Марк Мангано (протестант) Книга пророка Амоса. Гари Холл Исторический и культурный фон Пророческое служение Амоса пришлось на одну из лучших эпох в истории Изариля – время политического и экономического взлета страны. Эта пора была названа Золотым, или, по крайней мере, Серебряным веком Израиля. 983 Иеровоам, сын Иоаса (1:1; Иеровоам И), правил Израилем с 786 по 746 годы до н.э. Он был мудрым и талантливым монархом ( 4Цар.14:2329 ). Такое благоприятное время оказалось возможным благодаря политическому кризису в Ассирии: в это время страной управляли не лучшие цари. Кроме того, Ассирия была занята защитой северных рубежей, отражая атаки расширяющего свои границы государства Урарту. В 801 году до н.э. Ассирийская армия разрушила Дамаск, после чего устремилась еще дальше, на север, продолжая вести длительную и изнурительную войну с Хаматом. 984 Арамеяне были покорены ( 4Цар.14:2528 ). Египет и Вавилон переживали не лучшие времена. Длинные войны с Иудеей завершились. Благодаря этим обстоятельствам, Иеровоаму удалось восстановить былые северные и южные границы Израиля, к востоку от реки Иордан. Международная торговля развивалась и приносила в казну немалые доходы. В результате усилилась урбанизация общества, и купечество получило доступ к реальной власти. С земли были вытеснены крестьяне, бедное население страны росло, а вместе с ним росло притеснение бедняков (5:1012, 8:46). Среди высших слоев общества процветали всяческие пороки, которые проявлялись и в образе жизни (2:8, 4:1, 6:16), и в идолопоклонстве (8:14) и в половой распущенности (2:7). В результате коррупция охватила судебную систему, а справедливость перестала быть нормой общества. Южное царство Иудея, при правлении Узии (783742 гг. до н.э.) столкнулось с теми же проблемами. Благоприятные экономические обстоятельства этого периода подтвердились проведенными археологическими раскопками. Раскопки у Фирцы показали, что в десятом веке дома у людей были примерно одной площади. А в VIII веке в городе появились квартал с большими, дорогими домами и квартал с маленькими, близкостоящими друг к другу домишками. 985

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Марк Мангано (протестант) Книга пророка Ионы. Гари Холл Исторический и культурный фон Иеровоам II царствовал с 786 по 746 годы до н.э. Это значит, что Иона проповедовал примерно в середине VIII века до н.э. Автор книги Царств описывает Иеровоама II, как безбожного царя, но его правление ознаменовано значительными успехами государства в политике и экономике. Слабость Ассирии позволила тогда израильскому царю расширить границы страны на север и на восток. Ассирия, напротив слабела из-за дипломатических и военных поражений, дополняемых голодом, прокатившимся по стране в середине VIII столетия. Тем не менее, когда в 745 году до н.э. на ассирийский престол взошел Феглаффелласар III, началось быстрое и весьма успешное расширение территории империи. К 738 году он установил контроль на южных и западных границах страны и наложил подати на большинство областей Сирии и Палестины, включая Израиль. После смерти Иеровоама, на израильской политической сцене происходили сплошные неурядицы; государственные перевороты сменялись реакцией и попытками выйти из-под ассирийского господства. В 722 году Ассирия разгромила Самарию, пленила и депортировала тысячи жителей страны и превратила территорию Израиля в провинцию Ассирийской Империи. Поэтому не приходится удивляться антиассирийским настроениям Ионы. Ниневия была древним городом, чья история берет начало еще в 4500 году до н.э. Впервые город завоевал известность во времена первой Ассирийской Империи при Салманассаре I (ок. 1260 г. до н.э.). Здесь же располагалась вторая резиденция Феглаффелласара I (11141076 гг. до н.э.), и дворцы последующих царей. В дни своего рассвета Ниневия была окружена внутренней крепостной стеной длиной в 12 километров, но во времена Ионы длина этой стены, возможно, была не более 5 километров. Было установлено, что город мог вмещать порядка 175 тысяч человек. Книга Ионы оценивает население города в 120 тысяч человек (4:11). Две заметки о Ниневии, которые мы находим в тексте книги Ионы, заставили некоторых усомниться в исторической достоверности книги.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Новости Прокуратура Чечни сообщила, сколько жителей республики воюют в Сирии 21.09.2017 12:48 Грозный, 21 сентября. Число выходцев из Чечни, участвующих в незаконных вооруженных формированиях на территории Сирии, достигло 786 человек. По крайней мере о фактах их выезда точно известно прокуратуре. Об этом было заявлено на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам противодействия экстремистской деятельности и терроризму, которое состоялось 20 сентября в региональном надзорном ведомстве, передает корреспондент ИА REGNUM . В розыск объявлены 746 человек, из них 607 — в международный. За период с ноября 2013 года по настоящее время по фактам выезда жителей республики на войну в Сирии было возбуждено 644 уголовных дела, фигурантами которых стали 772 человека. По словам первого заместителя прокурора Чечни Николая Хабарова, только в 2017 году было возбуждено 104 уголовных дела в отношении 160 лиц. Возможно, уголовных дел было бы еще больше, если бы правоохранительные органы быстрее узнавали о фактах выезда жителей региона на Ближний Восток с целью участия в НВФ. Об этом было отмечено в ходе заседания. Также была высказана критика по поводу длительного необъявления обвиняемых в международный розыск и ненаправления данных в отношении фигурантов дел в НЦБ Интерпола и органы прокуратуры. Напомним, в 2013 году выходец из Чечни Усман Ферзаули, живущий в Европе и представляющийся министром иностранных дел Ичкерии, заявлял, что в рядах сирийской оппозиции воюют более сотни чеченских боевиков. По его словам, большинство находящихся в Сирии чеченцев — выходцы с Северного Кавказа. Есть также и те, кто в первую и вторую чеченские кампании перебрался в Европу. В конце 2017 года прокуратура региона говорила о более 600 жителей Чечни, которые выехали в Сирию для участия в военных действиях за последние годы. По данным МВД республики, в мае 2017 года число выехавших на территории Сирии и Ирана превысило 700 человек. Только за четыре первых месяца 2017 года в Чечне предотвратили выезд за рубеж около 50 жителей республики. Все они планировали вступить в вооруженные формирования на Ближнем Востоке. Глава Чечни Рамзан Кадыров в 2016 году говорил, что в живых осталось не более 200 выехавших на войну в Сирии чеченцев, и пообещал, что и они в скором времени будут уничтожены. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Афродитианова повесть, 792, 797; порицается, 200, 201. Афанасия александрийского : Толкование Псалмов, 88. Послание к Антиоху см. Антиох князь; Аммону, Руфину, 205–207. Слова и отрывки, 13, 15, 87, 91, 165, 169, 185, 189, 192, 203, 204, 339, 667, 668, 732, 746, 752, 753, 757, 764, 766, 768, 770, 794, 802, 804. Житие В. Антония, 684, 763. Его житие см. Жития Святых. Афанасий, монах иерусалимский, 15, 205, 206, 224. Афанасий русин, святогорец, 746. Афанасий, поп, владелец, 350. Афонская гора, 175, 200, 686, 704, 746, 756, 757, 793. Афанасия Волховского, иером. префекта Троицкия лавры, слово, 198. Упомин. архимандритом, 457. Басманова Ивана супруга, Ирина, 76. Басов Феодор, владелец, 259, 484. Баторий см. Стефан. Батыя пленение Руси, 714, 770, убиение его, 663, 714, 805. Бенетскому архиепископу послание, 205, 206. Бердпбека, хана,ярлык, 177,765. Беседы трех святителей Василия В., Григория Б. и Иоанна Злат., 256, 769, 774, 778, 786. Беседовник см. Григорий. Библия. Книги В. и Н. завета: Пятокнижие Моисеево, 1, 44, 45. Иис. Навина, Судей Изр., Руфь, Есфирь, 2. Ездры 2-й кн. гл. 3 и 4, 659. Псалмы Давидовы, 3, 46–62. Псалтири следованные, 308–343. Толкования Псалмов, 85–88, 791. Притчи Соломоновы, 730, 773. Екклесиаст, 730. Песнь Песней, 730, 765, 773, с толкованием, 730. Премудрость Сирахова, 730. Пророки толковые, 63, 89–91. Выписки из книг В. Завета, 15, 205, 206, 728, 729, 731, 770, 771, 812. Четвероевангелие, 46, 66–70, по дням – апракос, 5. Толковое, 92–98, 107–115. Учительное 99–106. Деяния, и Послания Апостольские, 71–78, 783, апракос, 79–82. Толкования на них, 116–118, 150. Апокалипсис, 83, 84, 659, 710, с толкованием Андрея кесарийского , 6, 119–122, 692. Библейская история, 38, 728–731, 735, 769. Библиотеки разные см. Описание рукописей. Благовестник, книга, 107–115. Благовещеиие. Поучения на сей праздник, 11, 99–104, 106, 137, 142, 143, 150, 160, 602, 643, 675, 704, 744, 745, 753–755, 793, 796, 805. Блудного сына неделя. Поучения, 9, 11, 39, 99–101, 103–106, 142–144, 204, 404, 758, 793.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

2 . Наказание Израиля и милосердие Бога (13,1 14,1) 3 . Призыв к возвращению к Богу и обетование обновления (14,2–10) Глава 1 1 Слово Господне. Т.е. все сказанное далее есть слово Божие, данное через Осию. Осии. Это имя, происходящее от глагола «спасать», вероятно, означает «Он (Яхве) спас». В то время как здесь названы по именам четыре царя иудейских: Озия (ок. 783–742 гг. до Р.Х.), Иоафам (ок. 742–735 гг. до Р.Х.), Ахаз (ок. 735–715 гг. до Р.Х.) и Езекия (ок. 715–687 гг. до Р.Х.), из царей северного царства Израиля упоминается только один Иеровоам II (ок. 786–746 гг. до Р.Х.). Возможно, автор считал, что израильские цари, правившие после Иеровоама II и до падения северного царства в 722 г. до Р.Х. (четверо из них были убийцами), не заслуживают упоминания. 13,5 Осия подробно излагает историю своей семейной жизни, символизирующей примирение Бога с северным царством Израилем. 12,1 Повествование о начале семейной жизни Осии указывает на желание Бога наказать неверный Израиль, а затем примириться с ним. 1 возьми себе жену блудницу и детей блуда. См. Введение: Трудности истолкования; Особенности содержания и темы. сильно блудодействует земля. Жена Осии и ее дети, а также все жители страны считаются неверными. 1 Гомерь. Имя жены Осии не имеет того символического значения, которое содержат имена ее детей. ему. Отсутствие этого слова в ст. 6 и 8 не означает, что Осия не был отцом второго и третьего ребенка его жены. 1 Изреель. Букв.: «Бог посеет». Так называется и прекрасная долина между горными грядами Самарии и Галилеи (в этой долине Гедеон одержал победу над мадианитянами; Суд. 6,33 ), и город в южной части этой долины, где Ииуй пришел к власти путем насилия ( 3Цар. 21,1 ; 4Цар. 9,10 ). См. 2,22, где имя Изреель служит символом благословения и плодородия. с дома Ииуева. Царь Иеровоам II был из династии Ииуя, которая начала свое правление с кровавой бойни в Изрееле ( 4Цар. 9,14–37 ; ср. 3Цар. 19,16.17 ) и окончила его убийством царя Захарии ( 4Цар. 15,8–10 ). 1 лук Израилев. Военная сила Израиля ( Быт. 49,24 ; 3Цар. 2,4 ; Иез. 39,3 ; ср. Иер. 49,35 ) была сломлена ассирийским войском под предводительством Феглаф-феллассара, который завоевал северные территории Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Андриатис см. И. Златоуст. Антиминса освящение, 740–743. Антипа, села крутецкого, иером. Серг. мон., 238, 291. Антиоха, монаха Пандекты, 154. Выписки, 12, 15, 91, 202–204, 763, 791, 793, 794, 804. Антиоха князя вопросы, 12, 626, 775. Послание к нему, 122,166, 190, 202–207, 750, 790. Антоний киево-печерский см. Жития и Службы. Антоний, иером., биограф, 630, 664, 665, 788, 790. Антоний, митр. московский, 514, 628, 694. Антоний Крылов, библиотекарь Троиц. Серг. мон , 281, 324. Антония Подольского обличает ключарь Иоанн Наседка, 700. Апокалипсис см. Библия . Апокрифические и ложные статьи, 11, 12, 38, 39, 144, 145, 171, 176, 188, 192, 204, 227, 256, 298, 309, 312, 321, 323, 648, 660, 661, 704, 709, 718, 723, 729, 730, 732, 734, 739, 762, 769, 785, 786, 787, 791–794, 805. Аполлинария, еретика, обличение, 200, 201. Апостолы. Правила их, 205, 206. Сказания о них, 205, 206, 677, 729, 731, 746, 757, 759, 764, 804, их поучения, 91, 202, 203, 768, 792–794. Арава, блудница, 147–151, 753. Ареопагит см. Дионисий. Аристен см. Алексий. Арий и Ариане еретики, 178, 205, 206, 643, 673, 724, 769, 794, 799. Аркадия, архиеп. кипрского, слово, 609, 664, 665, 670, 671, 747, 754. Аркадий, диакон, владелец, 704. Арменския ереси, 200, 201, 205, 206, 739, 768. Арсению, отцу, послание Никона черног., 211–213. Арсениево елеосвящение, 226, 255. Арсений, игум. мон. Саввы освящ., 734. Арсения, диакона селунского, сказание о Иерусалиме, 192. Арсений Одинец, инок, вкладчик, 205, 209. Арсения Глухова, монаха Серг. мон., послание к боярину Салтыкову, 700. Книги его, 132, 281, 283. Арсения, грека, перевод, 189. Арсения Суханова , книги, 189, 704, 710. Арсений Могилянский,архиеп. переславский и дмитровский, архим. Серг. мон., 456. Аскольд и Дир, князья киевские, 714. Археографической Комиссии издания, 35, 200, 205, 215, 236, 241, 676, 809. Архипа, пономаря, повесть, 12, 466, 663. Арцыуриев пост, 768. Астерия, еп. амасийского, похвальное слово, 663. Астрологические замечания, 17,46, 177, 765. Афингане еретики, 205, 206, 739, 799.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Помимо распространенной тенденции относить время служения И. к послепленному периоду нек-рые исследователи датировали написание книги временем правления царя Иоаса, т. е. кон. IX в. до Р. Х. На раннее происхождение пророчеств И. помимо канонической позиции Книги прор. Иоиля указывает, согласно М. Бич, схожесть содержания книги с содержанием цикла рассказов о прор. Илии, а также отдельные лит. параллели между Книгой прор. Иоиля и угаритским эпосом о Ваале и об Анат, связанные с темой божественной битвы ( Bi . 1960). Отсутствие сведений о царях не может служить решающим аргументом для датировки, т. к. в Книге прор. Наума также не содержится упоминаний о монархии в Иудее, к-рая в его время несомненно существовала. Такой же датировки деятельности И. со схожей аргументацией придерживаются Р. Паттерсон ( Patterson R. D. Joel//The Expositor " s Bible Commentary. Grand Rapids, 1985. Vol. 7: Daniel and the Minor Prophets. P. 231 ff.) и В. Майснер ( Meissner. 2000. S. 37). Среди исследователей высказывались также мнения о том, что И. был современником пророков Амоса и Осии ( Schmalohr J. Das Buch des Propheten Joel. Münster, 1922) или прор. Иеремии ( Kapelrud. P. 179). В рус. библейской науке XIX в. время служения И. определялось в согласии со святоотеческой традицией и относилось к периоду правления либо израильского царя Иеровоама II (ок. 786-746 гг. до Р. Х.) ( Палладий (Пьянков). 1872. С. III), либо иудейского царя Иоаса (ок. 835-796 гг. до Р. Х.) ( Иоанн (Смирнов). 1873. С. 4). Наиболее подробно эта проблема была рассмотрена архиеп. Николаем (Добронравовым), который, полемизируя с А. Мерксом ( Merx. 1879), пришел к выводу, что И. «не мог жить после плена Вавилонского», а его деятельность приходилась на первые годы правления Иоаса ( Николай (Добронравов). 1885. С. 51); также проблеме датировки книги уделено мн. внимания в труде А. А. Некрасова, к-рый, не соглашаясь с гипотезой А. Хильгенфельда о послепленном происхождении Книги прор. Иоиля ( Hilgenfeld A. Das Judenthum in dem persischen Zeitalter//ZWTh. 1866. Bd. 9. S. 398 ff.), на основании сходства основных тем и языка Книги прор. Иоиля с Книгой прор. Амоса и мнений представителей консервативной зап. школы считал И. старшим современником прор. Амоса, пророчествовавшим во времена правления иудейского царя Озии (ок. 783-742 гг. до Р. Х.) ( Некрасов. 1884. С. 364). Такую же датировку с похожей аргументацией предлагал Ф. И. Покровский ( Покровский. 1876. C. 8), полемизируя с нем. ученым К. Креднером ( Credner. 1831).

http://pravenc.ru/text/578234.html

Алексея, человека Божия 9, 160, 645, 656, 761, 788, 793, 805. Амвросия, еп. медиоланского, 199, 672. Амфилохия, еп. иконийского, 669, 670, 751, 758, 783, 803. Амфиана, муч., 676. Анании ап., 666. Анастасии препод. муч., 672, 758. Андрея Первозв., ап., 669–671, 751. Андрея, архиеп. критского, 678. Андрея Стратилата, 681. Андрея Юродивого, 780. Анны препод., 667. Антиоха муч., 678. Антония Великого , 684, 763. Анфима, еп. никомидийского, 663, 666. Апполинария, архиеп. равенского, 678. Арефы муч., 755, 786. Арсения Великого , 83, 669, 676. Артемия, великомученика, 147, 149, 150, 175, 177. Афанасия, архиеп. александрийского, 8, 136–141, 676, 758, 783. Афанасия афонского , 678, 685, 746, 749, 788. Афанасии игумении, 779. Афиногена муч., 678. Вавилы муч., 783. Варвары великомуч., 683, 745, 754, 805. Варипсава муч., 664, 665. Варлаама муч., 200, 669, 670. Варлаама и Иасафа индийских, 687–690, 750, 752, 806. Варфоломея и Варнавы, апостолов , 199, 677, 751, 754, 764. Василия Великого , кесарийского, 8, 99–101, 103, 104, 106, 129, 133, 136–141, 673, 748, 783. Василия нового, юрода, 175, 192. Василиска муч., 676. Венедикта, 795. Виктора и Стефаниды муч., 669, 670, 782. Висариона постника, 677. Вита, Модеста и Крестанция, 677. Галактиона муч., 670. Георгия, великомученика, 33, 38, 39, 99–104, 106, 177, 199, 602, 609, 646, 670, 671, 723, 745, 746, 747, 754, 779, 793, 795. Герасима Иорданского, 732. Гервасия муч., 666. Гликерии муч., 676. Голиндухи – Марии, 678. Григория Богослова , Назианзина, 8, 136, 140, 141, 669, 670, 673, 783, 790. Григория Двоеслова , 207. Григория Нисского , 8, 136–141. Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Григория арменского, 643, 663–666, 746. Григория еп. амиритского, 772. Григория, еп. акрагантийского, 670, 751, 752, 783, 800. Григория, архиеп. селунского, 671. Гурия муч., 669, 670. Даниила прор. и трех отроков, 672, 748, 765. Даниила Столпника, 199, 672. Димитрия, великомученика, селунского, 8, 39, 99–106, 199, 667, 668, 746, 747, 749, 752, 754, 777, 779, 786, 793, 795, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Иоанна Дамаскина , нареченного Варсонофия, 37. Иоанна Златоуста , 99–106, 116, 669, 759, 763, 781, 783. Трех святителей: Вас. В., Григор. Бог. и И. Злат., 745, 783. Иоанна Лествичника , 156–162, 167–171, 183–185, 675. Иоанна Милостивого, 669, 670, 783. Иоанна, еп. безмолвника, 675, 685. Иоанна Кущника, 34, 39, 745. Иоанна белградского, муч., 677. Иоанна рыльского, 717, 718. Иоанна Тревеликого, 200, 201. Иоанникия Великого, 670, 684, 746. Иоасафа князя, 687–690, 750, 752, 806. Иова праведного, 676. Иуды брата Господня, апостола, 199, 677. Иулиана, муч., 755, 764. Иулиании, муч., 39, 270, 641, 693, 747, 749, 754, 768, 779, 787, 791. Калинника, муч., 678. Карпа, Папилы, Агафоника, 666. Кельсия, муч., 666. Киприана и Устины, 8, 136–139, 141, 666, 752. Кирика и Улиты, муч., 678. Кириака отшельника, 663, 684, 746. Климента папы римского, 39, 669, 670, 671, 682, 683, 685. Козмы и Дамиана, мучеников, 99–106, 669, 670, 678, 679, 777, 790, 795, 805. Коинта, муч., 678. Конона исавр., 682, 683, 751, 776. Константина и Елены, царей, 99–106, 199, 669, 670, 676, 712, 754. Крестины, муч., 678. Критских 10 муч., 672. Ксении, – Евсевии, 666. Ксенофонта препод., 747, 758, 779. Логгина сотника, 666. Луки евангелиста, 199, 667, 668, 755. Макария и др. мучеников, 664, 665. Макария египетского , 748, 783. Маккавей, семи братий, 8, 136–139, 141, 680, 681. 792. Макрины, сестры В. Василия, 678, 758. Маманта, муч., 8, 136–139, 141, 663, 666. Мамелфы, муч., 666. Мардария, муч., 758. Марины, муч., 678. Марии египетской, 34, 142, 147, 149, 150, 160, 390, 646, 656, 709, 745, 747, 752, 754, 779, 787, 792, 793, 796, 805. Марка, евангелиста, 199. Марка афинского, аввы, 166, 672, 686, 732, 745, 752. Маркиана, препод., 673. Маркиана и Мартирия, нотарий, 746. Мартиниана, преподобного, 189, 684, 758, 759, 783, 795. Матроны, матери, 669, 670. Матфея, евангелиста, 199, 669, 670, 671, 681, 782, 795, 803. Меркурия, муч., 669, 670. Мины, муч., 669, 670, 782, 783, 786, 793. Минодоры и сестер ее, муч., 663. Милия еп. и учеников его, 677.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Евфимия, келаря Чудова монастыря, переводчика, вклад, 152. Екклесиаст, книга, см. Библия. Елецкой, кн. Иван, во иноцех Иона, 607. Елисей, пророк, 677. Елисей, владелец, 8. Елизар Иванов Краснов, владелец, 630, Елисей, священник, то же, 312. Еллинская прелесть, 200, 201. Елпидию попу Максимовы главы, 704, 756. Емелиан, поп, владелец, 380. Еноха праведного, книги, 15, 205, 206, 793. Епифания, архиеп. кипрского, Панарий о ересях, 205–207, 730. Слова и отрывки, 2, 15, 71–73, 79, 89, 90, 146, 147, 149, 150, 160, 167, 202, 203, 214, 648, 664, 665, 693, 704, 729, 744, 750, 753, 754, 760, 770, 792–794. Житие его см. Жития. Епифания, иером. Калистратовы обители, слово, 171, 176, 663, 681, 748, 755, 788. Епифания (ученика Андрея юродивого) слова, 143, 626. Епифаний, ученик препод. Сергия радонежского, 136, 466, 643, 663, 698, 699, 746, 755, 763, 771, 778, 787. Еразм, монах, биограф, 692. Ервана, иудея, прение, 751. Еропкин Пафнутий, келарь моск. Новоспасского, Троицкого Сергиева мон., 738. Ертазов Леонтий Васильев, слуга Серг. мон., владелец, 448. Ефрема Сирина : Паренесис, 7, 126–128, 162. Слова и другие сочинения, 11–13, 39, 91, 133, 142–144, 154, 160, 164, 167, 188, 194, 202–204, 256, 404, 626, 647, 664, 665, 680, 681, 688, 689, 703, 715, 746, 754, 763, 766–768, 777–779, 784, 794, 797, 804–808. Изображение его, 162. Житие см. Жития. Ефрему, отцу, Никона черног. послание, 211–213. Ефрему русину перевод слова Максима испов.,756, 757. Ефрем, монах, биограф, 681. Ефиоп, иеродиакон, надписывал камень на Максиме греке , 740. Жен поучения, 39, 163, 204, 681, 768, 784, 786, 805. Животные чудные, 39, 200, 201, 729, 793. Жижемский кн. Димитрий, владелец, 139. Жития Святых, книги, 682–691, русских, 692–700. Жития Святых греческой церкви (в частности), чудеса их, похвальные слова: Аверкия, еп. иерапольского, 682, 683, 751. Авива, мученика, 669, 670. Авксентия, муч., 758. Адриана и Наталии, 680, 681, 811. Акиндина, муч. и др., 669, 670. Акепсима, муч. и др., 669, 670. Александра, муч., 675, 676.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010