Содержание Введение Перевод и все остальное 1.1. Что такое перевод? Частный случай коммуникации 1.1.2. Перевод и пересказ 1.1.3. Принцип эквивалентности 1.1.4. Искусство, наука, ремесло? 1.2. Библия как писание 1.2.1. Откровение на человеческом языке 1.2.2. Библия о языке 1.2.3. Отцы Церкви о языке 2. Развитие теории 2.1. От Цицерона до наших дней 2.2. От динамического эквивалента к функциональному 2.2.1. Найда и Тэйбер: динамический эквивалент 2.2.2. Слабые места и их критика 2.2.3. Найда и де Ваард: функциональный эквивалент 2.2.4. Идеи Найды на постсоветском пространстве 2.3. Релевантность вместо эквивалента 2.3.1. Цена, качество и понимание 2.3.2. Когнитивная лингвистика и эмансипация метафоры 2.3.3. Типология переводов по Гутту 2.4. Скопос и функция 2.4.1. Скопос вместо эквивалента 2.4.2. Типология переводов по Норд 2.4.3. Критика и практика 2.5. От эквивалентов к фреймам 2.6. Литературность перевода 2.7. Перевод как диалог культур 2.7.1. Перевод или перенос? 2.7.2. Пример адиукру 2.7.3. Проблемы инкультурации 2.8. Сознательная дословность 2.9. Перевод и богословие 2.9.1. Принцип иконичности 2.9.2. Переводчик рядом с богословом 2.9.3. Метафора как богословская проблема 2.10. Современная теория библейского перевода: итоги 2.10.1. Новейшие веяния 2.10.2. Достаточно лиу нас теорий? 2.10.3. Итоговые тезисы 3. Модельный ряд 3.1. Узловых точки выбора 3.1.1. Отчуждение или приручение? 3.1.2. Для кого и для чего перевод? 3.1.3. Развилки 3.2. Разнообразие моделей 3.2.1. NBV: организация проекта 3.2.2. Африкаанс: языковая экология 3.2.3. Три модели русского перевода 3.3. Послание Иуды в трех переводах 3.3.1. Литургический перевод 3.3.2. Филологический перевод 3.3.3. Общедоступный или миссионерский перевод 3.3.4. Краткое сравнение 3.4. Русские Библии: краткий обзор 3.4.1. Синодальный перевод (СП) 3.4.2. «Современный перевод» (БСП) 3.4.3. Центральноазиатский перевод (ЦАР) 3.4.4. Перевод свидетелей Иеговы (ИНМ) 3.4.5. Перевод МБО (БМБО) 3.4.6. Переводы РБО (РВ, БСР) 3.4.7. Переводы Заокского института (НЗК+) 3.4.8.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Введение Часть I. Гносеология Глава 1. Классификация традиционных учений 1.1. Наивный реализм 1.2. Критический реализм. Теория воздействия 1.3. Субъективный идеализм 1.4. Трансцендентальный идеализм. Учение Канта 1.5. О новых путях гносеологии Глава 2. Интуитивизм 2.1. Учение Бергсона. Иррационалистический интуитивизм 2.2. Учение Лосского. Органический интуитивизм Часть II. Онтология Глава 3. Введение в онтологию 3.1. Что такое онтология? 3.2. Материализм 3.3. Спиритуализм 3.4. Дуализм и монизм 3.5. О рассудочной метафизике 3.6. Отвлеченный идеализм 3.7. Конкретный идеализм 3.8. Иррационализм 3.9. О непостижимости бытия Глава 4. Основные принципы органического мировоззрения 4.1. Целое и агрегат 4.2. Целесообразность 4.3. Историчность 4.4. Много единство 4.5. Индивидуальность 4.6. Идеальное бытие Глава 5. О механистическом и органическом мировоззрении Глава 6. Иерархическое строение бытия 6.1. Постановка проблемы 6.2. Бытие материальное 6.3. Бытие биоорганическое 6.4. Психическое бытие 6.5. Социальное бытие 6.6. Духовное бытие Глава 7. Основы социального персонализма (солидаризма) 7.1. О строении личности 7.2. Личность и общество Глава 8. Метафизика временного процесса 8.1. Время и вечность 8.2. Об идее развития 8.3. Солидарность как фактор развития 8.4. Солидарность и вражда 8.5. О метафизике истории Глава 9. Абсолютное Часть III. Аксиология Глава 10. О понятии «ценности» 10.1. О теории познания ценностей 10.2. Опровержение релятивизма в аксиологии 10.3. Объективность мира ценностей Глава 11. Относительная и абсолютная этика 11.1. О традиционных типах этики 11.2. О моральных и внеморальных мотивах 11.3. О коллективистской этике 11.4. Об «этике альтруизма» 11.5. Личность и сверхличные ценности 11.6. Феноменология совести 11.7. О моральной свободе 11.8. Множественность кодексов морали и единство этики 11.9. Этика сублимации Глава 12. Иерархия ценностей и персоналистская этика 12.1. Личность и Абсолютная Ценность 12.2. Сила и высота ценностей 12.3. О ценностях до-личных 12.4. Ценность личности и ценность общества 12.5. Ценности сверхличные А. Об Истине Б. О Добре В. О Красоте 12.6. Теономная этика 12.7. Об иерархии ценностей. Заключение Глава 13. Теория отрицательных ценностей. Проблема зла 13.1. О реальности отрицательных ценностей 13.2. о зле до-морального порядка 13.3. О нравственном зле 13.4. О природе зла 13.5. Метафизика зла 13.6. Иерархия целей и средств 13.7. Проблема моральных санкций  

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/svo...

Прага 8/21. III.1924 9/22.III.1924 10/23.III.1924 12/25.III.1924 14/27.III.1924 15/28. III.1924 19.III/1.IV.1924 21.III/3.IV. 1924 23.III/5.IV.1924 26. III/8.IV.1924 28. III/10.IV. 1924 5/18.IV.1924 18.IV/1.V.1924 6/18.V.1924 19.V/1.VI.1924 26.V/8.VI.1924 28.V/10.VI.1924 30.V/12.VI.1924 6/19. V I.1924 10/23.VI.1924 11/24.VI.1924 23.VI/6.VII.1924 3/16. VII.1924 1/14. VIII. 1924 3/16.VIII.1924 5/18. VIII.1924 7/20.VIII.1924 8/21.VIII.1924 10/23.VIII.1924 12/25.VIII.1924 16/29.VIII.1924 17/30.VIII.1924 20.VIII/2.IX.1924 23.VIII/5.IX.1924 24.VIII/6.IX.1924 6/19.IX.1924 7/20.IX.1924 10/23.IX.1924 13/26. IX.1924 16/29.IX.1924 20.IX/3.X.1924 23.IX/6.X.1924 24.IX/7.X.1924 26.IX/9.X.1924 27.IX/10.X.1924 28.IX/11.X.1924 30.IX/13.X.1924 3/16.Х.1924 4/17.Х.1924 7/20.Х.1924 8/21.Х.1924 11/24.Х.1924 12/25.Х.1924 14/27.Х.1924 15/28.Х.1924 17/30.Х.1924 18/31.Х.1924 21.X/3.XI.1924 24.X/6.XI.1924 25.X/7.XI.1924 26.X/8.XI.1924 28.X/10.XI.1924 29.X/11.XI.1924 31.X/13.XI.1924 1/14.XI.1924 2/15.XI.1924 4/17.XI.1924 7/20.XI.1924 8/21.XI.1924 11/24.XI.1924 12/25.XI.1924 16/29.XI.1924 16/29.XI.1924 18.XI/1.XII.1924 19.XI/2.XII.1924 22.XI/5.XII.1924 23.XI/6.XII.1924 25.XI/8.XII.1924 26.XI/9.XII.1924 10/23.I.1925 14/27. V I.1925 16/29.VI.1925 17/30.VI.1925 Париж. 16/29. V II.1925 (в день исполнившегося 54-летия) Париж 18.IX/1.X.1925 23.IX/6.X.1925 27.IX/10.X.1925 20.XII/2.I.1924-1925 21.XII.1924/3.I.1925 22.XII.1 924/5.I.1925 28.XII.1924/10.I.1925 30.XII.1924/12.I.1925 31.XII.1924/13.I.1925 2/15.I.1925 День преп. Серафима 4/17.I.1925 7/20.I.1925 10/23.I.1925 11/24.I.1925 13/26.I.1925 16/29.I.1925 17/30.I.1925 18/31.I.1925 20.I/2.II.1925 23.I/5. II.1925 24.I/6.II.1925 25.I/7. II.1925 27.I/9. II.1925 28.I/10.II.1925 30.I/12.II.1925 31.I/13.II.1925 1/14.II.1925 3/16.II.1925 4/17.II.1925 7/20.II.1925 10/23.II.1925 12/25.II.1925 13/26.II.1925 14/27.II.1925 24.II/9.III.1925 25.II/10.III.1925 27.II/12.III.1925 28.II/13.III.1925 1/14.III.1925 3/16.III.1925 4/17.III.1925 6/19.III.1925 7/20.III.1925 8/21.III.1925 10/23.III.1925 11/24.III.1925 13/26.III.1925 14/27.III.1925 17/30.III.1925 24.III/6.IV.1925 29.III/11.IV.1925 17/30.IV.1925 18.IV/1.V.1925 21.IV/4.V.1925 22.IV/5.V.1925 23.IV/6.V.1925 24.IV/7.V.1925 25.IV/8.V.1925 26.IV/9.V.1925 28.IV/11.V.1925 29.IV/12.V.1925 3/16.V.1925 5/18.V.1925 6/19.V.1925 8/21.V.1925 10/23.V.1925 13/26.V.1925 17/30.V.1925 19.V/1.VI.1925 22.V/4.VI.1925 23.V/5.VI.1925 29.V/11.VI.1925 30.V/12.VI.1925 31.V/13.VI.1925 2/15. VI. 1925 3/16.VI.1925 4/17. V I.1925 6/19. V I.1925 7/20.VI.1925 9/22.VI.1925

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-duhovny...

Глава 8 1–9. Насыщение четырех тысяч. – 10–12. Ответ Христа фарисеям на их требование знамения с неба. – 13–21. Предостережение учеников от закваски фарисейской и иродовой. – 22–26. Исцеление слепого в Вифсаиде. – 27–30. Исповедание учеников, имевшее место в области Кесарии Филипповой. – 31–33. Первое возвещение о страданиях. – 34–38. О самоотвержении. Мк.8:1 .  В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: Мк.8:2 .  жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть. Мк.8:3 .  Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека. Мк.8:4 .  Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их? Мк.8:5 .  И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь. Мк.8:6 .  Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу. Мк.8:7 .  Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их. Мк.8:8 .  И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин. Мк.8:9 .  Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их. О чуде насыщения четырех тысяч см. комментарии к Мф.15:32–39 . Евангелист Марк прибавляет только, что Господь обратил внимание на некоторых, пришедших к Нему издалека (стих 3) и, следовательно, не имевших поблизости знакомых, у кого бы они могли добыть хлеба. Этим евангелист характеризует особое попечительство Христа о людях. В отличие от Матфея, который упоминает о хлебе и рыбах вместе, евангелист Марк о том и другом упоминает в отдельности. Далее, согласно Матфею, Христос благословляет хлебы и рыбу, а согласно Марку – над хлебом произносит благодарение ( εχαριστσας), а над рыбами – благословение ( ελογσας). Мк.8:10 .  И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские. Мк.8:11 .  Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. Мк.8:12 .  И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 8 Посвящение Аарона и сынов его и жертвы, при сем принесенные ими Лев.8:1 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Лев.8:2 .  возьми Аарона и сынов его с ним, и одежды и елей помазания, и тельца для жертвы за грех и двух овнов, и корзину опресноков, То, что повелено было Моисею в Исх 29:1–3 и д., в данной главе (и Лев. 9 ) кн. Левит представляется в виде исполнения того устава. Лев.8:3 .  и собери все общество ко входу скинии собрания. Лев.8:4 .  Моисей сделал так, как повелел ему Господь, и собралось общество ко входу скинии собрания. При поставлении священнослужителей – этих посредников между обществом народа Израильского и Иеговою, естественно, требовалось присутствие при скинии всего общества, которое отселе выделяло из себя сословие для специального служения Иегове. Но термин «общество» (esp. edah, qahal) может означать и не собрание всего народа, в лишь его старейших и почетнейших представителей ( Чис 16.2 , см. Лев.9.1 ), которые, по Пятокнижию, не раз призывались вместо всего народа быть свидетелями знаменательных событий ( Исх 17:6, 25:1–9 ). Впрочем, обряд посвящения длился 7 дней ( Лев.8.33 ); потому и большая часть народа могла видеть знаменательный и глубоко важный обряд поставления священнослужителей. Лев.8:6 .  И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою; Лев.8:7 .  и возложил на него хитон, и опоясал его поясом, и надел на него верхнюю ризу, и возложил на него ефод, и опоясал его поясом ефода и прикрепил им ефод на нем, Лев.8:8 .  и возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим, Лев.8:9 .  и возложил на голову его кидар, а на кидар с передней стороны его возложил полированную дощечку, диадиму святыни, как повелел Господь Моисею. Лев.8:10 .  И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это; Лев.8:11 .  и покропил им на жертвенник семь раз, и помазал жертвенник и все принадлежности его и умывальницу и подножие ее, чтобы освятить их; Лев.8:12 .  и возлил [Моисей] елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтоб освятить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Моав, моавитский, моавитяне Моав, моавитский, моавитяне (, , ,=от отца, Μωβ, Μωαβτς, Μωαβται; Moab, Moabitae, Moabitis; М авъ, М М авль, М L: Moab, Moabiter, Moabitisch): Быт.19:37 . Исх.10:15 . . Втор.1:5, 2:8, 9, 11 . TOC o «1–5» h z 18:29, 23:3, 29:1, 32:49, 34:1, 8. Нав.13:14, 32, 24:9, 36 . Суд.3:12 и дал. Суд.3:28–30, 10:6. 11:15–18. 25 . Руф.1:1, 4, 6, 22, 2:2, 6 . 1Цар.12:9, 14:47, 22:3 . 2Цар.8:2, 12, 23:20 . 3Цар.11:1, 7 . . 1Пар.1:46, 4:22, 18:2, 11 . 2Пар.20:1, 36:5, 24:26 . Пс.82:7, 107:10 . Ис.11:14, 15:1 и дал. Ис.16:2 и дал. Иер.9:26. 25:21, 27:3 . гл. Иер.48 :1и дал. Иез.25:8, 9, 11 . Дан. 11:41 . Ам.2:1, 2 . Соф.2:8–9 . – 1Ездр.9:1 . Неем.13:1, 23 . 2Ездр.8:66 . Иудиф.1:12, 5:2, 6:1, 7:8 и др. – Моав, сын Лота от его старшей дочери, родоначальник моавитян ( Быт.19:30, 37 ). Потомки его занимали гористые, но прекрасные плодоносные земли по восточной стороне Мертвого моря. С запада границей их было Мертвое море, на востоке – пустыня, на юге – Вади ель-Ахзи, на севере – река Арнон. Это была часть нынешней провинции Керек. С юга она граничила с Идумеей, на севере – с коленом Рувимовым. Это гористая земля со многими плодоносными долинами и равнинами. Реки ее, как и на прочей Заиорданской земле, текут с востока к западу, таковы: ель-Ахзи, Саред, Арнон. Будучи хорошо орошаема водою, земля изобилует хлебом, фруктовыми деревьями, виноградными садами, скотоводством (сн. Руф.1:1 . 4Цар.3:4 . Ис.16:1, 8–10 ). Главный город их был Ар или Равваф-Моав, на юг от него Кир-Моав, как крепость. Другие города: Луиф, Сигор и другие. Землей управляли цари ( Чис.22:4 . Суд.3:12 . 1Цар.22:3 . 4Цар.3:4 . Иер.27:3 ), и при них находились князья и старейшины, подобно как у Идумеев ( Чис.22:8, 14–15, 23:6 ). В прежнее время вся земля Заиорданская населена была ханаанскими племенами исполинов, замзумимами или зузимами и емимами. Емимы жили между Арноном и Саредом ( Быт.14:5 ), а замзумимы или зузимы – между Арноном и Иавоком ( Втор.2:20 . Быт.14:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пингвины – любимые животные казаков Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова. Часть 4.1 12.11.2020 1399 Время на чтение 57 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 СОДЕРЖАНИЕ КНИГА ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ЧТОБЫ ПОМНИЛИ И ЗНАЛИ 1. ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ 1.1. Ингельгейм 1.2. От Севильи до Гренады 2. КОРАБЛИ ПЛЫВУТ В КОНСТАНТИНОПОЛЬ… 2.1. Визит вежливости 2.2. Первое Крещение 3. ИСТОРИЧЕСКОЕ ИНТЕРМЕЦЦО О ВРАГАХ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ 4. РУСЬ-РОССИЯ В ОТЗЫВАХ ИНТУРИСТОВ. И НЕ ТОЛЬКО. НРАВЫ И ОБЫЧАИ СЛАВЯНО-РУСОВ ДО КРЕЩЕНИЯ И ПОСЛЕ 4.1. Не поступиться принципами 4.2. Иностранные специалисты о Руси языческой 4.3. А на войне, как на войне… 4.3.1. Наши в Закавказье 4.3.2. Серебряные ложки 4.3.3. Все за одного 4.3.4. В единстве сила 4.3.5. Первая погибель Земли Русской 4.3.6. Восставшая из пепла 4.3.7. Божий суд 4.3.8. Para bellum … 4.3.9. Умираю, но не сдаюсь 4.3.10. Пушкари Вендена и воеводы Пскова 4.3.11. Смоленское нет! 4.3.12. Судьба воеводы 4.3.13. Наши в Порт-Артуре 4.3.14. Последний солдат Империи 4.3. А на войне, как на войне… 4.3.1. Наши в Закавказье Свидетельство первое относится к концу первой половины X века, последним десятилетиям Руси языческой. И принадлежит перу Ибн Мискавейха, арабского географа X века, то есть современника описываемых им событий: «Народ этот (русы) могущественный, телосложение у них крупное, мужество большое, не знают они бегства, не убегает ни один из них, пока не убьет или не будет убит. В обычае у них, чтобы всякий носил оружие… Слышал я от людей, которые были свидетелями этих русов, удивительные рассказы о храбрости их и о пренебрежительном их отношении к собранным против них мусульманам. Один из этих рассказов был распространен в этой местности, и слышал я от многих, что пять человек русов собрались в одном из садов Бердаа; среди них был безбородый юноша, чистый лицом, сын одного из их начальников, а с ними несколько женщин-пленниц. Узнав об их присутствии, мусульмане окружили сад. Собралось большое число дейлемитов и других, чтобы сразиться с этими пятью людьми.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/12/...

священник Димитрий Дружинин Блуждание во тьме: основные положения псевдотеософии Елены Блаватской, Генри Олькотта, Анни Безант и Чарльза Ледбитера Источник Введение Раздел 1. Этапы формирования теософии. Деятельность и письменные труды её основоположников. Глава 1. Е.П. Блаватская и Г.С. Олькотт. Глава 2. А. Безант и Ч.У. Ледбитер Раздел 2. Доктрина теософии Глава 1. Термин «теософия»: эзотерический подход Глава 2. Онтология теософии Глава 3. Космогенез. Антропогенез 3.1. Основной эволюционный принцип 3.2. Эволюция материалов 3.3. Эволюция формы 3.4. Эволюция сознания. Антропогенез 3.4.1 Развитие человечества в рамках пяти рас 3.4.2. Основатели мировых религий в антропогенезе. Отношение ко Христу и христианам 3.4.3 Наступление новой расы. Дальнейшее развитие человека 3.5. Конечная цель эволюции Глава 4. Антропология Глава 5. Причинно-следственные законы жизни человека 5.1. Реинкарнация 5.2. Карма 5.3. Несостоятельность концепций кармы и реинкарнации 5.4. Учение о посмертном существовании человека между воплощениями как попытка компенсирования несправедливости кармической реинкарнации. Его противоречивость и несостоятельность. Раздел 3. Духовная жизнь в теософии Глава 1. Основные векторы и средства духовной жизни в теософии 1.1. «Знание». Изживание кармы 1.2. Отвержение значения в духовной жизни веры. Замена её «знанием». Магия в теософии. Глава 2. Важнейшие аспекты практики духовной жизни в теософии 2.1. Путь оккультного восхождения и его этапы 2.2. Медитация 2.3. Чакры. Кундалини 2.4. Открытие чакр, пробуждение и подъём кундалини 2.5. Патологические следствия открытия чакр – пробуждения кундалини. Ясновидение. 2.6. Употребление наркотиков 2.7. Духообщение: рецепция теософией спиритических практик 2.8. Последствия пробуждения кундалини и безрассудного духообщения – подтверждение святоотеческого учения о духовной жизни. Глава 3. Воздержание в духовной практике теософии 3.1. Отношение к браку 3.2. Вегетарианство 3.3. Отношение к табакокурению и употреблению алкоголя 3.4. Воздержание в речи Заключение Список использованных источников и литературы  

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

Глава 8 1–2. Возвышение Мардохея. 3–6. Просьбы Есфири об отмене Аманова указа. 7–12. Новый указ к иудеям. 13–17. VI-e добавлений к книге: текст указа к иудеям. Распространение указа и впечатление от него. Эсф.8:1 .  В тот день царь Артаксеркс отдал царице Есфири дом Амана, врага Иудеев; а Мардохей вошел пред лице царя, ибо Есфирь объявила, что он для нее. «Вошел он пред лице царя», т.е. сделался ближайшим слугой царя, вместо Амана. «Есфирь объявила, что он для нее», т.е. объявила о своем родстве с Мардохеем и о всех тех благодеяниях, которые он оказал ей в качестве ее воспитателя. Эсф.8:3 .  И продолжала Есфирь говорить пред царем и пала к ногам его, и плакала и умоляла его отвратить злобу Амана Вугеянина и замысел его, который он замыслил против Иудеев. Эсф.8:4 .  И простер царь к Есфири золотой скипетр; и поднялась Есфирь, и стала пред лицем царя, Эсф.8:5 .  и сказала: если царю благоугодно, и если я нашла благоволение пред лицем его, и справедливо дело сие пред лицем царя, и нравлюсь я очам его, то пусть было бы написано, чтобы возвращены были письма по замыслу Амана, сына Амадафа, Вугеянина, писанные им об истреблении Иудеев во всех областях царя; Эсф.8:6 .  ибо, как я могу видеть бедствие, которое постигнет народ мой, и как я могу видеть погибель родных моих? Эсф.8:7 .  И сказал царь Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев; Эсф.8:8 .  напишите и вы о Иудеях, что вам угодно, от имени царя и скрепите царским перстнем, ибо письма, написанного от имени царя и скрепленного перстнем царским, нельзя изменить. Падением Амана и благодеяниями Есфири и Мардохею – не устранялась страшная участь, угрожавшая иудеям по указу Амана. По персидским законам, раз выпущенный от имени царя указ не мог уже терять свою действительную силу ( Эсф.8:8 ). Поэтому царь, уступая просьбам Есфири, должен был придумать лишь такой компромисс, которым бы изданный указ ослабил свои действия, если не совсем парализовал оные. Это он предоставил теперь самим Мардохею и Есфири, дав им право и об иудеях (осужденных на гибель) написать, «что вам угодно» – Последние слова прямо намекали и уполномочивали написать об иудеях то же самое, что было написано об их противниках, которые в назначенный день должны были с оружием в руках устремиться на иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 8 1–3. Недовольство ефремлян против Гедеона. 4–9. Отказ жителей Суккофа и Пенуэла Гедеону в хлебе. 10–12. Пленение царей Зеваха и Цалмуны. 13–17. Наказание старейшин Суккофа и Пенуэла. 18–21. Казнь царей Зеваха и Цалмуны. 22–23. Предложение израильтянами Гедеону царской власти над ними и его ответ им. 24–27. Изготовление Гедеоном Эфода и поставление его в Офре. 28–29. Состояние израильтян при Гедеоне. 30–35. Потомство Гедеона и отношение к нему со стороны израильтян. Суд.8:1 .  И сказали ему ефремляне: зачем ты это сделал, что не позвал нас, когда шел воевать с мадианитянами? И сильно ссорились с ним. Суд.8:2 .  [Гедеон] отвечал им: сделал ли я что такое, как вы ныне? Не счастливее ли Ефрем добирал виноград, нежели Авиезер обирал? Суд.8:3 .  В ваши руки предал Бог князей Мадиамских Орива и Зива, и что мог сделать я такое, как вы? Тогда успокоился дух их против него, когда сказал он им такие слова. Ефремляне, стоявшие во время Судей во главе прочих колен, так как в одном из городов их, именно Силоме, в это время находилось святилище Господне ( Суд.18:31 ), заносчиво и несправедливо выразили Гедеону неудовольствие за кажущееся невнимание к себе (ср. Суд.12:1 ). Но Гедеон своим любезным ответом смягчил их раздражение против себя. Суд.8:4 .  И пришел Гедеон к Иордану, и перешел сам и триста человек, бывшие с ним. Они были утомлены [и голодны], преследуя врагов. Суд.8:5 .  И сказал он жителям Сокхофа: дайте хлеба народу, который идет за мною; они утомились, а я преследую Зевея и Салмана, царей Мадиамских. Суд.8:6 .  Князья Сокхофа сказали: разве рука Зевея и Салмана уже в твоей руке, чтобы нам войску твоему давать хлеб? Суд.8:7 .  И сказал Гедеон: за это, когда предаст Господь Зевея и Салмана в руки мои, я растерзаю тело ваше терновником пустынным и молотильными зубчатыми досками. Суд.8:8 .  Оттуда пошел он в Пенуэл и то же сказал жителям его, и жители Пенуэла отвечали ему то же, что отвечали жители Сокхофа. Суд.8:9 .  Он сказал и жителям Пенуэла: когда я возвращусь в мире, разрушу башню сию.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010