Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Воскресные школы Московской епархии http://www.eorok.ru Воскресная школа при Храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине http://rpb-school.ru/ Воскресная школа при храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино http://www.kosino-hram.ru Церковно-приходская школа «Косинская» http://www.cpshk.edusite.ru Воскресная школа Одинцовского благочиния Московской епархии http://www.odinblag.ru Воскресные школы г. Санкт-Петербурга Воскресная школа Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры http://lavra.spb.ru Детская Воскресная школа “ЛОГОС” Собора Владимирской иконы Божией Матери http://vladimirsobor.spb.ru Воскресная школа при Спасо-Парголовском храме http://happy-school.ru Воскресная школа Санкт-Петербургского подворья монастыря Оптина пустынь http://www.rpc.ru Воскресная школа при храме Святителя Николая Чудотворца Адрес: Санкт-Петербург, Коломяжский просп., 13 Тел.: +7 (812) 980–39-27 Воскресная школа для взрослых Адрес: Санкт-Петербург, ул. Гастелло, 15 Тел.: +7 (812) 373–22-79 Воскресная школа при Спасо-Преображенском Соборе Адрес: Санкт-Петербург, ул. Рылеева, 3 Тел.: +7 (812) 272–36-62 Воскресная школа при Храме Андрея Критского Адрес: Санкт-Петербург, Володарский пос., просп. Ленина, 22 Тел.: +7 (812) 738–98-14 Воскресная школа при Храме Благовещения Пресвятой Богородицы Адрес: Санкт-Петербург, Володарский пос., просп. Ленина, 22 Воскресная школа при Храме Святой Великомученицы Екатерины Адрес: Санкт-Петербург, линия Кадетская, 27а Тел.: +7 (812) 328–25-72 Воскресная школа при Храме Спаса Нерукотворного Образа Адрес: Санкт-Петербург, пл. Конюшенная, 1 Тел.: +7 (812) 571–82-61 Воскресная школа при Храме святителя Николая Чудотворца Адрес: Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, 37б Тел.: +7 (812) 292–33-72 Воскресная школа при Храме Тихвинской Иконы Божией Матери Адрес: Санкт-Петербург, Лиговский просп., 128 Тел.: +7 (812) 764–08-08 Воскресная школа при Храме святого Страстотерпца Царя Николая Адрес: Санкт-Петербург, Суворовский просп., 61

http://azbyka.ru/katehizacija/voskresnye...

  разделы   рассылка  распечатать Анатолий Уралов Страна суеверных людей Источник:  Московская правда Девять из десяти опрошенных россиян (88%) положительно относятся к Русской православной церкви и только 4% – отрицательно, таковы результаты опроса, проведенного Институтом социальных исследований. В опросе приняли участие 1664 россиянина. 65% опрошенных считают РПЦ необходимой, 63% – терпимой, 61% – надежной, 58% – справедливой и 58% – компетентной. Большинство россиян считают, что церковь должна высказывать свое мнение по вопросам экологии, разоружения и абортов, но не должна вмешиваться в вопросы современной политики. Мнение о служителях РПЦ в целом более позитивно, чем о самой церкви. Половина опрошенных россиян (49%) отметили, что они верят в Бога. Людей, посещающих церковные службы в России, гораздо меньше, чем верующих. Количество россиян, которые бывают на службах по крайней мере раз в месяц, осталось на одном и том же низком уровне – 6 – 7%. Это предпоследнее место в Европе. Последнее занимает Латвия. Интерес к религии не ограничивается традиционными религиозными течениями. 40% россиян верят в магию и 38% – в астрологию. Более того, около 20% опрошенных верят в переселение душ. Вместе с тем существование нечистой силы признают лишь 67,8% протестантов, 66,4% католиков, 54,3% православных, 42,9% мусульман, 42,6% буддистов и 27,3% иудеев, тогда как в гадание и астрологию верят не только 45,5% буддистов, но и 31,8% католиков, 27,5% православных, 19% мусульман, 11,8% иудеев и 10,5% протестантов. Веру в телепатию и экстрасенсов разделяют 32,7% католиков, по 31,5% православных и буддистов, по 20% иудеев и мусульман, 16,1% протестантов. Примечательно отношение респондентов к вере в переселение душ, которая является важнейшей составной частью буддийского веро-учения. Среди самих буддистов эту веру разделяют лишь 61,1% опрошенных. Однако приверженцы ее имеются во всех конфессиональных группах, несмотря на доктринальную несовместимость этого положения с вероучением их религий: среди мусульман таковых 24,7%, православных – 22,8%, католиков и иудеев – по 16,4%, протестантов – 13,3%.

http://religare.ru/2_101018.html

свящ. Алексей Емельянов Приложения Приложение 1. Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Матфея Глава, стихи и название перикопы 1:1–17 3. Родословие Иисуса Христа 1:18–23 9. Благовестие Иосифу о Боговоплощении 1:24–25 10. Рождество Иисуса Христа 2:1–12 15. Поклонение волхвов 2:13–15 16. Бегство в Египет 2:16–18 17. Избиение младенцев 2:19–23 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете 3:1–12 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 3:13–17 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 4:1–11 22. Искушение Господа в пустыне 4:12–17 35. Начало служения Господа в Галилее 4:18–22 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 4:23–25 41. Благовестие в Галилее 5:1–8:1 (НП) 51. Нагорная Проповедь 5:1–12 (НП) 51.1. Заповеди блаженства 5:13 (НП) 51.2. Соль земли 5:14–16 (НП) 51.3. Свет миру 5:17–20 (НП) 51.4. Об исполнении закона и пророков 5:21–26 (НП) 51.5. О новом законе: убийство, гнев, примирение 5:27–32 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 5:33–37 (НП) 51.7. О клятве 5:38–42 (НП) 51.8. О мести 5:43–48 (НП) 51.9. О любви к врагам 6:1–4 (НП) 51.10. О милостыне 6:5–15 (НП) 6:16–18 (НП) 51.12. О посте 6:19–21 (НП) 51.13. О сокровище 6:22–23 (НП) 51.14. Око – светильник телу 6:24 (НП) 51.15. О служении двум господам 6:25–34 (НП) 51.16. О заботах человеческих и попечении Божием. Искание Царства Божия 7:1–5 (НП) 51.17. Об осуждении 7:6 (НП) 51.18. Об осквернении святыни 7:7–11 (НП) 51.19. Наставление о просьбе 7:12 (НП) 51.20. Общее правило ветхозаветной нравственности 7:13–14 (НП) 51.21 Два пути 7:15–20 (НП) 51.22. О распознании лжепророков 7:21–23 (НП) 51.23 О ложном исповедании Господа 7:24–27 (НП) 51.24. Два образа слушания Слова Божия 7:28–8,1 (НП) 51.26. Заключение 42. Исцеление прокаженного 8:5–13 52. Исцеление слуги сотника 8:14–15 39. Исцеление тещи Симона 8:16–17 40. Исцеление многих бесноватых и больных 8:18–22 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 8:23–27 62 Усмирение бури 8:28–34 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Киевский митрополит Ефрем (1055–1061) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 7 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 19 февраля 1054 года скончался Великий князь Киевский Ярослав Мудрый, продолжатель дела Владимира Красное Солнышко. Огромную страну почивший князь завещал четырём своим сыновьям: Изяславу, Святославу, Всеволоду и Вячеславу. Он почил в Вышгороде и был погребён в построенном им Софийском соборе в Киеве. “И попове поющее обычная пес(ни). И плакашас(я) по нем люд(и)е, и принесше, и положиша в раце мороморяне, в ц(е)ркви с(вя)тое Софии” 1 . Среди духовенства, отпевавшего князя, не называются иерархи, нет и митрополита. Это позволяет думать, что митрополичья кафедра в это время уже вдовствовала. Известна печать прибывшего нового Митрополита Ефрема, на которой изображён в рост архангел Михаил и на обороте имеется греческая надпись: “Господи, помози Ефрему, протопроэдру и Митрополиту России” 2 . Протопроэдры входили в состав царского синклита Византии 3 . Таким образом, на Русь был поставлен иерарх, занимавший высокое положение в византийском обществе, его хиротонию возглавил Патриарх Михаил (Керулларий; 1043–1059), который “отличался твёрдостью и непоколебимостью в решениях” 4 . Следует сказать, что в 1054 году произошёл разрыв между Константинополем и Римом. В столицу Византии прибыла римская делегация во главе с кардиналом Гумбертом. Автор доставленной буллы Папа Лев IX к тому времени уже отошёл в иной мир и поэтому Византийский Патриарх не стал встречаться с его легатом. Однако 16 июля кардинал Гумберт, возглавлявший римскую делегацию, положил на престол в Софийском соборе папскую буллу с отлучением от Церкви Византийского Патриарха Михаила (Керуллария) и “его сообщников” 5 . Одновременно папский посланник возгласил анафему всем, совершающим Литургию на квасном хлебе 6 . В ответ на это Патриарх Михаил 24 июля собрал в Константинополе Собор, который дал оценку произошедшему событию: “Некоторые нечестивые люди пришли из тьмы Запада в царство благочестия и в этот Богом хранимый град, из которого, как из источника, истекают воды чистого учения до пределов земли. В этот город пришли они, как гром или буря, или глад, или лучше, как дикие кабаны, чтобы низвергнуть истину” 7 .

http://pravmir.ru/kievskiy-mitropolit-ef...

Оптина пустынь и Вознесенский Великолукский монастырь Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 7 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 Вторая статья из серии “Под покровом Оптиной пустыни” продолжает серию очерков 1 , в которых рассказывается о духовном влиянии оптинского старчества на женское монашество XIX – начала XX в. Здесь рассматривается Вознесенский женский монастырь в городе Великие Луки. История обители до XIX века исследована плохо 2 . Более подробно известна история монастыря с начала XIX века, когда настоятельствовали ученицы преподобных оптинских старцев игумения Палладия и игумения Людмила. Игумения Палладия (Юревич) Игумения Палладия, в миру Анна Степановна, родилась 20 февраля 1812 года в семье помещиков Бельского уезда Смоленской губернии Стефана Фёдоровича и Елены Васильевны Юревич. Кроме Анны, в семье было ещё пятеро детей: сыновья Феодор и Нил и дочери Варвара, Александра и Любовь. Все дети получили хорошее домашнее образование. Дочери, кроме младшей Любови, скончавшейся в младенчестве, приняли монашество: Анна и Варвара (в постриге схимонахиня Виталия) — в Вознесенском Великолукском, а Александра (в монашестве Августа) — в Севском Троицком монастыре. Анна Степановна 10 февраля 1830 года в семнадцатилетнем возрасте поступила в Вознесенский Великолукский монастырь, получив на это благословение от своего духовника иеромонаха Макария (Иванова), в будущем известного старца Оптиной пустыни. Как отмечали впоследствии её современники, Анна Степановна «рано познала, что все заманчивые и многообещающие радости временной жизни нашей скоропреходящи и изменчивы, что безусловное счастие здесь на земле невозможно; что возможное на земле счастие состоит в любви к ближнему, покое душевном, молитве и добрых делах все мирские радости и блага не в состоянии удовлетворить возвышенного духа, если духовные очи, при содействии благодати Божией, открылись — и явилось уже сознание, что всё здесь лишь “суета и томление духа”…» 3 . Начало иноческой жизни Анна Степановна полагала при игумении Калисфении (Ворониной). Игумения Калисфения сразу же обратила внимание на юную Анну Степановну, которую выделяло искреннее стремление к иноческой жизни, строгое следование советам старцев, начитанность в духовной литературе и примерная жизнь. 7 марта 1834 года Анна Степановна Юревич была определена в число послушниц Вознесенского монастыря, а 28 июля 1835 года облечена в рясофор.

http://pravmir.ru/optina-pustyin-i-vozne...

Пророк в своём отечестве Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 7 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 К 80-летию со дня кончины (20 октября) и 130-летию со дня рождения (30 ноября) протоиерея Валентина Свенцицкого Работы, входящие во 2-й том Собрания сочинений Валентина Павловича Свенцицкого (М.: Даръ, 2011), написаны в 1900-х гг., за десятилетие до принятия им священного сана. Чем они ценны для людей века нынешнего? Ровно тем же, чем и для современников выдающегося христианского проповедника, богослова и философа. И они будут необходимы всегда, поскольку рассказывают о должном устройстве человеческого общества, раскрывают “правду о земле” — рисуют икону бытия. Мы призваны Богом к соработничеству: Господь ждёт от нас дел в подтверждение веры правой, а значит, надо осуществлять Его заветы и в личной, и в общественной жизни — совместными усилиями приготовлять мир к божественному состоянию. Прежде всего это касается Церкви Христовой, которую Свенцицкий определяет как питающую мир благую силу и центр накопления растущего в мире добра. Изумителен и прост найденный им образ — дарохранительница… Он открывает, какою должна быть земная Церковь. Всмотритесь в величественную картину преображённого естества, когда жизнь станет молитвою, и каждый будет чувствовать себя всегда в храме, со всеми вместе, а все — со Христом. Необходимо здесь, на земле, уподобляться небесному устройству, приводить бытиё в соответствие с ним. Это и есть правда о земле — все человеческие отношения, включая экономику и политику, уподобить возвещённому идеалу. С дерзновенностью пророка Свенцицкий напоминает о долге пастырей: не боясь никаких гонений, возвышать свой голос там, где земные требования явно противоречат Божиим; наставлять людей на истинный путь; руководить жизнью, а не подлаживаться к изменчивым нравам, не потворствовать духам века сего. Святитель Василий Великий в 7-й беседе на “Шестоднев” называет людей, угождающих всякой преобладающей власти, волками хищными, которые являются во одеждах овчих. А у нас, замечает Свенцицкий, “Церковь всякий раз, по странному совпадению единовременно со светскою властью, убеждалась в несостоятельности старого порядка”.

http://pravmir.ru/prorok-v-svoyom-oteche...

Райский сад и его насаждения Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 7 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 Для достойного прославления святых угодников Божиих и молитвенного назидания обращающихся к ним гимнографы нередко используют различные образы 1 . В новозаветное время, когда Иисус Христос Своими страданиями открыл нам райские двери, тема рая становится важной и распространённой. В Библии говорится: И насади Господь Бог рай во Едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда (Быт 2:8). Образ рая и райских растений часто встречается в древнерусской литературе 2 . Образ рая и райского сада — устойчивый топос в богослужебных текстах. Гимнографы прославляют также произрастающее в нём райское Древо жизни, Крестное древо, так как в новозаветное время они связаны с Подателем жизни Христом Спасителем и Его искупительным подвигом. Наряду с Крестным древом творцы песнопений называют в составленных текстах и другие растения и цветы для прославления различных подвигов святых угодников Божиих. Священномученик Евсевий Самосатский (†380; пам. 22 июня): “Яко шипóк 3 , яко благовонен крин 4 , яко рай Божий, показался еси, посреде жизни имея древо, Самодетеля всех и Господа” 5 . Таким образом, уподобляясь розе и лилии, святой иерарх в центре своей жизни имел Господа Творца. В службе Происхождению Животворящаго Креста Господня говорится: “Иже посреде земли насадивыйся, Честный Крест и ныне ветви простирает… и вся осеняет, покланяющияся ему” 6 . Ученики Христовы несли слово Евангельское людям. Апостол Карп (I; пам. 26 мая), един от семидесяти, проповедовал: “Яко садоделатель изряден, показал еси людем Животное Древо, от Негоже ядый, жив будет… во веки” 7 . В службе преподобному Ферапонту Можайскому (†1426; пам. 27 мая) называется подлинный Садовник райского сада — “Всеблагий Вертоградарь, Христос” 8 . Покровителем огородничества и садоводства является святой мученик Конон градарь (пам. 5 марта) 9 , уроженец Назарета Галилейского, пострадавший за Христа при Римском императоре Декии (249–251). В древней службе ему говорится, что он привился добрей Маслине — Христу 10 . Его изображение имеется на фресках новгородского храма Спас на Нередице (XII в.) и отличается наличием красного ободка в нимбе. Предполагается, что “красный ободок мог мыслиться как предельно компактный символ красоты садов, предмета земных попечений Конона. Зритель с достаточно развитым символическим инстинктом мог легко угадать в красном компоненте фрески, находящемся в столь значимом месте как нимб, то есть в самом средоточии духовности, рефлекс того, чем красен сад — краснощёких яблок, спелых вишен, смородины, малины” 11 .

http://pravmir.ru/rayskiy-sad-i-ego-nasa...

Вопросы и ответы Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 7 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 Вопрос 29 Вопрос . Что следует говорить нам об умерших насильственной смертью, о брошенных в пропасть, заживо похороненных в земле или утопленных в море? Ответ . 1. По сказанному в Писании известно, что непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его (Рим 11:33). Тем не менее нам следует знать, что не все погибшие насильственной смертью претерпели это за грехи свои. О том свидетельствуют сыновья праведного Иова, бывшие также праведными и погребённые под развалинами дома (Иов 1:18–19). И Христос научает нас, говоря, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская, а также те, кровь которых смешал Пилат с жертвами их, не были грешнее всех, живущих в Иерусалиме (Лк 13:1–5) 1 . 2. Поэтому отсюда мы узнаём, что праведники часто умирают насильственной смертью по неведомым и сокрытым судам Божиим, которые осуществляются тремя способами. Ибо Бог часто попускает праведным мужам подвергнуться погибели от диких зверей и землетрясений или утонуть в воде и низвергнуться с гор для того, чтобы остальные, будучи нерадивыми, устрашились и образумились, внушая себе следующий добрый помысл: “Если такой муж, бывший столь великим праведником, подвергся этому, то что должны претерпеть мы, грешники”? А иные святые мужи, также имеющие лишь малые прегрешения, умирают мучительной смертью: они, мужественно приняв страшную участь её, окажутся совершенными пред ликом Божиим. Бывает ещё, что некие могущественные владыки, приняв на себя грех народа своего, часто за это предаются пыткам, мечу и смерти, стяжав самим себе и народу своему высшее спасение, ибо и Христос принял смерть ради нас. Ведая это, мы не трепещем от суеверного ужаса, поскольку знаем и об усекновении главы Иоанна Предтечи 2 , и о распятии апостола Петра 3 , и о перепиливании пророка Исаии 4 , и о побитии камнями первомученика Стефана 5 , а также о других бесчисленных святых мужах, ставших жертвами тяжких болезней, подвергшихся многим опасностям и испытавших насильственную смерть 6 .

http://pravmir.ru/voprosyi-otvetyi/

Киев. Пантелеимоновский женский монастырь в Феофании. Феофания Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Пантелеимона Целителя Год основания:приблизительно не ранее 1803. Адрес: Киев, ул. Академика Лебедева, 19, юго-западная окраина города, называемая Феофанией. Координаты: 50.344569, 30.487759 Проезд: от бывшей ВДНХ авт. 60 (непосредственно в скит), 24, 61 (до ост. «Институт микробиологии», далее пешком), 63 (до ост. «Почта», далее пешком). От ст. м. Лыбидская до ост.: «Музей народной архитектуры и быта» — троллейбус 11, маршрутное такси 156, 172 (3), идти пешком направо по улице ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от бывшей ВДНХ авт. 60 (непосредственно в скит), 24, 61 (до ост. «Институт микробиологии», далее пешком), 63 (до ост. «Почта», далее пешком). От ст. м. Лыбидская до ост.: «Музей народной архитектуры и быта» — троллейбус 11, маршрутное такси 156, 172 (3), идти пешком направо по улице до Святых Врат монастыря. А также другая ветка в сторону пос. Хотов, на маршрутном такси 548 от ст. м. Лыбидская до ост.: «Почта» идти пешком налево по проезжей дороге через лес до Святых Врат монастыря. На автомобиле до одесского моста и далее на окружную дорогу в сторону столичного шоссе, ехать до улицы Метрологическая и повернуть на нее, потом по указателю. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Собор Пантелеимона Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Церковь Всех Святых Карта и ближайшие объекты Феофания скит, в 7 верстах от Киева, в урочище «Лазаревщина», названном так потому, что здесь жил когда-то благочестивый старец пасечник, по имени Лазарь. За несколько столетий урочище переменило несколько владельцев, принадлежа то Печерскому монастырю, то митрополичьей кафедре, то даже частным лицам. В 1776 году оно перешло в казну. В 1800 году отведено было под загородную дачу викарию Киевскому Феофану (Шиянову), устроившему здесь в 1803 году дом с церковью в воспоминание чуда Архистратига Михаила (6 сентября) и назвавшему свою дачу Феофанией. Викарий Серафим в 1861 году устроил здесь скит, который в 1901 году стал общежительным. Он служит местом погребения для братии Михайловского монастыря. В этом скиту установлено неугосимое горение елея в лампадах и неусыпное чтение Псалтири. При нем имеются архирейские покои для Чигиринских викариев и странноприимница.

http://sobory.ru/article/?object=05911

О книге С. Кьеркегора Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 7 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 Честный верующий подобен канатоходцу. Кажется, что он ступает по воздуху. Он не падает только благодаря самой ничтожной опоре, какую только можно вообразить. И всё же идти по ней можно. Людвиг Витгенштейн В своих христианских беседах и в философских работах С. Кьеркегор постоянно ставит один и тот же вопрос — вопрос о том, что значит быть христианином. Кто он такой — христианин? И Кьеркегор пытается во всей полноте ответить на этот вопрос. Отвечает он на него и через эту книгу — “Евангелие страданий”. В своё время преподобный Силуан Афонский определил христианина так: самое главное для христианина в христианстве — это любовь к врагам. Без любви к врагам нет никакого христианина и вообще нет никакого христианства. Это одна из самых главных духовных реалий, которую понял в своём духовном опыте преподобный Силуан. И это без сомнения так; и это тоже очень острая экзистенциальная мысль. Для Кьеркегора же — и это становится понятно при чтении “Евангелия страданий” — быть христианином значит бесконечно доверять Богу в следовании за Ним. А бесконечное доверие Богу в следовании за Ним может быть только когда христианин страдает. Мир, в котором жил Кьеркегор, в котором жила Европа в XX веке, в котором жила Россия до революции — это мир благополучного христианства, мир благополучной Церкви, благополучного Евангелия. И это в конечном счёте вылилось в катастрофу. Собственно говоря, причины катастрофы XX века коренятся прежде всего в благополучном христианстве. А Кьеркегор всё время очень остро чувствовал, что такое благополучное христианство — это самая страшная разрушительная сила, которая может разрушить мир. И в конечном итоге так и случилось: благополучное христианство этот мир взорвало. Революции, войны, всевозможные протестные формы, которые приобрела жизнь общества после Второй мировой войны — это всё реакция на благополучное христианство. А с другой стороны, идея благополучного христианства развивается, выливаясь в американские способы восприятия христианства, в идею “богословия процветания”, столь сейчас популярного в пятидесятнических сектах, когда твоё христианство и твоя жизнь в Боге оцениваются степенью твоего благосостояния: если у тебя полный холодильник, если у тебя хороший счёт в банке — значит, ты хороший христианин.

http://pravmir.ru/o-knige-s-kerkegora/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010