36. Михаил (Грибановский), еп. Над Евангелием. М.: ПСТБИ, 2001. 37. Михаил Псёлл. Богословские сочинения. СПб.,1998. 38. Муретов М.Д. Избранные труды. М., 2002. 39. Никодим Святогорец, преп. Толкование канона на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского – СПб.: Изд. «Знамение, 1998. 40. Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведений из творений святых отцов и учителей Церкви. Репринт по изд. СПб.: Синодальная типография, 1894. М.: Изд. московского подворья СТСЛ, 2002 . 41. Паисий Святогорец, монах. Отцы-святогорцы и святогорские истории. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 2001. 42. Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви и богослужебные песнопения на мессианские места Библии. Книги законоположительные и исторические. М., 2000 43. Псалтирь с параллельным переводом на русский язык. М.: ПСТБИ, 2003. 44. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Christliche Verlagbuchhandlung Paderborn, 1999. 45. Сергий (Соколов), архим. Священное Писание Ветхого Завета. Исторические книги. Сергиев Посад, 1995. 46. Сергий (Соколов), еп. Священное Писание Ветхого Завета. Пророческие книги. Сергиев Посад, 1996. 47. Симеон Новый Богослов преп. Деятельные и богословские главы//Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. 48. Симеон Новый Богослов, преп. Творения в 3-х томах. СТСЛ, 1993. 49. Софроний (Сахаров), иеромонах. Старец Силуан. Париж, 1952. 50. Толкование на паремии (на основании труда еп. Виссариона Нечаева). М., 1997. 51. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхаго и Новаго Завета (издание преемников А.П.Лопухина): В 12 т. Репринт по изд. СПб., 1904 – 1913. Т. 1, 1904. Т. 2, 1905. Т. 3, 1906. Т. 4, 1907. Т. 5, 1908. Т. 6, 1909. Т. 7, 1910. Т. 8, 1911. Т. 9, 1912. Т. 10, 1912. Т. 11, 1913. Т. 7а 1913. Стокгольм, 1987. 52. Феодор (Поздеевский), архиеп. Жизнеописание. Избранные труды. СТСЛ, 2000. 53. Феодорит Кирский, блж. Творения. СТСЛ, 1906–1907. Серия: творения святых отцов в русском переводе. Изд. при МДА. Т. 29. Часть 4. Т. 30. Часть 5.

http://sedmitza.ru/lib/text/431663/

Файл 34416.jpg:   Размер: 947x887, 0.84 MPix, 218 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (52) , (0) . Описание: Изображение иконы Божией Матери Смоленской что под Ярославлем Образ Одигитрии Смоленская, ... : [лубок]. - Москва : Хромо-литогр. А. И. Стрельцова, 1882. - л. : хромолитогр.; 48,7 х 37,9 (изобр.); 56,6 х 42,6 (л.) см. По нижнему полю л.: " Дозволено Цензурою, 18 Октября 1882 г. Хромо-литогр. А. И. Стрельцьцова, на 1й Мещанской ул. в Собствен. доме " Файл 34923.jpg:   Размер: 2546x3383, 8.61 MPix, 1310 Kb. Дата: 2020-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (60) , (0) . Описание: Смоленская, что под Ярославлем. Окт. 12 дня (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. - Москва : Манухин, 1866. – С. 48-49. С. 50: Смоленская, что под Ярославлем. Образ Одигитрии Смоленския, что на бору, в 5-ти верстах от Ярославля, явился в 1642 г. октября 12 д. священно-архимандриту Сергиевой Лавры Адриану. Сия икона стояла у него в келье. Однажды во время молитвы слышит от нее глас: иду, иду в пределы града Ярославля, в новосозд[...] Файл 34924.jpg:   Размер: 591x781, 0.46 MPix, 182 Kb. Дата: 2020-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (43) , (0) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Смоленская Что По Ерас. Клеймо иконы: Собор Богородичных икон. Ок. 1800 г. 106.7х92 см. http://pravicon.com/image-29511 Файл 35199.jpg:   Размер: 477x754, 0.36 MPix, 115 Kb. Дата: 2020-12-13, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (39) , (0) . Описание: Изображение чудотворного образа Пресвятой Богородицы Смоленския что под Ярославлем. Фрагмент гравюры. Вторая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева [Из серии 130 икон Пресвятой Богородицы]. РНБ Файл 35366.jpg:   Размер: 583x1011, 0.59 MPix, 332 Kb. Дата: 2021-01-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (35) , (0) . Описание: Вскоре после возобновления монашеской жизни в нашей обители (Свято-Алексиевский женский монастырь Саратовской митрополии Русской Православной Церкви) в начале 90-х гг. прошлого века в нее была передана работниками Таможенной службы большая старинная икона Божией Матери «Одигитрия» Смоленская. По милости Божией ее не удалось вывезти за границу. Точное время написания иконы неизвестно, оборотная сторона доски выглядит очень старой,[...]

http://pravicon.com/icon-240-photo

Соч.: Prymat w Kociele//Znak. 1971. N 4; Cuda Nowego Testamentu//Wiadomoci PAKP. 1972. N 1; Koncepcja grzechu pierworodnego w rosyjskiej myli teologicznej XX wieku//Ibid. 1974. N 2; Odkupienie a kultura//Ibid. 1975. N 3; wiatopogld czasów nowoytnych a problemy egzegezy wspóczesnej//Ibid. 1977. N 1/2; Prawosawne rozumienie soborowoci//Ibid. 1977. N 1/2; Ministry of the Eucharistic Liturgy and the Ministry of the Liturgy after the Liturgy: Orthodox Theological Education: Programme on Theological Education of the WCC. Geneva, 1978; Perykopa ewangeliczna Liturgii wta Pidziesitnicy (Jan 7,37-52.8,12)//Rocznik Teologiczny ChAT. 1980. N 1/2; Osteuropa: Kirchlicher Wahrheitsanspruch-kirchliche Vielfalt//Säkularisierung und Pluralismus in Europa: Was wird aus der Kirche? Freising, 1998; Miejsce Biblii w Kociele Prawosawnym: Perykopy liturgiczne a problemy bada Pisma witego//Sucie Panu z weselem: Ksiga Jubileuszowa ku czci kardynaa Henryka Gulbinowicza z okazji 50-lecia kapastwa. Wrocaw, 2000; Papiestwo, patriarchaty i Kocioy Autokefaliczne//Ksiga Pamitkowa na 60-lecie prof. dr hab. k. Toeplitza. Supsk; Gdask, 2000; Die communiale Aufgabe und die synodale Einbindung der Bischöfe und Erstbischöfe in Ortskirche, regionalem Kirchenverband und Gesamtkirche//Ostkirchliche Studien. 2002. Bd. 51. H. 2. September; Problem terytoriów kanonicznych: Prawosawny punkt widzenia//Kocioy siostrzane w dialogu/Red. Ks. Z. Glaeser. Opole, 2002; Свобода и власть по учению св. ап. Павла: Докл. на Богосл. конф. РПЦ «Учение Церкви о человеке». М., 2001//АиО. 2002. 1(31). С. 5-12; То же//Правосл. учение о человеке. М.; Клин, 2004. С. 24-31; Структура Церкви: Вселенская Церковь, Поместная Церковь, епархия, приход: Докл. на Богосл. конф. РПЦ «Правосл. Учение о Церкви». М., 2003//АиО. 2004. 1(39). С. 104-114; То же//Правосл. Учение о Церкви. М., 2004. С. 64-75; Der Weg zur Union von Brest (1596)//Das christliche Osten. Würzburg, 2004. Bd. 54: Internationales Forschungsgespräch der Stiftung Pro Oriente zur Brester Union; Die Beziehungen zwischen der Orthodoxen Kirche und dem Staat in der Zeit nach der Brester Union bis zum Tod von Peter Mogila//Internationales Forschungsgespräch der Stiftung Pro Oriente zur Brester Union/Hrsg. J. Marte. Würzburg, 2005; Вклад Православия в единство Европы//ЦиВр. 2006. 2(35). С. 21-28.

http://pravenc.ru/text/293648.html

3.5 27. Смирение – основание монашеской жизни 3.6 28. Пасхальное ободрение малодушной 3.7 29. Смена скорбей и радостей в жизни неизбежна 3.8 30. Иноку неполезно жить в покое 3.9 31. Должно собирать помыслы в терпении 3.10 32. О молитве Иисусовой, ея действии и плодах 3.11 33. Чем больнее скорби, тем целительнее 3.12 34. Не ищи дружбы 3.13 35. Земные скорби вознаградятся 3.14 36. Должно поклоняться Отцу духом и истиною 3.15 37. Читать книги монаху полезно 3.16 38. Не обольщайся мнимым смирением 3.17 39. Чаще размышляй о будущем блаженстве и будущей муке 4 Письма к Н. З. 4.1 40. В искушениях укорим себя 4.2 41. Печальная история П-ской регентши 4.3 42. Поумневши, стала говорить о смерти 4.4 43. Искушения для спасения 4.5 44. Распознавай искушения 4.6 45. Жди будущей славы, безконечной жизни 4.7 46. О праздновании разумном 4.8 47. Разумей кому служишь! 5 Письма к Д. 5.1 48. Как вести себя инокине 5.2 49. Не временной, но вечной радости ищи – Христа 5.3 50. Не прельщайся соблазнами мира, помня вечную славу будущей жизни 5.4 51. Живи по Божьему и спасешься 5.5 52. Терпи неудобства помещения 5.6 53. Не ищи новаго местопребывания. Отчего скучно 5.7 54. Монахиня – невеста Христа – Сына Божия 5.8 55. Терпи скорби за Сладчайшаго Иисуса 5.9 56. Злопамятствовать не боишься 5.10 57. Старец не забудет 5.11 58. Монашеская жизнь самая сладостная! 5.12 59. Молиться можно всегда 5.13 60. Как жить 6 Письма к Е. К. 6.1 61. Не монашеское дело заботиться о мирских 6.2 62. Ходи на откровение 6.3 63. Враг ничего не сделает, если мы сами не согласимся с ним 6.4 64. В день Пасхи все должны радоваться 6.5 65. О том, что доверять свою душу можно только опытному старцу 6.6 66. Будь милостива к ближним и не зазирай их 6.7 67. Скорби пройдут 6.8 68. Надо терпеть 6.9 69. Держись откровения 7 Письма к Е. К. 7.1 70. Наша родина – небесный Иерусалим 7.2 71. Отчаяние – смертный грех 7.3 72. Как свято праздновать 7.4 73. Секрет спасения – в терпении 7.5 74. Зачем идут в монастырь? 8 Письма к А. К. 8.1 75. Благодари Бога, что не богата. Как надо держать себя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Но дерзание отца Александра имело под собой надежное основание, о чем свидетельствует как эта работа, так и многие последующие. Его познания в области библеистики были настолько велики, что позволили ему впоследствии подготовить трехтомный «Словарь по библиологии», который он представил на степень магистра богословия (защитить ее он не успел). О писательских талантах отца Александра свидетельствует как успех его первой книги, так и дальнейших книг, в которых он прослеживает духовную эволюцию человечества: «Истоки религии», «Магизм и единобожие. Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей», «У врат молчания. Духовная жизнь Китая и Индии в середине первого тысячелетия до нашей эры», «Дионис. Логос. Судьба. Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра», «Вестники Царства Божия. Библейские пророки от Амоса до Реставрации (VII–IV вв. до Р.Х.)», «На пороге Нового Завета», а также книги «Небо на земле», посвященной объяснению православного богослужения. Статей, вошедших впоследствии в книгу «Сын Человеческий», было опубликовано 16, обычно они приурочивались к соответствующему православному празднику (см. таблицу). Введение во храм Пресвятой Богородицы    Святая святых    1960. 11. С. 50–52 Рождество Христово    Навстречу Христу    1961. 1. С. 45–47; перепеч.: 1991. 1. С. 51–52 Рождество Христово    Тайна волхвов    1962. 1. С. 60–67 Сретение Господне    Спасение миру (размышления в день Сретения Господня)    1961. 2 Преображение Господне    Фавор и Голгофа    1960. 7. С. 27–32 Воскресение Христово. Пасха    Победа над смертью    1961. 4. С. 44–47 Пятидесятница. День Святой Троицы    Пятидесятницу празднуем!    1961. 5. С. 55–58 Успение Пресвятой Богородицы    В молитвах Неусыпающая    1960. 8. С. 37–41 Евангельские темы Ряд статей был посвящен окружавшим Спасителя апостолам: первоверховному апостолу Петру (Светочи первохристианства//1961. 7. С. 58–66), апостолу Фоме («Господь мой и Бог мой!»//1962. 4. С. 54–57), апостолу Иоанну Богослову («Сын громов» (очерк жизни и творений апостола Иоанна Богослова)//1962. 5. С. 49–60), апостолу Луке (Св. ап. Лука как дееписатель Церкви//1963. 12. С. 50–52), а также Предтече и Крестителю Господню Иоанну (Последние дни и мученическая кончина Иоанна Крестителя//1961. 11. С. 60–63).

http://e-vestnik.ru/church/protoierey_al...

Отречение Петра. Великая Пятница. Приговор Синедриона. Погибель Иуды. На суде у Пилата. Крестный путь на Голгофу. Распятие. Покаяние благоразумного разбойника. Богоматерь у креста. Смерть Христова. Погребение Господа Иисуса Христа. Воскресение Приход жен-мироносиц ко гробу. Явление Господа Марии Магдалине. Подкуп стражи гроба. Явление ученикам на пути в Эммаус. Явление десяти ученикам. Неверие Фомы. Явление при Тивериадском море. Восстановление апостола Петра. Явление в Галилее. Вознесение Господне. Приложения Избранные беседы Иисуса Христа. Чудеса Христовы. Евангельские притчи. Указатель по главам и стихам Часть вторая: Апостол Часть первая. Церковь Христова из иудеев (главы 1-12) Глава 1. Предисловие к книге Деяний (1:1-3). Наставления Господа и Вознесение Его (1:4-12). Избрание Матфея (1:13-26). Глава 2. Сошествие Святого Духа (2:1-13). Речь ап. Петра (2:14 - 42). Первая христианская община (2:42-47). Глава 3. Исцеление хромого от рождения (3:1-11). Речь ап. Петра по поводу исцеления хромого (3:12-26). Глава 4. Заключение апостолов Петра и Иоанна в темницу (4:1-4). Допрос апостолов в синедрионе (4:5-22). Молитва апостолов и ниспослание Св. Духа (4:21-31). Взаимная любовь среди христиан (4:32-37). Глава 5. История Анании и Сапфиры (5:1-11). Новое гонение на апостолов (5:12-42). Глава 6. Избрание семи диаконов (6:1-6). Проповедь архидиакона Стефана (6:7-15). Глава 7. Суд над архидиаконом Стефаном и его мученическая смерть. Глава 8. Гонение на Церковь (8:1-4). Насаждение Церкви в Самарии, Симон Волхв (8:5-13). Апостолы Петр и Иоанн в Самарии (8:14-25). Крещение евнуха (8:26-40). Глава 9. Обращение гонителя Савла (9:1-25). Савл в Иерусалиме (9:26-30). Ап. Петр в Лидде, исцеление Энея (9:31-35). Воскрешение Тавифы (9:35-43). Глава 10. Обращение ко Христу Корнилия сотника (10:1-48). Глава11. Петр объясняет, почему он крестил язычника (11:1-18). Распространение христианства вне Палестины (11:19-21). Посольство Варнавы и Савла в Антиохию (11:22-26). Помощь христианам в Иудее (11:27-30). Глава 12. Гонение на Церковь со стороны Ирода Агриппы. Часть вторая. Церковь Христова среди язычников (главы 13-28). Глава 13. Путешествие Варнавы и Савла на Кипр (13:1-12). Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую (13:13-41). Успех проповеди ап. Павла и гонение со стороны иудеев (13:42-52).

http://sedmitza.ru/lib/text/430477/

Каким видит мессианство Иисуса Марк? В дополнение к вводному стиху (1, 1) и исповеданию Петра (8, 29), Марк использует слово Christos в следующих контекстах: напоить «чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы» (9, 41); спор о «Христе, сыне Давидовом» (12, 35); предостережение против лжехристов (13, 21-22); вопрос первосвященника: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?» (14, 61); и, наконец, уже приведенная выше насмешка первосвященников и книжников (15, 32). Абсолютная непричастность мессианства Иисуса к претензиям на политическое лидерство проявляет себя и в т.н. «мессианской тайне Иисуса». Провозглашая приближение Царства Божия Своими чудесами, Он категорически отказывается признаться в том, что Он — Христос (Мессия) и Сын Божий. Отсюда Его запреты и людям и бесам разглашать об увиденном (1, 23-25; 3, 11-12; 7, 36). Но когда совершается аналогичное чудо на языческой территории, например исцеление гадаринского бесноватого (5, 19), Иисус Сам повелевает ему «рассказать, что сотворил ... Господь». Находясь там, Иисус не был связан тайной Своего мессианства: какое дело до нее было язычникам! Вместе взятые, эти примеры говорят о том, что Иисус был предельно далек от политизированных мессианских ожиданий евреев того времени. Его мессианство находится в русле таких библейских пророчеств, как песнь Второисаии о страдающем «Отроке Господнем» (Ис. 42, 1-4; 49, 1-6; 50, 4-9; 52,13 — 53,12). В ответ на мессианское исповедание Петра Иисус открывает ученикам страшную тайну: Он пострадает и умрет! Мессия страдающий Первое из трех предсказаний о страданиях появляется в 8, 31. По своему содержанию и языку оно примыкает к другим пророчествам об этом в 9, 31 и 10, 33-34 («Сыну Человеческому ...убиту ...в третий день ...воскреснуть»). Согласно этим текстам, Иисус предоставил Своим ученикам полную и ясную картину всего, что произойдет с Ним по прибытии в Иерусалим. Почему же они ничего не понимают из заблаговременно открытого? Ни Петр (8, 32-33), ни Иаков с Иоанном (10, 35-37)? Этой тайне суждено полностью раскрыться лишь на суде перед Синедрионом. Здесь Иисус более не скрывает, Кто Он такой (16, 61-64).

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/3/71...

Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Я совершаю панихиду. В конце богослужения, когда заканчиваются записки об упокоении, поминаю всех усопших сродников, поминаю и воина Николая. В завершение возглашаю «Вечную память». Вечная память вам, дед Михаил и баба Аня; вечная память, крестный… Вечная память, воин Николай! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Иван Горбарук 26 января 2014, 22:49 человеческое спасибо..... Алексей Филатов 28 ноября 2013, 21:23 Спаси Господи, отец Дионисий! Фото с родителями замечательное! Буду молиться и за Александр и за Владимира и за Николая! И за Россию! священник Дионисий Каменщиков 8 апреля 2013, 21:39 Наталия написала: " Пока жив был Н.М.Скоморохов, заботился о своем родном селе Белогорское. А сейчас там такая разруха. Село постепенно умирает. Помогите! " Давайте поможем все вместе. Я не чиновник, а простой священник, как я могу помочь один умирающему селу. А вот вместе можно попытаться что-то сделать. Например, Светлана Николаевна хочет восстановить сельский храм. Можно присоединиться. Наталия 8 апреля 2013, 12:28 Спасибо о.Дионисий за рассказ.Пока жив был Н.М.Скоморохов, заботился о своем родном селе Белогорское. А сейчас там такая разруха. Село постепенно умирает. Помогите! Владимир 7 апреля 2013, 09:35 Спасибо за добрые слова о наших героях, а все придирки и замечания от лукавого. Храни тебя Господь. Наталия 6 апреля 2013, 14:37 Спасибо большое за статью! Петр 5 апреля 2013, 22:11 " Мы летали под Богом возле самого рая, Он поднялся чуть выше и сел там, ну а я — до земли дотянул " (Песня Высоцкого о погибшем друге Скоморохова).Спасибо бойцам за то что мы есть, а Высоцкому и Вам, о. Дионисий, что не даете забыть их подвиг. " Жжет нас память и мучает совесть, у кого, у кого они есть " (Из той же песни). Михаил Н.Ш. 5 апреля 2013, 13:52 Любой воин, который сражался за свободу и независимость нашего Отечества (Российской Империи, СССР, России, СНГ) достоин светлой памяти. Ведь своим ратным трудом он также сохранил и Церковь своего земного Отечества. Поэтому отдавшие жизнь за други своя, думаю, достойны поминания и Церьковью, и в домашней молитве. Особенно Церковью, т.к. родственники многих воинов были убиты фашистами или погибли от голода и бомбёжек (или не дожили до нашего времени, когда Церковь возраждается, когда ещё можно молиться).

http://pravoslavie.ru/60526.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2008 год Вознесение Господне. Путь Восхождения В первой книге, Феофил, я рассказал обо всём, что делал Иисус и чему Он учил с самого начала 2 до того дня, когда Он был вознесен, дав прежде повеления апостолам, которых Он избрал Духом Святым, 3 которым и предстал после Своих страданий живым, доказывая это многократно, в течение сорока дней являясь им и говоря с ними о Царствии Божием. 4 И собравшись с ними за трапезой, Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать того, что было обещано Отцом: «Об этом вы уже слышали от Меня: 5 Иоанн крестил водой, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым». 6 Тогда собравшиеся стали спрашивать Его, говоря: «Господи, неужели пришло время, когда Ты вернешь Израилю царство?» 7 Он же сказал им: «Не вам знать времена или сроки, которые Отец установил Своею властью. 8 Но когда на вас сойдет Дух Святой, тогда вы примете Его силу и будете Моими свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее, и в Самарии, и даже до края земли». 9 И сказав это, Он был поднят, а они смотрели на Него. И облако подхватило Его, унося Его прочь от глаз их. 10 И они продолжали взирать на небо, куда Он ушел. И смотри! - Два человека в белых одеждах предстали перед ними 11 и сказали: «Мужи Галилеяне! что вы стоите и смотрите на небо? Этот Иисус, вознесенный от вас на небо, придет таким же образом, каким Он на ваших глазах ушел на небо». 12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, которая называется Масличной и находится близ Иерусалима, на расстоянии субботнего пути. Деян. 1, 1-12 Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) В праздник Вознесения Господня читается Книга Деяний святых апостолов евангелиста Луки. Только этот евангелист сообщает нам о Вознесении, причем дважды: в своём Евангелии (Лк. 24, 50-53) и в Книге Деяний (Деян. 1, 9-11). В последнем случае всего в трех стихах! Но они для евангелиста имели очень большое значение. Сегодня мы далеко не всегда понимаем, почему уход Иисуса Христа с земли, на которой Он сорок дней после Своего Воскресения являлся Своим ученикам, почему этот уход празднуется как великое и радостное событие. Вспомним: в Евангелии говорится, что ученики Господа после Его отшествия на небо «возвратились в Иерусалим с великой радостью» (Лк. 24, 52). Чтобы понять их радость, нам необходимо выяснить, какой смысл для людей того времени имело взятие человека на небо. Разумеется, сегодня мы не можем себе мыслить небо так же, как в первом столетии христианской эры. Но как бы «небо» ни мыслилось, в религиозном сознании оно было и остается сферой Божественного.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/6/50...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010