506 Описание документов и дел, хранящ. в архиве св. правительствующего Синода, т. I, прилож. I, IV–V, СПБ. 1868. 507 Acta eruditorum, Calendis Maji, p. 226, Lipsiae 1729; Genius Stephani Javorscii.., p. 19. Ao. 1730. 508 «Рассуждение о книге «Камень веры», Рукоп. СПБ. Импер. публич. Б-ки. F. XVII, 11, л. 45; ср. «Возражение на пашквиль лютеранский, нареченный молоток на книгу камень веры…». рукоп. той же Б-ки. F. I. 190, л. 30 обор. 515 Полное собр. постановл. и распоряж. по вед. правосл. основ. рос. Империи, т. VI, стр. 108, СПБ. 1889 г. 518 Полн. собр. постановл. и распор. по вед. прав. испов. рос. Импер., т. VI, стр. 391, 339; срав. указы и дела москов. синод. типогр. 1728 г., связ. 218, лл. 16 и 20. 521 Отношение русск. правительства в первой половине XVIII стол. к протестантским идеям. Д. Извекова Ж. М. П. Просв. 1867 г., м. октябрь, стр. 76. 523 Дела московской синодальной типографии 1732 г., связка 241, л. 595; срав. дела архива св. Синода 1755 г., 35, л. 3. «Камень веры» М. 1728, стр. предисл. 1–5, 3, 4–7, 10–11, 12–18, 19–26, 27–37, 38–40, 44–46, 73–74, 72–79, 93–106, 119–127, 133–134, 136–137, 138–140, 144–151, 153–155, 156–159, 159–163, 163–170, 170–179. 535 Срав. «Догмат о св. Евхаристии…», стр. 3–4, 5, 18–20 и «Камень веры», стр. 303–306, 311–312, 360–363. 536 Срав. «Догмат о св. Евхаристии…» стр. 28, 29, 30, 31, 32, 32–33, 33, 33–34, 34, 35, 35–36, 36–37, 37–38, 38–39, 39–40, 47. «Камень веры», стр. 395–397, 398, 399–407, 408–412, 412–422, 422–427, 427–429, 429–430, 431–434, 438–440, 441–443, 443–444, 445–447, 448–451, 451–453, 453–466. «Камень веры». стр. 923–928, 934–935, 937–952, 955–958, 960–972, 976–1000, 1000–1031, 1031–1062. «Камень веры», стр. 625–626, 627–628, 630–632, 654–656, 660–661, 662–663. «Догмат о преданиях, по Стефану Яворскому ». М. 1892, стр. 1, 20–21, 23–27, 27, 28, 29, 31, 35 и 38. Кроме того, опущена вся шестая глава положительной части «Камня веры» о соборах (стр. 729–740). 689–692, 703–707, 707–729, 741–742, 745–746, 746–748, 750–753, 758–760, 766–776.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Печатается по подлиннику ( ПБЛ). Впервые опубликовано в «Русском Архиве» 1871, кн. 4–5, стр. 0943–0944, с неправильной датой: (1842). На письме почтовый штемпель: «Berlin 7/10. 9-10». Иванов, Александр Андреевич — художник. Картина его, о которой идет речь, — «Явление Христа народу» (см. и примеч. к нему). Обервек — см. примеч. к . Картина Обервека — очевидно, «Триумф религии в искусствах» (1840), самое известное произведение Овербека. 207. А. А. ИВАНОВУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые опубликовано в «Сочинениях и письмах», V, стр. 451–452. Шаповалов, И. С. (1817–1890) — русский художник, ученик Иванова; Гоголь покровительствовал ему как земляку. Копии с классических произведений живописи обычно заказывались Академией художеств (для ее музея). Фрагмент (группа женщин) из фрески Рафаэля «Изгнание Илиодора из храма» (1511–1514) находится в Ватикане в так называемой «Зале Илиодора»; отличается исключительной экспрессивностью. Нибби — известный римский археолог. Речь идет об одной из его книг, посвященных описанию Рима. 208. Ф. А. МОЛЛЕРУ. Печатается по подлиннику ( ПБЛ). Впервые опубликовано В. В. Стасовым в «Русской Старине» 1879, XII, стр. 724. Моллер, Федор Антонович (1812–1874) — сын морского министра, офицер; участвовал в польской кампании (1830); выйдя в отставку, начал заниматься живописью под руководством К. П. Брюллова. В 1841 г. Моллер по просьбе Гоголя написал ряд его портретов, получивших чрезвычайную популярность благодаря авторским повторениям и гравюре Ф. И. Иордана. В примечании к публикации этого письма в «Русской Старине» В. В. Стасов писал: «Это то самое письмо, о котором Гоголь говорит в письме к живописцу А. А. Иванову, из Москвы от 20 октября 1841 г.: „Отдайте Моллеру письмецо, при сем прилагаемое“» (см. ). 209. Н. М. ЯЗЫКОВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые опубликовано в «Сочинениях и письмах», V, стр. 452–453. Это — первое письмо Языкову по возвращении в Россию и связано с проектом совместного житья на одной квартире в Москве, о чем они мечтали во время пребывания в Ганау и поездки в Италию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Впрочем, и среди пленения идолопоклонство не прекращалось, см. Иез. 20 и обличения идолопоклонства у Второисайи. 451 Ср. Anz, Zur Frage nach dem Ursprung d. Gnostizismus, 61. 452 Впрочем, и самый культ Митры и Анахит обусловливается ассиро-вавилонскими влияниями. Оба божества выдвигаются из числа 28 «изедов» лишь при Артаксерксе Мнемоне – по-видимому, не без помощи ассимиляции с вавилонскими божествами; Анахит – гений вод – сливается с вавилонскою Анат, а халдейские гимны солнцу обращаются в молитвы к Митре. Ср. Gasquet, Essai sur le culte et les mysmures de Mithra (1899), 20–30. 453 В начале Маккавейской эпохи компактное иудейское население существовало только в собственной Иудее, причем самые северные участки, состоявшие в общении с Иерусалимским храмом и священством, были округи Лидды, Рамафаима и Ефраима. Галилея, как показывает Шюрер (II, 5 сл.), была иудаизирована действительным образом лишь при Аристобуле 1 (105–104 г.). 454 Schьrer II, 21–35. 455 Ib. 40 сл. 456 О самарянской литературе ср. Hilgenfeld, Ketzcrgesch. 150 сл. и Schьrer 155 сл. ср. выше, стр. 317. 457 Edersheim, Life and Time of Jesus the Messiah (1894) II, 748 сл. Ср. Asccnsio Jesaiae (ed. Dilimann) 7, 18 almimudo autem cjus (secundi coeli) est sicut ad coelum et ad firmamentum . 458 Blau, D. almjьdische Zauberwesen (1898), 10, Edersheim, Life and Time, 1, с. 459 Енох (эф.) 78, 1–2, ср. 82. 460 О Симоне см. Hilgenfeld, 163 сл.; о Менандре самарянине, qui ad summan magiae pervenit см. Иринея adv. haer. 1, 23, 5... dare quoque per earn, quae a se doceatur magiam scientiam... ut et ipsos qui mundum fecerunt, vincat angelos . Об ангелологии офитов, которых Ориген называет гоэтами (волшебниками) и которые сами именовали себя гностиками, см. Orig., Contra Celsum IV, 30–31. 461 Schьrer, II, 294–304; Schwab, Vocabulaire de l " angйlologie, 1897. См. ниже. 462 Гл. 6, 20, 40, 43 и 69. 463 Jos. Fl. de bello jud. II, 8, 6–7. 464 Ср. Everting, Die paulinische Angelologie und Dдmonologie, 1888. 465 Weber, 173. 466

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

   In Johann. Tract. CXVIII.    Поуч. тайновод. III, n. 4, стр. 451—452.    Втор. всел. прав. 7; шест. всел. прав. 95.    «Печатию Св. Духа запечатлены все входы в душе твоей; печатию показания запечатлены все члены твои. Царь как бы положил на тебе письмо свое, наложил на него печати огня (Матф. 3:11; Лук. 3. 16), да не прочтут его чуждые и не испортят письмен» (Орр. Syr. T, II, р. 332).    Camhechism. Roman. Part. II, c. 3, n. 23.    Asseman. Cod. liturg. T, III, p. 83—84. 111—112: чин миропомаз. армян. Церкви, изд. Иосифом, архиеп. армян., Спб. 1799.    См. выше примеч. 1032.    Apud Phot. Biblioth. Cod. CCLXXI, col. 1499.    См. выше примеч. 1023. Του μρου τελειοτιχ κρσις (ο церк. иер. гл. II, § 8).    Выше примеч. 1025. Caro signatur, ut et anima muniatur (De resurr. carn. c. 8). Non quod in aquis Spiritum Sanctum consequamur, sed in aqua emundati, sub angelo Spiritui S. praeparamur… (De baptism. c. 6).    Выше примеч. 1027 и 1029.    Выше примеч. 1030—1034, 1035—1040.    Lavacro peccata purgantur, chrismate Spiritus infunditur. Pacian. de baptism. n. 6. Cfr. Didym. de Trinit. II, 1. 14.    Выше примеч. 1036.    Поуч. тайновод. III, n. 7, стр. 453.    Там же п. 4, стр. 452. Снес. примеч. 1071.    См. выше примеч. 1026. 1030. 1075.    Августин, Contr. lit. Petil. II, 13; Оптат, Schism. Donat. VII, 4; Фотий, Epist. encycl. 11.    Игнатия, архиеп. воронежского, о таинств. Церкви — стр. 143, Спб. 1849.    См. чин свящ. коронования Его Императорского Величества Государя Императора Николая Павловича перев. на эллинский язык, стр. 16 и 30, Спб. 1827.    В нашей отечественной Церкви миро освящается только при двух кафедрах — киевской и московской, откуда рассылается по всей России.    Собор. Карфаген. II (390 г.) прав. 3; Карфаген. III (397) прав. 36; nana Гелас. I, Epist. IX ad Ерр. Luc. c. VI.    Lib. 7, c. 22. A в 43 и 44 гл. той же книги, как совершитель и крещения и миропомазания, упоминается один только· священник — ερες.    Posm haec (post baptismum) utique ascendisti ad Sacerdotem considera, quid secutum sit. Nonne illud, quod ait David: sicut unguentum in capite, quod descendit in barbam, barbam Aaron (Пс. 132:2)? Hoc est unguentum… (De myster. c. VII). Другое свидетельство см. выше в примеч. 1036.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иоанн Златоуст, Толкование на псалом 44, 2–3, PG 55, 185D–186C (р. п.: Т. 5 (1). С. 188). 435 Его же, О Святом Духе, PG 52, 626. 436 Пс. 2:7. 437 Ис. 48:16. 438 1 Кор. 12:8. 439 Аллюзия на Быт. 4:7. 440 Ин. 8:42. 441 Ин. 16:28. 442 Ис. 48:16. 443 «π τας … γραφηκς χρσεις». Словом «χρσις», — «использование», «употребление», — которому соответствует перешедший без изменения в русский язык латинский термин «узус», обозначающий характерные особенности употребления данным автором того или иного слова, обозначается также цитата, используемая в качестве аргумента в споре. Поэтому «γραφικα χρσεις» назывались сборники цитат из писаний свв. отцов, которые использовались в богословской полемике, в частности, например, во время дискуссий об Унии. На полях этих сборников или в виде отдельных приложений делались пояснения, — «надписания» (πιγραφα), — почему эти места подтверждают ту или иную позицию. 444 Максим Исповедник, К Марину, PG 91, 136В. 445 Василий Великий, К Амфилохию, епископу Иконийскому о Святом Духе, 8, PG 32, 105С (р. п. Творения, т. 3, стр. 263–264). 446 Этот абзац почти полностью повторяет пассаж из Второго Антирретического Слова, 60. См. также выше примечание 371. 447 Григорий Богослов, Богословские песни, 3, 57, PG 37, 412А (р. п. Творения, т. 2, стр. 22). 448 Григорий Нисский, К эллинам на основании общих понятий, PG 45,180С. 449 Григорий Великий, Dialogi, II, PL 66, 203В. В PL 77,145–146, прим. XXVI, говорится, что греки испортили оригинальную рукопись «Диалогов». Иоанн Диакон обвиняет Фотия во вставке и замене «et Filio» на «et in Filio maneat» (примечание издателей). 450 См. Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 34, PG 75, 577A. 451 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, op. cit., 7, 18–22 (р. п., стр. 12 (84)); Григорий Нисский, Великое огласительное слово, 2, PG 45, 17В. 452 Самоцитата, Слово 1, 27. 453 Пс. 118:73. 454 Схолия в одной из рукописей: [Святые говорят, что] Сын — образ Отца, или [что] Сын подобен Отцу во всем кроме [тропоса] существования; так что когда Он говорит: видевый Мене виде Отца, то это значит, что и видевший Духа видел Сына, так как Дух есть образ Сына. Стало быть и видевший Духа видел Отца. 455

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

423. Слово 5, глава 22. 424. Преподобного Исаии Слово 1. 425. Преподобный Исаия жил в VI веке. 426. Вопрос 145. Великий Варсонофий жил в V и VI веках по Р. Х. 427. Послание 1. 428. Преподобного Иоанна Карпафийского утешительная глава 25. 429.  Раб же тот, который знал волю господина своего, …бит будет много (Лк. 12. 47, 48). 430. Слово святого Исихия, пресвитера Иерусалимского, о трезвении. главы 149, 161 и 4. Добротолюбие. Ч. 2. 431. 1 Флп. 1. 9. — Главы 60 и 75 по переводу старца Паисия. Аскетическое сочинение преподобного Феогноста помещено в «Христианском чтении» за 1826 год, ч. 23. 432. Там же. См. вышеприведенную сноску. 433.  …живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего (2 Кор. 5. 15). 434. Пролог, 27 октября. 435. Сочинения Георгия, затворника Задонского Богородицкого монастыря. Часть 1. с. 65. по изданию 1850 года. 436. Требник малый. Москва, 1838. 437. Песнь 4, тропарь 4. 438. Песнь 8, тропарь 2. 439. Песнь 8, тропарь 3. 440. По 4 кафизме. 441. По 17 кафизме. 442. Акафисты и каноны. Издание Киево-Печерской Лавры. 443. 4 тропарь 8 песни канона в акафисте Божией Матери. 444. Пяток, глас 4, песнь канона 8. 445. Четверток, глас 4, песнь 6. 446. Вторник, глас 4, песнь 8. 447. Пяток, глас 3, песнь 6. 448. Суббота, глас 2, песнь 9. 449. Требник. Москва, 1852. Песнь 1, тропарь 2 и 3. 450. Там же. 451. Песнь 7, тропарь 2. 452. Канонник, песнь 6. 453. Песнь 9. 454. Там же. 455. Акафисты и каноны. Издание Киево-Печерской Лавры. 456. Патерик Печерский. 457. Православно-догматическое богословие преосвященного Макария. Том 5. стр. 85. изд. 1853 года. «Непрерывное, всегдашнее и повсеместное употребление в Церкви учения о мытарствах, особливо же между учителями четвертого века, непререкаемо свидетельствует, что оно передано им от учителей предшествовавших веков и основывается на Предании апостольском». Там же. стр. 86. 458.  …за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда; ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12. 36, 37).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

441.  Канон о Распятии, п. 8. 442.  Тогда же, там же. 443.  Похвала 125. 444.  Канон о Распятии, п. 7. 445.  Понедельник, 4 седмица, утро, трипеснец господина Иосифа, гл. 8, п. 9. 446.  Святой Великий Пяток, вечер на Господи, воззвах, гл. 2. 447.  Канон о Распятии, п. 9. 448.  Канон о Распятии, п. 9. 449.  Похвала 85. 450.  Похвала 161. 451.  Канон Великой Субботы на утрени, п. 9, ирмос. 452.  Канон о Распятии, п. 9. 453.  Добротолюбие, том 3, стр. 420, 19. 454.  Канон молебный при разлучении души.., гл. 6, п. 1. 455.  Там же, песнь 6. 456.  Последование погребения мирских человек, на целование, подобны, гл. 2. 457.  Там же. 458.  Последование погребения священников. Самогласен Дамаскинов, гл. 2. 459.  Там же, блаженны, гл. 2. 460.  Суббота мясопустная, утро, эксапостиларий. 461.  Постная Триодь. Суббота мясопустная, утро, канон господина Феодора, гл. 8, п. 1. 462.  Триодь, Суббота мясопустная, утро, синаксарь. 463.  Последование погребения священников, канон, гл. 6, п. 9. 464.  Там же, самогласны Дамаскиновы, гл. 3. 465.  Последование погребения священников, икосы, гл. 8. 466.  Там же. 467.  Там же. 468.  Суббота мясопустная, утро, синаксарь. 469.  Последование погребения священников, блаженны, гл. 2. 470.  Канон при разлучении души от тела, гл. 6, п. 6. 471.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, слава, гл. 2. 472.  Последование погребения мирских человек, самогласен Иоанна монаха, гл. 8. 473.  Там же, блаженны, гл. 6. 474.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, гл. 8. 475.  Последование погребения священников, икосы, гл. 8. 476.  Там же, на халитех, гл. 6. 477.  Канон покаяный, гл. 6, п. 7 (из правильника). 478.  Постная Триодь, 3 седмица, четверток утро, трипеснец господина Феодора, гл. 6, п. 9. 479.  Последование погребения мирских человек, подобен на целование, гл. 2. 480.  Там же. 481.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, слава, гл. 2. 482.  Там же, гл.8 483.  «О началах», II cap. X. I. 100–101 484.  Там же, III cap. VI. 5. 154. 485.  Последование погребения священников, блаженны, гл.2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

381 Грамоты в Ж. М. Просв. 1847 июнь 140, 141. По русским памятникам, послы Феогноста и Симеона возвратились с решением п. Филофея в 1353 г. (Собр. л. 7, 217. Никон. л. 3, 203). Но когда они говорят, что Алексий посвящен был п. Филофеем (Степ. кн. 1, 451, 452. Никон. л. 4, 59): то это ошибка. Собор о посвящении его был в 1354 г.; а тогда патриархом был Каллист. Филофей ненадолго был патриархом в 1353 г. и при перемене на императорском престоле уступил кафедру п. Киллисту. Серб Пахомий, как видно, не знал ни перемен Константинопольских 1353 г., ни событий при м. Феогносте: иначе не стал бы приписывать поставление Романа одному корыстолюбию Царяграда (Степ. кн. 1. 452, 453), тем более, что п. Каллист был жизни духовной, подвижнической. – Летопись: «того же (1354) л. поставлен бысть митрополитом в Царегороде владыка Алексий на всю русскую землю и на ту осень выйде из Царегорода». Собр. л. VIII, 9; V, 228; III, 86; IV, 62. 383 Грамота 1361 г. в ж. м. просв. 1847 г. стр. 141. Летопись под 6864 г.: «тое же осени Алексий митрополит пойде в Цареград. Toe же зимы приде Алексий митрополит из Царегорода». Собр. л. VIII, 10. 387 Григорьев о ярлыках стр. 89, 90, 95, 128, 129. «По ярлыку Джанибека Тайдулино слово темникам и тысячным князьям и пр. Когда сей митрополит Алексий пойдет к Царераду: пусть, где бы то ни было, никто не трогает его и не делает ему насилия, где случится ему остановится, пусть не трогают его и не берут лошадей его, потому что он молит Бога за Джанибека, за детей его и за нас. Кто учинит насилие, будет отвечать великой пошлиной. – Дали грамоту в 1355. г. 17 д. мес. арама». 388 Троиц. лет. у Карамз. 4 пр. 384. Степен. кн. I, 454, 455. Никон. лет. 3, 208, 209; 4, 61, 62. Продолж. Нестора 98. Лет Даниловича, стр. 175. Львов. л. 2, 122. Саввы указатель синод. ризницы стр. 109. М., 1859 г. В кратком житии св. Алексия, которое составил, вероятно, клирик Василий, хан, призывавший Алексия, называется Амуратом. Но Мюрид был ханом 1361–1363 и Тайдула была женой Джанибека (пр. 166).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Спиридов: «Записки о старинных службах русск. благородн. родов» (Рукоп. Имп. Публ. Библ.) IV, 500–506; Древняя Российская Вивлиофика (2 изд.) IX, 252; Соловьев (изд. т-ва «Общ. Польза») II, 1273, 1274, 1501, 1515, 1519, 1663, 1670, 1698–1704, III, 26–42, 79–81, 119, 123, 161–169, 184, 231–235, 245–247, 260, 266–268, 511, 531, 532, 610, 611, 616, 816; Книги разрядные II, 520, 545, 547, 548, 549, 554, 555, 558, 562, 564, 565, 568–571; 578–581, 628, 630, 631, 1114, 1116; Дворцовые разряды, I, 317, 460, 514, 525, 526, 622, 629, 634, 724, 733, II, 27, 34, 35, 38, 43, III, 27, 78, III, 117, 150; 179, 403, 404, 411, 419, 422, 432, 433, 450, 474; Русская Истор. Библиотека, V, 428, Х, 328, 320, 343, 352, 413, 416, 418, 419, 421, 423, 426, 427, XI, 17, 368, 370, XII, 1189; Собрание Государств. Грамот и Договоров, I, 037, II, 209, 453, 455, 456, 461, 553, 562, 589, 592, 596, 598, 599, 603, III, 92, 94, 95, 99, 104, 170, 180, 279, 280, 282, 283; Акты Московск. Государства, I, 512, 551, 554, 556, 567; 570, II, 16, 34, 63, 107, 170, 175, 176, 179, 234–236, 239, 240, 244, 245, 259, 267, 284, 391, 433, 505, 509, 516, 526, 532, 534, 545, 554, 555, 562, 572, 578, 613, III, 29, 39, 46, 47, 66, 73, 78, 82, 88, 90, 91, 100, 104, 108, 109, 111, 114, 126, 132, 134, 279, 325, 451, 507, 515, 553, 567; Акты исторические, III, 389, 394–395, 397, 403, 408, IV, 20, 22, 32, 35, 37, 45, 67, 78, 266, 322, V, 39, 479; Дополнения к актам историч., II, 270, 278, III, 40, 46, 92, 95, 510, V, 99, 220, VI, 32, 189, 190, VIII, 21, 23, 184, 343, IX, 105, Х, 31, 39, 44, 180, 181; Акты Археогр. экспедиции, III, 344, 355, 371, IV, 28, 40, 122, 128, 197–198, 491; Сборник Муханова, 483, 495, 497, 498, 506, 508, 510, 521, 524, 527, 536, 537, 538, 540; Бантыш-Каменский: «Собрание дипломатических сношений России» I, 23, III, 7, 130, 133, 134, 136, 138, 147, 152, 314, 315; Строев: «Историко-юридическое исследование Уложения» (СПб. 1833) 14–15, 18–20, 118–119, 122–123; Загоскин: «Уложение царя Алексея Михайловича и земский собор 1648–49 г. (Казань 1879) 16, 28–52, 61–63; «Чтения Моск. Общ. Истории и Древностей» 1887, кн. III, отд. IV, 4–7, 9, 13–14, 59–61; Сергеевич: «Земские соборы в Московском Государстве» (Сборн. Государств. знаний, т. II, стр. 42–43); Гюббенет: «Историческое исследование дела патриарха Никона » (СПб. 1882) II, 57–80, 609–636; Субботин: «Дело патриарха Никона» (М. 1862) 59–67; «Собрание писем царя Алексея Михайловича» (М. 1856) 217–237; «Москвитянин» 1851 г., 2, стр. 202–204, 14, стр. 146–151; Малиновский: «Историч. доказательство о давнем желании польского народа присоединиться к России» (Труды и Летописи Московск. Общ. Истории и Древн. VI) 63–70, 215–253; Берх: «История царствования Алексея Михайловича» I, 36, 40, 45, 257; «Северный Архив» 1825 г., ч. XVII, 296–297. Долгорукий «Русская родословная книга» т. I. «Н. И. Одоевский и его переписка с Галицкой вотчиной». М. 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

451.  M. P. Gr. T. 29, col. 188. 452.  M. P. Gr. T. 33, col. 1089. 453.  Ibid., col. 1113. 454.  Ibid.,col. 1124. 455.  «Творения», изд. Моск. Дух. Акад., 1849, т. III, стр. 131; т. VIII, стр. 16. 456.  У блаженного Феодорита Кирского. «Церк. Ист.», IV,19. 457.  У блаженного Иеронима. «Письма», 96. 458.  M. P. L. Т. 11, col. 1064-1065. 459.  M. P. Gr. T. 49, col. 397-398. 460.  M. P. Gr. T. 48, col. 642-681. 461.  M. P. Gr. T. 49. col. 345. 462.  M. P. Gr. T. 59, col. 253. 463.  M. P. Gr. T. 50, col. 432. 464.  M. P. Gr. T. 50, col. 456; 464. 465.  M. P. Gr. Т. 65, col. 849-850.   466.  M. P. L.T.3, col. 1213. 467.  M. P. L. T. 4, col. 383-401; 404. 468.  Contra Cels., VII, 23; Comment. in Corinth., VII, 5. 469.  M. P. L. T. 7, col. 1125. 470.  Ibid., col. 1028. 471.  Ibid., col. 579. 472.  M. P. Gr. T. 149, col. 946 sq. 473.  Mansi, t. XXXI, col. 1057. BC. 474.  Mansi, t. XXXI, col. 1683 sq.; см. также работу Dr. J. Höller. «Die Epiklesse der griech.-oriental. Liturgien». Wien, 1912, Ss. 136, в которой освещаются различные взгляды на эпиклезу в течение веков. 475.  Salaville. «Epiclèse eucharistique» in: DTC. T. V, col. 258-259. 476.  «Tractatus de Ss. Eucharistiae Sacramento et Sacriflcio». Roma, 1887. 477.  Höller, op. cit., pp. 80-93. 478.  Ibid., p. 95. 479.  «Die katholische Lehre über die Konsekrationsworte der Hl. Eucharistie». Trier, 1850. 480.  Höller, op. cit., pp. 99-105. 481.  Höller, op. cit., pp. 106-134. Близко к взглядам этогоученого стоит и мнение Bouvy («Les Eglises orientales». 1894, pp. 756), видящего в эпиклезе проявление πδειξις Агнца Божия, Его теофанию 482.  «Explication de la Messe». Paris, 1716. 483.  Всё это подробнее изложено в статье августинского ассумпциониста Салавиля в «Словаре католического богословия» под заглавием «Eplclèse eucharistique», t. V. col. 274-276. 484.  Salaville. «Epicl. Euchar.», col. 256-265; Jugie, op. cit., pp. 290-301. 485.  Д. Вишневский. «Киевская Академия в первой половине XVIII в». в: «Тр. К. Д. Ак.», 1903, том II, стр. 366-372.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010