Введение Сведения о лице пророка Иоиля Пророк Иоиль в надписании своей книги (1:1) называет себя сыном Петуэля ( LXX-mь – Βαϑουλ). Кто был этот Петуэль, – неизестно, так как в Библии , кроме Иоил. (1:1), нет упоминания ни об одном лице с таким именем. Раввин Раши (см. Migne, р. 633) думал, что Петуэлем иносказательно назван Самуил, потому что он „умолял и преклонял Иегову“ на милость к народу израильскому 1 . Действительно, старший сын Самуила носил имя Иоиль ( 1Цар.8:2 ). Тем не менее, такое мнение иудейского раввина нельзя признать правильным. Писатель первой и второй книги Царств изображает сыновей Самуила людьми испорченными. „Они, – говорит он, – не ходили по путям отца своего, а уклонились в корысть, и брали подарки, и судили превратно“ ( 1Цар.8:3 ). Понятно, такие качества не могут согласоваться с высоким достоинством пророческого служения и омрачали бы светлую личность пр. Иоиля. Притом и содержание книги Иоиля не может оправдать мнения Раши. В ней встречаются указания ( Иоил.3 ; Евр.4:1–8 ) на такие события, которые не позволяют относить время деятельности пр. Иоиля к такому раннему периоду, как век Самуила. Наконец, было бы непонятно, почему Самуил в книге пр. Иоиля назван иносказательно. Самое имя Петуэль, „умоляющий Иегову“, приложимо не только к нему одному, но и к другим лицам, напр., Моисею ( Исх.32:30 и сл.). Гольцгаузен делал другое предположение. Он думал, что отец Иоиля, Петуэль, одно лицо с Петахией (, LXX-mь Φεταα, слав. Вульг. Pheteja), который жил во времена Давида и был начальником 19-ой священнической чреды ( 1Пар.24:16 ). Отсюда выражение „сын как называет себя Иоиль (1:1), по мнению Гольцгаузена, означает: „потомок Петахии“, и, таким образом, указывает на принадлежность Иоиля к священническому роду 2 . Но и это мнение, кроме некоторого созвучия в именах и не имеет для себя никаких оснований. Ничего не зная об отце Иоиля, не много знаем и о самом Иоиле. Хотя имя Иоиль в Библии встречается нередко ( 1Цар.8:2 ; ; 2Пар.9:29, 11:9, 29:12 ; 1Ездр.10:43 ; Неем.11:9 ; 2Ездр.8:89–90 ), однако ни в одном месте не говорится о пр. Иоиле. Некоторые отождествляли этого пророка с Иоилем, левитом – Каафитом, отцом известного псалмопевца Емана, поставленного Давидом для пения в скинии ( 1Пар.6:33 ); но не представляли доказательств в пользу этого мнения, и представить их нельзя. Другие 3 обращали внимание на то, что пр. Иоиль часто упоминает о священниках (1:9, 13, 2:17), храме (1:9, 14, 16, 2:17) и жертвах (1:9, 13, 2:14), а также о Сионе (2:1, 15, 23, 2:32; Евр.3:5; 3 ; Евр. 4:16, 17:21 ) и Иерусалиме (2:32; Евр.5; 3 ; Евр.4:1, 6, 16, 17:20 ), и, основываясь на этом, предполагали, что Иоиль принадлежал к священническому роду. Но неоднократное упоминание пророка о храме и пр. можно объяснить тем, что Иоиль как истинный израильтянин высоко ставил и дорого ценил всё, касавшееся служения Иегове; а потому так часто он и говорит об этом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Нужна мягкая национализация минимум на 51% всех базовых отраслей России необходим полный отказ от порочной либеральной политики, разворот всех сил и правил в интересах промышленности и технологий 12.11.2022 692 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников «Поскольку личные планы и предпочтения недобросовестных или просто недостаточно квалифицированных прогнозистов оказывают существенное влияние на выходящие из-под их пера материалы, изучение прогнозов крайне полезно именно для понимания реальных целей и мотиваций тех, кто их составляет, представляет и отстаивает», - пишет в статье «Либералы планируют обвал экономики» д.э.н. Михаил Геннадьевич Делягин. Статья опубликована на сайте автора. «В частности, - отметил эксперт, - огромный интерес представляет официальный прогноз правительства, разработанный Минэкономразвития и легший в основу принимаемого сейчас федерального бюджета. Изложу свою точку зрения». По его словам, экономический спад, составивший в первом полугодии лишь 0.4%, согласно прогнозу увеличится по итогам года до 2,9% (то есть спад второго полугодия, как полагает либеральный блок правительства, достигнет 5,4%). «Зафиксированный Росстатом инвестиционный рост первого полугодия на 7,8% по итогам года должен смениться спадом на 2,0% (то есть ведомство Решетникова ожидает во втором полугодии оглушительный инвестиционный провал аж на 11,8%). Промышленный рост января-августа в 0,9% сменится, по прогнозу Минэкономразвития, годовым спадом на 1,8%, — то есть в последние 4 месяца года предполагается сокращение промышленного производства на 7,2%. Реальные доходы населения, уменьшившиеся в первом полугодии на 0,8%, по итогам года должны сократиться уже на 2,2% - то есть во второй половине года граждане обеднеют в среднем на 3,6%. А вот оборот розничной торговли, то есть реальное потребление граждан, сокращается значительно сильнее: на 4,9% в январе-августе и на 6,1% по итогам 2022 года. Таким образом, в сентябре-декабре прогнозируется сокращение потребления населения России еще на 8,5%», - пишет автор статьи.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/12/nu...

Личность пророка Амоса представляет ту единственную в ветхозаветной истории особенность, что он происходил из пастухов бедных, питался сикоморами, родился и жил в Иудейском царстве, внезапно призван был Господом от стад и послан в чуждое ему Израильское царство на пророческое служение. Так, не связанный узами родства, воспитания, жизни с Израильским царством, он свободно и небоязненно возвещал, что ему Господом было открываемо о судьбе этого царства. Ближе других личностей служение и личность Амоса могут быть уподоблены ревнителю Илии, из своей пустыни являвшемуся на обличение Израиля. Так и Амос из Фекойской пустыни и из другого царства внезапно взят и послан был Господом к Израилю – возвестить ему горе (6:1). И подобно же Илии, Амос небоязненно возвещал погибель от меча царю (7:9), священникам (7:10–17), вельможам и всему Израильскому царству, притом погибель последнего окончательную, всецелую и безвозвратную (6:10. 8:11–12). В своих пророчествах о судьбе израильского и языческих народов пророк Амос являлся для Израиля провозвестником величия и правды Божиих, ужасающих грешников (1:2. 4:13. 5:8. 8:8. 9:5–6). Но божественное всемогущество, отчетливо и пластично изображаемое пророком (1:2. 4:12–13. 9:5–6 и др.), не произвольно действует в мире и не возбуждает в человеке мысли о фатализме, а правит человеком на основании нравственного законоположения, свидетельствуемого собственною совестью человека (1:3. 2:5. 5:4. 6:14 и др.). Подобно пророку Илии, Амос должен был раскрытием этой истины пробудить израильский народ от его нравственного извращения и усыпления. Не зараженный внешним блеском и мирским образованием, житель пустыни Амос тем глубже должен был чувствовать крайнюю порчу нравов, господствовавшую в дворцах князей и в домах богачей, проявлявшуюся в ежедневном поиске удовольствий и счастья, соединенных с забвением Бога. Осуждаемая пророком роскошь (2:7. 3:9–10. 6:5–6) составляла плод многочисленных несправедливостей, была источником новых неслыханных притеснений и основанием, по которому многие не вникали в действительное печальное состояние Израильского царства и не болезновали о бедствии Иосифа (6:4–6), которое Богом открыто было пророку. Чуждый по происхождению Израильскому царству, пророк возвещал за указанные преступления все грозные на него суды Божии, единственные в пророческих писаниях (6:10. 8:11–12). Впрочем, неумолимо-строгий пророк имел сердце, глубоко сочувствующее народным страданиям и даже священнически-ходатайственное за народ: Амос не только возвещал неумолимо-грозные суды Божии, но и оплакивал гибель Израильского царства в элегических похоронных песнях (5:1) и даже молился за грешных своих соплеменников (7:2,5).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

МОЛИТВА 1. Должно с утра установиться во внимании к Богу Потрудитесь делать так: утром, на молитвенном своем правиле, потрудитесь так установиться вниманием пред Богом, чтобы потом и весь день быть пред Ним, что бы ни случилось делать. Если устроитесь так и станете с пророком предзреть Господа пред собою выну, с соответственными, конечно, тому и чувствами, – то и будете непрестанно молиться. И тогда не будет вам скучно (8, с. 4). 2. Молитвенная теплота не дается без труда. Желанная болячка в сердце Иисусова ли или другая какая краткая молитва – дело хорошее, если навязнет на языке. Позаботьтесь только при этом не в голове быть вниманием, а в сердце и будьте так не во время только стояния на молитве, но и во всякое время. Потрудитесь образовать в сердце будто болячку какую... Труд постоянный скоро сделает это... Тут ничего нет особенного. Это натуральное дело (то, что болячка покажется). Но и от этого собранности более будет. А главное то, что Господь, видя труд, дарует потом и свою благодатную молитву. Тогда пойдут в сердце свои порядки (8, с. 14). 3. О скуке и неохоте молиться Что вам пришлось все дома сидеть, это можно бы обратить в пользу для души. Если не обратили, сами виноваты, что время прошло скучновато. С Господом как скучать? И как даже желать каких-либо развлечений? И не молитесь. Рассерчали, значит, на Господа... или самодовольство обуяло. Сыты! И не хотите просить (8, с. 38). 4. Семейная молитва и чтение Картину вашей домашней общей молитвы надо бы нарисовать. Хороша! Дай вам, Господи, почаще ее составлять. На нее Ангелы смотрят и радуются. Скучаете вечерами. Устроили бы чтения и рассказы. Кто встретит что хорошее, пусть предлагает: хотите, прочитаю вам... и пусть прочитает получше, повоодушевленнее. А рассказы лучше самим выдумывать хорошие, назидательные... и пройдет время занимательно (8, с. 52–53). 5. Недочитанное правило Добре вы сделали, что причастились и малютку причастили. Что не прочитали молитвы – не неизвинительно, когда возможности недоставало. Опущение чтения всегда можно вознаграждать молитвенным к Богу обращением и, если можно, с поклонами, чтобы Бог благословил сие действие молитвы, с сокрушением и верою – главное, а читание полученного есть только средство к тому (8, с. 80–81). 6. О молитве без поклонов

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В 1843 г. Й. В. Биккель издал краткий трактат на греч. языке «Каноны св. апостолов» ( Bickell J. W. Apostolischen Kirchenordnung// Idem. Geschichte des Kirchenrechts. Giessen, 1843. Bd. 1. P. 107-132). В 1848 г. Г. Таттам опубликовал коллекцию Л.-к. п. на бохаирском диалекте копт. языка, состоящую из Канонов св. апостолов, анонимного текста, к-рый впосл. стал обозначаться как Египетский церковный чин, или Апостольское предание, 8-й книги «Апостольских постановлений» (в одной из редакций) и Апостольских правил . Эта коллекция со временем стала именоваться Александрийским синодосом, или Климентовым семикнижием ( Tattam H. The Apostolical Constitutions, or the Canons of the Apostles in Coptic: with an English Transl. L., 1848). В 1854 г. П. А. де Лагард опубликовал текст Дидаскалии апостолов на сир. языке (Didascalia Apostolorum syriace/Hrsg. P. A. de Lagarde. Lpz., 1854). В 1856 г. он же издал сир. версию Канонов св. апостолов и Эпитомы 8-й книги «Апостольских постановлений» (в рукописях этот Л.-к. п. также имеет заголовок «Постановления св. апостолов через Ипполита»; Lagarde P. A., de. Reliquiae juris ecclesiastici antiquissimae. Lpz., 1856). В 1870 г. Д. Б. фон Ханебергом был опубликован текст арабских Канонов Ипполита ( Haneberg D. B., von, ed. Canones S. Hippolyti arabice. Münch., 1870). Неск. годами позже был открыт самый древний из известных Л.-к. п.- «Дидахе», сохранившийся в греч. оригинале, 1-е издание к-рого осуществил Филофей Вриенний ( Θιλθεος (Βρυννιος), μητρ. Διδαχ τν δδεκα ποστλων. Κωνσταντινοπολις, 1883). В 1883 г. Лагард издал Александрийский синодос на саидском диалекте копт. языка ( Lagarde P. A., de., ed. Aegyptiaca. Gött., 1883). В 1899 г. патриарх Антиохийский Игнатий Ефрем II Рахмани осуществил публикацию Завета Господа нашего Иисуса Христа ( Ignatius Ephraem II Rahmani, ed. Testamentum Domini Nostri Jesu Christi. Moguntiae, 1899). В 1900 г. Э. Хаулер опубликовал т. н. коллекцию Веронского палимпсеста, включающую Дидаскалию апостолов, Каноны св. апостолов и т. н. Египетский церковный чин (Апостольское предание) на лат. языке (Didascaliae apostolorum fragmenta veronensia Latina/Ed. E. Hauler. Lpz., 1900). В 1904 г. Дж. У. Хорнер издал еще 2 версии Александрийского синодоса - на арабском и эфиоп. языках ( Horner G. W. The Statutes of the Apostles, or Canones Ecclesiastici. L., 1904). В 1913 г. Ф. Но выпустил на сир. языке Климентово восьмикнижие, состоящее из Завета Господа нашего Иисуса Христа (кн. 1), Канонов св. апостолов (кн. 2), Египетского церковного чина (Апостольского предания) (кн. 3), варианта 8-й книги «Апостольских постановлений» (кн. 4-7), Апостольских правил (кн. 8) ( Nau F. La version syriaque de l " Octateuque de Clément. P., 1913).

http://pravenc.ru/text/литургико-канонич...

Глава 25 Падение царства Иудейского. 1–3. Осада Иерусалима и голод в городе 4–7. Взятие города, бегство Седекии, умерщвление его сыновей и пленение его в Вавилон. 8–17. Нашествие Навузардана, сожжение Иерусалима, ограбление храма и пленение народной массы в Вавилон. 18–21. Казнь иудейских сановников в Ривле. 22–26. Оставшееся в Иудее население; убийство Годолии и массовое бегство иудеев в Египет. 27–30. Замечание об освобождении Иехонии в 37-й год его переселения, при Евильмеродахе. 4Цар.25:1 .  В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. 4Цар.25:2 .  И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. 4Цар.25:3 .  В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. Возмущенный клятвопреступлением Седекии, как и восстанием других народов, Навуходоносор (по Иез.21:18 и далее, бросив предварительно жребий, который и пал на Иерусалим) вторично вторгся в пределы Иудеи и осадил Иерусалим («по всем правилам искусства», по замечанию И. Флавия) в 9-й год царствования (не Навуходоносора, как по русскому синодальному переводу «своего», а Седекии, у LXX-mu: ατο, слав.: «его») в 10-й месяц, в 10-й день месяца. Такая точность даты начала осады Иерусалима, как и других выдающихся моментов этого печального для национально-иудейского чувства события (ср. ст. 3, 8) объясняется из того, что иудеи в плену в воспоминание об этом и других печальной памяти днях установили и совершали нарочитые посты ( Зах.8:19 ; ср. 4Цар.7:3 ). 10-й месяц, соответственно получившей в плену начало вавилонской таблице названий месяцев у евреев, назывался Тебет ( Есф.2:16 ). Из ст. 6 видно, что осаду Иерусалима Навуходоносор вел не самолично, так как главную квартиру свою и местопребывание он имел в г. Ривле, а через посредство кого-либо из своих военачальников. Из стиха ( 4Цар.34:7 ) видно, что вавилоняне осаждали и другие иудейские города, как Лахис и Азека. Осада в целом продолжалась около полутора лет (за исключением короткого перерыва, когда, услышав о приближении египтян на помощь иудеям, халдеи на малое время снимали осаду с Иерусалима, ( Иер.37:5–8,34:21–22 ) ), именно 1 год, 5 месяцев, 27 дней; крайнее усиление голода в городе и первый пролом городской стены произошли в 9-й день четвертого (как прямо оказано в Иер.39:2,52:6 ) месяца («Таммуза», соответствующего большей части нашего июля) 11-го года царствования Седекии (ст. 2–3). Как велики были бедствия голода и иные, которые претерпевали осажденные, видно из ( Иер.2:11–12,19,4:3–10 ), ср. ( Иез.4 ) и другие места.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > У российской экономики нет дна Экономист Владислав Жуковский считает, что пока у руля в экономическом блоке Правительства находятся последователи Гайдара-Чубайса, говорить о стабилизации не приходится 31.07.2015 2561 Время на чтение 11 минут Спад ВВП РФ в первом полугодии 2015 года составил 3,4%, к концу года уложится в диапазон 2,6-2,8%, при этом ситуация в экономике лучше, чем прогнозировалось в начале года, заявил глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев, сообщает РИА Новости. «Действительно, ситуация в российской экономике начинает выправляться. Она лучше, чем мы прогнозировали, чем большинство аналитиков прогнозировало в конце прошлого —начале нынешнего года. По показателям месяц к месяцу практически спад завершился», — сказал министр на совместном заседании коллегии министерств экономики России и Белоруссии. При этом он добавил, что естественно в измерении к соответствующей дате прошлого года спад за первое полугодие довольно большой — 3,4% ВВП. «Считаем, что третий квартал, вероятно, даст некоторое улучшение динамики (ВВП — РНЛ). Четвертый квартал поддержит это движение, и по концу года мы уложимся в диапазон 2,6-2,8% спада (ВВП РФ). А начиная с 2016 года выйдем на траекторию, может быть, не очень высокого, но достаточно стабильного экономического роста — больше 2% ВВП по годам», — сказал министр. Слова министра прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный экономист, консультант Владислав Жуковский . По поводу того, что ситуация не так критична. Если мы считаем, что для России нормально падать на 4,5-5% в экономике, на 5-6% по промышленному производству и на 8% по обрабатывающим производствам, иметь падение реальных зарплат населения на 8,5-9% при аналогичном падении рыночного товарооборота и колоссальном бегстве капитала из страны, которое по первому полугодию составило порядка 50 млрд. долларов, тогда действительно ничего страшного не произошло. Тем более, что вся мировая экономика растет темпами в 3% в год, китайцы прибавляют порядка 7%, индусы до 1,5-2%, Бразилия в минусе, вместе с нами Южная Африка балансирует на грани. Если мы считаем, что падение на 4-5% - это нормально, то, наверное, ничего катастрофичного не произошло. Тем более, что наша доля в мировой экономике неуклонно падает последние шесть лет, и нам только в 2017 году обещают вернуться к объемам экономики до кризисного обвала 2014 года. Поэтому если четырехлетие падений – это неплохо, то, наверное, у нас действительно самое лучшее руководство экономикой.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/31/vl...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Несмотря на СВО, мы продолжаем выплачивать дань Западу Работа правительства превзошла все наши ожидания, осталось только освободиться из-под финансового гнёта англосаксов 24.01.2023 1050 Время на чтение 8 минут Фото: Из интернет-источников Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте данные исследования о результатах работы Правительства Российской Федерации под руководством Михаила Мишустина. «Оценка населением деятельности Правительства РФ во главе с М.В. Мишустиным — это ключевой индикатор успешности его работы. Январский опрос показывает, что россияне проявляют интерес к работе Правительства РФ последних 3-х лет: ее смогли оценить большинство опрошенных (90%). Более того, эта оценка положительная: доля позитивных оценок в три раза превосходит долю негативных (68% VS. 22%), - отмечается в исследовании. – Основой для позитивных оценок деятельности Правительства, прежде всего, служат воплощенные в жизнь меры социальной поддержки, социальные выплаты (28% в группе положительно оценивающих деятельность Правительства), внимание к пенсионерам, увеличение пенсий (18%), дорожно-строительные работы (11%), в стране идет развитие/становится лучше/видны изменения (9%), повышается уровень жизни (8%)». На негативные оценки повлиял прежде всего рост цен (36% в группе негативно оценивающих). На втором месте в рейтинге причин негативных оценок стоит снижение уровня жизни населения (20%). Низкий уровень здравоохранения, платная медицина (14%), вопросы безопасности (14%), низкие заработные платы (10%) и то, что власть не выполняет обещаний/плохая работа власти на местах/плохая внутренняя политика/не решаются проблемы населения (9%), делят третье место. Из запомнившихся за последние три года мер/решений Правительства РФ выделяются социальная поддержка граждан/ввод льгот, пособий/повышение МРОТ и социальные гарантии для семей с детьми/материнский капитал (по 10%), индексация пенсий (5%), меры поддержки и/или ограничений при борьбе с COVID-19 (5%) и решение проблем с жильем/жилищное строительство/ипотека/реновация (4%).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/24/ne...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Всё только начинается Встреча Путина с Пригожиным самим своим фактом расставляет многие акценты в истории с военным мятежом 12.07.2023 1444 Фото: из личного архива автора Известный философ и доктор политических наук Александр Дугин на сайте «Катехон» опубликовал акценты, которые, по его мнению, расставила встреча Президента России с главой ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным в истории с военным мятежом: 1. Правильно было поддержать Путина в критической ситуации и встать за него горой. 2. Правильно было осудить мятеж. 3. Правильно было серьезно отнестись к позициям Пригожина и отметить справедливость ряда его требований и положений. 4. Неправильно было бросаться рвать Вагнер в клочья, особенно тем, кто чуть раньше всей душой его поддерживал. 5. Правильно было желать усиления патриотического вектора. 6. Неправильно было заключать, что «патриотов власть распустила» и надо с этим заканчивать. 7. Правильно всегда быть на стороне русского народа и русской державы, стараясь собрать все силы воедино во имя великой Победы. 8. Неправильно говорить с Путиным в форме ультиматума. 9. Неправильно и подло быть либералом, когда страна ведет войну с враждебной либеральной цивилизацией. 10. Правильно желать больше справедливости, честности и искренности в обществе и государстве. 11. Правильно осуждать предательство, когда для этого есть основания. 12. Правильно аплодировать Лукашенко, стоя. 13. Неправильно все объяснять деньгами, битвой кланов и интригами. Все это есть, но такие объяснения говорят только о мелочности и ничтожности самого объясняющего - история это глубже и сложнее. 14. Неправильно в критический момент жизни народа быть пассивным наблюдателем. 15. Правильно активно участвовать в творении нашей общей судьбы. 16. Правильно понять, что для того, чтобы не ошибаться больше, иногда надо и ошибиться. Русским тоже свойственно ошибаться. 17. Всё только начинается. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/12/vs...

Глава 6 Освящение храма (продолжение) (Ср. 3Цар.8:12–53 ) 1–11. Речь Соломона к народу. 12–42. Молитва Соломона пред жертвенником. 2Пар.6:1 .  Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле, 2Пар.6:2 .  а я построил дом в жилище Тебе, [Святый,] место для вечного Твоего пребывания. Ср. ( 3Цар.8:12–13 ) комментарии в «Толковой Библии», II, 401. 2Пар.6:3 .  И обратился царь лицем своим и благословил все собрание Израильтян, – все собрание Израильтян стояло, – 2Пар.6:4 .  и сказал: благословен Господь Бог Израилев, Который, что сказал устами Своими Давиду, отцу моему, исполнил ныне рукою Своею! Он говорил: 2Пар.6:5 .  «с того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Мое, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, 2Пар.6:6 .  но избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое, и избрал Давида, чтоб он был над народом Моим Израилем». 2Пар.6:7 .  И было на сердце у Давида, отца моего, построить дом имени Господа, Бога Израилева. 2Пар.6:8 .  Но Господь сказал Давиду, отцу моему: «у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя. 2Пар.6:9 .  Однако не ты построишь храм, а сын твой, который произойдет из чресл твоих, – он построит храм имени Моему». 2Пар.6:10 .  И исполнил Господь слово Свое, которое изрек: я вступил на место Давида, отца моего, и воссел на престоле Израилевом, как сказал Господь, и построил дом имени Господа Бога Израилева. 2Пар.6:11 .  И я поставил там ковчег, в котором завет Господа, заключенный Им с сынами Израилевыми. Ср. комментарии к стихам 14–21 в «Толковой Библии», II, 401–402. В стихах 5 и 6 слова Иеговы: «и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, но избрал Иерусалим» не читаются в 3 Царств по евр. тексту; только по тексту LXX, славянскому и русскому имя Иерусалим стоит и там. По-видимому, первоначальность в данном случае на стороне 3 Царств. Несомненно отношение данного места к обетованию и закону Иеговы о единстве места богослужения ( Втор.12:13–14 ), и там место это, тогда еще не известное евреям, не названо по имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010