В частности, о причисленном к лику святых Алексии Сибирском (Козловском) долгое время (батюшка был репрессирован и расстрелян в 1937 году, день памяти которого отмечается 13 ноября), - до позапрошлого года не было практически никаких материалов, кроме протоколов допросов в НКВД и единственной фотографии. Хотя жива жена внука священномученика Алексия. Прежде мы к ней неоднократно обращались, когда начали строительство храма в честь священномученика Алексия. В позапрошлом году было 70 лет со дня представления священномученика. За неделю до 13 ноября эта женщина пригласила нас в Тверь в гости и передала требный ковчежец со лжицей, два требных и напрестольный кресты, с которыми служил священномученик, семейные иконы, с десяток прижизненных фотографий св.Алексия и, кроме того, акафист великомученику Пантелеимону и книгу «Слово жизни» - эти книги побывали с ним ссылках. В «Слове жизни» есть пометки, сделанные рукой священномученика, а три последних страницы - это фактически дневник, написанный им в ссылках. Не чудо ли было обрести эти святыни за неделю до 70-леия представления священномученика? Не чудо ли, что за пять лет, без какого-либо внешнего финансирования, только на пожертвования и трудом во славу Божию, в Тверской области воздвигнут храм в честь священномученика Алексия Кузловского? В этом году, когда исполняется 140 лет со дня рождения и 10 лет со дня прославления священномученика, даст Бог, мы завершим отделку и благоукрашение храма. Как следствие такой работы у нас в Козлово многие крестились, исповедаются и причащаются, было венчание. Очевидно, в процессе работы складывается еще одна церковная община. Следующий этап, во что я верю и на что надеюсь, - произойдет возрождение села. Мы знаем по другим проектам, что именно вокруг святынь происходит восстановление и возрождение жизни местного населения. Участники конференции принимают участие в возведении храма в честь и память священномученика Алексия Козловского, в том числе делая пожертвования. Научно-производственная фирма «ВАПА» Бориса Борисовича Сергуненкова предоставила материалы для обработки бревен, из которых строится храм. Санкт-Петербургский колледж строительной индустрии городского хозяйства формирует группу студентов, которые приезжают, занимаются обмерами здания, ландшафтным дизайном. Все люди, участвующие в этом деле, познакомились здесь, на конференции-круизе. В мае проводится конференция, а уже в июле появляются люди, готовые нам помочь в воздвижении храма.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/13/si...

  Предлагаемый вниманию читателя первый том «Дневника» митрополита Арсения (Стадницкого) выходит в свет в год 70-летия кончины этого выдающегося иерарха Русской Православной Церкви, возглавлявшего последовательно Псковскую, Новгородскую и Ташкентскую епархии. Жизнь митрополита Арсения прошла во второй половине XIX и в начале XX века. Ко времени Октябрьской революции Владыке исполнилось 55 лет. Он был почитаемым архиепископом, избранным вторым кандидатом на патриарший престола на Поместном Соборе 1917 г. Позади было ректорство в Московской Духовной Академии, председательство в Учебном комитете при Святейшем Синоде, возглавление отдела в предсоборном присутствии, работа в Государственном Совете и многое другое. Он был доктором церковной истории, председательствовал на большей части заседаний Поместного Собора 1917–1918 гг. был избран в члены Священного Синода, возглавляемого святителем Патриархом Тихоном. В течение 36 лет, с 1880 по 1916 гг. митрополит Арсений вел дневник, постоянно записывал свои впечатления, мысли и чувства. Несколько лет назад он был найден среди рукописей, хранящихся в Государственном Архиве Российской Федерации и подготовлен к изданию. Перед нами открывается драгоценная летопись жизни видного архипастыря и многих событий, участником и свидетелем которых довелось ему быть. Несомненно, издание дневников митрополита Арсения не только обогатит церковно- историческую науку, но позволит многим читателям по-новому увидеть предреволюционные десятилетия и их деятелей. Посвящается 70-летию со дня кончины, 145-летию со дня рождения Высокопреосвященного митрополита Арсения (Стадницкого) и 90-летия Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. В интересах самонаблюдения, самопознания, весьма полезно было бы вести дневник, где ты приучался бы анализировать себя, откуда ты мог бы потом видеть постепенное развитие твоих воз зрений, отмечая условия, способствующие или препятствующие твоему развитию... Авксентий Стадницкий Предисловие В основу настоящего издания положен «Дневник» митрополита Арсения (Стадницкого) (далее – Дневник), который хранится в Государственном архиве Российской Федерации в личном фонде митрополита Арсения (Стадницкого) 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Пришло каменное строительство и в Большую Усмань. Надо думать, что воронежский губернский архитектор И.А. Блицын и каменных дел мистер М.С. Турчанинов имели к этому самое прямое отношение. Добротная и красивая Спасская церковь в Большой Усмани — каменная со сводами, с колокольней, двумя куполами, крепко покрыта железом. Архивные документы и поздние книги приводят разные годы построения Спасской церкви. " Клировые ведомости Воронежского уезда " за 1911 год — огромная, дряхлая, давно переплетенная подшивка — указывает 1785 год. А ранние " Ведомости " за 1809 год считают годом построения Спасской церкви — 1788 год. " Хронологический указатель церквей Воронежской епархии. 1586—1886 годы " и " Указатель Храмовых празднеств " 1885 года называют годом построения Спасской церкви — 1795 год. Этот год указывают и Воронежские губернские ведомости 22 за 1851 год. В чем тут дело? Ошибка составителей сведений? А может, все даты правильные? Основное здание построено в 1785 году, престол же во имя св. Николая устроен 1788 декабря 6 дня, как сообщают " Церковные ведомости " . Еще семь лет ушло на устройство всех трех престолов, а в 1795 году, возможно, и было окончание строительства, росписей и освящение Спасской церкви. Не могла же самая первая дата возникнуть ниоткуда! Вот и ксерокопии архивных документов, находящиеся у Отца Виталия — нынешнего настоятеля Свято-Казанского храма Второй Усмани, тоже подчеркивают 1785 год. Так что уцелевшим древним стенам разрушенного Храма Спаса Всемилостивого в Первой Усмани (старая школа) в 2000 году исполнилось 215 лет. Но вернемся на два столетия назад и напишем имена служителей Спасской церкви. " Церковные ведомости " за 1809 год перечисляют эти имена: Священник Роман Иванов, 70 лет, хорошо произносит поучения, честного поведения. Священник Максим Никифоров, 33 лет, нехудо произносит поучения, грамоту знает нетвердо, в плохом не замечен. Отец его — престарелый заштатный священник Никифор Иванов. Часто служил в церкви Иван Путилин, закончивший семинарию и обучающийся в Духовной академии. Дьяконами служили Иван Алексеев, Сергей Иванов. Пономарей было несколько: Федор Лукин, Димитрий Максимов, Иван Максимов, престарелый пономарь Максим Митрофанов, 70 лет. Упоминается и просвирница Вера — жена однодворца, дочь Попова.

http://sobory.ru/article/?object=05243

О круглых и памятных датах - Дорогой владыка, благодарю Вас за приглашение объехать с Вами всю Грецию, где я заново открыла для себя святителя Луку. Вы знаете о нем больше чем большинство моих соотечественников. Благодаря Вам за последние 15 лет он стал одним из самых почитаемых в Греции святых. Давайте напомним читателям о памятных датах этого года. - 100 лет тому назад Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий защитил свою докторскую диссертацию «Регионарная анестезия». А 95 лет тому назад, в феврале (в день Сретения Господня) в Ташкенте профессор Войно-Ясенецкий был рукоположен в сан иерея (в сан епископа возведен 31 мая 1923 года). В начале 1946 года, то есть 70 лет тому назад, будущий святитель получил Сталинскую премию первой степени за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах «Очерки гнойной хирургии» и «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов». - Эти труды и в наши дни остаются настольными книгами хирургов, но далеко не все российские врачи других специальностей обращаются к святителю Луке за помощью. Даже не все верующие люди знают об этом всемирно известном хирурге и архипастыре, имя которого приумножает национальную славу России далеко за ее пределами. Тысячи тяжело больных россиян ложатся под нож хирурга, но не молятся святителю Луке. - Ничего, скоро все будут молиться ему. Назову еще одну круглую дату. 18 марта этого года исполнилось 20 лет со дня обретения мощей святителя Луки, а 20 марта 1996 года его святые мощи были перенесены в Свято-Троицкий кафедральный собор Симферополя. - Добавлю, что по промыслу Божьему 18 марта исполнилось также два года со дня подписания в Георгиевском зале Кремля договора о вхождении Республики Крым в состав Российской Федерации. Именно в тот день я узнала, что Олег Юрьевич Атьков поддержал идею проведения в Москве фотовыставки «Святитель Лука» ( http://www.orthomed.ru/node/434 ). А 21 марта 2014 года Владимир Путин подписал федеральный конституционный закон о вступлении Крыма в состав РФ и образовании в стране новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя. 25-26 мая 2016 года исполняется 20 лет со дня причисления архиепископа Луки к лику местночтимых святых в Симферопольской и Крымской епархии . Знаю, что Крым для Вас - это особое место. Расскажите немного о себе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

Бойкот / Олег , Минск. – С.6. Реклама : С.7. Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . Божественное веселье веры. Псевдорецензия на настоящую книгу Фото Владимира Ештокина, документальное фото – Сергей Иосифович Фудель в сибирской ссылке. 1947 г.//Фома. - – июнь 2011. - С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Протоиерей Николай Балашов, Людмила Сараскина. Сергей Фудель. – М.: Русский путь, 2011. Интервью номера:   Юрий Вяземский . « Я не верю в совесть, если она без Бога » . Беседа с известным телеведущим, писателем, членом Патриаршего совета по культуре, членом редакционного совета журнала «Фома», которому в июне исполняется 60 лет. Беседовал Николай Шешин . Фото Владимира Ештокина и кадры из интеллект-шоу «Умницы и умники», предоставленные студией Юрия Вяземского «Образ-ТВ»//Фома. - 6(98) – июнь 2011. – С.10-15. – (рубрика « Интервью номера »). Тема номера. Война, не дающая покоя: Вступление от Редакции. К 70-летию со дня начала Великой Отечественной войны . Фото из архива ИТАР-ТАСС//Фома. - – июнь 2011. – С.16-17. – (рубрика « Тема номера. Война, не дающая покоя »). Людмила Петрановская , психолог, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования. Непережитая война, или 70 лет борьбы народа с одной травмой . Фото из архива ИТАР-ТАСС//Фома. - – июнь 2011. – С.18-21. - (рубрика « Тема номера. Война, не дающая покоя »). См. также: Михаил Тарусин , руководитель отдела социологических исследований Института общественного проектирования. Правда как потребность //Фома. - – июнь 2011. – С.98. – (рубрика « Эпилог »); Психолог не должен играть роль историка. Отклик на статью Людмилы Петрановской «Непережитая война» («Фома», июнь 2011)/Автор отклика – Дмитрий Володихин , кандидат исторических наук//Фома. - – июль 2011. – С.97. – (рубрика « Отклики »). Егор Холмогоров , публицист, главный редактор сайтов «Русский обозреватель» и «Новые хроники». Война как точка сборки нации . Фото Сергея Воронина и фото письма с фронта 29-летнего ефрейтора Валентина Трусова, написанное 8 января 1944 года, за две недели до гибели под Псковом//Фома. - – июнь 2011. – С.22-25. – (рубрика « Тема номера. Война, не дающая покоя »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-98-i...

Ты сократил длительность жизни нашей; самый большой срок ее – семьдесят лет. Но мы грешим пред Тобою в семьдесят раз седмерицею. По милосердию Ты сократил дни наши, чтобы не удлинялся ряд грехов наших. Преподобный Ефрем Сирин ( 113, 239 ). Падением изменились и душа, и тело человека... Падение было для них вместе и смертью... смерть есть только разлучение души с телом, прежде того уже умерщвленных отступлением от них Истинной Жизни, Бога ( 110, 8 ). Смерть – великое таинство. Она – рождение человека из земной, временной жизни в вечность ( 110, 69 ). И тело продолжает существовать, хотя видим, что оно разрушается и обращается в землю, из которой взято; оно продолжает существовать в самом тлении своем, оно продолжает существовать в тлении, как семя в земле ( 110, 70 ). Смертью болезненно рассекается и раздирается человек на две части, его составляющие, и по смерти уже нет человека: отдельно существует душа его, и отдельно существует тело его ( 110, 70 ). В собственном смысле разлучение души с телом не есть смерть, оно – только следствие смерти. Есть смерть несравненно более страшная! Есть смерть – начало и источник всех болезней человека: и душевных, и телесных, и лютой болезни, исключительно именуемой у нас смертью. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 110, 113 ). И пойдут грешники в муку вечную, а праведники в вечную радость Разве не знаете, братия мои, какому страху и какому страданию мы подвергаемся в час исхода из этой жизни при разлучении души с телом?.. К душе приступают добрые Ангелы и Небесное Воинство, также и все... сопротивные силы и князи тьмы. Те и другие хотят взять душу или назначить ей место. Если душа приобрела здесь добрые качества, вела жизнь честную и была добродетельна, то в день ее отшествия добродетели эти, какие приобрела здесь, делаются добрыми Ангелами, окружающими ее, и не позволяют прикасаться к ней какой-либо сопротивной силе. В радости и веселии со святыми Ангелами берут ее и относят ко Христу, Владыке и Царю Славы, и поклоняются Ему вместе с нею и со всеми Небесными Силами. Наконец отводится душа в место упокоения, в неизглаголанную радость, в вечный свет, где нет ни печали, ни воздыхания, ни слез, ни забот, где бессмертная жизнь и вечное веселие в Царстве Небесном со всеми прочими, угодившими Богу. Если же душа в этом мире жила постыдно, предаваясь страстям бесчестия и увлекаясь плотскими удовольствиями и суетой мира сего, то в день ее исхода страсти и удовольствия, какие приобрела она в этой жизни, делаются лукавыми демонами и окружают бедную душу, и не позволяют приблизиться к ней Ангелам Божиим; но вместе с сопротивными силами, князями тьмы, берут ее, жалкую, проливающую слезы, унылую и сетующую, и отводят в темные места, мрачные и печальные, где грешники ожидают дня Суда и вечного мучения, когда низринут будет диавол со своими ангелами ( 27, 355 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Почему именем Александра Суворова предлагается назвать новую организацию молодежи и существующие ныне кадетские классы. Вот некоторые мысли и наблюдения, которые лежат в их основе.»О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».29 октября 2015 года Месяц назад, 23-го ноября текущего, 2015 года исполнилось 285 лет со дня рождения Александра Васильевича Суворова и вполне естественно, что мы вновь обращаемся к его житию. В мае этого же года 2015 году мы отметили 215 лет со дня его победного успения. Можно привести много исторических примеров и фактов, подтверждающих, что все годы после завершения своей земной жизни Суворов живет в памяти нашего народа. Я приведу в качестве аргумента два факта. Вопрос простой каждому из нас: почему накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. во время всенародного Интернет голосования, когда Россия выбирала из ста выдающихся российских военачальников и полководцев одного, олицетворяющего «ИМЯ ПОБЕДЫ» с первого и до последнего дня голосования, постоянно шел на первом месте и победил со значительным отрывом именно Александр Васильевич Суворов? Кроме него в списке голосования были многие блистательные имена: князь Святослав, Александр Невский, Димитрий Донской, Минин и Пожарский, Шереметьев, Потемкин, Румянцев, Ушаков, Нахимов, Кутузов, Скобелев, Жуков и ещё много достойнейших военачальников (правда были в нем и личности, наподобие Троцкого, но это вопрос к организаторам). Достойных было много, а победил Суворов! Почему? Второй пример, связан с деятельностью нашей Региональной общественной организации ветеранов и инвалидов силовых структур»ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ», председателем Попечительского совета которой я явлюсь. Связан он с деятельностью нашей организации, но касается всей России. По благословлению митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия с июня 2011 г. мы восстанавливаем храм свт. Василия Великого, построенный Суворовым в своем селе Кистыш Суздальского района Владимирской области в память об отце Василии Ивановиче Суворове. Восстановление Храма идет исключительно на народные пожертвования. Урал, Камчатка, Сахалин, Карелия, Приморье, Северный Кавказ, Украина , Белоруссия, Питер, Москва , Киев, Минск, Иваново, Владимир, Ярославль, Кемерово, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск и т.д., такова география пожертвований на восстановление Суворовского Храма. За 4 года более тысячи ста человек пожертвовали средства на его воссоздание. Жертвуют по 50-100-200-500 рублей. Есть, конечно, пожертвования и по 10-20-50 и даже по 100 тысяч рублей, но основные работы за этот период выполнены именно на небольшие, но регулярные поступления на счет Владимирской епархии. Что заставляет далеко не богатых людей ежемесячно жертвовать на восстановление Храма Суворова?

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/26/...

Теперь 100 лет со дня его рождения – 12 сентября. И 43 года со дня его смерти – 25 июля 1989 года. Что скажу теперь? Конечно, старая влюбленность в учителя прошла. Могу оценивать его объективно. Лет 20 назад также ныне покойный архиепископ Киприан Зернов написал мне письмо, в котором давалась довольно язвительная характеристика моим трудам: ”В чем-то Вы перекликаетесь с Вашим учителем Введенским, – писал Владыка, – но у Вас нет его искрящегося таланта и незаурядной эрудиции”. Слово сказано! «Искрящийся талант». Да простят мне нецерковное сравнение: он был как шампанское. Как только что откупоренная бутылка шампанского. Весь в движении, в речах, – и в горячих молитвах, а порой и в горьком рыдании, когда он открыто, всенародно каялся в своих грехах. И в то же время остроумный, быстрый, смешливый, веселый. Ни у кого я не встречал столько живости, ума, энергии. И «незаурядная эрудиция”. Никогда не мог понять, как, где он ее приобрел. Энциклопедическая образованность! По образованию филолог. Но и математик. И физик. Самые трудные теоремы, самые сложные задачи он решал легко и быстро. В уме. Эйнштейна он знал так, что специалисты по высшей математике приходили к нему советоваться по вопросам, связанным с теорией относительности. И музыкант–профессионал. Каждый день четыре часа за роялем. Играл бесчисленное количество вещей. «Пожиратель нот» – назвал его один из профессоров консерватории. Кстати. Московскую консерваторию он окончил уже будучи митрополитом заочно. В 1927 году. И теперь ему было бы 100 лет. Ему! Которого видел, кажется, вчера. Который стоит у меня перед глазами. Без него моя жизнь была бы другой. Какой? Не знаю. Лучшей. Или худшей. Но другой. И сейчас, когда недалек уже час нового загробного моего с ним свидания, я чувствую потребность поделиться с читателями своими последними о нем воспоминаниями и теми осколками, которые остались от его творчества. И еще следует сказать несколько слов. Александр Введенский был человеком своего времени. Он жил во время великой революции. Он был проповедником великой революции в Церкви. Этим он был предвестником великих Пап 60-ых, 70-ых и 80-ых годов. Иоанна XXIII–beлukoro, благодатного Папы, который, перевернул весь строй католической церкви, сделав все, чтобы вернуть ее к апостольским временам. Папы Павла VI, который восстановил древнюю апостольскую литургию. И нынешнего Папы Иоанна – Павла II – странника и проповедника, который недавно во время своего путешествия по Скандинавии провозгласил новую эру в истории христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dela-i-d...

Обращаясь к собравшимся, митрополит Кирилл рассказал об истории разрушения монастырской больницы в пожаре, случившемся 39 лет назад, а также о процессе ее нынешнего восстановления. Говоря о положении Пантелеимонова монастыря в 70-е годы прошлого века, владыка вспоминал: «Тогда в монастыре жили всего семеро монахов, мы ходили по пустынным корпусам, в Покровском храме некому было петь, но престарелые иноки несли свой молитвенный подвиг. Теперь мы с радостью видим победу над историческими обстоятельствами, которые привели к запустению не только в жизни русского монастыря на Святой Горе Афон, но и в нашей стране. И мы не должны забывать подвиг тех отцов, которые несли духовную вахту на Святой Горе, сохраняя великие святыни русского Пантелеимонова монастыря. Тогда всем нам было трудно представить, что эти места вновь просияют нынешней красотою». «Господь попустил нашему народу пройти через эпоху духовного запустения, а сегодня мы видим возрождение нашего Отечества. Вместе с ним возрождается во всей полноте и жизнь русского Пантелеимонова монастыря», — сказал далее митрополит Кирилл. Владыка выразил глубокую благодарность как присутствующим, так и отсутствующим благотворителям, а также архимандриту Иеремии и братии монастыря. Особо крупный вклад в восстановление больницы внесли В.В. Анисимов, И.В. Макаров («Итера групп») и В.И. Якунин (Фонд Андрея Первозванного). Кроме того, митрополит Кирилл поблагодарил подрядчика господина Иоаннидиса за высокое качество проведенных работ. И.О. Щеголев, представлявший на церемонии освящении больничного корпуса Президента Российской Федерации В.В. Путина и по его поручению курирующий восстановление обители, передал всем присутствующим  приветствие от Главы Российского государства. Щеголев подчеркнул личную заботу Президента об успешном проведении восстановительных работ. Вечером того же дня митрополит Кирилл возглавил всенощное бдение, а в воскресенье 21 октября Божественную литургию в Пантелеимоновском соборе обители. Владыке сослужили архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, епископ Егорьевский Марк, игумен Пантелеимонова монастыря архимандрит Иеремия с братией обители и прибывшие вместе с митрополитом Кириллом сотрудники ОВЦС в священном сане. По окончании Литургии владыка Кирилл обратился к братии со словом на тему евангельского чтения. 22 октября исполняется 92 года со дня рождения игумена Пантелеимонова монастыря священноархимандрита Иеремии. Председатель ОВЦС поздравил отца Иеремию с этой датой и подарил ему наперсный крест с украшениями. Наперсного креста был также удостоен духовник обители иеромонах Макарий. В память о своем посещении митрополит Кирилл передал в дар для больничного корпуса икону Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/311967.htm...

Присутствовали и спортсмены, в частности, глава Федерации Московской области по масс-рестлингу штангист Валерий Иванович Терешко. Особенно приятно отметить участие в мероприятии давнего друга отца Феодора, путешественника Валентина Ефремова, с которым мы совместно совершили путешествие «Россия от Запада до Востока». Он прошёл за два года 39 тысяч километров, установил крест, колокол и якорь с флагами тех городов, через которые он проходил (а это 30 субъектов РФ и Белоруссии от калиниградского Балтийска). И везде поднимал в воздух единственный в мире воздушный шар «Святая Русь». Мне выпала честь наградить отца Феодора Конюхова, которому 12 декабря исполняется 70 лет, орденом Георгия Победоносца 4 степени. Кстати, свой день рождения известный путешественник встретит в океане. Поэтому мне хотелось лично поздравить его с грядущим юбилеем, пусть и заранее. Также отец Феодор был награжден Международной академией информатизации памятной медалью «20 лет в содружестве с ООН» . В церемонии открытия принял участие заслуженный строитель Москвы Андрей Львович Ликефет, который также был награжден памятной медалью «20 лет в содружестве с ООН», ему накануне исполнилось 65 лет. После торжественного открытия и освящения состоялась братская трапеза, на которой звучали речи, посвящённые 300-летию Российской Империи, и здравицы. Гостей встречали и сопровождали казаки хутора Чертаново. За столом по традиции, заложенной Вячеславом Михайловичем Клыковым, обсуждали и вопросы о наших дальнейших планах. В частности, протоиерей Феодор Конюхов и Валентин Ефремов поддержали мою инициативу организовать экспедицию из рязанского города Кадом, где родился преподобный Герман Аляскинский, на Аляску, где покоятся его мощи. В этом году торжественно отмечалось 270-летие со дня рождения преподобного, в честь этой даты на его родине был открыт памятник. Епископ Касимовский и Сасовский Василий благословил мероприятие в Кадоме. А дальше мы планируем организовать экспедицию-паломничество сначала по Транссибирской железнодорожной магистрали до Владивостока, а затем на корабле до Чукотки. А там, даст Бог, удастся полететь и на Аляску.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/19/ro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010