Для микрофильмирования мормоны используют уже имеющуюся в архивах аппаратуру, либо привозят собственные фотокамеры (часто устаревшие и отработавшие свое в Европе). Для первых копий документов мормоны используют свою специальную высококачественную фотопленку, которая переправляется через океан в подземные сейфы «Хранилища в Гранитной горе». Вторые копии документов, которые должны оставаться в архивах по условиям контракта с мормонами, на деле не доступны отечественным исследователям. Особо радеющие труженики архивов с целью ускорения микрофильмирования их архивов, разрывают шнуры старинных книг, скрепленные церковными печатями, и расшивают их. Астрахань: отснято 10% (111 из 3467 томов) записей Православных церквей (например, собор Св. Николая, 1793–1855 гг.); в Гранитную гору доставлено 229 роликов микрофильмов Карелия (г. Петрозаводск): обнаружена 161 церковная книга, планируется сделать 51 ролик микрофильмов Казань: получено 5% (235 из 4942 томов) церковных книг; в Гранитную гору доставлен 151 ролик микрофильмов; планируется микрофильмировать 677 томов переписей населения Псков: получено 3% (590 из 20129 томов) церковных книг; в Гранитную гору доставлено 230 роликов микрофильмов; планируется микрофильмировать 4912 томов переписей населения Санкт-Петербург: получено 100% (274 из 274 томов) церковных книг евангелически – лютеранской духовной консистории; в Гранитную гору доставлено 137 роликов микрофильмов; планируется микрофильмировать и другие коллекции документов Тобольск: получено 22% (393 из 1774 томов) церковных книг; в Гранитную гору доставлено 225 роликов микрофильмов; планируется микрофильмировать 5009 томов переписей населения Томск: получено 59% (2088 из 3543 томов) церковных книг; в Гранитную гору доставлено 282 ролика микрофильмов Тула: получено 24% (2008 из 8469 томов) церковных книг; в Гранитную гору доставлено 464 ролика микрофильмов; планируется микрофильмировать 1485 томов переписей населения и 6956 томов документов о дворянстве, а также многие другие архивные коллекции

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

1091 Сравн. ниже Б, 8 и В 13 – В церкви св. Владимира на западной (по алтарю) стене на право от входа ближе к углу вделана плита со следующими надгробными записями: «преставив благоверны князь Владимир Иванович Воротынскои лета 7062 сентября 27 дня. «преставив благоверны князь Александр Иванович Воротынскои во иноцех Арсеней лета 7072 февраля в 6 день». 1092 Квашнин до 1561–1563 годов (в Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 25, составленной в этих годах уже назначен корм по нем). День смерти его был 26 августа (см. Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. III; А. Федотов-Чеховский, Акты относ, до гражд. распр. древн. России, Киев, 1860, т. I, 74, стр. 196) 1093 Ср. ниже Б, 12. – Здесь разумеется игумен кирилловский Кирилл II, скончавшейся, как видно из «братского синодика» (см. ниже), не задолго до смерти Ивана Васильевича Шереметева Большого, т. е. до 27 мая 1577 года. 1094 Варлаам, игумен Московского Богоявлевского монастыря (в 1554–55 годах, см. П. М. Строев, Списки иерархов, е. с., стб. 175). Сравн. приписку на Рукоп. Кир. библ. 160–417, л. 2 об.: «книга каноуник Варлаама Богоявленского игумена, что был в царствующем граде Москве, при царе Иване Васильевиче, при священном митрополите Макарие. А Варлам Кирилова монастыря постриженик, а постригся Варлам лета 7042 (1534) месяца апреля 4 число». 1095 Сравн. ниже Б, 14. Каргополец Григорий Межников, «во иноцехъ» Геласия, постригся в 7085–157 6 / 7 году (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 125 об.). 1096 Ср. ниже Б, 15. – Псковитин, московский жилец Гавриил Трясисолома, во иноцех Геласия, жил во 2-й половине XVI века. Его вклад в Кириллов монастырь (7088–1579–80 года) см. в Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 130. 1097 Игнатий Плушка † 6 июня не ранее 1561–1563 года. Имя Плушки приписано в Кормовой книге (Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 22), составленной около этих годов. О вкладе его в Кириллов монастырь см. Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 106 в об. 1100 Павел Зиновьев сын, каргополец, во иночестве Ilaxoмuй, жил во 2-ой половине XVI века. Вклад его (7082 года) см. в Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 124 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

протоиерей Владимир Рожков Библиография 367 Абрамов Иван. Неплюевская школа (письмо из Глуховского уезда)//Русское богатство. 1899. Кн. 7(10). Отд. 2. С. 177–194. О сельскохозяйственной школе и «Крестовоздвиженском трудовом братстве» Черниговской губернии, организованных Н. Н. Неплюевым в конце 1890-х гт. Абрамов Иван. Похвальное слово церковным школам//Русское богатство. 1904. 9. Отд. 2. С. 183–184. Абрамов П. Средневековая история с детьми-штундистами//Русская школа. 1905. 1. С. 41–44. Исключение из школы учащихся штундистов. Абрамов Я. Земство и города//Новое слово. 1896. 7. Апрель. С. 174–184. Борьба между противниками и сторонниками светской школы в Брянском и Саратовском земствах на земских собраниях в 1896 г. (земская или церковноприходская школа?). Абрамов Я. В. К вопросу о веротерпимости//Отечественные записки. 1882. . А. В. Из Петербурга. Старокатоличество для Западной России//Русское обозрение. 1893. Кн. 1. С. 429–431. Аврех А. Я. Столыпин и Третья Дума. М., 1968. Айвазов Иван II Полоцкие епархиальные ведомости. 1908. 19. По поводу свободы религиозной пропаганды. Айвазов Иван. Несколько критических замечаний на речь г. Стаховича о «свободе совести»//Миссионерское обозрение. 1901. С. 722–745. Айвазов Иван. Православная Церковь и высшие государственные учреждения в России. М., 1912. Акаемов Н. Ф. Монахи в старой Варшаве//Русский архив. 1915. Кн. 2. Вып. 7. С. 302–322. Монахи разных конгрегации в XIV–XIX вв. Акимов В. В. Книга в деревне//Журнал Министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 5. 1906. Сентябрь. С. 11–61. В связи с вопросом о внешкольном образовании. Акимов В. В. Постановка учебного дела в земских школах//Журнал Министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 62. 1916. Март. Отд. 3. С. 33–90. Ч. 63. Май. С. 1–60. С таблицами в тексте. В март. кн. (примеч. на с. 33–34) указаны источники и литература. Алексеенко М. М., профессор. Пятилетие бюджета в III Государственной Думе. СПб., 1912. Анастасиев А. И. Новая начальная школа//Журнал Министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 7. 1907. Февраль. Отд. З.С. 129–181. Состояние школы в связи с министерским проектом всеобщего обучения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

— Он был настоящим меценатом из породы Третьяковых и Щукиных. Очень любил жизнь во всех ее проявлениях. И погиб как жил — мгновенно в красивейшем море рядом с не менее прекрасным островом. Он оставил нам свой музей и мы все обязаны спасти его для русской культуры, в том числе и как памятник создателю, — написал Алексей Лидов. Меценат из породы Третьяковых и Щукиных Михаилу Абрамову было 56 лет. Он родился в Москве, окончил химико-технологический факультет Института легкой промышленности, затем служил в армии в частях ПВО на Кольском полуострове, сообщает сайт Музея Русской иконы. С 1985 открыл первые швейные кооперативы, затем строил здания в Москве в компании “Ингосстрах”. В 1995 году Абрамов основал компанию “Плаза Девелопмент”. Компания Абрамова занимается инвестициями, строительством и управлением объектами недвижимости. Ее наиболее известные проекты — торговые центры  «Омега Плаза», «Магистраль Плаза», «Барклай Плаза» и другие. Также “Плаза девелопмент” выделяла деньги на сохранение и реставрацию исторических памятников — музеев, монастырей, храмов.  Михаил Абрамов ежегодно жертвовал только на культуру порядка 44,9 миллионов рублей, согласно данным журнала “Сноб”. В январе 2011 года Михаил Абрамов создал первый в Москве и второй в России частный Музей русской иконы. Миссия музея — “показать современным людям всю историю иконы от момента принятия православия на Руси до сегодняшнего дня”. На средства мецената в Берлине открыт монумент пастору Мартину Нимёллеру.  Михаил Абрамов участвовал в в благотворительных аукционах фонда «Подари жизнь», поддерживал детский дом в Москве и школу-пансионат при подворье Патриарха Московского и всея Руси в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в Краснодарском крае. В 2016 году Михаила Абрамова наградили медалью и дипломом ЮНЕСКО «Пять континентов» за выдающийся вклад в сохранение исторического наследия, в 2017-м — стал лауреатом премии «Меценат года» в номинации «Сохранение объектов культурного наследия”, год назад Абрамова избрали почетным членом Российской академии художеств. “За прикосновение к шедеврам деньги брать нельзя”

http://pravmir.ru/spasal-ikony-ot-zatvor...

Сер. XVI в. (РНБ. Соф. 1317. Л. 9) Великие Минеи-Четьи свт. Макария. Софийский комплект. Минея за сентябрь. Сер. XVI в. (РНБ. Соф. 1317. Л. 9) (ТМ). В 30-х гг. XVII в. 12 томов «святых четьих книг» были написаны в Троице-Сергиевом монастыре «чернецом Германом Тулуповым» и даны им в качестве вклада «по своей душе и по всех своих родителех». Писец и создатель свода, он оставил выходные записи во всех томах, кроме незаконченного февральского. За небольшим исключением 12 томов переписаны одной рукой, что отличает этот корпус от Макарьевских, Чудовских и Милютинских Миней, над созданием к-рых работали группы писцов (незначительные включения, к-рые иеромонахи Иларий и Арсений атрибутируют др. руке, находятся в ноябрьском томе; специально этот вопрос не изучен). Наличие подробного описания томов немало способствовало известности корпуса (состав всех томов см.: Иларий, Арсений. 1879); он упоминается во всех классических трудах по рус. агиографии, однако почти не изучен. Создание корпуса Миней не было частной инициативой; согласно выходным записям, все тома написаны по благословению архимандрита Троицкого монастыря прп. Дионисия (Зобниновского) . Очевидно, благословение иером. Германа (Тулупова) на эту работу не следует рассматривать только как «разрешение», скорее речь идет о творческом сотрудничестве учителя и ученика, т. к., согласно Житию прп. Дионисия, книжной грамоте его обучал Герман (Тулупов). Дионисий занимался перепиской книг, руководил крупными книжными проектами (редактированием Жития прп. Сергия Радонежского, а также Требника, Канонника и других богослужебных книг; при его участии было составлено Троицкое собрание сочинений прп. Максима Грека). В пору его настоятельства упрочились связи монастыря с царем и патриархом: об этом свидетельствуют многочисленные вклады последних и Указы 1624-1625 гг., согласно которым была установлена прямая судебная подведомственнность Троице-Сергиева монастыря патриарху. Кроме того, прп. Дионисий занимался реформированием монастырского богослужения: он «установил обычай служить на многие праздники всенощные бдения с литиями».

http://pravenc.ru/text/2563256.html

Все же после сближения в кон. XIII в. на почве общей борьбы против Ордена вел. кн. Витеня с Ригой и Рижским архиепископом дело дошло до первых шагов в этом направлении. Витень обратился к Рижскому архиеп. Фридриху с просьбой прислать монахов-францисканцев, к-рым он передал бы построенный для них храм в Новгородке. Однако эта церковь сгорела во время нападения на город крестоносцев в 1314 г. Г. по этому пути пошел еще дальше. В его столице Вильно были построены 2 храма - для доминиканцев и для францисканцев. 3 февр. 1317 г. папа Иоанн XXII обратился к Г. с призывом принять христ. веру. Г. не ответил, но, возможно, это обращение папы сыграло свою роль в том, что в нач. 20-х гг. XIV в. Г. принял такое решение. В нач. 1323 г. Г. обратился к папе с посланием. В нем сообщалось, что еще в XIII в. «король» Миндовг принял христианство, но «жестокие оскорбления и постоянное вероломство рыцарей» заставили короля и его потомков отступить от христианства. Г. обличал крестоносцев, от насилий к-рых страдает и лат. духовенство. Литов. вел. князь сообщал, что в его стране находятся францисканцы и доминиканцы, к-рые свободно совершают христ. богослужения. Г. заявлял, что готов принять католичество, если он при этом не будет ничем обязан нем. рыцарям. Литов. правитель просил прислать папского легата, к-рый заключил бы мир между ним и Орденом и установил границы между гос-вами. 25 янв. 1323 г. Г. обратился с грамотой к жителям католич. мира. В этом послании литов. вел. князь сообщал о своем обращении к папе и о том, что для католиков в Литовском гос-ве построены и будут еще строиться церкви. Он заявлял, что готов принять в своей стране христиан - духовных лиц, воинов, купцов, ремесленников. «Мы желаем,- писал Г.,- с настоящего времени укрепить вечным союзом мир, братство и любовь со всеми последователями Христа». Когда Г. узнал, что его посол к папе задержан крестоносцами, то в мае 1323 г. направил новые послания папе, монахам доминиканского и францисканского орденов и жителям ганзейских городов. Эти послания с нек-рыми отличиями воспроизводили содержание предшествующих документов. В послании папе были добавлены просьбы о защите от Ордена. В послании к францисканцам и доминиканцам содержалась просьба прислать 4 монахов, знающих польск., рус. и земгалльский языки. Предложение прислать в Вильно монаха, знающего рус. язык, говорит о том, что при подготовке посланий, очевидно, обсуждался вопрос о начале какой-то деятельности по обращению в католичество православных.

http://pravenc.ru/text/161885.html

В 1207 г. православная епископия на Кефалинии была упразднена и учреждена латинская епископия с кафедрой в крепости Агиос-Георгиос. Она подчинялась лат. архиепископу Коринфа. В 1222 г. к Кефалинийской епархии была присоединена Закинфская. Православную паству возглавлял протопресвитер, которого рукополагал греч. епископ Лефкады, а его избрание одобряли латинский епископ и правитель Кефалинии. Граф Кефалинии и Закинфа Иоанн I Орсини (1303-1317), женившийся на Марии, дочери эпирского деспота Никифора I, получил в качестве приданого Лефкаду. Их сын Николай (1317-1323), узурпировавший благодаря своему родству юж. часть Эпира, признал сюзеренитет визант. имп. Андроника II Палеолога, женился на его внучке Анне (дочери Михаила IX Палеолога) и принял Православие. Его брат Иоанн II (1323-1335), также православный и вассал Византии, в 1325 г. был изгнан с Кефалинии правителем Ахайи Иоанном, графом Гравины (сыном неаполитанского кор. Карла II Анжуйского), который подчинил графство Кефалинии и Закинфа Ахейскому княжеству. Иоанн, граф Гравины, назначил губернатором Кефалинии Вильгельма II Токко (1328-1335), женившегося на Маргарите Орсини, сестре Николая и Иоанна II. В 1336-1357 гг. титул графа Кефалинийского и Закинфского носил член неаполитанского королевского дома Роберт Тарантский. В 1357 г. он пожаловал графство Кефалинии и Закинфа сыну Вильгельма II Токко Леонардо I. Упоминаемый в 1362 г. в источниках Кефалинийский еп. Иоанн, видимо, являлся титулярным архиереем. В 1452 г. (по др. сведениям, в 1449) граф Кефалинии и Закинфа Леонардо III Токко объявил о восстановлении на островах правосл. епископии (подчиненной Коринфскому митрополиту), что было подтверждено в 1463 г., когда на кафедру был поставлен известный своей ученостью Герасим (Ловердос) с титулом епископа Кефалинийского, Закинфского, Итакского и Строфадского. Он скончался в 1519 г. в возрасте 120 лет. Кафедра лат. епископа была перенесена в Закинф. Еп. Герасим, а затем его сын Афанасий и внук Софроний управляли епархией из своего родного с. Кондойенада. В 1545 г. паства просила перенести епископскую резиденцию в крепость Агиос-Георгиос. Хотя эта просьба была одобрена венецианским сенатом, до кон. XVI в. епископы не жили в крепости.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

Константин Палеолог (сын Мануила II) (1428–1449) Фома Палеолог (сын Мануила II) (1443–1460) Димитрий Палеолог (сын Мануила II) (1449–1460) Правители Эпирского царства (деспотата) Михаил I (1204–1215) Феодор Ангел Комнин Дука (1215–1224) (осенью 1224 г. захватил Фессалонику и вскоре провозгласил себя императором) Фессалоника Дом Монферрат – королевство Фессалоника Бонифаций I (маркиз Монферратский, захватил Фессалонику в 1204) Деметрий (сын Бонифация) (1207–1224) Династия Ангелов – Фессалоникийская империя Феодор Ангел Комнин Дука (император) (1224–1230) Мануил (брат Феодора) (1230 – около 1237) Иоанн (сын Феодора) (около 1237–1244, деспот в 1242) Димитрий (брат Иоанна) (1244–1246) В 1246 г. Фессалоника покорена Никейским императором Иоанном III Дукой Ватацем. Эпир Михаил II (около 1231–1268) Никифор I (1268–1296) Фома (1296–1318). Регентша Анна Палеологиня-Кантакузина, примерно до 1313 г Николай Орсини (1318–1323) Иоанн Орсини (1323–1335) Никифор II (1335–1340) В 1340 г. Эпир был подчинен Андроником III Палеологом, а в 1348 г – сербским королем Стефаном Душаном. Пал под ударами турок-османов в 1476 г Фессалия Иоанн I (севастократор) (1271–1296) Константин (1296–1303) Иоанн II (1303–1318) В 1318 г. Фессалийское государство распалось, а в 1348 г. было подчинено сербским королем Стефаном Душаном. Афино-Фиванское герцогство Оттон де Ла Рош (1204–1225) Гвидо (1225–1263) Жан I (1263–1280) Вильгельм I (1280–1286) Гвидо II(1287–1308) Вальтер I(1308–1311) Манфред Сицилийский (1312–1317) Вильгельм II Сицилийский (1317–1338) Жан Рандаццо (1338–1348) Фредерик Рандаццо (1348–1377, с 1355 г. король Сицилии Фредерик II) Мария (1377–1381) Педро IV (1381–1387), король Арагона Нерио I Аччаюолли (1387, формально с 1394–1402) Антонио I (1402–1435) Нерио II (1435–1439, 1441–1454) Антонио II (1439–1441) Франческо (1451–1454) Франко (1455–1458). Герцогство было завоевано турками-османами, а последний герцог погиб. Ахейское княжество Вильгелм I де Шалеплит (1206–1209) Жоффруа I де Виллардуэн (1209–1226/1231)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В начале 1841 г. был создан редакционный комитет серии, в состав которого вошли известные профессора МДА: Ф.А. Голубинский, П.С. Делицин, А.В. Горский 3 , а также инспектор Академии архимандрит Евсевий (Орлинский) . Первым председателем редакционного комитета стал тогдашний ректор Академии архимандрит Филарет (Гумилевский) , который начиная с 1835 г. переписывался по поводу святоотеческих изданий со св. Филаретом, явившимся самым главным инициатором и покровителем серии. При обсуждении будущей серии Московский святитель, в частности, писал Ректору МДА: «… в самом начале вы хотите напечатать два слова Григория Богослова о богословии. Где же прочие три? Чем оправдать можно расторжение сих слов? … Если бы захотели издать в новом переводе всего Григория: очень хорошо!» 4 Компьютерная версия 3-го издания творений св. Григория Богослова (ТСОЭН), только что продемонстрированная, стала очередным подтверждением мудрости и дальновидности данного совета. В 1843 г. «Творения Святых Отцов в русском переводе» начали выходить, сначала вместе с «Прибавлениями» 5 , содержавшими проповеди и статьи богословско-исторической тематики, а с 1891 г. они оказались на попечении редакции «Богословского вестника», которая занималась как продолжением серии, так и переизданием уже вышедших томов в исправленном и улучшенном виде. Если учитывать номера, стоящие на переплетах или титульных листах, то можно было бы подумать, что в серии ТСО вышло 69 томов. Однако с учетом шести внеочередных томов 6 , двух повторных (61, 68), одного незадействованного (59), одного непронумерованного 7 , а также трех томов с аскетическими творениями, изданными при ТСО 8 , получается, что общее число всех томов серии ТСО – 80 (без томов вне ТСО – 77). Итак, с 1843 по 1917 г. в течение 53 лет (из 74 возможных) ежегодно издавались тома святоотеческих творений, переводившихся с древнегреческого и реже с других древних языков. Число всех цельных творений составило не менее 382 9 . В среднем в 1 год выходило 1, 5 тома, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Коптский музей располагает также коллекцией надгробных плит (обычно содержащих изображение умершего в молитвенной позе и надпись с именем и, в ряде случаев, датой смерти усопшего; на ряде стел содержатся изображения христианских и даже древнеегипетских языческих символов), фресок (преимущественно из монастырей апа Аполлона в Бауите и апа Иеремии в Саккара, 6–7 вв.) и икон (происходящих в основном из коптских церквей старого Каира и монастыря в Бауите; основная масса коллекции относится к 18–19 вв., однако имеются и экспонаты, датируемые более ранним временем, начиная с 4–5 вв.) 1265 . § 7. Собрание Государственного исторического музея (г. Москва) Синодальное (Патриаршее) собрание греческих рукописей поступило в ГИМ вместе со всем Синодальным собранием (Московская синодальная библиотека) в 1920 г. 1266 Оно содержит 519 единиц греческих рукописей и одну латинскую (Антифонарий 17 в., 520). Патриаршее собрание греческих рукописей (позднее Синодальное) составилось в середине 17 в. из рукописей, приобретенных на Афоне (то ли в целях книжной справы, то ли для греко–латинской школы, которая открылась в Москве в 1654 г.) келарем Троице–Сергиева монастыря Арсением Сухановым в 1653 г. по указанию патриарха Никона . Суханов отобрал и пометил своим именем необходимые экземпляры в библиотеках монастырей Иверского, Ватопедского, лавры Св. Афанасия, Филофей, Дионисиат, Пантократор, Дохиар, Св. Павла, Хиландар и некоторых других. Большая часть отобранных рукописей была оплачена на месте и прибыла с Арсением Сухановым , а меньшая была привезена вслед за этим властями Павловского и Хиландарского монастырей, которым и было уплачено за них в Москве. Всего в 1654 г. было привезено с Афона 498 рукописей. Синодальное собрание греческих рукописей имеет печатные описания 1267 . § 8. Библиотека Российской Академии наук (БАН) в Санкт–Петербурге основана декретом Петра I в 1714 г. Фонды Библиотеки начинались примерно с 6 тыс. томов. С 1716 по 1719 г. в Библиотеку поступили частные собрания А. Питкарна (более 1 900 томов куплено в Шотландии), А. Виниуса (более 370 томов) 1268 , Г. Пальмстрика (более 120 томов), Р. Арескина (более 2 500 томов). К концу 1719 г. фонды насчитывали около 10 000 томов, а к концу 1747 г. – примерно 22 300 книг 1269 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010