7, 36-50

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Была ли грешницей Мария Магдалина? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Об этом поется в стихире Пасхи (творение преподобного Иоанна Дамаскина) : «Приидите от видения жены благовестницы, и Сиону рцыте: приими от нас радости благовещения Воскресения Христова; красуйся, ликуй и радуйся, Иерусалиме, Царя Христа узрев из гроба, яко жениха происходяща». О том, что святая Мария Магдалина была грешницей, в Новом Завете нет ни единого слова. Мнение это укоренилось только в западной культуре. Определенным этапом в формировании этого мнения явилось отождествление Марии Магдалины с женщиной, помазавшей миром ноги Иисуса в доме Симона фарисея ( см. : Лк. 7: 36–50 ) . Евангельский текст не дает никаких оснований для такого утверждения. Господь простил той женщине ее грехи, сказав: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром» ( Лк. 7: 50 ) . При этом ничего не говорится об изгнании бесов. Если это Спаситель сделал раньше, то почему тогда же не были прощены и грехи? Вслед за этим евангелист Лука сразу же ( 8-я глава ) говорит о благочестивых женах, служивших Господу. Упоминание о Марии Магдалине сопровождается замечанием («из которой вышли семь бесов») , которое однозначно показывает, что о ней говорится впервые. Джотто. Сцены из жизни Марии ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобни Јустин (Поповић) Ћелијски. Благовест о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... имате Светитеље чудесне и дивне, и човекољубиве, увек готове да на сваки вапај твој притекну, слете с Неба и помогну ти. Ето чудесне и дивне Светитељке, Преподобне Мати Марије Египћанке, готове увек да помогне свакоме од нас, нарочито за време Великог Поста, када се ми хришћани свом душом боримо против свих непријатеља спасења свога. Она нам помаже, увек помаже, само треба свим срцем прићи, завапити. Славећи њу данас, ми уствари славимо свакодневну, сваконоћну Помоћницу нашу, Помоћницу која нас води путем спасења, и која нам невидљиво даје силе да победимо све што је грешно у нама, све што је страшно, све што је од демона, све што је од ђавола, и да тако осигуравамо себи непрестаним молитвама спасења у Вечном Царству Небеском, у ономе свету. Молитвама њеним, нека нас Благи Господ води кроз овај Свети Пост, и доведе до Васкрса, и преда у руке Васкрслом Господу. Да и ми, заједно са њом, славимо Њега, Чудесног Победитеља смрти и свих непријатеља нашег спасења, Васкрслог Господа Христа. Њему част и слава сада и увек и кроза све векове. Амин. НАПОМЕНЕ: Еванђеље по Марку 10, 32-45; по Луки 7, 36-50 Мк. 10, 43 Мк. 10, 44 Мк. 10, 45 Мт. 16, 26 Лк. 19, 1-10 1 Кор. 9, 22 Мк. 10, ... далее ...
Душа људска више вреди него сви светови / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... непријатеља спасења свога. Она нам помаже, увек помаже, само треба свим срцем прићи, завапити. Славећи њу данас, ми уствари славимо свакодневну, сваконоћну Помоћницу нашу, Помоћницу која нас води путем спасења, и која нам невидљиво даје силе да победимо све што је грешно у нама, све што је страшно, све што је од демона, све што је од ђавола, и да тако осигуравамо себи непрестаним молитвама спасења у Вечном Царству Небеском, у ономе свету. Молитвама њеним, нека нас Благи Господ води кроз овај Свети Пост, и доведе до Васкрса, и преда у руке Васкрслом Господу. Да и ми, заједно са њом, славимо Њега, Чудесног Победитеља смрти и свих непријатеља нашег спасења, Васкрслог Господа Христа. Њему част и слава сада и увек и кроза све векове. Амин. НАПОМЕНЕ: Еванђеље по Марку 10, 32-45; по Луки 7, 36-50 Мк. 10, 43 Мк. 10, 44 Мк. 10, 45 Мт. 16, 26 Лк. 19, 1-10 1 Кор. 9, 22 Мк. 10, 42-43 1967. године у манастиру Ћелије Преподобни Јустин (Поповић) Ћелијски Светосавље. орг 14 апреля 2019 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк ... далее ...
Великая Среда Страстной седмицыИскать в ИсточникеИсточник
... Среда Страстной седмицы Ночь со вторника на среду Иисус Христос в последний раз перед своей смертью провел в Вифании. Здесь в дому Симона прокаженного уготована была для Спасителя вечеря. Жена-грешница, узнав, что Он возлежит в дому фарисеевом, приступила к Нему с алавастровым (алебастровым) сосудом мира цельного драгоценного и возлила Ему на главу, в знак своей любви и благоговения к Нему ( Лк. 7: 36-50 ) . Ученики Его жалели о трате мира: можаше бо сие, говорили они, продано быти вящиле трех сот пенязъ и датися нищим. Но Иисус Христос запретил смущать жену и похвалил ее: дело бо добро содела о Мне, сказал Он. Всегда бо нищыя имате с собою, и егда хощете, можете им добро творити: Мене же не всегда имате. Возливши сия миро на тело Мое, на погребение Мя сотвори. Аминь глаголю вам: идеже аще проповедано будет Евангелие сие, во всем мире, речется и еже сотвори сия, в память ея. Так, по слову Христову, делом добрым должно считать не одно благотворение ближним нуждающимся, но и посильное выражение любви к Богу и ближним; не одно благотворение ближним, которых видим, но и приношение Самому Богу, Которого не видим, благодатно присутствующему во храмах! Между тем, как ... далее ...
Если бы мы не помнили, что через три дня Пасха… | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вопросе: зачем Ты, Господи, дал мне это, чего хотел и ждал Ты от меня, наделяя Своими щедрыми дарованиями? Так и не поделиться ни с кем своим «личным», никому не уделить от «своего», ни разу в жизни от сердца так и не сказать Богу: «Твоя от Твоих Тебе приносяще…» А высшая мудрость — отдавать имеющееся у нас и себя самих Богу и людям без остатка и всю жизнь не уставать поражаться этому чуду: как отданное, истощенное восполняется и умножается? Великая Среда… Что трогательней этой истории — о жене-грешнице, пришедшей послужить Христу, возливая драгоценное миро на Его главу ( см. : Лк. 7, 36–50 ) и тем самым как бы приготовляя ко всему последующему — смерти и погребению. Что происходило в ее душе? Поставившая себя своей жизнью вне закона и отчасти вне общества, она идет с этим алавастровым сосудом мира, не зная, будет ли принята ее жертва, не окажется ли она отвергнута своей последней в этом мире надеждой. Почему идет? — Потому, очевидно, что невыносима ей уже ее собственная жизнь, в которой грех следует за грехом, падение за падением. И не ведает она, как выбраться из этого круга, как разомкнуть его. Но только услышала о Том, Кто отпускает измученных на свободу ( Лк. 4, ... далее ...
Judas and the Harlot | A Russian Orthodox Church ...Искать в Источникеpravmir.com
... we remember this woman’s repentance, and in so doing, we are reminded of our need to repent: Though I have outdone the harlot in sin, yet I have offered You no shower of tears. So I fall before You, fervently kissing Your immaculate feet, praying silently that, as Master, You will remit my debts as I cry, O Savior, “Free me from the foulness of my deeds. ” (Kontakion, Matins of Great Wednesday) While the Gospel passage regarding the penitent harlot on Great Wednesday morning is the reading from Matthew 26: 6–16, the Church’s hymns on this subject are inspired also by the account in Luke 7: 36–50. We find in each narrative two different emphases in the story, which our hymns build upon. The account in Luke’s Gospel reveals to us the greatness of Christ’s mercy. The harlot’s contrition and love alone were sufficient for her salvation. All her sins were washed away in a moment: Then one of the Pharisees asked Him to eat with him. And He went to the Pharisee’s house, and sat down to eat. And behold, a woman in the city who was a sinner, when she knew that Jesus sat at the table in the Pharisee’s house, brought an alabaster flask of fragrant oil, and stood at His feet behind Him ... далее ...
Записки к святым угодникам и чудотворным иконамИскать в Источникеelitsy.ru
... Об этом поется в стихире Пасхи (творение преподобного Иоанна Дамаскина) : «Приидите от видения жены благовестницы, и Сиону рцыте: приими от нас радости благовещения Воскресения Христова; красуйся, ликуй и радуйся, Иерусалиме, Царя Христа узрев из гроба, яко жениха происходяща». О том, что святая Мария Магдалина была грешницей, в Новом Завете нет ни единого слова. Мнение это укоренилось только в западной культуре. Определенным этапом в формировании этого мнения явилось отождествление Марии Магдалины с женщиной, помазавшей миром ноги Иисуса в доме Симона фарисея ( см. : Лк.? 7:? 36–50 ) . Евангельский текст не дает никаких оснований для такого утверждения. Господь простил той женщине ее грехи, сказав: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром» ( Лк.? 7: 50 ) . При этом ничего не говорится об изгнании бесов. Если это Спаситель сделал раньше, то почему тогда же не были прощены и грехи? Вслед за этим евангелист Лука сразу же ( 8-я глава ) говорит о благочестивых женах, служивших Господу. Упоминание о Марии Магдалине сопровождается замечанием («из которой вышли семь бесов») , которое однозначно показывает, что о ней говорится впервые. Окончательному утверждению ... далее ...
Ученые установили, как могла выглядеть Мария ...Искать в Источникеrublev.com
... Магдалина была одной из жен-мироносиц, пришедших на утро Пасхи к телу Христа и нашедших гробницу пустой (Мф. 28: 1-10; Мк. 16: 1-8; Лк. 24: 1-10; Ин. 20: 1-10) . Она первая увидела воскресшего Христа, от Которого получила повеление возвестить о воскресении апостолам ( Ин. 20: 1-10 ) . Она сопровождала апостола Иоанна Богослова в Эфес, где мирно скончалась. Гробница Марии Магдалины в Эфесе была очень почитаемой. Император Лев VI Мудрый ( 886-912 ) перенес мощи святой в Константинополь. Позже они были рассеяны по различным монастырям Афона (Эсфигмен, Дохиар, Симонопетра и другим) . В западной традиции благодаря авторитету Папы Григория I Великого (Григория Двоеслова) образ Марии Магдалины слился с образом Марии из Вифании, сестрой Лазаря ( Ин. 11: 1-45; Лк. 10: 38-42 ) . Последняя, в свою очередь, отождествлялась с анонимной грешницей, умастившей ноги Христа во время пира у Симона Фарисея ( Лк. 7: 36-50 ) . Эта повлияло на образ Марии Магдалины в европейском искусстве и литературе, а затем — и в русском (поэма А. К. Толстого «Грешница») . Против такого толкования выступали многие православные богословы, в частности, святитель Димитрий Ростовский. ... далее ...
“Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче…” — ...Искать в Источникеchurch.ua
... звернувся до фарисейського марнославства, посіяв згубне зерно, сходи якого привели до знищення іудейського царства і вавилонського полону всього єврейського народу. У цьому — грізне попередження для всіх нас: слізне покаяння — не натхненний порив, а постійна праця, інакше в будь-який момент, самі того не підозрюючи, ми з митаря перетворюємося у фарисея, з усіма супутніми такому станові духовними небезпеками. Як нагадування про це Церква встановила, що молитва митаря є найпершою молитвою кожного нашого ранку. Інший епізод, про який нагадує нам текст стихири — слізне покаяння грішниці в Лк. 7, 36-50. Свідком обмивання сльозами ніг Спасителя був фарисей, у будинку якого знаходився Христос. Фарисей був негостинним і засуджував у помислах і жінку, і Христа. Господь же прийняв покаяння грішниці і «грешную от многолетних согрешений избавил». Перед молитвою «Ныне отпущаеши» звучить ще одна стихира покаянної тематики, остання на вечірній — «Отягченныма очима моима». Значимість цієї стихири в тому, що зі свідків біблійних подій, котрі трапилися в далекі часи, вона перетворює нас у безпосередніх учасників покаянної слізної молитви, що підноситься прямо зараз, у даний момент. Ця ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... падшие грешники. И она ведь принимала всех — и славных, и бесславных, и благочестивых, и грешных. Она молилась за всех, кто к ней приходил и кто просил ее помощи, и ведь помощь получали почти все. Может быть задан такой сложный вопрос: а как же с грешниками? Приходили к ней грешные люди, которые жили беспутной жизнью, у которых с точки зрения порядка, закона — и гражданского, и церковного — всё было неправильно. Приходили, просили — и Матрона помогала. Для того чтобы понять как это происходило, нужно обратить внимание на то Евангельское чтение, которое полагается на сегодняшний день ( Лк. 7: 36-50 ) . Чтение удивительное. Там есть повествование о том, как в доме Симона прокаженного, который был прокаженным, но потом был исцелен Спасителем, женщина блудной жизни, грешная женщина, подошла и стала целовать ноги Спасителя и плакать. И поскольку слезы текли обильно, вытирала своими волосами Его ноги, а потом возлила на голову Его драгоценное миро. И тогда те, кто был рядом, подумали: «Если бы Он был бы пророком, то Он ведь точно знал бы, что эта женщина блудница, грешница. Разве бы Он допустил ее к Себе? Разве бы Он допустил, чтобы она Его ноги прилюдно целовала, да еще волосами ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 7, 36-50
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера