь гласов (259 об.–261); 6) канон на 8-мь, глас 6 (262–266). Службы общей минеи: 7) мученику единому (266–269 об.); 8) пророку (270–273 об.); 9) апостолу единому (273 об.–277 об.); 10) апостолам (277 об.–278), отрывок; 11) мученикам (278–281 об.); 12) преподобному единому (281 об.–284); 13) двум и многим преподобным (284 об.–289 об.); 14) преподобному единому (289 об.–293), отличная от предыдущей; 15) преподобным многим (293–297 об.), отличная от предыдущей, 16) святителю единому (297 об.–301 об.); 17) двум и многим святителям (301 об.–306 об.); 18) священномученику единому (306 об.–310); 19 двум и многим священномученикам (310–314 об.); 20) исповеднику единому (314 об.– 318 об.); 21) мученице единой (319–322); 22) двум и многим мученицам (322–325 об.); 23) преподобной жене единой (325 об.–328 об.); 24) двум и многим преподобным женам (329–332); 25) о днех всея неделя како поются каноны их с минеею (332– 333); 26) апостольския и евангельския чтения общия святым (333 об.–340 об.); каноны: 27) молебен Святей Богородици о ведре (341–347); 28) певаем за бездождье (347–350); 29) радостен Пресвятей Богородицы – творение Игнатиа священноинока в коемжо тропари Одигитрие (350–356); 30) служба 1-го августа: «празднуем Всемилостивому Христу Богу и Пресвятей Его Матере (356–361); 31) канон молебен за болящаго (361 об.–364); службы: 32) месяца сентября 20 день убьен бысть за Христа князь Михаил и Феодор боярин его (364–369 об.); 33) месяца 15-й день блаженного князя Володимера, отца святою мученику (369 об.–374 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. Августин Блаженный : Его свидетельство, что обещанная ветхозаветному священству вечность в действительности относится к новозаветному священству, ч. 1, стр. 222–223, ч. 2, стр. 102–103. Его слова, несправедливо приводимые безпоповцами в защиту мнения, будто причащение Св. Таин можно заменить верою, ч. 2, стр. 147–148. Австрийская иерархия : Почему приемлющие ее не любят сего названия, ч. 2, стр. 350–351. Акинф , белокриницкий противуокружник: беседа с ним о Белокриницком митрополите, ч. 2, стр. 335–337. Алейников, И. Г. : его жизнь и присоединение к Церкви, ч. 2, стр. 271–273. Алексей Андреев , безпоповец: его сочинения об антихристе, ч. 1, стр. 119–138. Алексей Осипов , безпоповец: его учение о пришествии пророков и антихристе, ч. 1, стр. 126–133. Алексей Михеев , федосеевец: его ревность о безбрачии, ч. 2, стр. 303–306. Аллилуия трегубое: вполне правильно по своему значению, ч. 1, стр. 471, ч. 2, стр. 333. Амвросий Медиоланский : содержащееся в его книге о должностях замечание о ветхозаветном жертвенном огне неправильно понимается старообрядцами, ч. 1, стр. 227–230. Амвросий , бывший митр. Босно-Сараевский, первый лже-митрополит Белокриницкий – Был ли послан от Христа в Белую-Криницу, ч. 2, стр. 414–415. Его принятие старообрядцами не может быть оправдано 8-м правилом Первого Вселенского Собора, ч. 1, стр. 237–249, ч. 2, стр. 352–354. – 69-м правилом Карфагенского Собора, ч. 1, стр. 249–255. – 15-м правилом Второпервого Собора, ч. 1, стр. 255–259. – свидетельством Феодора Студита о изъятии из правил, ч, 1, стр. 259–266. – свидетельством, якобы утверждающим право иереев принимать приходящие от ереси священные лица, ч. 1, стр. 266–270. – примерами: иерея Михаила (ч. 1, стр. 271–275), Иоанна Маркионова (ч. 1, стр. 275–285), Пирра и Феодосия (ч. 1, стр. 285–290), епископов, подписавшихся на Диоскоровом соборе, и патриарха Павла (ч. 1, стр. 291–296), лиц, рукоположенных еретиками и принятых в Православие без чиноприятия, ч. 1, стр. 296–299). От кого получил власть на преподание благодати хиротонии поставленный от него в Белой-Кринице, ч. 1, стр. 205–209.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Скачать epub pdf Февраль Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна: [Предметный указатель: С-Т]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский Вестник 1912. Т. 1. 2. С. 465–480 (1-я пагин.) —465— несогласного с Ним, равно и не говорить ничего, что не от Отца 8:28. д. 294–295, – 8:38, –14:10. а и б, – имеет с Отцом одну волю и одну действенность во всем 14:20. 266, – 16:26–27, – 5:36–37, – имеет в Себе Самом Отца содеятелем и соизволителем в суде 8:16 и сотрудником во всем 8:17–18, – единомыслен (σογνμων) и соволен (συνεϑελητς) Отцу во всем 8:29. 308, – что для нас природа, то Отец для Сына, так что Сын имеет знание божественных дел и свойств из свойств природы Родителя, как бы по необходимым законам восходя к тождеволию (ταυτουγαν), тождесловию (ταυτολογαν) и тождеделанию (ταυτουγαν) с Богом Отцом 8:28. д. 302, – 8:29. 310, – в Сыне желание Отца и в Отце желание Сына 8:32. 372, – Сын имеет Отца Своим Соблаговолителем (συνευδοητν) и сожелателем (συνεϑελητν) 17:1. 33, – однако же отнюдь не безусловно и не во всех отношениях вообще и не о всяком предмете Сын утверждал, что Он не совершает Своих желаний, но говорит, что сохраняет волю Отца в определенном деле, в виду еретических злоухищрений и в заботе о нас, – претерпевает же невольное и делает это для Себя вольным, ради нас, именно страдание на кресте, так как таково было благоизволение Родителя. Таким образом, страдание на кресте оказывается для Единородного невольным и вместе вольным 6:38–39, – 4–6, 8–9, 14–15 ср. вообще 4–18, – пострадал потому, что Сам сего добровольно желал, и пострадал тогда, когда желал, 8:20, – 10:31, – добровольно отдал Себя страданию за нас, при соизволении Отца на совершение этого таинства над Ним 19:11, – 14:30–31, – 15:9–10, – 15:11, – предведая Свои страдания 13:1. Сына не являют меньше Отца: подчинение Отцу 6:38–39. 4–15, – 8:42, – 16:26–27, – 17:6–8, – 10:18. б, – получение заповеди от Отца 10:18.6 – 17:49–50, – 14:15, – 15:9–10.353. научение от Отца 8:28. д, – 8:29. 301–307. Название Сын Человеческий указывает на воплотившегося Слово-Сына 3,12–13.231, – 3:35. б. 263, – на единство Сына и Христа 12:23. 80, – до и после, воплощения 13:30. 146.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А.И. Никольский Шестодневы 203. Шестоднев , в четвертку 300 лл., полууставом разных почерков XV в., в кожаном переплете. 138-й лист порван с ущербом для текста. На полях внизу листов 1–8, 4–11 и на л. 298 приписки окорописыо: 1) Сию книгу Октай Вологодского уезда от церкви Димитрия Селунского что в Карачеве», 2) «Книга Иванова Ивана дияка Попова сына Захарьева Веснанина внука, а ся рука Иванова диякова»; 3) «Сию книгу писал Прохорец Деонисьев сын Попов». Состав: 1) по вся воскресения поется вместо достойно по троичном каноне (1–3 об.); 2) воскресные службы восьми гласов (4–138); 3) светильны воскресные и евангельские стихиры (138–144 об.); 3) воскресныя утренния евангельския чтения (144 об–153); 5) столпы утренних воскресных евангельских чтений (153 об.–154 об.); 6) светильны и богородичны на каждый день седмицы (154 об.–156); 7) отпусты на каждый день седмицы (156 об.–157); 8) отпусты на праздники господские и богородичные (157–160); 9) тропари, кондаки и богородичны Четыредесятницы (160 об.–166); 10) тропари, кондаки и богородичны Пятидесятницы (166–168 об.); 11) троичны гласа (168 об.–170 об.); 12) величания с избранными псалмами (171–148); 13) апостольское и евангельскоё чтения «на всякий день» (184–185); 14) апостольское и евангельское чтения из службы Пресвятей Богородице (185–186); 15) службы на каждый день седмицы (187–266 об.); 16) апостольския и евангельския чтения общия некоторым святым и отчасти на разныя потребы (267–296 об.); 17) уставныя заметки (297, 299–300). 204. Шестоднев , в четвертку, 228 лл., полууставом XV в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 32, 79, 85 и 93. Состав; 1) службы воскресныя восьми гласов (1– 121 об.), 2) апостольския и евангельския чтения из служб 3 и 7 гласов (121 об.–123); 3) светильны чрез всю неделю (123– 124 об.); 4) службы на каждый день седмицы (125–196); 5) апостольския и евангельския чтения из служб на каждый день седмицы (196–201 об.); службы: 6) Успению Пресвятыя Богородицы (202–208); 7) Николаю чудотворцу (208–218); 8) Рождеству Пресвятыя Богородицы (218–228 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Никита. Роспись ц. св. Апостолов в Печской Патриархии. 1561 г. (Ок. 760-824), прп., исп. (пам. 3 апр.), игум. Мидикийский. Житие Н. составлено его учеником и очевидцем описываемых событий мон. Феостириктом в 30-х гг. IX в. Оно сохранилось в единственной греч. рукописи - Vat. gr. 1660 (BHG, N 1341; издание - ActaSS. Apr. T. 1. P. XVIII-XXVII), причем в сокращенном виде. Полный текст Жития дошел до нас в слав. переводе (ВМЧ. Апр. Дни 1-8. Стб. 373-391), с заголовком «Слово надгробное преподобному отцу нашему и исповеднику Никите, писанное Феостириктом, учеником самого блаженнейшего». Рус. перевод выполнен Д. Е. Афиногеновым по неизданному критическому греческому тексту, предоставленному проф. Уппсальского ун-та Я. У. Русенквистом ( Афиногенов. 2001. С. 97-146). В X в. Иоанном Агиоелитом был сделан парафраз Жития, составленного Феостириктом (BHG, N 1342). Согласно Житию Феостирикта, Н. род. в Кесарии Вифинской (отождествляется с совр. сел. Тахталы, Турция; см.: Афиногенов, Сенина. 2015. С. 266. Примеч. 8). Имя матери будущего подвижника не сохранилось, она скончалась на 8-й день после родов. Отца звали Филарет; о нем известно, что это был благочестивый человек, к-рый на склоне лет принял иночество и мирно скончался. Н. воспитывался у бабушки (матери Филарета), в отроческом возрасте отец определил его в храм исполнять обязанности причетника (т. е. прислуживать в храме по мере сил). Н. отличался прилежанием к своим обязанностям и к учению, он сторонился игр со сверстниками и др. развлечений, предпочитая проводить свободное время за изучением Свящ. Писания. Вскоре Н. понял, что его призвание - служение Богу в иноческом образе. Он попрощался с отцом и друзьями, оставил Кесарию и отправился на юг. На берегу небольшой реки он встретил старца по имени Стефан, который стал его духовным наставником. Старец, видя усердие юноши, посоветовал ему найти к.-н. общежительный мон-рь. Вняв совету, Н. пришел в Мидикийскую обитель (μον Μηδικου), основанную прп. Никифором (пам. греч. 4 мая), который в то время и управлял мон-рем (обитель была основана между 780 и 787 гг. на побережье Пропонтиды, к западу от Триглии; не сохр.; см.: Там же. С. 268. Примеч. 22). Прозорливый игумен сразу принял юношу в число братии, и с тех пор Н. подвизался под его окормлением.

http://pravenc.ru/text/2565356.html

1 Булгаков А.И. Предположение о принятии еще одного догмата в р.-католическую догматику. Труды Киевской духовной академии,1903, X, 155. 2 Канон 2, песнь 4, тропарь 2. 3 Несправедливо А.И. Булгаков (в указанной статье) усматривал в некоторых православных песнопениях на Успение веру в непричастность Богоматери телесной смерти. Приводимые им в доказательство этого места (последняя стихира на Господи воззвах, 1-я на литии, припев: «Ангели успение Пречистыя зряще увидишася, како Дева восходит от земли на небо» и 9 ирмос канона: «Побеждаются естества уставы») говорят о воскрешении Богоматери, а не о совершенном изъятии Ее от смерти. 4 Булгаков, 154. 5 Сергий, архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир, 1901, стр. 325. О достоверности предания см. полемику: прот. С. Остроумова «Еще о мнениях в области богословия», «Отдых христианина» 1915, 1, 844—862; архиеп. Никона «Церковные предания и митрополит Филарет об Успении Богоматери», Церковные ведомости, 1916, 6 Год кончины Богоматери другими источниками указывается иначе. Ипполит Римский — 43 г. по Р.Х.; Епифаний Кипрский относит ее к 25 году по вознесении Спасителя (т.е. 58 г. по Р.Х.); слово на Успение, приписываемое Мелитону Сардийскому — к 22 г. по вознесении, т.е. 55 г. по Р.Х.; Никифор Каллист — 44 г. по Р.Х. (Сергий, архиеп., Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901 г. Примеч. под 15 авг. и др.). 7 Неосновательно хотели видеть такую мысль у Оригена в его гомилии на это место у ев. Луки. Под мечем, пронзившим душу Пресв. Марии, Ориген разумеет сомнения, обуревавшие Ее при кресте. Объяснение Симеонова предсказания в смысле мученичества Богоматери из церковных писателей встречаем только в слове, приписываемом Тимофею, пресвитеру Иерусалимскому, V в. (Florentinii Martyrol. Hieron. 266. — Сергий, архиеп., цит.соч., там же). 8 В соч. De Gloria martyrum, I, 4. 9 Издано Тишендорфом. Sheeben. Handbuch der katholischen Dogmatic, 313, S. 573. Булгаков А.И. Предположение о принятии еще одного догмата в р.-католическую догматику. Труды Киевск. дух. акад. 1903, Х,156.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

В.И.Буганов, А.П.Богданов Н.Ф. Каптерев и его труды Скачать epub pdf Ученая деятельность Николая Федоровича Каптерева, по словам академика М. А. Дьяконова , «являлась его жизненным подвигом, полным лишений и жертв, но в конце концов доставившим покойному заслуженный ученый триумф. Правда, лаврами, увенчавшими главу и чело ученого подвижника, были лишь седина и морщины; но благодаря тому что он до них дожил, он мог лично убедиться в победе добытых им истин над упорными стремлениями сильных противников затмить их». Несмотря на травлю Каптерева консервативными силами, продолжавшуюся не один десяток лет – подтверждал эту оценку другой крупный историк М. Д. Приселков – целое поколение исследователей воспитывалось на его ученых трудах. Вступая в жизнь, будущий выдающийся историк православной церкви отнюдь не рассчитывал на такую участь. Николай Федорович родился в селе Кленове Подольского уезда Московской губернии 8 июля 1847 года. Отец его был сельским священником и думал, что сын пойдет по его стопам. Юный Каптерев окончил звенигородское духовное училище, затем Вифанскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. Годы учения в Академии (1868–1872) оказали решающее влияние на выбор Каптеревым жизненного пути. В то время Академия давала ученикам богатые и разносторонние знания, но в гораздо меньшей мере развивала исследовательские способности, особенно в области исторической науки. Для немногих студентов, увлеченных историей, благим примером стала самоотверженная работа нового ректора Академии А. В. Горского по описанию славянских рукописей Московской синодальной библиотеки. Личное общение с протоиереем Горским, чтение его тщательно выполненных трудов по ранней истории русского православия не столько знакомило Каптерева с современными методами исследования, сколько давало нравственный пример объективного, независимого от каких-либо привходящих соображений отношения к прошлому. Сразу по окончании курса Николай Федорович был оставлен при Академии для подготовки магистерской диссертации. В 1874 году его монография «Светские архиерейские чиновники в древней Руси» была опубликована и блестяще защищена на открытом магистерском диспуте в Московской духовной академии. О защите диссертации приват-доцента Каптерева дала отчет газета «Современные известия» (1874, 266), А. В. Горский в личном письме в самых лестных выражениях оценил научные заслуги ученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Молитвами этих людей вы спасетесь " 22 августа исполнилось 10 лет минскому Свято-Елисаветинскому женскому монастырю 01.09.2009 266 Время на чтение 8 минут - " Документы, паспорта! " - человек 50 военных с оружием внезапно окружили монастырское подворье. Под дулами автоматов " братия " выстроилась на улице: кто с наколками, кто лысый, многие без документов - не успели выправить после тюрьмы. А майор какой-то носится и кричит: " Кто старший, где старший? " - " Я старшая " - тихо говорит монахиня Тамара. Офицер рот открыл, молчит, поверить не может, что какая-то девчушка тут командует. А потом спрашивает: " И что, они вас слушаются? " История случилась уже 7 лет тому назад, но помнить ее будут еще долго. Всех насельников подворья в тот день увезли - по каким-то причинам милиция решила провести досмотр жителей подозрительного " объекта " . Но обошлось - через два дня отпустили. " Объект " находится в 30 км от Елисавентинской обители Минска, в деревне Лысая Гора. Здесь под опекой монахинь живут и трудятся от 50 до 100 братьев - наркоманов, алкоголиков, бывших заключенных, бомжей. Здесь к ним относятся с доверием, пытаются помочь вырваться из власти порока. Оказавшихся за бортом жизни людей принимают на работу и в монастырские мастерские, и на стройку. " Приходящего ко Мне не изгоню вон " - вспоминает Евангельскую цитату духовник монастыря прот. Андрей Лемешонок. - Наш монастырь оказывает помощь всем, кто просит о ней. У многих из просящих ничего нет: ни жилья, ни возможности устроиться на работу. У них нет будущего. Мы даем человеку шанс, даем возможность вырваться из той среды, которая их убивает, и начать трудиться. Пытаемся помочь им жить, и рассказываем о том, что все-таки и в 50, и в 60 лет есть возможность начать жить по-другому и обрести смысл жизни. Самое сильное наше оружие в том, что мы смотрим на этих людей не как на преступников (пускай бывших), а как больных, кому нужно помочь " . Старец Николай Гурьянов сказал как-то о.Андрею: " Молитвами этих людей вы спасетесь " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Необыкновенное путешествие: православная Япония 20.04.2007 428 Время на чтение 6 минут Мы привыкли считать, что Рождество Христово - время чудес. И самое главное из них - это чудо встречи с Живым Богом, изменяющей человеческое сердце. Именно этому чуду мы решили посвятить тему номера. Мы много раз писали о жизни православных людей по всему миру - от Крайнего Севера России до побережья Индийского океана. Сегодня мы хотим рассказать о Православии: в Японии. Недавно наш обозреватель Алла МИТРОФАНОВА вернулась из этой страны. Она рассказывает, какими сложными путями японцы приходят к этой " неудобной " вере. И как много мы, от чьих предков когда-то на японских островах узнали о Православии, можем почерпнуть для себя из их сегодняшнего опыта. Японская православная Церковь Японская Православная Церковь родилась 18 мая 1868 года, когда иеромонах Николай (Касаткин) в маленьком домике настоятеля храма при первом русском консульстве в Хакодатэ тайно крестил трех первых японцев, пожелавших после тщательного изучения принять православную веру. Это были бывший жрец главного в городе синтоистского храма города Савабэ Такума и два его друга-врача. А к 1912 году в Японии было уже 266 православных церковных общин, 33 017 православных христиан (более 8 тысяч православных японцев к этому времени уже скончались), 43 священнослужителя и 116 проповедников, величественный собор Воскресения Христова в Токио и более 100 храмов по всей стране. Ежегодно созывался Поместный Собор Японской Церкви. При Миссии действовала семинария, два женских училища в Токио и Киото, существовало общество переводчиков и два издательства. После архиепископа Николая начальником Миссии стал митрополит Сергий (Тихомиров, 1871-1945). Но для молодой Японской Церкви наступили времена суровых испытаний. Сначала революция 1917 года в России лишила Миссию поддержки и помощи от Матери-Церкви. Потом сильнейшее землетрясение 1923 года почти полностью разрушило Токийский кафедральный собор, который удалось восстановить только в 1929 году. Потом Вторая мировая война, поражение Японии, отделение Японской Церкви от Русской Православной Церкви по политическим мотивам, вызвавшее смятение и даже раскол в рядах православного духовенства и верующих. Лишь в 1970 году Японская Православная Церковь вернулась в лоно Матери-Церкви, получив от нее автономию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Категория : Япония Материал из Азбука паломники Япония (яп. Нихон, Ниппон), официальное название «Нихон коку», «Ниппон коку»  (инф.) (яп. ) — островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане, к востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи, России, занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге страны. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Японии [ править править код ] История [ править править код ] Период Мэйдзи Русская духовная миссия в Японии была основана русским миссионером архимандритом (затем архиепископом) Николаем (Касаткиным) (1836—1912), который прибыл в Японию в 1861 году по решению Святейшего синода. В 1870 году он основал и возглавил Русскую православную миссию в Японии. Перевёл на японский язык Священное Писание, богослужебные книги, построил в Токио Воскресенский собор. В 1879 году в Токио в помещениях примыкающих к кафедральному собору была открыта Токийская православная духовная семинария, которая действует до сего дня. Церковный собор, состоявшийся в июле 1879 года в лице 112 делегатов-японцев постановил ходатайствовать перед Святейшим Синодом о рукоположении начальника Миссии архимандрита Николая (Касаткина) в сан епископа. В Санкт-Петербурге, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры состоялась хиротония архимандрита Николая в епископа Ревельского, викария Рижской епархии. 28 марта 1906 года указом Святейшего Синода епископ Николай был возведён в сан архиепископа с титулом «Японский». В 1880 года Японская православная Церковь насчитывала 5377 членов, 6 японских священников, 78 японцев-катехизаторов. Для подготовки преподавателей и священнослужителей была учреждена духовная семинария в Токио и 6 духовных училищ. Имелись две школы для обучения девочек. В 1912 году (на последний год служения архиепископа Николая) в Японии насчитывалось уже 33 тысячи православных христиан и 266 приходов. Было открыто и построено 175 временных церквей и 8 церквей стационарных, в клире состояло 40 священнослужителей-японцев.

http://azbyka.ru/palomnik/Япония

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010