Москва. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при штабе ВДВ в Сокольниках. Бывшая Благовещенская церковь при 6-й Сапёрной бригаде Карта и ближайшие объекты Церковь была построена по типовому проекту военных храмов, утверждённому Строительной комиссией в 1901г.(арх.Фёдор Михайлович Вержбицкий). Всего в Российской империи к 1917г. было выстроено не менее 60-ти таких церквей. Данный храм для 6-ой Саперной бригады в Москве был заложен 6 Сентября 1903г. в присутствии великого Князя Сергея Александровича и торжественно освящён 24 Марта 1906г. благочинным 1-ой Гренадерской дивизии прот. Иоанном Орловым. Живопись внутри храма была выполнена чинами 6-го полевого инженерного парка, а трехярусный дубовый иконостас был изготовлен чинами Гренадерского саперного батальона. Ими же были написаны и иконы. Со 2 марта 1906 г. священником 6-й Сапёрной бригады состоял Василий Васильевич Слюнин (10.04.1866 - ...). Помимо чинов вышеназванной бригады, приход церкви также составляли чины Гренадерского, 13-го и 17-го Сапёрных батальонов и 6-го полевого инженерного парка. В 1923г. храм был закрыт и передан под клуб, а в последующие годы обезглавлен, оставаясь в таком виде и по сей день. (РГИА, ф.806, оп. 8, д. 708. Клировая ведомость церкви за 1906 г.. Mockobckiя ведомости,газета,1903,8 Mockobckiя ведомости,газета,1906,26 Вестникъ военнаго Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках В 1900 году по Высочайшему повелению было предписано разработать типовой проект строительства православных церквей при воинских частях Российской Императорской армии (распоряжение от 23 января 1900 года). В качестве основных требований к проектной документации указывалось на необходимость возведения просторных каменных храмов без архитектурных излишеств, т.е. с минимально возможными расходами. Что и было исполнено к 1 декабря 1901 года. Первый такой храм был выстроен к 5 июня 1903 года в Петергофе – пригороде столицы Российской Империи – для духовного окормления личного состава 148 Каспийского полка. В дальнейшем для православного воинства по указанному проекту возводились церкви в Москве, во Псковской и Ростовской епархиях, а также в Закавказье: в Баку, в Александрополе (ныне г.Гюмри, Армения) и церковь в крепости Карс (после захвата турками перестроена, по обыкновению, под мечеть). В частности, о строительстве каменной, отдельным зданием Церкви во имя Благовещения Пресвятой Богородицы для чинов расквартированной в Москве 6-ой Сапёрной бригады известно, что помимо целевых ассигнований из Государевой казны по смете военно-инженерного ведомства, на отделку и благоустройство храма активно и щедро жертвовали старшие чины бригады, служивые трёх сапёрных батальонов (13-го, 17-го, Гренадёрского) и 6-го полевого инженерного парка, а также благодетели из числа московского купечества.

http://sobory.ru/article/?object=03820

Министерство культуры России рекомендует подписываться на «Фому»/ Редакция информирует о полученном письме Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Александра Соколова , в котором выражается поддержка «культурно-просветительскому журналу «Фома»» и сообщается, что Министерство рекомендует его региональным органам управления культуры «для распространения через систему библиотечной подписки». (Воспроизведена фотокопия письма)//Фома. - – сентябрь 2007. – С.10. – (рубрика « Грани »). Телецитата: Совместный проект журнала «Фома» и передачи 3-го канала «Русский взгляд»: Протоиерей Максим Козлов , настоятель храма святой мученицы Татианы при Московском Государственном Университете. То, что разжигает искру вечности. Цитата из выступления 22 апреля 2007 года (тема эфира - «Современное искусство»): «Что такое православное искусство?..». Фото Евгения Глобенко //Фома. - – сентябрь 2007. – С.11. – (рубрика « Телецитата »). Грани: Совместный проект журнала «Эксперт», Института общественного проектирования (главный редактор журнала и директор Института – Валерий Фадеев) и журнала «Фома»: Реальная Шаг девятый. Карьера и вера /Автор Михаил Тарусин. Материал проиллюстрирован таблицами и диаграммами, составленными по результатам социологических опросов//Фома. - – сентябрь 2007. – С.12-14. – (рубрика « Грани »). Начало см. в 1-8 журнала «Фома» за 2007 год. Реклама : С.15. Владимир Легойда . Культурный код : Колонка главного редактора; Фото Игоря Верещагина//Фома. - – сентябрь 2007. – С.16. – (рубрика « Грани »). Тема номера: Письмо десяти академиков: (На заставке «Синодальная библиотека Андреевского мужского монастыря в Москве и здание Российской Академии Наук». Фото Сергея Тетерина) Рассеять бесплодные страхи / Редакция //Фома. – – сентябрь 2007. – С.19. – (рубрика « Тема номера: Письмо десяти академиков »). Вступительное слово к разговору по поводу всколыхнувшего общественность письма десяти академиков РАН (двое из них - Виталий Гинзбург и Жорес Алферов – лауреаты Нобелевской премии), направленного президенту страны. Главной темой послания стал протест против растущей, по мнению авторов, «клерикализации российского общества».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-53-s...

Глава XIII В тот же день, когда состоялось Высочайшее повеление о переводе пр.Смарагда в Могилев, пр. Иосиф Семашко был у него в Полоцке и имел «совершенно искренние объяснения» с ним, причем пр.Смарагд сознался, что «последовавшие у него обращения совершенно напрасны и что принятая по униатской части система есть самая надежная» 797 . Пр.Иосиф в это время с Высочайшего соизволения ревизовал Белорусскую епархию, так как эта епархия с давнего времени не была обозреваема своим архипастырем. Ему повелено было «вникнуть в состав и действо Белорусской консистории, равно обозреть, сколько окажется возможным, церкви Белорусской епархии для удостоверения, исполняются ли в точности постановления, изданные об устройстве гр.-униатских церквей и восстановлении свойственного им богослужения» 798 . Выехав 16-го мая из Петербурга, пр.Иосиф по пути с 19-го по 24-е обозрел несколько церквей Себежского и Дриссенского уездов и ночью с 24–25 мая прибыл в Полоцк, где и провел время до 7-го июня, ревизуя семинарию, училища, консисторию, соседние с Полоцком церкви, беседуя с пр.Смарагдом, Василием и другими духовными лицами. 8-го июня он был в Витебске, где виделся с представителями гражданской власти, затем проехал через Могилев и Минск, везде по пути обозревая церкви и училища, в Жировицы и на обратном пути 9-го сентября снова был в Полоцке 799 . Ревизия пр.Иосифа имела громадное значение. Проехав по селам и городам Белорусской епархии, побывав во многих униатских церквях, познакомившись со взглядами и настроением священников, Литовский архипастырь опытным глазом сразу подметил главные недочеты в здешнем положении воссоединительного дела и к устранению их тут же принял меры. Так, чтобы ускорить переустройство униатских церквей, он 31-го мая дал Белорусской консистории два предписания: а) чтобы в шестимесячный срок иконостасы и престолы были устроены во всех белорусских, не приведенных в надлежащее устройство, униатских церквях 800 ; священников, которые не исполнять этого распоряжения, пр. Иосиф приказывал предавать суду и лишать приходов; б) чтобы были собраны и сообщены Коллегии сведения о количестве нужных для церквей богослужебных книг служебников, евангелий и апостолов 801 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

16. Вторник сырный. Мчч. Памфила и иже с ним. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (с 17 февраля). Служба мчч. Памфила и иже с ним не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (А). На этот день со среды, 17 февраля, может быть перенесена полиелейная служба сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца, совершаемая в соединении со службой Триоди (по 3-й Марковой главе Типикона под 24 февраля: «Аще ли случится Обретение честныя главы Иоанна Предтечи в понедельник, или во вторник сырныя недели») (Б). А. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3-й – 3, и мучеников, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Жезлом Твоего предстательства...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Преславную и Пречистую Богородицу...». По Трисвятом – тропарь мучеников (общий), глас 4-й: «Мученицы Твои, Господи...» (ср.: Типикон, 20 сентября). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников (общий), глас 4-й: «Мученицы Твои, Господи...» (ср.: Типикон, 20 сентября) (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 3-й. По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 8-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и мучеников на 4. 2-я песнь: в начале поется ирмос 1-го трипеснца, глас 3-й: «Яко туча на троскот…», а в конце на катавасию ирмос 2-го трипеснца, глас 2-й: «Внемлите, людие…». Припев к тропарям: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», к Богородичну 1-го трипеснца: «Пресвятая Богородице, спаси нас». 8-я и 9-я песни: канон мучеников со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-01/

А.И. Никольский Минеи Праздничные 305. Минея Праздничная , в четвертку, без начала и конца, 496 лл., полууставом нескольких почёрков XV в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 1–5, 62, 214, 459, 473–476. На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Книга Общая Минея от церкви пророка Илии что на Устюге». Службы русским святым: 1) сентября 25 – Сергию Радонежскому (65 об.–93) и 2) декабря 21 – Петру митрополиту (357–379). 306 . Минея Праздничная , в четвертку, без начала и конца, 265 лл., полууставом нескольких почерков XV в., без переплета. Много листов порвано, иногда с ущербом для текста. Рукопись начинается службою 1-го сентября, оканчивается службою 21-го яоября. 307 . Минея Праздничная , в четвертку, без начала и конца, 192 л., разными полууставными почерками XV в., в переплете. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Сия книга от церкви Рожества Богородицы что на Устюге». Рукопись начинается службою 1-го сентября, оканчиваетея службою в неделю Всех Святых. Между прочими служба Борису и Глебу (110–114). 308 . Минея Праздничная , в четвертку, 389 лл., разными полууставными почерками XV–XVI вв., в кожаном тисненом переплете. Листы 313 и 314 более поздняго письма. На л. 389 об. запись скорописью: «Лета 7050 (1542) списана бысть сия книга при благоверном великом князе Василье Ивановиче и при епискупе Никоне Перьмском и Вологоцком». Приписки: 1) на полях внизу листов 1–9 позднейшею скорописью: «Сия книга Минея Праздничная церкви архангела Михаила что на Пухиде»; 2) на 389 л. скорописью XVI в.: «Лета 7050 (1542) яз поп Федор Гроб дал есми книгу сию архаггелу в дом попу Офонасью или иный по нем поп будег, а поминати им родители мои Козму да Марью да Васьяна инока да Офимью скимницу да Филимона да Евгинию да и меня грешного имрк. и на спасение а подписал сю книгу Васька Федоров сын Рожественской дияк а к си святой книге яз поп Федор руку приложил». 309. Минея Праздничная , в четвертку, 611 лл., полууставом конца XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–8 приписки: 1) скорописью: «Сия книга Вологодского окологородья от церкви Николая чудотворца что во Ларбе»; 2) полууставом: «Положил сию книгу Трефолой к Николе чудотворцу и к Рожеству Пречистые Феодор Ансиферов да и своею семею Ефросиниею по своих родителех и по своих душах в дом в вечной поминок». На 611 л. вкладная 7125 (1616) года. Между прочими служба преподобному Димитрию Прилуцкому (359 об.–389 об.). На лл. 135–138 скорописью ряд имен для поминовения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Придворные Места (Пермогорье). Храмовый комплекс. Церкви Георгия Победоносца и Воскресения Христова. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Архангельская обл., Красноборский р-н, д. Придворные Места (Пермогорье) Координаты: 61.64294, 45.629871 Проезд:По трассе Котлас - Архангельск Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Пермогорская двухклирная Воскресенская церковь. Лежит на левом берегу реки Двины. Зданием 1) Главная каменная двухэтажная - теплая и холодная. Теплая освящена 1762 года, во имя Рождества Христова; холодная 1775, во имя Воскресения Христова. Достопримечательного в сих церквах нет. 2) Деревянная с двумя приделами во имя великомученика Георгия и Флора и Лавра. Существуют с 1663-го года. 3) Деревянная же Знаменская что на Волчьем ручью, находится в 10 верстах от местных церквей, освящена в 1751-м году. Эта церковь принадлежала первоначально к Знамено-Филипповской пустыни, что близ города Устюга, как доказывают надписи: а) на колоколе сей церкви означено: «Монастыря Филиппа Митрополита 7122 года старца Логгина», б) на книге шестодневнике: «Сия книга волчия ручья Филипповы Пустыни Знаменова Монастыря» - печатана 7162 года. Предание говорит, что при сей церкви проживал монах или священник для отправления богослужения; заведовал людьми, принадлежащими монастырю и собирал хлеб, что подтверждает надпись по листам на требнике: «Сия книга требник Филиппа Монастыря казенная, подписал Филипповский поп Игнатий Иванов 1677 года от Рождества Христова». А по сему нет сомнения, что эта церковь принадлежала монастырю. В ней находится икона Знамение Божией Матери, особенно уважаемая всеми жителями окрестных мест, вследствие чего священно и церковнослужители Пермогорской церкви имеют обычай торжественно отправлять Божественную литургию 30-го июня, 8-го июля и 1-го октября, при многочисленном стечении народа, прибывшего по обету с прикладами. Но, к сожалению, церковь сия не поддерживается никакими поправками. В сем приходе из числа трех деревянных часовен, прилично украшенных иконставами, замечательна одна - которая находясь при деревне Великом Селе, в 2-х верстах от церкви, имеет икону, называемую Великосельской Матери Божией. Признавая сию икону явленной, празднуют ей 8-го сентября - в день Рождества Богородицы. С ней бывает крестное хождение по озимовым полям. Хлеб, потоптанный тысячей поклонников, не только не получает вреда, но напротив улучшается, как свидетельствуют жители того места.

http://sobory.ru/article/?object=06452

1-е Происхождение (предъисхождение, несение впереди) древа (т. е. части от подлинного Креста) Честного и Животворящего Креста Господня Выражение – происхождение в настоящем случае укрепилось у нас вследствие неточного перевода греческого слова προδος. В греческом Часослове 1838 года так объясняется происхождение сего праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить честное древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней. Накануне, 31-го июля, износя его из царской сокровищницы, полагали на св. трапезе великой церкви. С настоящего дня и далее, до Успения Богородицы, совершали литии по всему городу и Честный Крест предлагали народу для поклонения. Это и есть предъисхождение (προδος) Честнаго Креста». 14-го августа Крест опять возвращался в царские палаты. Этот обычай, в соединении с другим – освящать в придворной Константинопольской церкви воду первого числа каждого месяца (кроме января, когда освящение воды бывало 6-го числа, и сентября, когда оно совершалось 14-го числа) и послужил основанием праздника в честь Честнаго и Животворящего Креста и торжественного освящения воды, которое совершается в сей день (Христ. Чт. 1852, ч. 1, стр. 506). Празднество Всемилостивому Спасу, Христу Богу нашему, и Пресв. Богородице Марии, Матери Его Сей праздник установлен 1164 году, и в Греции, и в России, по случаю полного торжества русских над болгарами и побед императора Мануила над могометанами арабами (см. в житии благоверного князя Андрея Боголюбского – 30-го июня): только там, по краткости выражения, может быть, вкралась неточность или недоговоренность. Нужно бы сказать: «постановлено праздновать Спасу Всемилостивому и Пречистой его Матери». Память св. мучеников ветхозаветных Маккавеев Имя Маккавей значит: кто подобен Тебе в бозех, Господи. Первоначально оно принадлежало Иуде – вождю иудейскому, победоносно поборавшему против сирийского царя Антиоха Епифана ( 1Мак.2:4, 66, 3:1 , 2Мак.8:1 ); потом перешло ко всем братьям и потомкам Иуды и братьев его и современным им мученикам, коих страдания за хранение благочестивых обычаев отеческих, равно как и подвиги Иуды и преемников его за независимость Церкви и отечества, принадлежат одному времени и побуждениям и преданы потомству в книгах Маккавейских.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пермь. Кафедральный собор Троицы Живоначальной на Слудской горе. Слудская церковь Карта и ближайшие объекты В ночь с 9 на 10 сентября 1918 г. были арестованы и заключены в исправительное арестантское отделение священники Свято-Троицкой церкви на Слудке г. Перми Евгений Будрин и Константин Широкинский. Причем, у священника Широкинского, по свидетельству наблюдателей 8-го квартала, где проживала его семья, была больная жена и 4 детей в возрасте до 16 лет. В связи с этим арестом 28 сентября 1918 г. поступило заявление от градо-Пермского духовенства, датированное 24 сентября 1918 г., за подписью 33 священников, дьяконов, псаломщиков: «Настоящим просим Пермский Губернский чрезвычайный комитет разрешить нам взять на поруки арестанта: священника Константина Широкинского, так как его отсутствием тягота службы в его обширном приходе ложится тяжелым бременем на его сослуживцев, обязанных притом обеспечивать полным содержанием семью заключенного». От детей священника в Пермский губернский чрезвычайный комитет поступило три прошения, в которых просили «освободить от ареста кормильца и отца Константина Григорьевича Широкинского ради голодных детей и больной матери». Сами арестованные священники Евгений Будрин и Константин Широкинский 12 сентября 1918 г. написали прошение об объяснении причины ареста. В нем говорилось: «…мы просим вызвать нас на допрос по возможности в первую очередь и освободить нас на том основании, что 1) никаких контрреволюционных выступлений против Советской власти мы не делали, 2) за выбытием нас из прихода, для отправления приходских богослужений и треб священников более не осталось, поэтому обычный строй приходской жизни сам собой нарушается и 3) подготовить к исполнению инструкции для проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства за отсутствием нас будет некому. Между тем нами по получении (30 августа) Известий Московского Центрального Комитета были тотчас же приняты необходимые шаги к исполнению сказанной инструкции, а именно, было назначено, с разрешения комитета по борьбе с контрреволюцией, заседание приходского Совета с целью выработать необходимый порядок работы по производству описи церковного имущества для передачи Совдепу, каковая опись требуется в 3-х экземплярах».Однако, несмотря на это, 4 октября 1918 г. Пермская губернская чрезвычайная комиссия (а не комитет), рассмотрев дело по обвинению священника К.Г. Широкинского «как монархиста и контрреволюционера», постановила: «Гражданина Широкинского объявить вне закона и расстрелять», приняв во внимание, «что факт принадлежности Широкинского к монархизму и как контрреволюционера установлен».

http://sobory.ru/article/?object=02912

Малое Скуратово. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты В книге " Приходы и церкви Тульской епархии " (Тула,1895) записано: " Храм построен каменным зданием на средства купца А.К.Кочетова,тульских купцов братьев Васильевых и князя Виктора Васильевича Кугушева.29 декабря 1876г.храм был освящен.Придельный алтарь по правую сторону главного,во имя ап.Архипа,освящен 6-го августа 1878г.,по левую,во имя Чудотворца Николая,освящен 8-го сентября 1879 г.Кроме того устроены два придела в трапезной части храма:с южной стороны во имя св. праведной Елисаветы,освящен 30-го июня 1885г.,с северной,во имя мученика Виктора,в честь ангела князя Кугушева,который особенно много потрудился по части благоустройства храма.Придел этот освящен 5-го июля 1889г.Церковь в селе Малое-Скуратово начало строительства 1863г. а окончание в 1876г. В селе Малое Скуратово Чернского района находится памятник архитектуры – церковь во имя Святого благоверного князя Александра Невского. Кирпичная церковь стоит в центре села на обширной открытой площадке. Храм в селе Малое Скуратово был построен в 1876 году во имя Святого Александра Невского в ознаменование освобождения крестьян от крепостной зависимости и потому была посвящена имени Святого соименного царю-освободителю Александру II. Церковь освящена 29 декабря 1876 года. Приделы храма были посвящены апостолу Архипу, память которого отмечается 19 февраля в день освобождения крестьян и Святому Николаю Чудотворцу в память хромового праздника села Знаменское–Девочкино, к которому причислялись крестьяне до строительства своей церкви. Храм Святого Александра Невского построен на средства чернского купца А.К. Кочетова, тульских купцов братьев Васильевых и князя В.В.Кугушева. Трапезная имела два придела: с южной стороны – во имя Святой праведной Елизаветы, с северной – во имя мученика Виктора в честь ангела князя Кугушева. Из икон храма особо почитаема была икона Александра Невского в серебряной чеканной ризе, с накладным золотом на краях работы Сазикова. Эта икона была пожертвована императрицей Марией Александровной.

http://sobory.ru/article/?object=10002

А.И. Никольский Нотные книги 1169. Богородичник на крюковых нотах , в четвертку, без конца, 192 л., полууставом XVII в., в поврежденном дощатом с тисненою кожею переплете. Нет одного или двух листов между 178 и 179 листами. Чистые листы: 10 а, 35 а, 78 и 79. Состав: Богородичны на «Господи воззвах» и «на стиховне» на малой и великой вечернях, стихиры на «Слава …» и богородичны на «И ныне …» на литии и богородичны «на Хвалитех» из служб на дни: Сретения Господня (1–3), Благовещения (3–5), Преображения Господня (5–7), Успения Пресвятыя Богородицы (7–10), Происхождения честнаго Креста (11–13), 16 августа (13–16 об.), 10 июня (16–17 об.), 13 сентября (17 об.–18 об.), Покрова Пресвятыя Богородицы (19–21 об.), Знамения от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (21 об.–23 об.), Сретения иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы 23 июня (23 об.–26), Явления иконы Казанския Пресвятыя Богородицы 8 июля (26– 28), Явления иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы 28 июля (28–29 об.), Положения Ризы Пресвятыя Богородицы (29 об.–30), Знамения иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы (30 об.–32), Екатерины великомученицы 24 ноября (32–33), Пятидесятницы (33–35), Михаила Архангела 8 ноября (36–37 об.), Рождества Иоанна Предтечи 24 июня (37 об.–40 об.), Усекновения главы Иоанна Предтечи 29 августа (40 об.–42 об.), Илии пророка 20 июля (42 об.–44 об.), апостолов Петра и Павла 29 июня (45– 47 об.), Иоанна Богослова 26 сентября (47–49 об.), Андрея Первозваннаго 30 ноября (49 об.–50 об. и 155–156), 13 ноября (50 об.–52 об.), 6 декабря (52 об.–55 и 75), Сергия Радонежского 25 сентября и 5 июля (55–59 об.), Варлаама Хутынского 6 ноября (60–62 об.), Георгия великомученика 23 апреля и 26 ноября (62 об.–66 об. и 78), 26 октября (66 об.–69 об.), Феодора Стратилата 8 июня (69 об–71), 16 марта (71–72), 1-го ноября (72 об–74 об.); сия стихи поем входу около ограды (76–78); в субботы и недели Четыредесятницы и во всю Страстную седмицу (79–120); в седмицы Антипасхи и следующия за нею до недели Всех Святых (121–155 об.), 9 декабря (156 об.– 157) и в недели Праотец (157–158 об.) и Святых Отец пред Рождеством Христовым (158 об.–160), с 20 декабря по 14 января (161–191) и 9 мая (192), песнопения 9 мая без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010