Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОДРЕЗОВСКИЙ ЗНАМЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Деревянный храм в честь иконы Божией Матери " Знамение " был построен в 1851 году усердием вдовы коллежского секретаря Татьяны Филипповны Землянициной, при содействии ссыльных декабристов: М.А. Фонвизина, П.Н. Свистунова, П.С. Бобрищева-Пушкина и А.М. Муравьева. Причт состоял из священника и псаломщика. В приходе числилось 9 деревень, к храму была приписана часовня. 18 марта 1887 года в храме было совершено убийство с ограблением: " в Знаменской церкви были убиты двое церковных сторожей и один старик, говевший в этой церкви и оставшийся ночевать " . Преступниками оказались двое солдат, служивших в Тобольском военном лазарете. В 1900 году было открыто церковно-приходское попечительство . В 4 " Тобольских епархиальных ведомостей " за 1900 год объявлялась благодарность епархиального начальства о. протоиерею Кронштадтского Андреевского собора Иоанну Сергиеву за пожертвование 100 рублей на ремонт церкви . В 1905 году храм был перестроен на средства прихожан. В начале 1910-х годов в приходе числились деревни: Коновалова, Фабрика Бумажная, Мосеева, Ермакова, Пушкина, Нефедьева, Ново-Нефедьева, Елань . Причт состоял из священника, псаломщика и просфорни. Вероятно, храм был закрыт после ареста в сентябре 1937 года последнего настоятеля - о. Виктора Кремлева . Статистика 1895 - 1353 прихожанина (651 м.п., 702 ж.п.) 1897 - 1452 прихожанина (701 м.п., 751 м.п.) 1901 - 1523 прихожанина (750 м.п., 773 ж.п.) 1913 - 295 дворов, 8 деревень, 1936 прихожан (953 м.п., 983 ж.п.) Настоятели П. Задорин (? - июнь 1884) Донорский (декабрь 1884 - ?) Евгений Ландышев (упом. 1886) Иоанн Шалабанов (4 июля 1888 - 1901) Виктор Кремлев (1901 - 10 сентября 1937) Приписные храмы Николая Чудотворца в д. Елани (1893 - упом. 1913, недейств.?) часовня " на принадлежащей г. Плотникову земле " (упом. 1913)

http://drevo-info.ru/articles/22363.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН [сир.  ], митр. Нисибинский в юрисдикции Церкви Востока (740/1-767), церковный писатель. Согласно «Хронографии» Илии бар Шинайи , митр. Нисибинского (1018/19), К. занял кафедру Нисибина (ныне Нусайбин, Турция) в 123 г. хиджры, т. е. в 740/1 г. Новоизбранный католикос Мар Аба II (741-751) отказался признать К., поскольку считал, что его поставление прошло с нарушением церковных правил. К. в свою очередь вопреки канонам самовольно сместил одного из епископов, назначив на его место другого. Конфликт с католикосом, в который были вовлечены мн. архиереи, продлился не менее 4 лет; его подробности известны из послания Мар Абы ( Chabot. 1898). Тем не менее К. удалось сохранить за собой кафедру Нисибина. Из «Хронографии» Илии бар Шинайи известно, что в 758 г., при К., были завершены строительные работы в апсиде и алтаре «великой церкви» в Нисибине, к-рые обошлись в 56 тыс. динаров. Григорий Бар Эвройо, яковитский мафриан Востока (XIII в.), в «Церковной истории» приводит 2 рассказа, касающиеся К., к-рые относятся ко времени уже следующего католикоса, Иакова II (753-773). Первый связан с постройкой несторианами церкви в г. Тагрит (ныне Тикрит, Ирак) в обмен на открытие яковитской церкви в Нисибине. Несторианский еп. Тирханский Цлиба Заха сначала обратился с этим предложением к мафриану Павлу в Тагрите, а потом в Нисибине к К., к-рого убедил пойти на компромисс с яковитами и передать им ц. св. Дометия (Мар-Диматай). После кончины мафриана Павла (757) Цлиба Заха просил разрешения на строительство церкви у яковитского патриарха Георгия I (758-789/90), находившегося в заключении в Багдаде; строительство началось лишь в 767 г. Второй рассказ, об участии К. в освобождении из заточения католикоса Иакова, более подробно передает несторианский арабоязычный писатель Мари ибн Сулейман (XII в.; И. С. Ассемани ошибочно атрибутировал это сообщение Амру ибн Матте (XIV в.) - Assemani. BO. T. 3/1. P. 113). Католикос Иаков был заключен в тюрьму по приказу халифа аль-Мансура (754-775) вместе с оспаривавшим его власть и низложенным ранее католикосом Сурином. В этой ситуации придворный медик Иса фактически взял на себя управление церковными делами и стал вымогать деньги у епископов, ссылаясь на свое влияние на халифа. Получив письмо Исы с подобными требованиями, К. отправился в Багдад, где при помощи сановника по имени Рабиа добился аудиенции у халифа и предъявил ему послание. Разгневанный халиф велел сослать Ису, конфисковать его имущество и отпустить католикоса Иакова. Согласно повествованию обоих хронистов, вместе с Иаковом были также освобождены из багдадской тюрьмы Антиохийские патриархи яковитский Георгий и мелькитский Феодор I (751-773; Бар Эвройо называет его Феодоритом, очевидно путая с его преемником), однако, согласно др. источникам, их заключение следует относить к более раннему (в случае Феодора) или к более позднему (в случае Георгия) времени.

http://pravenc.ru/text/1684746.html

Приложения Именной указатель Абе, ученик – 223, 466 Абе Александр – 673 Абе Афанасий – 495 Абе Георгий – 177, 178, 393, 413, 653 Абе Иосиф – 41 Абе Николай – 671, 757, 824 Абе Павел – 65 Абе Пантелеймон – 37 Аввакум, школьный учитель – 814 Августин, блаж. – 346, 402 Авель, свящ. – 470, 491 Авраамий, св. – 584 Авраамий, иеромонах – 748, 817 Адаци, кат. проп. – 331 Адаци, протестант – 402 Адаци Николай – 567 Адаци Тайчёо – 503 Адаци Яков – 122, 267, 335, 655, 696, 724 Айзава Иоанн – 822 Айзава Тит – 375, 655 Айбора Акилина – 124 Айно Анастасия – 404 Акасака – 817 Акаси Анна – 371, 386 Акахира Стефан – 10 Акимов – 321 Акита Никанор – 277 Акияма Иов – 439, 448 Аксаков Иван Сергеевич – 13 Александр ? – 118, 442 Александр II – 314 Александр III – 314 Александр Михайлович , вел. кн. – 98, 140 Александр, иеромонах – 375, 376, 422, 433–435, 437, 442, 454 Александр, псаломщик – 608 Алексеев, адмирал – 99, 259, 285, 590 Алексеев, финансист – 688, 716 Алексеев И. Г. – 623 Алексеев Кир Алексеевич – 710, 712, 795 Алексей, сторож – 305 Алексий, св. – 491 Алмазова А. А. – 793 Амано Конон – 811 Амвросий, архимандрит – 688, 793–796 Амвросий Харьковский – 13 Аменомия Андрей – 673 Амфилохий, архимандрит – 504, 505, 594 Анатолий, архимандрит – 76, 84, 168, 216, 384, 456, 460, 481, 569, 579, 589, 820 Андо, губернатор Тояма – 310 Андо, ученик – 823, 829 Андо Савва – 269 Андреев Михаил Алексеевич – 586, 591 Андроник, росс. миссионер – 291, 311, 508, 581, 610, 628, 635, 638, 658–662, 666–668, 670, 673, 674, 676–678, 680–686, 688, 690, 692, 693, 696–700, 708, 713, 716, 724, 727, 746, 747, 749, 751–755, 760, 761, 773, 775, 776, 780, 782, 783, 785, 787, 789, 791–796, 798–800, 808–810, 815, 816, 820 Анезаки, студент – 363, 795 Анено-коодзи, философ – 560, 561 Анна (Жанна) Д’Арк, св. – 795 Антоний Великий – 564 Антоний Храповицкий , епископ Волынский – 139, 327, 457, 597, 815, 824, 826 Анфим, церковный сторож – 259, 260 Аоки – 680 Аполлония, монахиня – 319 Араи Спиридон – 241, 242, 247, 248, 291, 299, 308

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Мартирий (ок. 459 - ок. 470) Петр Гнафевс, монофизит (ок. 469-471) Юлиан (471-475) Петр Гнафевс, вторично (475-476) Иоанн II (кон. 476 - нач. 477) Стефан II (весна 477-479) Петр Гнафевс, в 3-й раз (478-479) Календион (479-484) Иоанн III (?) Петр Гнафевс, в 4-й раз (485-489) Палладий (490-498) Флавиан II (498 - осень 512) Севир, монофизит (18.11.512 - 29.09.518) Павел II (лето 519 - весна 521) Евфрасий (весна 521 - 26.05.526) свт. Ефрем (апр. или май 527-545) Сергий Телльский, монофизит (50-е гг. VI в.) Домн III (Домнин II) (545-559) свт. Анастасий I Синаит (559-570) свт. Григорий I (570-593) свт. Анастасий I, вторично (25.03.593-598) сщмч. Анастасий II (нач. 599 - сент. 609) вдовство кафедры (30 лет) Григорий II (?) Анастасий III (?) Македоний, в К-поле (ок. 639/40 - после 649) Георгий I, в К-поле (?- ок. 655) Макарий I, в К-поле (ок. 655 - 8.03...5.04.681) Феофан, в К-поле (31.03.681 - ?) Фома, в К-поле (?- ок. 685) Севастиан (?) Георгий II (ок. 695 - ок. 702) Александр II (?) вдовство кафедры (702-742) Стефан III (742-744) Феофилакт бар Канбара (744-750) Феодор I (751 - ок. 773) Феодорит (ок. 777 - ок. 794) вдовство кафедры (до 813) Иов (813-844) Николай I (847-869) Стефан IV (870) Феодосий I (870-890) Евстафий (?) Симеон I ибн Зарнак (892 - ок. 904) Илия I (ок. 905 - 24.07.934) Феодосий II (авг. 936 - ок. 942) Макарий (?) Феохарист (ок. 943/44 - ок. 946...48) вдовство кафедры (до 953) Агапий I (953-960) Христофор (960 - 22.05.967) Феодор II (23.01.970 - 29.05.976) Агапий II (22.01.978 - сент. 996) Иоанн III (4.10.996 - июнь 1021) Николай II (17.02.1025 - 7.11.1030) Илия II (1.04.1031 - 8.09.1032) Феодор III Ласкарь (3.03.1034 - 24.09.1042) Василий II (ок. 1043 - ок. 1052) Петр III (после июня 1052 - после авг. 1056) Иоанн (Дионисий) (1056-до 15.08.1057) Феодосий III Хрисоверг (до 30.08.1057 - после 1059) Эмилиан (до 1074-1079/80) Никифор Мавр (1079/80-?) Иоанн IV Оксит (ок. 1091 - окт. 1100) Феодосий IV (?) Аристарх (?) Иоанн V (?- после 1134) Лука (1137/38-1156) Сотирих Пантевген (1156 - 1.05.1157)

http://sedmitza.ru/text/395895.html

(ок. 695 - ок. 702)     Александр II      вдовство кафедры    (702-742)     Стефан III    (742-744)     Феофилакт бар Канбара    (744-750)     Феодор I   (751 - ок. 773)     Феодорит   (ок. 777 - ок. 794)     вдовство кафедры   (до 813)     Иов   (813-844)     Николай I   (847-869)     Стефан IV   (870)     Феодосий I    (870-890)     Евстафий     Симеон I ибн Зарнак    (892 - ок. 904)     Илия I   (ок. 905 - 24.07.934)     Феодосий II    (авг. 936 - ок. 942)     Макарий     Феохарист   (ок. 943/44 - ок. 946...48)     вдовство кафедры    (до 953)     Агапий I   (953-960)     Христофор   (960 - 22.05.967)     Феодор II    (23.01.970 - 29.05.976)     Агапий II    (22.01.978 - сент. 996)     Иоанн III   (4.10.996 - июнь 1021)     Николай II    (17.02.1025 - 7.11.1030)     Илия II   (1.04.1031 - 8.09.1032)     Феодор III Ласкарь    (3.03.1034 - 24.09.1042)     Василий II   (ок. 1043 - ок. 1052)     Петр III    (после июня 1052 - после авг. 1056)     Иоанн (Дионисий)   (1056-до 15.08.1057)   Феодосий III Хрисоверг (до 30.08.1057 - после 1059)     Эмилиан   (до 1074-1079/80)     Никифор Мавр   (1079/80-?)     Иоанн IV Оксит    (ок. 1091 - окт. 1100)     Феодосий IV      Аристарх     Лука   (1137/38-1156)     Сотирих Пантевген    (1156 - 1.05.1157)     Афанасий I   (1157 - 22.06.1171)     Илия III   (?), в К-поле     Христофор II   Феодор IV Вальсамон (1185 - ок. 1203)     Иоаким (I)     Дорофей (Иерофей)     Симеон II ибн Абу Шаиб    (1206 - ок.1240)     Давид   (после 1240 - после 1247)     Евфимий I   (после 1247-1273/74)     Феодосий V Виллардуэн    (июнь 1275 - ок. 1283/84)     Арсений I   (ок. 1284/85-1285/86)     Кирилл II    (26.09.1287-1308)     Дионисий I   (ок. 1309 - после 1316)     Кирилл III    (?- ?)     Дионисий II    (?- ?)     Софроний   (?- ?)     Иоанн VI      Марк     Игнатий II    (до нояб. 1344 - до 1359), переехал в Дамаск     Пахомий I   (до 1359-1368)     Михаил I   (1368 - 17.08.1375)     Пахомий I, вторично    (авг. 1375 - сер. 1377)     Марк I  

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

При Карле Великом Л. стал одним из влиятельнейших при дворе лиц. 12-14 апр. 769 г. он принимал участие в Соборе в Риме. Примерно в это же время близ бывш. кельи св. Стурма епископ основал мон-рь Херсфельд. В янв. 775 г., на синоде в Кьерзи, обитель была передана королю, хотя оставалась под управлением Л. (Die Urkunden der Karolinger. 1906. N 89). С началом саксонских войн (772-804) Л. стал руководителем христианской миссии в Саксонии. В письмах англосакс. аббата Эанвульфа от 24 и 25 мая 773 г., адресованных Карлу Великому и Л., сообщается о повышенном внимании Л. к христианизации этого региона ( S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. N 119-121; Garrison. 1999. P. 313-314). Возможно, Л. был автором «Capitulatio de partibus Saxoniae» - одного из наиболее жестоких указов каролингской эпохи, посвященных христианизации Саксонии ( Fried. 2013. S. 161). О возросшем влиянии Л. свидетельствуют многочисленные грамоты с пожалованиями Херсфельду новых привилегий и земельных владений ( S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. N 89, 90, 103, 104, 105, 121, 126, 129, 144). 1 сент. 774 г. в присутствии короля и его семьи Л. освятил церковь в аббатстве Лорш, основанном незадолго до этого ( B ü ttner. 1978. S. 29; Staab. 2000. S. 143-144). Ок. 778 г. им был основан монастырь Блайденштадт, которому Л. выделил часть владений из земель еп-ства. Ок. 780 по инициативе Л. в Херсфельд были перенесены мощи настоятеля аббатства Фрицлар св. Вигберта, к-рые обладали чудотворной силой: в 774 г. благодаря им было предотвращено разорение саксами мон-ря Бюрабург ( Staab. 2000. S. 142). В грамоте Карла Великого, дарующей привилегии Фрицлару (4 июля 782), Л. впервые упомянут как архиепископ Майнца. Возведение Л. в сан состоялось не ранее 8 марта 780 г., поскольку в грамоте, датируемой этим днем, Л. упомянут еще как епископ (Die Urkunden der Karolinger. 1906. N 129) (возможно, Л. стал архиепископом уже после итал. похода Карла Великого (781); см.: Staab. 2000. S. 138-139). Считается, что 1-ю попытку добиться для Майнца статуса архиеп-ства Л. предпринял значительно раньше, когда изменил название города в грамоте папы Римского Захарии, даровавшей статус митрополии Кёльну, на Майнц, а также исправил год составления грамоты с 745 на 751 ( S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. N 88; см.: Schieffer. 1950. S. 62-63; Pangerl. 2011. S. 106-107).

http://pravenc.ru/text/2110885.html

Флавиан    (кон. 381 - сент. 404), глава мелетиан     Евагрий   (388-392/93), преемник Павлина     Порфирий   (404-414?), преемник Флавиана     Александр I   (414-424)     Феодот   (424-428)     Иоанн I   (428-441/42)     Домн II (Домнин I)    (441/42-450)     Максим   (451-455)     Василий   (457-458)     Акакий   (458-459)     Мартирий   (459 - ок. 470)     Петр Гнафевс, монофизит    (ок. 469-471)     Юлиан   (471-475)     Петр Гнафевс, вторично    (475-476)     Иоанн II   (кон. 476 - нач. 477)     Стефан II    (весна 477-479)     Петр Гнафевс, в 3-й раз    (478-479)     Календион   (479-484)     Иоанн III   (?)     Петр Гнафевс, в 4-й раз    (485-489)   Палладий   (490-498)     Флавиан II    (498 - осень 512)     Севир, монофизит   (18.11.512 - 29.09.518)     Павел II    (лето 519 - весна 521)     Евфрасий   (весна 521 - 26.05.526)     свт. Ефрем    (апр. или май 527-545)     Сергий Телльский, монофизит (50-е гг. VI в.)     Домн III (Домнин II)   (545-559)     свт. Анастасий I Синаит   (559-570)     свт. Григорий I   (570-593)     свт. Анастасий I, вторично    (25.03.593-598)     сщмч. Анастасий II    (нач. 599 - сент. 609)     вдовство кафедры    (30 лет)     Григорий II   (?)     Анастасий III   (?)     Македоний, в К-поле   (ок. 639/40 - после 649)     Георгий I, в К-поле   (?- ок. 655)     Макарий I, в К-поле   (ок. 655 - 8.03...5.04.681)     Феофан, в К-поле   (31.03.681 - ?)     Фома, в К-поле   (?- ок. 685)     Севастиан   (?)     Георгий II    (ок. 695 - ок. 702)     Александр II    (?)     вдовство кафедры    (702-742)     Стефан III    (742-744)     Феофилакт бар Канбара    (744-750)     Феодор I   (751 - ок. 773)     Феодорит   (ок. 777 - ок. 794)     вдовство кафедры   (до 813)     Иов   (813-844)     Николай I   (847-869)     Стефан IV   (870)     Феодосий I    (870-890)     Евстафий   (?)     Симеон I ибн Зарнак    (892 - ок. 904)     Илия I   (ок. 905 - 24.07.934)     Феодосий II    (авг. 936 - ок. 942)     Макарий   (?)     Феохарист   (ок. 943/44 - ок.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет 307 Последование мертвенное мирских тел 327 Указ о провождении усопших на Святую Пасху, и во всю Светлую Неделю бываемый 407 Чин погребения младенческаго 427 Чин благословения и освящения надгробного Креста 462 Последование Панихиды 467 Последование общаго молебна 492 Последование малого освящения воды 517 Благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божии 551 Молебное пение о призывании Святаго Духа пред началом всякаго добраго дела 576 Воследование молебнаго пения к Господу нашему Иисусу Христу, певаемаго за творящих милостыню 592 Молебное пение о недужных многих или о едином 630 Последование молебна болному пред хирургическим действием 648 Последование молебна жене пред порождением 650 Молитва седми святых отроков на немощнаго и неспящаго 654 Егда крест творит священник на страсть недуга со святым копием 658 Молитва на освящение всякия вещи 660 Чин благословения в путь 662 Молитва хотящему отити в путь 682 Чин благословения в воздушное путешествие 683 Служба о умножении любве, и искорении ненависти и всякия злобы 703 Молебное пение при начатии учения отроков 715 Последование о неудобь учащихся 731 Чин благословения и освящения разноличных икон, предложенных вкупе 735 Чин благословения и освящения иконы Пресвятыя Живоначальные Троицы, во образе триех ангелов, или Крещения, или Преображения, или Сошествия Святаго Духа 743 Чин благословения и освящения иконы Христовы, праздников Господских, единыя или многих 751 Чин благословения и освящения иконы Пресвятыя Богородицы, единыя или многих 751 Чин благословения иконы святаго, единаго или многих 773 Благословение Креста к ношению на персех 782 Чин освящения колесницы 788 Чин освящения самолета 792 Молитва во еже устроити корабль 797 Чин благословения новаго корабля или лодии 799 Молитва на основание дому 807 Молитва, егда кто имать внити в дом нов 809 Чин благословения новаго дому, в немже хочет кто первее вселитися 811 Молитва на благословение чертога 825

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 717 и 727 г.г. арабы дважды терпели поражение от войск византийского императора Льва III (717-741), и каждый раз положение христиан в халифате ухудшалось. При халифе Иезите II (720-724) в Иерусалиме приняли мученическую кончину 60 христиан, пришедших на поклонение из Амории. В этот период в лоне христианской Церкви вспыхивает и новая ересь – иконоборчество, которая более века (726-843) невиданной жестокостью терзала православную церковь, найдя сильного покровителя в лице самого императора Льва III, решившего, что почитание икон является не чем иным, как идолопоклонством. Одним из первых на защиту святых икон выступило именно иерусалимское духовенство. Святоградский патриарх Иоанн V (706-735) открыто осудил иконоборчество, а епископ Вострский Стефан написал трактат «Против иудеев», в котором раскрывались заблуждения новой ереси. Главным же защитником Православия выступил святой Иоанн Дамаскин. Иконоборческая ересь была осуждена на Иерусалимском Поместном соборе 764 года тремя патриархами: Иерусалимским Феодором I (735-770), Александрийским Козьмой (727-765) и Антиохийским Феодором (751-773). Соборяне подтвердили деяния всех шести Вселенских Соборов и разослали православное исповедание веры во все пределы Святой Церкви Христовой. В 742 году в результате бунта мусульман были зверски замучены митрополиты Дамаский Петр и Маюмский Петр. При халифе Абул-Шефахе (750-754) правителем Сирии и Палестины был назначен Абдулах ибн Альяс, избивший множество христиан и ужесточивший поголовный налог на уцелевших. Он повелел, чтобы нигде в Иерусалиме не было изображения креста и изъял утварь и драгоценности Святого Гроба Господня и других церквей. С приходом халифа аль-Мансура (754-775) для христианской церкви наступило затишье и лишь иконоборческая ересь раздирала ее изнутри, продолженная после Льва III другим императором-иконоборцем Константином V (741-775). Окончательно иконоборческая ересь была осуждена лишь на VII Вселенском Соборе. ИПЦ на нем представлял пресвитер Фома, (патриарх Иерусалимский Илья II (770-797) с 785 года пребывал в ссылке в Персии), который в качестве выражения позиции Святоградской Церкви представил послание Иерусалимского Поместного Собора 764 года.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

К концу VII в. отношение властей халифата к христианскому населению ухудшилось. В 694 г. против христиан вспыхнуло первое гонение. В 708–709 г.г. 80-тысячное войско арабов потерпело крупное поражение в сражении с византийцами. Между успехами Византийской империи в ходе войны и жизнью христиан в арабском мире была непосредственная связь: чем больше поражений претерпевали арабы на поле брани, тем больше притесняли христиан в халифате. В 717 и 727 г.г. арабы дважды терпели поражение от войск византийского императора Льва III, и каждый раз положение христиан в халифате ухудшалось. В этот период в лоне христианской Церкви вспыхивает и новая ересь – иконоборчество, которая более века (726–843) терзала Православную Церковь , найдя покровителей в лице императоров. Одним из первых на защиту святых икон выступило именно иерусалимское духовенство. Иконоборческая ересь была осуждена на Иерусалимском Поместном соборе 764 г. тремя Патриархами: Иерусалимским Феодором I (735–770), Александрийским Козьмой (727–765) и Антиохийским Феодором (751–773). Окончательно иконоборческая ересь была осуждена лишь на VII Вселенском соборе. В последние годы правления халифа Аль-Мансура (754–775) христиане халифата были обвинены в шпионаже в пользу византийского императора, и отношение к ним резко ужесточилось. Многие храмы были превращены в конюшни, были запрещены вечерние богослужения и запрещено преподавание греческого языка детям. С этого началась небывалая до сих пор аравизация христиан, которым пришлось переводить на арабский язык даже богослужебные книги. Особенно жестоко преследовались монахи. Во время правления халифа Арун аль Рашида (786–809) Палестину поразила эпидемия чумы, опустошившая ее. Страну также терзали не утихавшие междоусобные войны, в которых больше всего страдало христианское население. Разбойничьи племена бедуинов захватили почти всю Палестину. В 786 г. были вырезаны насельники обители св. Саввы. В последующие годы отношение к христианам изменялось в зависимости от правившего халифа, то улучшаясь, то ухудшаясь. Х – XI в.в. для подчиненных арабскому государству земель стали эпохой неописуемых волнений, в результате которых халифат пришел в упадок. Византийцы все чаще побеждали арабов, от чего положение христиан Палестины и других стран каждый раз ухудшалось. Особенно тяжелым было гонение при халифе Хакиме, продолжавшееся с 1007 по 1020 г.г., когда было разрушено множество христианских храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010