Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   14 липня 2008 р. 11:37 14 июля память святых мучеников, чудотворцев и бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших [Стаття] Святые мученики, чудотворцы и бессребреники Косма и Дамиан родные братья, родом из Рима, врачи по профессии, приняли мученическую кончину в Риме при императоре Карине (283-284). Воспитанные родителями-христианами в правилах благочестия, они вели строгую, целомудренную жизнь и были удостоены от Бога благодатного дара исцеления болезней. Своим добрым и бескорыстным отношением к людям, соединенным с исключительным милосердием, братья многих обращали ко Христу. 16 червня 2008 р. 12:25 16 июня День Святого Духа [Стаття] В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим. 5 травня 2008 р. 11:59 Радоница день особого поминовения усопших [Стаття] Во вторник второй недели по Пасхе (в 2008-м году 6 мая), которая называется неделей Фомы, Православная Церковь отмечает Радоницу день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. 18 2008 р. 14:19 О Лазаревой субботе [Стаття] С субботы шестой недели Великого поста до Пасхи богослужения Православной Церкви посвящены событиям, предварявшим спасительные страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа, самим Его страданиям и смерти. 8 лютого 2008 р. 12:33 8 февраля — день памяти святого благоверного царя Давида IV Строителя [Стаття] Сегодня отмечается память блаженной кончины одного из наиболее почитаемых грузинских святых — святого благоверного царя Давида IV Строителя, крупного государственного деятеля, способствовавшего объединению грузинских княжеств в единое централизованное государство.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Bibliographia patrum apostolicorum (специальная библиография). Структура библиографии (постранично). История Церкви времени мужей Апостольских Избранные работы 1634 Общие труды по истории раннего христианства Чельцов И.В. Первый век христианства в писаниях Мужей Апостольских. – ХЧ 1868, ч. 1, 493–517, 769–790. Шуази. Апостольское предание. – ТКДА 1879, т. 3, 12, 495–527. Карсавин Л. Римская Церковь и папство до половины II в. – ЖМНП, нов. сер. ч. ХХХ, 1910, 11, 73–97. (1 Клим.: 75–77, 80–81; Ерма: 82–92, 96–97; Игн.: 95–96. О «папстве до папства» – идее, основанной прежде всего на сознании единства Церкви). Achelis H. Das Christentum in den ersten drei Jahrhunderten. Leipzig, 1925 2 (Aalen, 1975 r ). Blanchtière F. Le christianisme asiate aux II и me et III и me siècles. Lille, 1981. Fusco V. Le prime communità cristiane. Tradizioni e tendenze nel cristianesimo delle origini. Bologna, 1997 (La Bibbia nella storia 8). The Early Church in Its Context. Essays in Honour of Everett Ferguson/Edd. A.J. Malherbe , F.W. Norris , J.W. Thompson. London, 1998 (Novum Testamentum, Supplements 90). 362 p. Gnilka J. I primi cristiani. Origini e inizio della Chiesa. Brescia, 2000. (Изд. оригинала: Freib. i. B., 1999). Собрания текстов (антологии) Traditio Christiana (Texte und Kommentare zur patristischen Theologie)/Traditio Christiana. Thèmes et documents patristiques/Publiés sous la responsabilité de F.Bolgiani [et al.]. En collaboration avec J.Fontaine [et al.] Bern, Berlin, Frank./М., N.Y., Paris, Wien. Антологии патриотических текстов на языке оригиналов с параллельными переводами, предисловием и комментариями, книги выходят одновременно в двух вариантах – на франц. и нем. языках, затем переводятся на итал. язык (в серии с тем же названием, но с иной нумерацией). Специальные патрологические труды по мужам Апостольским [Аноним.] Чтения о святых Отцах – Учителях Церкви и Церковных Писателях, или Патрология. Св. апостол Варнава . – Воскресное Чтение, год XIII (1849/50), 9, 90–96; Св. Климент, папа Римский. – Там же, 12, 122–136; Святый Эрма. – Там же, 13, 138–151; Св. Игнатий Богоносец . – Там же, 14, 155–166; Св. Поликарп Смирнский . – Там же, 26, 283–288; Церковные писатели периода мужей Апостольских. – Там же, 295–297 (Папий, Квадрат, Аристид, Агриппа); Общее обозрение учения, содержащегося в писаниях мужей Апостольских. – Там же, 27, 297–300.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Standart Nr. B37 Reg.1821–70 Раздел 1. Книги Св. Писания в русском переводе 1. Первая книга Моисеева: Быmue. 1861. I. 1 . 2. Вторая книга Моисеева: Исход. 1861, 1862. I. 193. 3. Третья книга Моисеева: Лebum. 1862. I. 293. II. 305 . 4. Четверая книга Моисеева: Чucлa. 1862. II. 389. 1863. I. 417. II. 481 . 5. Пятая книга Моисеева: Второзаконие. 1863. II. 523. 545. 6. Книга Иисуса сына Навина. 1864. I. 3. II. 65. 7. Книга судей Израилевых. 1864. II. 81. III. 113. 8. Книга Pyфь. 1864. III. 155 . 9. Первая книга Царств. 1865. I. 1. II. 89. 10. Вторая книга Царств. 1865. II. 107. 1866. I. 161. 11. Третья книга Царств. 1866. I. 189. II. 217. 12. Четвертая книга Царств. 1867. I. 289. 13. Первая книга Паралипоменон. 1867. II. 385. 14. Вторая книга Паралипоменон. 1868. I. 477. II. 557. 15. Первая книга Эздры. 1868. II. 587. 16. Книга Неемии. 1869. I. 621. 17. Книга Эсфирь. 1869. I. 667. 18. Книга Иова. 1869. I. 1. II. 49. 1870. I. 71. 19. Притчи Соломоновы. 1870. I. 111. II. 147. 20. Книга Екклезиаста (перевод с еврейского). 1861. I. 3. Раздел 2. Творения св. отцов и учителей церкви и церковных писателей. Граматы и окружные послания первостоятелей православной церкви, имеющие характер символический и канонический Св. апостола Варнавы †76 21. Соборное послание. 1830. XXXVII. 3. Св. Ермы †96 22. Из 2-й книги Пастыря двенадцать заповедей. 1838. III. 127. Св. Климента, Епископа Римского †101 23. Первое послание к Коринфянам. 1824. XIV. 238. 24. Второе послание к Коринфянам. 1842. II. 43. Св. Дионисия Ареопагита около 96 25. О таинственном Богословии. 1825. XX. 3. Письма: 26. Гаию Ферапевту. 1825. XIX. 239. 240. 241. 27. Дорофею Диакону. 1825. XIX. 243. 28. Сопатру священнику. 1825. XIX. 244. 29. Демофилу монаху. 1825. XIX. 245. 30. Иоанну Богослову. Апостолу и Евангелисту, во время заточения его на острове Патмос. 1838. IV. 281. 31. Священноначальнику Поликарпу. 1838. IV. 283. 32. Священноначальнику Титу, который вопрошал св. Дионисия через письмо, что такое дом Премудрости, что ее чаша, пища и питие. 1839. I. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В.А. Федосик, В.В. Яновская, О.А. Яновский Глава 8. Раннехристианские мученики в восприятии православных христиан и христиан-католиков В Беларуси, где Православие и католицизм являются основными конфессиями, существенное значение имеет исследование общих черт и особенностей восприятия раннехристианских мучеников в Православии и католицизме как на уровне церковной доктрины, так и на ментальном уровне верующих. Важным представляется и общеславянский исторический контекст, в том числе выявление роли культа раннехристианских мучеников в политике государственной власти на различных этапах развития государственности у славян, специфика восприятия раннехристианских мучеников в странах, где Православие и католицизм являются основными конфессиями. Важнейшей общей чертой восприятия раннехристианских мучеников в Православии и католицизме является их общецерковное значение как святых, а не региональное, как для большинства остальных почитаемых святых. Особенно это было характерно для Русской Православной Церкви, в которой в XIII–XVI вв. процесс канонизации не только значительно уступал по масштабу в целом канонизации в Католической Церкви того времени, но и из числа новых святых почитание только пяти из них имело общецерковный характер 283 . Сравнительный анализ номенклатуры наиболее почитаемых раннехристианских мучеников в Православии и католицизме позволяет определить как общие черты, так и особенности. Общецерковный характер имеет культ апостолов, принявших венец мученичества, прежде всего святых Петра и Павла. Русская Православная Церковь 12 июля (29 июня по старому стилю) отмечает один из своих великих праздников – славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. И в Католической Церкви существует праздник в честь святых апостолов Петра и Павла, который отмечается 29 июня 284 . Единый день памяти этих двух апостолов указывает, прежде всего, на их особую роль в проповеди христианского учения – они более всех апостолов потрудились на этой ниве. Для Православия типично посвящение храмов не раздельно Петру и Павлу (что характерно для католицизма), а им обоим – Петропавловские соборы и церкви. Однако многие католические храмы в Беларуси издавна также были посвящены Петру и Павлу, хотя для католицизма в других странах присущи храмы, посвященные отдельно либо Петру, либо Павлу. Характерно, что традиция соединения имен двух святых апостолов в Беларуси присуща и православным, и католикам. И в этом прослеживается специфика конфессиональной ситуации в Беларуси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епископ Почитающий епископа почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа, служит диаволу (сщмч. Игнатий Богоносец , 94, 305). Источник. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и Кафолическая Церковь (сщмч. Игнатий Богоносец , 94, 305). Источник. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви (сщмч. Игнатий Богоносец , 94, 305). Источник. ...Управлять служителями – подлинная сеть пагубы. Жестоких владык они всегда ненавидят, а богобоязненных бесстыдно попирают; к злым неснисходительны, добрым неблагопокорны, но на тех и на других дышат неразумным гневом. А сверх того надобно заботиться об имуществе, всегда иметь на плечах кесарево бремя, переносить сильные угрозы сборщика податей; потому что подать, возрастая с имением, унижает для людей цену самой свободы, а на устах лежат узы. Надобно проводить время среди волнений многолюдного собрания, близ высоких седалищ, с которых решаются людские распри, надобно выслушивать громкие возражения противника, или по закону терпеть скорби в запутанных сетях. Вот бремя, вот труд! А злые берут преимущество пред добрыми; блюстители законов могут быть куплены той или другой стороной. И если злой имеет у себя больше достатка, то он и лучший. Кто же с такими людьми, без помощи Божией, избежит множества лжей и хитросплетений? Ибо необходимо или опрометью бежать и оставить все злым, или очернять свое сердце, подобно как приближающийся к злому дыханию истребительного огня носит на себе печальные знаки или пламени, или дыма (свт. Григорий Богослов , 15, 283–284). Источник. ...Получивший епископство, сколько на высшую взошел он степень, столько же строжайший даст и отчет, не только в учении и предстательстве за бедных, но и в испытании рукополагаемых, и в бесчисленном множестве других дел (свт. Иоанн Златоуст , 46, 8). Источник. Не всякому, кто бы то ни был, должно... желать себе епископства, а только тем, которые в жизни управляются Павловыми законами. Посему, если усматриваешь в себе оную строгость жития, с радостью приступай к восхождению на такую высоту. А если нет у тебя оной, пока не приобретешь, не касайся неприкосновенного; опасайся приближать вещество к истребляющему его огню (прп. Исидор Пелусиот , 60, 72). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ухожу в монастырь 23.09.2003 283 Время на чтение 4 минуты Такое решение я приняла на исходе лета. Сборы были недолги. Много ли надо человеку в монастырском уединении?.. Позже этот вопрос я задавала многим из тех, с кем повстречалась в Свято-Преображенской мужской Ставропигиальной валаамской обители. К заутрене я при всем желании не успевала. Она начинается в монастыре в 4 часа, с первыми лучами солнца. В это время теплоходы, доставляющие на Валаам туристов и большую часть паломников, еще только подходят к архипелагу. Швартуются же у пристани в Никоновской бухте ближе к 8 утра. Наша " Родина " , приписанная к Северо-Западному речному пароходству, курсирующая по Ладоге не первый десяток лет, подошла к причалу первой. Пассажиры высыпали на палубу, дивясь растущим прямо на скалах великолепным хвойным лесам. Паломников среди них узнать труда не составило: в строгой темной одежде, женщины - в платках, все немногословные, погруженные в себя. Но и в этой устремленной к молитвам группе людей выделялась немолодая женщина с глазами, о каких говорят - все выплакала. Я подошла к ней: может, нужна помощь? Узнала, что женщина - москвичка. На Валааме надеется найти своего младшего сына. Тот, пройдя две чеченские войны, в итоге лишился почки, а приобрел страшные головные боли - следствие тяжелой контузии. Кто-то посоветовал ему хотя бы на время уйти в монастырь: отдохнет душа - и телу станет легче. В отпуск уехал он в Валаамский монастырь. Больше месяца прошло - нет матери от сына весточки. Дома же на ее руках еще старший сын - инвалид войны в Афганистане... На полуслове прервала она свой печальный рассказ, увидев, что трап установлен и можно сходить на берег. Быстро-быстро, как только можно в ее возрасте, она пошла к главной усадьбе, до которой шесть километров по лесной просеке. Я же воспользовалась местным " челноком " : крохотное суденышко " ОМ " за полчаса доставляет " ленивых " туристов непосредственно к храму. Лишь с борта этого кораблика и можно увидеть отныне одну из валаамских жемчужин - Никольский скит, где поселились монахи-отшельники.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811 - 13.02.1894, Кашира Тульской губ.), прп. (пам. 13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых), игум., настоятельница (1884-1888) каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря. Из дворян Одоевского у. Тульской губ. Род. в семье поручика артиллерии, получила домашнее образование. В 1836 г. по благословению преподобных Льва (Наголкина) и Макария (Иванова) поступила в белёвский в честь Воздвижения Креста Господня жен. мон-рь. М. вместе с сестрой Марфой Сомовой (впосл. мон. Македония) стала ходить на откровение помыслов к ученице прп. Льва рясофорной инокине Анфии (Кононовой, в монашестве Магдалине). Впосл. Марфа, не понимавшая сути старческого окормления, стала инициатором обвинения прп. Льва и его учениц в ереси. Это обвинение поддержал монастырский свящ. Григорий Попов, который ездил в Киев и изложил ситуацию схим. Парфению (Краснопевцеву), духовнику митр. Киевского свт. Филарета (Амфитеатрова) . 24 янв. 1839 г. прп. Макарий в письме к свящ. Григорию подробно разъяснял суть старчества и практики откровения помыслов и просил не верить ложным обвинениям (Житие оптинского старца иером. Леонида. 1994. С. 283-287). Однако увещевания не возымели действия. Еп. Тульский и Белёвский Дамаскин (Россов) вызвал игум. Епафродиту и о. Григория, который подтвердил, что распространителями «масонства» в мон-ре являются старица Анфия и послушница Мария Сомова. Мон. Анфия была обвинена в том, что «привлекает к себе сестер, распространяет между ними какое-то новое учение, исповедует их и разрешает именем отца Леонида». Отец преподобной Н. И. Сомов обвинял мон. Анфию и в том, что она присваивает деньги его дочерей. В рапорте от 24 нояб. 1840 г. в Тульскую духовную консисторию белёвская игум. Епафродита писала, что «никакой другой ереси» в ученицах прп. Льва «не нашла, как одно лишь монахини Анфии своевольство» (Там же. 1994. С. 280, 290). 3 февр. 1841 г. указом Тульской духовной консистории предписывалось снять рясофор с мон. Анфии и выслать ее из мон-ря. Была выслана и Мария Сомова, как «неукаженная» послушница, другие ученицы оставлены под надзором. В марте 1841 г. преподобные Лев и Макарий писали игум. Борисовской Тихвинской пуст. Анатолии (Яновской), что сестры «не имеют места, где главу подклонити» (РГБ. Ф. 213. К. 79. Ед. хр. 8. Л. 20 об.). Мария Сомова пыталась поступить в орловский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь, однако ей не позволили даже переночевать там (Там же. Л. 21). Узнав о случившемся, архим. св. Игнатий (Брянчанинов) предложил мон. Анфии перебраться в «северные пределы» ( Игнатий (Брянчанинов). 2004. Т. 6. С. 561).

http://pravenc.ru/text/2561468.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИЯ (МАРИН) И ЕВГЕНИЙ [Греч. Μαρα (Μαρνος) κα Εγνιος] († нач. VI в.), преподобные Вифинские (пам. 12 февр.). Источники Древнейшие версии Жития М. и Е. не содержат к.-л. хронологических и географических указаний (в более поздних редакциях местом рождения этих святых названа Вифиния; маронитская традиция утверждает, что М. и Е. подвизались в мон-ре Каннубин в Сев. Ливане, а армянская - в мон-ре Сыркхуванк, к югу от г. Ван). Исследование древнейших списков, предпринятое М. Ришаром, позволило опровергнуть выводы Л. Клюнье о лат. тексте Жития как о первоначальном и о том, что М. жила в V в. в окрестностях Триполи (Сирия). Ришар считает, что первоначальное Житие было написано на греч. языке между 525 и 650 гг., вероятно в Сирии. Ближайшей по времени написания к несохранившемуся первоначальному Житию версией является т. н. древнее Житие (Vita antiqua, согласно терминологии Ришара; в BHG не имеет номера). Наиболее ранний список древнего Жития относится к Х в.- Ath. Vatop. 38. Сир. палимпсест 778 г. (Sinait. syr. 30), содержащий версию Жития BHO, N 697, свидетельствует о том, что в то время уже существовало несколько редакций Жития М. и Е. Основными греч. редакциями являются «переработанное Житие» (Vita rescripta) в 3 разновидностях (BHG, N 614: PG. 115. Col. 348-353 по Paris. gr. 1538, X в.) и «расширенное Житие» (Vita aucta) (BHG, N 615d). Греч. Житие представлено большим числом вариантов (Vie de St. Marine. III: Texte Grec/Publ. par L. Clugnet//ROC. 1901. T. 6. N 4. P. 572-592=Vie de St. Marine. II: Texte Grec/Publ. par L. Clugnet//Vie et office. 1905. P. 33-61; Richard. 1975; Idem. 1977). Сюжет о женщине-монахине, которая, не узнанная никем, подвизалась в муж. мон-ре, был популярен в лит-ре правосл. Востока (см. также прмц. Евгения Римская, прп. Аполлинария , прп. Евфросиния (Смарагд), прп. Феодора Александрийская, прп. Матрона Пергская, прп. Анастасия Патрикия и др.). Житие М. и Е. было переведено на неск. языков: армянский (BHO, N 690; не изд.), сирийский (раннее сир. Житие BHO, N 697: Lewis. 1900; Histoire de Sainte Marine. I: Texte Syriaque/Publ. par F. Nau//ROC. 1901. T. 6. N 2. P. 283-289=Vie de St. Marine. V. Texte Syriaque/Publ. par F. Nau//Vie et office. 1905. P. 111-124; более поздние сир. версии BHO, N 694-696: Bedjan. Acta. T. 1. P. 366-371), коптский (BHO, N 691: Vie de St. Marine. IV: Texte Copte/Publ. et traduit par H. Hyvernat//ROC. 1902. T. 7. N 1. Р. 136-152=Ibid. III: Texte Copte/Publ. et trad. par H. Hyvernat//Vie et office. 1905. P. 62-78), арабский (BHO, N 692-693: Ibid. V: Texte Arabe/Publ. par I. Guidi, E. Blochet//ROC. 1902. T. 7. N 2. P. 245-264=Ibid. IV: Texte Arabe/Publ. par I. Guidi, E. Blochet//Vie et office. 1905. P. 79-98) и эфиопский (Ibid. VIII: Texte Éthiopien/Publ. par E. Pereira//ROC. 1903. T. 8. P. 614-622=Ibid. VIII: Texte Éthiopien/Publ. par E. Pereira//Vie et office. 1905. P. 192-200).

http://pravenc.ru/text/2562138.html

Санкт-Петербург. Церковь Анастасии Узорешительницы 148-го пехотного Каспийского полка. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Новая каменная церковь для 148-го пехотного Каспийского полка была торжественно заложена 30 Июня 1901 г. в присутствии Императора Николая II.Cnycmя два года - 5 Июня 1903 г. новопостроенный храм был торжественно освящен в его же присутствии. Закладку и освящение церкви совершил протпресвитер Военного духовенства Александр Желобовский. Церковь св. вмч. Анастасии была первым воинским храмом, построенным по типовому проекту военного инж. Фёдора Михайловича Вержбицкого. Рядом с храмом в 1911 г. была сооружена часовня, в которой был погребен прах бывшего командира Каспийского полка генерал-лейтенанта барона Фёдора Фёдоровича Таубе (разрушена в 1930-е гг.). Церковь была закрыта в 1924 г. и переоборудована под клуб, а её купол и колокольня разобраны. В послевоенные годы в здании был устроен Дом культуры " Самсон " . Позднее здание несколько раз перестраивалось, дважды горело (последний раз в 1990-е гг.). В настоящее время в нем находится склад промышленного оборудования. Прекрасные старинные фотографии наружного вида и внутреннего убранства этой полковой церкви, выполненные петербургским фотографом Карлом Буллой, хранятся в ЦГАКФФД СПб (негативы: Д 10052; Е 3805; Ж 503; Ж 504). РГИА; ф.806, оп.8, д.283, лл.1-1об., 1909г. Вестникъ военнаго духовенства,журнал, 18, сс. 568-571. Сурков А.А. Судьбы храмов, духовенства и мipяh Петергофа в годы испытаний, СПб, 2005, сс.19-23 Новый храм в Петергофе. 5-го июня в Петергофе состоялось в Высочайшем присутствии торжество освящения церкви 148-го пехотного Каспийского полка, недавно переведенного сюда из Кронштадта. Рассчитанная на 900 нижних чинов, кроме офицеров и их семейств, церковь возводилась особой строительной комиссией под наблюдением производителя работ гражд. инж. Бочарова. Церковь возведена из кирпича и снаружи окрашена масляной краской в три цвета, куполы покрыты алюминием. Живописные и декоративные работы внутри церкви исполнены обществом взаимного вспомоществования русских художников, которыми также написаны и иконы для иконостаса. Иконостас массивный из светлого дуба, исполнен в строго византийском стиле. Полы выложены разноцветными метлахскими плитками.

http://sobory.ru/article/?object=09333

Святая Пелагия, дева Память 8/21 октября Святая Пелагия жила в Антиохии в III веке, в правление императора Нумериана (283–284). Она происходила из знатного рода и была наделена от Бога редкой красотой, которую старалась превзойти красотой души. Правитель города, узнав, что Пелагия – христианка, отправил отряд воинов взять ее под стражу. Те окружили дом и приготовились силой захватить пятнадцатилетнюю деву, если она станет сопротивляться. Но Пелагия спокойно вышла им навстречу и попросила немного времени на сборы. Памятуя о тех, кто прежде нее вступил на путь мученичества, она знала, что грубые воины попытаются посягнуть на ее девство, посвященное Господу. Тогда она направилась в то место в доме, где имела обыкновение молиться. Обратившись на восток, воздев руки к небу и омывая лицо обильными слезами, Пелагия долго умоляла Бога избавить ее от подобного позора, чтобы предстать пред Ним с непорочными душой и телом. Господь услышал молитву девы и дал ее совести уверение в том, что лучше предать себя добровольной смерти, чем позволить осквернить тело перед неминуемой смертью от пыток. Исполнившись уверенности, ниспосланной с небес, Пелагия бросилась с высоты своего дома, позволив душе отлететь в обитель ангелов и святых. Св. Иоанн Златоуст посвятил ей проповедь (PG. 50. 579–584), произнесенную в день ее праздника. Она поминается уже в «Сирийском мартирологии» (IV в.). 21 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 21 октября 2022, 10:30 " Милость Твоя лучше,чем жизнь " (Псалом 62).Св.Пелагея выбрала милость Божию.Св.Пелагея, моли Бога о здравии моей мамочки Пелагеи. Оксана 21 октября 2021, 20:38 Илья прав. В войну в окружение попал генерал Ефремов с армией, как и Власов. Но Власов перешёл на сторону врага, а Ефремов сражался до последнего. Из ставки прислали за ним самолёт, но он не бросил бойцов и в последний момент застрелился. Его родные получили разрешение на отпевание. Согласно церковным правилам запрещено отпевать совершивших самоубийство из-за уныния или отчаяния, которые согласно христианскому вероучению являются смертными грехами. Но генерал не унывал, а выполнял долг. Патриарх Кирилл благословил отпевать и высказался за возрождение памяти о подвиге: " Нужно возродить память о героической борьбе генерала М.Ефремова, о его верности Родине и солдатскому братству " .

http://pravoslavie.ru/56891.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010