Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ ХАНДЗТИЙСКИЙ [Ханцтели, Хандзтели, Хандзойский; груз. ] (759-861, мон-рь Хандзта), прп. (пам. 5 окт.), основатель мон-рей Хандзта и Шатберди в Тао-Кларджети (ныне на территории совр. Турции). Его жизнеописание «Труд и деятельность достойно жизни святого и блаженного отца нашего Григория архимандрита, строителя Хандзты и Шатберди, и вместе с ним память многих отцов блаженных» было составлено в 951 г., спустя 90 лет после кончины преподобного, монахом из Хандзты Георгием Мерчуле на основе рассказов ближайших учеников Г. Х. и сохранившихся к тому времени документальных источников. Единственная рукопись XII в., содержащая Житие Г. Х., была найдена Г. Н. Чубинашвили среди рукописей Крестового мон-ря в Иерусалиме в 1845 г. (Иерусалимская патриаршая б-ка; фотокопия - Кекел. Jer 2. Fol. 157r - 229). Текст Жития с переводом на рус. язык впервые был опубликован в 1911 г. Н. Я. Марром . Согласно Житию, Г. Х. приходился племянником жене правителя Картли Нерсе Эристави и воспитывался в их семье. Агиограф пишет, что Г. Х. «усвоил псалмы Давида и церковную науку, изучаемую на голос (т. е. церковное пение, богослужебный устав и гимнографию.- Э. Г.); изучил все отеческие писания на грузинском языке, а также грамотность на многих языках, усвоил наизусть божественные книги... мудрость философов всего мира» ( Георгий Мерчуле. Житие. С. 84; Памятники. Т. 1. С. 249-250). За склонность к монашеской жизни Г. Х. называли отшельником, но родственники заставили его принять иерейский сан и готовили к архиерейской хиротонии. Юноша, считая себя недостойным высокого сана, бежал в опустошенную араб. завоеваниями Кларджети вместе с двоюродным братом свт. Саввой (впосл. Ишханский епископ), преподобными Христофором и Феодором . Они прибыли в мон-рь Опиза св. Иоанна Крестителя, и настоятель обители прп. Георгий Опизели принял их в число братии. Спустя 2 года Г. Х. отправился в местность Хандзта, к отшельнику Хуедиосу, к-рому было видение, что его посетит «человек Божий», он отстроит в Хандзте мон-рь, и «благоухание его молитв, как добрый ладан, вознесется пред Богом». Отшельник показал Г. Х. окрестности, преподобный вместе с учениками поселился здесь, и приблизительно в 80-х гг. VIII в. они построили деревянную церковь, 4 кельи и трапезную. Местный феодал Габриел Дапанчули пожертвовал материал и орудия для строительства церкви, направил строителей и выделил продовольствие.

http://pravenc.ru/text/168081.html

Убиси. Георгиевский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 826. Адрес: Грузия, край Имеретия, Харагаульский муниципалитет, д. Убиси , , , Координаты: 42.099664, 43.227623 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь был основан Григорием Хандзтели (759-861), известным грузинским деятелем и церковным просветителем. Во времена Хандзтели там были заложены одни из самых крупных и богатых грузинских храмов, от которых до наших дней если что-то и сохранилось, то весьма в плачевном состоянии (кроме церквей, переоборудованных в мечети). Свыше тысячи лет назад здесь появилась простенькая по современным взглядам церковь (однонефная базилика Святого Георгия), которая по сей день является основным звеном архитектурного ансамбля. Позже к ней были пристроены галерея и часовня, территория обзавелась каменным забором, а над центральным входом появилась колокольня. Особый вид монастырю придала четырехэтажная башня (четвертый этаж, к сожалению, сохранился не полностью) или «столп» напротив восточного фасада церкви, согласно надписи на южной стене возведенная в 1141 году Свимоном Чхондидели — современником и приближенным царя Давида Строителя. Давид Вартумашвили http://vartumashvili.com/mtskheta Убиси находится в Харагаульском районе, не доезжая 25 километров до города Зестафони. Можно не вглядываться в указатели: благодаря удобному ориентиру - большому недостроенному мосту на другой берег Дзирулы - пропустить это место невозможно. Дорога проложена зигзагами вдоль реки. За мостом на крутом повороте имеется два съезда, один из них ведет в поселок Убиса. А сам монастырь, почти весь скрытый деревьями и не видимый с дороги, расположен буквально в двухстах метрах от поворота. Монастырь был основан Григорием Хандзтели (759—861), известным грузинским деятелем и церковным просветителем. Во времена Хандзтели там были заложены одни из самых крупных и богатых грузинских храмов, от которых до наших дней если что-то и сохранилось, то весьма в плачевном состоянии (кроме церквей, переоборудованных в мечети).

http://sobory.ru/article/?object=36392

Илия II призвал власти начать переговоры о восстановлении грузинских церквей в Турции. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Илия II призвал власти начать переговоры о восстановлении грузинских церквей в Турции 17.12.2007 20:13 Версия для печати Тбилиси, 17 декабря. Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II призвал власти страны начать незамедлительные переговоры с правительством Турции о восстановлении грузинских церквей на территории этой страны, сообщает " Тренд " . Об этом Патриарх заявил в своем воскресном послании. Из-за плохих климатических условий в историческом Тао-Кларджети (ныне в северо-восточной Турции) обвалился купол древнего грузинского храма Хандзта (IX в.). Бывший монастырь, игуменом в котором был преп. Григорий Хандзойский (Григол Хандзтели, 759-861), уже давно требует реставрации.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Убиси. Георгиевский монастырь. Церковь Георгия Победоносца. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Чтобы увидеть главное сокровище монастыря — нужно зайти в храм. От пола до потолка стены покрыты фресками, выполненными в XIV веке Дамиане, одним из немногих средневековых грузинских художников, имя которого сохранилось в истории. Чудо уже то, что фрески в храме, стоящем чуть ли не на дороге, сохранились с минимальными потерями. Стены расписаны в три уровня: верхний изображает Страстную неделю, начиная с входа Иисуса в Иерусалим, средний и нижний посвящены жизни и смерти Святого Георгия. Давид Вартумашвили http://vartumashvili.com/mtskheta Монастырь был основан Григорием Хандзтели (759-861), известным грузинским деятелем и церковным просветителем. Во времена Хандзтели там были заложены одни из самых крупных и богатых грузинских храмов, от которых до наших дней если что-то и сохранилось, то весьма в плачевном состоянии (кроме церквей, переоборудованных в мечети). Свыше тысячи лет назад здесь появилась простенькая по современным взглядам церковь (однонефная базилика Святого Георгия), которая по сей день является основным звеном архитектурного ансамбля. Позже к ней были пристроены галерея и часовня, территория обзавелась каменным забором, а над центральным входом появилась колокольня. Особый вид монастырю придала четырехэтажная башня (четвертый этаж, к сожалению, сохранился не полностью) или «столп» напротив восточного фасада церкви, согласно надписи на южной стене возведенная в 1141 году Свимоном Чхондидели — современником и приближенным царя Давида Строителя. Давид Вартумашвили http://vartumashvili.com/mtskheta Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44138

В должности генер-полицеймейстера он оставался до самой смерти, последовавшей 12 сентября 1760 г. Последние годы T. имел отношение к тюрьмам. Изобретательность не оставляла его и в этой деятельности; ему принадлежит если не изобретение, то применение особой машинки для клеймения преступников с целью предупреждать их побеги, а для людей, невинно осужденных и невинно заклейменных словом «вор», Т. придумал, в целях, так сказать, восстановления истины и ввиду невозможности уничтожить сделанное клеймо, перед последним выжигать «оправдательную» частицу «не». Полное Собрание Законов, т. XII, стр. 472, 488, 595, 661, 672, 872, 873, 880, 960; т. XIII, стр. 106, 148, 267, 340, 365, 392, 654, 679, 718, 759, 825, 829, 840, 860, 861, 921, 925; т. XIV, стр. 51, 71, 169, 250; т. XV, стр. 335, 350, 944. – Дело о Татищевых, в архиве департамента герольдии, лл. 240–242. – «Сенатский архив», т. II, стр. 169, 240, 260. – Баранов, «Опись Высочайших указов и повелений в сенатском архиве», т. II, 4394; т. III, 8737, 8809, 9520, 9937, 10103, 11681, 11699. – «Сборник Императ. РУсск. Историч. Общества», т. 20, стр. 138; т. 40, стр. 39, 59, 64, 230, 392; т. 69, стр. 750; т. 86, стр. 306; т. 104, стр. 231, 244, 380, 450, 451, 535. – «Дневник Беркгольца», в «Bьsching’s Magasine», 1785, т. XIX, стр. 42–43. – «Записки Нащокина», стр. 64. – «Извлечения из морских журналов», стр. 157, 158, 210. – «Материалы для истории русского флота», т. II, стр. 561–563, 578. – «Внутренний быт русских государей», т. I, стр. 3. – Вотчинное дело генер.-полицеймейст. Татищева, в собрании рукописей Беляева, 126/1619, в Румянцевском музее. – Бантыш-Каменский, «Словарь достопамятных людей Русской земли», ч. III, СПб. 1847, стр. 394–398. – С. С. Татищев, «Род Татищевых, 1400–1900 гг.», СПб. 1900, 128. – С. M. Соловьев, «История России», изд. т-ва «Обществ. Польза», кн. IV, стр. 1472–1473. – Вейдемейер, «Обзор главнейших происшествий в России», изд. 2-е, СПб. 1832, ч. II, стр. 141. – М. Крафт, «Описание Ледяного дома», стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Первые христ. храмы появились на территории К. п. во 2-й пол. V в. По приказу царя Картли св. Вахтанга Горгасали эристав Кларджети Артаваз воздвиг здесь крепость Артанужди. В ущелье близ Артануджи он основал мон-рь Опиза во имя св. Иоанна Предтечи «по образу виденного... в Греции» и церкви Мере, Шиндоби и Ахиза. При закладке он сказал: «Ежели персы превзойдут нас мощью, то тут будет уготовано нам убежище» ( Джуаншер Джуаншериани. 1955. С. 178; О н же. 2008. С. 91). В 1-й пол. VI в. ученик прп. Шио Мгвимского прп. Михаил Парехели , подвизавшийся в Опизе, выстроил для малочисленной братии «в местечке скалистом и непроходимом» ц. Парехи (название происходит от груз. слова «пещера») ( Басили Зарзмели. 1963. С. 322). Однако нек-рые исследователи (И. Джавахишвили , прав. Евфимий Такаишвили , К. Кекелидзе , Н. Вачнадзе) приписывают эти сведения поздним авторам, а прп. Михаила считают деятелем IX в. Собор мон-ря Цкаростави. 30–40-е гг. IX в. Фотография. Нач. ХХ в. Собор мон-ря Цкаростави. 30–40-е гг. IX в. Фотография. Нач. ХХ в. Монастырское строительство в К. п. интенсивно развернулось в посл. четв. VIII в. и связано с появлением в этих местах прп. Григория Ханцтели (759-861) и его учеников. Юношей прп. Григорий покинул Картли, где ему было уготовано блестящее будущее; вместе с ним в Кларджети пришли его двоюродный брат свт. Савва Ишхнели и преподобные Феодор и Христофор . Вначале они поселились в монастыре Опиза (ок. 80-х гг. VIII в.), спустя 2 года прп. Григорий основал монастырь Хандзта. Монастырская братия увеличивалась. С нач. IX в. «во всех святых пустынях (Кларджети.- Авт.) святые отцы начали строить монастыри и святые церкви, и таким образом размножились служители Святой Троицы, непрестанно славословящие» ( Мерчуле. Житие. С. 95; О н же. 1963. С. 261). Один за другим возникли мон-ри Мере (единственный жен. мон-рь в К. п.), Джмерки, Берта, Даба, Мидзнадзори, Цкаростави, Баретелта, Шатберди , Парехи; между 861 и 951 гг. была основана Долискана, последняя из 12 пустыней Кларджети. Братия Хандзты была поделена: 13 насельников прп. Григорий оставил в Хандзте, остальных разбил на 3 группы для др. монастырей.

http://pravenc.ru/text/1841253.html

Аноним (кон. IX – нач. Х вв.). Житие Евариста Студита (819–897) Аноним (кон. IX-X вв.). Жития Константина Философа (Кирилла) (ум. 869) и Михаила (Мефодия) (ум. 885) Аноним (IX-X вв.). Житие Арсения Великого (359–412) Аноним (IX-X вв.). Житие и мученичество Константина Грузина (IX в.) Х век Аноним (Х в.). Житие муч. Илии Нового (ум. 795) Никифор (нач. Х в.). Житие Антония Кавлеа, Патриарха Константинопольского (ум. 901) Аноним (ок. 924 г.). Житие Николая Студита (793–868) Аноним (Х в.). Синаксарное житие Феофилакта Никомидийского (кон. VIII – первая пол. IX вв.) Аноним (Х в.). Чудо Св. Георгия с болгарином (вторая пол. IX в.) Аноним (Х в.). Житие Власия Аморийского (Монаха) (ум. 912) (славян. рукопис. X-XII вв.) Аноним (ок. 920–925 гг.). Житие Евфимия (ум. 917)=Псамафийская хроника Павел, архиепископ Монемвасийский (середина Х в.). Житие Марфы, игуменьи Монемвасийской (вторая пол. IX в.). ГеоргийМерчули (951 г.). Житие Георгия Хандзтийского (759–861) Аноним (отред. в 976–1025 гг.). Житие Марии Новой (ум. 902/903 г.) Аноним (середина Х в.). Житие Димитриана, епископа Кипрского (кон. IX – нач. Х вв.) Константин (середина Х в.). Житие Петра, епископа Аргосского (852–922) Никифор Пресвитер (ок. 950–959 гг.). Житие Андрея Глупого (Юродивого) (ум. ок. 936) (есть мнение о создании Жития в конце VII в.) Григорий (960-е гг.). Житие Василия Нового (ок. 870–944/952) Аноним (ок. 962 г.). Житие Луки Нового Элладского (Steiriotes) (ок. 892–953) Аноним (кон. X в.). Житие Павла Латрского (ок. 880–955/956) Феофилакт Охридский (?) (вторая пол. Х в.). Жития Климента Охридского (ум. 916) Аноним (неранее 980 г.). Житие Ирины, игуменьи Хрисовалантона (ок. 850–930) Аноним (кон. Х в.). Житие Луки Стилита (879–979) Аноним (Х в.). Житие Агапита Синадского (первая пол. IV в.) Аноним (Х в.). Житие Анания, епископа Мелитинского (V в.) Аноним (Х в.). Житие Германа, игумена Козинита (IX в.) Аноним (Х в.). Житие Фотия Фессалийского (вторая пол. IX в.) Иоанн Агиолит (Х в.). Житие Василия Анкирского (Х в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Псевдо-Ионафан, его таргум I: 251,87. 396. 407,398. II: 842. Иосе Гаглиии рав. 47 I: 276,192 48 . Иосе бен-Ки(о)сма рав. 49 I: 293,56 50 . 397,357. Иосе бен-Халафта рав. 51 I: 663,71. 780,329. II: 834. Иосиф Альбо, средневек. рав. 52 I: 249. 407. II: 849. Иосиф Аримафейский II: 823,103. Иосиф Варсава II: 889. Иосиф Флавий II: 864–5. И(ег)ос(ш)уа бен-Хананья рав. 53 I: 230,157. II: 830. 845,103. 847,109. Иоханан бен-Заккай рав. 54 I: 342. 563,267. 789,329. II: 1101. Иоханан бар-Наппаха рав. 55 I. 594,371. II: 854,148. И(ег)ош(с)уа бен-Перахия 56 II: 816. σοι, σος, σως II: 284,759.760. Иуда Ап. а его послание (I: 845. II: 611,621. 811,1260 ). 7 (I. 681). 9 (I: 743). Иуда Галилеянин I: 160. 162. И(ег)уда бен-Илай рав. 57 I: 397. И: 40,56. (см. стр. 33,2). И(ег)уда (бар-Иезекиэль) рав. 58 II: 861,214. Uyдa I рав., гаккадош-наси-святой 59 I: 290,47. II: 834. 853. 856,168. 1000,117. Иуда Самуаль II: 834. 1000,117 ошибочно: см. III: 17. Иудаисты 1: 125. Иудейство около христ. эры (I: 819. 827. II: 764,1053),–синкретическое (II: 815–6. 987,37. 1153–4),–религия расы (II: 6) и раввинское или фарисейско-книжническое (II: 762,1048. 1263) доселе; иудейство и эллинизм (II: 17–21. 28,14). Иудейство по взаимодействию с христианством I: 341. 876. Иустин Муч. I: 50. 540,235. 592,365. II: 432,3. Иудиф, кн. I: 853,530. Каббалистика I: 263. 265. 266–7. 660,59. Кадис II: 122. Кальвин и кальвинизм I. LXI,472. II: 721–2. Канон писаний александрийский II: 156,305. 438–9. Караимы I: 391,329. II: 376,1069 (маликиты: безсмертие лишь умственных аристократов). 379,1069. III: 15. Кассиан Римлянин преп. I: 699,166 χατκριμα I: 334,187. καταντν ες II: 146,268а. κατχο(ω)ν I: 753,261. Катихизис первохристианский II: 1184. 1280. Квиет Л. 60 II: 837. Кенотическая теория, κνωσις–кеносис II: 281,756. 289,773. 586,522. Кильаб, сын Давидова I: 342. Кинеи ( 1Nap. II, 55 ) II: 810,1260. κυβεα II: 1143. κριος II: 309,827. 311 и пр. 832. 766,1055. κυρω и κρωσις II: 1211,1875. Клеанф II: 933. 934. 995.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

 Апостол в послании к Ефесянам, говорит Златоуст, «предложил мужу и жене… взаимную любовь τς γπης и заботливость…» ( Иоанн Златоуст,  свт. In epistulam ad Ephesios XX. ПСТ. Т. 11, кн. 1. С. 167.  Слова Златоуста: «…хотя бы ты видел, что она пренебрегает тобою, что развратна, что презирает тебя, умей привести к своим ногам твоим великим об ней попечением, любовью и дружбой (προνο, τ γπ, τ φιλ,). Нет уз, крепче этих, особенно для мужа и жены»  (Иоанн Златоуст,  свт. In epistulam ad Ephesios XX. ПСТ. Т. 11, кн. 1. С. 168.  Уже приводила эту цитату: «Ничто так не укрепляет нашу жизнь, как любовь мужа и жены (ρως νδρς κα γυναικς)» ( Иоанн Златоуст,  свт. In epistulam ad Ephesios XX. ПСТ. Т. 11, кн. 1. С. 166). Об этом виде любви между супругами также см.:  Иоанн Златоуст,  свт. In epistulam ad Colossenses, VIII. ПСТ. Т. 11, кн. 1. С. 430.   Иоанн Златоуст,  свт. In epistulam ad Colossenses, XII. ПСТ. Т. 11, кн. 1. С. 464.   Иоанн   Златоуст ,  свт. In epistulam ad Titum, IV; ПСТ. Т. 11, кн. 2. С. 861.   Иоанн Златоуст,  свт. In Genesim VI; ПСТ. Т. 4, кн. 2. С. 759.  Григорий Богослов так восхвалял своих родителей: «Супружество их равночестно, согласно и единодушно…» ( Григорий Богослов , свт. In laudem sororis Gorgoniae. Собрание творений, 1994. Т.1. С.178).   Иоанн Златоуст,  свт. In epistulam ad Ephesios XX. ПСТ. Т. 11, кн. 1. С. 166–167.   Иоанн Златоуст,  свт. Non oportere quemquam de seipso desperare… ПСТ. Т. 3, кн. 1. С. 381. Златоуст, настаивая на том, что супруги являются одним телом, и призывая их стать одним целым также душой и мыслями, категорически отрицает возможность развода «разве вины прелюбодеяния» и объясняет разрешение развода моисеевым законом ради необходимости умерять «жестокосердие» (sklerokardia) израильтян: «Если иудеи не щадили своих детей, умерщвляли пророков и кровь проливали как воду, тем более не пощадили бы жен. Поэтому Законодатель и допустил меньшее зло, чтобы пресечь большее… чтобы вы, удерживая у себя жен, не убивали их, но изгоняли бы…». «Отпущение жены» Златоуст приравнивает к прелюбодеянию, а разведенных супругов продолжает считать супругами – «изгнанная все-таки остается женою изгнавшего. Христос затворил для нее двери ко вступлению в брак с другим» (см.:  Иоанн Златоуст,  свт. In Matthaeum, XVII. ПСТ. Т. 7, Кн. 1. С. 196–199).

http://pravoslavie.ru/156950.html

В начале настоящего столетия (в 1804–1812 г.г.) тщанием прихожан в селе построена была ныне существующая каменная церковь , с таковою же колокольнею и оградою. Престолов в ней два: в холодной – в честь Архистратига Божия Михаила и в теплом приделе – во имя Святителя и Чудотворца Николая. В церкви хранятся документы: копии метрических книг с 1808 года и исповедных росписей с 1829 года. Опись церковного имущества составлена в 1894 году и хранится в церкви. Церкви принадлежат здания: часовня на кладбище и двухэтажный дом, в верхнем этаже которого помещается церковноприходская школа, а в нижнем этаже имеет помещение церковный сторож. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание свое причт получает: процентов с церковного капитала 56 руб. 7 коп., от земли 10 руб., от хлебного сбора 15 руб. и за требоисправления 858 руб., а всего в год до 989 руб. Дома причт имеет собственные; дом диакона поставлен на крестьянской земле, а дома священника и псаломщика – на церковной земле. Земли при церкви имеется: усадебной 8 дес. 306 кв. саж., сенокосной 2 десятины 1,821 кв. саж., пахотной 47 десятин 1,759 кв. саж., под церковию и кладбищем 612 квадр. саж., под проселочной дорогою 120 кв. саж. и под рекою 71 кв. саж. План на землю и межевая книга имеются и хранятся в ризнице. Приход: село и деревни: Редкино, Рязанка, Бурнаково, Чураково, Изотино, Михеево, Кисляково и сельцо Афанасьевское. Деревни расстоянием от церкви находятся не далее 6 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Всех дворов в приходе 284, душ мужеского пола 861 и женского пола 940 душ. Милюково (Тумаково тож) Село Милюково, при пруде и колодцах, находится от уездного города в 25 верстах и от губернского в 90 верстах. Ныне существующий в селе храм, зданием каменный, с таковою же колокольнею и оградою, построен усердием прихожан в 1815 г. – Престолов в нем два: в холодном – в честь Покрова Пресвятые Богородицы и в теплом – во имя Святителя и Чудотворца Николая. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г. и исповедных росписей с 1829 г. – Опись церковного имущества составлена в 1881 году, – хранится в церковной ризнице.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010