70-е гг. XVIII в

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Дневник. Том XVIII. 1873-1874 гг., Декабрь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Матерь Божия скорбела скорбями величайшими, да Сама, искушена бывши, может и искушаемым всегда помогать. И Она, Пребыстрая Заступница всех скорбящих, как и Сам Единородный Сын, пострадав, искушен быв, быстро и державно помогает всем страдающим за Него и искушаемым. В церковном богослужении представляется всем молящимся зрелище Божественной любви и благости, премудрости, всемогущества, правды, святыни, долготерпения, бесконечного снисхождения и истощания Божественного. В театре, в драмах - зрелище страстей человеческих и их соотношений, столкновений; весь интерес драмы не идет далее земного блаженства - разбогатения, женитьбы на любимой особе или же какого-нибудь трагического конца. Проникнул ли нас дух Христов? А это нам всего необходимее, ибо от этого зависит наше будущая судьба за гробом. Истлит тебя собственное зло. Потому берегись зла как ужаснейшего смертельного яда и жалей глубоко тех людей, которые подвержены злобе и гневу, а не отвечай им злом на зло, обидой на обиду. Если они не раскаются, не исправятся и станут продолжать к тебе питать вражду, то их истлит собственная злоба или гнев, как и тебя, если ты будешь питать в себе злобу. Это же разумей и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... узорочья не находит аналогов в рус. архитектуре: «Обтесывая и укладывая кирпич и впрямь, и вкось, вытесывая колонки и балясы, и устраивая хитро сплетенные карнизы, зодчие достигали поразительного эффекта» (Грабарь. 1911. С. 137) ; «…под влиянием соседей [русские мастера Сибири] доходили в обработке стен до оргиастических безумств, разливая поток узорочья во все многосаженное поле» ( Болдырев-Казарин. ) 1924. С. 8 (. Характер декора выдает руку местных бурят. мастеров, участие к-рых подтверждается документально) Оглы. 1979. С. 167 (.) Все последующие каменные храмы города вплоть до 70-х гг. XVIII в. (сельские каменные храмы на территории Иркутской и Нерчинской епархии в это время не строились) также находят аналоги в устюжской архитектурной традиции, каждый раз по-новому сочетая характерные для нее объемно-пространственные композиции. Декор их варьирует мотивы Крестовской ц., но, за редкими исключениями, в упрощенном варианте. Не меньшую изощренность декор имел лишь в ц. святых Прокопия и Иоанна Устюжских (1744-1767, перестроена после 1879, снесена в 30-х гг. ХХ в.) , построенной на средства устюжанина Михаила Глазунова. Основной, 2-этажный объем завершался малым ... далее ...
Дневник. Том XVIII. 1873-1874 гг., Июль - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сахаром чаю не пить, и особенно с пивом: сильно крепит; зуд, свербеж сильный в теле. 10 июля Согрешил пред Богом и пред людьми, что поел вчера вечером ватрушки (с творогом) без нужды и пресытился: ночью долго не спал, а спавши, ворочался с боку на бок - от излишества. Не есть на ночь отселе. Неискренен, неверен, малодушен оказался я пред Господом на молитве от лица благородных, красивых, богатых, хотя весьма благочестивых, Дмитрия и Марии (лейтенант Булыгин) в доме Шляковой; ложный страх диавольский обуял меня при чтении водосвятной молитвы (доселе было всё хорошо, по благодати Божией) и потом устыдился, окаянный, пред лицем знатных и образованных мира сего мудрости Божией как бы буести 96, в словах молитвы изменил Господу в сердце моем, изменил истине Его, истине Богомудрой Матери моей Церкви, оскорбил ее, от смысла чистую ( чистый смысл - 2Пет. 3, 1 ) , возмнив тайно себе, яко мудрейша (о, слепота и окаянство!) . О, сколь слабо и колеблемо противными ветрами сердце мое! О, окаянный, постыдился я словес Господа и Церкви в роде сем прелюбодейнем и грешнем, паче же постыжден бых от Господа чрез врагов спасения моего, посмеявшихся надо мною и смеющихся непрестанно в храме и в ... далее ...
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1765, Прадо, Мадрид) . Концепция портрета Менгса стала модной при дворе, ей следовал портретист Мариано Маэлья («Портрет Карлоты Хоакины», 1785, Прадо, Мадрид) , хотя в его работах испанское наследие проявляется в суховато-линеарных чертах лиц, контрастирующих с нежными, легко прописанными одеждами. Взятие Христа под стражу. 1798 г. Худож. Франсиско Гойя (Прадо, Мадрид) Появление таких художников, как Маэлья, умело и талантливо воспроизводивших приемы большого европ. стиля и тактично соединявших их с испан. пониманием формы и характера, открыло новую страницу в испан. искусстве. Со 2-й пол. 70-х гг. XVIII в. иностранцев при дворе уже фактически не было, их место заняли выученики Академии Сан-Фернандо, вернувшие силу и высокий уровень испан. национальной школе: Антонио Гонсалес Веласкес («Портрет Марии Толосы Абиль, жены художника», ок. 1777, Прадо, Мадрид) ; Антонио Вильядомат, Франсиско Байеу-и-Субиас, Франсиско Гойя и др. Они достигли свободы мазка, наряду с необычайной остротой восприятия жизни. При общей ориентации на совр. франц. портрет эти художники смогли внести в испан. портретную живопись характерную новизну. На рубеже XVII и XVIII вв. и в 1-й пол. XVIII в. изменения ... далее ...
Дневник. Том XVIII. 1873-1874 гг., Февраль - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа, сподобившего меня сегодня (1 февраля) громогласно прославить Его и Пречистую Богородицу и святых Его; смелость несколько раз колебалась от прилогов вражиих - я смущался и опять восставал благодатию Божиею. Согрешил я пред Богом, пред законом Его и пред ближними, наипаче нищими, что кричал на них, что не вовремя подходят за милостыней; скорбь и теснота постигли меня: я ко Господу обратился с искренним покаянием, и Господь по троекратном исповедании помиловал меня. Слава Его долготерпению, Его милосердию и правде. 1 февраля Благодарю Господа за неизреченную милость ко мне грешному в бодром, громогласном, умилительном, непреткновенном служении литургии и в неосужденном причащении святых, пречистых, небесных, бессмертных и животворящих Таин. Опять я в Господе всё имею. Но зачем же еще я сержусь, ярюсь, кричу на нищих, во множестве подходящих ко мне в разных местах? Зачем не с кротостию, не с радостию, не с любовию встречаю их? Зачем сержусь на жену за неисправности или за траты денег против моего желания, за неугождение мне? Разве должна любовь отпадать? Зачем я не радуюсь иногда воспитанию у себя детей-сирот, за которых, как любезных и дорогих Господу, Он, Господь, ... далее ...
К. происходил из влиятельной женевской семьи; его ...Искать в Источникеpravenc.ru
... о природе описанного в Евангелии беснования, мгновенное исцеление и в этом случае ясно свидетельствует о сверхъестественном характере чуда ( Ibid. P. 220-229 ) . Сомневаться в чудесах, согласно выводу К., означает «сомневаться в истинности той книги, в которой они описаны», т. е. Свящ. Писания; теоретическое учение, практическая мораль и исторические факты, в число которых входят чудеса, связаны в Свящ. Писании столь тесно, что отвергающий что-то одно из этого в результате с необходимостью придет к отвержению всего христианства как богооткровенной религии ( Ibid. P. 244, 250-251 ) . В 60-70-х гг. XVIII в. сочинение К. имело широкую известность и пользовалось успехом среди европ. полемистов с вольнодумством, деизмом и атеизмом; в 1767 г. был издан англ. перевод трактата (Considerations upon the Miracles of the Gospel: In Answer to the Difficulties Raised by Mr. J. -J. Rousseau, in his Third Letter from the Mountain. L., 1757 [sic! ; ошибочная датировка на тит. л. ]) ; вскоре вышел также немецкий перевод (Betrachtungen uber die Wunderwerke des Evangelium: Zur Beantwortung der Schwierigkeiten die Herr J. Rousseau in seinem dritten Briefe aus dem Gebirge dawider erreget hat. ... далее ...
Дневник. Том XVIII. 1873-1874 гг., Июнь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поддержать духовную жизнь, надо не на очередных неделях ходить в церковь к богослужению, читать и петь и поклоняться Господу. Вот, живота и силы не имею в себе, чтобы говорить ектении в церкви, когда не служу целую неделю и только гулял на воздухе свежем; умерла душа моя; терны в боках моих и в сердце моем - терны лютые, лапы бесовские. Зачем я еще сверх златого - другого, или третьего вещественного образа креста желаю, сам будучи живым образом Живого Бога, Творца и Промыслителя и Спасителя моего? Безумно это. Желаемая мною награда или даже посрамление, полученное мною от начальства, в сравнении с тем, что я имею от Господа, есть ничто, дым, призрак, мечта. Слава Господу, даровавшему мне бездну милосердия Своего в совершении Таинства Причащения и в самом причащении. Оно для меня очищение, освящение, свет, сила, слава, дерзновение, обожение и живот вечный. 1 июня Благодарю Господа, исполняющего молебные молитвы наши и подающего просящим того, чего они желают на духовную и телесную свою потребу. Это утешает меня и укрепляет мою веру и надежду. 2-го июня Целую неделю я не служил во храме, а вчера вечером я покурил сигару и пил чай со сливками, но как за сигару жестоко я ... далее ...
ВЫГОЛЕКСИНСКОЕ ОБЩЕЖИТЕЛЬСТВО • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... XVIII-XIX вв. К 10-30-м гг. XVIII в. относятся также многочисленные хозяйственные достижения: полное обустройство муж. и жен. общежительств (последнее было заново отстроено после пожара 1727) , организация обширной хлебной торговли, постройка пристани на берегу Онежского оз. в Пигматке (1731) . Благодаря умелой политике руководителей В. о. сумело упрочить свое положение и, найдя сочувствующих в высших сферах власти, обезопасить себя от негативных последствий общегос. политики по отношению к старообрядчеству. Подъем хозяйственной деятельности В. о. продолжался и в последующие годы. В 40-70-х гг. XVIII в. на Пигматской пристани было заведено «судовое строение» (1749) , построены 2 пильные мельницы (1759, 1767) , жен. и муж. больницы на Выге (1762, 1766) , столовая (1768) , 2 новые часовни на Выге и на Лексе (1769, 1776) . По ревизии 1763 г., в Выговском старообрядческом суземке было записано 1036 душ обоего пола в общежительствах и 1640 в «скитах». Однако данный период, связанный с деятельностью наставников Филиппова ( 1740-1744 ) , М. Петрова ( 1744-1759 ) , Н. Семёнова ( 1759-1775 ) , А. Т. Киселёва ( 1775-1780 ) , характеризуется нек-рым расстройством ... далее ...
Дневник. Том XVIII. 1873-1874 гг., Сентябрь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сентябрь 1 сентября 1874 г Новый церковный год. Благослови, Господи, венец лета благости Твоея. Славлю Господа, яко и еще и еще не оставил меня, но, когда я искал Его сердцем моим, нашел Его, сокровище нетленное, бесценное, святейшее. Благодарю Господа за благодать умиления, простора и сердечной теплоты (после тесноты и хлада вследствие ядения мяса и рыбы трески) , дарованную мне на воскресной всенощной в думской Церкви. Благодарю Господа, яко духовных чад моих Николая Григорьевича Сидорова и Филиппа Степанова примирил со мною, наипаче сегодня (приводил к присяге) . Благодарю и превозношу Господа, удостоившего меня совершить сегодня Божественную литургию в думской Успенской церкви и оживотвориться чудно Божественными Тайнами Пречистого Тела и Крови Христовой. Благодарю за дерзновение при совершении Таинства Крещения в двух домах - у Лаврова и Буранова. Доброго настоящего нельзя рассматривать вне связи прошедшего: настоящему основанье положено прошедшим, как доброму, так и худому. Это надо помнить твердо при изучении истории церковной и гражданской. Надо благодарить Бога не только за настоящее [... ], или за настоящих живущих людей, но и за прошедших, подготовивших нам доброе ... далее ...
печать библиотека Т. 13, С. 650-653 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... борода. Портрет был воспроизведен погрудно на литографии кон. XIX в. (сохр. фотография из архива Далматовского мон-ря - Пашков. 2000. С. 231. Ил. 1) . В 40-х гг. XVIII в. была создана деревянная раскрашенная скульптура Д. (не сохр.) , к-рая стояла внутри пещеры в виде ниши в сев. стене трапезной нижней ц. Рождества Христова Успенского собора обители («…выкладена печера, в ней двери, против оных, в печере патрет в человеческий рост, резной, начального здешней обители монаха Далмата, размалеван по приличности красками» - Там же. С. 59, 105, 256. Ил. 38) . Эта 3-мерная композиция в 70-х гг. XVIII в. стала центром живописного цикла, иллюстрирующего историю Далматова мон-ря: над нишей были написаны изображения каменного Успенского собора, по сторонам к-рого - фигуры Д. и архим. Исаака, вверху - чтимая икона монастыря «Успение Пресв. Богородицы», поддерживаемая 2 ангелами, а также стихи на эту тему. История Далматова мон-ря была представлена также в иконостасах ц. Рождества Христова (70-е гг. XVIII в., художники Матвей Волков и Александр Шапочников из Верхотурья) и придела прп. Димитрия Прилуцкого (работа 1768 г. Ильи Асламова) - в обоих случаях в «томбах» под ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 70-е гг. XVIII в
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера