Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВПРАКСИЯ ОЛИМПИЙСКАЯ (80-е гг. VIII в.- сер. IX в.), прп. (пам. визант. 7 окт.). Эта святая не известна ни по греч., ни по слав. святцам или минологиям. Ее Житие пока обнаружено в единственной слав. рукописи - РГБ. Ф. 113, 629. Л. 140-147, в заголовке Жития обозначен день памяти. Манускрипт, в к-ром 540 листов, написан (разными почерками) в Волоколамском мон-ре, закончен в 1537 г. Это сборник, по типу напоминающий Торжественники (но так не названный) за сент.-нояб. Из 29 текстов, составляющих рукопись, 15 являются метафрастовскими Житиями, 9 - неметафрастовскими, 3 - оригинальными славянскими, еще 3 текста не носят агиографического характера. Наличие в 629 сочинений свт. Евфимия, патриарха Тырновского (XIV в.), указывает на балканское происхождение оригинала, однако языковой анализ Жития Е. О. свидетельствует о более раннем времени перевода - не позднее XII в. В тексте можно отметить как южнослав., так и древнерус. черты. Перевод изобилует темными местами и, видимо, сокращает греч. оригинал. Автор Жития обращается к некоему Павлу, к-рый поведал ему об обстоятельствах жизни святой. Видимо, текст был составлен спустя не очень долгое время после ее кончины. Е. О. род. в г. Пифии Фермы (ныне Термал, близ Яловы, Турция) на берегу Никомидийского (Измитского) зал. Мраморного м. В 12 лет, «во дни царствования Константина, сына Льва, и Ирины, его супруги» (Л. 140 об.), она ушла из дома. Речь, безусловно, идет об имп. Константине VI, сыне имп. Льва IV. Поскольку фраза, по всей видимости, указывает на совместное правление сына и матери, период, на к-рый пришлось 12-летие святой, выпадает на 792-797 гг. Следов., Е. О. род. между 780 и 785 гг. Придя в ближайший к дому мон-рь Делатра (неизвестен по др. источникам), она была принята в него настоятельницей. Проведя там год, Е. О. отправилась на Вифинский Олимп (ныне Улудаг), где в то время был крупнейший центр монашества. Она «совлекла с себя немощный женский облик и, облачась в мужскую одежду, назвалась именем Феодор, уподобляясь блаженной Феодоре» (Л. 141; имеется в виду прп. Феодора, подвизавшаяся в муж. обличье в V в., BHG, N 1727-1729). Тем самым Е. О. принадлежит к числу самых поздних визант. святых этого рода. Об этой особой аскезе см.: Patlagean E. L " histoire de la femme deguisée en moine// Eadem. Structure sociale, famille, chrétienté à Byzance: IVe-XIe siècle. L., 1981. Chap. 11. P. 597-623.

http://pravenc.ru/text/187275.html

Н. род. в семье чиновника имп. канцелярии Феодора. Возможно, Н. связывали родственные отношения с семьей будущего патриарха К-польского свт. Тарасия (784-806) ( Афиногенов. 1997. С. 39). Феодор подвергся репрессиям со стороны имп. Константина V (741-775). По сообщению Игнатия Диакона, это произошло из-за его иконопочитательских убеждений. Феодор был дважды отправлен вместе с семейством в ссылку (не ранее 761), а затем, вероятно, вновь приближен ко двору (о чем Житие Н. умалчивает) и скончался не ранее 767 г. После смерти отца Н. получил в К-поле светское образование, включавшее знакомство с античной лит-рой и основными положениями аристотелевской логики ( Boor. 1880. P. 150-151). Между 770 и 780 гг. Н. стал асикритом и служил предположительно под началом буд. патриарха Тарасия, бывшего в это время главой имп. канцелярии (протоасикритом). Точно датировать назначение Н. нельзя. Видимо, Игнатий Диакон не желал акцентировать внимание читателя на том, что Н. был приближен ко двору императоров-иконоборцев, поэтому датировка в Житии отсутствует. В 787 г. Никифор принял участие во Вселенском VII Соборе , восстановившем иконопочитание. В качестве представителя двора «славнейший асикрит» Н. зачитал на 2-м заседании Собора греч. перевод послания папы Римского Адриана I (772-795) к имп. Константину VI и имп. Ирине ( Mansi. T. 12. P. 1055A). Нек-рое время спустя Н. оставил службу, покинул столицу и, согласно Игнатию Диакону, удалился в пустынное место на азиатском берегу Босфора, недалеко от К-поля (возможно, там располагалось его семейное имение), где впоследствии основал мон-рь ( Boor. 1880. P. 147). Вероятно, это был либо Агафов мон-рь, либо мон-рь св. Феодора, в к-рых Н. позже находился в ссылке. Согласно др. источникам, Н. поселился в Пропонтиде (на побережье Мраморного м.) (PG. 100. Col. 176A; SynCP. Col. 724). Игнатий Диакон не называет иных причин отставки Н., кроме желания вдали от столицы обрести возможность в спокойствии изучать Свящ. Писание. Большинство исследователей склонны относить эти события к 797 г. и связывать их с возвращением к власти имп. Ирины и тем, что она одержала верх в конфликте с Константином VI, за которого, по всей видимости, выступил Н. ( Alexander. 1958. P. 63; Pratsch. 1999. S. 115). После свержения Ирины (31 окт. 802) и возведения на престол Никифора I Н. вернулся в К-поль и был назначен птохотрофом (руководителем богоугодных заведений столицы). Это могло произойти уже после коронации соправителем Ставракия в дек. 803 г.

http://pravenc.ru/text/2565510.html

Леонтий (кон. VIII – нач. IXbb.). Житие Стефана Савваита (ум. в кон. 790-х гг.) Стефан Савваит (кон. VIII в.) Сказание о мученичестве святых отцов – савва- итов (убиты в 796/797 г.) IX век Стефан Дамасский (начало IX в.). Житие Романа новомученика (731–780) Аноним (начало IXb.). Житие Анфусы из Мантинея (Вифиния) (750–770-е гг.) Аноним из Амастрии (начало IXb.). Житие Иоанна Готского (ум. 791) Стефан Диакон (816 г.). Житие Стефана Нового (ум. 765–767) Аноним (начало IXb.). Чудеса муч. Ферапонта Кипрского (790–806) Никита из Амния (821/822 г.). Житие Филарета Милостивого (ок. 702–792) ЕпифанийМонах (кон. VIII – первая треть IXbb.). Деяния и хождения апостола Андрея Феодор Студит (первая четверть IXb.). Похвала Арсению Великому (354–412) Феодор Студит (между 815–825 гг.). Похвала Платону, игумену Саккудийского монастыря (Вифиния) (ум. 814) Аноном (первая пол. IXb.). Армянское житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Аноним (первая пол. IX в.). Синаксарное житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Феостирикт (вторая четверть IXb.). Житие Никифора Мидикийского (ум. ок. 813 или 824 г.) Мефодий, Патриарх Константинопольский (843–847). Житие Феофана Исповедника (ок. 752–818) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Тарасия, Патриарха Константинопольского (784–806) Игнатий Диакон (?) (IX в.). Житие Георгия Амастридского (ум. 807) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Никифора, Патриарха Константинопольского (806–815, ум.829) Аноним (после 842 г.). Житие Иоанна Психаита (ум. ок. 820–829) Аноним (ок. середины IXb.). Житие Филарета (ум. 831 г. в Палермо) Михаил Монах (вторая пол. IX в., скорее, после 868 г.). Житие Феодора Студита (759–826) Аноним (850-е гг.). Мученичество Сорока двух Аморийских мучеников (о 838845 гг.) Савва (ок. середины IXb.). Житие Макария Пелекитского (780–842) Аноним (середина IX в.). Житие Мефодия, Патриарха Константинопольского (843–847) Аноним (850-е гг.). Житие Михаила Синкелла (761–845/846) Петр и Савва (середина – вторая пол. IX в.). Житие Иоанникия Великого (ок. 754–846)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так семья Филарета окончательно обнищала. Иногда соседи Филарета из жалости к его семье посылали им хлеба или муки. Но милосердный Бог , не допускающий праведнику испытаний сверх его сил, решил положить конец испытаниям святого и наградить Филарета за его терпение и доброе сердце. Случилось это так. Императрица Ирина, правившая в Константинополе со своим сыном Константином VI-ым (780–797 гг.), задумала женить его. С этой целью она послала вельмож по городам и селам своей империи, чтобы они нашли самых красивых и разумных девиц, из которых царь мог бы выбрать себе невесту. Посланные пришли и в селение, где жил св. Филарет. По своему обычаю Филарет поспешил встретить путешественников и предложил им приют в своем большом, некогда богатом, а теперь пустом доме. Об угощении знатных гостей позаботились добрые соседи. Объясняя причину своего прибытия, царские посланники поинтересовались семьей Филарета. Оказалось, что, кроме сына и дочерей, у него были еще три молодых красавицы-внучки. Увидев их, гости были так поражены красотой и скромностью одной из них – Марии, что заставили святого Филарета согласиться поехать со своей семьей в Царьград на царские смотрины. Красавица Мария, воспитанная в смиренномудрии и от природы кроткого и молчаливого духа, произвела чарующее впечатление на царя Константина и вскоре стала его женой, а Милостивый Филарет – дедом царицы. Как близкому родственнику императора, ему были дарованы дома и богатые поместья, оказаны милости и почет. Вскоре вышли замуж за царских вельмож и другие две внучки святого Филарета. Все эти счастливые перемены в своей жизни святой Филарет принял с благодарностью, как дар Божий. Жена и вся семья Филарета, стыдясь своих прежних укоров, окружили его теперь лаской и почетом. Но в новых условиях богатства и столичной жизни святой Филарет не забывал нищих и обездоленных и помогал им из своего богатого имущества. Дожив до глубокой старости, он получил откровение о своей близкой кончине. Призвав к себе жену, детей и внучек, он объявил им об этом. Прощаясь, святой Филарет благословил их, говоря: “Вы знаете и видели, дети мои, мою жизнь. Господь дал мне сперва великое богатство; потом испытал нищетой; и видя, что я терпеливо и безропотно переношу посланное, вновь возвысил меня земной славой и посадил с царями и сильными мира сего. Но я богатства своего не хранил в сундуках, а через бедных и страждущих посылал его к Богу. Прошу вас, не забывайте милосердия, заступайтесь за вдовиц и сирот, посещайте больных и заключенных в темницах, не оставляйте собраний церковных, чужого не берите, никого не обижайте, не злословьте, не радуйтесь несчастью ни друзей, ни врагов, совершайте память по умершим и меня грешного в молитвах не забывайте”.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

ИКОНОБОРЧЕСТВО, иконоборство - еретическое движение, выразившееся в отрицании почитания священных изображений и гонениях на них. В период с VIII по IX вв. несколько раз получало официальное признание в восточной церкви. Первый этап гонений имел место при императорах Льве III Исавре (717-741 гг.) и Константине V Копрониме (741-775 гг.), когда был созван иконоборческий собор 754 года и 300 епископов единодушно осудили иконопочитание. При императрице Ирине и её сыне Константине Порфирородном (780-797 гг.) был созван VII Вселенский собор, утвердивший правило об иконопочитании. Затем гонения на иконы возобновились при Льве V Армянине (813-820 гг.) и его преемниках. Окончательное восстановление иконопочитания произошло лишь в 843 году при императоре Феодоре, в честь чего был установлен церковный праздник (первое воскресенье Великого поста). Иконоборцы апеллировали прежде всего к ветхозаветному запрещению изображать Бога (Втор V, 8), хотя уже в самом Ветхом Завете присутствуют описания священных изображений - херувимов на ковчеге Завета, в Иерусалимском храме и др. ИКОНОГРАФИЯ - описание и классификаций установленных видов иконных изображений. ИКОНОПИСЕЦ, иконник - мастер, специализирующийся в создании икон. В отличие от художника, иконописец не рассматривается как автор своего произведения, он является проводником Божественной истины. По преданию, первым иконописцем был апостол и евангелист Лука. ИКОНОПИСНЫЙ КАНОН - совокупность определённых принципов иконописи. Сами принципы написания установлены на основании догматических норм использования и почитания священных изображений в Православной Церкви. ИКОНОПИСНЫЙ ПОДЛИННИК - практическое руководство по иконописанию с описанием и образцами конкретных иконных изображений. Указаны все детали канонических изображений различных лиц и событий (вплоть до технических приёмов письма). Иконописные подлинники подразделялись на толковые и лицевые (иллюстрированные). См. также ерминия. ИКОНОСТАС - установленная иконами перегородка, отделяющая алтарь от остального пространства православного храма. В церковном искусстве древней Руси складывается на рубеже XIV - XV вв. Включает в себя пять (и больше) основных рядов. В центре иконостаса расположены Царские врата, по сторонам от них - Севренный и Южные врата.

http://pravicon.com/text-24

1876 Император Лев Исаврянин (717–741 гг.) был первым иконоборцем, издавшим повеление выбрасывать святые иконы из церквей и уничтожать их. Император Константин Копроним (741–775 гг.) сильно поддерживал иконоборческую ересь. Он созвал в Константинополь собор, названный им Вселенским, на котором отвергнуто было иконопочитание. Исаврия – откуда происходили как император Лев Исаврянин, так и отец Феофана Исаак – небольшая малоизвестная страна в Малой Азии, граничила с Ликаонией и Киликией. В настоящее время остались одни развалины близ Улубунара. 1879 Император Лев IV, по прозванию Хазар, царствовал с 775 по 780 г. Он также поддерживал иконоборство, хотя и слабее своих предшественников. 1880 Кизическая страна (с главн. город. Кизиком) находится в северо-западной части Малой Азии, на южном берегу Мраморного моря. 1881 Сигрианская область – часть Малой Азии, идущая от Пропонтиды (Мраморное море) между реками Риндаком (в древности Ликос, ныне Люнад и в нижнем течении Микалица) и Езепом, отделявшим Мизию от Троады. 1883 Остров Калоним или Калонимос (ныне Каломиос, в древности Бесбикон) находится против устьев реки Риндака, в Мраморном море. 1884 Святая царица Ирина, супруга Льва Хазара, сначала, по смерти мужа, управляла империей за малолетством сына своего, императора Константина Порфирородного (780–792 гг.), от его имени, а потом от своего (797–802 гг.) – Святой патриарх Тарасий с 784 по 806 год (память его празднуется 25 февраля). VII Вселенский Собор, утвердивший иконопочитание, был созван в 787 году. 1885 Обитель Сигрианская находилась в 22.000 шагах от Кизика и от моря. – Великое село (Мегагрит – Μγας Αγρς) было в той же области; другая обитель – Малое Село, где настоятельствовал Христофор. 1887 Святой патриарх Никифор управлял Константинопольскою Церковью с 806 по 815 г.; скончался в заточении в 828 году; память его отмечается 13 марта Студийского монастыря, память его празднуется 11 ноября 1888 Георий Кедрин – византийский писатель конца XI или начала XII века, автор так наз. synopis istorion. Сочинение его начинается от сотворения мира и охватывает историю еврейскую, римскую и византийскую до вступления на престол Исаака Комнина (1057 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Кирилл (Константин, 826 или 827 – 869), родом из Фессалоники (Солуни), просветитель славян, один из создателей славянской азбуки, святой – 82, 377,397 Клавдий Готский (Марк Аврелий Готик, 219–270), римский император в 268–270 гг. – 141 Климент Александрийский (ок. 150 – до 215), христианский экзегет, богослов и философ, в сочинениях которого присутствует широкий синтез греко-римской культуры и христианской веры, александрийский пресвитер и основатель александрийской богословской школы – 176 Клинтон X. Л. (Clinton), английский византинист – 92 Кольбер Жан-Батист (Colbert, 1619–1683), министр финансов Франции с 1665 г. (в годы правления Людовика XIV) – 42 Кондаков Никодим Павлович (1844–1925), выдающийся историк византийской и древнерусской культуры, археолог, искусствовед, византинист – 79, 80, 90, 91, 235, 268, 344, 386 Констант I (Флавий Юлий, ок. 320–350), римский император в 337–350 гг., младший сын имп. Константина Великого – 64, 118, 121, 122,  Констант II , византийский император в 641–668 гг. – 266, 298, 301, 303, 305 Константин I Великий (Флавий Валерий, ок. 272–337), римский император в 306–337 гг., единолично правил после 316 г. – 63, 93–98, 100–115, 117, 118, 121, 123, 134, 135, 141, 154, 172, 179, 180, 181, 184, 186, 190, 213, 227, 261, 268, 358 Константин II (Флавий Клавдий, 317–340), римский император в 337–340 гг., сын имп. Константина Великого – 118, 120, 121 Константин III (Констанс II, он же Констант II), сын Константина II, византийский император в 641–668 гг. – 266 Константин IV Погонат , византийский император в 668–685 гг. – 266, 292, 293, 299, 301, 304, 305, 318 Константин V Копроним , византийский император в 741–775 гг. – 317, 321–324, 326, 328, 349, 351–353, 355, 391, 393, 397, 446 Константин VI , византийский император в 780–797 гг. – 317, 322, 357, 358 Константин VII Багрянородный (Порфирогенет, 905–959), византийский император в 913–959 гг., единолично правил после 945 г. – 247, 252, 254, 323, 336, 399, 401, 405, 406, 421, 425, 427, 439, 441, 456, 457, 461, 474, 475, 478

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

По плану церковь близка к вифинскому храму на Юшатепе: аналогичная декорация фасадов (простые глухие арки и полигональные апсиды) и специфическая техника opus mixtum (толстая кирпичная полоса внизу и узкие выше) указывают с большой долей вероятности на работу одной артели. Храм был украшен фресками. V. Ираклийский мон-рь, находился близ Киоса. В VII Вселенском Соборе (787) принимал участие игумен Ираклийского мон-ря Иосиф, носивший титул архимандрита и занимавший высокое (6-е или 8-е) место среди игуменов Византийской империи. В 780 г. он постриг здесь в монахи прп. Никифора Мидикийского. В 797 г. монахи Ираклийской обители встретились в Лампсаке с прп. Феодором Студитом для того, чтобы обсудить обстоятельства михианской схизмы , начало к-рой положили развод и 2-й брак имп. Константина VI (790-797). В 803 г. здесь хотел принять монашеский постриг Вардан Турок, организатор неудачного мятежа против имп. Никифора I. В 815 г. игумен мон-ря перешел на сторону иконоборцев. Обитель неск. раз посетил прп. Антоний Новый: в 30-х гг. IX в., при игум. Игнатии (восстановил мон-рь, но ушел отсюда из-за иконоборцев), и после 842 г., в период игуменства Макария. В то же время насельник обители, мон. Петр, ставший отшельником, был рукоположен во митрополита Силлейского. Ираклийский монастырь владел метохием Всех святых в К-поле. VI. Др. обители. Близ Киоса находился храм св. Фирса, возможно с мон-рем, а также мон-рь, основанный свт. Мефодием - буд. патриархом К-польским (вскоре он был вынужден покинуть обитель из-за преследований со стороны иконоборцев). Восточнее Катавола, в Киризе (одном из пунктов визант. сигнальной системы) близ Киоса, известны храм св. Георгия и мон-рь Пресв. Богородицы, где в кон. XIV в. хранилась рукопись Ambros. Q 42 sup. Вероятно, в Катаволе находился Иполихнийский мон-рь, игумен к-рого не поддержал прп. Феодора Студита в 816 г. Из дарственной записи епископа Аполлониадского Феостирикта в рукописи 1292 г. известен Пасханский мон-рь св. Григория на горе Мегас-Агрос.

http://pravenc.ru/text/2578317.html

Вскоре после того были перенесены из Апамеи в Халкидон 8847 мощи исповедника Христова, преподобного Феодора 8848 , причем от них подавалось много исцелений во славу Христа Бога, со Отцом и Духом славимого вовеки. Аминь. 8816 Разумеется тот же самый монастырь Саввы Освященного, где впоследствии скончался отец святого Феодора. 8817 Внешняя мудрость – то же, что мудрость мирская, которая называлась так в отличие от религиозного знания, именуемого мудростью духовною, внутреннею. 8819 Император Лев Исаврянин (717–741 г.) был первым иконоборцем, издавшим повеление выбрасывать св. иконы из церквей и уничтожать их. 8820 Император Константин Копроним (с 741 по 775 гг.) сильно поддерживал иконоборческую ересь. Он созвал в Константинополе собор, названный им Вселенским, на котором отвергнуто было иконопочитание. 8821 Император Лев, по прозванию Хозар, царствовал с 775 по 780 г. Он поддерживал иконоборчество, но слабо. 8822 VII Вселенский собор был созван в Никее в 887 г. Он утвердил иконопочитание, а собор, бывший при Константине Копрониме, признал еретическим. 8823 Св. царица Ирина, супруга Льва Хозара, сначала, по смерти мужа, управляла империей за малолетством сына своего, императора Константина Порфирородного (с 780 по 792 г.), от его имени, а потом от своего (с 797 по 802 г.). 8827 Индийские ароматы – ароматы, привезенные из Индии. Индия – страна, находившаяся на большом южном полуострове восточной Азии, издавна славилась своими благовонными растениями. 8828 Мелисса – город во Фригии, которая обнимала всю среднюю часть западной половины малоазийского полуострова. 8829 Проконисс – остров на Мраморном море, ныне Мариара; служил местом ссылки для многих исповедников во время иконоборческих смут. 8830 Разумеется св. Феофан, сын Константинопольского вельможи, постригшийся в иночество по смерти императора Льва Хозара, при котором он занимал высокое положение. Память его совершается 12 марта в лесистых горах Сигрианских, на берегу реки Ривдака. 8832 Влахерны – местность в Константинополе на западной стороне города. Во времена процветания Византийской империи славилась по всему Востоку своими святынями. Особенно известны были Влахерны по Богородичной Церкви, построенной императором Львом I Великим (с 457 по 174 г.), при котором в эту церковь в 474 г. были положены честные ризы Пресвятой Богородицы, перенесенные из Палестины. Здесь же, вместе с одеждою Богородицы, хранились в златокованном ковчеге головной покров Ее (омофор) и часть пояса.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Отклики. Иисус Христос и социальный вопрос. С. Попеско. Стр. 648–656. В преддверии Всероссийского церковного собора. И. Преображенский . Стр. 31–48. 5 май Начало самобытного русского церковного зодчества и народной поэзии. В. Шемякин. Стр. 657–670. Религиозно-философское миросозерцание К. П. Победоносцева . Свящ. А. Антонов. Стр. 671–687. Св. Ефрем Переяславский – строитель первых больниц в России. Д-р мед. А. Ф. Мальцев. Стр. 688–698. Методические указания к ведению противосектантской беседы о Церкви Христовой. Свящ. мисс. С. Потехин. Стр. 699–712. К истории секты беседников. Свящ. А. Урбанский. Стр. 713–729. Возвращение хлыста в лоно православной церкви. Калужский епарх. мисс. свящ. И. Жаров. Стр. 730–737. Наши “обновленцы” и австрийская “иерархия”. Миссионер нижегород. епархии Ф. Круглов. Стр. 738–757. Новая штундо-малеванская община. Православный. Стр. 758–765. Обозрения духовной журналистики. Свящ. Аркадий Виноградов. Стр. 766–780. Библиография. Владимир Саблер. О мирной борьбе с социализмом. Путевые воспоминания. СПБ. 1907 г. К. Стр. 780–783. Миссионерство, старообрядчество и секты. Из жизни тамбовской противосектантской миссии за 1906 г. Миссионерско-просветительское братство. Беседы православного миссионера с раскольниками. Вопль единоверцев. Старообрядец обличает своего “архиепископа”. Н. Гринякин. Стр. 784–796. Вестник “Миссионерского Обозрения”. О вероисповедной принадлежности детей.– Двадцатипятилетие епископского миссионерства высокопреосвященного Арсения, Архиепископа Харьковского и Ахтырского.– Старообрядчество села Орехова, Екатеринослав. губ.– Церковно-приходские советы. В целях религиозно-нравственных. Что сделано духовенством для народного образования за период 1884–905 гг. Освящение старообрядческого храма. Предложение уфимского епископа. Стр. 797–807. Отклики. “Ученое монашество” и наша духовная школа. Н. Болховецкий. Стр. 808–816. В преддверии всероссийского церковного собора. И. Преображенский . Стр. 49–64. Содержание (1907. 2 полугодие) за 1907 год

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010