Когда прибыли в лавру два уроженца востока, Феодор в возрасте 25 лет (родился около 775 г.) и Феофан в возрасте 22 лет (родился ок. 778 г.), игумен поручил Михаилу принять их. Михаил постриг их, был их руководителем и учил грамматике, философии и поэзии. Братья оказались способными и даровитыми учениками; патр. Фома приглашал их в патриархию и слушал их беседы. На 50-м году жизни Михаила (в 811 г.) патр. Фома сделал его своим синкеллом, после чего святой поселился в патриархии, а братьев Феодора и Феофана поселил в монастыре Спудеев (τν Σπουδαων), построенном патр. Ильею близь храма Воскресения. Вскоре они были рукоположены Фомою во пресвитеров. Отношения между патриархом и его синкеллом были самые близкие: оба они были неразлучны. Михаил денно и нощно мечтал посетить Рим и облобызать мощи св. ап. Петра и Павла. В то время некие священники и монахи из франков стали употреблять в Символе Веры Filioque, чем очень смутили Рим. Папа писал в этом смысле послание к патр. Фоме, с просьбою послать к нему ученых людей для борьбы с ересью. Это известие, по словам агиографа, почерпнуто из писем самого Михаила к православным инокам о. Сицилии, но эти письма, к сожалению, не сохранились. Патр. Фома решил послать в Рим своего синкелла. В это время Агаряне напали на Иерусалим, и Фома решил послать письмо к имп. Льву Армянину и патр. Феодоту иконосжигателю. Это было, по словам агиографа, в начале царствования Льва, следовательно около 814 года. – Подобный прецедент был уже во времена имп. Никифора, когда Феодор Студит , находившийся в изгнании, писал патр. Фоме о еретиках – иконоборцах. – Фома и теперь убеждал цари и патриарха отступиться от иконосжигательной ереси. Михаил с Феодором и Феофаном, а равно с одним иноком Спудейского монастыря Иовом отправились с упомянутым письмом патриарха в Константинополь через Диосполь (Δισπολις) и Лидду (Λδδα). В селевкийском городе Михаил встретил неких монахов, которые не признавали VII, Никейского, собора и не считали в диптихах патр. Тарасия, – и убедил их веровать в святость собора. Посланцы прибыли в Византию в мае VII индикта (814 г.) и, по определению царя и патриарха, поселились в монастыре Хоры на кошт царской казны.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

915. 1249) и обратить весь мир в два года (II: 921), но яко бы он–псевдоапостол (II: 1255) и во всяком случае не Апостол языков, ибо не имел у них успехов и встречал прием лишь среди прозелитов (I: LI. II: 916 сл. 1089). Однако Павел вовсе не ожесточенный антииудаст, а во многом иудеохристианин. (II: 1261), хотя вел полемику против иудейства (II: 6,29. 778,1137); он искони понимал всемирное предназначение своей миссии (II: 914) и универсализм Евангелия Христова (II: 1262. 1294); взгляд Павла на язычество (II: 437,2. 778 сл. 783. 785 сл.), – частию по собственным наблюдениям (II: 776– 7), – и признание там известной религиозности (II: 946. 983). Павел и иудейство: неупоминание Павла в Талмуде (I: 148 сл. II: 84), ненависть к нему иудейства и иудейские басни о нем (II: 808 и гр. 1259. 853,142. 1274–5), κενς νθρωπο; (I: XXVI). Раввин(истиче)ское иудейское образование Павла (I: 146 сл. 413,418 II: 57. 68,153. 77. 826,1 ) и иудейские элементы его богословия (I: XLIV сл.); он «иудейский Паскаль» (II: 1203. 1256) и у него «Талмуд христианский» (I: XLIX) с трансформациею иудаизма (II: 428 сл. 1152) позаимствованиями и приспособлениями из сектантского иудейства (II: 428,1) и при соотношениях с ессейством (I: 881); якобы из иудейства и идеи гуманитарного универсализма (II: 1086 сл. 1101 сл.). Павел–искуесный агадист (II: 429,1), у которого все «мышление в цитатах» из В. 3. (II: 931), а в экзегетике и типологии он – талмудист (II: 822) с экзегезисом иудейским (I: LXVI–LXVII) агадическим (II: 905,545) и раввинскими толкованиями (II: 1251. 1253); аллегория Павлова – иудейская (II: 622,663) и филоническая (II: 43 сл. 429,1). Закон, пророки и другие писания у Ап. Павла (И: 162,327) и отношение у него Ветхого и Нового Заветов (II: 409,1228. 1261); нет цитат из апокрифов (II: 811,1260. 995,882). Перевод LXX-mu (II: 137,259. 138,261. 881. 939,796 963 сл. 1111. 1246) и еврейский текст (I: 224. II: 157–9. 473) у Ап. Павла. Независимость его от раввинизма (II: 389,1128). Ап. Павел и эллинизм (II: 458–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Книга 10 10. И на другие тягчайшие беды указывал восход появившейся тогда звезды 776 , а также напугавшие всех огненные столбы 777 , которые показались затем поздней ночью в северной части неба; ведь они знаменовали взятие тавроскифами Херсона 778 и завоевание мисянами Веррии 779 . (Перевод М. М. Копыленко. С. 43–45, 55–59, 68–83, 90–91) Иоанн Скилица Византийский историограф родился после 1040 г., умер в конце XI–haчaлe XII в., происходил, предположительно, из малоазийской фемы Фракисион. Имел высокие государственные чины: был магистром, проэдром, эпархом, наконец куропалатом и друнгарием виглы в Константинополе. Его исторический труд – «Обозрение историй» – посвящен событиям 811–1057 гг. и является как бы продолжением «Хронографии» Феофана Исповедника , к которому Скилица сам апеллирует в своем предисловии, превознося его как наиболее достоверного историка, по контрасту с которым критикуются собственные современники (в частности, Михаил Пселл ). В числе своих предшественников и источников автор также называет Генесия, Льва Диакона, Феодора Дафнопата, Иоанна Лида и др. Для истории аморейской и македонской династий труд Иоанна Скилицы имеет первостепенное значение как с информативной, так и исторической точек зрения, поскольку нередко в своих характеристиках историк XI в. расходится с оценками авторов, на свидетельства которых он опирается. Можно думать, что этот памятник пользовался авторитетом и у современников: во всяком случае, Георгий Кедрин, создавая на рубеже вв. свой компилятивный Синопсис, для периода 811–1057 гг. практически дословно воспроизвел текст Иоанна Скилицы, сочинение которого до недавнего времени и было известно в науке лишь в изложении Кедрина. В рукописной традиции сохранились несколько списков, доводящих изложение событий до 1069 г. Эта версия сочинения получила условное название Хроники Продолжателя Скилицы. Дискуссионной остается и атрибуция Иоанну Скилице так называемой Памятки императору Алексею I Комнину (1092). Один из списков сер. XVI в. Хроники Иоанна Скилицы, хранящийся в Национальной библиотеке в Мадриде (Madrit. Bibi. Nac. Vitr. 26–2), известный под названием «Мадридский Скилица». знаменит высокохудожественными миниатюрами, иллюстрирующими многообразные стороны византийской истории, жизни, быта, придворного ритуала, военных событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) в 1Пет.2:17 страх отнесён к Богу, а честь – к царю (что особенно знаменательно в сравнении с Прит.24:21 , где страх отнесён к Богу и царю, тогда как ап. Пётр, кажется, сознательно изменяет эту терминологию); 3) слова φβος и φοβεσϑτι в Новом Завете часто относятся к Богу, Христу, изредка к другим объектам, но нигде – к властям. Всё это наталкивает на мысль, что в заключительном увещании ап. Павел под словами τν φβον τν φβον имел в виду Бога. Уже древние толкователи видели трудность отнесения здесь к правителям увещания оказывать страх и честь. Ориген (PG 14, col. 1230): «Страх и честь должны мы отнести лучше к Тому, Кто говорит через пророка: Не зовёте ли вы Меня и Господом, и Отцом? А если Я отец, где страх передо Мною? и если Я Господь, где честь Моя?» ( Мал.1:6 ) (Timorem vero et honorem ad illum potius referre debemus qui dicit per prophetam: Nonne et Dominum, et Patrem vocatis me? Et si Dominus sum ego, ubi est timor meus? et si Pater sum ego, ubi est honor meus?). Св. Иоанн Златоуст (PG 60, col. 618, русский перев. T. IX. Кн. 2. СПб, 1903. С. 778): «Как же он выше сказал: хощеши ли не боятися власти, благое твори, а теперь говорит: воздадите страх? Здесь под страхом он разумеет высшую степень почтения, а не страх, происходящий от худой совести, какой разумел выше (Τν πιτεττμνην λγων τιμν, ο τν κ το πονηρο συνειδτος φβον, ν νωτρω νξατο)». Таким образом, хотя отнесение здесь страха к Богу, а не властям вызывает свои трудности и вопросы (прежде всего: почему Апостол не сказал этого прямо?), такое толкование представляется вполне вероятным 810 . В заключение надо подчеркнуть, что этот фрагмент в течение многих столетий использовался для оправдания лояльности христиан к существующей власти, например, даже для поддержки немецкими протестантами Третьего Рейха. Но при любой ссылке на него никогда нельзя забывать его контекстуальную привязку, как это показывает, в частности, проведённый выше экзегетический обзор. Павел пишет в Рим, не зная деталей тамошней политической ситуации, но зная, что римские иудеохристиане недавно были подвергнуты изгнанию, зная, по-видимому, и о волнениях, связанных с уплатой налогов, о которых сообщает Тацит. В своём увещании он учитывает эту обстановку и применяется к ней. Как отмечают многие исследователи, он не создаёт здесь законченную христианскую теорию отношения к государству, но призывает к лояльности властям, которые в любой момент могут опять прибегнуть к жёстким мерам против евреев и христиан, поскольку он озабочен, в первую очередь, своими миссионерскими задачами. Это не значит, что советы и мысли ап. Павла носят преходящий характер и представляют собой достояние истории, а не живое учение Церкви, но это означает, что любое богословие отношений Церкви и государства, опирающееся на этот текст, должно внимательно учесть вышеуказанные (и ещё многие другие, оставшиеся за пределами нашего обзора) обстоятельства и непосредственный исторический контекст жизни римских христиан 811 . Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775.  Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21. 3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779.  Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37. 7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789.  Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22. 28). 790.  …горе одному (Еккл. 4. 10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795.  Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13. 5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798.  Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9. 17). 799. Добротолюбие. Ч. 1. 800. Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Мк. 10. 47). 801. Иов. 2. 8. 802. Мк. 2. 4. 803. Преподобный авва Дорофей. Поучение 10. О еже ити в путь Божий. 804. Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 805. Там же. 806. Там же. 807. Добротолюбие. Ч. 1. 808. О Законе Духовном. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 4. 809. Предисловие на главизны блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 810. Слово 1, гл. 3. Слово 2. гл. 15. 811. О молитве, гл. 139. Добротолюбие. Ч. 4. 812. Там же, гл. 9, 10 и проч. 813. Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. Добротолюбие. Ч. 2. 814. Гл. 13. Добротолюбие. Ч. 1. 815.  …не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают (1 Тим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

780 Святого Григория Синаита главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, – еще же о помыслах, страстях и добродетелях, и еще – о безмолвии и молитве./Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Том 5. М., 1900. С. 227. 782 Преподобного отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, в русском переводе. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1898. С. 142–143. 785 Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов наставление безмолвствующим, в сотне глав./Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Том 5. М., 1900. С. 389–390. 787 Письмо Е.П. Блаватской А.П. Ганненфельд./Кудрявцев К.Д. Что такое теософия и Теософское общество. СПб., 1914. С. 91–92. 788 Блаватская Е.П. Ключ к теософии./Блаватская Е.П. Ключ к теософии. Сборник. М.: Эксмо, 2004. С. 242. 792 Блаватская Е.П. Практический оккультизм./Блаватская Е.П. Наука жизни. Сборник. М.: Сфера, 1999. С. 227. 793 Blavatsky H.P. Letters of H.P. Blavatsky: Part I./The Path (New York). Volume IX. 9. December 1894. P. 267. 794 Безант А. Путь к посвящению и совершенствование человека./Безант А. Путь к посвящению. Сборник. М.: РИПОЛ, 2003. С. 84. 795 Ледбитер Ч.У. Вегетарианство и оккультизм./Ледбитер Ч.У. Реальность астрального плана. Сборник. М.: Эксмо, 2002. С. 755. 800 Безант А. Путь к посвящению и совершенствование человека./Безант А. Путь к посвящению. Сборник. М.: РИПОЛ, 2003. С. 84. 801 Ледбитер Ч. Вегетарианство и оккультизм./Ледбитер Ч. Реальность астрального плана. Сборник. М.: Эксмо, 2002. С. 778. 802 Besant A. Vegetarianism in the Light of Theosophy. Pamphlet 27. Adyar: Theosophical Publishing House, 1932. P. 13–15. 803 Ледбитер Ч.У. Вегетарианство и оккультизм./Ледбитер Ч.У. Реальность астрального плана. Сборник. М.: Эксмо, 2002. С. 779. 807 Преподобного отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, в русском переводе. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1898. С. 150. 809 Преподобного отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, в русском переводе. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1898. С. 119. 811 Wood E. Is this Theosophy? An Autobiography.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

Евфимия, келаря Чудова монастыря, переводчика, вклад, 152. Екклесиаст, книга, см. Библия. Елецкой, кн. Иван, во иноцех Иона, 607. Елисей, пророк, 677. Елисей, владелец, 8. Елизар Иванов Краснов, владелец, 630, Елисей, священник, то же, 312. Еллинская прелесть, 200, 201. Елпидию попу Максимовы главы, 704, 756. Емелиан, поп, владелец, 380. Еноха праведного, книги, 15, 205, 206, 793. Епифания, архиеп. кипрского, Панарий о ересях, 205–207, 730. Слова и отрывки, 2, 15, 71–73, 79, 89, 90, 146, 147, 149, 150, 160, 167, 202, 203, 214, 648, 664, 665, 693, 704, 729, 744, 750, 753, 754, 760, 770, 792–794. Житие его см. Жития. Епифания, иером. Калистратовы обители, слово, 171, 176, 663, 681, 748, 755, 788. Епифания (ученика Андрея юродивого) слова, 143, 626. Епифаний, ученик препод. Сергия радонежского, 136, 466, 643, 663, 698, 699, 746, 755, 763, 771, 778, 787. Еразм, монах, биограф, 692. Ервана, иудея, прение, 751. Еропкин Пафнутий, келарь моск. Новоспасского, Троицкого Сергиева мон., 738. Ертазов Леонтий Васильев, слуга Серг. мон., владелец, 448. Ефрема Сирина : Паренесис, 7, 126–128, 162. Слова и другие сочинения, 11–13, 39, 91, 133, 142–144, 154, 160, 164, 167, 188, 194, 202–204, 256, 404, 626, 647, 664, 665, 680, 681, 688, 689, 703, 715, 746, 754, 763, 766–768, 777–779, 784, 794, 797, 804–808. Изображение его, 162. Житие см. Жития. Ефрему, отцу, Никона черног. послание, 211–213. Ефрему русину перевод слова Максима испов.,756, 757. Ефрем, монах, биограф, 681. Ефиоп, иеродиакон, надписывал камень на Максиме греке , 740. Жен поучения, 39, 163, 204, 681, 768, 784, 786, 805. Животные чудные, 39, 200, 201, 729, 793. Жижемский кн. Димитрий, владелец, 139. Жития Святых, книги, 682–691, русских, 692–700. Жития Святых греческой церкви (в частности), чудеса их, похвальные слова: Аверкия, еп. иерапольского, 682, 683, 751. Авива, мученика, 669, 670. Авксентия, муч., 758. Адриана и Наталии, 680, 681, 811. Акиндина, муч. и др., 669, 670. Акепсима, муч. и др., 669, 670. Александра, муч., 675, 676.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

еще четыре: Великоустюжская, Холмогорская, Тамбовская и Воронежская. – Хр. Чт. 1888, I, 179. 187. 778 А. И. V, 100. – И в тоже время они осложнялись заботами о содержании раскольников, рассылаемых по монастырям. – Ркп. библ. Рязан. сем. 188 (Миссион. Сборн. 1891, 1-й, стр. 23–4). 782 В 1687 году в Кинешму ездили увещать раскольников архимандр. Новоспасского монастыря Игнатий и протопоп Иоанн, потому что раскольники били челом великим государям – «прислать к ним ученых людей говорить о вере». – Ркп. Румянц. муз. 1383, л. 97–120. 806 Увет, л. 1–83 об; 84–246 об.; 247–72 (изд. 1682 года). – Основные мысли первой части «Увета» основаны на данных, указанных в предисловиях к Служебникам 1655 и 1667 г.г. Около половины второй части «Увета» или дословно или по мысли заимствовано отчасти из полемического сочинения неизвестного автора (Пр. Об. 1888, 7, стр. 2–4 приложение), а больше из «Жезла» (Хр. Чт. 1886, II, 163–77). 810 И. Филипов – Ист. Выгов. пуст. (Спб. 1862), стр. 65–7. – Кроме ответов по обрядовым вопросам, в «Брозде» есть опровержения на раскольническое учение о наступлении «последних» времен и о самосожигательстве. Автор, неизвестный по имени, имел намерение распространить свое сочинение среди жителей Поморской «страны». В виду этого, в конце «книги» он поместил «молебное увещание ко всем православным читателям» духовного и мирского чина, о том, чтобы не оставили «Брозды» без «внимания» и старались бы «возстягнуть» ею «челюсти буесловных спорников». 811 Напечат. при Пр. Соб. 1878, март–июль и отдельно. Исследования: Твор. св. отц. 1860, XIX, 503–85; Пр. Об. 1870, I, 365–78; Маркович – Юрий Крижанич и его литер. деят. 83–98. Варшава, 1876. 812 Мат. для ист. раск. III, 232. 238. 240. 242. 249, а также 224–228. 245–58 ср. Обличение, пред. 10 и 11. 820 «С женска пола, со вдов и с девок, брать против мужчин вполы» (ср. Собр. пост. по в. п. и. IV, 224). – Указ предписывал произвести перепись губернаторам. Определением Синода 28 февраля и другим – обще с Сенатом – 16 июля 1722 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Пятницкая, 327, 370. Рождественская, в посаде Серг. мон., 727. Рождественская, в Боровском мон., 624. Рождественская, в г. Владимире, 619, 623, 624. Рождественская, на Лисичьей горке, 175. Сергиевская, над вратами Тр. Серг. мон., 647. Сергиевская, в с. Приселках, 471. Трехсвятительская, в Отенском мон., 385. Трехсвятительская, Петра, Алексия и Ионы, 283, 625: Успенская, киевская, см. в Патериках. Успенская, в Москве, 646, 680, 681. Успенская, в Стромынском мон., 99, 239, 554, 724. Успенская, в Волоколамском мон., 90. Успенская, в Клементьеве, 397. Успенская, в с. Шухобалове, 476, 485, 492, 524, 536, 547, 566, 593. Цены книг означены, 104, 187, 247, 391, 487, 517, 704, 710, 719, 792. Цепь златая, см. Чепь. Чанибекова, царица, 177, 765. Часослов, книга, 16–18, 243, 247, 265, 287, 309–362, 642, 647. Часы царские, служба, 230, 264, 283, 345, 346, 356, 640, 740; под крюками, 407, 408, 410, 423, 427, 449. Чаша, 248. Черемисинов Максим, старец Серг. мон., владелец, 296. Чернил состав и проч., 408. Чины разные, книги, 739–743. Выписки, 168, 205, 206, 239, 241, 284, 798, 799, 801. Чин монашеского посещения, 299, 657, 798, 808. Чтения Общества Истории и Древн. Росс.: Временник, упом., 11, 23, 86, 178, 201, 297, 334, 476, 662, 674, 678, 712, 714, 730, 765, 793, 811, 812, 820. Чтение Воскресное, журнал, 765. Чтение Христианское, журнал, 33, 35, 244, 768. Чтение Душеполезное, журнал, 2. Чудо в Хонех, 466, 663–666, 786. Чепь златая, книга, 11, 214. Выписка, 780. Шаховский князь Симеон Иванович, творец акафиста преп. Сергию, 764. Шелонин Симеон, старец, владелец, 217, 251, 445. Шереметев Иона, инок Кирилловского мон., 423. Шестов см. Авраамий. Шестоднев служебный, книга, 317, 375–384. Шестокрыл, 326. Шубин Симон, старец Троиц. Серг. мон., владелец 52, 321, 387, 778. Шуйскому Петру Ивановичу послание Максима грека , 200, 201. Шушлеба Гурий, инок Троиц. Серг. мон., владелец, 397. Юрьева Никиты Романовича род, 814. Юрий, переводчик, 730. Юстиниана Великого , императора, законы, 15, 205–207. Упом., 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Соф. Дестунис. Жития святых, [составлены] по Четьи-Минеям и другим [книгам. Май.] СПб., 1886. Свящ. Μ. Едлинский. Святые угодники Божии. Киев, 1897 1668 . —638— [Е.] Поселянин. Полное собрание житий святых Православной Греко-Российской Церкви. СПб., 1908. Димитрий (Самбикин) , еп. [Подольский]. Месяцеслов русских святых, всею русскою церковью или местною чтимых. изд.] 1870–1883 гг. в 1–4 вып.; 2 изд. 1893–1903 г. в 1–12 вып. 1669 Синодальное издание Житий святых на русском языке мало чем отличается от Четьих-Миней св. Димитрия 1670 . Это – простой перевод последних на рус. язык, снабжённый историческими и топографическими примечаниями. ПРИЛОЖЕНИЕ. ГРЕЧЕСКИЕ АГИОГРАФИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ, ИЗДАННЫЕ РУССКИМИ ДО 1917 Г. 1671 Алмазов А. И. : 1858rs, 460, 2090. Амфилохий, еп. Угличский (Сергиевский П. И.): 917, 1021, 1114, 919е, 1831d, 1144h. Арсений (Иващенко), еп.: 654, 535, 1220, 1545, 1737 . Бенешевич В. Η.: 1431n, р, 2470, 1322υ. Билбасов В. А.: 355, 356, 1317. Васильев А. А. —639— Anecdota graeco-byzantina (Μ., 1893): 832, 812f, 812g, 228, 812i, 1871, 1872, 1874, 117d, 812, 810, 811, 804a, 804b, 805,1004, 1005, 778–778b, 765b, 2277c, 2090. Др. публ.: 1209, 1512, 705, 156b. Васильевский В. Г.: 1474, 1247, 1248 , 668, 1671, 1676, 1210. Веселовский А. Н. Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук (СПб.; Пг.; Л., 1872–1928): 1766, 675, 678, 687,1410–1410а, 263 . Вилинский С. Г.: 264, 264b–d , 26 4 b, 363. Григорович В. И.: 356. Дмитриевский А. А.: 191, 1617n, 1617ph. Доброклонский А. П.: 1756t, 1755m, 1755d. Епифанович С. Л. : 1233m, 1236, 1235. Истрин В. Μ. ЧОИДР: 2036, 2036в–е 1672 . Летопись историко-филологического общества: 1343, 2390, 2389, 1344, 1345, 1346. Откровение Мефодия Патарского (Μ., 1897): 1873, 1874с, 1875. Др. публ.: 179, 1318k, 484z, 487. Красносельцев Η. Ф.: 881w, 812b, 812х. Крашенинников Μ.: 243, 1954, 1136h. Лавров П. А.: 351, 266, 347. Латышев В. В. Menologii anonymi byzantini. .. (T. I–II. Petropoli, 1911–1912): 1423a, 277e, 605e, 1202a, 1423, 1332, 277, 1202, 1414m, 1669c, 1544c, 1027–1027b, 1672a, 1312z, 1047, 1048, 835–837cde. 1673

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010