Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАДМАСАМБХАВА [Санскр. padma-sam bhava; тибет. padma " byung gnas - Рожденный из лотоса Будды Амитабхи], индийский йогин VIII-IX вв. Полулегендарный основоположник тибетских буддийских школ ньингма (старейшая, или школа старых переводов [тантр]) и дзогчен, почитаемый адептами всех школ тибет. буддизма. П. также называют Гуру Ринпоче (Драгоценный учитель). По преданию, П. не был рожден как все люди, а появился на свет чудесным образом - из цветка лотоса и был усыновлен царем Индрабхути - правителем гос-ва Уддияна (долина р. Сват в совр. Пакистане). Благодаря изучению тантры и обретению высшего знания П. стал обладателем сверхъестественных способностей: обращал песок в золото, пустыни в цветущие поля и т. п. Его называли махасиддхой («великим святым, обладающим божественными сверхъестественными силами»), овладевшим 8 практиками святых (садхана видьядхар). П. объединил их в единую тантрическую систему, названную мандалой восьми хранителей учения (мандалой 8 Херук). Тибет. царь Трисонг Децен (Тисрондецан; ок. 755-797) пригласил П. в Тибет, где тот с помощью заклинаний и ритуалов усмирил многочисленных духов и демонов, препятствовавших распространению буддизма. Деятельность П. была эффективной возможно потому, что магические обряды и заклинания были сродни автохтонным религ. верованиям тибетцев (см. ст. Бон ). П. дал наставления в буддизме Трисонгу Децену, и царь объявил буддизм гос. религией Тибета. П. приписывается строительство 1-го в Тибете буддийского монастыря Самье (ок. 775-779), где впервые получили посвящение тибет. монахи. Позднее П. был вынужден покинуть страну из-за противодействий части тибет. элиты. П. принес в Тибет тантры, к-рые были переведены на тибет. язык в VII-IX вв. и не признаются каноническими «новыми» (возникшими после XI в.) буддийскими школами Тибета. Однако школа ньингма, которая считает, что ее начало относится ко времени Тибетской империи (618-848), почитает П. как «второго Будду». Он имеет 8 форм (проявлений), и также является воплощением Будды Амитабхи , пребывающим в «блаженной стране» Сукхавати. Школа ньингма признает каноническими «наставления» (тибет. bka " ma) П. и сокрытые им до лучших времен «сокровища» (тибет. gter ma - «терма»), т. е. различные наставления, к-рые могут быть открыты путем обретения текстов или через откровение теми, кто способны и готовы их принять. П. до наст. времени считается действующим субъектом религии: он может появляться перед достойными адептами в любом обличии/форме и передавать им сокровенное знание.

http://pravenc.ru/text/2578639.html

Кампании Константина V против арабов. Отвоевание византийских земель, деарабизация населения. При Константине империя перешла в наступление на арабов после более чем столетней в основном оборонительной войны. Арабы отступили, что, в частности, привело к восстановлению визант. власти над всей Арменией и Кипром. 28. 755–767 Война с болгарами. Константин V переселяет во Фракии христиан из Месопотамии, в результате конфликт с болгарами, что приводит к военному походу последних против Византии. Константин V наносит поражение болгарскому хану Телецу, что привело к заключению благоприятного мирного договора в 767 году. 29. 772–775 Война с болгарами. Война с болгарским правителем Телеригом начата Константином V в качестве упреждающего (превентивного) удара. Ожидаемое византийское возмездие не осуществилось, поскольку Константин умер в 775 году. 30. 775–783 Война с Аббасидами. Распространение ислама, завоевание территорий противника. После смерти Константина V арабские набеги возобновились. После тяжелого поражения при Германикополисе в 779–780 годах Аббасиды предприняли серию крупных вторжений, что привело к заключению перемирия в 783 году. 31. 780–783 Набеги болгар при Кардаме. В отместку за болгарские вторжения Константин VI предпринял экспедицию против Болгарии. Соглашение о ненападении болгар в обмен на ежегодные выплаты. 32. 783 год Поход Ставракия против греческих склавиниев. Покорение славянских общин Греции. Экспедиция в определенной степени восстановила визант. имперскую власть над этими районами и собрала добычу и дань с местных жителей. 33. 791–792 и 796 Кампании против болгар при Константине VI. Завоевание территорий противника. Поражение Византии в битве при Марцеллах. 34. 797–798 Крупномасштабное вторжение халифа Харуна аль-Рашида в Византию. Распространение ислама, завоевание территорий противника. Возобновление ежегодных выплат Византии Халифату в обмен на мир. 35. 803–809 Война с Аббасидами. Война возникла в результате прекращения Никифором I ежегодных выплат дани.

http://azbyka.ru/shemy/vizantijskie-vojn...

К материалам для истории раскола. С. 497–511. Посещение станицы Ханской преосвященнейшим Владимиром епископом Ставропольским. Т. Касилова. С. 522–530. Воспоминания о моей жизни в расколе и по выходе из раскола. Свящ. М. Дударева. С. 563–593, 656–674, 727–748. Беседа с О, Швецовым в деревне Шувой. А.Шашина. С. 593–609, 640–656. На вопрос: необходимо ли перевенчивать обратившихся из раскола супругов. С. 719–727. Движения у слободских старообрядцев. С. 748–775. Письмо Т.И. Филиппова к редактору «Русского Дела». С. 782–783. Отдел второй Приложения к Окружному Посланию. С. 72–88, 151–164. Переписка раскольнических деятелей. С. 220–237, 291–310, 373–386, 451–470, 531–541, 617–624, 783–797. 1887 год Том I Отдел первый. Замечаний на книгу, известную под именем «Вопросов Никодима». Архим. Павла. С. 10–39, 86–101. Воспоминания о моей жизни в расколе и по выходе из раскола. Свящ. М. Дударева. С. 39–48, 103–116, 198–217, 273–286. Беседа со старообрядцем О.И.Бл-м в посаде Воронке. А. Сквозникова. С. 49–75. Письмо к редактору. С. 76–77. Письмо к редактору. Архим. Павла. С. 102–103. Беседа с беспоповцами в станице Гиагинской, Кубанской обл. Т. Касилова. С. 117–128. 21 декабря 1886 г. в Братстве св. Петра. С. 129–130. Отчет по Братству св. Петра митрополита за 1886 г. С. 130–155. Беседа со старообрядцами о создании церкви Христовой, веденая собравшимися в Москве миссионерами. Изложена архим. Павлом. С. 166–177. Несколько слов по поводу «Беседы миссионеров». С. 178–186. Из памятников старины. С. 187–197. Торжество православия в Оренбурге. С. 218–219. Еще о движениях у стародубских старообрядцев. С. 219–226. Переписка о.Пимена с Анастасием Измаильским. С. 226–236. Две беседы миссионеров Братства св. Петра, происходившие в Бронницах. С. 248–273, 328–347, 408–426. Летопись происходящих в расколе событий. С. 286–308, 378–393, 473–495, 603–626, 690–706, 779–806. Какова внимательность раскольнических попов к обязанностям восхищенного ими звания. Г. Кафанова. С. 308–312. Из Боровска. С. 312–315.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Комацу Тит – 285, 414, 433, 434, 439, 444, 699, 795 Комацу Тара – 141 Комуро Антоний – 712 Кон Авраам – 97–101, 368 Кон Давид – 100 Кон Елена – 100 Кон Иоанн – 92 Кон Матфей – 86 Конги Тит – 370, 772 Конги Яков – 85, 86, 88, 90–92 Конгой Василий – 200 Конгой Фотина – 200 Конгой Иона – 200 Конгой Хрисанф – 199, 200 Конготака Павел – 352 Конда Никифор – 72 Кондер, архитектор – 673 Кондо Василий – 241 Кондо Ирина – 575 Кондо Матфей – 76, Кондо Павел – 219, 223 Кондо Сара – 756 Кондо Стефан – 220, 221, 667, 748, 749, 754–756 Кондо Тимофей – 575 Кониси Даниил – 172, 256, 286, 397, 511, 665, 681 Конно Иоанн – 46, 332, 376 Конно Малахия – 101 Конно Давид – 354 Конфуций – 624, 780 Кообоодайси – 27, 209, 213, 249 Коода, учительница – 586 Кооно Павел – 747 Коорой Петр – 363 Корнилов – 443 Короо, князь – 425 Косияма Вера – 434 Косияма Софья – 431 Косияма Тит – 431, 434 Костылев – 262 Косуги Павел – см. Косунги Павел Косунги Павел – 461, 465–469 Котава Мария – 228 Котава Петр – 228 Котама Яков – 230, 232, 593, 594 Котама Елисавета – 301, 304, 309 Котера Иоанн – 796, 797 Кото, князь – 437 Кото Игнатий – 326 Кото Матфей – 444 Крупеников – 40 Крыжановский – 118, 139, 143, 260 Кубо Яков – 50, 51, 52, 75, 76, 81, 789, 790 Кубота, из Асикага – 12, 13 Кубота Дионисий – 510 Кубота Нифонт – 739, 750, 751 Кубота Павел – 239–245, 382, 406, 407, 558, 559, 562, 750, 751 Кубота Петр – 750, 751 Кувабара Яков – 608 Кувада – 167 Кувадзима – 709 Кувадзима Ной – 8 Кувадзима Павел – 8 Кувадзу – см. Ицибеи Кувадзу Кувано Василий – 477 Кудзики Дарья – 31 Кудзики Петр – 20, 31, 53, 54, 74 Кудо, врач – 158 Кудо Захария – 351 Кудо Симон – 382, 386, 607 Куйсу, старик – 283 Кукуци Петр – 349 Кумагае Яков – 368 Кумагай Петр – 98 Кумагаи (Кумагай) Александр – 33, 40–42, 47, 126, 241, 354 Кунгимия Стефан – 155–157, 160, 203, 499 Куно, врач – 461, 463 Куно Иосиф – 608 Курада Лука – 91 Курам ото Павел – 465, 467–469 Курибара Гамалиил – 671, 672 Куриякава Моисей – 779, 781 Курода, князь – 160 Курода, политик – 301, 310, 312

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

—179— Любопытно, что для Максима, схолиаста Дионисия Ареопагита , уже непонятен термин καθολικς, который он толкует разно. То применительно к символу, следовательно в значении ρθδοξος или κανονικς и под. К вышеприведённому месту Дионисия он делает такую схолию: τς καθολικς – τι κα ττε πστες τι σμβολον προελγετο, μλλον περ ττε παρελμβανον μθημα κα συμμθημα τς πστεως (Выше ук. изд. Corderiit 2. p. 67–68): таким образом καθολικς превращён в σμβολον τς πστεως=ρθδοξος, – а μνολογα – песнопение в προελγετο – чтение, – т. е. благодарственный гимн, поемый всеми присутствующими за богослужением, обращён в читаемый позднейший символ веры . Напротив в другом примечании он даёт совсем иное и самому автору вполне соответствующее толкование: καθολικν φη τν μνολογαν, ς π πντων δομνην, ς πρ καθολικς χριτος γινομνην (p. 72. A), – или ещё: καθολικ στι τ περιεκτικτερα... πσης εραρχας γενικωτρα συγκεφαλαωσις (ρ. 56. D). Из сравнения этих мест видно, что в первом месте схолиаст даёт толкование вопреки своему собственному пониманию и употреблению термина, следовательно под влиянием или литургической практики его времени, когда в начале литургии верных читался символ веры , – или догматического толкования термина в значении „канонический, ортодоксальный“ и под. В смысле „православных“ стали называться потом „кафолическими“ поместные церкви: Египетская и Алексанцрийская (у Афанасия), Римская (папа Лев), откуда термин мог перейти и на высших представителей их – пап, патриархов и епископов. Так в посланиях Афанасия: κατ λεξνδρειαν καθολικς κκλησας (1:779) и κ. ε. ν Αγπτ (797). Также Римская церковь называется Ecclesia Romana universalis или catholica. Нужно впрочем заметить, что позднейший титул „вселенского“, заменивший „кафолический“, может быть представляет развитие идеи всемирности из древнейшей „соборности“. Поэтому титул кафоликоса у восточных христиан может рассматриваться как остаток древнейшего понимания термина в смысле „всеобщности“ или „соборности“, – католикос будет означать не „вселенского“, а „всеобщего“ епископа. Так в Псевдо-Констант. грам. по греч. переводу

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

765. Апостольские Постановления V, 12. См. выше, стр. 133. 766. Паломн. § 38. 767.  Евсевий. Жизнь Констан. IV, 22. 768.  Григорий Богослов. Слово на Пасху, 42. 769.  Иоанн Златоуст. Бес. о воскрес. Христ. 34. 770. Апостольские Постановления VIII, 33. 771. Cod. Jusstiniam. III, 12, 8. 772. Cod. Theodos. XV, 5, 5. 773.  Августин. Пис. к Иан., 119, гл. 17. 774. Паломн. § 39. 775. Снятые крещальные одежды сдавались в церковную ризницу. Bingham Orig XX, 118. 776.  Августин. Пис. 54, гл. 2. Сократ. Церк. ист. VII, 26. 777. Апостольские Постановления V, 18, VIII, 33. 778.  Евсевий. Жизнь Констан. III, 41–43. 779.  Кирилл Иерусалимский. Огл. 14. 780. Паломн. § 42. 781. См. выше, стр. 127. 782. См. там же и стр. 68. 783.  Епифаний Кипрский. Изложение веры, 22. 784. Ник. Соб. 1, пр. 20. 785.  Августин. Пис. Иан. (119) гл. 17. 786.  Кассиан. Собеседов. XX, 11. 23. 787. Паломн. § 41. 788.  Григорий Богослов. Слово на Пятидесятницу, 44. Ср. Августин. Прот. Фавст XXXII, 12. 789. См. выше, стр. 138. 790.  Августин. Слово 262 (ad infantes). 791. Cod. Theodos. XV, 5, 5. 792. Ср. выше, стр. 142. 793. На праздник в 40 день после Пасхи не упоминается о таком евангелии и вообще о чествовании вознесения. Может быть вознесение и сошествие Св. Духа праздновались месте в Пятидесятницу. Вообще эти два праздника не везде еще обособляются. Так Эльвирский Собор 305 г. постановляет: «следует исправить неверное установление по свидетельству Писаний и праздновать всем день Пятидесятницы; иначе кто не поступит так заявит себя вводителем новой ереси» (пр. 43). Древнее epitome (сокращ. сборник) этого Собора передает это правило так «после Пасхи пусть соблюдается 50-й день а не 40-й ( Mansi, Sacr. concil. II, 13). Может быть монтанисты, думавшие, что только в Монтане Дух Св. впервые очутился на земле, были против празднования Пятидесятницы ( Hefele C. Conciliengeschichte, Freib, en B, 1855. I, 145. 794. Ср. выше, стр. 141–142. 795. Паломон. § 43. 796. Апостольские Постановления V, 19. 797. Паломн. § 44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

765. Апостольские Постановления V, 12. См. выше, стр. 133. 766. Паломн. § 38. 767. Евсевий. Жизнь Констан. IV, 22. 768. Григорий Богослов. Слово на Пасху, 42. 769. Иоанн Златоуст. Бес. о воскрес. Христ. 34. 770. Апостольские Постановления VIII, 33. 771. Cod. Jusstiniam. III, 12, 8. 772. Cod. Theodos. XV, 5, 5. 773. Августин. Пис. к Иан., 119, гл. 17. 774. Паломн. § 39. 775. Снятые крещальные одежды сдавались в церковную ризницу. Bingham Orig XX, 118. 776. Августин. Пис. 54, гл. 2. Сократ. Церк. ист. VII, 26. 777. Апостольские Постановления V, 18, VIII, 33. 778. Евсевий. Жизнь Констан. III, 41–43. 779. Кирилл Иерусалимский. Огл. 14. 780. Паломн. § 42. 781. См. выше, стр. 127. 782. См. там же и стр. 68. 783. Епифаний Кипрский. Изложение веры, 22. 784. Ник. Соб. 1, пр. 20. 785. Августин. Пис. Иан. (119) гл. 17. 786. Кассиан. Собеседов. XX, 11. 23. 787. Паломн. § 41. 788. Григорий Богослов. Слово на Пятидесятницу, 44. Ср. Августин. Прот. Фавст XXXII, 12. 789. См. выше, стр. 138. 790. Августин. Слово 262 (ad infantes). 791. Cod. Theodos. XV, 5, 5. 792. Ср. выше, стр. 142. 793. На праздник в 40 день после Пасхи не упоминается о таком евангелии и вообще о чествовании вознесения. Может быть вознесение и сошествие Св. Духа праздновались месте в Пятидесятницу. Вообще эти два праздника не везде еще обособляются. Так Эльвирский Собор 305 г. постановляет: «следует исправить неверное установление по свидетельству Писаний и праздновать всем день Пятидесятницы; иначе кто не поступит так заявит себя вводителем новой ереси» (пр. 43). Древнее epitome (сокращ. сборник) этого Собора передает это правило так «после Пасхи пусть соблюдается 50-й день а не 40-й (Mansi, Sacr. concil. II, 13). Может быть монтанисты, думавшие, что только в Монтане Дух Св. впервые очутился на земле, были против празднования Пятидесятницы (Hefele C. Conciliengeschichte, Freib, en B, 1855. I, 145. 794. Ср. выше, стр. 141–142. 795. Паломон. § 43. 796. Апостольские Постановления V, 19. 797. Паломн. § 44. 798. Апостольские Постановления V, 19.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

774       Видимо, речь идет о Святом Духе в отношении апостолов. Ведь в арабском тексте глагол употреблен в женском роде, что согласуется со словом «Дух» () в арабском языке. Кроме того, аналогичный пассаж имеется в начале грузинского текста. 777       В арабском тексте употреблены слова «его правление» (), написание которых отличается от слов «его прегрешения» () всего одним харфом. Мы склонны видеть здесь описку. Но если принять слово «правление», то отрывок можно трактовать так: «...и да простит ему ошибки его правления» (курсив наш. – Д. Т.). 779       На месте этого пропуска, видимо, должен стоять глагол, касающийся приема прибывшего лица или послания, о котором речь ниже. 783 О существовании в Ацкури монастыря из других источников ничего не известно. В Ацкури находился кафедральный собор Ацкурской епархии. 786 Речь о повелении идет и в грузинском тексте (ГТ: 9). Однако вряд ли Мзечабуки мог предписывать что-либо Антиохийскому патриарху. Скорее здесь речь должна идти о просьбе. 787       Употребленное в арабском тексте слово имеет значение «сбор с епархии в пользу епископа». Скорее всего, здесь должно было быть – «епархия» (см.: Крачковский. Грамота... С. 454). 791 Употребление слова «чадо» () естественно со стороны патриарха. Ведь он, по церковной иерархии, является отцом для своей паствы – как священнослужителей, так и мирян. Такое словоупотребление встречается в грамоте и в дальнейшем (АТ: 50, 51, 61, 6з–7з). 792 Скорее всего, в монастырь. Но в таком случае в арабском тексте неверно употреблено местоимение – женский род вместо мужского. 797       Упомянутые здесь Кетеван и Вахушти известны в грузинской историографии. Кетеван была дочерью царя Георгия (царь Картли в 1446–1466 гг.; царь Кахети в 1466–1476 гг.) и сестры Мзечабуки – Тамар (ум. между 1504 и 1514 гг.). Таким образом, она приходилась Мзечабуки племянницей. Вахушти же являлся ее супругом. В какой-то момент и Кетеван, и Вахушти приняли монашество: Кетеван с именем Кристины, а Вахушти с именем Василий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775.  Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21. 3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779.  Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37. 7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789.  Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22. 28). 790.  …горе одному (Еккл. 4. 10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795.  Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13. 5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798.  Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9. 17). 799. Добротолюбие. Ч. 1. 800. Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Мк. 10. 47). 801. Иов. 2. 8. 802. Мк. 2. 4. 803. Преподобный авва Дорофей. Поучение 10. О еже ити в путь Божий. 804. Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 805. Там же. 806. Там же. 807. Добротолюбие. Ч. 1. 808. О Законе Духовном. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 4. 809. Предисловие на главизны блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 810. Слово 1, гл. 3. Слово 2. гл. 15. 811. О молитве, гл. 139. Добротолюбие. Ч. 4. 812. Там же, гл. 9, 10 и проч. 813. Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. Добротолюбие. Ч. 2. 814. Гл. 13. Добротолюбие. Ч. 1. 815.  …не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают (1 Тим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

779. Дан. 3. 26–29. 780. всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15. 2). 781. Суды Господни истина, все праведны (Пс. 18. 10). 782. …судам Твоим научи меня!… суды Твои помогут мне (Пс 118. 108, 175). 783. Четьи-Минеи, 26 января. 784. Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12. 6). 785. Все, что имеешь, продай… и последуй за Мною, взяв крест (Мф. 19. 21; Мк. 10. 21). 786. Лк. 13. 24. 787. Слово 4, издание 1852 года. 788. Ответ 304. 789. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании (Пс. 15. 8–9). 790. Святого Петра Дамаскина, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 791. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 2. 792. Жизнь вечная (Ин. 17. 3). 793. Претерпевший до конца спасется (Мф. 24. 13). 794. Члены Христовы претворяет в члены блудницы (1 Кор. 6. 15). 795. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5. 28). 796. Злые помыслы исходят из сердца, оскверняют человека (Мф. 15. 19–20). 797. Прем. 1. 3. 798. 1 Кор. 6. 16. 799. Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения (1 Фес. 4. 3–5). 800. Не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 11–12). 801. Просите, и дано будет вам; всякий просящий получает (Мф. 7. 7–8). Объяснение на вышеприведенные слова 19-й главы Евангелия от Матфея. 802. Слово 15, гл. 8. 803. Святой Исаак Сирский. Слова 43 и 38. 804. Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 805. Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 806. Слово 57. То же учение читается и в Слове 56. 807. Алфавитный патерик. 808. Там же. 809. Изречения преподобного, помещенные после его духовно нравственных Слов. Москва издание 1860 года.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010