[  назад  ] Патриархи Константинопольской православной церкви св. Андрей Апостол (36-38) св. Стахий Апостол (38-54) Онесимос (54-68) Поликарп I (69-89) Плутарх (89-105) Седекион (105-114) Диоген (114-129) Елевферий (129-136) Феликс (136-141) Поликарп II (141-144) Афенодор (144-148) Евзоиус (148-154) Лаврений (154-166) Алипий (166-169) Пертинакс (169-187) Олимпиан (187-198) Марк I (198-211) Филадельф (211-214) Кириак I (214-230) св. Кастинус (230-237) Евгений (237-242) Тит (242-272) Дометий (272-284) Руфин I (284-293) Провос (293-306) св. Митрофан I (306-314) св. Александр (314-337) св. Павел I (337-339, 341-342 и 346-351) Евсевий (339-341) Македоний I (342-346 и 351-360) Евдоксий (360-370) Демофил (370-380) Евагриос (370) (в оппозиции) св. Григорий I Назиан (379-381) Максим I (380) (в оппозиции) св. Нектарий (381-397) св. Иоанн I Хризостом (398-404) св. Арсакий (404-405) вс. Аттик (406-425) св. Сисинний I (426-427) Несторий (428-432) св. Максимиан (431-434) св. Прокл (434-446) св. Флавиан (447-449) св. Анатолий (449-458) св. Геннадий I (458-471) Акакий (472-489) Фравит (489-490) Евфимий (490-496) св. Македоний II (496-511) Тимофей I (511-518) св. Иоанн II (518-520) св. Епифаний (520-535) Анфимий I (535-536) св. Менас (536-552) св. Евтихий (552-565 и 577-582) св. Иоанн III Схоласт (565-577) св. Иоанн IV Быстрый (582-595) св. Кириак II (596-606) св. Фома I (607-610) Сергий I (610-638) Пирр (638-641 и 654) Павел II (641-653) Петр (654-666) св.Фома II (667-669) св. Иоанн V (669-675) св. Константин I (675-677) вс. Феодор I (677-679 и 686-687) св. Георгий I (679-686) св. Павел III (688-693) св. Каллиник I (694-705) св. Кир (705-711) Иоанн VI (712-715) св. Герман I (715-730) св. Анастасий (730-754) св. Константин II (754-766) Никет I (766-780) св. Павел IV (780-784) св. Тарасий (784-806) св. Никифор I (806-815) Феодот (Мелиссенос Касситерас) (815-821) Антоний I Кассиматас (821-837) Иоанн VII Грамматик (837-843) св. Мефодий I (843-847) св. Игнатий (847 - 25 декабря 858 и 867 - 23 октября 877)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-co...

протоиерей Валентин Асмус Рец. на кн.: Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847) Источник См. также: Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847) Знакомство с трудом Д. Е. Афиногенова производит самое отрадное впечатление. В книг затронуты главные темы византийской церковной истории – в первую очередь, взаимоотношения главнейших факторов: епископата, монашества и императорской власти. Автор строит свою концепцию, опираясь на множество источников, в том числе редко привлекаемых для выработки широких обобщений. Эти источники Автор подвергает тонкому историческому и филологическому анализу. Книга украшена Приложениями – переводами, выполненными с филологической прецизностью, и греческими текстами, подготовленными для издания Автором. Концепция Автора, кратко говоря, сводится к тому, что Константинопольские святители Тарасий, Никифор и Мефодий провели «неустанную, последовательную и в целом успешную борьбу за укрепление канонического, политического и институционального авторитета своей кафедры» (с. 149), ведя войну на три фронта – против вчерашних еретиков, оппозиционного монашества (студитов) и императоров. Концепция выглядит последовательной и завершенной только по линии «патриархи-императоры». А. много и сурово, подчас убедительно, обличает монахов, оппозиционных православным патриархам. Больше всех достается прп. Феодору Студиту . И только в наскоро написанном Заключении (с. 149) брошена вскользь фраза о том, что Церкви был нужен также и «личный авторитет признанных подвижников», из коих здесь назван только Студит. Эта фраза никак не мотивирована всем содержанием исследования... В предлагаемом Автором виде концепция неприемлема. Прежде всего, анахронизмом является противопоставление Церкви и государства как двух иноприродных корпораций. Этого в те времена не было даже на Западе с его сословностью и клерикализмом. Как отмечал князь Е. Н. Трубецкой , и «империалистам», и клерикалам эпохи Генриха IV и Григория VII свойственно «общее обеим партиям теократическое мировоззрение, общий обеим идеал Божеского царства... Обеим партиям чуждо понимание государства, его самостоятельных задач и целей. Обе видят в нем лишь проявление, часть Церкви… Различие между ними заключается лишь в том, что одни видят в царе власть над Церковью , другие видят в нем подчиненное должностное лицо в Церкви». 1

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

Д.Е. Афиногенов Научная литература на эту тему чрезвычайно обширна. В данном очерке в основном использовались классические работы Ф. Дворника: Dvornik F. The Photian Schism. History and Legend. Cambridge, 1948; Idem. The Patriarch Photius in the Light of Recent Research//Berichte zum XI. Internationalen Byzantinisten-Kongress. Miinchen, 1958. Bd. III.2, S. 1–56; В церковно-политическом отношении так называемая «Фотиева схизма», как принято называть разрыв церковного общения между Римским папой и Константинопольским патриархом во второй половине IX в., имела ряд очень существенных отличий от предыдущих инцидентов такого рода (например, «Акакиевой схизмы» VI в.). Прежде всего, было бы не совсем правильно говорить о расколе между Западной и Восточной половинами Вселенской Церкви как таковом, потому что определенная часть византийской Церкви никогда общения с Римом не прерывала. Таким образом, суть происшедшего невозможно понять без учета внутрицерковных конфликтов в Византии. Противостояние двух группировок окончательно оформилось во время так называемого «михианского раскола» (795–797) при патриархе Тарасии (784–806) и Феодоре Студите . Распространенные в ученых трудах концепции вроде борьбы монахов-ригористов с послушной государству церковной иерархией (или «уверенной» партией приверженцев светской учености, в зависимости от позиции каждого конкретного исследователя) к настоящему времени устарели. По всей видимости, главную роль играли связи разных церковных деятелей с группами аристократических кланов, ведшими постоянную борьбу за власть. Кроме того, сторонники Тарасия и его православных преемников Никифора I (806–815) и Мефодия I (843–847), а впоследствии и Фотия выступали за сильную власть патриарха как внутри Церкви, так и вне ее, власть, которая позволила бы ему сопротивляться нажиму со стороны императорской власти и даже оказывать на нее влияние, тогда как их противники, вовсе не одобряя вмешательства светских властей в церковные дела, полагались скорее на духовный, а не на институциональный авторитет отдельных признанных подвижников благочестия. Так или иначе, острая фаза конфликта продолжалась до воцарения Михаила I Рангаве в 811 г., который приложил всяческие усилия, чтобы примирить Феодора Студита с патриархом Никифором. При этом императоре Студийский игумен стал одним из самых влиятельных советников 1 . Однако в 813 г. на престол взошел Лев V, который уже через два года возобновил гонения на иконопочитание. В этой ситуации православная оппозиция сумела сплотиться, забыв прежние разногласия. Различия между группировками, тем не менее, никуда не исчезли – так, в ходе восстания Фомы Славянина (820–823) император Михаил II Травл некоторым из видных иконопочитателей (например, Феодору Студиту и его сподвижникам) велел эвакуироваться в Константинополь, а других (например, патриарха Никифора) оставил в местах их проживания. По всей видимости, это объяснялось неодинаковым отношением к Фоме сторонников той или иной «партии».

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ ДИАКОН (ок. 785 - ок. или после 847), митр. Никейский (после 829-843), визант. писатель и поэт. Приблизительное время рождения И. Д. определяется по известным датам его биографии. Он был посвящен во диакона до 815 г., т. е. для достижения канонического возраста (25 лет) он должен был родиться не позднее 790 г. После 815 г. он состоял в патриаршем клире, но не получил священнического сана, вероятно, потому, что не достиг 30 лет, т. е. он должен был родиться после 785 г. Поскольку школьное образование И. Д. получил при патриархе свт. Тарасии К-польском (784-806), он вряд ли мог родиться ранее 780 г. В детстве И. Д. лишился родных, кроме брата, к-рый был патриаршим клириком (в одном из писем И. Д. называет его служителем архиереев - λειτουργς ρχιερων). В написанном И. Д. Житии патриарха свт. Тарасия он сообщает, что учился у святителя, однако это следует понимать как риторическое преувеличение. По-видимому, брат отдал его в патриаршую школу - элитное учебное заведение, готовившее клириков для Патриархата (многие из них впосл. поставлялись на епископские кафедры). Вероятно, семья И. Д. принадлежала к знати. Номинальным главой школы являлся патриарх, что и позволило И. Д. говорить, что тот был его учителем. Вскоре, однако, брат И. Д. внезапно умер, оставив ему в наследство среди прочего рукопись Евангелия большой ценности, изготовленную по собственному заказу. И. Д., будучи еще совсем юным, стал писцом и письмоводителем при патриархе Тарасии, в т. ч. стенографировал его проповеди (по др. версии, он переписывал их с унциального письма на минускульное). И. Д. утверждал, что присутствовал при кончине патриарха Тарасия 25 февр. 806 г. Нельзя исключать, что И. Д. был рукоположен во диакона уже Тарасием, но, вероятнее всего, это произошло при патриархе свт. Никифоре (806-815), чьим доверенным лицом и сотрудником был И. Д. Возможно, именно патриарх Никифор назначил его скевофилаксом собора Св. Софии в К-поле. Впрочем, это назначение могло состояться и позднее, при патриархах-иконоборцах. Достоверно можно установить, что между 806 и 815 гг. И. Д. был патриаршим клириком.

http://pravenc.ru/text/293493.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Георгий Амартол Профессиональные интересы: История Церкви, Богословие Краткая биографическая справка: Георгий Амартол (Грешный), или Георгий Монах (ум.867) [греч] – автор одного из самых популярных в Византии исторических сочинений. Хроника Г.А. начинается от Адама и заканчивается 843 годом.  В центре внимания автора – богословские и церковные проблемы; особенно ярко отражена в хронике борьба Церкви за иконопочитание. Хроника Г.А. насыщена повествованиями о видениях, знамениях, необычных событиях, в которых ясно обозначается главная для автора аскетическая позиция. Благодаря этому хроника Г.А. стала очень читаемой в Византии и в других православных странах. В XI веке она была уже известна русскому читателю, веком позже была переведена на грузинский язык. Библиография работ о персоне: Амартол//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. I.   Афиногенов  Д.Е. Композиция хроники Георгия Амартола//Византийский временник. –  М.,  1991. – Т. 52. Афиногенов  Д.Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). – М.: Индрик, 1997. С.132–148. Афиногенов  Д.Е. Об идейно–политической ориентации “Хроники” Георгия Амартола//Византийские очерки: Труды российских ученых к XIX Международному конгрессу византинистов. – М.: Индрик, 1996. Афиногенов  Д.Е. Представления Георгия Амартола об идеальном императоре//Византийские очерки: Труды советских ученых к XVIII Международному конгрессу византинистов. – М.: Наука, 1991.

http://bogoslov.ru/person/2674900

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Патриархи Константнопольские IV – середина XV в. Список 1. Нектарий 381–397 2. Иоанн I Златоуст 398–404 3. Арсакий 404–405 4. Аттик 406–425 5. Сисиний 426–427 6. Несторий 428–434 7. Прокл 434–446 8. Флавиан 446–449 9. Анатолий 449–458 10. Геннадий 1 458–471 11. Акакий 472–489 12. Фравита 489–490 13. Евфимий 1 490–496 14. Македонии П 496–511 15. Тимофей I 511–518 16. Иоанн II Каппадокийский 518–520 17. Епифаний 520–535 18. Анфимий I Анфим III 535–536 19. Мина Мена 536–552 20. Евтихий 552–565 21. Иоанн III Антиохийский Схоластик 565–577 22. Евтихий повторно 577–582 23. Иоанн IV Ниститис Постник 582–595 24. Кириак 595/6–606 25. Фома I 607–610 26. Сергий I 610–638 27. Пирр 638–641 28. Павел II 641–653 29. Пирр повторно 654 30. Петр 654–666 31. Фома II 667–669 32. Иоанн V 669–675 33. Константин I 675–677 34. Феодор I 677–679 35. Георгий I 679–686 36. Феодор I повторно 686–687 37. Павел III 688–694 38. Каллиник I 694–706 39. Кир 705 или 706–712 40. Иоанн VI 712–715 41. Герман I 715–730 42. Анастасий 730–754 43. Константин П 754–766 44. Никита I 766–780 45. Павел IV 780–784 46. Тарасий 784–806 47. Никифор 806–815 48. Феодот Мелиссинос Касситерра 815–821 49. Антоний I Кассимата 821–837 50. Иоанн VII Морохарзаний Грамматик 837–843 51. Мефодий I 843–847 52. Игнатий 847–858 53. Фотий 858–867 54. Игнатий повторно 867–877 55. Фотий повторно 877–886 56. Стефан I 886–893 57. Антоний II Кавлеа 893–901 58. Николай I Мистик 901–907 59. Евфимий 907–912 60. Николай I повторно 912–925 61. Стефан II 925–927 62. Трифон 927–931 63. Феофилакт 933–956 64. Полиевкт 956–970 65. Василий I Скамандрин 970–974 66. Антоний III Студит 974–979 67. Николай II Хрисоверг 979–991 68. —вакансия 991–996 69. Сисинний II 996–998 70. — вакансия 999– ок. 1001 71. Сергий II Мануилит 1001–1019

http://sedmitza.ru/text/443829.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Мефодий II Исповедник Краткая биографическая справка: Мефодий II Исповедник [греч] – святой, память 14 июня. Патриарх Константинопольский 843–847 гг. Церковный деятель и богослов. С его именем связано восстановление иконопочитания. М. родился в Сиракузах, впоследствии переехал в Константинополь и принял монашество. Когда вновь иконоборцы начали гонения на православных, М. уехал в Рим, но вскоре вернулся в Константинополь, был арестован и подвергнут мучениям и 7 лет находился в заточении, до смерти последнего иконоборческого императора,  Феофила. После ликвидации иконоборческой ереси М. был избран патриархом. На поместном соборе в Константинополе был учрежден праздник Торжества Православия, и М. написал " Чин православия " ; кроме этого, он составил  правила для обращающихся к вере, три чина браков, несколько пастырских поучений и церковных песнопений. Библиография работ о персоне: Житие святаго отца нашего Мефодия, патриарха Константинопольского//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн. 10. – Месяц июнь. Житие Мефодия//Афиногенов Д.Е. «Повесть о прощении императора Феофила» и Торжество Православия. — М.: Индрик, 2004. (Scrinium Philocalicum. T. IV). Афиногенов  Д.Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). – М.: Индрик, 1997.   Афиногенов  Д.Е. Патриаршество св. Мефодия I (843–847) и борьба за преемственность в Византийской церкви//Византийский временник. –  М.,  1997. – Т. 57.

http://bogoslov.ru/person/2993101

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Ушел из жизни Дмитрий Евгеньевич Афиногенов, выдающийся филолог и историк Руководство и коллектив ЦНЦ «Православная энциклопедия» выражают искренние соболезнования Ольге Афиногеновой и родственникам Дмитрия Евгеньевича МОСКВА. 28 августа скончался Дмитрий Евгеньевич Афиногенов, многолетний участник проекта «Православная энциклопедия», автор, куратор и редактор множества статей. Дмитрий Евгеньевич ушел в праздник Успения Пресв. Богородицы, в день своего рождения. Его многочисленные труды отличались эрудицией и пониманием процессов исторического развития культуры христианства и Византии. Дмитрий Евгеньевич был филологом-классиком по образованию, окончил филологический факультет МГУ, где преподавал с 1996 г., став одним из основателей Кафедры византийской и новогреческой филологии. В 1990 г. Д. Е. Афиногенов защитил кандидатскую диссертацию «Социально-политические концепции в раннесирийской литературе», в 1998 г. докторскую диссертацию по теме «Константинопольский патриархат и императорская власть в византийской литературе второго периода иконоборчества», в которой был использован обширный агиографический материал. Монография, изданная Д. Е. Афиногеновым на основе этой диссертации, «Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847)» стала первым крупным исследованием в России в области истории древней христианской Церкви со времен революции 1917 г. Основной сферой научных интересов Д. Е. Афиногенова и в последующие годы оставалась история и культура Византии эпохи иконоборчества и Македонского ренессанса (VIII – X вв.). В 2004 г. Д. Е. Афиногеновым была издана монография «Повесть о прощении императора Феофила и Торжество Православия», в которой развивается исследование ряда сюжетов, связанных с преодолением византийцами иконоборческой ереси, а также предпринята публикация нескольких памятников византийской литературы и общественной мысли IX в.

http://sedmitza.ru/text/10033429.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался Дмитрий Евгеньевич Афиногенов, выдающийся филолог и историк 30.08.2021 28 августа скончался Дмитрий Евгеньевич Афиногенов , многолетний участник проекта « Православная энциклопедия », автор, куратор и редактор множества статей. Дмитрий Евгеньевич ушел в праздник Успения Пресвятой Богородицы, в день своего рождения. Его многочисленные статьи отличались эрудицией и пониманием процессов исторического развития культуры христианства и Византии. Дмитрий Евгеньевич был филологом-классиком по образованию, окончил филологический факультет МГУ, где преподавал с 1996 г., став одним из основателей Кафедры византийской и новогреческой филологии. В 1990 г. Д. Е. Афиногенов защитил кандидатскую диссертацию «Социально-политические концепции в раннесирийской литературе», в 1998 г. докторскую диссертацию по теме «Константинопольский патриархат и императорская власть в византийской литературе второго периода иконоборчества», в которой был использован обширный агиографический материал. Монография, изданная Д. Е. Афиногеновым на основе этой диссертации, «Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847)» стала первым крупным исследованием в России в области истории древней христианской Церкви со времен революции 1917 г. Основной сферой научных интересов Д. Е. Афиногенова и в последующие годы оставалась история и культура Византии эпохи иконоборчества и Македонского ренессанса (VIII – X вв.). В 2004 г. Д. Е. Афиногеновым была издана монография «Повесть о прощении императора Феофила и Торжество Православия», в которой развивается исследование ряда сюжетов, связанных с преодолением византийцами иконоборческой ереси, а также предпринята публикация нескольких памятников византийской литературы и общественной мысли IX в. Дмитрий Евгеньевич сотрудничал со многими изданиями и научными организациями, неоднократно стажировался и читал лекции за рубежом (в США, Германии, Греции, Швеции, Франции), в течение долгих лет был членом редколлегии журнала «Вестник древней истории». Статьи Дмитрия Евгеньевича выходили в ведущих международных журналах. Подход к византийской литературе Дмитрия Евгеньевича отличался глубиной, он исследовал византийские хроники и жития святых, выявлял доселе неизвестные особенности менталитета византийских авторов. Дмитрий Евгеньевич сочетал объективность взгляда и неотступное следование строгому научному методу с умением получать эстетическое удовольствие от чтения памятников средневековой словесности. Многочисленные переводы сложнейших византийских сочинений на русский, сделанные Дмитрием Евгеньевичем, отличает уникальная лингвистическая интуиция и блестящее чувство языка.

http://drevo-info.ru/news/27191.html

1.903.417 С.-Петербургской 437.903 466.191 904.094 Саратовской 925.287 964.509 1.889.796 Симбирской 634.377 670.465 1.304842 Смоленской 679.434 712.597 1.392.031 Ставропольской 806.738 792.469 1.599.207 Таврической 411.978 392.766 804744 Тамбовской 1.167.673 1.198.101 2.365.774 Тверской 825.875 934.386 1.760.261 Тобольской 406.745 433.975 840.720 Томской 606.505 610.264 1.216.769 Тульской 675.373 707.317 1.382.690 Туркестанской 86.422 59.425 145.847 Уфимской 380–332 393.491 773.823 Финляндской 24.245 48.944 Харьковской 1.092.784 1.066.579 2.159.466 Херсонской 844.641 825.234 1.669.875 Холмско-Варшавской 223.157 203.073 426.230 Черниговской 1.014.065 1.031.329 2.045.394 Якутской 139.794 130Д05 269.899 Ярославской 481.850 566.230 1.048.080 По Грузинскому 684.513 608.203 1.292.716 экзархату По ведомству: Протопресвитера военного и морского духовенства 687.472 68.742 756.214 Придворному 38.620.725 38.798.765 77.319.490 ВЕДОМОСТЬ О РОДИВШИХСЯ, БРАКОМ СОЧЕТАВШИХСЯ И УМЕРШИХ ЛИЦАХ ПРАВОСЛАВНАГО ИСПОВЕДАНИЯ за 1895 год Наименование Родилось Браком сочеталось Мужского Женского Супру- Архангельской 14.259 Астраханской 15.046 29.274 10.258 Владикавказской 18.288 Владимирской 40.495 38.568 79.063 27.590 13.795 Вологодской 31.052 29.441 60.493 20.306 10.153 Волынской 54.138 51.265 105403 38.120 19.060 Воронежской 73.867 69.835 143.702 55.654 27.827 Вятской 81.282 76.431 157.713 53.042 26.521 Донской 55.693 52.785 108478 36.134 18.067 Екатеринбургской 38.651 36.464 76.115 28.698 14.349 Екатеринославской 64.948 61.918 126.866 44.234 22.117 Енисейской 14.235 13.600 27.835 Забайкальской 11.698 11.416 23.114 Иркутской 10.775 10.338 21.113 Казанской 38.894 37.668 76.562 27.718 13.859 Калужской 31.013 29.940 60.953 21.832 10.916 Камчатской Кишиневской 35.143 71.511 29.930 14.965 Киевской 73.921 70.689 144610 53.530 26.765 Костромской 35.658 33.893 69.551 23.076 11.538 Курской 60.117 124.435 45.620 22.810 Литовской 32.681 30.989 63.670 11.217 Минской 37.817 24.728 12.364 Могилевской 70.716

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010