А.И. Никольский Минеи служебные месячные 323. Минея, месяц январь , в лист, 135 лл., в два столбца, полууставом XV–XVI вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Сия книга Минея церкви Покрова Богородицы на Шиленге». 324. Минея, месяц январь , в четвертку, 327 лл., полууставом XV–XVI вв., в кожаном тисненом переплете. 327 л. порван. Ha 1 листе приписка: «Сие Минеи дал в дом Пречистой да Николе чудотворцу от Троици из Сергиева манастыря Иасае бывшей владыка по собе и по своих родителех при строителе Селивестре лета 7078 (1570) июля и те 5 Минеи взяты у Троицы в Сергиеве манастыре у старца у Ондраяна у Заборовсково и всех Миней дано к Николе 6 во шти книгах». 325. Минея, месяц январь , в четвертку, 511 лл., полууставом нескольких почерков XVI в., в кожаном переплете. 7 лист позднее вставлен. На полях внизу листов 1–7 приписка: «Сия книга Минея церкви Николая что» ...». Между прочими под 14 января служба Савве Сербскому (274 об.–310 об.). 327. Минея, месяц январь , в четвертку, 339 лл., неполная, полууставом XVI в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 48, 70 и 71. Рукопись начинается 1 января; нет службы 14 января. За службою 31 января следует служба 3 января. 328. Минея, месяц январь , в четвертку, 328 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Из служб славянским святым одна под 14-м января – Савве Сербскому (163 об.–178 об.). 329. Минея, месяц январь , в четвертку, без начала, 302 л., полууставом XVI в., с одною нижнею доскою переплета. На 302 л. запись полууставом: «Списана бысть сия книга Миния месяца декабря в 13 лета 7096 (1508)». Рукопись начинается с продолжения службы 1-го января. 330. Минея, месяц январь , в четвертку, неполная, 299 лл., полууставом XVI в., с разрисованными буквами, в порваном кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка древнею скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в селе Туронтаеве». 331. Минея, месяц январь , в четвертку, неполная 447 лл., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. 1–5 листы порваны с ущербом для текста. На полях внизу листов: 2–33, 36–37, 39–41 две приписки скорописью: 1) «178 году декабря в 25 день дал сию книгу Минею месяц генварь в дом Всемилостивого Спаса и чудотворца Сергия думной дьяк Александр Степанович Дуров»; 2) «лета 7138 (1630) маия в 2 день по своих родителех а подписал на сей книге по ево приказу. Продал сию книгу месяц генварь приказу Казанского уезда подъячей Иван Шапкин тот жа староста Иван Лошаков. А яз диякон Федот руку приложил». Ha 447 л. еще приписка: «Продал сию книгу безмесной поп Марка а подписал сам своею рукою».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VIII. Уставы а. Харатейный. 23. Устав Церковный, имеющий в начале оглавление: «Образ церковного состава иже в Иерусалиме святой Лавры преподобного и богоносного отца нашего Савы.» Писан уставом на пергамене в ¼ листа Сербским наречием на 266 листах, скреплен рукою Патриарха Никона . На 266 листе, на обороте, подписано: «Сий типик Иеромонаха Афанасия кратовца радоника попа и матере его.» По письму относится к 14 веку. Марковы же главы, писанные на бумаге, к 15 веку. По Описи 1846 года значится под 37. б. Бумажные. 24. Церковный Устав, со многими нравоучениями, в лист, на бумаге. Список с первопечатного 1608 года, который напечатан в Москве мастером печатных дел, Онисимом Михайловым Радошевским, с товарищи, повелением Царя и Великого Князя Василия Ивановича Шуйского. «А переписана бысть сия богодохновенная книга устав в дому Пресвятой и Живоначальной Троицы и Великих Чудотворцев Преподобных Отец Сергия и Никона, иж в Маковцы Радонежском, при державе Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России, в 18 лето государствия его. И той же великой обители при Архимандрите Дионисие Старицком, и при Келаре старце Александре и при Казначее Пафнутие Соловецких. А писал сию св. книгу многогрешный и немощный и грубый чернец Герман Тулупов Стариченин, по повелению Священника старца Дионисия Можаитина в лето от создания мира 7138 (1630).» По Описи 1846 года значится под 6. 25. Церковный Устав, в лист, полууставом мелкого письма, писан по повелению Патриарха Филарета Никитича в 1622 году, скреплен по листам рукою Патриарха Никона . В конце есть «Поучение Антония, Митрополита Московского и всея России, в лето 7084 (1576) Попом и Диаконом,» доселе не известное в обзорах церковной письменности этого периода. В Месяцелосове при сем Уставе, под 18 числом Генваря, показано: «Память Св. Мученик, триех отроков Спеусипа, Велесипа и Иеласипа, иже бяху учаша кони. Кондак им: «Яко светила трие в Руси восиявша, мучения лучами светом озариста страсторепца славная: Спеусипе, Велесипе, от них же Иевласип, яко солнце посреде восия. тем же свопияста никто же нас отлучит от любви Христовы.» нет нигде иных сведений о сих Св. мучениках, по своим именам, очевидно, принадлежавших к языческим времена Руси! 4

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

ЗАРЕЦКИЙ СПАССКИЙ МОНАСТЫРЬ - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Оглавление Начало статьи Настоятели Использованные материалы Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Статья Новости Обсуждение Предложения Версии Изменить ЗАРЕЦКИЙ СПАССКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Зарецкий Спасский мужской монастырь (недейств.) Адрес: Россия , Рязанская обл., г. Спасск-Рязанский На карте: Яндекс.Карта , Google-kapma (нет точных координат) Самым древним документом, свидетельствующим о существовании монастыря, является " Сотная грамота письма Ивана Дмитриева Боброва да Ярца Андреева Норманскаго на бортныя ухожья Куровловской остров Гавриловскаго села , что Спаса-Зарецкаго, что Спаса под Старою Рязанью " , относящаяся к 15 марта 1535 года . Из грамоты видно, что монастырь между 1483 - 1503 годами уже существовал. Первые краткие сведения о нем были опубликованы в 39 " Рязанских Губернских Ведомостей " за 1838 год архимандритом Иеронимом (Алякринским) : " Зарецкий Спасский монастырь находился близ города Спасска на берегу озера, от Старой Рязани в трех вестах " . В 1839 году бургомистром Мироновым была предложена версия местонахождения монастыря " над скатом горы в г. Спасске " , где в то время стояла полусгнившая часовня. Название Зарецкий , по мнению Миронова, монастырь получил " от того, что известный древний город Рязань [позднее с. Старая Рязань ] стоял противуположно Спасску [в то время с. Спасское, Васкина Поляна тож, монастырская вотчина], на правом берегу реки Оки по ея течению " . По мнению историка Д.И. Иловайского , наименование Зарецкий может происходить от города Зареченска, предположительно находившегося на месте нынешнего города Спасска-Рязанского. В Книгах приправочных 1597 года и Писцовых книгах Старо-Рязанского стана за 7137 и 7138 ( 1629 - 1630 ) годы, в Зарецком монастыре значится две церкви - Преображенская и Введенская.

http://drevo-info.ru/articles/25787.html

6) Холщевый – 3 5 / 8 вершка ширины и 3 6 / 8 высоты, от сотворения мира 7138 (от Рождества Христова 1630), в храм Успения Пресвятыя Богородицы, без всякого рисунка. Вверху же, в меру квадратного вершка, место для св.мощей. Надпись не кругом, а в средине антиминса следующая: «Освятися олтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в церкви Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии честного славного ея Успения лета 7138 мая 30-го на память преподобного отца нашего Иеакия Далматского, при благоверном Царе Государе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче всея Руссии, и Царевиче и Вел. Князе Алексии и при Митрополите Ростовском Варлааме. Имеет углы, пришитые на лицевой стороне. 7) Холщевый – в ширину 1 / 4 аршина, в высоту ¼ аршина, от сотворения мира 7138, от Рождества Христова 1630 г.; со св.мощами; в храм Святителя Николая Чудотворца; с изображением шести-(или лучше пяти-)конечного креста на подножии с тростию и копием и словами около креста: Царь Славы, ИС, ХС, НИ, КА., КОП, ТР.» Под подножием: «М.Л.Р.Б.». Надпись у краев антиминса, кругом, следующая: «Освятися олг…..в храме иже во святых отца нашего Николаи Архиепископа Мирлики чудотворца……...Архангела Михаила, при благоверном Цари и Господине Великом Князи Михаиле Феодоровичи всея Росси и при благоверном Цари и Князе Алексеи Михаиловичи…….и при Митрополите Киприяне Великого Нова града и Великих Лук. Особенность этого антиминса семиконечный крест – и надпись вокруг его. Наугольников не было, а на углах дыры от гвоздей. (См. рис. на листе Г). 8) Холщевый – и 4 1 / 2 вершка ширины и 4 1 / 2 вершка высоты; от сотворения мира 7149, от Рождества Христова 1641 г., со св. мощами, в храм Великомученицы Параскевы Пятницы; с изображением осмиконечного креста на подножии, копием, тростию, адамовою главою и с надписями около креста: «Царь Славы, ИС, ХС, НИ, КА, КОП. ТРОСТЬ», под подножием: «Г. А.» Надпись вокруг антиминса, около краев его следующая: «Освятися олтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в церкви святыя Великомученицы Параскевы нареченыя Пятницы. Священа бысть церковь сия в лета 7149 февраля в 8-е на память святого Великомученика Феодора Стратилата при благоверном Царе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче всея Руси, при освященном Митрополите Афонасие Великово Новагорода и Великолуцкого, присвященнице храма……. (См. рисунок Д). Мешечек для св. мощей и наугольники пришиты с нижней стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Близ последней, на противоположном правом берегу речки стояла деревянная церковь небольших размеров. Она принадлежала к прежде бывшей Голубинской пустыне, из которой на Рётче жило несколько лиц монашествующих. Последние совершали службу в церкви, заведовали мельницей, занимались скотоводством и обрабатывали землю. Указывают и то место, где была церковь. Оно неровное, изрытое ямами; в земле встречается масса старинного кирпича. В западной половине прихода на одном холме, между деревнями Косовым и Виторьевым, в древности была церковь или часовня. Холм, на котором стояла последняя, находится в поле крестьян деревни Виторьева, и это поле называется храмовым. Никаких следов постройки не сохранилось. У одного крестьянина деревни Виторьева хранятся две большие продолговатые с выемкою в средине дски от древних икон, стоявших, по преданию, в бывшей церкви или часовне. Из других местностей в приходе достойны внимания убогий дом и место родины преподобного Вассиана, Тиксенского чудотворца. Преподобный Вассиан глубоко чтится жителями Стрелицкого прихода. У последних сохранилось предание, что в семи верстах от приходских храмов, на правом берегу речки Рётчи (приток реки Сухоны), близ большой устюжской дороги в древности было небольшое селение " Малое Бурцово " , в котором родился и первоначально жил преподобный Вассиан. Верность этого предания подтверждается и письменными документами. Так в рукописи, хранящейся в Тиксенской Преображенской церкви Тотемского уезда, свидетельсвуется, что " сего блаженного (т. е. преподобного Вассиана) рождение в области города Тотьмы, веси, нарицаемые Стрелицы села Бурцова " . Из писцовых книг Тотемского уезда за 7138 год (1630 г.) видно, что в первой четверти XVII столетия в Стрелицкой волости действительно была деревня " Малое Бурцово " . В этой книге значится: " Деревня Бурцово меньшое на речке Ретче, а в ней крестьян: двор Богдашка Степанов, да сын ево Данилко, двор бобыль Семенка Юдин... " О том, когда нарушилась эта деревня, неизвестно. Недалеко от того места, где было " Малое Бурцово " , на расстоянии 1/4 версты от большой дороги и на самом берегу речки Ретчи в настоящее время существует часовня в честь преподобного Вассиана.

http://sobory.ru/article/?object=41441

Табл. XIII. Ризница Псково-Печерского монастыря. Потиры 6 . Напрестольный золотой крест (табл. XIV, 1) – с мощами: Зосимы и Савватия, Ивана да Никиты, Иакова брата Божия перст Ивана Богослова, кость Феодора Тирона; в середине – мощи Ивана Златоуста. Украшен крест превосходной филигранью, эмалью, жемчугом и драгоценными камнями, в том числе 6 бледно-голубых сапфиров. Летопись: «в лета 7098-е (1590) июня сделан быть крест сий злат в дом Пречистыя Богородицы в Печерском Монастыре, повелением игумена Мелетия яже о Христе с братиею; весом со вставки 118 золотников с полузолотником». 7 . Напрестольный серебряный крест (табл. XIV, 2), с филигранью; высота 0,33 м.; поперечник 0,18 м. Па нем распятие И. X. с предстоящими. Украшен драгоценными камнями: бирюзой, альмандином и жемчугами; Летопись уставная расположена по ребрам креста: «лета 7131 (1623) года совершися честный крест в Печерский монастырь Пресв. Богородицы по обещанию преосвященного Антония, архиепископа рязанскаго и муромскаго. Спаси Господи люди Своя и благослови достояние Твое победы благоверному царю нашему на сопротивныя даруя и свое сохраняя крестом Твоя люди.–Вознесыйся на крест волею тезо…..му нне граду Твоему, щедроты Твоя даждь Христе Боже, возвесели силою Своею благовернаго царя нашего победы дая ему на сопостаты пособие имуще Твое оружие миру непобедимую (победу)». 8 . Напрестольный крест 21 в серебряной оправе, мерою 0,30 м. х 0,16 м. На лицевой стороне чеканное изображение распятия И. X. с предстоящими; вверху И. Христос Еммануил. На обратной стороне запись о Св. мощах и летопись: «зделан бысть сей св. крест в лето 7138 (1630) в царство благочестиваго и христолюбиваго Государя царя и великаго князя Михаила Федоровича всея Росии и благоверной и христолюбивой царици и великой княгине Евдокии Лукиановне и при благородных чад благовернаго царевича князя Алексея Михаиловича и благоверной царевны княжны Ирины Михаиловны и при благоверном Государе святейшем Патриархе Филарете Никитиче Московском и всея Росии и при архиепископе Иоасафе псковском и изборском повелением Печерскаго монастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

2. Климента Анкирского ребро в двух частях; по сторонам ковчега написано: «Святого священномученика Климента Агкирского епископа, принес к Царю Михаилу Феодоровичу всея России митрополит Греческий Лаврентий 7142 (1634) года». 3. Часть мощей великомученика Феодора Стратилата; по сторонам ковчега написано: «Сии мощи привезены к Царю Михаилу Феодоровичу всея России из Греческой земли 7138(1630) года, в том ковчеге положена часть мощей Авраамия Ростовского чудотворца 1765 года августа 30 дня». 4. Мученика Христофора часть мощей, а по сторонам ковчега написано: «Принесены от Грека к Царю Михаилу Феодоровичу в лето 7148» (1640). 5. Часть мощей мученика Трифона; по сторонам ковчега написано: «Мощи святого мученика Трифона, принесены к Царю Михаилу Феодоровичу всея России из Царя – града в лето 7138» (1630). 6. Часть мощей Иакова Персянина, святые его руки перста нижний член, по сторонам ковчега написано: «Прислал цареградский патриарх Кирилл к царю Михаилу Феодоровичу всея России с архимандритом своим Амфилохием в лето 7138(1630) мая в 27 день». От прежних деревянных соборных церквей имеются местные святые иконы с сребропозлащенными старинной формы окладами и венцами: 1-я Святыя Троицы, 2-я Софии Премудрости Божией, 3-я Преображения Господня, 4-я Рождества Богородицы, 5-я Николая Чудотворца, 6-я хоругвь с изображением на одной стороне Преображения Господня, а на другой Нерукотворенного образа, 7) плащаница, шитая золотом и сребром средним швом, с надписью по краям: лето 7103 (1595) г. приложил сию плащаницу князь Дмитрий Петровичь Пожарский в дом Архангела Михаила в вечное поминовение. От бывшего в 1793 году пожара сохранены местные святые иконы: 1-я Господа Вседержителя с венцом жемчужным, 2-я Божия Матери, венец с цатою жемчужной, 3-я Святыя Троицы, на оную в 1802 году усердствовал от иждивения своего сребрянную, местами золоченую с венцами ризу, весом 56 Фунт. и 42 золотн. бывший Архангельский купец Павел Васильев Рудин, 4.-я Сошествия Святого Духа, 5-я Рождества Божия Матери и 6-я Успения Божия Матери, лучшего греческого художества, писаны в 1764, 1766 и 1768 годах знаменитым иконописцем, Устюжским мещанином Васильем Холмогоровым, который за свое искусство освобожден с потомством своим от подушных повинностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

В трапезной иконостас крашеный в два яруса. Во втором ярусе по углам на отдельных деках образ Афанасия Александрийского и образ Святой Феодоры Царицы (соименные создателям храма Афанасию и Феодоре Гусельниковым). Кроме этого в трапезном иконостасе имелись иконы старинного письма скромно украшенные. Верхний теплый храм во имя Алексия митрополита Московского. Стены и своды алтаря, церкви и трапезной выбелены. Иконостас с колоннами в три яруса крашенный с золоченой резьбой. Построен в 1821 году устюжскими мастерами. Царские врата резные золоченые с шестью клеймами. Первый ярус – четыре местных образа. Второй ярус – на шести деках 12 Апостолов. Третий ярус – по центру Воскресение Христово, по сторонам – Страсти Христовы. Увенчан иконостас Распятием Господним с предстоящими. В 1868 году, в связи с постройкой теплого Тихоновского придела Прокопьевского собора, служба на первом этаже Алексеевской церкви прекратилась, а сам этаж был отдан под подсобные помещения. С 1923 по 1927 год в здании церкви находился губернский архив. В 1941 году все помещения Архиерейского двора отданы под госпиталь, а с 1948 года здесь находится госпиталь ветеранов Великой Отечественной войны. Литература: 1. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр.8. 2. Писцовая книга 1676-83 г.г. «Книги писцовые Устюга Великого посаду и Устюжского уезда и монастыремъ и разныхъ чиновъ владельцовъ селамъ и деревнямъ письма и меры писцовъ Алексея Ивановича Ладыженского, да подъячего Алексея Ерофеева 184 и 185 и 186 и 187 и 188 годовъ, да дописи писцовъ стольника Никифора Сергеевича Ефимьева, да поьячего его жъ Алексея Ерофеева того жъ 188 и 189 годовъ, а довершеная и справки того писцового дела стольника Иева Ивановича Пояркова, да дьяка Андрея Покрышкина того жъ 189 и 190 и 191 годов. - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 50.

http://sobory.ru/article/?object=06413

Кадило серебреное, травы позлащены, цепи и кольца и круг серебряные же. Фонарь о пяти верхах. Крест выносной. Пояс шелковый с 4 кистями 6 1 / 4 , аршии, китайчатый, двоеличный. В церкви же, у левого клироса, хоругви успение Богородицы, на обороте Тихона чудотворца. Паникадило медное, немецкое. Да в трапезе стоят царские двери, столпцы и сень резные на золоте сусальном с красками, новые, в той же трапезе деисусы, праздники и пророки писаны на празелени. Да в ризнице книги печатные: устав печатный, два пролога, три триоди постный, да цветное, евангелие толковое, 4 трефолоя, с праздники, меч духовный, требник, два апостола, минея общая, патерик печерский киевской печати, псалтирь следованная, октоих 1 гласа, две книги скрижали, два октаи 5 гласа, четыре книги беседы на Евангелие, 11 книг миней, три служебника, ирмолог, синодик, вкладная книга печатная, увет духовный, 24 книги письменные, 6 пудов воску. Выпись с писцовых книг Василия Колычева, да подьячего Василия Рожнова 7139 (1631) года. Выпись с писцовых книг Василия Колычева, да подьячего Василия Рожнова 7135 (1627) 7136 (1628) 7137 (1629) и 7138 (1630) годов. Выпись с писцовых книг Дмитрия Солынского, да подъячего Матвея Кондратьева 7154 (1646) года. Выпись с переписанных книг Михаила Вишнякова, да подьячего Ивана Жидкова 7156 (1648) года. Да семь памятей отпускных вдовы Агафьи Юрьевой дочери Ивановской, жены Захарова, на дворовых полонных людей и крестьян, а те люди и крестьяне живут в Тихоновой пустыни; 10 памятей отпускных на крестьянских девочек; 18 памятей в наемных пустошах и в сенных покосах, и в лесах. Поступная Степана Осипова сына Сухотина на крестьянина Изотку с женою и детьми 7180 (1672) года 39 112 отписей ямскими и полтинными деньгами и стрелецкому хлебу. 10 памятей заемных в деньгах и хлебе, 2 памяти ссудные иноземца города Борисова Ивашки Петрова сына Викулова 7166 (1658) года. Запись Ивана Ефимова сына Гличева, да Василия Андреева сына Аверкиева 7189 (1681) года в убийственном деле. Отпускная вдовы Марфы Григорьевой жены Челюскиной в беглой женке Марфушке 7176 (1668) года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Последняя построена над кладезем, выкопанным, по преданию, руками преподобного (Описание часовни см. Волог. Епарх. Ведомости за 1897 г. 19-й). Убогий дом - это место, где в прежнее время погребали скоропостижно умерших, а также и лиц, кончивших жизнь свою самоубийством. Оно находится в 1/4 версты к юго-востоку от церкви. III. История деревянных церквей до построения нынешних каменных Из списка с писцовых книг Тотемского уезда 7138 года (то есть 1630 г.) писцов Фоки Дурова да подъячего Остафья Колюпанова видно, что на том месте, где стоят нынешние каменные Стрелицкие храмы, в начале XVII столетия были две церкви Преображения Господня и в честь Святого Великомученника Георгия. Церкви не отличались в то время ни благолепием, ни богатством церковной утвари. В писцовой книге значится: " В Тотемском уезде волость Стрелица. А в ней сельцо Спасское на речке на Стрелице. А в сельце церковь Боголепное Преображение Спасово древяна клетцка, а в церкве образов местных: образ Преображение Спасово з деянием, образ Пречистыя Богородицы Одегитрия, образ Николы чюдотворца; у него приклад гривна сребряна, образ Пророка Ильи, все на празелени, Одегитрия на золоте; деисусы и двери царьские и северские на празелени, пречистая напрестольная, крест воздвизальный, Евангилье напрестольное писменое, сосуды церковные древяные, ризы и стихарь полотняные, патрахиль и поручи навожены красками, четвертая не велика. Церковь другая Страстотерпца Христова Георгия, древяна клетцки, верх шатровый, а в церкве образов местных: образ Страстотерпца Христова Георгия, деисусы и двери царские на празелени, да книг: апостол, псалтирь, часовник, святцы с трепари и с кондаки, служебник, трефолой, минея опщая, все писменные; две треоди постная, да цветная, месяц Генварь, охтай, минея опщая, два охтая на восмь гласов, все печать московская. Да на колокольнице пять колоколов медных. Строениеи церковное все мирское. Да в сельце же церковных причетников: двор попа Ивана, в келье пономарь Мишка Иванов, в келье проскурница Ульяница, да две кельи, а в них живут нищие, питаются от церкви Божии " .

http://sobory.ru/article/?object=41441

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010