> Дело дня: Помогите ребёнку <

784-806

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
Прям не знаю с чего начать.. — Марина — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святой по повелению императора-иконоборца Льва Исавра (716? 741) был брошен в море. Из моря ковчег был взят братьями-корабельщиками Сергием и Сергоном, которые передали его местному епископу. Святитель повелел хранить святые мощи тайно, под спудом, так как иконоборчеекая ересь продолжала свирепствовать, но все же над мощами была сооружена небольшая церковь, а на ковчег была положена доска с надписью, поясняющей, чьи мощи покоятся в нем. Когда иконоборческая ересь была окончательно осуждена на святом Седьмом Вселенском Соборе (787 г.) , при святителе Тарасии, Патриархе Константинопольском (784? 806) , и при императоре Константине VI (780? 797) и матери его святой Ирине (797? 802) мощи святой великомученицы Евфимии Всехвальной были вновь торжественно перенесены в Константинополь. Святая Мученица Людмила жила в конце IX и начале X века. Она была родом из Сербии, дочь Сербского князя. Ее отдали в замужество чешскому князю Боривою. Вместе с супругом Она приняла святое крещение от Святителя Мефодия, архиепископа Моравского, просветителя славян. Став христианами, супруги заботились о просвещении своего народа светом Христовой веры. Строили церкви. Рано овдовев, Святая Людмила ... далее ...
Святая Евфимия Всехвальная | Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... исповедание, а упорствовавшие в ереси были преданы соборному осуждению и отлучению. В VII столетии после нашествия персов мощи святой Евфимии были перенесены из Халкидона в Константинополь, во вновь построенную церковь, посвященную ее имени. Через много лет в период иконоборческой ереси ковчег с мощами святой по повелению императора-иконоборца Льва Исавра (716–741) был брошен в море. Из моря ковчег был взят братьями-корабельщиками Сергием и Сергоном, которые передали его местному епископу. Святитель повелел хранить святые мощи тайно, под спудом, так как иконоборчеекая ересь продолжала свирепствовать, но все же над мощами была сооружена небольшая церковь, а на ковчег была положена доска с надписью, поясняющей, чьи мощи покоятся в нем. Когда иконоборческая ересь была окончательно осуждена на святом Седьмом Вселенском Соборе (787 г.) , при святителе Тарасии, Патриархе Константинопольском (784–806) , и при императоре Константине VI (780–797) и матери его святой Ирине (797–802) мощи святой великомученицы Евфимии Всехвальной были вновь торжественно перенесены в Константинополь. © 2018 Ежедневное интернет–СМИ «Православие и мир» Разработка сайта — Hamburg Church ... далее ...
Евфимия Всехвальная, вмц. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... и подала свиток Патриарху. После этого чуда многие из уклонившихся приняли Православное исповедание, а упорствовавшие в ереси были преданы соборному осуждению и отлучению. В VII столетии после нашествия персов мощи святой Евфимии были перенесены из Халкидона в Константинополь, во вновь построенную церковь, посвященную ее имени. Через много лет в период иконоборческой ереси ковчег с мощами святой по повелению императора-иконоборца Льва Исавра ( 716-741 ) был брошен в море. Из моря ковчег был взят братьями-корабельщиками Сергием и Сергоном, которые передали его местному епископу. Святитель повелел хранить святые мощи тайно, под спудом, так как иконоборчеекая ересь продолжала свирепствовать, но все же над мощами была сооружена небольшая церковь, а на ковчег была положена доска с надписью, поясняющей, чьи мощи покоятся в нем. Когда иконоборческая ересь была окончательно осуждена на святом Седьмом Вселенском Соборе (787 г.) , при святителе Тарасии, Патриархе Константинопольском ( 784-806 ) , и при императоре Константине VI ( 780-797 ) и матери его святой Ирине ( 797-802 ) мощи святой великомученицы Евфимии Всехвальной были вновь торжественно перенесены в ... далее ...
Сегодня Церковь вспоминает святую Евфимию ...Искать в Источникеsobor.by
... а упорствовавшие в ереси были преданы соборному осуждению и отлучению. В VII столетии после нашествия персов мощи святой Евфимии были перенесены из Халкидона в Константинополь, во вновь построенную церковь, посвященную ее имени. Через много лет в период иконоборческой ереси ковчег с мощами святой по повелению императора-иконоборца Льва Исавра ( 716-741 ) был брошен в море. Из моря ковчег был взят братьями-корабельщиками Сергием и Сергоном, которые передали его местному епископу. Святитель повелел хранить святые мощи тайно, под спудом, так как иконоборчеекая ересь продолжала свирепствовать, но все же над мощами была сооружена небольшая церковь, а на ковчег была положена доска с надписью, поясняющей, чьи мощи покоятся в нем. Когда иконоборческая ересь была окончательно осуждена на святом Седьмом Вселенском Соборе (787 г.) , при святителе Тарасии, Патриархе Константинопольском ( 784-806 ) , и при императоре Константине VI ( 780-797 ) и матери его святой Ирине ( 797-802 ) мощи святой великомученицы Евфимии Всехвальной были вновь торжественно перенесены в Константинополь. sobor. by patriarchia. ru (просмотров 1208) Новости разделов: Церковные праздники 8 ИЮЛЯ ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг., св. Иоанн IV Постник 582–595 гг., Кириак 595–606 гг., св. Фома I 607–610 гг., Сергий I 610–638 гг., Пирр 639–641, 654–655 гг., Павел II 641–654 гг., Петр 655–666 гг., Фома II 667–669 гг., св. Иоанн V 669–674 гг., Константин I 674–676 гг., св. Феодор I 676–678, 683–686 гг., св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг., св. Каллиник 693–705 гг., Кирр 705–712 гг., Иоанн VI 712–715 гг., св. Герман I 715–730 гг., Анастасий 730–753 гг., Константин II 754–766 гг., Никита I 767–780 гг., св. Павел IV 780–784 гг., св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. Св. Никифор I 806–815 гг. († 828) , Феодот I Касситер 815–821 гг., Антоний I 821–832 гг., Иоанн VII 832–842 гг., св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. Св. Игнатий 846–857, 867–877 гг., св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. Св. Стефан I 886–893 гг., св. Антоний II Кавлей 893–895 гг., Николай I 895–906, 911–925 гг., Евфимий 906–911 гг., Стефан II 925–928 гг., св. Трифон 928–931 гг., Феофилакт 933–956 гг., Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг., Антоний III Студит 974–979 гг., Николай983–996 ... далее ...
Византийские императрицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и этим, они завели больницы, богадельни и много такого, что ясно показывало в них любовь к Богу» [30]. Императрицы активно участвовали в выборе (или отставке) патриархов, причем не втайне, женской лаской склоняя венценосного супруга в пользу своей кандидатуры, а публично, как власть имеющие. Первые прецеденты дала святая Пульхерия, но еще более активно эта компетенция цариц проявилась во времена царствования святой Феодоры, супруги императора Юстиниана Великого. Святая Ирина (797–802) также не сомневалась в своих правах, когда назначила на Константинопольскую кафедру святого Тарасия (784–806) . Затем это же совершила святая Феодора (842–856) , избрав патриархом святителя Мефодия (842–846) , и другие императрицы, если им надлежало сделать этот выбор. Подводя итог, можно сказать, что, пожалуй, за исключением ведения военных действий, царственные жены осуществляли все императорские полномочия: обеспечивали справедливый и скорый суд, занимались широкой благотворительностью и социальной деятельностью, обустраивали Церковь и всячески угождали Богу, надеясь на Его милость к Римскому царству. III В 451 году гуннский правитель Аттила (434–453) потребовал от императора Западной ... далее ...
Константинопольский Патриархат: история и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Вселенский Собор ( 680 г-681 гг. ) уничтожил монофелитскую ересь, осудил, отлучил от Церкви и предал анафеме патриарха Сергия и всех его последователей (в том числе константинопольских патриархов Пирра и Павла II, а также римского папу Гонория I) . Преподобный Максим Исповедник Территории Константинопольского Патриархата В VIII веке константинопольский патриарший престол на протяжении длительного времени занимали сторонники иконоборческой ереси, насильственно насаждавшейся императорами Исаврийской династии. Лишь созванный усилиями святого Константинопольского Патриарха Тарасия ( 784-806 гг. ) Седьмой Вселенский Собор сумел остановить ересь иконоборчества и предать анафеме её основоположников – византийских императоров Льва Исавра ( 717-741 гг. ) и Константина Копронима ( 741-775 гг. ) . Стоит также отметить, что в VIII веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена западная часть Балканского полуострова (диоцезы Иллирика) . В IX веке наиболее выдающимся патриархом Константинополя стал «новый Златоуст», святитель Фотий Великий ( 858-867, 877-886 гг. ) . Именно при нем Православная Церковь впервые осудила важнейшие ... далее ...
Икона Покров Пресвятой Богородицы | ЧудесаИскать в Источникеpravmir.ru
... музейное объединение) — Богоматерь держит плат белого цвета. Покров Богоматери. Новгород. Середина XVI в. Государственный Русский музей В конце XV века происходит объединение двух иконографических вариантов сцены. На иконе-таблетке из Софийского собора в Новгороде, композиция которой станет образцом для многих памятников XVI столетия, плат над представленной в позе Оранты Богоматерью держат ангелы, а внизу изображается святой Роман. Для поздних образов характерно включение большего количества действующих лиц: среди присутствующих теперь можно увидеть и византийского патриарха Тарасия (784–806) , защищавшего почитание икон Богоматери, и императора Льва Мудрого с супругой Феофаной. Именно в его правление и произошло влахернское чудо. На новгородской иконе середины XVI века (Государственный Русский музей) по сторонам от Богоматери представлены сонмы святых на облаках, строго разделяемые по чину высокими колоннами огромного белокаменного храма. Слева Пречистой предстоят святые мученики, святители и пророки, справа — апостолы, преподобные и праведные жены, среди которых узнаются образы преподобной Марии Египетской и мученицы Иулиты с младенцем Кириком в белой ... далее ...
Возрастной ценз кандидата в священство: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... строгость прежних правил» [58]. Не рассуждая на тему применимости такого подхода ко всем каноническим правилам, согласимся с его правильностью по отношению к изучаемым нами возрастным цензам кандидата священства. В большинстве случаев на протяжении всей церковной истории ранние рукоположения вряд ли можно чем-либо оправдать, тем более пользой церковной. Тогда как объективных причин для такого снисхождения зачастую не было, oikonomia, начиная с IV-V вв., стала здесь обычным, повсеместным и регулярным явлением, совершенно не сочетающимся с громко провозглашенным Патриархом Тарасием ( 784-806 гг. ) принципом обязательного для всех точного соблюдения догматов и канонов [59]. В результате этого произошел серьезный разрыв между церковным законодательством и практикой, который наблюдается и в настоящее время. См. также: Возрастной ценз кандидата в священство: историко-правовой анализ. Часть II - Возрастные цензы кандидата священства и практика рукоположений в Русской Церкви ( 988-1918 гг. ) Возрастной ценз кандидата в священство: историко-правовой анализ. Часть II - Возрастные цензы кандидата священства и практика рукоположений в Русской Церкви ( 988-1918 гг. ) [1] ... далее ...
Каноническое законотворчество и каноническая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... государств менялось подчас кардинально в различные эпохи, тем не менее ориентируясь одни и те же слова Христа. Так под влиянием рецепции происходит образование конкретной нормы канонического права. Процесс восприятия Церковью канонов весьма сложен. Само собой разумеется, что лишь те каноны считаются обязательными для всей Кафолической Церкви, которые испытали на себе вселенскую рецепцию всего христианского общества и утверждались в своем качестве Вселенскими Соборами. Хотя часть канонов (например, правила Константинопольских соборов 861 и 879 гг., послания патриарха св. Тарасия 784–806) вообще не имеет отношения к этим великим собраниям. Кроме того, мы знаем великое множество местных актов церковного права, действующих на территории какой-то конкретной Поместной Церкви наряду с вселенскими канонами, но не применяющихся другой Поместной Церковью. Общий принцип, что местные правила могут применяться в тех случаях, когда не противоречат вселенским канонам или конкретно не отвергнуты всей Кафолической Церковью [33], также знает немало пограничных ситуаций. Когда, к примеру, даже в условиях единой Кафолической Церкви один и тот же вселенский канон по своей рецепции ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 784-806
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера