Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРЛ МАРТЕЛЛ [лат. Carolus (Karolus) Martellus] (ок. 688 - 22.10. 741, Каризиак (ныне Кьерзи)), майордом Австразии (с 717) и Нейстрии (с 718/9), правитель королевства франков из рода Пипинидов ( Каролингов ) при королях из династии Меровингов . Внебрачный сын Пипина II Геристальского († 714), майордома Австразии. Дети К. М.: Карломан († 754) и Пипин Короткий (король франков в 751-768) и несколько дочерей от 1-го брака с Хротрудой († 725), сын Грифон († 753) от 2-го брака с Суннихильдой (Сванахильдой), а также незаконнорожденные сыновья - Бернард, Иероним и св. Ремигий, еп. Ротомагский (Руанский) (755-771). В кон. 80-х гг. VII в. майордом Пипин II Геристальский, глава знатного рода в Австразии, стал фактическим правителем Австразии и Нейстрии. После его смерти не осталось прямых наследников, и его вдова Плектруда велела заключить К. М. под стражу, чтобы обеспечить переход власти к внуку Пипина Теодоальду. Знать Нейстрии отвергла Теодоальда и избрала майордомом некоего Рагамфреда, который возвел на престол кор. Хильперика II (715/6-721). Он сместил сторонников Пипина Геристальского из числа церковных и светских должностных лиц, в т. ч. настоятелей крупных мон-рей Фонтанелла (Сен-Вандрий-де-Фонтенель) и Корбея (см. Корби ). В союзе с фризами и саксами войска Хильперика II вторглись в Австразию, осадили Колонию (ныне Кёльн), где укрылась Плектруда, и вынудили ее отдать королевскую казну. Сопротивление королю и майордому Нейстрии оказал К. М., бежавший из заключения и собравший военный отряд. В 717 г. он одержал победу над нейстрийцами при Винциаке (Венши, близ г. Камбре), вступил в Колонию и возвел на престол Австразии кор. Хлотаря IV (717-719). О поддержке, оказанной К. М. церковными иерархами Австразии, свидетельствует тот факт, что св. Виллиброрд , ранее пользовавшийся покровительством Плектруды, крестил одного из сыновей майордома - Пипина Короткого ( Alcuinus. Vita Willibrordi. 23//MGH. Scr. Mer. T. 7. P. 133). Вероятно, при участии К. М. было установлено почитание св. Ламберта , еп. Моза-Траектского (Маастрихтского) († ок. 705), который некогда выступал против связи Пипина II с Альпаидой, матерью К. М., и был убит ее сторонниками (Vita Landiberti episcopi Traiectensis vetustissima. 25-27//Ibid. T. 6. P. 378-382; см.: Gerberding. 1987. P. 129; Wood. 1994. P. 271).

http://pravenc.ru/text/1681079.html

До избрания предстоятелем К-польской ц. К. был скевофилаксом ц. Пресв. Богородицы во Влахернах . Став патриархом, он выступил против репрессий в отношении представителей знати и церковных деятелей, к-рые проводил имп. Юстиниан II Ринотмит (685-695, 705-711). Этот конфликт усилился, когда Юстиниан пожелал снести ц. Пресв. Богородицы «тон Митрополиту», располагавшуюся у Большого дворца, чтобы соорудить на ее месте фонтан и помещение для приема представителей партии венетов ( Janin. Églises et monastères. P. 197; Guilland. 1969. P. 211). Когда Юстиниан обратился к патриарху за благословением на разрушение церкви, К. заявил, что существуют молитвы на воздвижение церкви, а на разрушение - нет. Затем император все же вынудил патриарха произнести: «Слава Богу, терпящему все ныне и присно и во веки веков. Аминь» - и церковь была разрушена ( Theoph. Chron. P. 368). По сообщению Феофана Исповедника, Юстиниан намеревался убить К., однако ему помешал заговор буд. имп. Леонтия (695-698). Неизвестно, принимал ли К. участие в этом заговоре с самого начала, однако он сыграл решающую роль в низвержении Юстиниана. К. принял сторону заговорщиков. Он обратился к народу со словами: «Сей день сотворил Господь» (Пс 117. 24), к-рые были восприняты как благословение восстания: Юстиниан был схвачен и приведен на ипподром, где ему отсекли нос. Источники не сообщают о взаимоотношениях К. и имп. Леонтия и сменившего его Тиверия II(III) Апсимара (698-705). Вернувшись к власти, Юстиниан II приступил к репрессиям против всех, кто были причастны к его низвержению. Среди пострадавших оказался и К., которого ослепили и сослали в Рим. Выбор именно этого города связан с тем, что император хотел лишить ссыльного патриарха сочувствия и поддержки местного клира, поскольку К., как и его предшественник на К-польской кафедре Павел III (688-693), был в конфликте с Римским папой из-за решений Трулльского Собора (691-692). Согласно Житию, в Риме К. по приказу императора был заживо замурован в стену. Когда через 40 дней кладку вскрыли, К. был еще жив, однако скончался через 4 дня от истощения. К. был погребен в ц. св. апостолов Петра и Павла по личному распоряжению папы Римского, вероятно Иоанна VII (705-707), к-рому в видении повелели совершить это сами апостолы.

http://pravenc.ru/text/1320041.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМИАН († 13.03.705), архиеп. Равеннский (688-705). Жизнеописание архиепископа принадлежит Агнеллу Равеннскому. Согласно «Книге Равеннских понтификов» (Liber Pontificalis Ravennatus), Д. был 37-м архиепископом Равенны после св. Аполлинария. Агнелл указывает, что Д. род. в Далмации, но еще в детстве вместе с родителями переехал в Равенну и был посвящен Богу. В Равенне он стал клириком. Папа Сергий I (687-701) рукоположил Д. во епископа ( Anastasius В ibliothecarius. Historia de vitis pontificum Romanorum. 86//PL. 128. Col. 898). Д. сохранял лояльные отношения с визант. императорами. Основная часть повествования Агнелла посвящена чудесам епископа: Д. воскресил младенца ради того, чтобы тот успел принять перед кончиной елеопомазание, обратил в христианство иудея, к-рый, случайно зайдя в церковь, узрел, что на алтаре в жертву приносится Агнец, а не видимый хлеб, а также привел к покаянию аббата Иоанна, направившегося в К-поль просить привилегий для мон-ря и за одну ночь с помощью бесов вернувшегося оттуда в Равенну. При Д. частично сгорел, а частично был разворован архив Равеннской Церкви. Епископ провозгласил анафему на тех, кто не возвращал украденные документы. Согласно Агнеллу, епископу чудесным способом удалось предотвратить развитие конфликта между жителями кварталов Тигуринский и Постерула в Равенне. Во время драки между жителями кварталов было убито много народу и еще более пропало без вести. Епископ потребовал от всех жителей Равенны покаяния и совершал траурные процессии по городу в течение 3 дней. На 3-й день случилось чудо: земля разверзлась и открыла тела убитых и тех, кого считали пропавшими. Д. добился наказания зачинщиков побоищ, а их имущество было предано заклятию и сожжено за воротами Равенны. Погребен в ц. Сант-Аполлинаре ин Классе. Агнелл именует Д. святым, упоминая о видении некоему благочестивому мужу, как епископу сослужил ангел. Однако отсутствие традиции почитания в Равенне в XVI в. стало причиной спора об обоснованности его причисления к лику святых. В наст. время католич. Церковь почитает Д. как блаженного. Ист.: Agnellus sive Andreas Ravennatensis. Vita Damiani//PL. 106. Col. 691-701; ActaSS. Mart. T. 2. P. 257. Лит.: Lucchesi G. Damiano di Ravenna//BiblSS. T. 4. Col. 445-446. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АДАЛЬВИН архиеп. Зальцбургский (859-873), один из организ. ареста св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского

http://pravenc.ru/text/168774.html

Византийские императоры Константин Великий (единоличное правление) – 324–337 Константин – 337–340 Констант – 337–350 Констанций – 337–361 Юлиан Отступник – 361–363 Иовиан – 363–364 Валент – 364–378 Феодосий Великий – 379–395 Аркадий – 395–408 Феодосий II Младший – 408–450 Маркиан – 450–457 Лев I – 457–474 Лeb II – 474 Зинон – 474–491 Анастасий I – 491–518 Юстин I – 518–527 Юстиниан I Великий – 527–565 Юстин II – 565–578 Тиверий II – 578–582 Фока – 602–610 Ираклий – 610–641 Константин II – 641 Ираклон – 641 Константин III ( Констант II ) – 641–688 Константин IV – 668–685 Юстиниан II – 685–695 Леонтий – 695–698 Тиберий III (II) (Апсимар) [Возможна разница в «нумерации» в связи с тем, считать или не считать в данном случае преемника Августа императора Тиберия (14–37) первым императором, обладающим этим именем. Кроме того, разница в «нумерации» возможна в связи с тем, считать или не считать императора Тиберия (578–582) вторым или первым обладателем этого имени] – 698–705 Юстиниан II (вторично) – 705–711 Филиппин Вардан – 711–713 Анастасий II (Артемий) – 713–715 Феодосий III – 715–717 Лев III – 717–741 Константин V Копроним – 741–775 Лев IV Хазар – 775–780 Константин VI – 780–797 Ирина – 797–802 Никифор I – 802–811 Ставракий – 811 Михаил I Рангаве – 811–813 Лев V Армянин – 813–820 Михаил II – 820–829 Феофил – 829–842 Михаил III – 842–867 Василий I – 867–886 Лев VI Философ – 886–912 Александр – 912–913 Константин VIII Багрянородный [ До 944 г. – император номинально.] – 913–959 Роман I Лакапин (соправитель Константина VII) – 919–944 Стефан и Константин, сыновья Романа Лакапина – дек. 944-янв. 945 Роман II – 959–963 Никифор II Фока – 963–969 Иоанн I Цимисхий – 969–976 Василий II Болгаробойца – 976–1025 Константин VIII – 1025–1028 Роман III Аргир – 1028–1034 Михаил IV Пафлагонец – 1034–1041 Михаил V Калафат – 1041–1042 Феодора и Зоя – 1042 Константин IX Мономах – 1042–1055 Феодора – 1055–1056 Михаил VI Стратиотик – 1056–1057 Исаак I Комнин – 1057–1059 Константин X Дука – 1059–1067 Роман IV Диоген – 1067–1071 Михаил VII Дука Парапинак – 1071–1078 Никифор III Вотаниат – 1078–1081 Алексей I Комнин – 1081–1118 Иоанн II – 1118–1143 Мануил I – 1143–1180 Алексей II – 1180–1183 Андроник I – 1182–1185 Исаак II Ангел – 1185–1195 Алексей III – 1195–1203 Исаак II (вторично) и Алексей IV – 1203–1204 Алексей V Дука Мурзуфл – 1204 Феодор I Ласкарь – 1204–1222 Иоанн III Дука Ватац – 1222–1254 Феодор II Ласкарь – 1254–1258 Иоанн IV – 1258–1261 Михаил VIII Палеолог – 1261–1282 Андроник II – 1282–1328 Михаил IX – 1295–1320 Андроник III – 1328–1341 Иоанн V – 1341–1391 Иоанн VI Кантакузин – 1341–1354 Андроник IV – 1376–1379 Иоанн VII – 1390 Мануил II – 1391–1425 Иоанн VIII – 1425–1448 Константин XI – 1449–1453 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Патрология Миня: Patrologia Orientalis Скачать epub pdf Patrologia Lamina Patrologia Græca Том 1. 1904. 705 с. Скан: Т. 1. – a , b , c , d , e I. Книга тайн неба и земли текст эфиопский опубликован и переведен J. Perruchon II. История патриархов Коптской церкви Александрии (S. Mark to Benjamin I) арабский текст редакция, перевод и комментарии B. Evetts. Sawirus ibn al-Muqaffa (Bishop of el-Ashmunein). III. Синаксарь арабских якобитов (коптская редакция) арабский текст публикация, перевод и аннотация Rene Basset IV. Синаксарь эфиопов: les mois de sane, hamle et nahase par Ignazio Guidi. I, Mois de Sane Том 2. 1907. 688 с. Скан: Т. 2. Текст на коптском, эфиопском, греческом, латинском и сирском I – Vie de Severe d " Antioch, par Zacharie le scholastique, II – Les apocryphes coptes: Les evangiles des douze apotres et de saint Barthelemy E. Revillout, III – Vie de Severe, par Jean, superieur du monastere de Beith Apithonia M.A. Kugener, IV – Les versions grecques des actes des martyrs persans sous Sapor II Hippolyte Delehaye S.J., V – Le livre de Job: version ethiopienne – Francisco Maria Esteves Pereira Том 3. 1909. 646 с. Скан: Т. 3. Текст на арабском, эфиопском и сирском I – Histoire d " Ahoudemmeh et de Marouta, metropolitains Jacobites de Tagrit et de l " Orient; traite d " Ahoudemmeh F. Nau, II – Refutations d " Eutychius, par Severe, eveque d " Aschmounain P. Chebli, III – Le synaxaire arabe Jacobite Rene Basset, IV – Sargis d " Aberga, controverse Judeo-Chretienne S. Grebaut et I. Guidi Том 4. 1908. 725 с. Скан: Т. 4. Текст на арабском, эфиопском, греческом, латинском и сирском I – Les «Homilies Cathedrales» de Severe d " Antioch. traduction syriaque de Jacques d " Edesse ; publiee et traduite. Homelies LII-LVII Rubens Duval, II – Les plus anciens monuments du Christianisme ecrits sur papyrus C. Wessely, III – Histoire nestorienne inedite : (chronique de Seert). Premiere partie. (I) Addai Scher et J. Perier, IV – La cause de la fondation des ecoles, par Mar Barhadbsabba texte syriaque publie et traduit Addai Scher,

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Короли и аристократы жаловали Мальмсберийскому монастырю земли. Искал совета у святого Альдгельма и благочестивый король Ине, правивший Уэссексом после Кэдвалы. При поддержке святого Альдгельма Ине восстановил древний монастырь Гластонбери (в 688 году) и основал новый – Абингдонский монастырь близ Оксфорда. В конце жизни Ине оставил трон и простым паломником поехал в Рим, где принял иноческий постриг и преставился в 727 году. Вместе с ним уехала в Рим и подвизалась в монашеском подвиге и его жена Этельбурга. Оба они причислены к лику святых; день их памяти 8 сентября. Влияние игумена Альдгельма распространялось в не меньшей мере и на королевство Нортумбрия. Двор благочестивого и образованного короля Альдфрита, который правил Нортумбрией с 685 по 705 год, славился своей образованностью и культурностью. Альдфрит провел молодые годы в изгнании в Мальмсбери, где святой Альдгельм стал его восприемником при крещении. Потом Альдфрит женился на Кутбурге, сестре короля Ине, и, таким образом, Ине и Альдгельм духовно породнились. Сохранилось пространное письмо святого Альдгельма Альдфриту. В нем он, в частности, говорит о значении числа «7»: «Есть семь даров Святого Духа; было семь дней творения мира вместе с днем, когда Господь почил от дел Своих; Ной взял в свой ковчег по семь особей каждой твари; у Иова было семь сыновей и семь тысяч овец; существует семь соборных посланий апостолов; семь – число ангелов семи Церквей, к которым обращается святой Иоанн в Откровении…» Для Альдфрита святой Альдгельм в педагогических целях написал книгу «Загадки», состоявшую из ста загадок – любимый древними англичанами метод обучения. Частью английской культуры были игры на рассуждение и угадывание. Это и часть нашей нынешней культуры, вспомним такие детские игры, как «Я – шпион», а также кроссворды и головоломки, любимые и старыми и малыми. Для святого Альдгельма это было нечто большее, чем просто развлечение или игра в слова. Загадками, написанными на латыни и вскоре переведенными на древнеанглийский, святой пытался выразить свое стремление постичь главную загадку – тайну творения, любовь к которой оставалась в нем до конца его дней.

http://pravoslavie.ru/35589.html

В 715 г. та же царица отправила торжественное по­сольство к другому ассирийскому царю Сариукину или Саргону, слава которого распространилась по всей Аравии 64 . То­гда же и царь сабейский Ятаамер или Исамар посылал послов с подарками к ниневийскому царю Саргону, как об этом упоминается в одной ассирийской клинообразной над­писи, относимой к 715 г. до Рожд. Хр.: «Я получил подать от Исамара 65 – сабейца, – золото, травы востока, рабов, лошадей и верблюдов» 66 . Это было время самого большого развития караванной торговли Емена с Сирией, давшей пророку Исаии повод и образ сказать о будущем величии Иерусалима, что «все жители Сабы придут и принесут тебе золото и ладан и возгласят хвалебные песни Господу; все овцы кидарские будут собраны к тебе; овны набатейские послужат для твоих жертв» (гл. 60, ст. 6–7). Вскоре после 711 г, вавилонский царь Меродахбаладан напал на арабские племена, занимавшие восточную часть полуострова и подчинил своей власти Бахраин. К этому событию историки относят пророчество Исаии 67 об Аравии, высказанное пророком в гл. 21, ст. 13–17): «Жители страны Фемоновой выносят воду навстречу жаждущему, с хлебом встречают бегущего, потому что бегут от мечей, от изощренного меча, и от натянутого лука, и от тягости войны, потому что Господь сказал мне так: через год, равный году наемничему, вся слава Кидара исчезнет и остаток от числа храбрых стрелков Кидарских уменьшится». – Сеннахериб (705–681 г. до Р. Хр.), в конце своего царствования, завоевал город Думу и часть жителей ее увел в плен. Сын Сеннахериба Ассаргаддон, между 681 и 688 или 672 гг. до Р. Хр. прошел с войском до самого центра Аравии и оттуда двинул свои войска в южные страны полуострова. Так он сам писал об этом походе своем: «Город Ад – Думу, город могущества арабов, взятый раньше Сеннахерибом, царем ассирийским, отцом, родившим меня, я снова осадил, и я увел оттуда пленных жителей в Ассирию. Посол арабской царицы со множеством подарков явился в Ниневию и склонился передо мной. Он умолял меня возвратить ему богов его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

928 В «Житии аббатов» Беда упоминает монастырь в устье Тайна, который некогда был мужским, но к тому времени сделался женским. Однако здесь речь, скорее всего, идет о другом монастыре-возможно, о том, где был погребен король Освин. 929 В оригинале cursu maiore equos suos inuicem probare (потягаться друг с другом в скорости их коней). Вероятно, конные состязания были популярны у англосаксов еще в языческое время. 930 Имеется в виду Вилфрид Младший, при котором центр Нортумбрийской церкви окончательно переместился из Линдисфарна в Йорк. 931 См. прим. 757. 932 Сергий I был папой римским в 687-701 гг. 933 Кэдвалла был крещен 10 апреля. Белые одежды полагалось носить в течение недели, но, очевидно, король предчувствовал скорую смерть и дал обет носить их до конца. 934 20 апреля 689 г. 935 Эпитафию сочинил Крисп, архиепископ Милана в 681-725 гг. Беда, вероятно, получил ее копию из Рима вместе с документами из папского архива. Надгробный камень Кэдваллы был обнаружен в XVI в. при строительстве нынешнего храма св. Петра, но позже утерян снова. 936 В оригинале Кэдвал (Caedual). 937 Имеется в виду Рим-город св. Петра, духовным сыном которого стал Кэдвалла. 938 В оригинале ex orbe Britanni (из британской страны). 939 20 апреля. 940 Юстиниан II Ринотмет (Безносый) был византийским императором в 685-695 и 705-711 гг. 941 Ине был королем Уэссекса в 688-726 гг. 942 Беда не раз говорит о паломничествах англосаксов в Рим. Бенедикт-Бископ побывал там шесть раз, Вилфрид- три. Паломниками были короли Уэссекса Кэдвалла и Ине, король Мерсии Кенред и король Эссекса Оффа (все они умерли в Риме). Церковь поощряла это благочестивое предприятие, однако Бонифаций в письме 747 г. выступает против паломничества женщин, которые в пути часто уклонялись от добродетели. 943 Сир. 44:13. 944 Пеласгийский язык (lingua Pelasga)-rpeчeckuй, названный так по имени пеласгов, древнейших обитателей Греции. 945 Бертвальд или Берктвольд был епископом Кентерберийским в 692-731 гг. 946 Монастырь Ракульф (позже Рикалвер) находился в Кенте, недалеко от Кентербери. До 1805 г. там стояла церковь англосаксонской эпохи, остатки которой были раскопаны в 1926 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/440928/

В году 679-м убит Элфвин. В году 680-м на Хэтфельтском поле под председательством архиепископа Теодора состоялся собор по поводу католической веры, на котором присутствовал аббат Иоанн из Рима. В том же году в Стренескальке скончалась аббатисса Хильда. В году 685-м был убит король Нортумбрии Эгфрид. В том же году скончался король Кента Хлотхер. В году 688-м король западных саксов Кэдвальд совершил путешествие из Британии из Рим. В году 690-м скончался архиепископ Теодор. В году 697-м королева Осфрида была убита своими, то есть мерсийскими, знатными людьми. В году 698-м Бертред, дукс короля Нортумбрии, был убит пиктами. В году 704-м Эдильред, правивший мерсийцами 31 год, сделался монахом и оставил королевство Кенреду. В году 705-м умер Альдфрид, король Нортумбрии. В году 709-м король Мерсии Кенред после пяти лет правления отправился в Рим. В году 711-м префект Бертфрид воевал с пиктами. В году 716-м был убит король Нортумбрии Осред и умер король Мерсии Келред. Эгберт, человек Божий, привел монахов Ии к католической Пасхе и исправил их церковную тонзуру. В году 725-м скончался Виктред, король Кента. В году 731-м скончался архиепископ Бертвальд. В том же году Татвин стал девятым епископом Дорувернской церкви на пятнадцатом году царствования короля Мерсии Эдильбальда. Вот церковная история Британии и в особенности народа англов, взятая из древних писаний, из рассказов старших или же из собственных сведений автора, а составил ее с Божьей помощью Беда, служитель Христа и священник монастыря блаженных апостолов Петра и Павла в Виремуде и Ингирве . Родился он в пределах того монастыря и в семь лет стараниями родных был отдан для обучения преподобнейшему аббату Бенедикту, а потом Кеолфриду. С тех пор он всю жизнь провел в этом монастыре , целиком посвятив себя изучению писаний; он исполнял правило и ежедневно пел в храме, но особенно всегда любил учиться, учить и писать. В девятнадцать лет он был посвящен в диаконы, а в тридцать-в священники; оба раза по велению преподобнейшего епископа Иоанна аббату Кеолфриду. С тех пор, как стал священником, до пятьдесят девятого года жизни для собственного блага и для пользы братии он делал краткие изложения писаний преподобных отцов и добавлял к ним собственные записи для прояснения их смысла и содержания :

http://sedmitza.ru/lib/text/440925/

ч.   здесь может быть как ср., так и муж. рода, т. е. может быть понято или как указание на храм («благословен вход Твоего святилища»), или как указание на входящих в храм людей). Затем, когда хор закончит пение 3-го антифона, диакон возвышает Евангелие (обычно творя им знак креста) и возглашает: Σοφα Ορθο (    ). Поется (диаконом и хором или только хором; при архиерейской службе - попеременно священнослужителями и хором) входный стих , и священнослужители входят через св. врата в алтарь; диакон полагает Евангелие на св. престол, и все священнослужители прикладываются ко св. престолу. Последним входит предстоятель, приложившись сначала к обоим образам у столпцов св. врат (к одной из этих икон во время В. попарно каждый со своей стороны прикладываются и сослужащие священники) и благословив свещеносцев. При архиерейском богослужении после малого В. архиерей совершает каждение, что является следом древней практики - это каждение некогда было начальным каждением храма при входе в него. В тех случаях когда литургия совершается на вечерне (в навечерия Рождества Христова и Богоявления и в праздник Благовещения, если те приходятся не на субботу или воскресенье; в Великие четверг и субботу; за литургией Преждеосвященных Даров), роль малого В. выполняет В. вечерни. Лучшим исследованием об истории развития визант. чина малого В. до наст. времени остается монография Х. Матеоса ( Mateos. P. 71-90), основные выводы к-рого повторены в работах Н. Д. Успенского (Визант. литургия: Ист.-литург. исслед. Гл. 2//БТ. Сб. 22. С. 68-115) и Х. Уайбру ( Уайбру. 2000). Как и др. моменты литургии, малый В. получил символические интерпретации в классических визант. литургических комментариях. Прп. Максим Исповедник усматривает в нем указание на Боговоплощение и шире на все домостроительство совершенного Христом спасения, а также на обращение людей от греха к праведности (PG. 91. Col. 688-689, 705). В «Церковной истории» Псевдо-Германа (VIII в.) малый В. объясняется как знак пришествия в мир Сына Божия в Боговоплощении (JThSt.

http://pravenc.ru/text/вход.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010