Во вновь отстроенной в 1865 г. церкви во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, мощи преподобного Афанасия были помещены у стены за правым клиросом. В 1939 году храм был закрыт и передан Нурмольскому сельскому совету под клуб. Разрушен в годы Великой Отечественной войны. Святые [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Прежде чем отправиться в монастырь, просим Вас позвонить нам по телефону 89214656229. Добраться до Сяндемского монастыря можно следующими способами: Поездом: из Москвы с Ленинградского вокзала до станции Лодейное Поле (справочная Ленинградского вокзала +7 (495) 262-91-43 ). Далее можно добраться на такси. Рейсовым автобусом: из Санкт-Петербурга с автовокзала (ст.метро Обводный канал) на рейсовом автобусе доехать до г. Олонец (справочная автовокзалов +7 (812) 766-57-77 ; +7 (812) 405-7516 /17/19, www.avokzal.ru). Из Петрозаводска на рейсовом автобусе доехать до г.Олонец. Из г.Олонца до монастыря можно добраться на такси. Справка: от федеральной трассы М18/Е105 до монастыря около 17 км. Такси: из г. Лодейное Поле, г. Олонец и г. Петрозаводск до самого монастыря можно добраться на такси. От ж/д вокзала г. Лодейное Поле до монастыря время составит около 1 ч. 30 мин (1000 руб./цена 2014г.). От ж/д вокзала г. Петрозаводск до монастыря время составит около 2 ч. 30 мин (1500 руб/цена 2014г.). Из г. Олонец до монастыря время составит около 30 мин (500 руб./цена 2014г.). Личным транспортом : ВНИМАНИЕ! Не пользуйтесь навигаторами, т.к. они показывают неверную дорогу! ДОБРАТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ д. НУРМОЛИЦА! Через д.Тулокса и п.Ковера дороги в монастырь НЕТ! По федеральной трассе М18/Е105 свернуть налево у указателя «Нурмолица», если ехать со стороны Ленинградской области (294-й км). По федеральной трассе М18/Е105 свернуть направо у указателя «Нурмолица», если ехать из Петрозаводска (1111-й км). Карта на сайте монастыря . Адрес: 186000, Республика Карелия, Олонецкий район, д.Сяндеба, Сяндемский Успенский женский монастырь.

http://azbyka.ru/palomnik/Сяндемский_Усп...

Адрес: 187729 Ленинградская обл., Лодейнопольский р-он, дер. Старая Слобода. Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь Паломническая служба (вт-сб 9:00—16:00): Канцелярия: Трапезная: 8 (911) 006-9652 Свечная лавка: +7 (81364) 44-473 Проезд: Общественным транспортом поездом или автобусом, отправляющимся из Санкт-Петербурга с 1-го автобусного вокзала до г. Лодейное Поле, а там местным автобусом до д. Старая Слобода (пос. Свирское). Либо прямым автобусом с 1-го автобусного вокзала по ежедневному маршруту 863 «С.-Петербург - Свирское - С.-Петербург». Справочная автовокзала Санкт-Петербурга, тел: (812) 766-57-77 . Справочная автовокзала г. Лодейное Поле, тел: (81364) 2-23-50 . Справочная железнодорожного вокзала г. Лодейное Поле, тел: (81364) 2-18-73 По маршруту Лодейное Поле - Александро-Свирский монастырь работают маршрутные такси. Расписание движения маршруток можно узнать по тел.: +7-921-561-34-74 Личным транспортом до 253-его км Мурманского шоссе, до указателя на трассе " пос. Свирское " , и далее повернув, около 5 км до пос. Свирское. Паломнику [ править править код ] Заявку на экскурсии и трапезу отправляйте на электронную почту: palomnik@svirskoe.org . Так же заявку можно подать по телефону: +7 911 152 56 68 . Время посещения монастыря [ править править код ] Монастырь открыт для посещения ежедневно: 6:00—20:00. В воскресенье и праздничные дни ворота монастыря открыты с 8:00. Вход в храм со св. мощами прп. Александра Свирского неограничен: На территорию обители и на богослужения — вход свободный для всех, при условии соблюдения тишины и приличия. Осмотр внутреннего устроения храмов экскурсионными группами паломников и туристов возможен только во внебогослужебное время и ограничен внутренним распорядком жизни монастыря. Заявку на экскурсии и трапезу отправляйте на электронную почту: palomnik@svirskoe.org . Также заявку можно подать по телефону: +7 911 152 56 68 . Правила поведения на территории монастыря [ править править код ] 1. Монастырь является закрытой религиозной организацией, и время его посещения ограничено внутренним распорядком жизни монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Сви...

Покровский Тервенический женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский Тервенический женский монастырь - православная женская обитель в Ленинградской области, основанная 1 июня 1991 года. При монастыре действует гостиница. Содержание Как добраться [ править править код ] Проезд: В монастырь: автобусом или поездом до г. Лодейное Поле (время в пути – примерно 4 часа), а там местным автобусом до д. Тервеничи (примерно 1,5 часа). Местный автобус ходит 2 раза в сутки - 6.00 и 18.00. Справочная автовокзала Санкт-Петербурга тел: (812) 766-57-77 ; 405-75-16; 405-75-17; 405-75-19. Справочная автовокзала г. Лодейное Поле тел: (81364) 2-23-50 . Справочная железнодорожного вокзала г. Лодейное Поле тел: (81364) 2-18-73 Из монастыря: рейсовый автобус отходит с деревенской остановки в 7.30 и 19.30. Личным транспортом: 185-ый км Мурманского шоссе, далее от поворота у АЗС " Лукойл " примерно 75 км до д. Тервеничи. Люди, едущие в монастырь трудиться не менее чем на неделю, могут воспользоваться бесплатным монастырским транспортом. От подворья в Санкт-Петербурге до монастыря каждую неделю ходит микроавтобус (обычно по пятницам в 15.00). Из монастыря в город машина обычно ходит по воскресеньям. Получить более подробную информацию и записаться на поездку можно по тел. (812) 758-62-55 – храм св. мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии – подворье в Санкт-Петербурге. Желающих воспользоваться монастырским транспортом нужно брать с собой деньги на обратную дорогу, на случай того, если по какой-либо причине не удастся уехать из обители на машине. Монастырь не берет на себя обязательств перед паломниками и трудниками по оплате обратной дороги. Адрес : Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, д. Тервеничи, ул. Нагорная, 30 Телефон: +7-921-436-36-55 , +7-921-422-97-50 ; +7-931-245-42-34 (гостиница) E-mail: vnl-tm@yandex.ru Официальный сайт. Расписание богослужений [ править править код ] Понедельник, вторник, среда: 6.00 – Утреннее молитвенное правило 19.30 – Вечернее молитвенное правило

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Тер...

Обязательно посещение Богослужений. Монастырь обеспечивает тружеников бесплатным проживанием и питанием. Проживание в деревянных домах – гостиницах. В комнате размещается обычно 6 человек. Печное отопление, удобства на улице. Обязательно взять с собой паспорт или другое удостоверение личности. Духовенству и монашествующим надо иметь помимо паспорта церковное удостоверение. Необходимо иметь деньги на обратную дорогу, на случай того, если по какой-либо причине не удастся уехать из обители монастырским транспортом. (Дорога от д.Тервеничи до Санкт-Петербурга стоит около 450р; от д.Тервеничи до г.Лодейное Поле - 110р.) Монастырь не берет на себя обязательств перед паломниками и трудниками по оплате обратной дороги. Желательно брать рабочую одежду: брюки, шерстяные носки, обувь (особенно резиновую). Женщинам, кроме одежды приличной для посещения богослужения, можно и нужно брать с собой брюки (в качестве рабочей одежды, они вполне допустимы). Летом может потребоваться средство от комаров и мошек. Постельное белье брать с собой не обязательно. Монастырь сейчас не имеет возможности принимать в качестве трудников людей, страдающих недугами наркомании и алкоголизма. У обители есть скит в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», куда можно обращаться за помощью в таких случаях. Как добраться [ править править код ] В монастырь. Автобусом или поездом до г.Лодейное Поле (Время в пути – примерно 4часа ), а там местным автобусом до д.Тервеничи (примерно 1,5 часа). Местный автобус ходит 2 раза в сутки - 6.00 и 18.00. Справочная автовокзала Санкт-Петербурга тел: (812) 766-57-77 ; 405-75-16; 405-75-17; 405-75-19. Справочная автовокзала г. Лодейное Поле тел: (81364) 2-23-50 . Справочная железнодорожного вокзала г. Лодейное Поле тел: (81364) 2-18-73 . Из монастыря. Рейсовый автобус отходит с деревенской остановки в 7.30 и 19.30. Справочная автовокзала Санкт-Петербурга тел: (812) 166-57-77 . Справочная автовокзала г. Лодейное Поле тел: (81364) 2-23-50 . Личным транспортом : 185-ый км Мурманского шоссе, далее от поворота у АЗС " Лукойл " примерно 75 км до д.Тервеничи.

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

Тропарь на вечерне Великого Пятка, и вместе с тем воскресный тропарь 2–го гласа. Это и есть основная тема «Огласительного слова» Златоуста. 74 Святитель Афанасий Великий. De incarn., 26, PG 25, 141. 75 Святитель Кирилл Иерусалимский. Catech. 14, 19, PG 33, 848–849; Святитель Кирилл Александрийский. De recta fide ad Theod., 22, PG 76, 1165; Homil. paschal. VII, PG 77, 552; Святитель Иоанн Златоуст. In Matt., hom. 27, 3: «Как стерты врата медные и сокрушены вереи железные? — через тело Его… Тогда впервые явилось бессмертное тело и разрушило засилие смерти. Оно явило, что сила смерти сломлена. Но не то, что разрешены грехи умерших до Его пришествия» (PG 62, 416); Преподобный Иоанн Дамаскин. De fide orth. III, 29, PG 94, 1101. Из западных см. Блаж. Августин. Epist. 164, ad Evodium, nn. 12, 13, 16, 21, PL 33, 714–715, 718. — См. Turmel J. La descente du Christ aux Enfers. Paris, 1905; Monnier J. La descente aux Enfers. Paris, 1905; Quillet H. Descente de Jйsus aux Enfers//Dictionnaire de Thйologie catholique. T. IV; Cabrol F. et Meester A. de. Descente de Jesus aux Enfers//Dictionnaire d’Archйologie chrйmienne et de liturgie. T. IV.1 (1916); Орлин Н. Сошествие Господа нашего Иисуса Христа во ад и Его проповедь мертвым//Православное обозрение. 1889, апрель, сс. 744–766. — Особого рассмотрения требуют отеческие мысли о «борьбе» и особенно о выкупе диаволу — в связи с вопросом о сошествии во ад. Подробный свод текстов смотреть у Riviure. Le dogme de la redemption. Essai d’йmude historique. Paris, 1905, весь отдел «La question de droit des dйmons» (pp. 373–445). Анализ текстов должен быть повторен заново. 76 Пасхальный канон, ирмос шестой песни. Ср. во вторник Светлой седмицы, восточен, на Господи, воззвах. 77 Пасхальная вечерня, на Господи, воззвах, восточен. 78 В понедельник Светлой седмицы, Богородичны Феофила и Иосифа, песнь 6. 79 Святитель Иоанн Златоуст. In acta apost., hom. 7 (PG 60, 57). Златоуст имеет в виду выражение кн. Деяний. 80 Стихира самогласна Дамаскинова, глас 1–й, в последовании над скончавшимся иереем. 81

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Пс.77:35.   И помянуша, яко Бог Помощник им есть, и Бог Вышний Избавитель им есть. Пс.77:36.   И возлюбиша Его усты своими, и языком своим солгаша Ему: Пс.77:37.   Сердце же их не бе право с Ним, ниже уверишася в завете Его. Пс.77:38.   Тойже есть щедр, и очистит грехи их, и не растлит, и умножит отвратити ярость Свою, и не разжжет всего гнева Своего. Пс.77:39.   И помяну, яко плоть суть: дух ходяй и не обращаяйся. Бог умилосердился над ними; хотя видел, что совершенно предались они плотскому мудрованию и не обращаются к покаянию. Только по великому Своему человеколюбию Он не погубил всех евреев в пустыне, но пощадил и помиловал (Афанасий). Пс.77:40.   Коль краты преогорчиша Его в пустыни, прогневаша Его в земли безводней; Пс.77:41.   И обратишася, и искусиша Бога, и Святаго Израилева раздражиша. Давид показывает Божие долготерпение и удивляется глубине нечестия иудеев — даже «в пустыни, в земле безводней» , терпя нужду — они прогневляли и многажды преогорчевали Его, когда следовало бы быть смиренными. «Святой Израилев» — Моисей и Христос. Ибо как на Моисея, так и на Иисуса Христа роптали они (Златоуст). Пс.77:42.   И не помянуша руки Его в день, воньже избави я из руки оскорбляюшаго: Описывает второй способ благодетельности, а именно: бедствия, постигшие врагов (Афанасий). Пс.77:43.   Якоже положи во Египте знамения Своя, и чудеса Своя на поли Танеосе. Пс.77:44.   И преложи в кровь реки их, и источники их, яко да не пиют. Пс.77:45.   Посла на ня песия мухи и поядоша я, и жабы, и растли я. Пс.77:46.   И даде рже плоды их, и труды их пругом. Пс.77:47.   Уби градом винограды их, и черничие их сланою. Пс.77:48.   И предаде граду скоты их, и имение их огню. Пс.77:49.   Посла на ня гнев ярости Своея, ярость и гнев и скорбь, послание ангелы лютыми. Псалом дополняет то, что умолчано Моисеем (см. Исх. 12:29). «Ангелы люты» — это силы, служащие для исполнения наказаний. Бог наказывал египтян не Сам, но через добрых ангелов. «Яростию, гневом и скорбию» Пророк называет жестокие казни (Златоуст, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пс.77:5.   И воздвиже свидение во Иакове, и закон положи во Израили: елика заповеда отцем нашим, сказати я сыновом своим. Пс.77:6.   Яко да познает род ин, сынове родящиися, и востанут и поведят я сыновом своим. Пс.77:7.   Да положат на Бога упование свое, и не забудут дел Божиих, и заповеди Его взыщут. Пс.77:8.   Да не будут якоже отцы их, род строптив и преогорчеваяй, род иже не исправи сердца своего, и не увери с Богом духа своего. «Род строптив» — сердце непостоянное: то к Богу, то к Моисею, то к тельцу, то к другим идолам (Феодорит). Пс.77:9.   Сынове Ефремли наляцающе и стреляюше луки, возвратишася в день брани. Особенно неверно Богу было колено «Ефремово» , которое само впало в идолопоклонство золотым тельцам и вовлекло в него и другие 9 колен. За эту измену Бог лишил их мужества: обладая большим искусством стрелять из лука, они, впав в малодушие, убоялись и обратились назад в день битвы (Феодорит). Пс.77:10.   Не сохраниша завета Божия, и в законе Его не восхотеша ходити. Пс.77:11.   И забыша благодеяния Его, и чудеса Его, яже показа им. Пс.77:12.   Пред отцы их, яже сотвори чудеса в земли Египетстей, на поли Танеосе. В немногих словах Пророк напомнил им все чудеса, за забвение которых он их упрекает. «Поле Танеосе» — это обширнейшее владение фараона, находившееся вблизи города «Таниса» , столицы царства фараона (Златоуст, Феодорит). Пс.77:13.   Разверзе море, и проведе их: представи воды яко мех. Пс.77:15.   И настави я облаком во дни, и всю нощь просвещением огня. Пс.77:15.   Разверзе камень в пустыни, и напои я яко в бездне мнозе. Пс.77:16.   И изведе воду из камене: и низведе яко реки воды. Пс.77:17.   И приложиша еще согрешати Ему, преогорчиша Вышняго в безводней. Пророк обвиняет иудеев в том, что они, получая такие чудеса, продолжали грешить против Чудотворца, оставаясь неблагодарными Щедродавцу (Златоуст, Феодорит). Пс.77:18.   И искусиша Бога в сердцах своих, воспросити брашна душам своим. Они вознамерились искусить Божию силу и, захотев пищи, не просили ее, но жаловались на Бога, как якобы не могущего пропитать их (Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Это двойное отношение между Христом и нами, между нашим Посредником перед Богом, Который подает нам всю благодать, и Его Церковью продолжает проживаться в Евхаристической тайне. Св. Месса воспроизводит и возобновляет Жертву, в которой Христос приносит Себя Отцу ради искупления наших грехов; но в то же самое время эта Жертва подготовляет наш союз по благодати, наше Причастие ко Христу. Верные приносят в ней в жертву себя вместе с Ним, и Причастие, знак единства и любви Народа Божия, включает их в Тело Христово. Церковь соединяется с Тем, Кто пострадал ради нее. Мы не должны удивляться частому упоминанию в документах Церкви учения о реальном Присутствии Христа в Евхаристии. Немногие истины веры имеют столь таинственный характер и, следовательно, столь открыты нападкам ереси или сомнениям неверия. Но необходимость, заставляющая Церковь занимать воинствующую позицию против ереси, не должна мешать христианину всегда рассматривать факт реального Присутствия в его отношении к Евхаристической Тайне в целом. Учение Католической Церкви о Евхаристии: 1. Евхаристическая Жертва: Святая Месса – это истинная Жертва: ХВ 46, 766, 767, 776, установленная Христом на Тайной Вечере: ХВ 766, 777; она воспроизводит Жертву Креста: ХВ 380, 766, 779, но бескровным образом: ХВ 768. Священник и Жертва в этом Жертвоприношении – это Сам Христос, приносящий Себя через служение священника: ХВ 766, 768. Миряне также приносят жертву, хотя они не имеют власти совершать пресуществление: ХВ 914. Эта евхаристическая Жертва приносится Богу для хвалы, благодарения, прошения и искупления: ХВ 768, 769, 778; за живых и за мертвых: ХВ 46, 768, 778, 780. Определение обрядов и молитв принадлежит Церкви: ХВ 726/1, 758, 762, 770–774, 781–784. Божественная Литургия – это публичный культ мистического Тела Христова: ХВ 793, 795/1; в любом литургическом действии Христос присутствует таким образом, который следует ясно осознавать: ХВ 794, 795/2. 2. Евхаристическая Жертва, Жертвенная трапеза и пища Жертвы: Евхаристия – это истинное Таинство: ХВ 38, 44, 658, 663;

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

6П.4–1 Песнопения Всенощного бдения 6003. ТРУБАЧЕВ С. А.Д. Кастальский. “С нами Бог”. – 1986, 1, 76. 6004. “С НАМИ Бог”. (Соловецкий напев). – 1987, 1, 77. 6005. “БЛАГОСЛОВИ душе моя”. (Греческий распев). – 1986, 12, 76. 6006. ПРОКИМЕН на утрени, глас 4-й. (Знаменный распев). – 1987, 10, 79. 6007. CTUXIPA по 50-м псалме. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1989, 1, 78. 6008. “БЛАЖЕН муж…” (Напев Зосимовской пустыни). – 1989, 2, 77. 6009. ХВАЛИТЕ имя Господне. (Валаамский напев). – 1989, 12, 77. 6010. “СПОДОБИ, Господи, в вечер сей…” (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1990, 10, 76. 6011. МИРОНОСИЦКИЙ П. Благословлю Господа на всякое время. – 1990, 12, 77. 6012. ДВОРЕЦКИЙ И., АМВРОСИЙ, иером. Свете тихий. – 1991, 2, 78. 6П.4–2 Песнопения Божественной литургии 6013. ИОСИФ, иеродиак. Н.А. Римский-Корсаков. “Отче наш”. – 1986, 2, 79. 6014. В ПАМЯТЬ вечную. (Греческий распев). – 1986, 6, 79. 6015. ТЕЛО Христово приимите. – 1986, 6, 80. 6016. ХЕРУВИМСКАЯ песнь. – 1986, 7, 77. 6017. ХЕРУВИМСКАЯ песнь. (Старо-Симоновская). – 1989, 10, 77. 6018. ХЕРУВИМСКАЯ песнь. (Греческий распев). – 1990, 1, 76. 6019. ИЗ ПЕСНОПЕНИЙ при архиерейском служении: 1. “Достойно есть…” (Знаменный распев, глас 6). – 1987, 5, 78. 2. ”Тон дэспотин…” (Знаменный распев). – 1987, 5, 79. 6020. АНТИФОНЫ вседневные и Аллилуиа по Апостоле. – 1987, 6, 77. 6021. “МИЛОСТЬ мира…”(“Дъячковское”). – 1987, 8, 75. 6022. МИЛОСТЬ мира. (“Невская”). – 1989, 7, 7. 6023. МИЛОСТЬ мира. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1989, 11, 77. 6024. МИЛОСТЬ мира. (Напев “Помощник и Покровитель”). – 1990, 6, 77. 6025. ПРОКИМЕН на литургии, глас 3-й. (Московский напев). – 1988, 12, 79. 6026. ДОСТОЙНО есть…-1990, 7, 79. 6027. ВО ЦАРСТВИИ Твоем… (Саровский напев). – 1990, 9, 77. 6028. ПЕСНОПЕНИЯ из службы Бесплотныи Силам: 1. Причастный стих. (Греческий распев). – 1990, 11, 77. 2. Прокимен, глас 4-й. (Киевский распев). – 1990, 11, 78. 6029. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Н. Воскресный запричастный стих. – 1991, 1, 78. 6П.4–3 Песнопения двунадесятых и великих праздников, включая 1000-летие Крещения Руси

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Изд.: PG. 88. Col. 1887-1977; Номоканон Иоанна Постника в его редакциях: грузинской, греческой и славянской/Изд. Н. А. Заозерский, А. С. Хаханов. М., 1902; Бенешевич В. Н. Канонический сборник XIV титулов, со 2-й четв. VII в. до 883 г.: К древнейшей истории источников права греко-восточной Церкви. СПб., 1905; Arranz M. I penitenziali bizantini: Il Protokanonarion o Kanonarion Primitivo di Giovanni Monaco e Diacono e il Deuterokanonarion o «Secondo Kanonarion» di Basilio Monaco. R., 1993. P. 30-120 [Protokanonarion], 154-206 [Deuterokanonarion]. Ист.: Pelagius, papa. Epistola ad Ioannem//PL. 72. Col. 738-744; Greg. Magn. Reg. epist. I 4//MGH. Epp. 1891. T. 1. P. 5; III. 52//PL. 77. Col. 647-649; V 39//PL. 77. Col. 749a; V 41//PL. 77. Col. 771a; V 44//PL. 76. Col. 738c - 743; V 45//PL. 77. Col. 743-744; VI 14//PL. 77. Col. 805-806; VI 15//PL. 77. Col. 807c; VI 16//PL. 77. Col. 808c - 809a; VI 17//PL. 77. Col. 809-810; VI 62//PL. 77. Col. 850; VII 31//PL. 77. Col. 893; IX 135//PL. 77. Col. 981; IX. 156//PL. 76. Col. 1004; Ioan. Ephes. Hist. eccl. III 3, 39, 52; Evagr. Schol. Hist. eccl. VI 7, 24; Isid. Hisp. De vir illustr. 39//PL. 83. Col. 1101-1102; Theophyl. Sim. Hist. I 1, 10, 11; VII 6; John of Nikiou. Chronicle/Ed. R. H. Charles, D. Litt. L., 1916. P. 156; Niceph. Chronogr. P. 118; Theoph. Chron. P. 251, 267, 272; SynCP. Col. 7-8, 474, 938, 1038; Niceph. Callist. Hist. eccl. XVIII 34//PG. 147. Col. 396; idem. Catalog.//Ibid. Col. 456; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 234; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 48; T. 3. C. 345. Лит.: Номокан. при Б. Треб.; Суворов Н. Вероятный состав древнейшего исповедного и покаянного устава Вост. Церкви//ВВ. 1901. Т. 8. С. 357-434; 1902. Т. 9. С. 378-417; Алмазов А. Канонарий монаха Иоанна: К вопросу о первоначальной судьбе Номоканона Иоанна Постника. Од., 1907; Vailh é S. Le titre de «patriarche oecuménique» avant S. Grégoire le Grand//EO. 1908. Vol. 11. P. 65-69; Higgins M. J. The Persian War of the Emperor Maurice. Wash., 1939. Vol. 1. P. 43-45; Herman E. Il più antico penitenziale greco//OCP. 1953. Vol. 19. P. 70-127; RegPatr, N 264-272; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 423-425; Honigmann E. Trois mémoires posthumes d " histoire et de géographie de l " Orient chrétien. Brux., 1961. P. 59-64; ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 1210-1211; DSAMDH. Vol. 8. Col. 586-589; CPG, N 7555-7560; ODB. Vol. 2. Col. 1049; Vol. 3. 1491; Кулаковский. История. Т. 2. С. 388; Мейендорф И., протопр. Святитель Григорий Великий и византийское папство// Он же. История Церкви и вост.-христ. мистика. М., 2000. С. 215-242.

http://pravenc.ru/text/Иоанн IV ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010